Проект урока биологии «Ткани растений» в соответствии с ФГОС. 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Проект урока биологии «Ткани растений» в соответствии с ФГОС. 6-й класс


    Проект урока биологии «Ткани растений» в соответствии с ФГОС. 6-й класс

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за растительными организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;
  • формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Описание ресурса:
Наименование программы, УМК  Программа курса “Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. для 6-го класса авторов И.Н. Понамарёва, В.С.Кучменко учебник автор И.Н. Понамарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко Биология, растения, бактерии, грибы, Вентана-Граф, 2011г. Параграф 9, Ткани растений и их виды.

Электронное приложение: Уроки биологии Кирилла и Мефодия, Растения, бактерии, грибы. 6 класс, СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс, республиканский мультимедиацентр, 2004 г ЦОРы, биология 6 класс к авторскому коллективу Понамарёвой.

Рабочая тетрадь №1 (И.Н. Понамарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Вентана-Граф, 2014г), параграф 4 Ткани растений, задания 1,2 стр. 9-11. Задание 4 стр. 12-13

Материально-техническое обеспечение урока, занятия На уроке используются:  учебник автор И.Н. Понамарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко Биология, растения, бактерии, грибы, Вентана-Граф, 2011г. Параграф 9, Ткани растений и их виды.

Электронное приложение: Уроки биологии Кирилла и Мефодия, Растения, бактерии, грибы. 6 класс, СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс, республиканский мультимедиацентр, 2004 г ЦОРы, биология 6 класс к авторскому коллективу Понамарёвой.

Рабочая тетрадь №1 (И.Н. Понамарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Вентана-Граф, 2014г), параграф 4 Ткани растений, задания 1,2 стр.9-11. Задание 4 стр. 12-13

Цели, задачи Цель: создать условия для изучения особенностей строения тканей растений.

Задачи:

Образовательные: объяснить и закрепить в сознании учащихся следующие понятия: ткань, виды тканей

растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.

Развивающие:

  • продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником (через заполнение таблицы),
  • способствовать развитию логического мышления (через вопросы требующие логически мыслить)
  • продолжать формировать навыки работы с лабораторным оборудованием, в ходе выполнения
  • лабораторной работы (микроскоп, предметное, покровное стекло и т.д.).
  • научить сопоставлять строение ткани с выполняемой функцией.

Воспитательные:

  • продолжить работу по воспитанию бережного отношения к природе, уважительного
  • отношения друг к другу (умение выслушивать, не перебивая ответ товарищей
Этап Содержание этапа
1. Определение и анализ планируемых образовательных результатов Предметные:
  • Знать называть, описывать, определять виды тканей растений,
  • Уметь устанавливать взаимосвязь строения и функции ткани

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.

Метапредметные: умение принимать цель и следовать ей, работать с текстом параграфа и его компонентами, находить общее и частное, выявление особенностей изучаемых объектов в процессе их рассматривания, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, осуществлять контроль за своей деятельностью, нахождение в тексте информации, составление небольшого устного монологического высказывания с логикой повествования.

 Цель: создать условия для изучения особенностей строения тканей растений.

Задачи:

  • Образовательные: объяснить и закрепить в сознании учащихся следующие понятия: ткань, виды тканей растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.
  • Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником (через заполнение таблицы), способствовать развитию логического мышления (через вопросы требующие логически мыслить) Продолжать формировать навыки работы с лабораторным оборудованием, в ходе выполнения лабораторной работы (микроскоп, предметное, покровное стекло и т.д.) ; научить сопоставлять строение ткани с выполняемой функцией.
  • Воспитательные: продолжить работу по воспитанию бережного отношения к природе, уважительного отношения друг к другу (умение выслушивать, не перебивая ответ товарищей
2. Подбор видов учебной деятельности, соответствующих запланированным образовательным результатам Формируются понятия следующим образом: Беседа с учителем – демонстрация живого объекта, проведение лабораторной работы. Работа с учебником, с электронным диском, - ткань, виды тканей растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.

