Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по теме: "Мир живой природы"
Цели:
- Образовательные . Повышение интеллекта учащихся, воспитание чувства любви к живым организмам.
- Воспитательные : Формирование в ходе игры коллективизма.
- Познавательные : Развитие памяти, внимания, речи.
Оборудование: Энциклопедии, выставка рисунков учащихся, портреты детских писателей.
В игре участвуют 4 комaнды по 5 участников.
Задается вопросник. Набравшие наибольшее очко участвуют в финале.
Вопросник I тура “Чудеса живой природы”.
- Самое маленькое растение? (ряска)
- Самое большое растение? (эвкалипт)
- Самый большой медведь? (белый медведь)
- Самая высокая трава? (бамбук)
- Самая ядовитая змея? (кобра)
- Самая большая рыба – людоед? (акула)
- Самый крупный цветок? (раффлезия)
- Самый длинный из змей? (сетчатый питон)
- Самое толстокожее животное? (бегемот)
- Самая крупная хищная птица? (кондор)
- Самое быстрое животное? (гепард)
- Самое маленькое существо на Земле? (летающая фея)
Финал игры.
I этап. “Наука”.
Найди правильные ответы:
1. Наука о растениях: а) зоология б) биология
в) экология г) ботаника
2. Наука о животных: а) зоология б) биология
в) экология г) ботаника
3. Наука о грибах: а) зоология б) бриология
в) микология г) экология
4. Наука о птицах: а) орнитология б) химия
в) география г) астрономия
5. Наука о рыбах: а) зоология б) орнитология
в) ихтиология г) астрология
6. Наука о мхах: а) бриология б) зоология
в) метеорология г) география
7. Наука о паразитах: а) зоология б) гельминтология
в) биология г) экология
8. Наука о живых организмах во взаимодействии со средой обитания: а) биология
б) география
в) экология
г) зоология
Ответы: 1г; 2а; 3в; 4а; 5в; 6в; 7в; 8в.
- Говорят, некто летом прихорашивается, зимой раздевается (лиственница)
- Хотя я с огромными двумя рогами, да не водяной бык (жук)
- Полетел бы, кабы кровь да плоть (птичий пух)
- Я как певунья знаменита, но Прокопьев день наступает - язык мой присыхает (кукушка)
- Хвост крючком, нос пятачком (свинья)
II этап. “ Литературный салон”.
Какой город славится поющими животными? (Бремен)
Какие две рыбы в русских сказках выполняли все желания? (золотая рыбка, щука)
Помните стихи Маршала?
“Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы”.
Кто же это был? (воробей)Кто был принц из сказки про Чиполлино? (лимон)
Подумай кого спас храбрый комарик в стихотворении Чуковского? (мука)
Как звали героя, получившего на день рождения шнурок, пустой горшок, лопнувший шарик? (ослик Иа)
Угадай, что за птица. Подсказкой тебе будут служить слова известной песни:
“Между небом и землей
..... вьется” (жаворонок)Какая птица помогла Дюймовочке сбежать от мыши и крота? (ласточка)
Напарник Лебедя и Щуки, тянувший с ним воз? (paк)
Необычное двухголовое животное, которое обезьяны подарили Айболиту (тянитолкай)
Игра со зрителями. Загадки.
- Кто на своей голове лес носит (олень)
- На зиму на юг летит, в марте первым прилетит (грач)
- Пестрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку (утка)
- Хвост зеленый - как огонь: обожжет, лишь только тронь (крапива)
- Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Две медали на гpyди. Лучше в дом не заходи! (собака)
III этап. Дикие животные.
- Ориентация этих животных основана на эхолокации издаваемых ими звуков (летучие мыши и дельфины)
- Гибрид белуги и стерляди (бестер)
- Где прячутся рыбки немеусы (медуза физалия)
- Где живет снежный барс (высоко в горах)
- Какое животное проливает обильные слезы (крокодил)
- Какие птицы охотятся на большой высоте (стрижи)
- Где хранят леопарды свою добычу (на деревьях)
- Паразиты птиц (пухоеды и клещи)
- Самая близкая к человеку обезьяна (шимпанзе)
- Как называют сумчатых барсуков (бандикуты)
Игра со зрителями. Загадки.
- Известно с давних нам времен, что эта птица почтальон (гoлyбь)
- Большой с усами под мостом, перед грозою бьет хвостом (сом)
- В глухом лесу живет пeтyx зовут “глухим”, но он не глух (глухарь).
IV этап. “Растения”.
- Любимая еда паукообразной обезьяны (бананы)
- Как называются травы – долгожители (многолетники)
- Растения, приспособившиеся к жизни в засушливых местах (суккуленты)
- Какое растение опыляется птицами колибри (агава)
- Долгожитель среди деревьев (секвойя)
- Наиболее экономически важные растения (злаки)
- Растение образующее клеточный сок, действующее как антифриз (горный лютик)
- Какое растение имеет плоды похожие на тыкву (хлебное дерево)
- Хвойное дерево, имеющее самый большой плод (араукарин)
- Самое длинное растение (лиана)
Игра со зрителями. Загадки.
