Химические кафедры и химические факультетыКафедра органического синтеза и фармтехнологий > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Химические кафедры и химические факультетыКафедра органического синтеза и фармтехнологий

Химические кафедры и химические факультетыКафедра органического синтеза и фармтехнологий

Обзор химические кафедры и химические факультеты страны

Выбор профессии – выбор не из лёгких

Каждый из нас понимает, что именно через профессиональную деятельность реализуется личность человека в обществе.

В этом случае очень уместны слова Томаса Карлейла: «Благословлен тот, кто нашел дело в жизни»

Выбор профессии – дело не из легких. Перед каждым человеком после окончания школы открывается огромнейший спектр самых разнообразных путей реализовать себя, став специалистом в той или другой области науки. Бывает, что человеку тяжело понять к чему душа лежит больше всего, хотя в мире найдется внушающее количество желающих окунуться в своеобразную романтику химического эксперимента, а также перспектива работы в химических лабораториях.

Уже давно во всем мире, и страна не является исключением, идет серьезная подготовка специалистов в области химии во многих университетах на химических факультетах с большим количеством специальностей.

Химические факультеты и химические кафедры

Даже если не брать во внимание другие страны, только в стране насчитываются сотни химических факультетов и просто огромнейшее количество химических кафедр.

Также можно взять, к примеру, близкую к нам Россию. Там не только химические факультеты, но и целые химические ВУЗы, такие как:

  • Высший химический колледж РАН г. Москва;
  • Московская государственная академия тонкой химической технологии г. Москва;
  • Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева г. Москва.

Также химические факультеты:

  • Химический факультет Казанского государственного университета;
  • Химический факультет Нижегородского государственного университета;
  • Химический факультет Омского государственного университета;
  • Химический факультет Ростовского государственного университета;
  • Химический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, и многие другие.

Факультеты подразделяются на такие кафедры как: кафедра аналитической химии, коллоидной химии, неорганической химии, органической химии, физической химии, химии нефти и органического катализа, химической кинетики, химической энзимологии, высокомолекулярных соединений, лазерной химии, общей химии, радиохимии, химии природных соединений, химической технологии и новых материалов, электрохимии.

Не смотря на этот большой список, страна совсем не пасет задних, а где-то может и впереди, ведь подготовка будущих специалистов-химиков очень важна для всей страны. Поэтому в стране большая часть ВУЗов имеют химический факультет, а некоторые и не один.

Например:

Национальный Технический Университет страны «Киевский Политехнический Институт»

 

Химические факультеты и кафедры

Химико-технологический факультет:

  • Кафедра технологии неорганических веществ и общей химической технологии;
  • Кафедра органической химии и технологии органических веществ;
  • Кафедра технологии электрохимических производств;
  • Кафедра общей и неорганической химии;
  • Кафедра физической химии ;
  • Кафедра химической технологии композиционных материалов ;
  • Кафедра химической технологии керамики и стекла ;
  • Кафедра кибернетики химико-технологических процессов.

Химико-технологический факультет готовит будущих специалистов, которые будут проводить исследования в тонком или крупнотоннажном синтезе новых соединений различного назначения, способных разpaбатывать и проектировать новейшие экологически чистые химические технологии, производства реактивов, коагулянтов, силикатных, керамических, и многих других материалов, металлов и защитных покрытий.

Инженерно-химический факультет НТУУ “КПИ”:

  • Кафедра химического, полимерного и силикатного машиностроения;
  • Кафедра автоматизации химических производств;
  • Кафедра машин и аппаратов химических и нефтепереpaбатывающих производств;
  • Кафедра экологии и технологии растительных полимеров;

Инженерно-химический факультет готовит специалистов, которые будут проектировать, исследовать и эксплуатировать технологические процессы, оборудование на химических производствах.

Национальный университет «Львовская политехника» (НУ ЛП)

Химический факультет и кафедры

Факультет химии и химических технологий:

  • Кафедра аналитической химии;
  • Кафедра общей химии;
  • Кафедра органической химии;
  • Кафедра технологии биологически активных соединений , фармации и биотехнологии;
  • Кафедра технологии органических продуктов;
  • Кафедра физической и коллоидной химии;
  • Кафедра химии и технологии неорганических веществ;
  • Кафедра химической инженерии;
  • Кафедра химической технологии переработки нефти и газа;
  • Кафедра химической технологии переработки пластмасс;
  • Кафедра химической технологии силикатов.

