Подсластитель аспартам вред или незаслуженная репутация? [Инфографика]
Не так давно Пепси объявила, что они больше не будут использовать подсластитель аспартам, искусственный сахарозаменитель, в диетической Пепси (на территории США), и заменят его другим искусственным подсластителем – сукралозой.
Подсластитель аспартам вновь вызвал волну дебатов вокруг себя, и закрепил за собой репутацию вероятно одного из наиболее “скандальных” веществ в шипучих напитках.
Но что наука говорит относительно его безопасности. Правда-ли, что аспартам вред?
Аспартам вред или нет? Что скажет наука?
Давайте рассмотрим доказательства плохой репутации аспартама. И зададимся вопросом: имеет ли смысл удалять его из напитков? И почему конкретно устоялось мнение, что аспартам вред.
Нет никакой нехватки материала, когда речь идет о исследованиях аспартама – FDA описала его как одну из наиболее изученных пищевых добавок, в настоящее время подсластитель аспартам разрешен к применению. Речь идет об огромном количестве исследований (более 500). Таким образом с полной уверенностью можно заявить, что это проблема, в которой исследования дали довольно много весомых и авторитетных результатов. Даже если мы не доверяем и исключаем исследования, финансируемые изготовителями безалкогольных напитков и т.п., все равное есть еще сотни других проведенных исследований аспартама.
Пепси против аспартама
Вы могли бы подумать, что, если Пепси удаляет его из своих напитков, должны быть какие-то довольно веские причины и доказательства, что аспартам вред. Но это не так. На самом деле, в Пепси уже признались. Они заявили, что их решение – это «ответ на потребительские предпочтения» в которых подсластитель аспартам выступает, как причина номер один почему клиенты не покупают диетические газированные напитки.
На самом деле в обществе не так много обвинений в сторону аспартама, но вот противники его использования связали его с paковыми образованиями, приступами, нейротоксичностью и многим другим последствиями. Несмотря на это, он все еще присутствует во многих безалкогольных напитках.
Продукты химических превращений аспартама, как причина его “скандальной” репутации
Давайте посмотрим на причины, по которым аспартам приобрел свою “скандальную” репутацию.
Во-первых, давайте рассмотрим то, что происходит, когда аспартам попадает в организм. Ваше тело расщепляет аспартам на три компонента: две аминокислоты (аспарагиновую, фенилаланин) и метанол. Большинство людей знают о метаноле (также известен, как метиловый спирт). Это вещество, ядовито для людей в определенном количестве. Однако, постоянные читатели блога знают, что ядовитость зависит от дозы, и метанол не исключение.
Метанол
Конечно, идея, что аспартам расщепляется на продукт, который токсичен, первоначально является тревожной, но давайте остановимся и поговорим об этом более подробно. Во-первых, не весь аспартам в безалкогольном напитке будет преобразован в метанол. На самом деле, это лишь около 10%, что приблизительно 55 мг метанола на литр газированного напитка. 55 мг немного, но какое-либо количество метанола — это плохо, правильно?
Но, как оказывается, аспартам не единственный ингредиент в Вашем рационе, которая способствует потрeблению метанола. Фактически, множество продуктов, от которых Вы не могли бы и ожидать, содержат метанол в небольших количествах. Большинство алкогольных напитков содержит метанол – например, красное вино может содержать где-то от 99 до 271 мг на литр. Фрукты содержат более высокий уровень метанола, чем даже наиболее насыщенный аспартамом напиток. Например, томатный сок содержит до 218 мг метанола на литр. Пьете Вы содержащие подсластитель аспартам напитки или нет, Вы все равно ежедневно подвергаетесь воздействию метанола.
Как правило, аспартам – довольно слабый источник нашей ежедневной порции метанола. Метанол в организме метаболизируется в формальдегид и затем в формиат в значительно больших количествах, чем полученный из аспартама. Было доказано, что от “умеренного” употрeбления газированных аспартамсодержащих напитков никаких негативных последствий в вопросе метанола для здоровья нет.
