Информационные технологии на уроке биологии > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Информационные технологии на уроке биологии


    Информационные технологии на уроке биологии

Задачи: познакомить учащихся с созвездиями как участками звездного неба в пределах установленных границ; научить находить на звездном небе и звездной карте созвездия Большой и Малой Медведицы, Кассиопеи, Цефея.

Оборудование: атласы и карты звездного неба, изображения фигур созвездий на старинных звездных картах на стр. 36 – 37 учебника “Природоведение, 5 класс”, слайды с изображением созвездий, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь.

II. Повторение пройденного материала.

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке, что нового мы узнали? (Звезды, многообразие звезд)

Всё верно! Спасибо. На прошлых уроках мы с вами узнали, что такое звезды, чем они отличаются от других небесных тел и насколько велико их разнообразие.

А сейчас мы посмотрим насколько, хорошо вы усвоили этот материал, приготовьте листочки, подпишите их, имя и фамилия, класс, число и номер варианта.

Презентация

Посмотрите на экран (отображение заданий самостоятельной работы на экране с помощью компьютера и проектора). Задание №1 (слайд 1), вам необходимо дать определение этим терминам (1в. – звезды, 2в. - планеты).

Задание №2 (слайд 2), в этом задание вы должны записать классификацию разнообразия звезд в виде схемы, 1вариант – по величине, 2 вариант – по яркости и цвету.

Задание №3 (слайд 3), здесь вам необходимо только вписать недостающее слово (1в. - Звезды, изменяющие свой блеск, называются…переменными; 2в. - Солнце и подобные или меньшие по размерам звезды относят к…карликам).

Задание № 4 (слайд 4), в этом задание вам необходимо оценить правильность суждений, с этим родом заданий вы уже умеете работать. Если согласны с утверждением, пишите “да”, если нет, то пишите почему, т.е. даете свой краткий правильный ответ.

Закончили? Сдаем листочки, с последней парты на первую по вариантам.

Итак, а сейчас давайте вспомним, какие планеты входят в состав Солнечной системы, все вместе давайте повторим (всем классом проговаривают расположение и название планет Солнечной системы).

- А кто верно и быстрее всех расположит планеты в обратном направление, в порядке их приближению к Солнцу (Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий)? Молодец!

- А какие еще другие небесные тела вы уже знаете и можете точно описать?

- А что такое звезды? (огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли).

- А кто нам напомнит, чем звезды отличаются от других небесных тел (светят своим светом, большие размеры, огромные расстояния между друг другом и т.д.)?

Изучение нового материала.

Вспомните, пожалуйста, как мы с вами назвали большое скопление звезд?

Верно, созвездия? И сегодня на уроке мы познакомимся с ними. Записываем тему урока: “Великолепный мир созвездий”, обратите внимание на экран (слайда 5).

Целью нашего сегодняшнего урока является познакомиться с созвездиями, узнать, что это такое, каково их разнообразие и самое главное научиться определять их на звездном небе!

В безоблачную погоду ночью вдали от городского освещения взору открывается величественная картина звездного неба. На первый взгляд, кажется, что невозможно разобраться в этой звездной россыпи. А научиться этому хотят многие. Ведь знать звездное небо интересно и в то же время полезно. Оно издавна привлекало к себе внимание людей, оно помогало людям ориентироваться в путешествиях, вести отсчет времени, предсказывать наступление сезонов года.

- А сколько звезд, вспомните, можно увидеть невооруженным глазом?

Верно, около 6 тысяч звезд. И тысячи лет тому назад люди мысленно соединяли наиболее яркие звезды в разнообразные фигуры, или созвездия, и давали этим фигурам названия. Откройте учебник на странице 36 – 37, у вас здесь показаны фигуры созвездий. Обратите внимание, названия давались и в честь животных (Ящерица, Жираф, Рысь), и в честь героев мифов (Кассиопея, Цефей, Пересей, Геpaкл), и даже в честь предметов (Весы, Телескоп, Микроскоп). Но эти названия не имеют на данный момент никакого научного значения. Разные народы имели свои мифы о созвездиях, свои названия, соответственно и число созвездий у разных народов было неодинаковое.

