Групповая работа по теме "Комaндный пункт организма". 8-й класс

Цель: дать общие топографические сведения о положении головного мозга в черепе человека, его строении и функциях; раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и мозжечка в осуществлении безусловных рефлексов и выяснить их значение; выявить специфические особенности строения этих отделов мозга у человека. Развить эмоциональную сферу учащихся, привлекая элементы игровых технологий. Создать условия для развития у учащихся коммуникативных навыков, умений планировать свою деятельность, анализировать результаты работы.
Оборудование: муляж головного мозга, плакат “Строение головного мозга”, таблица “Масса головного мозга”
Раздаточный материал: инструктивные карточки, схема опopного конспекта, тесты-опросники, карточки со знаками “+” и “-”
I. Организационный момент
II. Актуализация опopных знаний.
Система органов, обеспечивающая согласованную работу всех органов и систем организма, осуществляющая ориентацию организма во внешней среде и реакции на её изменения, называется………(нервная система)
Соматическая, автономная, спинной мозг
Периферическая Соматическая Автономная Сигматическая Парасимпатическая
Где информации не счесть
Про всю работу тела знает
Импульсы всем посылает
Он в коробке черепной
С именем …..мозг головной
/По ходу беседы и ответов учащихся заполняется схема на доске/
//Ответьте на вопросы теста-опросника под номерами 1,2,3// (Приложение 1)
III. Мотивационно-ориентационный этап.
Объявляется тема урока, формулируется цель.
Еще 60 лет назад люди знали о таинственной работе головного мозга очень мало. Первым, кто сумел наглядно показать, как мозг управляет всей жизнью организма, был великий русский ученый Иван Петрович Павлов. Недалеко от Санкт-Петербурга, среди лесов и пологих холмов, раскинулся небольшой городок нарядных белых домиков. Это бывшее село Колтуши, а ныне научный городок Павлово. Здесь когда-то проводил свои смелые опыты Иван Петрович Павлов, сейчас трудятся его ученики и последователи. В центре городка возвышается большое здание, похожее на старинную крепостную башню. Сотрудники городка в шутку называют его “Башня молчания”. В многочисленных камерах башни, наглухо отделенных от внешнего мира, ученики Павлова наблюдают, как работает мозг животных – собак и обезьян. На сегодняшний момент уже многое знают о строении и функциях головного мозга. И на сегодняшнем уроке мы тоже с вами поговорим о головном мозге.
/заполняется схема аспектов изучения головного мозга/
IV. Исполнительно-операционный этап
Работа в группах /по ходу ответов учащихся заполняется опopный конспект (Приложение 2 )/
Группа №1 Инструктивная карта:
– Расскажите о расположении головного мозга в организме человека.
– Укажите, где в виде чего находится серое и белое вещество головного мозга. (§9 стр.35)
Дополнения учителя:
Головной мозг располагается в полости мозгового черепа, форма которого определяется формой мозга. Масса мозга в среднем 1500г, объём – 1200см3 Абсолютная и относительная масса не является надежным критерием для суждения о степени развития организма. /Таблица/
Макака – 62 г
Гиббон – 100 г
Кошка – 30 г
Дельфин – 1800 г
Кит – 7000 г
Слон – 5000 г
Изучение головного мозга наносит удар по расистским теориям. А так же, абсолютная масса головного мозга не позволяет судить об интеллекте человека/таблица/
Тургенев – 2012 г
Байрон – 2238 г
Шиллер – 1871 г
Либих – 1325 г
Франц – 1017 г
От рождения до взрослого состояния масса головного мозга у человека увеличивается почти в 4 раза. Учёные полагают, что из огромного числа нейронов головного мозга активны лишь 4 %, остальные активизируются лишь при усиленной умственной работе.
Группа №2. Инструктивная карта.
– Назовите отделы головного мозга, используя рисунок. (§9 стр. 35 рисунок 21, стр.36).
Дополнения учителя: головной мозг условно подразделяют на большой мозг (большие полушария), малый мозг (мозжечок), ствол мозга (промежуточный, средний, продолговатый, мост)
Группа №3 Инструктивная карта.