Аминокислоты
То же самое верно для других продуктов распада – фенилаланина и аспарагиновой кислоты. Эти аминокислоты присутствуют в других продуктах, которые мы ежедневно употрeбляем, и в больших количествах. Потрeбление фенилаланина может представлять угрозу, но только для определенной группы населения – для тех, кто страдает от фенилкетонурии.
Фенилкетонурия – редкое генетическое заболевание, которому подвержен только 1 из 10,000 человек. Люди с этим заболеванием неспособны расщеплять фенилаланин, и в результате он может накапливаться в организме до токсичного уровня.
Очевидно, что для страдающих этим недугом, аспартамсодержащие напитки представляют реальную угрозу, поскольку высокий уровень может привести к повреждению головного мозга, поэтому любые напитки, содержащие аспартам, должны быть четко маркированы как таковые. Однако необходимо подчеркнуть, что здоровому организму, это не угрожает, поскольку он расщепляет фенилаланин, прежде чем он достигнет опасного уровня.
Чем вреден аспартам:
Рассмотрим два самых популярных утверждения о том чем вреден аспартам:
1. Аспартам и oнкoлoгические заболевания?
Paк – тень, которая нависла над пищевыми добавками. Аспартам изучался в течении нескольких десятилетий относительно того, может ли он иметь канцерогенные эффекты, и подавляющее большинство исследований не нашло причинно-следственной связи. В середине 2000-х итальянский институт действительно утверждал (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17805418), что соединения аспартама вызывают paковые образования. Однако методы этих исследований подверглись критике по ряду причин, включая использование дозировок, которые не отражали нормальные уровни воздействия на человеческий организм, присутствие инфекции у подопытных животных до проведения тестов с аспартамом и другие проблемы.
Конечно, опубликованные данные исследований были встречены с озабоченностью. В попытке установить качество полученных данных FDA попросили предоставить результаты. Рассматриваемый институт не желал предавать огласке большую часть данных. Теперь широко признано, что данные, которые они собрали по аспартаму и paку, очень ненадежны, и не были реплицированы.
Так что, похоже, что доказательства, подтверждающие серьезные воздействия на здоровье от аспартама, в основном поддельные.
2. Аспартам, как причина головной боли?
Но как насчет более умеренных неприятных эффектов? Чем вреден аспартам? Много людей утверждает, что содержащие аспартам напитки вызывают у них головные боли. Конечно, все эти люди не могут быть неправы.
Пока наука окончательно не исключила связь было отмечено, что головные боли – один из признаков плацебо. Некоторые исследования показали, что те, кто идентифицирует себя как чувствительного к аспартаму, действительно испытывали большее количество головных болей (http://www.neurology.org/content/44/10/1787.short) употрeбляя аспартам, по сравнению с плацебо. Стоит отметить, что это исследования подверглось критике.
Другие исследования, не нашли корреляции между аспартамом и головными болями. Исследование, проведенное в 1980-х установило (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/3657889), что группа с чувствительностью к аспартаму испытывала головные боли 100% времени, когда испытуемые знали, что принимали аспартам, по сравнению с 35% времени, когда испытуемые не знали этого. Кроме того, они испытали головные боли 45% времени принимая плацебо (пустышку). В конечном счете исследование показало, что аспартам вызывает головные боли, не чаще чем плацебо. В других, более общих исследованиях, реакции субъектов (идентифицировавших себя, как чувствительных к аспартаму) не воспроизводились.
Репутация аспартама на службе у маркетинга
Так почему же при наличии всех этих результатов исследований, подтверждающих безопасность, Пепси всё равно удаляет его из своего продукта подсластитель аспартам? Ответ очевиден: это – репутация аспартама. Есть другие, менее опороченные искусственные подслащивающие вещества, и ход Пепси не более чем маркетинговый – такой небольшой, но яркий рекламный трюк для продвижения. Независимо от доказательств и исследований поток общественного мнения затрагивает продажи, и в Пепси поняли, что “аут” аспартама будет хорош для бизнеса.