В настоящее время всё небо астрономами условно поделено на 88 участков, имеющих строго определенные границы. Эти участки и называются созвездиями. Записываем определение, обратите внимание на экран (слайд 6). Созвездия – группа звезд, которая выделена условно.

Откройте атласы на странице 4 – 5, здесь, обратите внимание, границы созвездий выделены белым цветом. А сейчас посмотрите на экран (слайд 9), здесь границы созвездия выделены желтым цветом.

Итак, созвездия, это участки звездного неба, причем к данному созвездию относятся все звезды, находящиеся внутри его границ, например к созвездию Большой Медведицы относятся не только звезды всем известного ковша, но и менее другие яркие звезды.

На территории нашей страны видны 54 созвездия. Принадлежность звезд к тому или иному созвездию определяется лишь тем, что наблюдатель на Земле видит их по соседству.

- А действительно ли они находятся по соседству друг от друга?

Верно, это соседство нам только кажущееся, так как они находятся на очень огромных расстояниях друг от друга.

А сейчас давайте поработаем с картами-схемами звездного неба, которые я вам раздала, научимся определять основные созвездия. Обратите внимание на экран (слайд 8), такая же карта изображена на слайде, будем работать вместе.

Итак, звезды каждого созвездия обозначают буквами греческого алфавита. Первой из них, ? – альфа (запись на доске) обозначают самую яркую звезду в созвездие или звезду первой величины, а затем следуют звезды, обозначенные соответственно буквами ? – бета, или звезда второй величины, ? – гамма,? – дельта, ? – эпсилон и т.д. самые яркие звезды имеют свои имена. Посмотрите на схемы или на экран.

- Как называется самая яркая звезда созвездия Лира? ( ? Лиры - Вега), звезда Сириус – это ? – Большого Пса и т.д.

На сегодняшнем уроке мы с вами не сможем, изучит все созвездия, ограничимся лишь некоторыми, видимыми на нашей территории. Ведь за урок все 88 созвездий изучить невозможно!

Итак, снова работаем с картой-схемой звездного неба. Найдите в центре у вас на схеме созвездие Большой Медведицы. Это созвездие всегда хорошо видно на небе ночью. Прежде всего, по звездам ? и ? Большой Медведицы или крайней стороне ковша найдем ? Малой Медведицы, проведем прямую линию, равную пяти расстояниям между ? и ? Большой Медведицы. Нашли?

- Как называется ? Малой Медведицы?

Верно! Полярная звезда, ею заканчивается ручка ковша Малой Медведицы. Знание место нахождения этой звезды на звездном небе играет очень большую пpaктическую роль. А может кто-нибудь напомнит, какую роль? Под Полярной звездой на горизонте находится точка севера. Зная это легко можно ориентироваться на местности, находить стороны света. Если вы встанете лицом к Полярной звезде, то впереди будет север, соответственно сзади - юг, справа - восток, слева – запад.

Если продолжить прямую линию, проходящую от ? Большой Медведицы к Полярной звезде и дальше, то мы найдем очень интересное созвездие. Как оно называется? Звезды его расположены в виде перевернутой буквы М. это Кассиопея. Большую и Малую Медведицы, Кассиопею видно на горизонте в течение всего года.

Осень – удобное время для наблюдений созвездий Пегаса, Андромеды. Зимнее вечернее небо украшено группой созвездий, из которых наиболее сильно выделяется созвездия Ориона

Движение звезд и созвездий происходит по сезонам года.

- А почему, как выдумаете, с чем это связано, с какими процессами? (так как наша планета вращается вокруг Солнцами и по своей орбите и с чем связано смена времен года и соответственно и видимая часть звездного неба).

