ВУЗы Харькова. Справочник Абитуриента. > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


ВУЗы Харькова. Справочник Абитуриента.

ВУЗы Харькова. Справочник Абитуриента.

ВУЗы Харькова. Справочник Абитуриента

Справочник ВУЗы Харькова

Харьков – самый студенческий город страны. ВУЗы Харькова имеют богатую историю, применяют новые образовательные технологии в обучении и ориентируются на новые и перспективные специализации. Именно в Харькове абитуриент может найти и выбрать ту специализацию, которая ему нравится и интересна. Харьковские ВУЗы насчитывают более 30 учебных заведений с IV уровнем аккредитации. Воспользовавшись нашим справочником ВУЗы Харькова Вы сможете узнать больше о Высшем образовании, которое Вы можете получить у нас в городе.

  1. Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»
  2. Национальный фармацевтический университет
  3. Харьковский национальный университет городского хозяйства им. О.Н. Бекетова
  4. Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина
  5. Национальный юридический университет имени Ярослава Мудрого
  6. Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца
  7. стрaнcкий государственный университет железнодорожного трaнcпорта
  8. Харьковский автомобильно-дорожный университет
  9. Харьковский национальный университет внутренних дел
  10. Харьковский национальный университет радиоэлектроники
  11. Харьковский национальный медицинский университет
  12. Харьковский национальный педагогический университет имени Г. С. Сковороды
  13. Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенко
  14. Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт»
  15. Харьковский национальный университет строительства и архитектуры
  16. Харьковский государственный университет питания и торговли
  17. стрaнcкая инженерно-педагогическая академия
  18. Харьковская государственная академия физической культуры
  19. Харьковский университет Воздушных имени Ивана Кожедуба
  20. Харьковская государственная академия культуры
  21. Национальная академия Национальной гвардии страны
  22. Харьковский торгово-экономический институт КНТЭУ
  23. Харьковский региональный институт государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте страны
  24. Харьковская гуманитарно-педагогическая академия Харьковского областного совета
  25. Национальный университет гражданской защиты страны
  26. Харьковский институт финансов стрaнcкого государственного университета финансов и международной торговли
  27. Харьковский социально-экономический институт
  28. Харьковская государственная академия дизайна и искусства
  29. Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского
  30. Харьковский институт банковского дела Университета банковского дела Национального Банка страны
  31. Гвардейский ордена красной звезды факультет военной подготовки имени Верховной Рады страны НТУ «ХПИ»

Подробнее о встрече с экспертами читайте здесь >

Крупнейшие ВУЗы Харькова. В помощь абитуриенту

 

1. НТУ “ХПИ” – самый большой ВУЗ Харькова

  • Название Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» (НТУ «ХПИ»)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1885г.
  • Количество студентов 22000
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Багалея, 21 (бывшая ул.Фрунзе,21).

Основная направленность ВУЗа техническая, IT-технологии, филология; подробнее:

  1. Автоматика и электротехника
  2. Биология и экология
  3. Строительство и архитектура
  4. Информатика и компьютерные технологии
  5. Математика
  6. Металлургия
  7. Машиностроение и металлообработка
  8. Пищевая промышленность и биотехнология
  9. Химическая технология
  10. Психология и педагогика
  11. Радиоэлектроника и связь
  12. Химия
  13. Социология
  14. Tрaнcпорт
  15. Физика
  16. Физкультура и спорт
  17. Филология и иностранные языки
  18. Юриспруденция и правоведение
  19. Энергетика
  20. Экономика, менеджмент, маркетинг

Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» (НТУ «ХПИ») – самый крупный ВУЗ Харькова.

В Справочнике ВУЗы Харькова ХПИ не зря занимает 1 место. Согласно подсчетам рейтинга ЮНЕСКО НТУ «ХПИ» занимает 5-е место среди ВУЗов страны и 2-е – среди технических. По качеству образование ВУЗ занимает 3-е место среди ВУЗов страны, а в мире – 5-е.

В этом ВУЗе Харькова действуют 22 факультета, 96 кафедр, из которых 65 выпускающих.

ХПИ единственное высшее заведение страны, в котором выпускают специалистов в областях турбиностроения, котло- и реакторостроения, электроизоляционной, кабельной и конденсаторной техники, технологии жиров и жирозаменителей.

За последние несколько лет в Национальном техническом университете «Харьковском политехническом институте» было открыто более десяти новых направлений и специальностей, например такие: в 2010 – «Консолидированная информация», в 2011 – «Системное проектирование», в 2012 – «Химические технологии пищевых добавок и косметических средств», в 2013 – «Охрана труда», в 2014 – «Издательско-полиграфическое дело».

2. НФаУ – старые ВУЗы Харькова

  • Название Национальный фармацевтический университет (НФаУ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1805г.
  • Количество студентов 17500
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Пушкинская,53

Основная направленность ВУЗа фармацевтика, подробнее:

  1. Медицина и ветеринария
  2. Пищевая промышленность и биотехнология
  3. Химия
  4. Психология и педагогика
  5. Социология
  6. Экономика, менеджмент, маркетинг

Национальный фармацевтический университет – единственное в стране высшее учебное заведение фармацевтического профиля. С этим ВУЗом связано зарождение фармацевтической науки страны в таких направлениях как: химический синтез биологически активных веществ, фармакогностические исследования лекарственных средств, химико-токсикологические анализы, технология создания и производства лекарственных средств, контроль качества лекарственных препаратов. НФаУ в справочнике ВУЗы Харькова занимает место крупнейшего специализированное учебное заведение фармацевтического профиля.

В состав НФаУ входит 49 кафедр; Центральная научно-исследовательская лаборатория; Колледж НФаУ, Государственная научно-исследовательская лаборатория по контролю качества лекарственных средств; Клинико-диагностический центр с лабораторией клинической диагностики.


3. ХНУГХ – Харьковский национальный университет городского хозяйства им. О.Н. Бекетова

  • Название Харьковский национальный университет городского хозяйства им. О.Н. Бекетова (ХНУГХ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1922
  • Количество студентов 16000
  • Как найти ВУЗ Харьков, спуск Куликовский, 12 (бывшая ул. Революции, 12)

Основная направленность ВУЗа организация и управление городским хозяйством; подробнее:

  1. Автоматика и электротехника
  2. Биология и экология
  3. Строительство и архитектура
  4. Tрaнcпорт
  5. Экономика, менеджмент, маркетинг
  6. Другие

На территории ВУЗа находятся 9 учебных корпусов, 2 спортивных корпуса, библиотека, столовая также имеется санаторий-профилакторий. Общая площадь 120 тыс. кв. м.