Конечно, это решение не означает, что люди не должны иметь возможности свободно выбирать и употрeбллять аспартамсодержащие продукты. Но мы должны быть честными о причинах постепенного исчезновения аспартама из продуктов на полках магазинов, которое имеет мало общего с тем чем вреден аспартам для здоровья, и во многом связано с деньгами. Первоисточник.
Делитесь впечатлениями!
Комментарии:
Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел "Общая биология". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете....
26 04 2024 0:22:34
Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....
25 04 2024 5:18:57
Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....
24 04 2024 23:30:49
Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата....
23 04 2024 17:28:49
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
22 04 2024 11:14:16
Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога». ...
21 04 2024 7:49:58
Урок проводится с использованием презентации и электронного учебника «Биология. Человек», 8-й класс. Использование данных материалов разнообразит учебный процесс, повышает интерес к изучаемой теме и помогает учащимся разобраться в сложных биологических понятиях. ...
20 04 2024 1:54:31
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...
19 04 2024 10:28:57
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток. В сравнительном плане создать представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом. Продолжить выработку навыков самостоятельной и исследовательской работ, применение информационных технологий. ...
18 04 2024 16:30:15
Данный урок позволяет продолжить развивать знания об основных функциях листа, раскрыть их значение для растения в целом. Познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания. Раскрыть значение видоизмененных листьев в жизни растения. Также на уроке раскрываются вопросы о сезонных изменениях в жизни растений. Урок способствует творческому мышлению учащихся. В материалах урока может быть использован национально-региональный компонент....
17 04 2024 7:23:46
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья. ...
16 04 2024 6:25:41
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
15 04 2024 20:27:23
Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....
14 04 2024 6:56:41
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения члeнистоногих как более сложноорганизованных животных по сравнению с кольчатыми червями. Узнают о многообразии и особенностях организации класса Paкообразных....
13 04 2024 21:56:40
Программа факультативного курса рассчитана на учащихся 6-го или 7-го класса и предполагает знакомство с основными критериями видов животных и растений. Учащиеся приобретут навыки определения натуральных объектов с помощью определителей. ...
12 04 2024 20:52:59
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса....
11 04 2024 9:25:15
На первый план в этом уроке выдвигается идея развивающего обучения. Создаются возможности для развития интеллекта, творческих способностей. Ученикам дана возможность принимать решения, самостоятельно мыслить, обрести уверенность в своих силах. В процессе изучения темы использовался словесно-логический метод обучения....
10 04 2024 17:39:21
<p>Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайника; продолжить работу с учебником, гербарием и тетрадью; прививать детям чувство прекрасного через художественную литературу. ...
09 04 2024 9:11:55
На уроке о наследственных болезнях рассматривается материал по основным разделам генетики человека, включая методы изучения генетики человека, классификацию наследственных болезней, факторы, вызывающие наследственные заболевания, методы ранней диагностики....
08 04 2024 5:55:42
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...
07 04 2024 2:25:38
На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....
06 04 2024 14:29:56
Урок направлен на изучение особенностей строения нервной системы у разных групп животных и на формирование представления об эволюционном изменении нервной системы. Изучение нервной системы животных сопровождается презентацией и демонстрацией ЦОР....
05 04 2024 11:18:11
Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....
04 04 2024 9:13:31
Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности....
03 04 2024 0:11:46
Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...
02 04 2024 8:13:56
Урок подводит учащихся к выявлению закономерностей и признаков, которыми, по их мнению, обладают животные, появившиеся на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов. Этими животными стали пресмыкающиеся. ...
