Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"
Облик Земли всё время меняется. Изменяются растительность и животный мир, какие-то животные и растения исчезают, какие- то наоборот появляются на Земле. Эти вековые перемены от человека не зависят. И трудно сказать, почему на нашей планете, когда то жили динозавры, летающие ящеры, а позднее саблезубые тигры, мастодонты и другие животные. Все они давно исчезли, их сменили современные животные. Однако изменения происходят и сейчас. Животные безвозвратно исчезают, но уже не под воздействием вековых колебаний климата, а под влиянием зависящих от нас причин. За последние 300-400 лет исчезло около сотни видов млекопитающих и несколько десятков видов птиц. Виной этому мы сами, люди, потому что мало ценим и плохо бережем наши природные богатства. Много красивых и интересных птиц есть на земном шаре, о которых мы должны позаботиться, что бы сберечь их.
Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру.
Оборудование: таблицы, фотографии животных, рисунки детей, видеоматериалы, карта мира.
План проведения:
- Вступительное слово учителя.
- Выступление детей.
- Викторины, загадки, ребусы, интересные факты.
Содержание
Ведущий: Облик Земли всё время меняется. Изменяются растительность и животный мир, какие-то животные и растения исчезают, какие- то наоборот появляются на Земле. Эти вековые перемены от человека не зависят. И трудно сказать, почему на нашей планете, когда то жили динозавры, летающие ящеры, а позднее саблезубые тигры, мастодонты и другие животные. Все они давно исчезли, их сменили современные животные. Однако изменения происходят и сейчас. Животные безвозвратно исчезают, но уже не под воздействием вековых колебаний климата, а под влиянием зависящих от нас причин. За последние 300-400 лет исчезло около сотни видов млекопитающих и несколько десятков видов птиц. Виной этому мы сами, люди, потому что мало ценим и плохо бережем наши природные богатства. Много красивых и интересных птиц есть на земном шаре, о которых мы должны позаботиться, что бы сберечь их.
1-й выступающий: Фламинго.
Птицу эту встретишь редко. Внешний вид у неё необычен. Туловище крупное как у гуся, шея длиннее, чем у лебедя, ноги очень длинные. Клюв массивен и в середине согнут к низу. Гнездятся в засушливых местах на малодоступных человеку озёрах. Если их не тревожить они гнездятся в одном и том же месте из года в год. Потревоженные они перелетают на другие места. Гнезда фламинго строят из ила и солёного гипса. Гнёзд рядом много. Отложив два яйца, птица садится в гнездо. Птенцы рождаются с прямым клювом, и только в двухнедельном возрасте он начинает загибаться. Далеко приходится летать фламинго за кормом, не редко за 50-60 километров. Оставшись без родителей малыши, собираются в группы порой до 200 птенцов. За “ детским садом” наблюдают дежурные “воспитатели”. Часам к шести они группами возвращаются домой. Обычно их ведет взрослая птица. В конце лета птенцы покидают свои гнезда, перелетают в удаленные от человека места и линяют. Обновив оперение, фламинго улетают на зимовку. На всем земном шаре сейчас примерно 950 тысяч птиц. Фламинго охраняют, но не всегда удаётся сберечь эту красивую птицу.
2-й выступающий: Маpaбу.
Об очень интересной птице рассказывает один путешественник. Эту птицу зовут маpaбу.
Однажды я медленно брёл по улице, как неожиданно кто-то тронул меня за плечо. Я обернулся и застыл как изваяние. Рядом со мной стояла огромная птица. Своим видом она напоминала царского чиновника из гоголевских произведений. Одетый в тёмно- зелёный фpaк и белые штаны, маpaбу с важным видом поглядывает по сторонам. Красный парик и длинный зоб ещё больше увеличивают его важность. В Судане эти птицы расхаживают прямо по улицам города. Я видел, как маpaбу важно зашел в лавку к мяснику, выхватил у него кусок мяса и тут же его проглотил. Мясник замахнулся на дерзкую птицу, но маpaбу важно вышел и зашагал по улице. Маpaбу, пожалуй, самая прожорливая птица на свете. На бойнях она глотает всевозможную дрянь: уши, хвосты, копыта и всякие потроха. Эта важная птица весьма осторожна и в случае опасности быстро улетает. Однако мне удалось подсмотреть любопытную картину. Суданские ребятишки ловили маpaбу. Они привязали к бapaньей кости крепкую нить и бросили приманку среди съестных отходов. Маpaбу, не ожидавший такого подвоха, проглотил привязанную кость и попался на удочку. Однако торжествовать победу было рано. Птица, успев сообразить, в чём дело, быстро отрыгнула кость и улетела.
