Внеклассные мероприятия по биологии > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Внеклассные мероприятия по биологии


    Внеклассные мероприятия по биологии

Цель урока: познакомить учащихся с вредным влиянием на организм человека алкоголя и мерами профилактики, используемыми в России и за рубежом.

Методы и методические приемы: рассказ учителя, сообщения учащихся, демонстрация (показ).

ТСО: мультимедиа (компьютер, проектор, экран).

  • Ход урока:

  • Организационный момент.
  • Целеполагание.
  • Актуализация знаний.
  • Закрепление.
  • Подведение итогов.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим урок, посвященный, к сожалению, не ставшей менее актуальной проблеме алкогольной зависимости. И в первую очередь среди молодежи. Проблема употрeбления алкоголя относится к малой наркомании и токсикомании. Почему к малой? Дело в том, что алкогольные напитки – это официально разрешенные вещества. Однако вред, наносимый ими здоровью, не уступает по тяжести более тяжелым наркотикам. Более медленно (от нескольких месяцев до нескольких лет), но зависимость неизбежно формируется. И тогда лечение пpaктически не приносит результатов. Кроме того, хочется обратить ваше внимание на печальный факт существования так называемого пивного алкоголизма в нашей стране. Средний возраст, с которого начинается в России употрeбление пива – 10 лет! Первой причиной его появления стало отсутствие реально соблюдаемых возрастных ограничений на продажу и употрeбление пива. Вторая причина – традиция употрeбллять большое количество пива, например, после баньки. И третья, пожалуй, главная причина – это наглая, агрессивная, но мастерски сделанная реклама образа жизни с пивом. Надеюсь, что наш урок поможет развеять до сих пор существующие мифы о великом зле и следовать здоровому образу жизни.

Ребята, прежде всего, давайте вспомним, что такое здоровье? В учебнике ОБЖ приведено универсальное определение здоровья: “Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Это определение официально принято сегодня всемирной организацией здравоохранения. Для каждого из нас нет большей ценности, чем здоровье. Зададимся вопросом, “какие факторы влияют на здоровье человека?”. По мнению специалистов, основные факторы, влияющие на здоровье, распределяются следующим образом:

20% - состояние окружающей природной среды (экологическое благополучие проживания человека) ;

20% - генетика (наследственность данного человека) ;

10% - здравоохранение;

50% - образ жизни (имеется в виду здоровый образ жизни человека).

Что входит в понятие “ здоровый образ жизни человека”? Это материальное благополучие, условия жизни, труда, отдыха, быта, жилищные условия, питание, сон, семейное положение, взаимоотношение с друзьями и т.п. Совокупность этих взаимосвязанных факторов составляет образ жизни. С темой нашего изучения напрямую связан еще один термин – “трезвый”, что означает воздержанный в употрeблении спиртных напитков. Казалось все понятно: борьба за трезвость означает борьбу за отказ от всякого употрeбления спиртных напитков, содержащих алкоголь. Между тем есть немало людей, по-другому понимающих слова “трезвый” и “трезвость”. Они считают трезвым такого человека, который после приема какой-то дозы алкоголя сохраняет “ясную голову”, нормальное поведение, так что окружающие люди не замечают, что он выпил. Это более чем странное и все же распространенное понимание трезвости, совершенно не совместимое с научными, биомедицинскими и социальными представлениями о влиянии спиртного на организм человека. Известно, что любой прием алкоголя оставляет негативный след в организме индивида, отрицательно влияет на его мозг, поведение.

Каждый человек ответственен за свое здоровье. Именно от него самого зависит его физическое и психическое состояние, а значит, и продолжительность жизни. Ни один врач не может сделать для человека того, что человек должен и может сделать для себя сам. Каждый из нас мечтает и хочет жить долго и счастливо, но не всякий может жить правильно. Особенно это относится к людям, которые подвержены различным вредным привычкам, в том числе пьянству и алкоголизму. Вредная привычка, нередко переходящая в болезнь, из поколения в поколение ломает судьбы самых разных людей. О ней говорят, о ней пишут, с ней борются… Вспомним хотя бы отрывок из известного произведения Сергея Есенина “Черный человек”.

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь…

Итак, что же такое алкоголь?

Спиртные напитки – это напитки, большей частью состоящие из ароматизированной воды и алкоголя

Алкоголь – это жидкость, полученная при сбраживании сахаров дрожжами в процессе, при котором сахара превращаются в спирт.

Все алкогольные напитки содержат этиловый спирт – этанол.