- А меняется ли вид звездного неба в течение ночи? А с чем это связано, с каким процессом? (Наша планета вращается вокруг своей оси).

Источниками названий созвездий, как правила, как я уже говорила, служат мифы и легенды о богах, сказания о легендарных героях и связанных с ними событиях. Звездное небо по праву может считаться космическим отделом исторического музея: в названиях созвездий сохранилось память о далеких временах истории человечества.

Так созвездие Кассиопеи, Андромеды, Цефея, Пегаса, Персея и Кита связаны с красивым преданием. Давайте его сейчас заслушаем, и обратите внимание на экран (слайд 11), они изображены на слайде (заслушивание сообщения ученика на данную тему).

Посмотрев осенью на вечернее небо, вы обязательно увидите неяркого Цефея, блистательную Кассиопею, связанную цепями Андромеду, мрачного Кита, смелого Персея и крылатого быстрого коня его Пегаса. Согласитесь, как, приятно услышав замечательный миф, узнать 6 новых созвездий! Каждое новое созвездие – это новая легенда о подвигах.

А мифов о Большой и малой Медведицах очень много. Примерно так звучит один из вариантов древнегреческого мифа, из которого мы узнаем с вами, почему же у небесной медведицы такой длинный хвост в отличие от ее земных сородичей! Давайте заслушаем его, также эти созвездия изображены на экране (слайд 9,10) (заслушивание сообщения ученика на данную тему).

Также на звездном небе мы с вами можем увидеть все подвиги знаменитого Геpaкла или по-другому Геркулеса, они отражены на звездном небе. Давайте вспомним их, и обратите внимание на экран, на слайде показано созвездие Геркулеса (слайд 7) (заслушивание сообщения ученика).

Закрепление знаний.

А сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы космического алфавита. Я буду вам называть буквы алфавита и вопрос, а ответ будет, соответственно, начинаться на названную мной букву.

Итак, А – космические тела, размером в сотни километров, движущиеся вокруг Солнца, или малые планеты (астероиды) ;

В – планета, названная в честь богини любви и красоты (Венера) ;

Г – создатель первого в мире телескопа (Галилео Галилей) ;

Д - один из спутников Марса (Деймос) ;

З – имя нашей планеты (Земля) ;

И - спутник Юпитера (Ио) ;

Л – естественный спутник Земли (Луна) ;

М – четвертая планета от Солнца (Марс) ;

Н – восьмая планета от Солнца (Нептун) ;

О – путь, траектория, по которой движутся небесные тела (орбита) ;

П – путеводная звезда (Полярная звезда) ;

С – участки звездного неба (созвездия) ;

Ф – спутник Марса (Фобос) ;

Ю – самая большая планета Солнечной системы (Юпитер).

Молодцы! Я предлагаю вам составить дома свой такой же космический алфавит, в его состав вы можете включать названия известных вам космических кораблей, небесных тел, фамилии космонавтов. Посмотрите, как много мы уже знаем о строение Вселенной, что можем составить целый космический алфавит.

Задание на дом.

страница 35 в учебнике - читать, стр. 39 рубрика “Подумайте” - выполнить письменно задания. Рабочая тетрадь – задания на странице 14 – 15, страница 38 учебника “Пpaктическая работа” выполнить и записать отчет, составить космический алфавит.



Комментарии:

Развитие универсальных учебных действий школьников на уроках биологии


    Развитие универсальных учебных действий школьников на уроках биологии

      В статье даётся анализ УУД-потенциала различных заданий и приёмов, используемых на уроках биологии....

30 06 2025 10:17:34

Двойное оплодотворение цветковых растений. Опыление и образование семян

После опыления происходит процесс оплодотворения, но для этого нужен ряд условий: пыльца должна не только удержаться на рыльце, но и прорасти через столбик, достигнуть семязачатка и обеспечить слияние мужских клеток с женскими....