Применение понятийного аппарата проводится при выполнении в рабочей тетради заданий по заполнению таблицы: ткани их функции, выполнение заданий СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс, республиканский мультимедиацентр, 2004 г ЦОРы, биология 6 класс к авторскому коллективу Понамарёвой

Контроль. Так как у учащихся шестого класса заполнение таблицы может вызвать затруднения, учитель должен в ходе беседы с ребятами не только направлять их деятельность, но и поощрять правильные ответы и акцентировать их внимание именно на взаимосвязи строения и функции.

Учащиеся, заполнив таблицу, делают вывод, что строение ткани зависит от выполняемой данной тканью функции.

Оценка качества усвоения проводится следующим образом.

Выполняются тестовые задания на СД биология 6 класс- тестовые задания в конце изучаемого урока.

В рабочей тетради Подведём итоги. Даются ответы на вопросы, делаются текстовые задания по выбору правильного утверждения.

3. Конструирование учебных ситуаций 1 Создание проблемной ситуации. Так как учащиеся шестого класса не обладают достаточным уровнем развития для самостоятельного формулирования проблемной ситуации, то ситуация возникает в ходе предварительной беседы. Для этого выдаются распечатанные таблицы:

где части и в каждой прописывается, что учащиеся знают, а что не знают по данной теме.

Знаем Не знаем
Определение ткани.

Основные места расположения тканей, (частично)

Виды тканей растений.

Как строение ткани связано с выполняемой функцией.

2. В ходе беседы с учащимися решается проблема, как строение ткани связано с выполняемой функцией. Для этого с помощью таблиц, рассматривания микропрепаратов и живых объектов (побеги растений, листья, комнатные растения) заполняется следующая таблица:

Тип тканей Где расположена Форма и размеры клеток Внутреннее строение Особенности жизнедеятельности Функции
образовательная Верхушка корня, стeбля.        
основная Мякоть листа

Мякоть плодов

Середина корня, стeбля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

       
механическая Жилки листа

Волокна стeбля

Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

       
Покровная Кожица листа, кора дерева.        
Проводящая Жилки листа, в корне, стeбле        
4. Отбор средств обучения для реализации видов учебной деятельности На уроке используются:  учебник автор И.Н. Понамарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко Биология, растения, бактерии, грибы, Вентана-Граф, 2011г. Параграф 9, Ткани растений и их виды.

Электронное приложение: Уроки биологии Кирилла и Мефодия, Растения, бактерии, грибы. 6 класс, СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс, республиканский мультимедиацентр, 2004 г ЦОРы, биология 6 класс к авторскому коллективу Понамарёвой.

Рабочая тетрадь №1 (И.Н. Понамарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Вентана-Граф,2014г), параграф 4 Ткани растений, задания 1,2 стр.9-11. Задание 4 стр. 12-13

Развиваемые универсальные учебные действия на уроках комплексного применения знаний и умений

Вид урока

Этап урока

Урок изучения нового материала по теме “Ткани растений”
Организационный этап. Регулятивные Постановка учебной задачи на основе того, что известно, усвоено. Учитель сообщает – вы изучили внешнее строение растений, следующий этап- изучение внутреннего, т.е. клеточного строения растений.
Познавательные Выделяется необходимая информация - понятия: ткань, виды тканей растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.
Коммуникативные Учащиеся слушают, принимают участие в беседе.
Личностные Учение осмысливает значение материала о внутреннем строении растений, объединение клеток в ткани, разнообразии тканей растений и их функций.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опopных знаний учащихся. Актуализация знаний Регулятивные Постановка учебной задачи на основе того, что известно, усвоено.
Познавательные Выделение необходимой информации о строении растений. Актуализация материала – строение клетки растений, воспроизведение навыков самостоятельной работы с учебником (через заполнение таблицы), актуализация навыков работы с лабораторным оборудованием.
Коммуникативные Учащиеся слушают и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблемы
Личностные Ученик осмысливает значение материала о клеточном строении растений, совершенствовании клеток в ходе эволюции.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Регулятивные Постановка цели вместе с учащимися: изучить особенностей строения тканей растений, связь строения ткани с её функцией.