Расскажите о функциях малого мозга (мозжечка), укажите его строение и особенности. (&9 стр.35 абзац 4)
Дополнения учителя:
Мозжечок расположен позади продолговатого мозга и моста в затылочной части и делится на два полушария. Его поверхность имеет складчатое строение и представлена корой, которая образована серым веществом. Белое вещество, проникая между серым, образует “дерево жизни”. Мозжечок участвует в координации движений, поддержания позы и равновесия тела. Устраняет лишние движения, например возникшие в силу инерции.
ОПЫТ №1 “Устранение движения, возникшего в силу инерции, благодаря функциям мозжечка”
К доске вызывают испытуемого. Преподаватель захватывает его руку, согнутую в локте, за предплечье и предлагает тянуть руку на себя, преодолевая сопротивление экспериментатора. После того, как испытуемый будет выполнять это действие с достаточным усилием, экспериментатор неожиданно отпускает руку испытуемого, с тем, чтобы она двигалась по инерции. Однако это движение не происходит: испытуемый делает небольшой рывок и останавливается: благодаря функции мозжечка движение, возникшее по инерции, затормаживается.
ОПЫТ №2 “Координация работы мышц, осуществляемая мозжечком, при выполнении пальценосовой пробы”
Опыт проводится фронтально. По комaнде учителя учащиеся закрывают глаза, протягивают вперед руку с вытянутым указательным пальцем и его кончиком дотрагиваются до кончика носа.
Учитель обращает внимание на то, что целенаправленное движение осуществлялось быстро и плавно, я в нм участвовало более 30 мышц. Последовательность мышечных сокращений при выполнении движений программируют отделы головного мозга, и, в частности, мозжечок, который контролирует очередность и порядок работы нервных центров спинного мозга, управляющих мышцами. Каждая мышца должна вовремя включится в работу, развить строго определенное усилие и вовремя выйти из работы. При этом человеку приходится преодолевать внешнее сопротивление, силы инерции и влияние других факторов. Мозжечок получает импульсы от многих рецепторов, обpaбатывает их и, благодаря его деятельности, ответная реакция не происходит с учетом этих внешних сил. Кроме того мозжечок участвует в управлении многими функциями внутренних органов.
//Ответьте на вопросы теста – опросника под номерами 4,5//
Группа №4
Инструктивная карта. Расскажите о функциях продолговатого мозга и моста, укажите их расположение и особенности. (§9 стр.35 абзац 2)
Дополнения учителя: продолговатый мозг по своему строению и функциям сходен со спинным мозгом, с которым имеет непосредственную нижнюю границу. В продолговатом мозге находятся ядра блуждающего нерва, иннервирующего сердце и другие внутренние органы. В ядрах серого вещества находятся центры защитных рефлексов – мигательного и рвотного рефлексов? кашля и чихания. Другая группа центров связана с питанием и дыханием, слюноотделением, глотанием, отделением желудочного сока. Через продолговатый мозг проходят пути, соединяющие спинной мозг с мозжечком, средним мозгом и др., до коры больших полушарий включительно. Мост образуется продолжением продолговатого мозга, от него отходят слуховые и лицевые нервы. Продолговатый мозг называют “большой дорогой” из-за того, что через него проходят нервные пути, связывающие спинной и головной мозг.
Валеологическая пауза:
Потянули руки, распрямили плечи
Поразмяли мышцы? Сразу стало легче.
Шеей покрутили. Что-то захрустело?
Обо всем забыли, отдыхает тело.
Пальцы очень сильно вы в кулак сожмите,
А потом вы пальцы резко распрямите.
Кисти рук устали? Им поможем тоже.
Ну-ка по вращаем. Кто насколько сможет.
Повернулись вправо. Повернулись влево.
Друг дружке улыбнулись.
И к биологии вернулись.
Группа №5 Инструктивная карта. Расскажите о функциях среднего и промежуточного мозга, укажите их строение и особенности. (& 9 стр.35. абзац 6 и 8)
Дополнения учителя: Средний мозг-отдел головного мозга, где находятся центры, обеспечивающие четкость зрения и слуха. Они регулируют величину зрачка и кривизну хрусталика. В среднем мозге содержится ряд ядер, регулирующих мышечный тонус. Благодаря им поддерживается устойчивость тела при состоянии, ходьбе, беге, изменении позы. В среднем мозге находятся центры, ориентировочного рефлекса. В случае отклонения от устойчивого положения тела средний мозг восстанавливает нормальное положение тела.
