Использование современных образовательных технологий на уроках биологии и во внеурочное время
Цели урока:
- сформировать у учащихся понятие форм мышления; сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции.
- введение основных логических операций; выработка умений формализовать сложные высказывания, т. е. записывать их с помощью математического аппарата алгебры логики, знакомство с разделом математики алгебра логики.
- формировать пpaктические умения решать логические задачи
- формировать ИКТ-компетентность, информационную культуру учащихся
Форма организации урока: лекция, диалог (обсуждение), работа в комaндах.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
— формы мышления, значение понятий: логическое высказывание, логические величины, логические операции.
Учащиеся должны уметь:
— приводить примеры логических высказываний;
— называть логические величины, логические
операции.
Тип урока: изучение и первичное закрепление
новых знаний.
Логика учебного занятия: мотивация —> актуализация субъектного опыта учащихся —> организация восприятия —> организация осмысления —> первичная проверка понимания —> организация первичного закрепления —> коррекция—> анализ —>рефлексия.
Структура учебного занятия:
Ход урока
I. Организационный этап.
Раскрытие цели урока и плана его проведения.
- Как человек мыслит?
- Что в нашей обыденной речи является высказыванием, а что - нет.
- Предложение “Кто последний?” — это высказывание или нет?
- Арифметическое умножение и логическое умножения. В чем сходство и различие?
II. Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе.
Познание истины– одна из важнейших потребностей человека. Каждый человек и человечество в целом стремятся к истине, добру и красоте. Все люди нуждаются в истинном знании, получении новой информации о мире, в котором они живут. Для чего? Для того, чтобы жить, что в данном случае означает ориентироваться в быстро меняющейся обстановке, принимать правильные решения и на их основе совершать правильные действия.
Человек с древних времен стремился познать законы правильного мышления, т. е. логические законы. Законы развития есть у природы, общества, любой сложной системы и, конечно же, у самого мышления. Существует даже мнение, что всякое движение нашей мысли, постигающей истину, добро и красоту, опирается на логические законы. Мы можем не осознавать их, но вынуждены всегда следовать этим законам, чтобы жить в обществе, общаться с людьми, понимать их и быть понятыми. Наука логика помогает познанию этих законов.
Логика- наука, изучающая формы и законы человеческого мышления.
В основе современной логики лежат учения, созданные еще древнегреческими мыслителями, хотя первые учения о формах и способах мышления возникли в Древнем Китае и Индии. Основоположником формальной логики является Аристотель, который впервые отделил логические формы мышления от его содержания.
Привести исторические сведения из истории развития математической логики: рассказать об основоположнике формальной логики Аристотеле, осветить вклад Готфрид-Вильгельма Лейбница (1646-1716) и Дж. Буля (1815-1864) в развитие и математизацию логики.
Смотри Приложение1. Слайды 9-11
III. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Основы логики и логические основы компьютера
Формы мышления
Первые учения о формах и способах рассуждений возникли в странах Древнего Востока (Китай, Индия), но в основе современной логики лежат учения, созданные древнегреческими мыслителями. Основы формальной логики заложил Аристотель, который впервые отделил логические формы мышления (речи) от его содержания.
Логика — это наука о формах и способах мышления.
Законы логики отражают в сознании человека свойства, связи и отношения объектов окружающего мира. Логика позволяет строить формальные модели окружающего мира, отвлекаясь от содержательной стороны.
Мышление всегда осуществляется в каких-то формах. Основными формами мышления являются понятие, высказывание и умозаключение.
Понятие. Понятие выделяет существенные признаки объекта, которые отличают его от других объектов. Объекты, объединенные понятием, образуют некоторое множество. Например, понятие “компьютер” объединяет множество электронных устройств, которые предназначены для обработки информации и обладают монитором и клавиатурой. Даже по этому короткому описанию компьютер трудно спутать с другими объектами, например с механизмами, служащими для перемещения по дорогам и хранящимися в гаражах, которые объединяются понятием “автомобиль”. Понятие — это форма мышления, фиксирующая основные, существенные признаки объекта.
Понятие имеет две стороны: содержание и объем. Содержание понятия составляет совокупность существенных признаков объекта. Чтобы раскрыть содержание понятия, следует найти признаки, необходимые и достаточные для выделения данного объекта из множества других объектов.
Например, содержание понятия “персональный компьютер” можно раскрыть следующим образом: “Персональный компьютер — это универсальное электронное устройство для автоматической обработки информации, предназначенное для одного пользователя”.