3-й выступающий: Коала.
Дорогие ребята, а сейчас мы совершим с вами увлекательное путешествие в Австралию и на соседние её острова. На этом далёком от нас материке ещё до сих пор живут удивительные, очень редкие животные.
Леса Австралии не случайно называют естественным заповедником. В Австралии обитает бесценная коллекция редчайших сумчатых животных, в том числе коала.
Коала – это медведь, но медведь особенный. Он значительно меньше обычного, а главное коала медведица носит своего детёныша в сумке, как кенгуру, до тех пор пока он не подрастёт. Поэтому коалу называют сумчатым медведем. Родина коала – Восточная Австралия. Рождаются медвежата, такими крошечными, что их и не заметишь – восемнадцать миллиметров. К шести месяцам они вырастают до пятнадцати сантиметров, а еще через шестьдесят дней зверьки покидают сумку, потому что они в ней уже не помещаются. Молодые перелезают на спину матери, которая носит их днём и ночью. Вдвоём они больше напоминают игрушечных мишек, чем настоящих животных. Эти симпатяги совершенно безвредны. В трехлетнем возрасте медвежата оставляют родителей. Коала в это время весят уже 7 килограмм и бывают около метра в длину.
Коала – ночные животные днем они спят, а ночью бодрствуют и кормятся. Их любимая и единственная пища – листья эвкалиптов. В каждом сезоне года они поедают листья разных видов этих деревьев, потому что состав питательных веществ у них не одинаков. Местные жители сначала охотились на коала ради их вкусного и ценного мяса. Теперь промысел сумчатых медведей запрещен. По всей Австралии организованы специальные фермы, на которых стали разводить медведей для декоративных целей. Их общая численность достигла сейчас более7 тысяч особей.
4-й выступающий: Ехидна.
В Австралии живет ещё очень много интересных животных. Поговорим ещё об одном из них. Это австралийская ехидна, очень загадочное животное, инее ёж и не крот, а что то вместе взятое. У неё массивное, приземистое тело длинной до 50 сантиметров. На спине и боках иглы. Ноги толстые и короткие; когти крепкие, хорошо приспособленные к рытью. Хвост очень короткий. Температура тела ехидны изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Самка ехидны обычно откладывает 1 яйцо и вынашивает его в брюшной сумке. Вылупляясь, детёныш разрушает оболочку яйца так называемым яйцевым зубом, который чаще встречается у птиц. Детёныш кормится, слизывая с шерсти густые выделения трубчатых молочных желез. Когда у него начинают расти иглы (при длине 8- 9 сантиметров), он покидает сумку матери и живёт в большой норе, вырытой самкой. Но мать ещё некоторое время приходит к детёнышу и кормит его молоком. Ехидна держится в густых зарослях кустарников. Она поедает муравьёв , термитов, червей и других беспозвоночных, которых извлекает из укрытий длинным языком, покрытым липкой слюной. Активна ночью.
5-й выступающий. Киви.
А теперь ребята мы с вами поедем на острова Новой Зеландии. Там мы встретим птицу киви. Эта птица особенная и во многих отношениях необыкновенная. Крыльев у неё нет – киви не летает. Зато у неё сильные большие ноги и она быстро и бесшумно бегает. Её ноги мягкие и шелковистые серовато – коричневые перья больше похожие на мех. Они не имеют “ бородок “ и свободно свисают с тела птицы. У неё нет даже подобия хвоста и копчиковой железы. Величиной она с нашу курицу. Клюв у киви длинный, изогнутый около 20 сантиметров. Он у киви и осязательный орган. Живет киви в труднопроходимых лесных чащах, скрываясь под корнями деревьев и даже в норах, которые роет самка. Питается только ночью насекомыми, личинками, улитками. У киви очень тонкий слух, а вот зрение слабое. Она близорука и видит не далее чем на 1.5 – 2 метра. Если бы киви вела дневной образ жизни, то ей нужны были бы сильные очки. Но днем она спит.Раз в год весной, прячась в своей норе, самка откладывает одно или два зеленовато – белых крупных яйца. По сравнению с размерами и весом самой птицы, яйца киви самые крупные на земле .Масса яйца составляет 500 грамм. Высиживание яиц и забота о потомстве возложены на отца. Через 6 дней птенцы покидают нору и сами добывают себе пищу. Живут киви довольно долго, даже в неволе до 30 лет. Сейчас в лесах Новой Зеландии живёт лишь три вида этих птиц. Принят строгий закон, категорически запрещающий охоту на них.