ОПЫТ № 3. Пронаблюдать позный рефлекс среднего мозга.
Учитель предлагает учащимся встать и сделать какие-нибудь движения, а затем дает комaнду “замри”. Комaнда вызвала остановку движения при этом одновременно должны были быть заблокированы движения во многих суставах тела. Если бы этого не произошло, то ученики упали бы как настольная лампа, у которой не закрепили шарниры. Кости в суставах закрепляются лишь тогда, когда одновременно сокращаются мышцы противоположного действия, следовательно в данном случае все мышцы противоположного действия, всех суставов одновременно сократились, фиксируя новую паузу.
//Ответьте на вопросы теста-опросника под номерами 6,7,8//
/По ходу заполняется схема на доске и опopный конспект/
Примечание: графа №6 заполняется после слов: “Знаете ли вы, что больше всего воды в головном мозге содержится в больших полушариях. Большие полушария вы будете изучать на следующем уроке”
От ствола мозга отходят 12 пар черепно-мозговых нервов. Нервы связывают мозг с органами чувств, мышцами, железами, расположенными на голове. Одна пара-блуждающий нерв, связана с внутренними органами. Наш мозг-это комaндный пункт организма. Клетки мозга работают непрерывно. И вс1 время они требуют пищи, словно прожорливые птенцы в гнезде. А пищи им нужно в десять раз больше, чем любым другим клеткам. Снабжением мозга кислородом и питательными веществами занимается кровь. Но чтобы ей было легче справится с такой ответственной задачей, сеть кровеносных сосудов мозга необыкновенно густа. На небольшом сравнительно прострaнcтве уложено 120 тысяч метров сосудов. За 2 секунды поток свежей крови омывает весь мозг. Но сердце гонит кровь по телу сильными и резкими толчками. А можно ли заниматься серьезной работой, когда тебя всё время толкают? Нет, клеткам мозга такой режим не подходит! Им нужна тишина и полный покой. Природа позаботилась и об этом. Большие артерии, несущие кровь к мозгу изогнуты так хитро, что чем ближе подходят они к головному мозгу, тем толчки пульса становятся слабее. А при входе в самый мозг пульсация затихает совершенно, и по сосудам полушарий кровь движется уже без толчков, плавно, равномерно, непрерывной спокойной струёй.
//Ответьте на вопрос теста-опросника под номером 9//
Самоконтроль, самооценка. Ответы на вопросы теста-опросника:
Вариант 1
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| в | а | в | а | б | б | в | а | а |
Вариант 2
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| б | в | а | а | б | в | а | б | в |
Дети формулируют выводы по уроку:
- Головной мозг подразделяется на отделы: продолговатый мозг, мост, средний мозг (ствол мозга0, промежуточный мозг, мозжечок, большие полушария.
- Все отделы выполняют проводниковую и рефлектроную функцию.
- Работа центральной нервной системы многоуровневая и взаимосвязанная.
V. Рефлексия.
Выберите правильный ответ (карточки с “+” и “-“)
- От головного мозга человека отходит 12 пар черепно-мозговых нервов. +
- Мозжечок является отделом большого мозга. -
- Средний мозг поддерживает тонус скелетных мышц. +
- Промежуточный мозг согласует работу внутренних органов и регулирует обмен веществ +
- Продолговатый мозг и мост обеспечивают четкость зрения и слуха. -
- Ствол мозга образован мостом, продолговатым мозгом и средним мозгом. +
- Основная функция мозжечка – обеспечение дыхательных движений. -
- “Дерево жизни” находится в мозжечке. +
- Урок мне очень понравился, и я многое сегодня узнал о головном мозге.
Верные ответы: 1,3,4,6,8.
VI. Домашнее задание
Вы все, наверное, слышали о пагубном влиянии алкоголя на организм человека, на его головной мозг. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: а какой именно отдел головного мозга “страдает” от алкоголя больше других и почему вы так решили?
А ответить на этот вопрос вам поможет текст параграфа №9. Это и будет ваше домашнее задание. До свидания.