Объем понятия определяется совокупностью предметов, на которую оно распространяется. Объем понятия “персональный компьютер” выражает всю совокупность (сотни миллионов) существующих в настоящее время в мире персональных компьютеров.
Высказывание. Свое понимание окружающего мира человек формулирует в форме высказываний (суждений, утверждений). Высказывание строится на основе понятий и по форме является повествовательным предложением.
Высказывания могут быть выражены с помощью не только естественных языков, но и формальных. Например, высказывание на естественном языке имеет вид “Два умножить на два равно четырем”, а на формальном, математическом языке оно записывается в виде: “2•2 = 4”.
Об объектах можно судить верно или неверно, то есть высказывание может быть истинным или ложным. Истинным будет высказывание, в котором связь понятий правильно отражает свойства и отношения реальных вещей. Примером истинного высказывания может служить следующее: “Процессор является устройством обработки информации”.
Ложным высказывание будет в том случае, когда оно не соответствует реальной действительности, например: “Процессор является устройством печати”.
Высказывание не может быть выражено повелительным или вопросительным предложением, так как оценка их истинности или ложности невозможна.
Конечно, иногда истинность того или иного высказывания является относительной. Истинность высказываний может зависеть от взглядов людей, от конкретных обстоятельств и так далее. Сегодня высказывание “На моем компьютере установлен самый современный процессор Pentium 4” истинно, но пройдет некоторое время, появится более мощный процессор, и данное высказывание станет ложным.
Высказывание - это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о свойствах реальных предметов и отношениях между ними. Высказывание может быть либо истинно, либо ложно.
До сих пор мы рассматривали простые высказывания. На основании простых высказываний могут быть построены составные высказывания. Например, высказывание “Процессор является устройством обработки информации и принтер является устройством печати” является составным высказыванием, состоящим из двух простых, соединенных союзом “и”.
Если истинность или ложность простых высказываний устанавливается в результате соглашения на основании здравого смысла, то истинность или ложность составных высказываний вычисляется с помощью использования алгебры высказываний.
Приведенное выше составное высказывание истинно, так как истинны входящие в него простые высказывания.
Умозаключение. Умозаключения позволяют на основе известных фактов, выраженных в форме суждений (высказываний), получать заключение, то есть новое знание. Примером умозаключений могут быть геометрические доказательства.
Например, если мы имеем суждение “Все углы треугольника равны”, то мы можем путем умозаключения доказать, что в этом случае справедливо суждение “Этот треугольник равносторонний”.
Умозаключение - это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение). Посылками умозаключения по правилам формальной логики могут быть только истинные суждения. Тогда, если умозаключение проводится в соответствии с правилами формальной логики, то оно будет истинным. В противном случае можно прийти к ложному умозаключению.
Алгебра высказываний
Алгебра высказываний была разработана для того, чтобы можно было определять истинность или ложность составных высказываний, не вникая в их содержание.
В алгебре высказываний суждениям (простым высказываниям) ставятся в соответствие логические переменные, обозначаемые прописными буквами латинского алфавита. Рассмотрим два простых высказывания:
А = “Два умножить на два равно четырем”. В — “Два умножить на два равно пяти”.
Высказывания, как уже говорилось ранее, могут быть истинными или ложными. Истинному высказыванию соответствует значение логической переменной 1, а ложному — значение 0. В нашем случае первое высказывание истинно (А = 1), а второе ложно (В = 0).
В алгебре высказываний высказывания обозначаются именами логических переменных, которые могут принимать лишь два значения: “истина” (1) и “ложь” (0). В алгебре высказываний над высказываниями можно производить определенные логические операции, в результате которых получаются новые, составные высказывания. Для образования новых высказываний наиболее часто используются базовые логические операции, выражаемые с помощью логических связок “и”, “или”, “не”.
Логическое умножение (конъюнкция)
Объединение двух (или нескольких) высказываний в одно с помощью союза “и” называется операцией логического умножения или конъюнкцией.
Составное высказывание, образованное в результате операции логического умножения (конъюнкции), истинно тогда и только тогда, когда истинны все входящие в него простые высказывания.
Смотри Приложение 1. Слайды 36-37.
Логическое сложение (дизъюнкция)
Объединение двух (или нескольких) высказываний с помощью союза “или” называется операцией логического сложения или дизъюнкцией.
Составное высказывание, образованное в результате логического сложения (дизъюнкции), истинно тогда, когда истинно хотя бы одно из входящих в него простых высказываний.
Смотри Приложение 1. Слайды 38-39.
