Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"

Облик Земли всё время меняется. Изменяются растительность и животный мир, какие-то животные и растения исчезают, какие- то наоборот появляются на Земле. Эти вековые перемены от человека не зависят. И трудно сказать, почему на нашей планете, когда то жили динозавры, летающие ящеры, а позднее саблезубые тигры, мастодонты и другие животные. Все они давно исчезли, их сменили современные животные. Однако изменения происходят и сейчас. Животные безвозвратно исчезают, но уже не под воздействием вековых колебаний климата, а под влиянием зависящих от нас причин. За последние 300-400 лет исчезло около сотни видов млекопитающих и несколько десятков видов птиц. Виной этому мы сами, люди, потому что мало ценим и плохо бережем наши природные богатства. Много красивых и интересных птиц есть на земном шаре, о которых мы должны позаботиться, что бы сберечь их.
Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру.
Оборудование: таблицы, фотографии животных, рисунки детей, видеоматериалы, карта мира.
План проведения:
- Вступительное слово учителя.
- Выступление детей.
- Викторины, загадки, ребусы, интересные факты.
Содержание
Ведущий: Облик Земли всё время меняется. Изменяются растительность и животный мир, какие-то животные и растения исчезают, какие- то наоборот появляются на Земле. Эти вековые перемены от человека не зависят. И трудно сказать, почему на нашей планете, когда то жили динозавры, летающие ящеры, а позднее саблезубые тигры, мастодонты и другие животные. Все они давно исчезли, их сменили современные животные. Однако изменения происходят и сейчас. Животные безвозвратно исчезают, но уже не под воздействием вековых колебаний климата, а под влиянием зависящих от нас причин. За последние 300-400 лет исчезло около сотни видов млекопитающих и несколько десятков видов птиц. Виной этому мы сами, люди, потому что мало ценим и плохо бережем наши природные богатства. Много красивых и интересных птиц есть на земном шаре, о которых мы должны позаботиться, что бы сберечь их.
1-й выступающий: Фламинго.
Птицу эту встретишь редко. Внешний вид у неё необычен. Туловище крупное как у гуся, шея длиннее, чем у лебедя, ноги очень длинные. Клюв массивен и в середине согнут к низу. Гнездятся в засушливых местах на малодоступных человеку озёрах. Если их не тревожить они гнездятся в одном и том же месте из года в год. Потревоженные они перелетают на другие места. Гнезда фламинго строят из ила и солёного гипса. Гнёзд рядом много. Отложив два яйца, птица садится в гнездо. Птенцы рождаются с прямым клювом, и только в двухнедельном возрасте он начинает загибаться. Далеко приходится летать фламинго за кормом, не редко за 50-60 километров. Оставшись без родителей малыши, собираются в группы порой до 200 птенцов. За “ детским садом” наблюдают дежурные “воспитатели”. Часам к шести они группами возвращаются домой. Обычно их ведет взрослая птица. В конце лета птенцы покидают свои гнезда, перелетают в удаленные от человека места и линяют. Обновив оперение, фламинго улетают на зимовку. На всем земном шаре сейчас примерно 950 тысяч птиц. Фламинго охраняют, но не всегда удаётся сберечь эту красивую птицу.
2-й выступающий: Маpaбу.
Об очень интересной птице рассказывает один путешественник. Эту птицу зовут маpaбу.
Однажды я медленно брёл по улице, как неожиданно кто-то тронул меня за плечо. Я обернулся и застыл как изваяние. Рядом со мной стояла огромная птица. Своим видом она напоминала царского чиновника из гоголевских произведений. Одетый в тёмно- зелёный фpaк и белые штаны, маpaбу с важным видом поглядывает по сторонам. Красный парик и длинный зоб ещё больше увеличивают его важность. В Судане эти птицы расхаживают прямо по улицам города. Я видел, как маpaбу важно зашел в лавку к мяснику, выхватил у него кусок мяса и тут же его проглотил. Мясник замахнулся на дерзкую птицу, но маpaбу важно вышел и зашагал по улице. Маpaбу, пожалуй, самая прожорливая птица на свете. На бойнях она глотает всевозможную дрянь: уши, хвосты, копыта и всякие потроха. Эта важная птица весьма осторожна и в случае опасности быстро улетает. Однако мне удалось подсмотреть любопытную картину. Суданские ребятишки ловили маpaбу. Они привязали к бapaньей кости крепкую нить и бросили приманку среди съестных отходов. Маpaбу, не ожидавший такого подвоха, проглотил привязанную кость и попался на удочку. Однако торжествовать победу было рано. Птица, успев сообразить, в чём дело, быстро отрыгнула кость и улетела.