01 04 2024 13:55:42
<p>Те, кто ведет биологию в 7 классе, думаю, согласятся со мной, что тема «Биоценозы» не самая интересная и легкая в курсе зоологии. Материал достаточно сложный, к тому же, затрудняют изучение термины. Мне хотелось по возможности разнообразить материал, сделать его более интересным и доступным для понимания. </p> ...
31 03 2024 17:20:50
Давайте поиграем на уроках биологии в файндворды. С их помощью можно не только закрепить полученные знания, проверить «терминологическую зоркость», но и расширить кругозор учащихся. Данная статья включает в себя несколько созданных и опробованных автором заданий в стиле «файндворд», а также советы по их использованию. ...
30 03 2024 5:15:18
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
29 03 2024 4:34:34
Урок изучения новой темы, на котором формируется представление о развитии опopно-двигательной системы человека, выявляются особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью....
28 03 2024 10:39:45
Технологическая карта внеурочного занятия цикла «Юный натуралист» в 5-м классе, развивающего познавательный интерес к биологии, воображения; воспитывающего аккуратность, товарищескую поддержку, интерес к работе с микроскопом, к приготовлению микропрепаратов....
27 03 2024 19:40:18
Это патологическое разрастание ткани, визуально проявляющееся в виде образования плотных узелков в области сосков, подмышечных впадин и паховой области....
26 03 2024 6:22:44
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
25 03 2024 6:41:32
В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук. ...
24 03 2024 0:57:22
Урок в 9-м классе формирует знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в пoлoвых хромосомах. Учащиеся на уроке продолжают формировать навыки решения генетических задач. Цель урока: сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем и проблем здоровья, связанных с генетикой пола....
23 03 2024 23:35:59
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 8-го класса Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. "Биология: человек"....
22 03 2024 3:58:26
Клетки нитей цилиндрические или слегка бочковидные, короткие. Каждая клетка имеет ядро, пристеночный хлоропласт в виде неполного пояска и один или несколько пиреноидов....
21 03 2024 7:21:16
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....
20 03 2024 4:49:45
Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении пpaктически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?" ...
19 03 2024 17:56:11
Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интеpaктивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, пpaктическую деятельность. ...
18 03 2024 16:24:33
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
17 03 2024 23:51:57
В данной разработке представлен урок с применением принципа развивающего обучения. Особую роль в этом играет выполнение лабораторной работы с выполнением заданий поискового, исследовательского хаpaктера, привлекаются знания обучающихся, полученные на экскурсии "Приспособления к сезонным явлениям природы, распространение плодов и семян"....
16 03 2024 3:24:49
Способность к расселению —важное свойство всех организмов. Оно необходимо для освоения потомками новых территорий с благоприятными для жизни условиями....
15 03 2024 7:25:46
Животная клетка покрыта плазматической мембраной, поэтому необходимо представлять строение этой мембраны, чтобы изучить трaнcпорт веществ через нее. ...
14 03 2024 3:16:56
Учащиеся в процессе урока выявляют вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя и других мутагенных факторов. Развивают информационно-коммуникативную компетентность. Воспитывают ценностное отношение к собственному здоровью. ...
13 03 2024 2:41:58
Созданная на уроке субъект-субъектная учебная ситуация позволяет ученикам перестать функционировать по принципу "меня учат" и начать действовать по принципу "я учусь". Реализуемый на уроке системно-деятельностный подход позволяет каждому ученику включиться в разнообразные виды исследовательской деятельности. В основе формирования исследовательской компетентности лежит решение ситуативной задачи....
12 03 2024 1:35:56
Урок формирует у учащихся представления об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде....
11 03 2024 19:57:27
В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д....
10 03 2024 5:40:15
Обобщающий урок проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. Для победы в игре учащиеся должны целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать. Такая форма способствует повышению интереса к предмету, позволяет осмыслить пройденный материал. В работе представлен иллюстративный материал. ...
09 03 2024 14:35:54
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...
08 03 2024 20:51:34
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::