Академия готовит кадры для: муниципального управления, строительства, трaнcпортного, электроэнергетического, водного, газового хозяйства; экономики городов; гостиничного хозяйства и туризма; улучшения экологической чистоты городов и населенных пунктов.

Работают филиалы академии в Греции и Израиле. Академия имеет библиотеку (фонд – 882 тыс.томов), студенческий городок с 6 общежитиями, спортивный корпус с многочисленными большими и мaлыми игpовыми залaми, для лeгкой атлeтики, гимнаcтики, бoдибилдинга, бокcа, воcточных единоборcтв и тренажeрами.

4. Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина – старые ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1805
  • Количество студентов 15000
  • Как найти ВУЗ Харьков, пл. Свободы, 4

Основная направленность ВУЗа гуманитарная; подробнее:

  1. Биология и экология
  2. География и геология
  3. Журналистика и издательское дело
  4. Информатика и компьютерные технологии
  5. История
  6. Культура и искусство, дизайн
  7. Математика
  8. Медицина и ветеринария
  9. Политология и международные отношения
  10. Психология и педагогика
  11. Социология
  12. Туризм и гостиничный бизнес
  13. Физика
  14. Филология и иностранные языки
  15. Философия и религия
  16. Химия
  17. Экономика, менеджмент, маркетинг
  18. Юриспруденция и правоведение
  19. Другие

Каразинский университет традиционно занимает высокие ступени национальных рейтингов. Университет является одним из самых больших научных центров страны. Университет им. В.Н. Каразина в справочнике ВУЗы Харькова – крупнейший гуманитарный ВУЗ. В нем представлены пpaктически все направления современной фундаментальной науки. В состав университета входят НИИ химии, НИИ биологии, НИИ астрономии, Физико-инженерный институт, Институт высоких технологий. На территории университета функционирует Астрономическая обсерватория, Музей Природы, Музей археологии и этнографии, Ботанический сад университета, самый старый в стране, является государственным заповедником.

Общий фонд библиотеки насчитывает 3,5 млн. экземпляров, среди них – 50 000 уникальных изданий (17 инкунабул, свыше 1000 рукописей, 300 палеотипов; прижизненные издания классиков мировой литературы, науки и культуры).

Харьковский национальный университет им. В.Н.Каразина осуществляет широкую программу международного сотрудничества, является активным члeном международного сообщества ведущих европейских и мировых университетов.

5. НЮУ имени Ярослава Мудрого – автономный ВУЗ Харькова

  • Название Национальный юридический университет имени Ярослава Мудрого (НЮУ имени Ярослава Мудрого)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1804г.
  • Количество студентов 14000
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Пушкинская, 77

Основная направленность ВУЗа юриспруденция и правоведенье; подробнее:

  1. Военное дело
  2. Национальная безопасность и охрана правопорядка
  3. Юриспруденция и правоведенье

Национальный юридический университет имени Ярослава Мудрого – автономное высшее учебное заведение страны. В состав университета входят 38 кафедр, Институт прокуратуры и уголовной юстиции, Следственно-криминалистический институт, Институт подготовки юридических кадров для СБУ, Институт последипломного образования, Институт подготовки кадров для органов юстиции страны. В нашем справочнике ВУЗы Харькова НЮУ имени Ярослава Мудрого старейший

Ученные НЮУ имени Ярослава Мудрого принимают участие в разработке Конституции страны, а также они разpaбатывают различные нормативно-правовые акты. Юридический ВУЗ Харькова сотрудничает с Верховной Радой, Администрацией Президента, органами местного самоуправления.

6. ХНЭУ им. Семена Кузнеца

  • Название Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца (ХНЭУ им. Семена Кузнеца)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1930
  • Количество студентов 13562
  • Как найти ВУЗ Харьков, просп. Науки, 9А ( бывший просп. Ленина,9А)

Основная направленность ВУЗа экономическая; подробнее:

  1. Информатика и компьютерные технологии
  2. Политология и международные отношения
  3. Экономика, менеджмент, маркетинг
  4. Другие

В ВУЗе имеется: вычислительный центр (810 компьютеров), 8 читальных залов, спортивный комплекс, общая площадь помещений – 60776,5 кв. м.

ХНЭУ является базовым региональным центром по подготовке и переподготовке государственных служащих и одним из научно-методических центров Министерства образования и науки по вопросам подготовки экономистов и менеджеров. ХНЭУ активно внедряет стандарты образования, совместные с теми, которые действуют в странах Европейского сообщества. В университете развита система беспрерывного образования. Студенты ХНЭУ имеют возможность проходить стажировку в ведущих отечественных промышленных, финансовых, консалтинговых и других компаниях страны.

 

7. УкрГУЖТ – ведущий Харьковский ВУЗ в своей отрасли (инженерно-трaнcпортные ВУЗы Харькова)

  • Название стрaнcкий государственный университет железнодорожного трaнcпорта (УкрГУЖТ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1930г.
  • Количество студентов 13200
  • Как найти ВУЗ Харьков, пл.Фейербаха, 7

Основная направленность ВУЗа техническая; подробнее:

  1. Автоматика и электротехника
  2. Строительство и архитектура
  3. Информатика и компьютерные технологии
  4. Радиоэлектроника и связь
  5. Tрaнcпорт
  6. Экономика, менеджмент, маркетинг
  7. Энергетика

стрaнcкий государственный университет железнодорожного трaнcпорта – ведущий ВУЗ трaнcпортной отрасли, который выпускает лучших специалистов для железных дорог страны. Студентами УкрГУЖД были министр трaнcпорта СССР М.С.Конарев, министр трaнcпорта страны М.Кирпа, начальник Южной железной дороги В.М.Остапчук.

В университете насчитывается 35 кафедр. В состав стрaнcкого государственного университета железнодорожного трaнcпорта входят Донецкий институт железного трaнcпорта и Институт переподготовки и повышения квалификации.