Одесский национальный политехнический университет (ОНПУ)

Химический факультет и кафедры

Химико-технологический факультет:

  • Кафедра химической технологии органических веществ;
  • Кафедра химической технологии неорганических веществ;
  • Кафедра технологии фармацевтических препаратов.

стрaнcкий государственный химико-технологический университет (УГХТУ) г. Днепропетровск

Это Единственное специализированное высшее учебное заведение страны химического профиля. Химические факультеты и кафедры:

Факультет технологии высокомолекулярных соединений:

  • Кафедра химической технологии топлива;
  • Кафедра химической технологии высокомолекулярных соединений;
  • Кафедра переработки пластмасс;
  • Кафедра химии и технологии переработки эластомеров.

Факультет технологии неорганических веществ:

  • Кафедра химической технологии неорганических веществ и экологии;
  • Кафедра электрохимических технологий;
  • Кафедра аналитической химии и химической технологии пищевых добавок, косметических средств;
  • Кафедра физической химии;
  • Кафедра неорганической химии.

Факультет технологии органических веществ и биотехнологии:

  • Кафедра химической технологии органических веществ и фармацевтических препаратов;
  • Кафедра биотехнологии;
  • Кафедра органической химии.

Факультет технологии силикатов:

  • Кафедра оборудования переpaбатывающих и пищевых производств;
  • Кафедра оборудования химических производств и предприятий строительных материалов;
  • Кафедра химической технологии тугоплавких неметаллических и силикатных материалов.

Донецкий национальный университет (ДонНУ)

Химический факультет и кафедры

Химический факультет:

  • Кафедра неорганической химии;
  • Кафедра органической химии;
  • Кафедра аналитической химии;
  • Кафедра физической химии;
  • Кафедра биохимии.

Львовский национальный университет имени Ивана Франко

Химический факультет и кафедры

Химический факультет:

  • Кафедра неорганической химии;
  • Кафедра органической химии;
  • Кафедра аналитической химии;
  • Кафедра физической и коллоидной химии.

Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко

Химический факультет является одним из старейших в Киевском Национальном Университете. Химические факультеты и кафедры

Химический факультет:

  • Кафедра неорганической химии
  • Кафедра органической химии
  • Кафедра физической химии
  • Кафедра аналитической химии
  • Кафедра химии высокомолекулярных соединений.

Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова

Химические факультеты и кафедры

Химический факультет:

  • Кафедра общей химии и полимеров;
  • Кафедра органической химии;
  • Кафедра неорганической химии и экологической химии;
  • Кафедра фармацевтической химии;
  • Кафедра аналитической химии;
  • Кафедра коллоидной химии.

Город Харьков также насчитывает не малое количество в университетах химических кафедр.

Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина

Химические факультеты и кафедры

Химический факультет:

  • Кафедра физической химии;
  • Кафедра неорганической химии;
  • Кафедра химической метрологии;
  • Кафедра органической химии;
  • Кафедра химического материаловедения;
  • Кафедра прикладной химии.

Национальный технический Университет “Харьковский политехнический институт”

Чего только стоит Харьковский политех, в котором уж точно можно разгуляться на количестве химических кафедр.

Факультет технологии неорганических веществ (ТНВ):

На факультете технологии неорганических веществ (ТНВ) имеются кафедры: кафедра общей и неорганической химии, кафедра технической электрохимии, кафедра технологии керамики, огнеупоров, стекла и эмалей, кафедра химические технологии неорганических веществ, катализа и экологии.

Подробнее о кафедрах факультета технологии неорганических веществ (ТНВ):

Кафедра общей и неорганической химии.

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Общая и неорганическая химия;
  • Технологии основного неорганического синтеза, катализаторов, адсорбентов и защиты окружающей среды;
  • Производство неорганических пищевых продуктов, консервантов, удобрений, солей, щелочей, водоподготовка и утилизация отходов производства.

Кафедра технической электрохимии.

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • техническая электрохимия;
  • электрохимическая экология;
  • электрохимическая энергетика;
  • гальванотехника;
  • коррозионный мониторинг и защита металлов от коррозии;
  • электрохимический синтез;
  • гидроэлектрометаллургия;
  • электролиз расплавов.