6-й выступающий: Слоны.
Продолжаем наше путешествие. Теперь попутешествуем по Африке. В Африке мы встретимся с великанами и карликами в своём роде.
Сколько видов слонов существует на свете? До прошлого века все думали, что два – индийский и африканский. Если же заглянуть в специальную литературу, то там можно найти иные сведения. Немецкий зоолог Пауль Мачи установил, что в Африке живут длинноухие и круглоухие слоны. Длинноухие слоны живут в степных местах и саваннах, по берегам больших рек и озер, а круглоухие слоны – лесные. Взрослый самец степного слона может достигнуть в высоту 3.5 – 3.75 метров, тогда как лесной слон не бывает больше 3 метров, обычный же рост его 2.5 метра. Лесной слон темнее окрашен и кожа его менее морщинистая, чем у степного слона. Бивни у степных слонов отличаются огромной величиной и весом и направлены вперёд, так как слоны этого вида носят голову высоко поднятой. У лесных слонов сравнительно не большие бивни и направлены они почти вертикально вниз, лесные слоны низко опускают голову. Но самое главное отличие длинноухих и круглоухих слонов в числе пальцев на ногах. У длинноухого африканского слона на передних ногах по 4 пальца, а на задних только по три. У лесного же слона на каждой ноге на один палец больше.
7-й выступающий: Карликовый бегемот.
В лесах Африки ещё один толстокожий карлик. Это карликовый бегемот. Впервые удалось поймать карликовых бегемотов в 1911 году. В противоположность своему большому родичу бегемот карлик не водяное, а сухопутное животное. Образом жизни он напоминает диких свиней. Живёт в густых зарослях по берегам рек, питается кореньями и клубнями, а в воду заходит лишь за тем, что бы напиться или искупаться. Весь день карликовые бегемоты спят в своих норах и лишь в сумерках выходят на поиски корма. По сравнению с огромным бегемотом это животное – действительно карлик: нигбе (как его называют местные жители) весит в 10 раз меньше, обычного речного гиппопотама. АВ длину он не превышает 1 метр 80 сантиметров, а в высоту 75 сантиметров. Ростом он не больше лесной свиньи и повадками похож на неё .Не мудрено что первые исследователи Африки принимали его за дикого кабана, и может поэтому карликовый бегемот так долго сохранил своё инкогнито.
Ведущий. Вот видите, ребята, какие интересные животные живут на земном шаре. И их ещё очень большое количество. Мы с вами поговорили только о нескольких из них, а теперь давайте послушаем интересные факты из жизни животных.
А знаете ли вы???
- Что один дождевой червяк способен за один год переработать до 12 тонн почвы.
- Что маленькая птичка “ золотистая ржанка” - живущая в Шотландии, дважды в год пересекает океан, совершая беспорядочные перелёты по трассе протяженностью 3800 километров.
- Оказывается, муравьи – это насекомые, которые вечно бодрствуют, и им неведом сон.
- Орлы, грифы и кондоры могут набирать высоту 6000 – 7000 метров.
- Крокодилы глотают камни, что бы глубже нырнуть.
- В шее воробья в два раза больше позвонков, чем у жирафа.
- Скорость полёта сокола во время нападения на добычу развивается до 360 километров в час.
- Самым быстрым насекомым из всех, является стрекоза. Она летает со скоростью до 57 километров в час.
- Слон – единственное животное с 4 коленями.
- Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.
Викторина. Угадай птицу
- У какой птицы птенцы шипят как змеи? (у вертишейки).
- Название какой птицы можно записать числом и одной буквой? (сорока, 40 а).
- У какой птицы всего два пальца на ногах? (у африканского страуса).
- Какие птицы носят название зверьков – грызунов? (пеструшка, пещуха).
- Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (зимородок).
Ведущий: Ну, вот дорогие ребята и закончился наш вечер. Я надеюсь, что вам понравилось, что вы узнали много интересного и полезного для себя. Вы будете беречь и охранять природу, которая вас окружает. А когда вы вырастете, то обязательно побываете в других странах и познакомитесь с их обитателями.
До свидания. До новых встреч.
Комментарии:
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов.
...