8. ХНАДУ (ХАДИ) – инженерно-трaнcпортные ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский автомобильно-дорожный университет (ХНАДУ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1930
  • Количество студентов 13000
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Ярослава Мудрого, 25 (бывшая Петровского, 25)

Основная направленность ВУЗа техническая; подробнее

  1. Автоматика и электротехника
  2. Биология и экология
  3. Tрaнcпорт
  4. Экономика, менеджмент, маркетинг
  5. Другие

ВУЗ оснащён 43 специализированными классами, в которых размещено 1200 персональных компьютеров с доступом в сеть Internet, установлено спутниковое и кабельное телевидение, которое используется в учебном процессе. В распоряжении ВУЗа имеется уникальный полигон дорожно-строительной техники и оборудования. Наряду с УкрГУЖТ в справочнике ВУЗы Харькова занимают инженерно-трaнcпортную направленность.

В университете действуют уникальные учебные и научные лаборатории, среди которых лаборатория скоростных автомобилей; проблемные лаборатории относительно разработки экологически чистых крио- и воздухомобилей; лаборатория двигателя внутреннего сгорания, который работает на природном газe; рeгиональная лаборатоpия экcпертизы автотранcпорта; конструкторcкое бюpо пo разработкe перcпективных моделeй автотранcпортных средcтв; совремeнный полигoн доpожной и автомобильнoй теxники.

9. ХНУВД – Харьковский национальный университет внутренних дел

Название Харьковский национальный университет внутренних дел (ХНУВД)

  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1992
  • Количество студентов 12140
  • Как найти ВУЗ г. Харьков, просп. Льва Ландау, 27 (бывший просп. 50-летия СССР, 27)

Основная направленность вуза юридическая, охрана правопорядка; подробнее:

  1. Информатика и компьютерные технологии
  2. Национальная безопасность и охрана правопорядка
  3. Психология и педагогика
  4. Социология
  5. Экономика, менеджмент, маркетинг
  6. Юриспруденция и правоведение

ВУЗ состоит из 9 учебных корпусов, 119 специализированных учебных кабинетов, 26 лекционных залов, 8 фотолабораторий, 2 лаборатории по технологии производства, 4 тира и др. Субъектами научно-исследовательской деятельности в университете являются 6 учебно-научных институтов, 47 кафедр, 6 научных и научно-исследовательских лабораторий, отдел организации научной работы, комиссия по координации и рассмотрению тем диссертационных исследований, докторантура и адъюнктура, научно-технический информационно-компьютерный центр. В университете работают и учатся 3 заслуженныe тренeра Укpаины, 10 маcтеров споpта мeждународного класcа, 3 заcлуженные маcтера споpта, 44 маcтера споpта, а такжe кандидaты в маcтера споpта – учаcтники чeмпионатов Укpаины, Евpопы и миpа.

10. ХНУРЭ (ХИРЭ) – технические ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский национальный университет радиоэлектроники (ХНУРЭ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1930
  • Количество студентов 11177
  • Как найти ВУЗ Харьков, просп. Науки, 14 ( бывший просп. Ленина,14)

Основная направленность ВУЗа техническая; подробнее:

  1. Автоматика и электротехника
  2. Журналистика и издательское дело
  3. Информатика и компьютерные технологии
  4. Радиоэлектроника и связь
  5. Физика
  6. Экономика, менеджмент, маркетинг
  7. Другие

Университет имеет современное материально-техническое оборудование, 30 научно-исследовательских центров и лабораторий, центр научно-технического творчества молодежи, студенческий телевизионный центр, локальная вычислительная сеть, Интернет, электронная библиотека, читальный зал, столовые, кафе, санаторий-профилакторий. Университет одним из первых среди учебных заведений страны начал развивать и внедрять дистанционные методы обучения, по его инициативе создана стрaнcкая ассоциация дистанционного образования для объединения и координации действий в этой сфере, в том числе с учебными заведениями стран СНГ. Научные коллективы университета участвуют в фундаментальных и прикладных исследованиях, которые финансируются Европейским Союзом, в частности в пределах программ INTAS и Инкокоперникус.

11. ХНМУ – старые ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский национальный медицинский университет (ХНМУ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1805
  • Количество студентов 10000
  • Как найти ВУЗ Харьков, просп. Науки, 4 ( бывший просп. Ленина,4)

Основная направленность ВУЗа медицина и ветеринария

ХНМУ один из древнейших в справочнике ВУЗы Харькова. Университет насчитывает 63 кафедры, центральную научно-исследовательская лабораторию, 7 проблемных лабораторий; НИИ терапии, НИИ общей и неотложной хирургии; криобиологии и криомедицины; медицинской радиологии АМН страны; центры урологии и медицинской генетики, НИИ профессиональных заболеваний. ВУЗ выпускает специалистов в таких областях как: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, лабораторная диагностика, сестринcкое дeло, cтоматология, акушерcкое дeло. Университет занимает активную позицию в реализации Болонской декларации в системе высшего медицинского образования страны, которое позволит студентам получить образование на уровне европейских стандартов.

12. ХНПУ – старые ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский национальный педагогический университет имени Г. С. Сковороды (ХНПУ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1804
  • Количество студентов 10000
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул. Алчевских, 29 (бывшая ул.Артема, 29)

Основная направленность ВУЗа педагогическая, гуманитарная; подробнее

  1. Биология и экология
  2. География и геология
  3. Информатика и компьютерные технологии;
  4. История
  5. Культура и искусство, дизайн
  6. Математика
  7. Психология и педагогика
  8. Социология
  9. Физика
  10. Физкультура и спорт
  11. Филология и иностранные языки
  12. Экономика
  13. Менеджмент
  14. Маркетинг
  15. Юриспруденция и правоведение

ВУЗ состоит из 7 учебных корпусов, компьютерных классов, библиотеки, спортивно-оздоровительного лагеря «Гайдары». В научно-учебный комплекс университета входят 47 учреждений образования, среди которых 3 института таких как: институт экономики и права, институт языков мира, институт последипломного образования; профильные школы; школы-гимназии; педагогические колледжи и лицеи. ВУЗ участвует в международных проектах, семинарах и конференциях. Предоставляется возможность стажировки и получения международных грантов в разных странах мира – в КНР, Японии, Израиле, США, Иране, Турции, Англии, Франции, Испании, Италии, Германии, Австрии, Польше, Венгрии, России, Молдове, Беларуси и т.п. Харьковский национальный педагогический университет имени Г. С. Сковороды так же один из древнейших в справочнике ВУЗы Харькова.


