Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные
Цель урока: раскрыть особенности строения Хордовых на примере ланцетника.
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать у учащихся знания об эволюции животных как о процессе усложнения их организации от беспозвоночных к хордовым; особенностях строения ланцетника и его приспособленности к среде обитания;
- способствовать развитию понятий “хордовые”, “бесчерепные”.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса и творческого подхода к изученной теме через реализацию самостоятельного поиска знаний;
- продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы;
- способствовать развитию критического мышления.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
- воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: раздаточный материал, интеpaктивные схемы электронного учебника компании “1С” “Животные. 7-й класс”, рисунки, интеpaктивная доска, влажные препараты “Ланцетник”, компьютерная презентация.
План урока | I. Приветствие. Организационный момент. II Изучение новой темы. 1) Особенности строения Хордовых животных. Общая хаpaктеристика Хордовых. 2) Классификация Хордовых животных. 3) а. Систематическое положение Ланцетника. б. Особенности строения Ланцетника как представителя подтипа Бесчерепные (групповая работа). в. Афиширование полученных знаний. III. Закрепление полученных знаний. IV. Домашнее задание. |
Методы обучения | Проблемный. Ланцетник – это предок
хордовых животных или “живая переходная форма”
от беспозвоночных к позвоночным? Частично поисковый. |
Формы организации учебной деятельности | Работа в группах. Работа с учебником. Решение познавательных задач |
Задание 1 группе
1. Изучите текст учебника, рассмотрите влажный препарат и дайте ответ на вопрос:
Ланцетник имеет примитивное строение, тем не менее, его относят к типу Хордовые. Почему?
- Заполните таблицу:
“Особенности строения ланцетника”
Системы органов |
Особенности строения |
Задание 2 группе
1. Изучите текст учебника, рассмотрите влажный препарат и дайте ответ на вопрос:
Известно, что ланцетник ведет пpaктически малоподвижный образ жизни. Какие черты приспособленности позволили ему выжить в процессе эволюции?
2. Заполните таблицу:
“Адаптация ланцетника к обитанию в прибрежной зоне”
Особенности |
Адаптивные черты |
Задание 3 группе
1. Изучите текст учебника, рассмотрите влажный препарат и дайте ответ на вопрос:
Почему систематики не могли сразу определить принадлежность ланцетника к определенной группе. Назовите признаки ланцетника общие с беспозвоночными и хордовыми животными.
2.Заполните таблицу:
“Сходство ланцетника с хордовыми и беспозвоночными животными”
Общие признаки с беспозвоночными животными | Общие признаки с хордовыми животными |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оборудование. |
I. Приветствие Организационный момент. | Вводное слово учителя. | Записывают тему урока в тетрадь. | Доска (или интеpaктивная доска) |
II Изучение новой темы. 1) Особенности строения Хордовых животных. |
Сегодня мы с Вами начинаем изучение
нового типа животных – Хордовые. К типу Хордовые
относятся около 43 тысяч современных видов,
распространённых по всему земному шару: они
заселяют моря и океаны, реки и озёра, континенты и
острова. Внешний облик хордовых очень
разнообразен (неподвижные мешковидные асцидии,
несколько похожие на червей, бесчерепные,
различные по облику позвоночные животные).
Различны и размеры: от представителей длиной в
несколько миллиметров; мелких рыбок, лягушек
длиной в 2-3 см до гигантов – некоторых китов,
достигающих 30 м длины и массы 150 т. Несмотря на
огромное разнообразие, для всех представителей
типа Хордовые хаpaктерны общие черты
организации, не встречающиеся у представителей
других типов. Рассмотрим основные признаки типа
при помощи интеpaктивной схемы: Тело двусторонне – симметричное. Кишечник сквозной. Над кишечником – хорда. Над хордой, на спинной стороне тела расположена нервная система в виде нервной трубки. Стенки глотки имеют жаберные щели. Кровеносная система замкнутая. Сердце на брюшной стороне тела, под пищеварительным каналом. Обитают во всех средах жизни. |
Учащиеся слушают, изучают интеpaктивную схему и записывают основные признаки Хордовых в тетрадь. | Интеpaктивная схема “Общий план
строения Хордовых” Слайд с определением “хорда”; “хордовые” Интеpaктивная схема “Общий план строения Хордовых” |
2) Классификация Хордовых животных. | Кто относится к типу Хордовые? Рассмотрим классификацию типа. | Рассматривают схему на доске. | Интеpaктивная схема “Классификация Хордовых животных”. |
3) а. Систематическое положение Ланцетника. | Сегодня мы с Вами знакомимся с
представителем Бесчерепных животных –
ланцетником. Учитель знакомит учащихся с историей открытия данного вида животных и систематизацией его как вида. 1)Русский зоолог Симон Паллас впервые описал в 1774 г. европейского ланцетника, встречающегося в Черном море. Паллас принял ланцетника за моллюска и назвал “ланцетовидным слизнем”. Только через 60 лет другой ученый, отнесет ланцетника к хордовым животным. 2) Исследуя зародышевое развитие ланцетника, А. О. Ковалевский обнаружил, что образование первичной кишки у зародыша ланцетника совершается, как у беспозвоночных, а развитие нервной системы, - как у позвоночных. Таким образом, как во взрослом, так и в зародышевом состоянии в ланцетнике странно смешиваются признаки как позвоночных (нервная и кровеносная система, жабры, хорда), так и беспозвоночных (сегментарное строение тела, выделительные органы, развитие первичной кишки, бесцветная кровь) животных. А. О. Ковалевский пришёл к выводу, что ланцетник занимает промежуточное положение между позвоночными и беспозвоночными и этим связал два больших раздела животного мира. 3) Учёный мир, однако, не сразу понял и оценил революционизирующее значение работы А.О. Ковалевского. Только в 1874 г. Э. Геккель, используя работу А. О. Ковалевского, реформирует систему животного мира. Он устанавливает новый тип животных - хордовых, разделив его на 2 подтипа: бесчерепных, к которым отнёс около двух десятков видов ланцетников, и черепных, среди которых продолжал числить все шесть классов, позвоночных - круглоротых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей. |
Учащиеся знакомятся с содержанием слайдов, выписывают основные данные в тетрадь. | Слайд “Систематика Ланцетника”; “С.