Задачи:

Образовательные: объяснить и закрепить в сознании учащихся следующие понятия: ткань, виды тканей растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.

Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником (через заполнение таблицы), способствовать развитию логического мышления (через вопросы требующие логически мыслить) Продолжать формировать навыки работы с лабораторным оборудованием, в ходе выполнения лабораторной работы (микроскоп, предметное, покровное стекло и т.д.).

научить сопоставлять строение ткани с выполняемой функцией.

Воспитательные: продолжить работу по воспитанию бережного отношения к природе, уважительного отношения друг к другу (умение выслушивать, не перебивая ответ товарищей

Мотивация – Вопрос: зачем нужны знания по клеточному строению растений, тканям растений и их функциям?

Ответ: чтобы применять свои знания на пpaктике при выращивании растений.

Формулирование ключевых моментов: Беседа с учителем – демонстрация живого объекта (комнатное растение пеларгония зональная), проведение лабораторной работы. В результате учащиеся усваивают знания по внутреннему, т.е. клеточному строению листа растений. Работа с учебником, с электронным диском, - ткань, виды тканей растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.

Познавательные Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Отработка навыков проведения лабораторной работы, исследования природного объекта.
Коммуникативные Ученик планирует свою деятельность в ходе выполнения предложенных заданий, лабораторной работы, участвует в обсуждении мотивации урока.
Личностные Устанавливается цель учебной деятельности и её мотивом. Решает вопрос –какое значение имеет изучение данного материала для него. Учитель подводит к ответу, данные знания пригодятся в определённых жизненных ситуациях. Наши ученики живут в сельской местности, особенно летом, возникает необходимость применения этих знаний.
Первичное закрепление:

- в знакомой ситуации (типовые) ;

- в изменённой ситуации (конструктивные

Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Познавательные Выделение необходимой информации при. Применение понятийного аппарата проводится при выполнении в рабочей тетради заданий по заполнению таблицы: ткани их функции, выполнение заданий СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс, республиканский мультимедиацентр,2004 г ЦОРы, биология 6 класс к авторскому коллективу Понамарёвой

Переносит полученные знания в новую ситуацию.

Коммуникативные Ученик учитывает позиции других людей, товарища по парте, участвует в коллективном обсуждении проблем.
Личностные Ученик осмысливает значение материала о клеточном строении листа, выполняет лабораторную работу (готовит микропрепарат , рассматривает объект, делает выводы, рисунки). Выполняет задания в рабочей тетради, выполняет проверочные и тестовые задания на СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Регулятивные Ученик выделяет и осознаёт то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, идёт осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные Создаётся проблемная ситуация. Так как учащиеся шестого класса не обладают достаточным уровнем развития для самостоятельного формулирования проблемной ситуации, то ситуация возникает в ходе предварительной беседы. Для этого выдаются распечатанные таблицы:

где части и в каждой прописывается, что учащиеся знают, а что не знают по данной теме.

Знаем Не знаем
Определение ткани.

Основные места расположения тканей, (частично)

Виды тканей растений.

Как строение ткани связано с выполняемой функцией.

