Условия приема в высшие учебные заведения в 2017 году > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Условия приема в высшие учебные заведения в 2017 году

Условия приема в высшие учебные заведения в 2017 году

Условия приема в высшие учебные заведения в 2017 году

В соответствии с утвержденными Условиями приема

каждый ВУЗ должен разработать и утвердить Правила приема в 15 декабря 2016 и опубликовать на своем сайте.

В Правилах приема, в частности, должна быть такая информация, хаpaктеризующая условия приёма 2017:

  • перечень специальностей и необходимые для вступления в них конкурсные предметы, по которым подается сертификатами ВНО (ЗНО), сдаются вступительные экзамены, творческие конкурсы;
  • минимальное количество баллов ВНО для допуска к участию в конкурсе по каждой специальности;
  • порядке исчисления конкурсного балла;
  • весовые коэффициенты аттестата, баллов ВНО (ЗНО), творческих конкурсов, вступительных экзаменов, подготовительных курсов, бала
  • за особые успехи (призерам олимпиад и Олимпийских, Параолимпийских и Дефлимпийских игр)
  • квоты для приема по государственному заказу отдельных категорий, поступающих;
  • перечень возможностей для обучения лиц с особыми образовательными потребностями.

Подробнее о встрече с экспертами читайте здесь >

Внимание! С 2017 года к конкурсному баллу введены новые коэффициенты:

  • региональный коэффициент к конкурсному баллу: составляет 1.0 для Киева, 1.01 – для Днепра, Львова, Одессы, Харькова, 1.03 – для Донецкой и Луганской областей и перемещенных вузов, 1.02 -в других случаях;
  • отраслевой коэффициент к конкурсному баллу: 1.03 для заявлений с первыми приоритетами на инженерно-технические и естественно-математические специальности, требующие поддержки (полный перечень)
  • сельский коэффициент к конкурсному баллу: 1.02 для лиц, зарегистрированных в сельских населенных пунктах, которые получили среднее образование в учебных учреждениях на территории сельских населенных пунктов в год поступления.

Право поступления на бюджетную форму обучения

Бесплатно получать высшее образование имеют право граждане, которые ВПЕРВЫЕ получают образование за средства государственного или местного бюджета.

Кроме того, право бесплатно получать высшее образование по второй специальности имеют граждане, которые по состоянию здоровья потеряли возможность выполнять служебные или должностные обязанности по полученной ранее квалификации, что подтверждается выводами МСЭК или имеющих направление на обучение, выданное государственным (региональным) заказчиком в соответствии с законодательством.

В других случаях в случае повторного вступления на бюджетной основе, поступающему необходимо возместить стоимость предварительно полученного образования в бюджет.

Отдельные категории граждан имеют право на специальные условия приёма 2017:

  • на участие в конкурсном отборе при поступлении в ВУЗы;
  • на получение высшего образования по государственному заказу и за счет целевых льготных государственных кредитов.

С полным их перечнем, а также с более подробной информацией о вступительной кампании 2017 можно ознакомиться в Условиях приема в высшие учебные заведения в 2017 году (ссылка)

Подача заявления (условия приёма в ВУЗы 2017):

Количество заявлений, которые можно подать на места госзаказа: 9 заявлений на 4 специальности.

На контpaктную форму количество заявлений не ограничивается.

Подача заявления в электронной форме – условия приёма в ВУЗы 2017:

В этом году поступающие на основе полного общего среднего образования по дневной и заочной формам обучения подают заявления исключительно в электронной форме.

Электронное заявление и все необходимые документы подаются через личный электронный кабинет на сайте http://ez.osvitavsim.org.ru (!!! сайт работает только во время вступительной кампании).

Подача заявления в бумажной форме – условия приёма в ВУЗы 2017:

Могут подавать заявления ТОЛЬКО абитуриенты, которые имеют:

  • специальные условия на участие в конкурсе;
  • право на зачисление по квотам;
  • различия в фамилии, имени, отчества, дате рождения, пола или гражданства поступающего в документе, удостоверяющем личность, и в сертификате ВНО (ЗНО).
  • Бумажная заявление подается лично в приемную комиссию вуза.

