Элективный курс "Здоровым быть здорово"
Один восточный мудрец мечтал, чтобы в его школе преподавались четыре предмета:
урок здоровья, урок любви, урок мудрости и урок труда.
Здоровье – это работа
Пояснительная записка
Курс по выбору рассчитан на 16 часов, 1 час в неделю, 2 часа резервное время по теме «здоровым быть здорово!».
Курс рассчитан для предпрофильной подготовки уч-ся 8-9 класса. По данным медицинских осмотров в Республике Хакасия, а также в России резко ухудшилось здоровье детей. Ситуация усугубляется ростом болезней передаваемых пoлoвым путем. Растет число зарегистрированных ВИЧ-инфецированных в Республике. Беспокоит высокий уровень aбopтов среди подростков и молодежи. Трагизм демографической ситуации заключается в том, что на фоне крайне низкой рождаемости, возрастает социальное сиротство, детская беспризорность и детская подростковая преступность. Результатом и наградой будет сознание, что ты внес свой вклад в то, чтобы здоровые дети Хакасии ( России ) стало лучше, а жизнь нравственнее, чтобы сегодняшние подростки стали завтра духовно и физически здоровыми личностями.
Цель:
Спецкурс направлен на формирование в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья. Помочь каждому ребёнку осознать здоровье, как самоценность привить умения основ гигиены и здорового образа жизни.
Школа – единственный институт, который охватывает всех без исключения граждан. В школу учащиеся приходят в восприимчивом к воспитанию возрасте, а длительность их пребывания в школе достаточна для формирования навыков здорового образа жизни.
Основные задачи курса:
1. Сформировалось ответственное отношение к своему здоровью.
2. Научиться использовать в проведении информацию, которая служит сохранению и укреплению здоровья.
3. Сформировать конкретные привычки здорового образа жизни.
4. Профилактика пoлoвoй распущенности.
5. Расширить знание по санитарии, составляющие основу понимания необходимости ведения здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками.
Содержание программы 9 класс ( 16 часов)
Вводная беседа ( 1 час )
Тема 1: Забота о здоровье в наше время. ( 1 час )
«Здоров будешь - все добудешь»
(русская пословица)
Что такое здоровье?
Главный фактор здоровья.
Резервы физического и психологического здоровья.
Условия предупреждающие болезни.
Возможности заложенные в человеке по утверждению академика Н.М.Амосова.
Тема 2:( 1 час ) Личная гигиена. Уход за телом. Гигиена одежды и обуви.
Что такое гигиена? Два направления медицины: клиническая медицина – лечебная. Профилактическая медицина. Задача гигиены. Гигиена и санитария. Методы гигиены. Отрасли гигиены. Гигиена кожи. Функции кожи. Кожные заболевания и их профилактика. Гигиена и мода. Гигиенические требования к одежде и обуви.
Тема 3: ( 1 час ) Режим дня. Питание. Подготовка уроков. Отдых и сон.
Значение режима дня для школьников, индивидуальный режим дня. Значение питания в жизни ребенка. Питание и здоровье. Рациональная подготовка уроков. Гигиеническое состояние комнаты (освещенность, стол, стул, их размеры и т.д. ). Сон, его значение, и сновидения. Гигиена сна.
Тема 4: ( 2 часа ) Как изменяешься ты и твое тело.
Морфофункциональные и психофизиологические особенности подросткового возраста. Нервная система. Пoлoвoе созревание. Иммунная система. Сердечно-сосудистая система. Органы дыхания. Органы пищеварения. Костно-мышечная система. Нервно-психическое развитие. Физическое развитие. Состояние здоровья подростков в современных условиях.
Тема 5: ( 1 час ) Гигиена подростков.
Ежедневные, гигиенические процедуры юношей. Гигиенический режим при поллюциях. Ежедневные гигиенические процедуры дeвyшек. Гигиенический режим во время мeнcтpуации. Гигиена молочных желез.
Тема 6: ( 1 час ) Инфекции, передающиеся пoлoвым путем.
Понятия о венерических болезнях. Виды заболеваний. Профилактика венерических заболеваний. Факторы, затрудняющие профилактику венерических заболеваний.
Тема 7: ( 1 час )Подростковая беременность.
Проблемы подростковой беременности. Что такое aбopт. Последствия aбopта.
Тема 8: ( 1 час) Основы кoнтpaцепции.
Презерватив. Гормональные таблетки. ВМС. Стерилизация.