3-й выступающий: Коала.
Дорогие ребята, а сейчас мы совершим с вами увлекательное путешествие в Австралию и на соседние её острова. На этом далёком от нас материке ещё до сих пор живут удивительные, очень редкие животные.
Леса Австралии не случайно называют естественным заповедником. В Австралии обитает бесценная коллекция редчайших сумчатых животных, в том числе коала.
Коала – это медведь, но медведь особенный. Он значительно меньше обычного, а главное коала медведица носит своего детёныша в сумке, как кенгуру, до тех пор пока он не подрастёт. Поэтому коалу называют сумчатым медведем. Родина коала – Восточная Австралия. Рождаются медвежата, такими крошечными, что их и не заметишь – восемнадцать миллиметров. К шести месяцам они вырастают до пятнадцати сантиметров, а еще через шестьдесят дней зверьки покидают сумку, потому что они в ней уже не помещаются. Молодые перелезают на спину матери, которая носит их днём и ночью. Вдвоём они больше напоминают игрушечных мишек, чем настоящих животных. Эти симпатяги совершенно безвредны. В трехлетнем возрасте медвежата оставляют родителей. Коала в это время весят уже 7 килограмм и бывают около метра в длину.
Коала – ночные животные днем они спят, а ночью бодрствуют и кормятся. Их любимая и единственная пища – листья эвкалиптов. В каждом сезоне года они поедают листья разных видов этих деревьев, потому что состав питательных веществ у них не одинаков. Местные жители сначала охотились на коала ради их вкусного и ценного мяса. Теперь промысел сумчатых медведей запрещен. По всей Австралии организованы специальные фермы, на которых стали разводить медведей для декоративных целей. Их общая численность достигла сейчас более7 тысяч особей.
4-й выступающий: Ехидна.
В Австралии живет ещё очень много интересных животных. Поговорим ещё об одном из них. Это австралийская ехидна, очень загадочное животное, инее ёж и не крот, а что то вместе взятое. У неё массивное, приземистое тело длинной до 50 сантиметров. На спине и боках иглы. Ноги толстые и короткие; когти крепкие, хорошо приспособленные к рытью. Хвост очень короткий. Температура тела ехидны изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Самка ехидны обычно откладывает 1 яйцо и вынашивает его в брюшной сумке. Вылупляясь, детёныш разрушает оболочку яйца так называемым яйцевым зубом, который чаще встречается у птиц. Детёныш кормится, слизывая с шерсти густые выделения трубчатых молочных желез. Когда у него начинают расти иглы (при длине 8- 9 сантиметров), он покидает сумку матери и живёт в большой норе, вырытой самкой. Но мать ещё некоторое время приходит к детёнышу и кормит его молоком. Ехидна держится в густых зарослях кустарников. Она поедает муравьёв , термитов, червей и других беспозвоночных, которых извлекает из укрытий длинным языком, покрытым липкой слюной. Активна ночью.
5-й выступающий. Киви.