 

Создание электронного кабинета для подачи заявлений

Во время регистрации электронного кабинета для подачи заявлений поступающий должен указать следующие данные:

  • адрес электронной почты, к которой имеет доступ;
  • номер, пин-код и год получения сертификата внешнего независимого оценивания.
  • серию и номер аттестата о полном общем среднем образовании;
  • средний балл приложения к указанному аттестата, исчисленный по 12-балльной шкале с округлением до десятых частей балла.
  • дополнительно поступающий загружает сканированную копию (фотокопию) приложения к документу о полном общем среднем образовании и фотографии (алгоритм по ссылке).

Внимание! 2017 для поступления в вузы принимаются сертификаты ВНО 2016 и 2017.

Как подать документы на поступление в электронном виде смотрите здесь (пример поступления 2016 года).

 

Сроки подачи документов – условия приёма в ВУЗы 2017

Регистрация электронных кабинетов – с 29 июня до 25 июля (до 18.00)

Проведение медицинских осмотров и других доконкурсных процедур и условий приёма – до 11 июля

Начало приема заявлений и документов – 12 июля

Конечный срок приема заявлений и документов:

  • для лиц, поступающих на основе собеседования, вступительных экзаменов или творческих
  • конкурсов – 20 июля (до 18.00)
  • для лиц, поступающих только на основе сертификатов ВНО – 26 июля (до 18.00) ;
  • для лиц, поступающих на основе ОКР младшего специалиста по дневной форме обучения – 24 июля (до 18.00).

Проведение творческих конкурсов – с 17 до 26 июля включительно;

Проведение вступительных экзаменов – с 21 до 26 июля включительно;

Проведение собеседований – с 21 до 23 июля включительно.

Вступительные экзамены для лиц, поступающих на основе ОКР младшего специалиста по дневной форме обучения – с 25 июля по 31 июля.

Все сроки по вступлению в военных высших учебных заведений определяются Правилами приема

в эти ВУЗы.

 

Обнародование рейтингового списка – 1 августа (до 12.00)

Зачисление на бюджет – до 7 августа (до 12.00)

Зачисление на контpaкт – до 30 сентября

 

Поступления на магистратуру по специальности «Право» (!!! Условия приёма 2017)

2017 поступление по специальности 081 «Право» будет происходить исключительно по результатам единого профессионального экзамена в формате ВНО (имеет следующие составляющие, условия приёма в ВУЗы 2017):

  • тест по праву;
  • тест общей учебной юридической компетентности;
  • тест по иностранному языку (английский, немецкий, французский или испанский язык).

Поступающий, который подтвердил свой уровень знания языка действительным сертификатом тестов TOEFL или International English Language Testing System или сертификатом Сambridge English Language Assessment (не ниже уровня B1 Общеевропейских рекомендаций по языкового образования или аналогичного уровня), освобождаются от сдачи вступительного экзамена по иностранному языку.

 

Для поступающих с временно оккупированной территории АР Крым, г. Севастополь, и территории проведения АТО

С 19 июня до 30 сентября для поступающих из указанных территорий будут действовать образовательные центры «Крым-страна» и «Донбасс-страна».

Центры «Крым-страна» будут работать на базе 12 вузов:

  1. Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры
  2. Запорожский национальный университет
  3. Черноморский государственный университет имени Петра Могилы
  4. Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенко
  5. Национальный университет «Львовская политехника»
  6. Львовский учебно-научный институт ГВУЗ «Университет банковского дела»
  7. Херсонский государственный университет
  8. Херсонский национальный технический университет
  9. Херсонская государственная морская академия
  10. Таврический национальный университет имени В. И. Вернадского (Киев)
  11. Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана
  12. Днепропетровский государственный аграрно-экономический университет

Центры «Донбасс-страна» будут работать на базе перемещенных вузов, а также тех вузов Луганской и Донецкой областей, где осуществляют свои полномочия областные военно-гражданские администрации. Указанные ВУЗы размещены в городах: Киев, Бахмут, Винница, Днепр, Краматорск, Кременная, Кривой Рог, Константиновка, Покровск, Лиман, Лисичанск, Мариуполь, Рубежное, Северодонецк, Старобельск, Сумы, Славянск, Харьков, Торецкое.

Вступать в всех упомянутых выше вузов через образовательные центры могут как лица, имеющие украинские документы об образовании и сертификаты ВНО (ЗНО) 2016 или 2017 года, так и те, кто НЕ имеет украинского документа об образовании и НЕ проходил ВНО (ЗНО).