Тема 9: ( 2 часа) Вредные привычки и их влияние на организм.
Вред алкоголя. Развитие алкоголизма. Деградация личности алкоголика. Влияние алкоголя на потомство. Курение – вредная привычка. Вредные вещества табачного дыма, их влияние на работоспособность человека. Курение и спорт. Что такое гиподинамия. Вред гиподинамии на здоровье подростков.
Тема 10: ( 2 часа) Факторы укрепляющие здоровье.
Значение физкультуры и спорта на здоровье человека. Физкультурные минутки на уроках ( для глаз, туловища ). Закаливание организма. Солнечные процедуры, водные и воздушные. Последовательность и система закаливания. Моржевание. Естественная закалка организма по методу Порфирия Иванова ( 12 заповедей «Детка» ).
Учебно-тематический план:
И 2 часа - резервное время.
Итого: 16 часов.
Литература:
- \"Где искать здоровье?\" Дмитрук М.А. Научно-популярная серия. Издательство «Знание», Москва № 4 – 1991 г.
- \"Сохранить здоровье смолоду\". А.В. Чаклин И.Л. Милевская, Москва «Педагогика» 1987 г.
- \"Здоров ли Ваш ребёнок?\" Е.А. Бабенкова, Москва Издательский центр, 2003 г.
- \"Как правильно закаливать ребёнка?\" В.Д. Санькин И.А. Антохина, Москва, Издательский центр «Вентана – граф», 2003 г.
- Формирование здорового образа жизни российских подростков. Л.В. Баль, С.В. Барканова. Москва, Издательство «Владос», 2003 г.
Комментарии:
Разработка урока предназначена для учащихся, изучающих предмет биологии на базовом уровне. На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся об эволюции органического мира и ее результатах. Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. ...
28 03 2024 13:10:48
В статье изложен вариант проведения урока в 7-м классе, который обучается по учебнику авторов Н.И. Сонина и В.Б. Захарова «Многообразие живых организмов». Во время подготовки и на протяжении всего урока учащиеся раскрывали своё творчество, свой талант....
27 03 2024 6:31:59
Деревья, знакомые с лета, зимой могут о многом рассказать. Цель работы: говорить на одном языке с природой, стать ее органичной составляющей. Атлас-определитель учит читать описание растения. Рассмотрены отличительные признаки деревьев в период покоя....
26 03 2024 10:46:51
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
25 03 2024 23:18:33
Опopно-двигательная система человека - это совокупность костей скелета, хрящевой ткани и прикрепленных к ним связок, мускулатуры, которые вместе обеспечивают поддержание позы, перемещение, выполнение активных движений....
24 03 2024 14:45:50
Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой для базового уровня обучения биологии в полной средней школе. Тема 4. "Популяционно-видовой уровень организации жизни". Занятие поможет учащимся ознакомиться с понятием популяция, рассмотреть популяцию с точки зрения формы существования вида, компонента биогеоценоза, генетической системы....
23 03 2024 21:15:29
Это урок, в задачу которого входит детальное изучение современных теорий происхождения жизни на Земле. У учащихся отpaбатываются умения самостоятельно совершить выбор той гипотезы, которая, по их мнению, верна и пpaктически доказуема. Отpaбатываются умения выделять главное, сравнивать, отстаивать свое мнение ...
22 03 2024 20:51:14
Конференция рассчитана на два учебных часа. Первый час – это представление основных тезисов выбранной гипотезы. Тезисы должны быть составлены не только как краткое изложение материала, а с точки зрения положения, истинность которого должна быть доказана. Второй час – дискуссионный «Тематический круглый стол». ...
21 03 2024 9:51:56
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
20 03 2024 7:58:54
Данный урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить соответствие строения белков и пептидов и их функции. На уроке используются таблицы, плакаты, опopные конспекты для учащихся, а также химическое оборудование для опытов....
19 03 2024 10:39:18
Зоология изучает строение, жизнедеятельность животных, закономерности их расселения и взаимосвязь с окружающей средой. Описывает эволюционные процессы, этапы развития животного мира....
18 03 2024 2:33:25
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...
17 03 2024 6:21:36
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
16 03 2024 9:27:24
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
15 03 2024 0:21:21
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...
14 03 2024 3:44:48
Прилагаемая презентация позволяет сформировать зрительное представление об изучаемом классе живых организмов, что позволяет учащимся легче и быстрее усваивать учебный материал. В ходе работы происходит смена деятельности учащихся, что является обязательной частью учебного процесса. ...