А теперь ребята мы с вами поедем на острова Новой Зеландии. Там мы встретим птицу киви. Эта птица особенная и во многих отношениях необыкновенная. Крыльев у неё нет – киви не летает. Зато у неё сильные большие ноги и она быстро и бесшумно бегает. Её ноги мягкие и шелковистые серовато – коричневые перья больше похожие на мех. Они не имеют “ бородок “ и свободно свисают с тела птицы. У неё нет даже подобия хвоста и копчиковой железы. Величиной она с нашу курицу. Клюв у киви длинный, изогнутый около 20 сантиметров. Он у киви и осязательный орган. Живет киви в труднопроходимых лесных чащах, скрываясь под корнями деревьев и даже в норах, которые роет самка. Питается только ночью насекомыми, личинками, улитками. У киви очень тонкий слух, а вот зрение слабое. Она близорука и видит не далее чем на 1.5 – 2 метра. Если бы киви вела дневной образ жизни, то ей нужны были бы сильные очки. Но днем она спит.Раз в год весной, прячась в своей норе, самка откладывает одно или два зеленовато – белых крупных яйца. По сравнению с размерами и весом самой птицы, яйца киви самые крупные на земле .Масса яйца составляет 500 грамм. Высиживание яиц и забота о потомстве возложены на отца. Через 6 дней птенцы покидают нору и сами добывают себе пищу. Живут киви довольно долго, даже в неволе до 30 лет. Сейчас в лесах Новой Зеландии живёт лишь три вида этих птиц. Принят строгий закон, категорически запрещающий охоту на них.
6-й выступающий: Слоны.
Продолжаем наше путешествие. Теперь попутешествуем по Африке. В Африке мы встретимся с великанами и карликами в своём роде.
Сколько видов слонов существует на свете? До прошлого века все думали, что два – индийский и африканский. Если же заглянуть в специальную литературу, то там можно найти иные сведения. Немецкий зоолог Пауль Мачи установил, что в Африке живут длинноухие и круглоухие слоны. Длинноухие слоны живут в степных местах и саваннах, по берегам больших рек и озер, а круглоухие слоны – лесные. Взрослый самец степного слона может достигнуть в высоту 3.5 – 3.75 метров, тогда как лесной слон не бывает больше 3 метров, обычный же рост его 2.5 метра. Лесной слон темнее окрашен и кожа его менее морщинистая, чем у степного слона. Бивни у степных слонов отличаются огромной величиной и весом и направлены вперёд, так как слоны этого вида носят голову высоко поднятой. У лесных слонов сравнительно не большие бивни и направлены они почти вертикально вниз, лесные слоны низко опускают голову. Но самое главное отличие длинноухих и круглоухих слонов в числе пальцев на ногах. У длинноухого африканского слона на передних ногах по 4 пальца, а на задних только по три. У лесного же слона на каждой ноге на один палец больше.
7-й выступающий: Карликовый бегемот.
В лесах Африки ещё один толстокожий карлик. Это карликовый бегемот. Впервые удалось поймать карликовых бегемотов в 1911 году. В противоположность своему большому родичу бегемот карлик не водяное, а сухопутное животное. Образом жизни он напоминает диких свиней. Живёт в густых зарослях по берегам рек, питается кореньями и клубнями, а в воду заходит лишь за тем, что бы напиться или искупаться. Весь день карликовые бегемоты спят в своих норах и лишь в сумерках выходят на поиски корма. По сравнению с огромным бегемотом это животное – действительно карлик: нигбе (как его называют местные жители) весит в 10 раз меньше, обычного речного гиппопотама. АВ длину он не превышает 1 метр 80 сантиметров, а в высоту 75 сантиметров. Ростом он не больше лесной свиньи и повадками похож на неё .Не мудрено что первые исследователи Африки принимали его за дикого кабана, и может поэтому карликовый бегемот так долго сохранил своё инкогнито.
Ведущий. Вот видите, ребята, какие интересные животные живут на земном шаре. И их ещё очень большое количество. Мы с вами поговорили только о нескольких из них, а теперь давайте послушаем интересные факты из жизни животных.
А знаете ли вы???
- Что один дождевой червяк способен за один год переработать до 12 тонн почвы.
- Что маленькая птичка “ золотистая ржанка” - живущая в Шотландии, дважды в год пересекает океан, совершая беспорядочные перелёты по трассе протяженностью 3800 километров.
- Оказывается, муравьи – это насекомые, которые вечно бодрствуют, и им неведом сон.
- Орлы, грифы и кондоры могут набирать высоту 6000 – 7000 метров.
- Крокодилы глотают камни, что бы глубже нырнуть.
- В шее воробья в два раза больше позвонков, чем у жирафа.
- Скорость полёта сокола во время нападения на добычу развивается до 360 километров в час.
- Самым быстрым насекомым из всех, является стрекоза. Она летает со скоростью до 57 километров в час.
- Слон – единственное животное с 4 коленями.
- Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.
Викторина. Угадай птицу
- У какой птицы птенцы шипят как змеи? (у вертишейки).
- Название какой птицы можно записать числом и одной буквой? (сорока, 40 а).
- У какой птицы всего два пальца на ногах? (у африканского страуса).
- Какие птицы носят название зверьков – грызунов? (пеструшка, пещуха).
- Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (зимородок).
Ведущий: Ну, вот дорогие ребята и закончился наш вечер. Я надеюсь, что вам понравилось, что вы узнали много интересного и полезного для себя. Вы будете беречь и охранять природу, которая вас окружает. А когда вы вырастете, то обязательно побываете в других странах и познакомитесь с их обитателями.
До свидания. До новых встреч.
Комментарии:
Человек активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор.
...
05 12 2025 19:48:46
Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....
04 12 2025 2:11:31
На уроке по теме "Успехи селекции" учащиеся обобщают фактический и теоретический материал
по основам селекции. Углубляют знания об использовании сортов растений и пород животных в
настоящее время в фермерском хозяйстве и на приусадебном участке....
03 12 2025 23:45:15
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
02 12 2025 4:46:15
Технология модульного обучения – одна из тех технологий, что обеспечивает развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке. Данная технология в условиях сокращения учебного времени, отведенного на изучение биологии в 10–11-х классах, 1 час в неделю, позволяет получить учащимся глубокие и прочные знания....
01 12 2025 16:34:20
Исследование предполагает межпредметную интеграцию, что позволяет учитывать при работе с детьми их интересы к различным дисциплинам....
30 11 2025 0:24:26
Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....
29 11 2025 12:40:35
В процессе обучения весомое значение имеют обобщающие уроки. Обобщающий урок проводится после изучения темы или целого раздела. Его функциональное назначение - повторение, обобщение знаний, построение их в систему, предусматривающую установление связей между понятиями, их соподчиненности. В результате проведения таких уроков учащиеся лучше усваивают содержание учебного материала, качественнее формируется их научно-материалистическое мировоззрение, эффективнее выpaбатываются интеллектуальные и пpaктические умения, способствующие развитию познавательного интереса и самодеятельности.
...
28 11 2025 16:50:30
Автор знакомит учащихся с гигиенической культурой, социальной адаптацией подростков и формированием навыков здорового образа жизни. В процессе урока учитель рассказывает детям о процессах, происходящих в женском организме в подростковый период, что не нужно бояться мeнcтpуаций и что это нормальный процесс в их организме, рассказывает об истории гигиены с древних веков до нашего времени....
27 11 2025 0:11:52
Участникам «Биржи ботанических знаний» предлагаются 88 вопросов о 50 растениях Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – 20–30 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Школьники в игровой форме знакомятся с растениями Амурской области и их особенностями. Игру можно успешно использовать в качестве внеклассного мероприятия на неделе биологии в школе....
26 11 2025 4:55:54
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....
25 11 2025 18:48:43
Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Пpaктическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней....
24 11 2025 18:37:54
Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий....
23 11 2025 23:55:35
Урок-игра по курсу «Природоведение». Предлагается как обобщающий урок по теме «Беспокойная планета». В ходе урока повторяется и обобщается материал о вулканах, гeйзерах, землетрясениях. За каждое выполненное задание присваивается определённое количество баллов, соответствующее «передвижению» к следующей станции. Задания разнообразны по форме и содержанию, предполагают развитие внимания, логики, навыков структурирования материала....
22 11 2025 4:28:26
Для того чтобы полнее изучить явление природы, взаимоотношения человека и природы, ее огромное многообразие и уникальность, величие и в то же время беззащитность, нужно больше читать. Художественное слово, описание картин родной природы в произведениях Шукшина, Тургенева, Пришвина и других классиков позволяют воздействовать на эмоциональный мир ребят, глубже почувствовать красоту природы....
21 11 2025 9:46:43
Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях....
20 11 2025 9:50:39
Урок биологии в 6-м классе знакомит учащихся со строением и составом семян, используя субъективный опыт учащихся....
19 11 2025 4:50:54
Урок знакомит с фазами митоза и пониманием его биологического значения. У учащихся формируется умение последовательно выстраивать процессы митоза. Создаются условия для осмысления новой учебной информации и ее применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений....