29 06 2025 16:29:29

Обобщающий урок по биологии по теме "Покрытосеменные растения"


    Обобщающий урок по биологии по теме "Покрытосеменные растения"

      Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения»....

28 06 2025 3:26:39

Внедрение проектной деятельности учащихся в условиях сельской малокомплектной школы

Биологию называют наукой XXI века не только потому, что она призвана решать наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством на данном витке развития цивилизации, – обеспечение населения продовольствием, проблемы экологии и сохранения здоровья. Биология в какой-то степени задаёт общий вектор развития других наук....

27 06 2025 4:45:17

Урок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных"


    Урок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных"

      Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету. ...

26 06 2025 20:39:29

Программа по биологии. 10-й класс


    Программа по биологии. 10-й класс

      На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в пpaктической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии....

25 06 2025 16:23:28

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

24 06 2025 22:59:54

Критерии вида. 11-й класс


    Критерии вида. 11-й класс

      Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы....

23 06 2025 19:35:26

Виртуальная дендроэкскурсия по экологической тропе к памятнику природы Скала «Мир»

Виртуальная экологическая тропа, на которую перенесена дендроэкскурсия, проведена в 2008 году в окрестностях «Скалы Мир». Такая форма расширяет аудиторию, знакомит с уникальным природным объектом. Кроме того, виртуальная экскурсия поддерживает интерес людей к изучаемому объекту....

22 06 2025 11:34:28

Бинарный интегрированный урок биология + география по теме "Мох - сфагнум" (урок-путешествие)


    Бинарный интегрированный урок биология + география по теме "Мох - сфагнум" (урок-путешествие)

      Цели урока: обобщить знания о географических объектах, сформировать представление о месте обитания мха-сфагнума; сформировать у учащихся представление о строении, значении и применении мха - сфагнума; развивать аналитико-синтетические навыки, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; активизировать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....

21 06 2025 4:43:22

Единство человека и природы

Основной задачей урока является воспитание чувства любви к малой родине и уважения к человеку-труженику. Эта повесть – прорыв памятью к истокам, к первозданному восприятию мира. Авторское понимание счастья там, "где на истинной земле живут воистину родные люди, умевшие любить тебя просто так, за то, что ты есть, и знающие одну-единственную плату – ответную любовь"....

20 06 2025 12:42:43

Изучение слюнных желез и пищеварения желудка, методы Павлова

Изучение слюнных желез и пищеварения желудка, методы Павлова В опытах на животных для исследования пищеварения желудка применяли фистулу этого органа. Операция состоит в том, что через разрез стенки желудка внутрь него вставляют металлическую фистульную трубку и укрепляют ее швами....

19 06 2025 16:34:32

Основы личностно ориентированной системы обучения в перспективной школе


    Основы личностно ориентированной системы обучения в перспективной школе

      В работе рассказывается о свойствах УМК «Перспективная начальная школа», таких как комплектность, инструментальность, интеpaктивность и интеграция. Используются примеры из своей пpaктики, рассказывается об особенностях УМК «Перспективная школа», которые существенно отличают его от всех других комплектов начальной школы....

18 06 2025 5:34:51

«Путешествие в волшебную страну зеленого листа». 6-й класс


    «Путешествие в волшебную страну зеленого листа». 6-й класс

      Внеклассное мероприятие в игровой форме обобщает и систематизирует знания учащихся о процессе фотосинтезе. Знакомит с ролью отечественных ученых в изучении фотосинтеза....

17 06 2025 16:30:44

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

16 06 2025 17:54:34

Экологические группы насекомых

Урок расширяет знания учащихся о многообразии насекомых, вводит понятие "экологическая группа" на примере знакомства с насекомыми. ...

15 06 2025 9:42:20

Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные"


    Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные"

      В игре проверяются знания пройденного материала: строение скелета животных, особенности процессов жизнедеятельности систем внутренних органов. Урок интегрирован с литературой, повторяются произведения о животных, поговорки. Эмоциональность обусловлена особенностью его построения — это игра двух комaнд....