Кафедра технологии керамики, огнеупоров, стекла и эмалей.

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • технология керамики, огнеупоров, стекла и эмалей;
  • разработка физико-химических основ формирования жаростойких покрытий защитного действия по металлам на основе стекла, эмалей и тугоплавких соединений;
  • низкотемпературный синтез порошков тугоплавких соединений и создание высокоэффективных конструкционных композиционных материалов и огнеупоров;
  • физико-химические основы создания вяжущих материалов специального назначения и бетонов на их основе.

Кафедра химические технологии неорганических веществ, катализа и экологии.

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • изучение технологий основного химического синтеза и каталитических процессов;
  • обучение технологиям защиты окружающей среды.

Факультет технологии органических веществ (ТОВ):

Факультет технологии органических веществ (ТОВ) включает кафедры: кафедра биотехнологии и аналитической химии, добыча нефти, газа и конденсата, кафедра органической химии, биохимии и микробиологии, кафедра технологии органического синтеза и нанотехнологий, кафедра технологии жиров и продуктов брожения, кафедра технологии полимерных композиционных материалов и покрытий, кафедра технологии топлива и углеродных материалов, кафедра физической и коллоидной химии.

Факультет технологии органических веществ НТУ «ХПИ»

Факультет технологии органических веществ – это единственный в стране учебно-методический и научный центр. Он организационно и методически объединяет два направления подготовки специалистов, работающих в области пищевых и химических технологий.

Факультет технологии органических веществ отличается от других тем, что он осуществляет подготовку специалистов для работы в тех отраслях промышленности, что производят продукты пищевой, химической, фармацевтической, биотехнологической промышленности, а также товары широкого потрeбления. Подробнее о кафедрах факультета технологии органических веществ (ТОВ):

Кафедра биотехнологии и аналитической химии

Кафедра добыча нефти, газа и конденсата

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • технология добычи нефти и газа, разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, сбор и подготовка нефтепромысловой и газопромышленной продукции;

Кафедра органической химии, биохимии и микробиологии

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Синтез и исследования органических соединений с биологической активностью и органических люминофоров;
  • Исследование процессов получения и свойств химически модифицированных стекол для применения в биотехнологии.

Кафедра органического синтеза и нанотехнологий

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Химия и технология основного органического и тонкого органического синтеза;
  • Технология органических красителей и люминофоров;
  • Технология лекарственных и душистых веществ;
  • Теория и методы исследования органических реакций;
  • Нанотехнологии в химии и биологии.

Кафедра технологии жиров и продуктов брожения

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Химия жиров;
  • Технология переработки и добычи жиров;
  • Технология жирозаменителей;
  • Методы контроля пищевых производств.

Кафедра технологии полимерных композиционных материалов и покрытий

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Химия и технология лакокрасочных материалов покрытий;
  • Технология производства высокомолекулярных соединений;
  • Сертификация продукции, аккредитация и управления качеством продукции отрасли.

Кафедра технологии переработки нефти, газа и твердого топлива

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Органический синтез на базе природного газа и нефти;
  • Технология переработки нефти и газа, твердых горючих ископаемых;
  • Химия и технология синтеза углеводородов;
  • Сертификация продуктов переработки природного газа и нефти.

Подробнее >

Кафедра физической и коллоидной химии

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Исследование физико-химических свойств систем с межфазными и поверхностными взаимодействиями;
  • Электрохимический дизайн функциональных материалов;
  • Разработка физико-химических основ энергосберегающих технологий сложных удобрений и катализаторов для снижения вредных выбросов парниковообразующих газов.

Химический факультет подготавливает специалистов – химиков широкого профиля во всех областях современной химии, учитывая новейшие научные тенденции, для получения новых материалов и лекарств, а также для усовершенствования научной деятельности в сфере ресурсосберегающих и нанотехнологий.

На каждом химическом факультете во всех кафедрах есть отдельный кабинет оснащенный компьютерами, которые имеют выход в локальные компьютерные сети и internet, что очень помогает в научной деятельности и в учебном процессе в целом.

Химия и химическая технология ждёт тебя!