Поступающим без украинского аттестата и сертификатов ВНО необходимо (условия приёма в ВУЗы 2017):

  • сдать 2 экзамена государственной итоговой аттестации (украинский язык и история страны) и 1 вступительный (определяет ВУЗ)
  • получить в учебном заведении (закрепленном за образовательным центром) временную справку, которую в течение 3 месяцев нужно заменить документ об образовании государственного образца.

Поступающие из Крыма и территории проведения АТО, которые имеют украинские аттестаты и положительные результаты ВНО (ЗНО), могут поступать в какой-либо ВУЗ страна, в частности, на места государственного заказа (Условия приёма 2017).

Более подробную информацию о образовательных центрах можно получить по этой ссылке: mon.gov.ru/activity/education/dlya-zhiteliv-donbasu-i-krimu/

Ссылка на первоисточник: УМОВИ ПРИЙОМУ ДО ВИЩИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ В 2017 РОЦІ.pdf

 

Подробнее о поступлении в Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт читайте в правилах приёма НТУ «ХПИ» 2017 >>



Комментарии:

Выделительная система организма человека


    Выделительная система организма человека

      Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе....

26 04 2024 15:42:31

Предпосылки возникновения Дарвинизма

Предпосылки возникновения Дарвинизма В первой половине XIX в. уже был собран огромный материал из различных областей естествознания, свидетельствующий в пользу эволюции....

25 04 2024 11:29:18

Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс


    Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс

      Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о хаpaктерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. ...

24 04 2024 1:32:34

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

23 04 2024 19:36:38

Интегрированный урок по теме "Физкультура и биология"


    Интегрированный урок по теме "Физкультура и биология"

      Интегрированный урок-конкурс в 5-м классе. Ученики по разделу «Физкультура» совершенствуют технику ведения мяча, развивают координационные способности. По разделу «Природоведение» дети углубляют знания о телах живой и неживой природы....

22 04 2024 2:25:12

Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"


    Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"

      Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....

21 04 2024 16:24:42

Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя"


    Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя"

      Урок частично-поисковый с элементами проблемных задач и исследовательской лабораторной работой "Строение семени". Элементы урока: эвристическая беседа, проверка знаний, материал для любознательных. ...

20 04 2024 14:52:30

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. 5-й класс


    Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. 5-й класс

      Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником....

19 04 2024 6:48:30

Тема урока: "Класс насекомые. Отряд чешуекрылые". 7-й класс


    Тема урока: "Класс насекомые. Отряд чешуекрылые". 7-й класс

      Урок построен на основе краеведческого материала с использованием элементов личностно ориентированных технологий. На уроке использовались разнообразные формы и методы: фронтальная, парная, групповая работа, метод эвристической беседы, проблемной ситуации. Это позволило создать условия для совместной творческой деятельности, проявления индивидуальных способностей и возможностей учащихся. ...

18 04 2024 20:17:22

"Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе


    "Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе

      Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....

17 04 2024 21:34:57

Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....

16 04 2024 5:14:55

Урок биологии в 10-м классе по теме "Приспособленность организмов — результат действия фактора эволюции"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Приспособленность организмов — результат действия фактора эволюции"

      Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора. ...

15 04 2024 4:18:56

Яйцеклетки и cпepматозоиды. Строение и развитие пoлoвых клеток

Яйцеклетки и cпepматозоиды. Строение и развитие пoлoвых клеток Созревание и развитие пoлoвых клеток называется гаметогенезом. У животных и человека он происходит в пoлoвых железах: яйцеклетки развиваются в яичниках, а cпepматозоиды — в яичках....

14 04 2024 20:32:42

Из опыта использования диалогического обучения на уроках биологии


    Из опыта использования диалогического обучения на уроках биологии

      Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Разработка урока является примером использования на уроках диалогического обучения. Учащиеся знакомятся с самой древней группой живых существ – бактериями; изучают особенности строения, размножения и распространения бактерий....

13 04 2024 20:41:33

Пищеварение в ротовой полости. Глотание


    Пищеварение в ротовой полости. Глотание

      Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения. ...

12 04 2024 22:50:19

Многообразие птиц. Значение птиц в природе и жизни человека

Многообразие птиц. Значение птиц в природе и жизни человека Древесная растительность является основным местом обитания птиц. Они используют все горизонты древесной растительности как в отношении убежища для гнезда, так и в отношении пищи....

11 04 2024 8:17:11

Урок биологии по теме "Изменчивость". 11-й класс


    Урок биологии по теме "Изменчивость". 11-й класс

      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой и индивидуальной форме. Выполняя различные задания, учащиеся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме....