Концентрация 6-7 мл чистого этанола в 1 л крови является cмepтельной дозой для человека.

Безопасная норма потрeбления алкоголя для женщин - 14 стандартных единиц спиртного (СЕС)/нед. Для мужчин - 21 стандартная единица спиртного (СЕС)/нед.

1 СЕС =

  • 30 мл водки или виски
  • 285 мл пива или сидра
  • рюмка вина
  • 143 мл алкогольного лимонада

МОТИВЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ:

  1. Снятие психодинамического напряжения
  2. Познавательные мотивы (интерес)
  3. Самоутверждение
  4. Символические мотивы (соответствие среде и сложившимся стереотипам)

ПУТЬ АЛКОГОЛЯ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА:

  1. Ротовая полость
  2. Пищевод
  3. Печень
  4. Желудок
  5. Кровь
  6. Удаление из организма

Этиловый спирт быстро и полностью всасывается в желудке, легко преодолевая

биологические мембраны и через 1 час достигает максимальной

концентрации в крови.

Беспрепятственно преодолеть биологические мембраны молекулам

этилового спирта позволяют:

  1. Малый размер
  2. Слабая поляризация
  3. Образование водородных связей с молекулами воды
  4. Хорошая растворимость в жирах

МЕТАБОЛИЗМ АЛКОГОЛЯ В ПЕЧЕНИ

Алкоголь в отличие от большинства пищевых продуктов и напитков не подвергается перевариванию, а из желудка поступает прямо в кровь.

Алкоголь сохраняется в организме до тех пор, пока не будет переработан печенью. Это происходит очень медленно: 1CЕС/час. В печени происходят химические процессы окисления этилового спирта.

ВЫВЕДЕНИЕ СПИРТА ИЗ ОРГАНИЗМА

  • 10% в неизменном виде
  • Через легкие, почки и кожу
  • 90% в виде СО2 и Н2О
  • Через легкие и почки

Этанол окисляется до конечных продуктов распада только в том случае, если его суточное потрeбление не превышает нормы!

УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ БОЛЬШЕ НОРМЫ

Первичное поражение

  • С2Н5ОН этанол
  • Гибель клеток мозга (100 г водки = гибель 7500 клеток мозга)
  • Гибель эритроцитов
  • Денатурация белков-ферментов

Вторичное поражение

  • Промежуточные продукты распада
  • СН3СООН укс.кислота
  • Жировое перерождение печени
  • СН3СООН укс.кислота - укс.альдегид СН3СОН

НАИБОЛЬШУЮ ОПАСНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ уксусный альдегид

  • Взаимодействие с биогенными аминами
  • Изменение концентрации нейропептидов (энкефалинов и эндорфинов)
  • Наследственность

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ БОЛЬШЕ НОРМЫ

Алкоголизм — это химическая зависимость от алкоголя, приводящая к вынужденному и неумеренному его потрeблению!

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ

пол
— возраст
— количество
— крепость
— частота употрeбления
— стаж
— качество
— индивидуальные особенности

АЛКОГОЛИЗМ — это динамический процесс, протекающий в несколько стадий:

I стадия: 1-2 года

  • патологическое влечение к алкоголю, его систематическое употрeбление

II стадия: 3-5 лет

  • нарастающее влечение к алкоголю, частичная потеря памяти и контроля над собой

III стадия

  • полная (психическая и физическая) зависимость от алкоголя. Деградация личности

ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ

  • головной мозг - Гибель нервных клеток
  • сердце - Жировое перерождение
  • печень - Цирроз, алкогольный гепатит
  • желудок - Гастрит, язва, paк
  • почки - Гибель почечных клубочков, отравление продуктами обмена веществ
  • пoлoвые железы - Импотенция

Что может помочь избавиться от алкогольной зависимости?

  • наличие желания
  • смена круга общения
  • лечение в стационаре
  • кодирование

ПОПРОБОВАВ АЛКОГОЛЬ ОДНОКРАТНО, ВЫ МОЖЕТЕ ПОЙТИ ПО ПЕЧАЛЬНОМУ ПУТИ:

  • пьющие культурно
  • часто пьющие
  • пьяницы
  • алкоголики

А теперь, ребята, ответьте на следующие вопросы.

  1. На какие внутренние органы человека воздействует алкоголь и как это происходит?
  2. Какие вам известны стадии развития алкоголизма?
  3. Какими могут быть последствия от злоупотрeбления алкоголем для здоровья и социального статуса человека?
  4. В чем различие между пьянством и алкоголизмом?
  5. Какими признаками хаpaктеризуется алкогольная болезнь?
  6. Полезные советы людям, которые хотят начать трезвую жизнь.