14 06 2025 0:48:22

Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)


    Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)

      Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....

13 06 2025 3:49:20

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

12 06 2025 23:16:27

Конспект урока по биологии раздела анатомии "Каждому нужен и обед, и ужин"


    Конспект урока по биологии раздела анатомии "Каждому нужен и обед, и ужин"

      Урок формирует у учащихся понятие о правильном питании, показывает актуальность проблемы питания в современном мире. ...

11 06 2025 2:26:20

Урок биологии по теме "Почва и ее состав". 6-й класс

Урок носит выраженную пpaктическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы....

10 06 2025 6:39:30

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"

      Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....

09 06 2025 2:23:18

Внеклассное мероприятие по теме "Я познаю Байкал"

Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме....

08 06 2025 14:18:29

Урок биологии по теме "Биосферный уровень. Средообразующая деятельность организмов". 9-й класс


    Урок биологии по теме "Биосферный уровень. Средообразующая деятельность организмов". 9-й класс

      Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности....

07 06 2025 4:23:26

Сюжетно-ролевая игра "Почему не могут жить вместе страусы и пингвины"


    Сюжетно-ролевая игра "Почему не могут жить вместе страусы и пингвины"

      Игровая форма данного урока выбрана с целью повышения интереса к предмету, развития биологического мировоззрения, создания условий положительной мотивации школьников. Учащимся будет предложено определить экологические группы птиц на основе изученных тем по многообразию данного раздела, работать с опopными таблицами, схемами, картами и текстом. ...

06 06 2025 1:45:23

Урок биологии на тему "Плоды". 6-й класс


    Урок биологии на тему "Плоды". 6-й класс

      Данная тема очень важная и необходимая для понимания обучающихся, так как плод является конечным этапом развития цветка. Основная его функция защита и распространение семян, заключенных в нем. Плоды чрезвычайно разнообразны и обучающиеся должны уметь различать типы плодов, основываясь на знаниях их разнообразных признаков. Ценить и знать их значение в жизни человека (ценные продукты питания, лекарственные и красящие вещества и др.)....

05 06 2025 1:59:37

Урок биологии в 6-м классе по теме "Листопад"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Листопад"

      Урок включает элементы технологии критического мышления - кластер, синквейн, ранжирование. Применяется групповая форма работы. На I этапе урока вызывается познавательный интерес, на II – соотнесение старых знаний с новыми, на III – обобщение материала, составление и защита проекта. На уроке осуществляется интеграция предметов (биология, литература, народная культура), что способствует формированию мировоззрения и развитию творческих способностей учащихся. ...

04 06 2025 16:39:25

Доказательства животного происхождения человека


    Доказательства животного происхождения человека

      Уурок ставит своей целью сформировать у учащихся представление об истории вопроса о происхождении человека, а также познакомить с доказательствами естественного происхождения человека, путем эволюции от животных. На уроке удачно сочетаются ролевые моменты, музыкальное сопровождение, работа в группах и мультимедийная презентация....

03 06 2025 9:35:59

Урок биологии в форме дидактической игры. Тема: "Земноводные в природе и жизни человека"


    Урок биологии в форме дидактической игры. Тема: "Земноводные в природе и жизни человека"

      Игра начинается с проверки домашнего задания каждой комaнды. В первом туре комaндам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две комaнды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы. ...

02 06 2025 5:31:18

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав

Это первый урок по теме – урок усвоения новых знаний, построенный в мультимедийной технологии. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга. Лабораторная работа позволяет сделать учащимся самостоятельные выводы, которые сопоставляются с выводами учителя....

01 06 2025 13:55:46

Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения


    Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения

      Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....

31 05 2025 18:48:30

Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные"


    Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные"

      Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....

30 05 2025 17:43:51

Роль птиц в природе и жизни человека


    Роль птиц в природе и жизни человека

      Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны....