Приложения
Комментарии:
Урок проводится в 8-м классе по программе Н.И. Сонина и др. В предлагаемый конспект урока включена более полная информация, соответствующая уровню углубленного изучения предмета. При проведении урока расширение материала идет с использованием НИТ (новых информационных технологий)....
25 11 2025 0:45:18
Представленный материал содержит конспект и технологическую карту урока, презентацию, которая позволяет увеличить прочность усвоения нового материала. Возможность использования презентации для самостоятельной работы учащихся вне урока....
24 11 2025 22:53:26
Данный урок позволяет продолжить развивать знания об основных функциях листа, раскрыть их значение для растения в целом. Познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания. Раскрыть значение видоизмененных листьев в жизни растения. Также на уроке раскрываются вопросы о сезонных изменениях в жизни растений. Урок способствует творческому мышлению учащихся. В материалах урока может быть использован национально-региональный компонент....
23 11 2025 23:13:51
Представлена разработка одного из цикла уроков по теме «Опopно-двигательная система». Урок является примером использования интеpaктивного пособия «Мышцы», созданного автором. Пособие применяется на всех этапах урока: как для иллюстрации объяснения нового материала, так и на этапе актуализации, закрепления и первичного контроля усвоения знаний....
22 11 2025 20:40:13
Урок по теме "Клеточная теория строения организмов" в 9-м классе провожу в форме урока-конференции с использованием компьютерной презентации. К этому уроку ученики готовятся группами из 2–3 человек, по разным темам, используя рекомендованную мной литературу. Перед проведением урока мы вместе с ребятами просматриваем подготовленный материал и обсуждаем вопросы, вызвавшие затруднения. На основании подобранного материала составляются выступления и компьютерная презентация.
...
21 11 2025 12:18:33
Скаты – одни из древнейших рыб. Среда обитания – пресные и соленые воды. Скаты встречаются по всей планете: в тропических районах, субтропических, а также у берегов Антарктиды....
20 11 2025 15:55:44
Цель урока – интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью «С» ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием "биоэтика"....
19 11 2025 16:39:41
Интегрированный урок по географии и биологии знакомит учащихся 8-го класса с природой озера Байкал. В нестандартной форме учащиеся получают представление об уникальной природе озера, взаимосвязях компонентов природы. Предусматривается самостоятельная подготовка к уроку: ребята могут выбрать представителей эндемичных животных и составить свой рассказ или презентацию по этой теме....
18 11 2025 18:11:13
Наличие среди архейских отложений пород органического происхождения — известняков, графита и пр. — указывает на существование в эту эру живых организмов....
17 11 2025 9:37:58
Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Цель работы: является определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов....
16 11 2025 5:12:14
Биологическая игра предлагается школьникам 6-х классов как обобщающий урок по теме «Ботаника» в конце года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам школьного курса о растениях. Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия.
...
15 11 2025 10:24:28
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....
14 11 2025 3:12:24
Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, чтобы жить.
...
13 11 2025 8:19:41
Массовый отбор основан на отборе по фенотипу. Индивидуальный базируется на выделении особей с известным генотипом, определенным по продуктивности потомства....
12 11 2025 7:17:22
Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе....
11 11 2025 0:54:15
Лечение хронического энтероколита у собак сводится к предотвращению фазы обострения. Основу лечения при хронической форме составляет правильная диета....
10 11 2025 4:46:50
Урок по данной теме разработан с использованием модульную технологию. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции.
...
09 11 2025 16:24:19
Данный урок - результат мини-проекта "Методы изучения наследственности человека". В ходе этого проекта учащиеся должны были изучить соответствующую литературу, провести мини-исследование по популяционному методу, создать компьютерную презентацию. Итогом проекта является урок, на котором каждый учащийся представляет свой метод изучения наследственности человека.
...
08 11 2025 22:23:24
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
07 11 2025 4:54:21
Представлены вопросы к зачетному уроку по теме "Размножение человека"....
06 11 2025 6:43:49
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп....
05 11 2025 13:28:50
В основу мастерской положен деятельностей подход: именно деятельность помогает подойти к глубокому осмыслению учебного материала, пониманию всех процессов и механизмов, способствует формированию у учащихся самостоятельного мышления, умения аргументированно отвечать на вопросы, в логичной последовательности излагать свои мысли, делать выводы....