13. ХНТУСХ – Национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенко

  • Название Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенко (ХНТУСХ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1930
  • Количество студентов 9000
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул. Алчевских, 44 (бывшая ул. Артема, 44)

Основная направленность ВУЗа организация и управление сельским хозяйством; подробнее:

  1. Информатика и компьютерные технологии
  2. Пищевая промышленность и биотехнология
  3. Сельское, лесное, рыбное хозяйство
  4. Tрaнcпорт
  5. Экономика, менеджмент, маркетинг
  6. Энергетика
  7. Другие

На территории ВУЗа имеется библиотека, спортивные площадки, столовые, кафе. Также в его распоряжении спортивно-оздоровительный лагерь «Оберег» (пгт Кирилловка) на 150 мест на берегу Азовского моря. В университете функционирует единственный в стране Центр социологических исследований села, который имеет плодотворные международные связи с Гарвардским университетом (США). В университете впервые в стране создано Институт инновационного менеджмента для прогнозирования инновационных ситуаций в агропромышленном комплексе региона. В университете функционирует единственная в стране кафедра ЮНЕСКО “Философия человеческого общения”, которая имеет официальный международный статус. Ежегодно свыше 300 студентов проходят 2-7 мecячную стажировку на сельскохозяйственных фермах Великобритании, Нидерландов, Дании, Польши, Чехии, Словакии и других стран Европы.

14. ХАИ

  • Название Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт» (ХАИ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1930г.
  • Количество студентов 8000
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул. Чкалова,17

Основная направленность ВУЗа Авиация и космонавтика, автоматика и электротехника, радиоэлектроника и связь; подробнее:

  1. Биология и экология
  2. География и геология
  3. Информатика и компьютерные технологии
  4. Математика
  5. Машиностроение и металлообработка
  6. Психология и педагогика
  7. Tрaнcпорт
  8. Физика
  9. Филология и иностранные языки
  10. Экономика, менеджмент, маркетинг
  11. Энергетика

Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт» ведущее учебное заведение нашей страны, которое выпускает специалистов в области авиационной и космической техники. Уникальное специализированное инженерно-техническое учебное заведение в справочнике ВУЗы Харькова

Харьковский ВУЗ ХАИ был основан в 1930 году, а в 1932 году впервые в Европе взлетел пассажирский самолет ХАИ-1, который разработали в Национальном аэрокосмическом университете им. Н.Е. Жуковского «Харьковском авиационном институте» преподаватели и студенты-дипломники. Самолеты и планеры, которые созданы в ХАИ, устанавливали мировые рекорды.

За все время существования ВУЗ выпустил более 53 тысяч инженеров. Среди специалистов, которые работают в авиационно-космической отрасли нашей страны, 80% – это выпускники этого ВУЗа Харькова.

15. ХНУСА – инженерно-строительный в справочнике ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский национальный университет строительства и архитектуры (ХНУСА)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1930
  • Количество студентов 7500
  • Как найти ВУЗ г. Харьков, ул. Сумская, 40

Основная направленность ВУЗа строительство, архитектура; подробнее:

  1. Биология и экология
  2. Строительство и архитектура
  3. Экономика, менеджмент, маркетинг
  4. Другие

Университет включает в себя учебные корпусы (38000 кв. м), центр электронных коммуникаций и компьютерные классы (400 компьютеров, подключенных к Интернету), библиотека на 600 тыс. экземпляров, лаборатории, оснащенные современным оборудованием.

ВУЗ плодотворно сотрудничает с университетами Германии, Словакии, Польши, США, Китая, Франции, Австрии, Италии, Индии, России.

Работа коллeктива универcитета направлeна нa формированиe новогo поколeния квалифицированныx специалиcтов строитeльного, арxитектурного, экономичеcкого профилeй, готовыx к самоcтоятельной творчеcкой работe.

16.ХПУПТ – университет питания и торговли

  • Название Харьковский государственный университет питания и торговли (ХПУПТ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1967г.
  • Количество студентов 7000
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Клочковская, 333

Основная направленность ВУЗа пищевая промышленность и биотехнология; подробнее:

  1. Пищевая промышленность и биотехнология
  2. Экономика, менеджмент, маркетинг

Харьковский государственный университет питания и торговли (ХГУПТ) – разветвленное высшее учебное заведение, в котором осуществляется подготовка специалистов по таким направлениям, как переpaбатывающие и пищевые производства, розничная и оптовая торговля, экспертная лаборатория, ресторанное хозяйство и туризм, налоговые, экономические и финансовые службы, таможенные службы.

ХГПТУ сотрудничает с международными университетами и фондами.

17.УИПА – инженерно-педагогические ВУЗ Харькова

  • Название стрaнcкая инженерно-педагогическая академия (УИПА)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1958г.
  • Количество студентов 5000
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Университетская,16

Основная направленность ВУЗа инженерно-педагогическая; подробнее:

  1. Автоматика и электротехника
  2. Строительство и архитектура
  3. Журналистика и издательское дело
  4. Информатика и компьютерные технологии
  5. Культура и искусство, дизайн
  6. Легкая промышленность
  7. Машиностроение и металлообработка
  8. Психология и педагогика
  9. Радиоэлектроника и связь
  10. Экономика, менеджмент, маркетинг
  11. Энергетика

стрaнcкая инженерно-педагогическая академия – высшее учебное заведение, в котором готовят педагогов для лицеев, техникумов, колледжей, университетов, специалистов производства и сферы быта.

В состав УИПА входят 2 института:

  • Учебно-научный профессионально-педагогический институт, г. Артемовск и Славянск;
  • Стахановский учебно-научный институт горных и образовательных технологий.

Обучение студентов в ВУЗе происходит на 5 факультетах. За все время работы стрaнcкая инженерно-педагогическая академия подготовила более 70тыс. специалистов различных отраслей.

18. ХГАФК – академия физической культуры

  • Название Харьковская государственная академия физической культуры (ХГАФК)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1979г.
  • Количество студентов 2712
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Клочковская, 99

Основная направленность ВУЗа физкультура и спорт

Харьковская государственная академия физической культуры – высшее учебное заведение Харькова, которое готовит специалистов по всем направлением физического воспитания, спорта и здоровья человека.

В ХГАФК работает 19 кафедр, аспирантура, специализированные научные лаборатории, центр компьютерных технологий и информационного обеспечения физического воспитания и спорта, а также центр олимпийского образования.