Уже некоторое время, а на сегодня это особенно актуально, специалисты занимаются развитием нанотехнологий в разных областях. Поэтому на факультете Технологии Органических Веществ не случайно существует кафедра Органического синтеза и нанотехнологий. На кафедре, где готовятся будущие специалисты, имеются специализации:

  • “Технология лекарственных и душистых веществ”;
  • “Технология спиртовых производств”;
  • “Технология органических красителей и люминофоров”.

На кафедре органического синтеза и нанотехнологий уже с первого курса каждый желающий студент вовлечен в научную работу, принимает участие в проектах и конференциях по соответствующей тематике, что обеспечивает высокую квалификацию выпускников факультета Технологии Органических Веществ.

Также нельзя не отметить то, что кафедра имеет хорошо налаженные международные связи, творчески и плодотворно сотрудничает с учеными стран СНГ, это такие как Россия, Беларусь, Казахстан, и стран дальнего зарубежья США, Германия, Италия Польша, Франция, Польша и другие, в рамках двусторонних договоров, международных проектов.

Кафедра органического синтеза и нанотехнологий Харьковского политеха может предоставить не только международные связи, но и прекрасный преподавательский состав с которым чувствуешь себя в надежных руках, и которому будешь благодарен всю свою жизнь.

Побывав именно на кафедре органического синтеза и нанотехнологий, хочется возвращаться туда вновь и вновь.

После окончания НТУ ХПИ выпускники кафедры органического синтеза и нанотехнологий успешно работают по специальности в органах государственной сертификации и экспертизы, на химических предприятиях, экологического и таможенного контроля, а также в частных фирмах, желающие продолжают научную деятельность в научных лабораториях и институтах, преподают химию в высших и средних учебных заведениях, продолжают обучение в аспирантуре в университетах страны, России, Европы и США.

В завершении хотелось бы отметить, что без химии жизнь невозможна, и это каждый из нас понимает. Ведь все, что нас окружает — это продукты химических реакций, как бы странно это на первый взгляд не казалось.

Наверное, именно благодаря химикам мы можем познать многие тайны не только природы и организма человека, но и всей Вселенной.

Разве, найдется тот, кто равнодушен к тому, как все это происходит? Или тот, кто не хочет внести свой вклад в историю в области химии, получить совершенно новое соединение или открыть и исследовать новую химическую реакцию, которая станет полезной человечеству? Думаю, каждый из нас хотя бы раз в жизни мечтал о таком, а вдруг и правда именно Вам улыбнется удача в этом нелегком, но очень значимом деле для всей Планеты? Может, именно Вы сможете стать вторым Менделеевым и всполошить весь мир?

Для этого нужно собраться и сделать первый решительный шаг, стать студентом химического факультета!

Именно Вас ждет в гости, а может и навсегда кафедра органического синтеза и нанотехнологий. Будем рады помочь Вам во всех начинаниях в области химии.

Сделай первый шаг уже сегодня, задай вопрос который тебя интересует! Наши контакты

Всё о поступлении на Химические технологии и инженерию

Поступление
на 1 курс


Все самое важное для абитуриента
смотрите здесь

Продолжение обучения


Поступление на 2-4 курс, в магистратуру и аспирантуру. Все формы обучения!

Наши
галереи


Лучше 1 раз увидеть
Чем 100 раз услышать!
Смотрите наши фотографии

Поделиться:



Комментарии:

Экологические сказки


    Экологические сказки

      Чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, важно затронуть его душу, обогатить его ум. Используя эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии, можно получить отклик детей на понимание ими экологических проблем - это их творческие работы: экологические сказки. Экологические сказки служат источником формирования элементарных экологических понятий....

26 04 2024 3:45:48

Игра "Биологическое ассорти"


    Игра "Биологическое ассорти"

      Урок-игра «Биологическое ассорти» для учащихся 6–7-х классов формирует знания о природе родного края, ее охраны, развивает коммуникативные умения, воспитывает гражданскую позицию и бережное отношение к природе....

25 04 2024 16:37:19

Разработка урока по теме "Выделение у беспозвоночных животных"


    Разработка урока по теме "Выделение у беспозвоночных животных"

      Данная разработка составлена в соответствии с программой Н.И. Сонина для 6-го класса. Она дает представление о выделении как важном процессе жизнедеятельности организма, способах выделения ненужных веществ у беспозвоночных животных....