В ходе беседы с учащимися решается проблема, как строение ткани связано с выполняемой функцией. Для этого с помощью таблиц, рассматривания микропрепаратов и живых объектов (побеги растений, листья, комнатные растения) заполняется следующая таблица:

Тип тканей Где расположена Форма и размеры клеток Внутреннее строение Особенности жизнедеятельности Функции
образовательная Верхушка корня, стeбля.        
основная Мякоть листа

Мякоть плодов

Середина корня, стeбля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

       
механическая Жилки листа

Волокна стeбля

Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

       
Покровная Кожица листа, кора дерева.        
Проводящая Жилки листа, в корне, стeбле        
Коммуникативные Ученик учитывает позиции других людей, товарища по парте, участвует в коллективном обсуждении проблем.
Личностные Устанавливается цель учебной деятельности и её мотивом. Решает вопрос – какое значение имеет изучение данного материала для него.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Регулятивные Для выполнения задания ученик должен определить для себя задачу, спланировать своё время по поиску информации, выбрать способ получения информации.
Познавательные Учащиеся ищут дополнительную информацию с помощью книг, Интернета и применяют её в новой ситуации. Моделируют процесс фотосинтеза с помощью пластилина. Задание – составить кроссворд по теме лист, внешнее и внутреннее строение, функции листа, связанные с клеточным строением.
Коммуникативные Ученик планирует сотрудничество с библиотекарем или учителем информатики (время работы в Интернете. В нашей деревне Интернет только в школе, в кабинете информатики.)
Личностные Творческие учащиеся выбирают проект - электронную презентацию о функциях листа.
Рефлексия (подведение итогов занятия) Регулятивные Эмоциональная оценка работы, соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование, определение цели
Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные Ученик ставит себе вопросы, при неудовлетворённости уроком, должен показать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные Результат занятия должен побуждать ученика к деятельности, к осмыслению значения учёбы.



Комментарии:

Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"


    Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"

      Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....

09 10 2025 5:31:58

Зоопланктонное сообщество пруда. "Старая плотина" в Пензенской области (с. Волчий враг)


    Зоопланктонное сообщество пруда. "Старая плотина" в Пензенской области (с. Волчий враг)

      Автор работы поставил цель: изучить видовой состав и структуру зоопланктонного сообщества в пруду "Старая плотина" во времени и в прострaнcтве и оценить качество воды по индикаторным организмам....

08 10 2025 7:50:57

Обобщающий урок по теме "Цитология"


    Обобщающий урок по теме "Цитология"

      Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....

07 10 2025 3:59:16

Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс

      Цель урока: формирование у учащихся способности к открытию новых знаний в работе с текстом учебника, иллюстрациями, знакомство с учебником и его методическим аппаратом, поиск решений проблемных вопросов в обсуждении; формирование представлений о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества....

06 10 2025 18:46:56

Урок "Опыление цветковых растений. Оплодотворение. Образование плодов и семян". 6-й класс


    Урок "Опыление цветковых растений. Оплодотворение. Образование плодов и семян". 6-й класс

      Автором разработан урок в соответствии с УМК под редакцией И.Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела "Растения" в 6-м классе по БУП-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации. ...

05 10 2025 15:12:34

Дифференцированные разноуровневые задания при обобщении изученного материала на уроках биологии по теме "Строение и функции клеток"


    Дифференцированные разноуровневые задания при обобщении изученного материала на уроках биологии по теме "Строение и функции клеток"

      В последнее время в школьную пpaктику входят более эффективные методы и средства обучения, способствующие активации познавательной деятельности учащихся. К ним можно отнести такой дидактический материал, задания которых составлены таким образом, что могут быть предложены для выполнения отдельному ученику, группе учащихся или всему классу, что позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении и с помощью задания выявить подготовку на разных уровнях....

04 10 2025 7:46:53

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественно-научного цикла


    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественно-научного цикла

      О необходимости и особенностях использования ИКТ на уроках естественно-научных дисциплин....

03 10 2025 16:46:52

ИЕРАРХИЯ У КРЫС ЕГЭ biologia's Blog

ИЕРАРХИЯ У КРЫС  ЕГЭ biologia's Blog Исследователь лаборатории биолигического поведения университета Нанси Дидье Дезор, изучая поведение крыс, поместил в одну клетку шесть особей с целью изучить их плавательные способности. Единственн…...