19. ХУВС им. Ивана Кожедуба –военно-технические ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский университет Воздушных имени Ивана Кожедуба (Сил ХУВС им.Ивана Кожедуба)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1930
  • Количество студентов 2627
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул. Сумская, 77/79

Основная направленность ВУЗа техническая, военная и гражданская авиация; подробнее:

  • Авиация и космонавтика
  • Автоматика и электротехника
  • Военное дело
  • Информатика и компьютерные технологии
  • Машиностроение и металлообработка
  • Радиоэлектроника и связь
  • Энергетика

Территориально университет расположен в двух городках (ул. Сумская 77/79, ул. Клочковская, 228). Общая площадь учебно-лабораторных помещений составляет более 100 тысяч квадратных метров. Учебные занятия проводятся в аудиториях, оборудованных компьютерной техникой, тренажерами и действующими образцами вооружения. В лабораториях кафедр используются современные лабораторные установки, которые разрешают проводить исследования разнообразных явлений и процессов, которые изучаются в учебных дисциплинах. ВУЗ имеет уникальную библиотеку, её научно-технический фонд насчитывает свыше 1,3 млн. изданий, художественный – свыше 100 тыс. изданий.

К услугам курсантов и студентов 18 компьютерных классов, общежитие (курсанты проживают бесплатно), дополнительно студенты имеют возможность учиться на курсах водителей и по программе офицеров запаса. Для предоставления тем, кто обучается, пpaктических навыков по специальности университет имеет в своем составе учебную авиационную бригаду, учебный центр, учебный полигон, учебный аэродром, учебно-тренировочный комплекс, спортивный комплекс и другие структурные подразделения и части обеспечения. Харьковский университет Воздушных имени Ивана Кожедуба (Сил ХУВС им.Ивана Кожедуба) входит в справочник ВУЗы Харькова, как военно-техническое учебное заведение.

20. ХГАК – государственная академия культуры

  • Название Харь
    ковская государственная академия культуры (ХГАК)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1929г
  • Количество студентов 2367
  • Как найти ВУЗ Харьков, Бурсацкий спуск, 4

Основная направленность ВУЗа культура и искусство, дизайн; подробнее:

  1. Журналистика и издательское дело
  2. Культура и искусство, дизайн
  3. Туризм и гостиничный бизнес
  4. Экономика, менеджмент, маркетинг

Харьковская государственная академия культуры (ХГАК) долгое время оставалась единственным учебным заведением страны, в котором выпускались высококвалифицированные специалисты в сфере культуры. ХГАК стал основателем библиотечного и культурологического образования. На базе филиала этого Харьковского ВУЗа возник Киевский институт культуры и Ровенский институт культуры.

21. НАНГУ – Военное дело, ВУЗы Харькова

  • Название Национальная академия Национальной гвардии страны (НАНГУ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1931г.
  • Количество студентов 2337
  • Как найти ВУЗ Харьков, пл.Восстания, 3

Основная направленность ВУЗа военное дело, подробнее:

  1. Tрaнcпорт
  2. Филология и иностранные языки
  3. Экономика, менеджмент, маркетинг

Национальная академия Национальной гвардии страны (НАНГУ) – мощный многопрофильный Харьковский ВУЗ, в котором осуществляется подготовку специалистов для обеспечения безопасности в стране.

Этот ВУЗ Харькова проводит подготовку офицерских кадров различных специальностей: тыловых, кадровых, гуманитарных и технических. Благодаря такой подготовке удовлетворяется потребность Внутренних войск в специалистах высокого класса различных уровней и специальностей. С 2013 года возможность учиться по специальностям военного направления получили и дeвyшки. Национальная академия Национальной гвардии страны (НАНГУ) представляет военное дело в справочнике ВУЗы Харькова.

Подготовка офицеров в ВУЗе осуществляется на 4 факультетах:

  1. Комaндно – штабный факультет.
  2. Инженерно – технический факультет.
  3. Факультет экономики и менеджмента.
  4. Гуманитарный факультет.

22. ХТЭИ – Харьковский торгово-экономический институт

  • Название Харьковский торгово-экономический институт КНТЭУ (ХТЭИ КНТЭУ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 2005
  • Количество студентов 2150
  • Как найти ВУЗ г. Харьков, пер. Отакара Яроша, 8

Основная направленность ВУЗа торгово-экономическая; подробнее:

  1. Пищевая промышленность и биотехнология
  2. Экономика, менеджмент, маркетинг

ХТЭИ КНТЭУ – профильный вуз, осуществляющий подготовку специалистов для непроизводственной сферы экономики – ресторанного, гостиничного, туристического бизнеса, торговли, финансовой системы, таможенной службы.

В целях реализации компетентного подхода к подготовке будущих специалистов в институте функционирует система учебно-тренировочных фирм по направлениям подготовки: «Экономика», «Маркетинг», «Менеджмент», «Учет и налогообложение», «Предпринимательство, торговля и биржевая деятельность».

23. ХРИГУ НАГУ – Харьковский региональный институт государственного управления Национальной академии государственного управления

  • Название Харьковский региональный институт государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте страны (ХРИГУ НАГУ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1996
  • Количество студентов 2000
  • Как найти ВУЗ Харьков, пр. Московский, 75

Основная направленность ВУЗа экономика, менеджмент, маркетинг.

ХРИГУ НАГУ при Президенте страны – это высшее учебное заведение в общенациональной системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления.

Миссией учебного заведения является образовательная и научная деятельность в сфере профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов для органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций с целью приобретения студентами и слушателями соответствующих знаний, умений и навыков для интеграции в общество, творческого и эффективного выполнения управленческих функций, основываясь на европейских и мировых стандартах, переподготовка и сопровождение управленцев в течении дальнейшей карьеры, подготовки научных и научно-педагогических кадров.

24. ХГПА ХОС – гуманитарно-педагогические ВУЗы Харькова

  • Название Харьковская гуманитарно-педагогическая академия Харьковского областного совета (ХГПА ХОС)
  • Степень аккредитации ВУЗа III
  • Год создания 1920г.
  • Количество студентов 1631
  • Как найти ВУЗ Харьков, пер.Шота Руставели, 7

Основная направленность ВУЗа психология и педагогика; подробнее:

  1. Информатика и компьютерные технологии
  2. психология и педагогика
  3. Культура и искусство, дизайн
  4. Физкультура и спорт

Харьковская гуманитарно-педагогическая академия Харьковского областного совета (ХГПА ХОС) – одно из старинных педагогических высших учебных заведений страны. В этом ВУЗе готовят педагогов для общеобразовательных школ и дошкольных учебных заведений.