- Нечто, меньше сидящего дитяти, да сильнее быка есть, говорят (кочка)
- Посреди леса шаман камлает – беснуется (осина)
- Чужеродное дитя – впалыми глазами глядит, лисенок – светло-карими смотрит (след от cyчка и смола)
- Крохотная дeвoчка вышла на лужок. Желтая головушка, беленький венок (ромашка)
V этап. “ Грибы”
1. Плодовое тело этого гриба известно под названием “чертово яйцо” (веселка)
2. Грибы, создающие группы одиночных клеток (дрожжи)
3. Болезнь человека, вызванный грибом (стригущий лишай)
4. Этот гриб используется как антибиотик (пеницилл)
5. Органы размножения шампиньонов (базидии)
6. Сети узких трубчатых веточек грибов (шоры)
7. Специальные органы размножения грибов, где производятся споры (спорангии)
8. Несъедобный гриб, имеющий бархатную шляпку (желчный гриб)
9. Англичане называют его “скользский Джек” (масленок)
10. В переводе с французского этот гриб - просто гриб, гриб вообще (шампиньон)
Игра со зрителями. Загадки.
- Под сосною у дорожки кто стоит среди травы! Ножка есть, но нет сапожки, шляпы есть – нет головы (гриб)
- Имею я ребра, но выпуклые. Ножки белые, но полные (сморчок)
- Считают меня лесным санитаром. Живу я на мертвых деревьях (трутовик)
- На юге меня можно встретить и зимой. Похож я на очаровательный бокальчик (саркосцифа)
Литература.
1. Энциклопедия живой природы. Москва “Махаон” 2005г.
2. Атлас родной природы. Грибы. Москва. Изд. “Эгмонт Россия”. 2001г.
3. Якутские загадки. г. Якутск. “ Бичик”. 2002г.
4. Кроссворд для детей. Издательский Дом Собеседник. 2003, 2004, 2005.
Комментарии:
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического КВН или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе. ...
26 04 2024 15:49:29
Более подробное изложение материала о науке систематике позволяет понять ее значение для эволюции органического мира. Знакомство с биографией К. Линнея раскрывает перед учащимся его жизнь, упорство в поставленной цели и заслуги перед наукой....
25 04 2024 18:26:41
Разработана серия дидактических заданий, которые дополняют основной материал курсов биологии 9–11-х классов. Дидактические задания разработаны для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и на серии уроков, могут служить основой для профессионального ориентирования. ...
24 04 2024 12:43:15
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
23 04 2024 21:46:53
Урок обобщения и систематизация знаний по биологии в 10-м классе продолжает формировать у школьников убеждения в том, что клетка представляет собой структурно-функциональное единство находящихся в ней органоидов, которое определяет сбалансированное протекание всех жизненно важных для организма процессов....
22 04 2024 16:34:30
Аналитическая статья о влиянии информационных технологий на образование вообще и обучение биологии в частности....
21 04 2024 11:25:45
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
20 04 2024 5:23:56
Обобщающий урок "Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы "Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины "Счастливый случай". ...
19 04 2024 1:16:18
Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интеpaктивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. Статья представляет собой обобщение опыта по экспериментальному внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс на уроках биологии. ...
18 04 2024 20:51:17
Взрослые озабочены снижением интереса у школьников к литературе вообще, а к классике в особенности. Но если на своих уроках учитель может продемонстрировать широту собственной эрудиции, даст возможность своим ученикам стать "соучастниками действа", покажет востребованность предметных знаний в повседневной жизни, то можно с уверенностью сказать, что дети не просто будут читать, а будут читать осмысленно, обогащая свой внутренний мир и пополняя открытую для них "Копилку педагогических находок"....
17 04 2024 11:40:24
На уроке формируются универсальные учебные действия с учетом потребностей и интересов учащихся знаковым полем "Размножение". Используется метапредметный подход: рисунок-схема. Урок предлагает активную групповую работу по технологическим картам. Учащиеся выявляют особенности пoлoвoго и бесполого размножения у растений....
16 04 2024 23:35:31
Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе. ...
15 04 2024 5:35:21
Конспект урока по биологии растений с элементами дидактической игры. На уроке используются межпредметные связи с географией, математикой, экологией. Цель урока: сформировать представление о многообразии царства растений; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования; расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека; ввести понятие о низших и высших растениях....
14 04 2024 15:26:48
Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
13 04 2024 10:22:30
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Презентация, включенная в урок, является продуктом самостоятельной поисковой деятельности учеников. В урок включены дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....