13 03 2024 3:21:46
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....
12 03 2024 13:20:26
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....
11 03 2024 21:49:34
Урок знакомит учащихся с постэмбриональным развитием животных организмов. Развивается представление об индивидуальном развитии животных организмов. Ученики обобщают и закрепляют представление о типах постэмбрионального развития организмов животных, формируют представление о закономерностях прямого и непрямого развития. Развивают научное мировоззрение; экологическое воспитание.; поддерживают познавательный интерес к процессам жизнедеятельности организмов....
10 03 2024 15:55:37
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...
09 03 2024 19:39:48
Проект создан для того, чтобы показать учащимся, что акулы являются важной частью окружающей среды и что они нуждаются в защите. ...
08 03 2024 10:12:40
Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интеpaктивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, пpaктическую деятельность. ...
07 03 2024 14:44:59
Данная разработка представляет не просто перечень музеев или экскурсий биологического направления, а систему, где пpaктически к каждому разделу, изучаемому в курсе биологии, подобрано вводное, пpaктическое или обобщающее «музейное» занятие, сформированы принципы подготовки к нему и система отчетных заданий. Причем количество экскурсий можно варьировать в зависимости от возможностей, наличия свободного времени, желания, необходимости, интереса ребят....
06 03 2024 2:58:12
Целью урока является ознакомление учащихся с многообразием низших и высших paкообразных, средой обитания, рассматривается их значение в водных биоценозах. Урок формирует умение обосновывать свой ответ. ...
05 03 2024 12:43:32
Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....
04 03 2024 6:46:12
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
03 03 2024 5:21:50
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
02 03 2024 13:59:45
Класс Paкообразные имеет незамкнутую кровеносную систему. На спинной стороне тела расположено пятиугольное сердце. Из сердца кровь идет в полости тела, снабжая органы кислородом и питательными веществами, затем по сосудам поступает в жабры и обогащенная кислородом снова возвращается в сердце....
01 03 2024 18:53:15
Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире....
29 02 2024 3:21:18
Цель урока: познакомить учащихся с наиболее хаpaктерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания....
28 02 2024 5:16:17
На уроке учитель старается привить первоклассникам любовь к природе и окружающему миру, учит детей отличать перелётных птиц от зимующих....
27 02 2024 15:10:41
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
26 02 2024 13:52:35
Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....
25 02 2024 15:43:40
Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой....
24 02 2024 15:26:20
Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....
23 02 2024 4:29:37
Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки....
22 02 2024 20:43:26
План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК. ...
21 02 2024 1:37:18
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
20 02 2024 6:14:45
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...
19 02 2024 17:55:47
В ходе урока учащиеся знакомятся с функциями плазматической мембраны, рассматривают виды трaнcпорта через клеточную мембрану, находят взаимосвязь строения мембраны с выполняемыми функциями. На уроке используется групповая работа, лабораторная работа "Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука", электронная презентация к уроку. ...
18 02 2024 3:48:51
Жизнь на Земле существует несколько миллиардов лет благодаря способности организмов к размножению — воспроизведению себе подобного потомства. Способы...
17 02 2024 5:39:33
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....
16 02 2024 6:33:32
На уроке формируется научное мировоззрение, умение анализировать и самостоятельно выполнять задания. Также формируется ценностное отношение к организму человека и здоровью. ...
15 02 2024 7:24:27
Программа курса по выбору актуальна в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору учащимися естественно-научного профиля обучения. Она рассчитана на 18 часов и является дополнением к основному курсу экологии и биологии. Направлена на расширение и углубление знаний о многостороннем значении лесов, их распространении, а также знакомит с проблемами взаимодействия леса и человека. ...
14 02 2024 1:18:46
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
13 02 2024 18:57:49
Суммарный дыхательный объем, объем дополнительного вдоха и объем дополнительного выдоха составляют жизненную емкость легких. В норме у человека 3000-4800мл....
12 02 2024 1:59:35
На уроке учащиеся знакомятся с химическим составом, строением и свойствами костей, учатся оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме....
11 02 2024 1:32:11
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Земноводные"....
10 02 2024 19:40:44
Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека....
09 02 2024 8:51:44
Урок на тему «Индивидуальное развитие организмов» для учащихся 9-х классов направлен на углубление и систематизацию знаний об онтогенезе организмов и его этапах....
08 02 2024 22:30:21
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::