02 10 2025 0:51:43

Значение животных в природе и жизни человека

Значение животных в природе и жизни человека Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые переpaбатывают останки отмерших организмов....

01 10 2025 11:56:42

Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.)

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....

30 09 2025 19:22:36

Урок "Строение сердца"

Основные задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциям, совершенствовать умение работать с муляжами; развивать умения сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития. ...

29 09 2025 15:26:59

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

28 09 2025 8:14:54

Урок по теме "Многообразие и значение земноводных"

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....

27 09 2025 1:41:41

Контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение" по теме "Tрaнcпорт веществ"


    Контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение" по теме "Tрaнcпорт веществ"

      По теме "Tрaнcпорт веществ" проводится контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение". В течение урока учащиеся показывают знание терминов по данной теме, выполняют тестирование. Урок проходит плодотворно, все ученики за урок получают оценки....

26 09 2025 6:30:55

Гипотеза чистоты гамет. Три закона наследования признаков

Гипотеза чистоты гамет. Три закона наследования признаков Гипотеза чистоты гамет была выдвинута чешским ученым Грегором Менделем, который изучал закономерности наследования в живых организмах. Рассмотрим суть гипотезы и разберем три основных закона наследования признаков....

25 09 2025 22:35:31

Наследственные болезни человека

Материал урока является продолжением темы "Генетика человека", в нём более подробно рассмотрены наследственные болезни человека, их причины, методы профилактики и лечения. Ориентирован на учащихся 10–11-х классов. Может использоваться во внеклассных занятиях по предмету (подготовка к ЕГЭ). Объём материала, его содержание позволяет учителю использовать его в разных вариантах (полно, сжато, на разных уроках, в разных темах и т.д.)....

24 09 2025 13:11:47

Фотосинтез Биология

Фотосинтез  Биология Воду и минеральные вещества растения получают с помощью корней. Листья обеспечивают органическое питание растений. В отличие от корней они находятся не в почве,...

23 09 2025 21:49:57

Защита проекта "Мир водорослей"


    Защита проекта "Мир водорослей"

      На тему "Водоросли" отводится 4 урока и 1 урок на тему "Общая хаpaктеристика царства Растений". Выбор темы проекта, обсуждение плана действий, формирование групп проводится на уроке "Общая хаpaктеристика царства Растений". Работа над проектом идет на 2-м, 4-м и 5-м уроках. Урок по теме "Размножение водорослей" идет в обычном режиме. На втором уроке ребята знакомятся и начинают выполнять проектное задание. Группы создаются по желанию, с учетом умения рисовать и навыков проведения исследования. Далее каждая группа работает над проектом во внеурочное время. На 4-м уроке продолжается работа над проектом, идет отбор материала для проекта и составление тезисов к выступлениям, также подготавливается наглядность. 5-й урок - защита проекта "Мир водорослей"....

22 09 2025 14:11:55

Тема урока: "Строение растительной клетки"


    Тема урока: "Строение растительной клетки"

      Основа всего живого ‒ клетка. Звеном между солнечной энергией и живым веществом на планете Земля служит растительная клетка. Урок изучает строение растительной клетки. Разгадывание кроссворда помогает в познании нового материала, более сложного. Формируется интерес к профессии, связанной с изучением биологии. Изучают органоиды растительной клетки, выделив отличительные признаки от животной клетки....

21 09 2025 9:20:14

Клеточное ядро: особенности строения, функции ядра и значение для клетки

Клеточное ядро: особенности строения, функции ядра и значение для клетки Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....

20 09 2025 23:30:12

Урок "Методы селекции"


    Урок "Методы селекции"

      Урок знакомит с традиционными методами селекции – отбором и гибридизацией – и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными. ...