24 04 2024 23:27:38

Урок "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок "Виды корней и типы корневых систем"

      У учащихся формируются знания о видах корней и типах корневых систем; выpaбатываются умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем. Учащиеся знакомятся с функциями корня....

23 04 2024 2:35:26

Урок биологии в 11-м классе по теме: "Регуляция трaнcкрипции и трaнcляции. Генная и клеточная инженерия"


    Урок биологии в 11-м классе по теме: "Регуляция трaнcкрипции и трaнcляции. Генная и клеточная инженерия"

      Урок биологии в 11-м классе (2 часа) является заключительным в теме "Наследственная информация и реализация ее в клетке". Урок интересен проблемным построением, разнообразием методов для формирования положительной мотивации учащихся при изучении биологии. ...

22 04 2024 11:48:29

Поэзия и биология

Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность....

21 04 2024 19:15:39

Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"


    Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"

      Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....

20 04 2024 19:13:33

Урок изучения и закрепления новых знаний в 7-м классе "Класс Земноводные или Амфибии"


    Урок изучения и закрепления новых знаний в 7-м классе "Класс Земноводные или Амфибии"

      Частично-поисковая работа в группах, направленная на решение проблемных ситуаций по выявлению особенностей строения и приспособленности земноводных к обитанию в воде и на суше. Итогом работы является построение модели лягушки....

19 04 2024 23:55:11

Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии


    Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии

      Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....

18 04 2024 3:55:37

Парк развлечений Юрского периода

Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а также более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительные интеллектуальные усилия обучающегося....

17 04 2024 10:35:35

Урок "Развитие организмов и окружающая среда". 10-й класс


    Урок "Развитие организмов и окружающая среда". 10-й класс

      Один из сложнейших вопросов, стоящих перед биологией, - установить принципы, управляющие развитием живых организмов. В связи с этим возникает и ряд частных вопросов: что может повлиять на процесс индивидуального развития? Каковы последствия взаимодействия организма и факторов среды его развития? Существуют ли механизмы сохранения целостности и постоянства внутренней среды организма? На эти вопросы постарались найти ответы ученики в ходе подготовки к уроку. ...

16 04 2024 13:59:16

Урок 7-го класса по учебнику Н.И. Сонина на тему: "Лишайники"

<p>Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайника; продолжить работу с учебником, гербарием и тетрадью; прививать детям чувство прекрасного через художественную литературу. ...

15 04 2024 3:10:43

Клетка – структурная и функциональная единица организма человека. 10-й класс


    Клетка – структурная и функциональная единица организма человека. 10-й класс

      Цель урока: охаpaктеризовать клеточный уровень организации живой материи; изучить особенности строения клеточной мембраны, цитоплазмы, митохондрий, ЭПС, рибосом, лизосом; сравнить строение растительной и животной клеток; продолжить формирование умения работы с рисунками, схемами, микроскопом, умения сравнивать объекты; на основе изучения строения клетки показать единство всей живой природы....

14 04 2024 20:56:39

Урок-панорама "Наследственные заболевания"


    Урок-панорама "Наследственные заболевания"

      Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике. ...

13 04 2024 13:40:41

Урок-игра "Классы рыб"


    Урок-игра "Классы рыб"

      Урок с помощью игровой формы помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности. ...

12 04 2024 3:26:45

Программа по биологии (базовый уровень). 10–11-е классы


    Программа по биологии (базовый уровень). 10–11-е классы

      Программа по биологии разработана на основе программы по биологии Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы МОУ "СОШ № 5". Цель: соотнести содержание учебного курса биологии в 10−11-х классах с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования....

11 04 2024 1:26:43

Первая помощь при кровотечении


    Первая помощь при кровотечении

      В результате работы ученики показали на пpaктике как оказать первую помощь при разных видах кровотечений. Они выработали ряд правил своих действий. Решали тесты с последующей самопроверкой....

10 04 2024 2:16:51

Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье"


    Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье"

      Я большое внимание в своей работе уделяю обучению школьников заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни. Работаю над проблемой "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках биологии". Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки и способствует развитию хронических болезней. В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков, способствующие снижению уровня эмоционального напряжения школьников (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и т.д.) и включаю специальные профилактические приемы....