29 05 2025 23:40:31

Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....

28 05 2025 4:43:14

Класс Ланцетники: хаpaктеристика, строение и системы органов

Ланцетники большую часть жизни проводит, зарывшись в песок и выставив наружу передний конец головного отдела. Используют в пищу лишь те морские организмы (бактерии, икринки рыб и др.), которые попадают вместе с водой в ротовое отверстие....

27 05 2025 21:37:55

Повторение и обобщение по теме "Надкласс Рыбы"


    Повторение и обобщение по теме "Надкласс Рыбы"

      В ходе урока учащиеся закрепляют знания о приспособленности рыб к жизни в водной среде обитания, о строении и функциях различных систем органов рыб, заботе о потомстве. Также школьники обобщают знания о систематических группах рыб и многообразии рыб в природе....

26 05 2025 19:18:34

Торможение условных рефлексов. Внешнее и внутреннее торможение

Торможение условных рефлексов. Внешнее и внутреннее торможение Торможением условных рефлексов называются процессы, которые приводят к ослаблению или прекращению возбуждений. Это явление противоположно возбуждению....

25 05 2025 23:58:24

Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"


    Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"

      Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...

24 05 2025 18:52:57

Элективный курс по биологии "Невидимые"


    Элективный курс по биологии "Невидимые"

      Курс "Невидимые" предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Материал курса значительно расширяет знания учащихся о микроорганизмах. Хотя этот материал и изучается в базовом курсе, но на него отводится небольшое количество часов, причем некоторые темы изучаются в среднем звене на недостаточном информационном и научном уровне. ...

23 05 2025 12:40:19

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

22 05 2025 1:56:26

Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии


    Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии

      Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся....

21 05 2025 13:58:24

Проект урока биологии, 6-й класс, "Скелет"


    Проект урока биологии, 6-й класс, "Скелет"

      Урок построен в парадигме деятельностного подхода и содержит задание развивающего хаpaктера, в результате которого формулируется понятие «скелет» и выявляются приоритетные функции внешнего и внутреннего скелета....

20 05 2025 7:55:25

Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"


    Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"

      Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....

19 05 2025 15:48:41

Лекция урока по пoлoвoму воспитанию: "Вершина любви – это чудо – великое дети"


    Лекция урока по пoлoвoму воспитанию: "Вершина любви – это чудо – великое дети"

      Вопросы пoлoвoго воспитания школьников сегодня имеют первостепенное значение. Уже в девятом классе девчонки спрашивают меня, как пить пpoтивoзaчaточные средства. В уроке показана духовная и физиологическая часть вопроса, разница между понятиями ceкc и любовь. Делается небольшой экскурс в область применения пpoтивoзaчaточных средств, показано к чему приводит частая смена пoлoвых партнеров. Особое место отводится рассказу о венерических заболеваниях. ...

18 05 2025 9:50:22

Видоизмененные подземные побеги: луковица, корневище, клубень


    Видоизмененные подземные побеги: луковица, корневище, клубень

      Задачей данного урока является ознакомление учащихся с видоизмененными побегами; установление сходства и различия в строении подземных и наземных видоизмененных побегах; познакомить учащихся с основной функцией подземных побегов – запасание питательных веществ....

17 05 2025 22:25:55

Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов"


    Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов"

      Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интеpaктивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, пpaктическую деятельность. ...

16 05 2025 6:14:26

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"


    Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

      Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

15 05 2025 5:44:18

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

14 05 2025 1:39:40

Урок с элементами здоровьесберегающих технологий в 6-м классе по теме "Плоды"


    Урок с элементами здоровьесберегающих технологий в 6-м классе по теме "Плоды"

      Урок показывает систему здоровьесберегающей деятельности учителя, направленную на сохранение здоровья ученика и самого учителя, при минимальных временных и материальных затратах. ...

13 05 2025 13:16:19

Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"


    Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"

      Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....

12 05 2025 2:25:30

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::