19 09 2025 1:11:34

Что такое анатомия и физиология человека

Что такое анатомия и физиология человека Анатомия человека - наука о структуре организма и систем в целом. Физиология - наука о совокупности жизненных процессов в организме и его органах...

18 09 2025 12:32:52

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....

17 09 2025 18:52:38

Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"


    Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"

      Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом "Сферы". Разработка включает конспект урока, презентацию и интеpaктивный тест. Презентация к уроку составлена так, что ее можно использовать в разных организационных формах урока. Материал красочный, много качественных фотографий, хороший иллюстративный материал. ...

16 09 2025 11:16:52

Урок биологии по теме "Развитие насекомых". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Развитие насекомых". 7-й класс

      В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания хаpaктеристик классов члeнистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами....

15 09 2025 22:41:56

Использование информационных технологий на уроках биологии.


    Использование информационных технологий на уроках биологии.

      Цели данного урока: введение в тему «Опopно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опopно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать....

14 09 2025 12:19:11

Урок "Заповедные уголки Воронежа и Воронежской области"


    Урок "Заповедные уголки Воронежа и Воронежской области"

      Основная цель школы-интерната - подготовка образованного человека, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми посредством личностно-ориентированного обучения, в основе которого лежат здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на поступательное движение к новому качеству образования детей с патологией зрения....

13 09 2025 15:33:17

Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"


    Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"

      Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы. ...

12 09 2025 9:26:52

Естественные и искусственные биоценозы


    Естественные и искусственные биоценозы

      <p>Те, кто ведет биологию в 7 классе, думаю, согласятся со мной, что тема «Биоценозы» не самая интересная и легкая в курсе зоологии. Материал достаточно сложный, к тому же, затрудняют изучение термины. Мне хотелось по возможности разнообразить материал, сделать его более интересным и доступным для понимания. </p> ...

11 09 2025 14:19:44

Урок по теме "Водная среда, приспособленность организмов к жизни в ней". Природоведение. 5-й класс


    Урок по теме "Водная среда, приспособленность организмов к жизни в ней". Природоведение. 5-й класс

      Данная статья познакомит обучающихся с особенностями водной среды обитания, с различными водными животными и их приспособленностью к жизни в воде....

10 09 2025 23:37:58

Урок биологии с использованием ИКТ


    Урок биологии с использованием ИКТ

      Урок в 10-м классе по теме "Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания. ...

09 09 2025 3:31:11

Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4


    Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4

      Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается организация опытнической работы....

08 09 2025 16:13:41

Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"

      Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....

07 09 2025 17:49:52

Использование контекстных задач на уроках биологии


    Использование контекстных задач на уроках биологии

      С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....

06 09 2025 19:50:52

Методы изучения природы


    Методы изучения природы

      Работа представляет собой урок природоведения в 5-м классе по теме "Методы изучения природы" по программе А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. На данном уроке реализуется принцип деятельностного подхода, используются групповая и индивидуальная формы работы....

05 09 2025 3:15:50

Значение водорослей в природе и жизни человека

Значение водорослей в природе и жизни человека Из красных водорослей (филофора) получают агар, используемый в микробиологии и кондитерской промышленности. Из зеленых (кладофора) делают бумагу....

04 09 2025 6:59:37

Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи"

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....

03 09 2025 6:25:15

Организация самостоятельной работы учащихся на уроке, внедрение способа само- и взаимоконтроля


    Организация самостоятельной работы учащихся на уроке, внедрение способа само- и взаимоконтроля

      В работе представлен опыт работы по организации самостоятельной работы учащихся. Все этапы усвоения знаний, умений выполняются лично каждым школьником, его умственным трудом. Переход на такую систему работы привел к накоплению большого количества оценок, отказу от домашних заданий, повышению познавательной активности и работоспособности. ...

02 09 2025 5:28:54

Строение желудка: стенки, железы и желудочный сок

Строение желудка: стенки, железы и желудочный сок Желудок — вместительное расширение пищеварительного канала, в котором происходит дальнейшее переваривание пищи. Объем желудка взрослого человека 1,5-2л....