09 04 2024 8:15:17

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"

      Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа....

08 04 2024 18:23:47

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

      Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

07 04 2024 18:47:41

Урок биологии в 8-м классе "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции"


    Урок биологии в 8-м классе "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции"

      Для того чтобы дети сфокусировали внимание на теме, использовала кластер. В качестве закрепления использовала синквейн. Это помогает использовать зрительную и механическую память. ...

06 04 2024 19:56:29

Авторская программа "Человек и природа"


    Авторская программа "Человек и природа"

      Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....

05 04 2024 20:44:36

Открытый урок по биологии в 9-м классе "Приспособленность организмов к среде обитания"


    Открытый урок по биологии в 9-м классе "Приспособленность организмов к среде обитания"

      Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-пpaктического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации)....

04 04 2024 1:52:16

Урок по теме "Типы взаимодействия организмов" в 10–11-м классе


    Урок по теме "Типы взаимодействия организмов" в 10–11-м классе

      В ходе урока раскрывается сложность проявления биотических связей в природе (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние); их результаты для жизни видов. Дается определение и раскрывается сущность основных понятий: «комменсализм», «мутуализм», «симбиоз», «аменсализм», «протокооперация»....

03 04 2024 18:42:39

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

02 04 2024 16:45:55

Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний


    Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний

      С 2004 года работаю над темой "Развивающая деятельность школьников в условиях адаптивной школы". На данном уроке показана развивающая деятельность школьников "Торговый ряд на рыбалке". Учащиеся показывают свои знания о рыбах Омской области. ...

01 04 2024 1:19:20

Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"


    Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"

      Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....

31 03 2024 1:44:35

Технологическая карта внеурочного занятия из цикла «Юный натуралист» по теме «Царство бактерий». 5-й класс


    Технологическая карта внеурочного занятия из цикла «Юный натуралист» по теме «Царство бактерий». 5-й класс

      Технологическая карта внеурочного занятия цикла «Юный натуралист» в 5-м классе, развивающего познавательный интерес к биологии, воображения; воспитывающего аккуратность, товарищескую поддержку, интерес к работе с микроскопом, к приготовлению микропрепаратов....

30 03 2024 16:44:57

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"


    Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

      Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

29 03 2024 12:59:36

Биологический урок-игра "КВН"


    Биологический урок-игра "КВН"

      Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Для преподавателя такой урок является способом выявить детей эрудированных, любознательных, остроумных, творческих, т.е. таких детей, которые при дальнейшем изучении предмета для преподавателя будут «помощниками». Данная игра проводится на первом уроке предмета «Биология», либо ее можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Вопросы для игры составляет преподаватель, используя дополнительную литературу по предмету....

28 03 2024 22:35:34

Использование интеpaктивного комплекса на уроках биологии

В статье описаны положительные аспекты использования интеpaктивного комплекса на уроках. В качестве примера в статью включена разработка урока биологии с показом презентации....

27 03 2024 16:23:25

Зоологический музей. Урок по курсу биологии, 7-й класс. Многообразие животного мира


    Зоологический музей. Урок по курсу биологии, 7-й класс. Многообразие животного мира

      Урок-экскурсия биологии в 7-м классе по теме "Многообразие животного мира" представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point. Использование презентации на уроке дает возможность учителю тщательно подготовить материал, необходимый для обобщения по пройденной теме, использовать большое количество иллюстраций....

26 03 2024 4:21:37

Урок по биологии в 6-м классе "Путешествие в мир бактерий, грибов и лишайников"


    Урок по биологии в 6-м классе "Путешествие в мир бактерий, грибов и лишайников"

      Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся....

25 03 2024 21:44:42

Значение теории Дарвина для развития естествознания

Значение теории Дарвина для развития естествознания Дарвин вскрыл научные основы движущих сил органической эволюции и этим утвердил исторический метод в биологии и во всем естествознании....

24 03 2024 17:55:20

Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн"


    Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн"

      На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка. ...

23 03 2024 11:54:21

Интегрированный урок (биология + ОБЖ + физкультура) по теме "Работа мышц"


    Интегрированный урок (биология + ОБЖ + физкультура) по теме "Работа мышц"

      Урок любого типа и любой формы может быть интегрированным по учебному материалу. Одним из путей решения задачи (чему учить?) мы избрали интегрирование. Оно призвано ярче и весомее высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности. Урок биологии по нашей схеме будет выглядеть следующим образом: биология — ОБЖ — физическая культура. Предварительная подготовка, разные виды заданий позволят получить оценки учащимся с разным уровнем знаний....