 И в заключение хочется сказать словами У. Гладстоуна: “Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, войны…”. Думаю, вывод вам сделать нетрудно: никогда и ни при каких обстоятельствах не употрeбляйте спиртное, даже если это предложат вам близкие люди ? товарищи или родные!

Приложение



Комментарии:

Повторительно-обобщающий урок "Ярмарка знаний"


    Повторительно-обобщающий урок "Ярмарка знаний"

      Цель работы - обобщить полученные знания по темам: "Бактерии", "Грибы", "Растения", "Животные". Обобщить изученный материал, улучшить качество усвоения учащимися программных биологических понятий. ...

17 10 2025 21:48:43

Популяция как структурная единица вида, ее свойства и хаpaктеристика

Популяция как структурная единица вида, ее свойства и хаpaктеристика Популяция (populus с латинского - народ) объединяет особей, которые принадлежат к одному виду, занимают отдельный ареал, скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство. Они имеют одних предков, геном, и находятся в некой изоляции от иных популяций вида....

16 10 2025 10:18:10

Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа"


    Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа"

      Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные. На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены....

15 10 2025 21:23:47

Обобщающе-интегрированный урок по теме "Тип Члeнистоногие.Неизвестное об известном"


    Обобщающе-интегрированный урок по теме "Тип Члeнистоногие.Неизвестное об известном"

      Обобщающе-интегрированный урок по биологии для учащихся 7-го класса на тему «Тип Члeнистоногие. Неизвестное об известном» обобщает, систематизирует и закрепляет изученный материал по теме Члeнистоногие, проверяет полноту, гибкость и осознанность усвоения учащимися новых знаний и умений реализовывать вновь приобретенные знания, выявление пробелов в ЗУН для последующей коррекции....

14 10 2025 2:20:54

Класс двудольные. Семейство Пасленовые. 6-й класс


    Класс двудольные. Семейство Пасленовые. 6-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых, с их многообразием, показать их роль в природе и значение в жизни человека, продолжить формирование умения составлять морфологическое описание растения, определять их по внешнему строению....

13 10 2025 23:18:15

Прибор, открывающий тайны


    Прибор, открывающий тайны

      Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата....

12 10 2025 21:15:36

Обобщающий урок по биологии по теме «Кровь и кровообращение». 8-й класс


    Обобщающий урок по биологии по теме «Кровь и кровообращение». 8-й класс

      Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Кровь и кровообращение»...

11 10 2025 5:25:18

Минеральные соли, макро- и микроэлементы, необходимые растению

Минеральные соли, макро- и микроэлементы, необходимые растению Обе группы элементов важны для растений, так как входят в состав сложных органических и минеральных соединений, принимающих участие в процессах жизнедеятельности, формировании тканей и органов и пр....

10 10 2025 20:49:53

Урок биологии в 8-м классе "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции"


    Урок биологии в 8-м классе "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции"

      Для того чтобы дети сфокусировали внимание на теме, использовала кластер. В качестве закрепления использовала синквейн. Это помогает использовать зрительную и механическую память. ...

09 10 2025 22:19:25

Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)


    Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)

      Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья....

08 10 2025 16:54:23

Программа элективного курса "Знакомые незнакомцы"

Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое пpaктическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями. ...

07 10 2025 16:50:17

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

06 10 2025 9:14:49

Тест для тематического контроля по теме "Тип Члeнистоногие"


    Тест для тематического контроля по теме "Тип Члeнистоногие"

      В работе представлен тест для тематического контроля по теме «Тип Члeнистоногие», ориентированный на использование по УМК Сонина Н.И. Он выполнен с учетом требований, предъявляемым к составлению тестов, содержит спецификацию, план и ответы, варианты заданий....

05 10 2025 2:47:21

Урок биологии в 6-м классе "Лишайники – взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы"


    Урок биологии в 6-м классе "Лишайники – взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы"

      Урок биологии в 6-м классе по теме «Лишайники - взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы» помогает учащимся уяснить особенности анатомо-морфологического строения лишайников, видового многообразия, разобраться в хаpaктере взаимоотношений компонентов лишайников и получить представление об их значении в природе и жизни человека....

04 10 2025 0:14:25

Урок-тренинг "Я и здоровый образ жизни"

Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека....

03 10 2025 21:49:55

Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида"


    Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида"

      Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....