Логическое отрицание (инверсия)
Присоединение частицы “не” к высказыванию называется операцией логического отрицания или инверсией.
Логическое отрицание (инверсия) делает истинное высказывание ложным и, наоборот, ложное — истинным.
Смотри Приложение 1. Слайды 40-41.
Логическая операция ИМПЛИКАЦИЯ (логическое следование):
Импликация - это логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум простым высказываниям составное высказывание, являющееся ложным тогда и только тогда, когда условие (первое высказывание) истинно, а следствие (второе высказывание) ложно.
Смотри Приложение 1. Слайд 42.
Логическая операция ЭКВИВАЛЕНЦИЯ (равнозначность):
Эквиваленция – это логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум простым высказываниям составное высказывание, являющееся истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания одновременно истинны или одновременно ложны.
Логические операции имеют следующий приоритет: действия в скобках, инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция.
Смотри Приложение 1. Слайд 43.
Логические выражения и таблицы истинности
Таблицу, показывающую, какие значения принимает составное высказывание при всех сочетаниях (наборах) значений входящих в него простых высказываний, называют таблицей истинности составного высказывания.
Составные высказывания в алгебре логики записываются с помощью логических выражений. Для любого логического выражения достаточно просто построить таблицу истинности.
Алгоритм построения таблицы истинности:
1) подсчитать количество переменных n в логическом выражении;
2) определить число строк в таблице, которое равно m = 2n;
3) подсчитать количество логических операций в логическом выражении и определить количество столбцов в таблице, которое равно количеству переменных плюс количество операций;
4) ввести названия столбцов таблицы в соответствии с последовательностью выполнения логических операций с учетом скобок и приоритетов;
5) заполнить столбцы входных переменных наборами значений;
6) провести заполнение таблицы истинности по столбцам, выполняя логические операции в соответствии с установленной в п.4 последовательностью.
Наборы входных переменных, во избежание ошибок, рекомендуется перечислять следующим образом:
а) разделить колонку значений первой переменной пополам и заполнить верхнюю часть колонки нулями, а нижнюю единицами;
б) разделить колонку значений второй переменной на четыре части и заполнить каждую четверть чередующимися группами нулей и единиц , начиная с группы нулей;
в) продолжать деление колонок значений последующих переменных на 8, 16 и т.д. частей и заполнение их группами нулей или единиц до тех пор, пока группы нулей и единиц не будут состоять из одного символа.
Смотри Приложение 1. Слайды 49-50.
IV. Этап первичной проверки понимания изученного.
Фронтальная работа.
Смотри Приложение 1. Слайды 51-55.
Комaндная работа
Смотри Приложение 1. Слайды 56-67.
Смотри Приложение 2.
V. Этап закрепления новых знаний и новых способов действий.
Выполнение работы по группам, с последующей проверкой.
Смотри Приложение 1. Слайды 68-73.
Смотри Приложение 3.
VI. Этап обобщения и систематизации знаний
Работа с таблицей.
Отгадать кроссворды по вариантам.
Смотри Приложение 1. Слайды 75-80.
Смотри Приложение 4.
VII. Подведение итогов.
Произнести определения основных новых понятий (логика, формы мышления: понятие и суждение, их хаpaктеристики).
Поставить оценки наиболее активным учащимся.
VIII. Информация о домашнем задании.
Смотри Приложение1. Слайды 82-85.
Смотри Приложение5.
IX. Рефлексия.
Чтобы инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности на уроке, взаимодействия с учителем и одноклассниками, применяется метод “КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО”.
Алгоритм реализации метода
- Участникам педагогического взаимодействия предлагается через 1 мин поочередно называть вслух свое ключевое слово,
- Педагог проводит краткий анализ полученных результатов или предлагает это сделать учащимся.
лишь одно слово, с которым ассоциируются содержание (или оценка) состоявшегося дела, взаимодействия и его результаты.
Презентация
Литература.
- Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики. Учебное пособие. М.: БИНОМ, 2007.
- Угринович Н.Д. и др. Пpaктикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2003;
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2005;
- Угринович Н.Д. Компьютерный пpaктикум на CD-ROM – М.: БИНОМ, 2007.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2007.
Комментарии:
Учащиеся узнают об историческом усложнении растений на основе изучения особенностей размножения голосеменных, их строения, разнообразия. У учащихся формируются знания о хвойных растениях на примере сосны, ели и других ценных хвойных растений....