22 03 2024 17:46:36

Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области)


    Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области)

      Участникам «Биржи ботанических знаний» предлагаются 88 вопросов о 50 растениях Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – 20–30 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Школьники в игровой форме знакомятся с растениями Амурской области и их особенностями. Игру можно успешно использовать в качестве внеклассного мероприятия на неделе биологии в школе....

21 03 2024 5:10:16

Обобщающий урок «Птицы, которые живут рядом с нами». 7-й класс


    Обобщающий урок «Птицы, которые живут рядом с нами». 7-й класс

      Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение пpaктических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению....

20 03 2024 13:17:39

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

19 03 2024 16:28:33

Урок биологии в 7-м классе по технологии развития критического мышления "Многообразие птиц. Колибри"


    Урок биологии в 7-м классе по технологии развития критического мышления "Многообразие птиц. Колибри"

      Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп....

18 03 2024 6:10:47

Урок биологии. 7-й класс, УМК под редакцией Сонина Н.И. Тема: "Пoлoвoе размножение растений"


    Урок биологии. 7-й класс, УМК под редакцией Сонина Н.И. Тема: "Пoлoвoе размножение растений"

      Комбинированный по типу урок, в котором сочетаются объяснительно-иллюстративные методы традиционной технологии, элементы проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Через включение в ход урока стихов, загадок - усилить эмоционально-образное восприятие учебного материала. Кроме того, применяя тестовые задания на разных этапах урока, осуществить контроль как ранее изученного, так и нового материала. ...

17 03 2024 9:29:53

Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)


    Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)

      Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....

16 03 2024 12:52:15

Строение и функции лейкоцитов. Иммунитет. 8-й класс

На уроке биологии в 8-м классе прослеживается системный подход при изучении понятий «биологические системы», рассматриваются и их взаимосвязи....

15 03 2024 15:56:37

Использование контекстных задач на уроках биологии


    Использование контекстных задач на уроках биологии

      С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....

14 03 2024 23:27:22

Игра "Птичий базар". 6-й класс

Игра проводится в рамках недели естественных наук в 6-х классах, рассчитана на 45 минут. Цели: развивать познавательный интерес и гуманное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, выpaбатывать умение работать в комaнде. Рекомендации учителям: разделить детей на комaнды, например: «Синицы», «Воробьи», «Гoлyби». Выбрать капитанов, организовать самопроверку (после выполнения задания, комaнды меняются листочками с ответами и проверяют по слайду на доске)....

13 03 2024 18:53:10

Урок на тему "Строение и функции цветка". 6-й класс


    Урок на тему "Строение и функции цветка". 6-й класс

      Данная разработка позволяет познакомить учащихся с особенностями строения и биологического значения цветка, развивает умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок направлен на развитие у учащихся познавательной активности, навыков самостоятельности, саморазвития и самоопределения....

12 03 2024 5:57:10

Губки. Классы: известковые, стеклянные, обыкновенные


    Губки. Классы: известковые, стеклянные, обыкновенные

      Данный урок проводится после изучения типа «Простейшие» по программе В.В. Пасечника (учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. М.: Дрофа). На тип «Губки» отводится один урок, поэтому сложность заключается в том, чтобы познакомить детей с особенностями строения, жизненными процессами и привлечь внимание школьников к животным этого типа. К уроку подготовлена презентация, хорошо иллюстрирующая животных этого типа...

11 03 2024 22:51:22

Внеклассное мероприятие по теме "Я познаю Байкал"

Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме....

10 03 2024 20:44:34

Программа элективного курса для профильного класса "Решение генетических задач"


    Программа элективного курса для профильного класса "Решение генетических задач"

      Программа предназначена для учащихся профильных классов естественно-научного и медико-биологического направления средних школ. Предполагаемый элективный курс углубляет и расширяет рамки действующего профильного курса биологии, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для учащихся 10-х классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к генетике. ...

09 03 2024 6:37:35

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

08 03 2024 0:25:11

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::