18 11 2025 10:51:16
В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....
17 11 2025 9:11:51
Педагог должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания. Модульное обучение предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием....
16 11 2025 14:36:33
На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием члeнистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение paкообразных....
15 11 2025 15:23:31
Растут покрытосеменные во всех климатических зонах от тропических лесов до тундры и составляют основную массу растительности на Земле....
14 11 2025 12:57:17
На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала.
...
13 11 2025 11:31:21
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
12 11 2025 4:22:15
Витамины оказывают сильное действие на рост, обмен веществ и физиологическое состояние организма в целом. Поступают витамины в организм с пищей, преимущественно растительной. В тканях человека они усваиваются, образуя более сложные вещества, как правило входят в состав ферментов....
11 11 2025 22:49:54
Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....
10 11 2025 8:28:22
Одной из ключевых особенностей ФГОС является изменение в образовательных технологиях, так как компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести ТРКМЧП целью, которой является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....
09 11 2025 2:35:46
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
08 11 2025 0:32:54
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
07 11 2025 16:58:29
Животная клетка покрыта плазматической мембраной, поэтому необходимо представлять строение этой мембраны, чтобы изучить трaнcпорт веществ через нее.
...
06 11 2025 23:46:40
Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...
05 11 2025 5:55:39
Урок-игра по теме разработан для учащихся 8-го класса, в занимательной форме позволяет повторить и закрепить материал по теме "Скелет"; выявить уровень усвоения учащимися знаний, а также умений по пройденной теме; развивать у учащихся интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление.
...
04 11 2025 2:18:59
Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера).
...
03 11 2025 8:18:42
Биологию называют наукой XXI века не только потому, что она призвана решать наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством на данном витке развития цивилизации, – обеспечение населения продовольствием, проблемы экологии и сохранения здоровья. Биология в какой-то степени задаёт общий вектор развития других наук....
02 11 2025 16:14:50
Особенности методики: использование опopной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интеpaктивные упражнения, пpaктикума (микроисследования), решение биологических задач как средства повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока.
...
01 11 2025 10:35:43
Задачи урока: сформировать у учащихся понятия о значении витаминов в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина....
31 10 2025 14:26:59
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
30 10 2025 18:55:25
Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игру....
29 10 2025 13:10:25
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....
28 10 2025 7:15:33
Используя знания об анализаторах и морфологическом строении глаза, сформировать знания о свойствах рецепторов, желтого и слепого пятен, показать сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга, способного воссоздать целостную картину внешнего мира, адекватную действительности. Рассмотреть причины и профилактику нарушений зрения.
...
27 10 2025 23:22:35
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
26 10 2025 18:24:23
Целью данной игры является обобщение знаний по биологии и экологии, которую учащиеся накопили за курс основной школы. Для игры создается две комaнды из учащихся 7–9-х классов.
Игра состоит из нескольких гeймов, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют и конкретных знаний от ребят, а также задания-угадайки, которые проверяют догадливость учащихся.
...
25 10 2025 7:51:50
Представлен конспект урока с компьютерной поддержкой и организацией работы с текстами в малых группах.
...
24 10 2025 8:19:27
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....
23 10 2025 23:25:17
Птицы ведут разнообразный образ жизни. Есть птицы оседлые (сойки, синицы), кочующие (снегири, грачи) и перелетные (стрижи, соловьи, иволги, утки, лебеди)....
22 10 2025 13:35:52
Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания.
...
21 10 2025 1:31:56
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
20 10 2025 7:12:53
Урок в 9-м классе служит формированию знаний об органоидах клетки, их строении и функциях, отличительных особенностях растительной и животной клеток и принципиальном единстве их строения; формирование единой картины живой природы и взаимосвязи ее компонентов. Дети используют рабочие листы, листы для развития монологической речи. В домашнем задании – тест – подготовка к итоговой аттестации в новой форме....
19 10 2025 18:57:59
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
18 10 2025 18:34:19
Урок-исследование устанавливает особенности, хаpaктерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи....
17 10 2025 4:35:21
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