25 04 2024 20:47:38
Урок продолжает формировать умения работы с дополнительной литературой, Интернетом, развивает умения учащихся выбирать главную информацию, заполнять обобщающую таблицу....
24 04 2024 1:27:39
Данная разработка урока может быть использована при изучении лишайников в 5-м классе и на факультативных занятиях. Инструктивная карточка позволяет ребятам самостоятельно добывать знания о лишайниках, использовать эти знания в пpaктической деятельности. Особенно уделить внимание на экологическую сторону произрастания этих объектов в живой природе....
23 04 2024 6:17:12
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
22 04 2024 22:37:38
Урок проводится по программе «Программа-2100». Опираясь на знание элементарных законах природы и приспособленности животных к различным средам обитания, дети по изображениям древних ящеров сравнивают их с современными животными. Урок развивает у детей логическое мышление, внимательность и умение анализировать....
21 04 2024 12:46:52
Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда). ...
20 04 2024 13:37:25
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
19 04 2024 22:22:53
Урок ботаники для 6-го класса по семейству «Пасленовые». Тип урока – комбинированный с элементами нетрадиционного урока. Способствует развитию мотивации учащихся, познавательной деятельности на уроках биологии....
18 04 2024 14:53:49
Целью урока является восприятие, осознание нового материала и его закрепление. При проверке домашнего задания использованы дифференцированные задания трех уровней. При изучении нового материала, повторении и закреплении использованы слайды презентации....
17 04 2024 13:17:48
Данная разработка предлагает проведение зачетного урока по теме "Пищеварительная система". На уроке используется групповая работа. Эта методика позволяет в течение одного урока опросить всех учеников в классе, еще раз повторить наиболее сложные вопросы темы. Ее можно использовать при проведении зачетного урока любого раздела биологии. ...
16 04 2024 11:22:41
Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе....
15 04 2024 5:18:26
Полиплоидия – это увеличение количества хромосомных наборов в клетках растений или животных, которое кратно одинарному числу хромосом....
14 04 2024 22:33:11
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
13 04 2024 17:32:28
Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....
12 04 2024 19:17:52
Цель — обеспечить в ходе урока знание учащимися отличительных признаков отряда чешуекрылых, показать значение их в природе и жизни человека, познакомить с многообразием представителей отряда чешуекрылых, обитающих в Московской области. ...
11 04 2024 21:42:24
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
10 04 2024 2:53:23
Урок с использованием ИКТ позволяет сформировать у обучающихся знания о составе пищи, о морфолого-анатомической структуре пищеварительной системы человека, о значении системы органов пищеварения. Он стимулирует творческую активность и эмоциональное отношение к знаниям, способствует развитию любознательности, самостоятельности и гибкости....
09 04 2024 23:50:23
Урок проводится в форме игры «Крестики – нолики». На уроке осуществляется закрепление и проверка знаний по данной теме, развивается мыслительная деятельность учащихся, сообразительность, смекалка....
08 04 2024 9:22:11
Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание. ...
07 04 2024 11:57:59
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
06 04 2024 20:10:47
Урок с использованием SMART Вoard, целью которого: обобщение и систематизация материала по теме «Тела живой и неживой природы», формирование общебиологических понятий – признаки живых организмов, наука биология; формирование экологических понятий – расселение живых организмов в разных средах обитания. Развитие умения логически мыслить, работать с рисунками учебника и доской SMART Board; формирование устной предметной речи и развитие умения выделять главное. Воспитание чувства бережного отношения к природе и чувства уважительного отношения к одноклассникам. ...
05 04 2024 21:22:37
Разработка бинарного урока по биологии и английскому языку в 6-м классе. Основа урока - работа с применением заданий, позволяющих применять учащимся знания, приобретенные ранее. ...
04 04 2024 14:56:14
Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся. Какими бы достоинствами ни обладал тот или иной метод, универсального «ключика», с помощью которого можно достичь выдающихся результатов у всех учеников класса, не существует. Успех наших детей зависит от того, насколько их способности соответствуют применяемым методам обучения и смог ли учитель увлечь ребенка своим предметом. ...
03 04 2024 7:48:45
В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....
02 04 2024 23:50:41
Экологический фитодизайн интерьера является одновременно и дизайнерским оформлением, и профилактическим, оздоравливающим методом. От болезней, возникающих в результате влияния токсичных веществ, находящихся в воздухе жилых помещений, ежегодно умирают тысячи людей. Выход специалисты видят в том, чтобы бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений....
01 04 2024 17:26:44
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности. ...