10 04 2024 23:36:14

Урок биологии по теме "Хаpaктеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые"


    Урок биологии по теме "Хаpaктеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые"

      Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....

09 04 2024 16:58:15

Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"


    Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....

08 04 2024 15:17:28

Презентация к уроку биологии на тему "Путешествие с растениями по особо охраняемым территориям Кузбасса". 6-й класс

Урок биологии сопровождается презентацией. Учитель показывает слайды с видами Кемеровской области, растениями, деревьями и кустарниками....

07 04 2024 4:24:43

Что такое зоология и что она изучает? Этапы и развитие зоологии

Зоология изучает строение, жизнедеятельность животных, закономерности их расселения и взаимосвязь с окружающей средой. Описывает эволюционные процессы, этапы развития животного мира....

06 04 2024 6:43:36

Интегрированный урок (информатика + биология) по теме "Нет наркотикам"


    Интегрированный урок (информатика + биология) по теме "Нет наркотикам"

      В ходе урока осуществляется формирование у учащихся глубокого убеждения в том, что злоупотрeбление наркотиками и другими психотропными веществами не является панацеей решения жизненных проблем. Урок может показать что это тупик, из которого в дальнейшем очень сложно выйти....

05 04 2024 13:10:26

Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом


    Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом

      Абсолютное число видов птиц являются летающими, и поэтому большинство их особенностей анатомии и физиологии связано именно с полетом. Подобранный к уроку материал позволяет в полной мере еще раз отметить эти особенности, систематизировать их, глубоко усвоить учащимися. Задания к уроку можно использовать для повторения материала при подготовке к ЕГЭ....

04 04 2024 19:59:21

Роль кожи в регуляции теплообмена

Роль кожи в регуляции теплообмена Теплоотдача происходит посредством излучения, конвекции, испарения воды поверхностью кожи и легких, а также с калом и мочой....

03 04 2024 11:59:37

Открытый урок по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме "Лист"


    Открытый урок по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме "Лист"

      Автор стремится формировать у учащихся умение выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, обобщать, систематизировать и анализировать знания; учиться говорить; рецензировать ответы одноклассников; развивать коммуникативные качества личности; давать самооценку знаний. ...

02 04 2024 22:15:18

Занятие в творческом объединении "Природа и человек". Тема: "Природа родного края"


    Занятие в творческом объединении "Природа и человек". Тема: "Природа родного края"

      Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....

01 04 2024 12:25:48

Интегрированный урок-пpaктикум (информатика + биология) по теме "Иерархические модели на графах. Классификация живого мира"


    Интегрированный урок-пpaктикум (информатика + биология) по теме "Иерархические модели на графах. Классификация живого мира"

      Интегрированный урок-пpaктикум проводится в 9-м классе при изучении темы «Моделирование и формализация» (информатика) и темы «Классификация живого мира» (биология). Задачи урока: построить иерархическую модель на графах, отражающую классификацию живого мира; определить систематическое положение современного человека. Для построения классификации живого мира применяется программа «Построитель деревьев», которая размещена на диске к учебнику Н.Д.Угриновича....

31 03 2024 22:30:40

Витамины, их значение для организма человека

Витамины, их значение для организма человека Витамины оказывают сильное действие на рост, обмен веществ и физиологическое состояние организма в целом. Поступают витамины в организм с пищей, преимущественно растительной. В тканях человека они усваиваются, образуя более сложные вещества, как правило входят в состав ферментов....

30 03 2024 8:20:55

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

29 03 2024 1:43:41

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

28 03 2024 2:42:36

Тема урока: "Шляпочные грибы – Базидиомицеты"

Предложенный урок развивает понятия о многообразии живых организмов, изучает особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов. ...

27 03 2024 16:56:40

Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы". 8-й класс


    Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы". 8-й класс

      Совместно с учителем физической культуры Ермолаевой Н.Д. мы разработали систему интегрированных уроков биологии и физкультуры, которые включены в тематические планы по обоим предметам. Урок рассчитан на 80 минут и проводится в спортивном зале при активном участии обоих учителей. Форма интегрированного урока позволяет сформировать положительную мотивацию при обучении как биологии, так и физкультуре, так как учащиеся имеют возможность на пpaктике применить полученные знания, объективно оценить физическое состояние организма, грамотно выбрать для себя уровень нагрузки, способствующей гармоничному развитию. Кроме того, появляется возможность высвободить резервы учебного времени, устранить дублирование учебного материала. ...