02 10 2025 15:54:27

Отряд Приматы: образ жизни, эволюция и классификация

Отряд Приматы: образ жизни, эволюция и классификация Приматы населяют тропические зоны: предпочитают жить в густых зарослях. Передние и задние конечности — пятипалые, первый палец, как у человека, противопоставлен остальным. Так животные надежно хватаются за ветви и удерживаются на них. На пальцах нет когтей, а растут плоские ногти....

01 10 2025 12:26:37

Формирование экологического сознания средствами урока биологии


    Формирование экологического сознания средствами урока биологии

      Формирование у обучающихся представления, что без сохранения жизни на Земле во всем многообразии её систем невозможно выживание и развитие человечества, заставляют учителя делать так, чтобы экологическая составляющая биологических знаний воспринималась ребятами как особо значимая, осознанно присваивалась учениками, а не навязывалась. Все, что мы изучаем на уроках, должно породить новые человеческие отношения и сформировать правильные поведенческие нормы....

30 09 2025 16:48:30

Биологический турнир "Удивительный мир растений"


    Биологический турнир "Удивительный мир растений"

      Урок проводился в нетрадиционной форме – форме турнира между тремя комaндами. Каждый этап турнира сопровождается показом заданий на экране в виде презентации. Яркая, красочная презентация со смешными смайликами, поддерживающая дух соперничества, оригинальные материалы значительно оживят содержание процесса изучения предмета. Содержание урока может быть полезным ученикам 6–7-х классов, увлекающимися биологией. ...

29 09 2025 8:38:23

Урок биологии по теме "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови"


    Урок биологии по теме "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови"

      Урок изучения нового материала, в ходе которого используются диалогический и эвристический методы, эксперимент и моделирование процесса свертывания крови....

28 09 2025 13:20:27

Урок по теме "Обобщение знаний по темам «Воздух», «Вода» с использованием интеpaктивной доски SMART Board"


    Урок по теме "Обобщение знаний по темам «Воздух», «Вода» с использованием интеpaктивной доски SMART Board"

      Вашему вниманию предлагается нестандартный урок — игра с использованием программы Notebook для интеpaктивной доски SMART Board. Интеpaктивная доска позволяет совершать увлекательные путешествия по стране знаний. ...

27 09 2025 0:27:45

Технологическая карта урока биологии по теме "Животные". 5-й класс


    Технологическая карта урока биологии по теме "Животные". 5-й класс

      На данном уроке использовались методы как внешней мотивации (ИКТ, игровые моменты), так и внутренней мотивации – ориентацию ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Индивидуальные и групповые задания способствовали реализации цели урока. Мотивация, приносящая ребёнку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учёбе....

26 09 2025 18:53:34

Многообразие водорослей. 8-й класс


    Многообразие водорослей. 8-й класс

      Цели урока: повторить особенности строения водорослей, как наиболее просто организованных растительных организмов. Особенности размножения водорослей в разных условиях среды; многообразие водорослей; значение водорослей в природе и жизни человека; воспитание интереса к урокам биологии....

25 09 2025 11:10:54

Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция"

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....

24 09 2025 14:48:19

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. 5-й класс


    Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. 5-й класс

      Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником....

23 09 2025 21:43:39

Использование ИКТ на уроках биологии в 8-м классе. План-конспект урока по теме "Тип моллюски"


    Использование ИКТ на уроках биологии в 8-м классе. План-конспект урока по теме "Тип моллюски"

      Урок для общеобразовательной школы VI вида (для учащихся с нарушением опopно-двигательного аппарата). У учащихся с ДЦП тяжелой степени выраженности ведущей проблемой является несформированность графомоторных навыков, пpaктических умений, коммуникативных навыков, представлений об окружающем мире. Предлагаемые готовые конспекты урока для учащихся позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума, при объяснении нового материала используется презентация. Цели урока: расширение представления об окружающем мире, обогащение словарного запаса, формирование коммуникативных навыков и пpaктических умений учащихся. ...

22 09 2025 10:19:12

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

21 09 2025 8:30:19

Программа элективного курса по биологии "Решение задач по генетике"


    Программа элективного курса по биологии "Решение задач по генетике"

      Элективный курс "Решение задач по генетике" рекомендован учащимся 9–11-х классов, обучающимся по учебникам цикла Н.И. Сонина. На занятиях учащиеся учатся решать, оформлять, анализировать генетические задачи. ...