31 03 2024 23:26:51
Данный открытый урок преследует цель сформировать у суворовцев знания о пищеварении в ротовой полости: познакомить с расположением слюнных желез, составом слюны, регуляцией слюноотделения, механизмом глотания пищи; содействовать применению полученных знаний при выполнении лабораторной работы. А построение самого урока с использованием словесно - наглядного метода обучения и эвристической беседы делает его неординарным и интересным для учащихся. Теоретический материал подкрепляется слайдами презентации и видеосюжетами для более детального восприятия. ...
30 03 2024 9:30:55
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме (метод "фишбоун"). В ходе урока у учащихся формируются знания о общей хаpaктеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания....
29 03 2024 4:31:11
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...
28 03 2024 2:29:31
Подготовка к семинарам значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач и выполнения тематических заданий. Представленный урок-семинар позволяет рассмотреть одну из самых интересных и таинственных тем биологической науки – «Генетика человека»....
27 03 2024 18:51:12
Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают меры сохранения благоприятной окружающей среды. Природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохраняет здоровье будущих поколений....
26 03 2024 6:50:37
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...
25 03 2024 20:48:27
Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в пpaктических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса....
24 03 2024 19:53:44
Урок раскрывает значение биологических и социальных факторов в формировании человека как существа биосоциального. ...
23 03 2024 11:33:48
Плеврококк – это одноклеточная водоросль, относится к низшим растениям (тело не разделено на отдельные органы – нет листьев, корней, стeбля). Представитель отдела Зеленые водоросли, класса Хлорофициевые....
22 03 2024 17:27:44
Скаты – одни из древнейших рыб. Среда обитания – пресные и соленые воды. Скаты встречаются по всей планете: в тропических районах, субтропических, а также у берегов Антарктиды....
21 03 2024 8:38:15
Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера). ...
20 03 2024 4:14:57
Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....
19 03 2024 14:56:15
Курс выявляет и объясняет биологические и экологические объекты, процессы и явления в поэзии, развивает интерес учащихся к биологии, экологии и литературе. Подробное изучение биологических аспектов помогает понять главную мысль стихотворения....
18 03 2024 2:50:46
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Взаимосвязь строения и функций органоидов клетки"....
17 03 2024 14:40:43
В настоящее время изменилась роль учителя: из ретрaнcлятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры. Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность. ...
16 03 2024 5:39:49
Цель урока: обсудить с учащимися проблемы антропогенные загрязнения природной среды, его влияние на здоровье человека, последствия и пути решения данной проблемы. ...
15 03 2024 2:46:51
Слух — вид чувствительности, обусловливающий восприятие звуковых колебаний. Его значение неоценимо в психическом развитии полноценной личности. Благодаря слуху познается звуковая часть окружающей действительности, познаются звуки природы....
14 03 2024 6:15:58
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
13 03 2024 5:55:24
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....
12 03 2024 0:23:19
Групповая ролевая игра по биологии для учащихся 8-го класса, занимающихся по программе Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, по теме "Опopно-двигательная система". Цель урока: повторить понятия, отделы скелета и кости, образующие эти отделы, типы их соединений; умение оказывать первую доврачебную помощь и меры предупреждения нарушения осанки и развития плоскостопия. Игра оживляет и разнообразит учебный процесс, активизирует познавательную деятельность школьников, способствует лучшему закреплению материала и воспитывает чувство ответственности перед товарищами. ...
11 03 2024 18:11:54
Я большое внимание в своей работе уделяю обучению школьников заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни. Работаю над проблемой "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках биологии". Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки и способствует развитию хронических болезней. В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков, способствующие снижению уровня эмоционального напряжения школьников (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и т.д.) и включаю специальные профилактические приемы....
10 03 2024 17:56:13
Разработка урока предназначена для учащихся, изучающих предмет биологии на базовом уровне. На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся об эволюции органического мира и ее результатах. Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. ...
09 03 2024 4:10:12
На уроке учащиеся работают в творческих группах, знакомятся со строением и работой сердца и сосудов человека. Рассматривают схему движения крови в большом и малом кругах кровообращения, Одной из задач урока, является формирование у учащихся новых анатомо-физиологический понятий о сердечном цикле и автоматизме работы сердца....
08 03 2024 3:52:18
Урок-игра проводится при подведении итогов по теме. Урок составлен к учебнику «Биология» под редакцией И.Н. Пономаревой. Повторяет материал по теме в виде игры, активизирует познавательный интерес учащихся....
07 03 2024 4:22:31
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::