12 04 2024 7:11:37
При планировании урока "Дыхание" по курсу биологии в 8-м классе учитывались возрастные особенности учащихся, стремление к деятельности, желание проявить себя. Развивающее обучение предполагает некоторый отказ от преимущественно репродуктивных методов и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся. Создание проблемных ситуаций способствует активной деятельности учащихся, заинтересованности в высказывании собственного мнения и развития монологической речи. Домашнее задание исследовательского хаpaктера способствует формированию интереса к предмету и созданию условий для сохранения здоровья человека. ...
11 04 2024 11:59:11
На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....
10 04 2024 5:31:20
Урок призван сформировать понятие «жизненная емкость легких», разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания....
09 04 2024 4:40:39
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....
08 04 2024 4:59:35
Наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Одним из способов формирования устойчивого интереса к своему предмету является применение игровых моментов в учебной деятельности. Игровые формы, особенно коллективные, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого. ...
07 04 2024 4:33:54
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
06 04 2024 11:53:36
Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе "Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся....
05 04 2024 5:20:52
Данный урок стоит в разделе "Основы учения об эволюции" по учебнику "Общая биология", 10–11-й класс, авторы Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Учитель использует такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая и индивидуальная. Создавая проблемную ситуацию, учитель организует поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается медиапрезентацией....
04 04 2024 18:13:19
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
03 04 2024 0:36:49
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
02 04 2024 16:47:50
Цель урока: определить место лишайников в царстве растений....
01 04 2024 7:32:36
Урок биологии, посвященный повторению темы «Корень». Учащиеся вспоминают и закрепляют пройденный материал, развивают чувство комaндной работы....
31 03 2024 12:20:29
Автор в работе приводит изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе. ...
30 03 2024 18:28:51
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
29 03 2024 5:58:46
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки. Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....
28 03 2024 11:17:39
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...
27 03 2024 5:21:23
Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....
26 03 2024 0:32:38
В статье приведен урок природоведения в 5-м классе по изучению нового материала с использованием набора минералов, таблиц по географии, схемы "Круговорот горных пород", справочных материалов, индивидуальных дифференцированных карточек, презентации к уроку....
25 03 2024 11:58:57
Большая заслуга по созданию новых пород домашних животных принадлежит выдающемуся селекционеру М.Ф.Иванову, который вывел высокопродуктивные породы свиней и овец. Работа проводилась в Аскании-Новой....
24 03 2024 22:42:50
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с использованием технологии развития критического мышления. Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлено в образовательной технологии Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма"....
23 03 2024 18:39:57
Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....
22 03 2024 6:47:25
Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения....
21 03 2024 18:21:43
Биография Ломоносова – это биография «молодой науки российской». Его идеи послужили становлению биологии. В связи с этим мной организована игра, показывающая учащимся Ломоносова как биолога и просветителя. Игра предназначена для учащихся 8–9-х классов....
20 03 2024 1:34:22
Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...
19 03 2024 4:58:57
Задачи курса - сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян; конкретизировать условия прорастания семян; отметить влияние изменения условий на прорастание семян; показать пpaктическое значение знаний об условиях прорастания семян; формировать ОУУ. ...
18 03 2024 0:38:32
Урок помогает обеспечить усвоение учащимися знаний об общих признаках живых организмов, уровнях организации живых систем, о биологии как комплексной науке и её роли в современном обществе, обеспечить условия для развития умений слушать, выделять главное, наблюдать объекты живой природы и объяснять процессы и явления, происходящие в ней....
17 03 2024 12:43:59
Игра начинается с проверки домашнего задания каждой комaнды. В первом туре комaндам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две комaнды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы. ...
16 03 2024 23:12:16
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
15 03 2024 1:47:31
Этот урок является первым в теме "Амфибии" и направлен на построения знания о начале освоения позвоночными животными новой наземно-воздушной среды обитания. В конспекте изложен материал по трем отрядам класса Амфибии (Бесхвостые, Безногие и Хвостатые). К конспекту прилагается иллюстративный материал – презентация, раскрывающий материал урока. ...
14 03 2024 5:36:43
Урок способствует закреплению знаний учащихся по данной теме и расширению их кругозора. Проводится по типу известной игры «Своя игра» с использованием видеоматериалов....
13 03 2024 23:46:56
Урок с моментами игрового и проблемного обучения. Обучение проходит в группах по 4 человека. На уроке используется много разных заданий: письма-шифровки, сделать пластилиновую модель цветка, черный ящик. На уроке много стихотворений, загадок, легенд. Урок сопровождается презентацией....
12 03 2024 19:53:36
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
11 03 2024 3:55:31
Данный урок - результат мини-проекта "Методы изучения наследственности человека". В ходе этого проекта учащиеся должны были изучить соответствующую литературу, провести мини-исследование по популяционному методу, создать компьютерную презентацию. Итогом проекта является урок, на котором каждый учащийся представляет свой метод изучения наследственности человека. ...
10 03 2024 4:29:44
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
09 03 2024 8:54:59
Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся. Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....
08 03 2024 14:30:59
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::