09 10 2025 8:23:14
Урок биологии 7-м классе по УМК Н.И. Сонина дает понятия «рост» и «развитие» организма, показывает роль семени в индивидуальном развитии цветкового растения, исследует условия прорастания семян с помощью опытов. На уроке применяются инновационные технологии.
...
08 10 2025 19:38:44
На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....
07 10 2025 8:33:36
На уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы....
06 10 2025 23:57:20
Ролевая игра-пресс-конференция по теме "Капуста - ценная овощная культура". Урок или внеклассное мероприятие проводится в форме нестандартного обучения, пресс-конференции. Это даёт возможность рассмотреть данный материал в расширенном объёме информации, используя игровую технологию. Данный тип урока способствует усвоению и закреплению знаний, так как сами учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса....
05 10 2025 2:49:24
Разработка может быть использована как по предмету биологии, так и по экологии. Данный урок содержит блок проверочной работы в виде кроссворда и игры в «горячий стул» по теме «Основные типы экологических взаимодействий». Урок направлен на развитие интеллектуальной сферы: внимание, память, речь, мышление; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; сформировать у учащихся навыки самостоятельно делать выводы....
04 10 2025 2:46:13
«Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык....
03 10 2025 6:29:38
лучшие книги для подготовки к ЕГЭ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Сегодня на прилавках книжных магазинов можно встретить всевозможные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ, у покупателя глаза «разбега…...
02 10 2025 20:29:10
Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал.
...
01 10 2025 20:49:14
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
30 09 2025 16:37:44
В условиях сдачи выпускниками 9-го класса экзаменов в новой форме, а выпускниками 11-х классов – в форме ЕГЭ, поступления в вузы по итогам школьных экзаменов педагоги должны построить учебный процесс так, чтобы у ребёнка была возможность подготовиться к таким серьёзным испытаниям и выдержать их с достоинством. Хочу поделиться своим опытом работы в этом направлении.
...
29 09 2025 4:20:36
Урок позволяет систематизировать полученные знания и повысить интерес к предмету, развивает биологическое мировоззрение учащихся. На уроке реализуется различные формы, методы и приемы обучения: устная и письменная проверка знаний, работа с тестовыми заданиями. Урок представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point в виде презентации.
...
28 09 2025 14:47:16
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
27 09 2025 19:17:47
Аналитическая статья о влиянии информационных технологий на образование вообще и обучение биологии в частности....
26 09 2025 16:20:40
Это мероприятие ценно тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Каждое эстафетное задание в этих забегах будет подражанием какому-то животному или насекомому. В шутку копируя движения животных, ребята заодно познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость.
...
25 09 2025 0:22:23
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Элективный курс "Открывая занавес "раскрывает значимость биологических знаний, применения знаний в жизни, в технологии, в строительстве. Раскрывает широту возможностей и связей биологической науки с другими науками. В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения - работа в группах, мозговой штурм, защита проектов, презентаций, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся....
24 09 2025 6:24:41
Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека....
23 09 2025 19:48:17
Сценарий посвящен Всемирному дню воды, содержит много интересной и познавательной информации. Может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе биологии и экологии....
22 09 2025 16:24:42
Открытый урок по теме «Клетка – структурная единица всего живого» разработан для учащихся 9-го класса медицинского профиля с использованием компьютерных технологий и с выполнением тестовых работ на компьютерах. У учащихся формируется целостное представление о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого....
21 09 2025 22:32:34
Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека.
...
20 09 2025 17:40:23
Включение в урок изобретательских задач работает на развитие творческих способностей и детей, и учителя, позволяет осмыслить и закрепить на творческом уровне учебный материал. Выполнение подобных заданий полезно для здоровья учащихся: по ходу работы происходит переключение с левого на правое полушарие головного мозга и обратно, что снижает информационный стресс, вносит в урок эмоциональность, радость творчества.
...
19 09 2025 11:33:34
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
18 09 2025 21:22:40
Основная цель урока – формирование представления о здоровом образе жизни на примере эмбрионального периода развития....
17 09 2025 5:19:16
К насекомым с неполным превращением относятся представители отряда прямокрылых: перелетная саранча, кобылки, кузнечики, сверчки. К полным превращением - представители отряда чешуекрылых (бабочек), обладающие двумя парами крыльев...
16 09 2025 6:39:51
Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом....
15 09 2025 17:37:37
Урок представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. По типу урок комбинированный (изучение нового материала с элементами закрепления знаний), а также материалы урока могут быть использованы для обобщения знаний по этой теме и для подготовки к ЕГЭ. В ходе урока учащиеся узнают строение слоевища лишайника....