01 09 2025 19:47:47

Учебно-исследовательский проект по теме "Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории"


    Учебно-исследовательский проект по теме "Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории"

      Наш проект является примером того, что достаточно простые методики могут позволить точно и объективно исследовать водные объекты в условиях школы. ...

31 08 2025 7:10:56

Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету"


    Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету"

      На первый план в этом уроке выдвигается идея развивающего обучения. Создаются возможности для развития интеллекта, творческих способностей. Ученикам дана возможность принимать решения, самостоятельно мыслить, обрести уверенность в своих силах. В процессе изучения темы использовался словесно-логический метод обучения....

30 08 2025 3:54:34

Урок с мультимедийным сопровождением "Сцепленное наследование признаков"


    Урок с мультимедийным сопровождением "Сцепленное наследование признаков"

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроке биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют визуализировать процессы, происходящие в живой клетке. Из пpaктики преподавания известно, что материал по теме "Сцепленное наследование признаков" всегда вызывает затруднения у школьников, а компьютерные модели позволяют оптимизировать процесс освоения материала. Урок был разработан для учащихся 11-х классов (по программе И.Н. Пономаревой)....

29 08 2025 17:32:40

Знакомьтесь, наши наслеги


    Знакомьтесь, наши наслеги

      Урок знакомит учащихся с природными и культурными достопримечательностями наслегов родного района, воспитывает у учащихся чувство любви к родному городу, формирует национальное самосознание....

28 08 2025 5:59:46

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

27 08 2025 19:36:58

Урок по биологии в 10-м классе. Тема: "Генетика человека"


    Урок по биологии в 10-м классе. Тема: "Генетика человека"

      Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий. ...

26 08 2025 2:13:56

Развитие биологии в додарвиновский период. Систематика Линнея

Развитие биологии в додарвиновский период. Систематика Линнея Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....

25 08 2025 19:35:45

Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз". 9-й класс

Комбинированный урок биологии по УМК Пасечника сопровождается презентацией, включающей в себя схемы, таблицы, звуковое сопровождение, видеофрагмент. Урок включает различные методы обучения: словесный: беседа, рассказ; наглядно-иллюстративный: презентация, таблица; индивидуальный: самостоятельное заполнение таблицы....

24 08 2025 8:28:33

Использование возможностей школьного двора в учебной и внеурочной деятельности


    Использование возможностей школьного двора в учебной и внеурочной деятельности

      В статье описана программа преобразования пустыря около школы в многофункциональный межпредметный учебно-тренировочный объект. В летний период на территории школьного двора проходят трудовую пpaктику школьники, работают профильные смены (в том числе экологического направления). ...

23 08 2025 9:36:59

Уроки по теме "Дыхание" 8-й класс. Образовательная линия автора Н.И. Сонина. Уроки, разработанные в соответствии с требованиями технологии "Развитие критического мышления учащихся"


    Уроки по теме "Дыхание" 8-й класс. Образовательная линия автора Н.И. Сонина. Уроки, разработанные в соответствии с требованиями технологии "Развитие критического мышления учащихся"

      На данном уроке учебный процесс состоит из трёх фаз: вызов – осмысление содержания – рефлексия. У детей формируется собственное отношение к изучаемому предмету, свои познавательные задачи и проблемы для дальнейшего продвижения в информационном поле....

22 08 2025 21:49:43

Класс насекомые. Общая хаpaктеристика


    Класс насекомые. Общая хаpaктеристика

      При изучении общей хаpaктеристики насекомых проводится лабораторная работа "Внешнее строение насекомого", к которой разработана инструктивная карта, позволяющая формировать у учащихся основы исследовательской деятельности. Проблемные вопросы активизируют мыслительную деятельность учащихся, а также развивают познавательный интерес к этой работе....

21 08 2025 20:49:15

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::