04 11 2025 7:11:13
На занятии учащиеся знакомятся с представителями класса паукообразных на примере отрядов “Скорпионы”, “Пауки”, “Клещи” и “Сенокосцы”; с их значением в природе и для человека. Материал для урока может использоваться в зависимости от технических возможностей учителя....
03 11 2025 5:34:52
Для пятиклассников представленный материал достаточно сложен. На изучение темы по программе планируется два часа, а материал огромен. Целесообразно изучать его с использованием групповой формы работы. При такой организации урока полностью достигается цель урока. Дети быстро запоминают новые термины и понятия, связанные с клеткой. Продолжает развиваться умение рефлексировать материал и свою деятельность.
...
02 11 2025 18:26:55
Учитель вводит в урок пpaктические действия анализирующего хаpaктера. Пpaктическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка.
...
01 11 2025 12:34:49
Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу «Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы.
...
31 10 2025 4:23:14
Задачи урока: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, роли ферментов в этих процессах, деятельностью слюнных желез, содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни....
30 10 2025 13:10:49
Данный учебно-методический материал может использоваться при проведении проблемно-исследовательского «урока здоровья» в рамках элективного курса по биологии «Основы культуры здоровья». На пpaктическом занятии учащиеся анализируют свой образ жизни, выявляют причины функциональных нарушений и развивающихся болезней, проектируют собственное поведение....
29 10 2025 15:33:47
Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку....
28 10 2025 1:22:54
Урок проводится в рамках технологии проблемного обучения. Учащиеся-исследователи, ведущие раскопки на холмах, так как корни – подземный орган растения. Терминологическая работа фиксирует внимание учащихся на основных понятиях темы. Проблемные вопросы и задачи способствуют развитию мышления учащихся....
27 10 2025 10:20:27
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
26 10 2025 23:42:46
Урок в 6 классе по учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения» с использованием технологии критического мышления. Цель урока: изучение строения корня и его функций....
25 10 2025 23:10:15
Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....
24 10 2025 17:33:48
Урок по УМК Пасечника В.В. Планируемые результаты обучения: учащиеся умеют определять понятие «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы; развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника; формируются элементы экологической культуры. Деятельность учащихся: работа с видеофильмом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками....
23 10 2025 6:12:19
Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания....
22 10 2025 0:41:57
Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира....
21 10 2025 0:21:42
Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни....
20 10 2025 3:39:19
Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении пpaктической работы....
19 10 2025 17:37:23
Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека....
18 10 2025 23:50:47
Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор».
...
17 10 2025 14:26:23
Комбинированный урок с использованием компьютерной презентации, на котором дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги Кемеровской области, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов. Учителю предоставится возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального использования природных ресурсов....
16 10 2025 13:19:35
Скелетные мышцы, являясь активной частью опopно-двигательной системы, обусловливают передвижение тела в целом или перемещение его отдельных частей. В каждой мышце различают сокращающуюся часть — мышечное брюшко, или тело, и несокращающуюся часть — сухожилие....
15 10 2025 23:23:10
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
14 10 2025 19:43:53
О необходимости и особенностях использования ИКТ на уроках естественно-научных дисциплин....
13 10 2025 20:31:51
Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их хаpaктерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые....
12 10 2025 14:12:11
Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий....
11 10 2025 1:58:34
Успеха в обучении добьется учитель, любящий детей, творческий, тщательно продумывающий и планирующий свою работу. Только передача информации учащимся не обеспечивает получения прочных знаний. После урока теоретического обязательно должны последовать уроки-пpaктикумы с интенсивным освоением, закреплением учебного материала и контролем знаний.
...
10 10 2025 2:20:38
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
09 10 2025 21:23:55
Интеpaктивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интеpaктивном режиме с данными объектами....
08 10 2025 2:19:22
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся о строении, процессах жизнедеятельности, происхождении, многообразии и значении пресмыкающихся; формирует бережное отношение к представителям класса, развивает мышление в решении проблемных задач....
07 10 2025 1:35:16
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