14 09 2025 18:32:57
Урок интегрирует знанияо заповедниках Пермского края и их значении, умение работать с литературными источниками. Подготовительная работа – подготовка докладов по заповедникам Пермского края. Урок проходит в форме путешествия по станциям, учащиеся работают в группе....
13 09 2025 1:31:17
Большая заслуга по созданию новых пород домашних животных принадлежит выдающемуся селекционеру М.Ф.Иванову, который вывел высокопродуктивные породы свиней и овец. Работа проводилась в Аскании-Новой....
12 09 2025 23:45:55
Периодизация: младенчество (до 1 года), ранний возраст (1—3), дошкольный (3—7), младший школьный (7—10), подростковый (11—15), юношеский (12—20), зрелость (20—65), пожилой возраст (65—75), старость - после 75. Для каждого из них свои биологические и психологические хаpaктеристики.
Возрастные изменения обусловлены разными факторами, они гетерохронны, их темпы индивидуальны, зависят от пола, на ранних стадиях темпы во много раз выше, чем на поздних.
Биологические возрастные изменения не произвольны, психологические зависят от активности индивида, социальные задаются обществом.
...
11 09 2025 9:50:58
На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание.
...
10 09 2025 14:44:17
Цели урока: раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы; изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви; показать связь с процессами, происходящими во всем организме; рассмотреть болезни кожи: грибковые, паразитарные; влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований к коже, одежде, обуви....
09 09 2025 3:25:55
Урок изучения способов вегетативного размножения цветковых растений с целью научиться применять полученные знания на пpaктике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. В основу этого урока была положена групповая пpaктическая работа. Итогом данного урока явилось знакомство с «Путеводителем по вегетативному размножению» – помощником в освоении различных способов вегетативного размножения....
08 09 2025 23:23:39
Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употрeбляют сами учащиеся....
07 09 2025 3:56:37
В работе представлен материал о проведении выставки кошек в Пушкинском Лицее экономики, политики и права.
...
06 09 2025 4:55:45
Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность....
05 09 2025 17:51:30
Урок с использованием игровых моментов как средства реализации активных форм работы, чтобы урок был результативным и познавательным.
...
04 09 2025 1:15:57
Урок разработан для учебника: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10–11-х кл. общеобразовательных учреждений. На уроке организуется групповая работа, в ходе которой ребята предлагают варианты решения глобальной проблемы – сохранения многообразия видов....
03 09 2025 20:42:40
Педагог должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания. Модульное обучение предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием....
02 09 2025 2:40:34
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
01 09 2025 1:17:34
Тьюторское сопровождение – особая педагогическая технология и позиция, основанная на признании права ребенка на самостоятельность, индивидуальность. Тьютор занимает позицию сопровождения образовательной деятельности, а цели этой деятельности определяются самим учеником. Образовательную деятельность ученик также осуществляет самостоятельно, а тьютор помогает ему проанализировать: зачем была нужна эта деятельность, каковы ее результаты, в чем причины успеха или неудачи и т. д....
31 08 2025 23:42:38
Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях....
30 08 2025 15:33:34
Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....
29 08 2025 4:53:52
Учебное занятие моделируется в рамках проектной технологии, что позволяет использовать широкий спектр дидактических приемов: обучение в паре и группе, проблемное и частично-поисковое обучение, дискуссии. Урок поможет углубить и обобщить знания учащихся об особенностях жизни и развития червей-паразитов; проверить умения выделять признаки приспособленности к условиям обитания....
28 08 2025 5:54:53
Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....
27 08 2025 9:12:41
Самой важной функцией комплекса Гольджи считают выведение из клетки продуктов синтеза, поэтому его еще называют трaнcпортным аппаратом клетки....
26 08 2025 2:23:53
У животных, размножающихся поповым путем, индивидуальное развитие, как и у растений, охватывает время от оплодотворения до cмepти и подразделяется на периоды....
25 08 2025 14:25:26
Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность....
24 08 2025 7:39:41
Частично-поисковая работа в группах, направленная на решение проблемных ситуаций по выявлению особенностей строения и приспособленности земноводных к обитанию в воде и на суше. Итогом работы является построение модели лягушки....
23 08 2025 12:30:31

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
22 08 2025 9:42:34
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
21 08 2025 15:52:44
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::