26 03 2024 2:57:22

Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....

25 03 2024 1:26:20

Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"


    Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"

      Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...

24 03 2024 0:53:57

Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")


    Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")

      Основное содержание урока литературы с элементами интеграции по теме "Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе" – инсценированное чтение отрывков из сказки "Маленький принц" с комментариями учителя, беседа по сказке, исполнение группой детей вальса цветов, песни "Маленький принц", пpaктическая работа: посадка детьми семян цветов....

23 03 2024 19:39:37

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

22 03 2024 10:42:10

Биология 6 класс Биология

Биология 6 класс  Биология Благополучие человека зависит от жизни других организмов. Задача человека —сохранить жизнь на нашей планете. Для этого нужно знать, какое строение имеют живые...

21 03 2024 19:52:32

Пpaктическая работа по биологии на тему "Решение генетических задач на законы Г.Менделя"


    Пpaктическая работа по биологии на тему "Решение генетических задач на законы Г.Менделя"

      На занятии учащиеся совершенствуют знания по основным понятиям генетики; закрепляют умения решать генетические задачи на разные типы доминирования....

20 03 2024 16:48:34

Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"


    Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"

      Урок "Жизнь в палеозойскую эру" является вторым при изучении темы "Развитие жизни на Земле" в 9-м классе. Данный урок представлен в виде мультимедийной презентации, в результате просмотра которой и благодаря мастерству учителя учащиеся не останутся пассивными слушателями, а смогут зримо присутствовать при процессе эволюции Земли....

19 03 2024 19:42:25

Многообразие и значение насекомых

Цель урока: изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека. В течение урока учащиеся познакомятся с некоторыми отрядами насекомых, их значением. В урок включен региональный компонент: знакомство учащихся насекомыми, занесенными в Красную Книгу Республики Татарстан. В конце урока закрепляется изученный материал в форме викторины, комaндной игры....

18 03 2024 2:40:58

Методическая разработка урока-конференции "Эволюция человека"


    Методическая разработка урока-конференции "Эволюция человека"

      Конференция рассчитана на два учебных часа. Первый час – это представление основных тезисов выбранной гипотезы. Тезисы должны быть составлены не только как краткое изложение материала, а с точки зрения положения, истинность которого должна быть доказана. Второй час – дискуссионный «Тематический круглый стол». ...

17 03 2024 17:16:39

Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"


    Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"

      Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания. ...

16 03 2024 4:52:52

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс


    Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

      Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

15 03 2024 1:32:50

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

14 03 2024 7:35:38

Тема урока: "Витамины"


    Тема урока: "Витамины"

      На уроке дается общее понятие о витаминах, их роли в жизнедеятельности человека. В первой части рассказывается об истории открытия витаминов, дается краткая хаpaктеристика некоторых групп - A, B, C, D, K, и их роли. Даются сведения о продуктах питания, особо богатых основными витаминами. Рекомендуются способы и сроки их хранения. Во второй части урока проводится лабораторная работа "Определение содержания витамина С в некоторых продуктах". Работа основана на свойствах аскорбиновой кислоты обесцвечивать йод. Определяется содержание витамина в соках лимона, яблока, кипяченом соке. Разъясняется значение искусственных препаратов витаминов. В заключение урока решаются познавательные задачи для закрепления материала. ...

13 03 2024 1:52:50

Размножение и развитие земноводных


    Размножение и развитие земноводных

      На уроке биологии в 7-м классе объясняются особенности размножения и развития земноводных, устанавливается происхождение земноводных от древних кистеперых рыб....

12 03 2024 13:16:23

Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"


    Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"

      Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека....

11 03 2024 13:30:47

Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи"

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....

10 03 2024 5:37:35

Межпредметные связи темы "Размножение и индивидуальное развитие организмов"


    Межпредметные связи темы "Размножение и индивидуальное развитие организмов"

      Межпредметные связи – педагогическая категория, обозначающая синтезирующие, интегративные отношения между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, выраженные в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющие образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их единстве....

09 03 2024 2:26:39

Открытый урок природоведения на тему "Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания". 5-й класс

Цель урока: познакомиться с тремя основными средами обитания животных и условиями жизни, приспособленностью животных к жизни в разных средах обитания....

08 03 2024 15:25:29

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::