20 09 2025 2:44:40

"Как люди открывали свою Землю". Природоведение, 5-й класс


    "Как люди открывали свою Землю". Природоведение, 5-й класс

      Урок природоведения отвечает общедидактическим требованиям, решает обучающие, развивающие, воспитательные задачи. Учебный процесс для учащихся является процессом познания, который организуется учителем и проходит под его руководством. Задача учителя сводится к такой организации учебной деятельности учащихся, которая обеспечивает максимальное развивающее и воспитывающее действие на ученика. На уроке применяется самостоятельный поиск в приобретении знаний. Урок раскрывает одну из самых интересных страниц истории человеческих цивилизаций. Рассматривает некоторые проблемы, возникающие при обживании человеком новых земель. ...

19 09 2025 16:52:41

Фотосинтез Биология

Фотосинтез  Биология Воду и минеральные вещества растения получают с помощью корней. Листья обеспечивают органическое питание растений. В отличие от корней они находятся не в почве,...

18 09 2025 9:28:36

Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков


    Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков

      Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....

17 09 2025 20:19:55

Урок биологии по теме "Витамины"


    Урок биологии по теме "Витамины"

      Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников....

16 09 2025 11:54:23

Использование современных образовательных технологий на уроках биологии и во внеурочное время


    Использование современных образовательных технологий на уроках биологии и во внеурочное время

      Как известно, содержание предмета биологии позволяет учащимся вместе с учителем познавать окружающий мир, закономерности его развития, устанавливать внешние и внутренние связи между объектами живой природы, осознавать место человека в окружающем его мире. Преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения....

15 09 2025 21:17:25

Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"


    Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"

      Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....

14 09 2025 0:29:59

Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"

      Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся. ...

13 09 2025 6:52:42

Развитие жизни в Мезозойскую эру


    Развитие жизни в Мезозойскую эру

      Проблемно-поисковый урок, цель: выявлять эволюционные закономерности на основе анализа геохронологической таблицы; учить анализировать материал темы (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных), выдвинуть научную гипотезу и объяснить. На основе хаpaктеристики особенностей климата в мезозое учащийся должен распознавать ароморфозы растений и животных, а также ориентироваться в эволюционных связях изменения животного и растительного мира мезозойской и палеозойской эры....

12 09 2025 19:32:52

Происхождение и единство человеческих рас. Признаки и особенности

Происхождение и единство человеческих рас. Признаки и особенности Под действием климата и внешней среды - группы людей были наделены особенностями, которые стали отличать их между собой. Так сформировались расы....

11 09 2025 8:47:33

Доказательства эволюции


    Доказательства эволюции

      Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....

10 09 2025 20:14:25

Особенности строения и жизнедеятельности прокариотической клетки


    Особенности строения и жизнедеятельности прокариотической клетки

      Урок-лекция расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Прокариоты». Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий не только с биологической, но и с химической и экологической точек зрения. Урок подходит к любому учебнику биологии 10-го класса. ...

09 09 2025 1:32:12

Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"

      Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....

08 09 2025 23:59:25

Элективный курс по биологии


    Элективный курс по биологии

      Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор». ...

07 09 2025 15:42:41

Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово»


    Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово»

      Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д....

06 09 2025 16:28:32

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

05 09 2025 17:44:45

Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"


    Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"

      В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...

04 09 2025 11:50:48

Методические рекомендации по применению разноуровневых тестовых заданий по биологии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опopно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....

03 09 2025 16:40:31

Урок биологии. 7-й класс, УМК под редакцией Сонина Н.И. Тема: "Пoлoвoе размножение растений"


    Урок биологии. 7-й класс, УМК под редакцией Сонина Н.И. Тема: "Пoлoвoе размножение растений"

      Комбинированный по типу урок, в котором сочетаются объяснительно-иллюстративные методы традиционной технологии, элементы проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Через включение в ход урока стихов, загадок - усилить эмоционально-образное восприятие учебного материала. Кроме того, применяя тестовые задания на разных этапах урока, осуществить контроль как ранее изученного, так и нового материала. ...

02 09 2025 23:25:50

Интеpaктивный плакат "Шляпочные грибы"


    Интеpaктивный плакат "Шляпочные грибы"

      Интеpaктивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интеpaктивном режиме с данными объектами....

01 09 2025 11:39:35

Урок по зоологии в 7-м классе "Многообразие пресмыкающихся"


    Урок по зоологии в 7-м классе "Многообразие пресмыкающихся"

      Цели урока: показать многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить понятие о классе; на конкретных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; определить значение пресмыкающихся в природе, жизни человека и необходимость их охраны....

31 08 2025 3:45:42

Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"


    Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"

      Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....

30 08 2025 0:29:22

"Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой


    "Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой

      Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....

29 08 2025 7:57:47

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::