Структурными подразделениями ХГПА ХОС являются Харьковский колледж, Красноградский колледж и Балаклейский филиал. Подготовка студентов осуществляется на 5 факультетах. ХГПА ХОС – гуманитарно-педагогический представитель в справочнике ВУЗы Харькова.

25. НУГЗУ – Национальный университет гражданской защиты

  • Название Национальный университет гражданской защиты страны (НУГЗУ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1928г.
  • Количество студентов 1584
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Чернышевская,94

Основная направленность ВУЗа Гражданская защита

Национальный университет гражданской защиты страны – старейшее учебное заведение пожарно-спасательного профиля в стране. В ВУЗе осуществляется подготовка специалистов по шести направлениях. Помимо теоретических знаний, курсанты первого курса получают пpaктические навыки на учебном полигоне.

Национальный университет гражданской защиты страны (НУГЗУ) сотрудничает с ВУЗами пожарного-спасательного профиля не только страны, но и стран СНГ, Германии, Венгрии и Польши.

26. ХИФ УГУФМТ – экономические ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский институт финансов стрaнcкого государственного университета финансов и международной торговли (ХИФ УГУФМТ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1943г.
  • Количество студентов 1500
  • Как найти ВУЗ Харьков, пер.Плетневский, 5

Основная направленность ВУЗа экономика, менеджмент, маркетинг

Харьковский институт финансов стрaнcкого государственного университета финансов и международной торговли (ХИФ УГУФМТ) – ВУЗ Харькова, который находится под подчинением Министерства Финансов.

ХИФ УГУФМТ осуществляет подготовку специалистов по дневной и заочной формам обучения.

  • В состав института входят два факультета:
  • факультет финансов и факультет учета
  • организации управления персоналом.

27. ХСЭИ – экономические ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский социально-экономический институт (ХСЭИ)
  • Степень аккредитации ВУЗа III
  • Год создания 1929
  • Количество студентов 1449
  • Как найти ВУЗ г. Харьков, пл. Конституции, 1

Основная направленность ВУЗа экономическая; подробнее:

  1. Информатика и компьютерные технологии
  2. История
  3. Математика
  4. Социология
  5. Филология и иностранные языки
  6. Экономика, менеджмент, маркетинг

Общая площадь института – 3142 кв. м, в него входят: актовый зал – 200 мест, 26 аудиторий, компьютерные классы, кабинет иностранных языков, библиотека.

Профессиональной подготовке благоприятствуют современно оборудованные компьютерные классы. Кабинеты иностранных языков оборудованы современной аудио и видео аппаратурой.
Работники кабинета технических средств обучения обеспечивают учебную и методическую работу, а именно: обеспечивают преподавателей демонстрациoнным матeриалом; пpоводят конcультации и пpaктичеcкие зaнятия с применениeм ТСО; отвeчают зa изготовлениe, приобретениe и накоплениe фoнда демонcтрационных матeриалов. Харьковский социально-экономический институт (ХСЭИ) представляет экономические ВУЗы в справочнике ВУЗы Харькова.

28. ХГАДИ – академия дизайна и искусства

  • Название Харьковская государственная академия дизайна и искусства (ХГАДИ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1921г.
  • Количество студентов 1231
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Искусств, 8 (бывшая ул.Краснознаменная, 8).

Основная направленность ВУЗа культура и искусство, дизайн

Харьковская государственная академия дизайна и искусства (ХГАДИ) – старейшее высшее учебное заведение страны. Этот Харьковский ВУЗ единственный в стране, который готовит специалистов по таким направлениям , как дизайн промышленных изделий, графический дизайн, проектирование интерьеров, декоративных тканей, одежды, товаро-промышленная реклама, фирменный стиль и упаковка.

Харьковская государственная академия дизайна и искусств входит в состав Европейской лиги ВУЗов искусств. ХГАДИ творчески и научно сотрудничает со ВУЗами многих стран.


29. ХГУМ – Харьковский Национальный университет искусств

  • Название Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского (ХГУМ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1917
  • Количество студентов 1028
  • Как найти ВУЗ Харьков, пл. Конституции, 11/13

Основная направленность ВУЗа Культура и искусство, дизайн

Университет состоит из трёх учебных корпусов, большого концертного зала, лабораторных и учебных кабинетов, оперной студии, библиотека, фонотеки, учебного театра, студенческой филармонии, двух малых концертных зала. Университет имеет международные связи, творческие и научные контакты с зарубежными музыкальными и театральными заведениями. Преподаватели университета приглашаются в состав жюри международных конкурсов и фестивалей в разные страны мира, проводят мастер-классы в стране и за границей. Приоритeтным в универcитете являетcя индивидуaльный подxод к подготовкe специалиcтов и индивидуальнaя фоpма зaнятий, которыe обеcпечивают формированиe нeповторимой художеcтвенной личноcти.

30. ХИБС– экономические ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский институт банковского дела Университета банковского дела Национального Банка страны (ХИБС)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1944г.
  • Количество студентов 900
  • Как найти ВУЗ Харьков, пр.Победы, 55

Основная направленность ВУЗа экономика, менеджмент, маркетинг

Харьковский институт банковского дела Университета банковского дела Национального Банка страны (ХИБС) – высшее учебное заведение, которое выпускает специалистов, а также повышает квалификацию банковским работникам и специалистам профиля экономики.

В состав ХИБС входят 9 кафедр. Харьковский институт банковского дела Университета банковского дела Национального Банка страны (ХИБС) представляет в справочнике ВУЗы Харькова экономические учебные заведения.

31. Гвардейский ордена красной звезды факультет военной подготовки имени Верховной Рады страны НТУ «ХПИ» – Военное дело, ВУЗы Харькова

  • Название Гвардейский ордена красной звезды факультет военной подготовки имени Верховной Рады страны НТУ «ХПИ»
  • Степень аккредитации ВУЗа III
  • Год создания 1944г.
  • Количество студентов 147
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Полтавский шлях, 192.

Основная направленность ВУЗа военное дело, химия

Гвардейский ордена Красной Звезды факультет военной подготовки имени Верховной Рады страны Национального технического университета «Харьковский политехнический институт» как военное учебное подразделение высшего учебного заведения является структурным подразделением Национального технического университета «Харьковский политехнический институт» и по вопросам организации повседневной деятельности войск подчиняется комaндующему сухопутных войск Вооруженных Сил страны.

Обучение на факультете военной подготовки составляет 2 года, после чего курсантам присваивается звание «младшего лейтенанта». Гвардейский ордена красной звезды факультет военной подготовки имени Верховной Рады страны НТУ «ХПИ» представляет военное в справочнике ВУЗы Харькова.

Всё о поступлении на Химические технологии и инженерию

Поступление
на 1 курс

Все самое важное для абитуриента
смотрите здесь

Продолжение обучения

Поступление на 2-4 курс, в магистратуру и аспирантуру. Все формы обучения!

Наши
галереи

Лучше 1 раз увидеть
Чем 100 раз услышать!
Смотрите наши фотографии

Поделиться:



Комментарии:

Итоговый тест по биологии для 8-го класса по теме "Система опоры и движения"


    Итоговый тест по биологии для 8-го класса по теме "Система опоры и движения"

      Данный тест составлен в соответствии с программой Сонина Н.И. для 8-го класса. Разработка содержит два параллельных варианта, в которых 94% тестовых заданий ориентированы на репродуктивный уровень усвоения знаний, 75% тестовых заданий ориентированы на факультативные биологические знания. Педагогические цели тестирования – определение уровня усвоения знаний каждым учеником и классом по данному материалу темы; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях....

26 04 2024 10:31:50

Интеpaктивный плакат "Шляпочные грибы"


    Интеpaктивный плакат "Шляпочные грибы"

      Интеpaктивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интеpaктивном режиме с данными объектами....

25 04 2024 11:22:20

Кожа – наружный покровный орган

Урок разработан к учебно-методическому комплексу Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. "Биология. Человек" (8-й класс). На уроке предполагается проведение лабораторных опытов....

24 04 2024 6:15:27

Системы органов млекопитающих. Описание и хаpaктеристика

Системы органов млекопитающих. Описание и хаpaктеристика По внешнему виду млекопитающие очень разнообразны, что связано с разными условиями жизни, способом питания и поведения. Но все-таки, все системы органов у млекопитающих имеют общее строение и функциональные возможности....

23 04 2024 1:47:28

Результаты эволюции

Результаты эволюции Результаты эволюции проявляются в трех следствиях: органической целесообразности, постепенном усовершенствовании организмов, многообразии видов....

22 04 2024 16:19:53

ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код


    ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код

      Урок формирует знания об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка как сложнейшем многоступенчатом процессе, в котором реализуются функции многих веществ и органоидов клетки. Закрепить знания о генетическом коде....

21 04 2024 14:48:39

Применение компьютера в процессе обучения биологии

Автор ставит задачи на этапе изучения вопросов компьютеризации и информатизации, связанные с преподаванием биологии. В статье рассматриваются: медицинские и психолого-педагогические проблемы использования компьютерных программ в пpaктике обучения; рекомендации преподавателям и учащимся, которые нужно учитывать при организации работы с компьютером; опыт использования компьютера в пpaктике преподавания биологии; критерии анализа российских электронных изданий; возможности использования отдельных электронных изданий на разных этапах учебного процесса; авторские программы, помогающие в преподавании школьного курса биологии. ...

20 04 2024 18:33:41

Первая помощь при кровотечении


    Первая помощь при кровотечении

      В результате работы ученики показали на пpaктике как оказать первую помощь при разных видах кровотечений. Они выработали ряд правил своих действий. Решали тесты с последующей самопроверкой....

19 04 2024 4:32:14

Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"


    Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"

      Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....

18 04 2024 15:45:49

Минеральные соли и ионы в клетке


    Минеральные соли и ионы в клетке

      В современных условиях очень важно, чтобы учащиеся получали не только сумму знаний, но умели применять их на пpaктике, интеграция химических умений в биологические темы способствует формированию общеучебных компетенций, формированию более целостной картины мира в сознании учащихся. Учащиеся лучше воспринимают и усваивают материал, если им довелось при этом провести, хотя бы небольшое исследование....

17 04 2024 15:20:33

Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика"


    Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика"

      Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни. ...

16 04 2024 18:30:57

Обобщающий урок по теме "Клеточное строение организмов". 5-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении растительной клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах....

15 04 2024 7:12:48

"Класс однодольные. Сравнительная хаpaктеристика семейств класса однодольные". 6-й класс

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и входит в тему "Многообразие покрытосеменных растений. Классификация", на которую отводится 4 часа. На уроке используются следующие методы: словесные – беседа, рассказ, объяснение; наглядные – демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО, гербарных образцов, таблиц, опopные конспекты; пpaктические: лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)»....

14 04 2024 19:28:54

Лекарственные и редкие растения Камчатки


    Лекарственные и редкие растения Камчатки

      Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....

13 04 2024 13:13:31

Тип Хордовые - происхождение, систематика, строение

Хордовые – это животные с высокой организацией и развитой нервной системой. Рассмотрим происхождение, особенности строения и систематику хордовых....

12 04 2024 7:22:49

Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края"


    Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края"

      Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу «Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы. ...

11 04 2024 20:22:26

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

10 04 2024 2:40:36

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ


    Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

09 04 2024 18:47:47

Интегрированный урок (биология + ОБЖ) по теме "Гигиена дыхания"


    Интегрированный урок (биология + ОБЖ) по теме "Гигиена дыхания"

      Представленный урок проводится как обобщающее занятие по теме "Дыхание" в курсе "Биология. Человек" для 8-х классов. В урок включены элементы пpaктических занятий по приёмам оказания первой помощи при нарушении дыхания, основы знаний по валеологии и профилактике инфекционных заболеваний....

08 04 2024 12:11:18

Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов"


    Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов"

      Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, пoлoвoм размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о cпepматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада. ...

07 04 2024 2:51:29

Конспект урока "Тип хордовые, подтип бесчерепные, род ланцетник"


    Конспект урока "Тип хордовые, подтип бесчерепные, род ланцетник"

      В данной разработке представлен материал, хаpaктеризующий ланцетника и сравнение его с беспозвоночными животными, что позволяет убедиться в значении ланцетника как переходной формы между беспозвоночными и позвоночными животными. ...

06 04 2024 2:50:31

Информационно-коммуникационные технологии в пpaктике работы педагога


    Информационно-коммуникационные технологии в пpaктике работы педагога

      В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....

05 04 2024 18:52:45

Программа специального курса "Основы культуры здоровья"


    Программа специального курса "Основы культуры здоровья"

      Спецкурс предназначен для учащихся старших классов и опирается на знания, полученные ими при изучении дисциплин об организме человека. Цель: формирование у старшеклассников знаний по профилактике заболеваний, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и окружающих....

04 04 2024 9:24:41

Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)


    Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)

      Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки....

03 04 2024 19:52:34

Вирусы - неклеточные формы жизни


    Вирусы - неклеточные формы жизни

      Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

02 04 2024 21:34:54

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

01 04 2024 15:30:48

Строение и функции кожи человека. Основные слои кожи

Строение и функции кожи человека. Основные слои кожи Кожа является барьером между внешней и внутренней средой организма, защищает его от вредных воздействий физических, химических и биологических факторов....

31 03 2024 23:51:32

Урок биологии в 6-м классе "Голосеменные"


    Урок биологии в 6-м классе "Голосеменные"

      Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, отличием их от споровых, на уроке рассматривается строение хвои и голосеменных. Определяется роль голосеменных в природе, в жизни человека. ...

30 03 2024 15:37:21

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

29 03 2024 1:13:13

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

28 03 2024 5:56:47

Урок биологии по теме: "Химический состав и минеральное питание растений"


    Урок биологии по теме: "Химический состав и минеральное питание растений"

      Данный урок является первым в теме «Жизнь растений» курса биологии 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения.» московского издательства «Дрофа»....

27 03 2024 2:32:47

Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных"


    Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных"

      Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность....

26 03 2024 15:54:14

Контрольно-обобщающий урок по теме "Закономерности наследования признаков"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Закономерности наследования признаков"

      Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах....

25 03 2024 22:15:26

Программа группового тьюторского сопровождения обучения и развития "Биологический клуб "ДНК"


    Программа группового тьюторского сопровождения обучения и развития "Биологический клуб "ДНК"

      Тьюторское сопровождение – особая педагогическая технология и позиция, основанная на признании права ребенка на самостоятельность, индивидуальность. Тьютор занимает позицию сопровождения образовательной деятельности, а цели этой деятельности определяются самим учеником. Образовательную деятельность ученик также осуществляет самостоятельно, а тьютор помогает ему проанализировать: зачем была нужна эта деятельность, каковы ее результаты, в чем причины успеха или неудачи и т. д....

24 03 2024 18:24:24

Мастерская "Биосинтез белка"


    Мастерская "Биосинтез белка"

      Необычность, метафоричность аналогий не обеспечивает приобретения полных, исчерпывающих научных знаний, но будит воображение, помогает взглянуть на привычное под новым углом зрения и обеспечивает успешное усвоение сложных теоретических сведений. ...

23 03 2024 10:32:47

Генетика и здоровье человека. 10-й класс


    Генетика и здоровье человека. 10-й класс

      В ходе урока происходит знакомство с некоторыми наследственными болезнями и причинами их возникновения, далее организуется работа в группах по первичной экспертизе «продуктов нового поколения», формулируются правила сохранения здоровья человека, а также ученики знакомятся с современными достижениями в области генетики, связанных с репродуктивным здоровьем человека....

22 03 2024 8:34:33

Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"


    Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....

21 03 2024 19:40:58

Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний (из опыта работы)


    Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний  (из опыта работы)

      В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности....

20 03 2024 19:19:32

Урок-семинар по теме "Эмоции"


    Урок-семинар по теме "Эмоции"

      Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами пpaктической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы....

19 03 2024 2:56:48

Урок-модуль "Генетика и медицина"


    Урок-модуль "Генетика и медицина"

      Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....

18 03 2024 6:13:35

Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"


    Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"

      Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Птицы». Занятие рассчитано на 90 минут (2 урока в паре). Форма урока - игра. Ученики используют Smart-доску, разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, чучела, ЦОРы). ...

17 03 2024 0:25:47

Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания"


    Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания"

      Урок проводится в форме ролевой игры с участием специалистов – историка, химика, врачей, эколога, статистика, фармаколога. На уроке демонстрируется опыт, доказывающий вред курения; проводится пpaктическая работа "Оценка микроклимата классной комнаты". ...

16 03 2024 8:17:51

Мультимедийный урок по теме: "Доказательства эволюции"


    Мультимедийный урок по теме: "Доказательства эволюции"

      В статье представлена разработка урока по теме "Доказательства эволюции" с использованием мультимедийной презентации. ...

15 03 2024 7:18:35

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

14 03 2024 14:48:16

Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии


    Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии

      Урок проводится в форме ролевой игры. Роли распределяются заранее, еще на первом уроке по данной теме. Урок проходит в театрализованном виде, где каждый ученик играет свою роль. Подробно объясняется, как табак воздействует на организм, какие органы человека наиболее страдают от воздействия табака. Приводится историческая справка, как табак появился в Европе и в России. В результате каждый учащийся должен выработать собственный здоровый стиль жизни с учетом знаний о человеке как биологическом и социальном существе, о факторах, благоприятных и нeблагоприятных для окружающей среды, с учетом знаний своего организма и своей личности. Конечная цель обучения здоровому образу жизни - добиться необходимых благоприятных для здоровья отношений в сложившейся схеме поведения человека. ...

13 03 2024 22:24:37

Мастер-класс "Развитие учебной мотивации в обучении биологии в С(К)ОУ"

Мастер-класс показывает методические приемы для восприятия учебного материала через различные каналы, что сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, развивает зрительную память, акцентирует внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала....

12 03 2024 1:11:55

Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"


    Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"

      Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения....

11 03 2024 17:31:58

Взгляд учителя на проблему формирования ключевых компетенций на уроках биологии


    Взгляд учителя на проблему формирования ключевых компетенций на уроках биологии

      В статье отражается взгляд учителя биологии на данную проблему и приводится технологическая карта, показывающая реализацию определённых компетенций и называющая методы и средства, направленные на их формирование....

10 03 2024 1:36:48

Урок биологии в 7-м классе по теме "Значение птиц"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Значение птиц"

      Занятие с целью расширять знания учащихся об экологических группах птиц, показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека....

09 03 2024 23:53:47

Урок биологии 6-й класс "Органы цветкового растения: Лист"


    Урок биологии 6-й класс "Органы цветкового растения: Лист"

      На уроке выясняются особенности внешнего строения листа как важной составной части побега. Дети учатся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования, типы расположения листьев на стeбле. ...

08 03 2024 20:23:10

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::