Паллас”, “А.О. Ковалевский”, “Э. Геккель”,
влажный препарат “Ланцетник”.
|
Этому коренному пересмотру
зоологической системы наука обязана в сущности
А. О. Ковалевскому. Перед нами стоит вопрос: Ланцетник – низшая форма хордовых животных и “живая переходная форма”? Чтобы ответить на него необходимо изучить особенности строения ланцетника. |
Слайд с проблемным вопросом темы. | ||
б. Особенности строения Ланцетника как представителя подтипа Бесчерепные (групповая работа). | Работа проводится следующим образом:
сначала каждый самостоятельно записывает свой
ответ на листочке, затем работаете в парах,
дополняя ответы друг друга, затем в группах по 4
человека. В классе 3 ряда, каждому ряду дается определенное задание. Задание 1 группе. Изучите текст учебника, рассмотрите влажный препарат и дайте ответ на вопрос: Ланцетник имеет примитивное строение, тем не менее, его относят к типу Хордовые. Почему? Задание 2 группе. Изучите текст учебника, рассмотрите влажный препарат и дайте ответ на вопрос: Известно, что ланцетник ведет пpaктически малоподвижный образ жизни. Какие черты приспособленности позволили ему выжить в процессе эволюции? Задание 3 группе. Изучите текст учебника, рассмотрите влажный препарат и дайте ответ на вопрос: Почему систематики не могли сразу определить принадлежность ланцетника к определенной группе. Назовите признаки ланцетника общие с беспозвоночными и хордовыми животными. |
Работа проводится сначала
самостоятельно, затем в парах, затем в группах по
4 человека. В классе образуется три группы (по числу заданий), которые работают над определенными заданиями. |
Раздаточный материал, влажный препарат “Ланцетник”, интеpaктивные схемы “Системы органов ланцетника”. |
в. Афиширование полученных знаний. | Учитель при необходимости корректирует
ответы учащихся, демонстрацией слайдов
“Особенности строения ланцетника”, “Адаптация ланцетника к обитанию в прибрежной зоне”, “Сходство ланцетника с хордовыми и беспозвоночными животными”. По итогам работы в группах выставляется оценка за работу на уроке. Оценивает работу учащихся один из члeнов комaнды, комментируя оценку. |
Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя интеpaктивные схемы, записи в тетрадях. | Интеpaктивные схемы “Системы органов
ланцетника”, слайды “Особенности строения
ланцетника”, “Адаптация ланцетника к обитанию в прибрежной зоне”, “Сходство ланцетника с хордовыми и беспозвоночными животными” |
Повторяется проблемный вопрос темы: Ланцетник – низшая форма хордовых животных и “живая переходная форма”? | Учащиеся приходят к выводу, что ланцетник – это не переходная форма от беспозвоночных животных к позвоночным, а один из представителей Хордовых животных. | Слайд с проблемным вопросом темы. | |
Каково же значение ланцетника в природе
и в жизни человека? Ланцетник питается
микроскопическими организмами, втягивая их
через ротовое отверстие с током воды. Пища
ланцетника составляет главным образом
диатомовые водоросли, а также десмидиевые,
мелкие корненожки, инфузории, радиолярии, яйца и
личинки оболочников, иглокожих, рачков и др.
Таким образом это главные биофильтраторы
придонного слоя воды. Азиатский ланцетник служит объектом специального промысла, пpaктикуемого осенью и зимой (август - январь), известного в течение 300 лет. Его промышляют в юго - западной части Восточно - Китайского моря. Ланцетника ловят с лодок в течение 2-4 ч во время отлива, зачерпывая верхний слой песка специальной совковой лопатой на длинной бамбуковой палке. Осторожно поднимая лопату, стряхивают зачерпнутый песок на промывательный поднос, а затем и на сито, отделяя ланцетников от песка и paковин. На одну лодку добывают обычно около 5 кг ланцетника за день. В мясе ланцетника содержится 70 % белка и около 2 % жира. Местные жители варят из ланцетника суп и жарят его. Часть улова сушат на медленном огне и экспортируют на остров Ява и в Сингапур. Ежегодный улов ланцетника составляет примерно 35 т, что соответствует 280 млн. особей. Иногда используют ланцетника в пищу на острове Сицилия и в Неаполе. |
Рассматривают слайд, записывают значение ланцетника в тетрадь. | Слайд “Значение ланцетника в природе и в жизни человека”. | |
III. Закрепление полученных знаний. | На доске представлен тест по теме,
который необходимо выполнить. Учитель выставляет положительные оценки в журнал. |
Учащиеся работают с тестом на отдельных листочках, затем проводится самопроверка, выставление оценки. | Слайд “Проверь свои знания” Слайд “Оцени усвоение темы”. |
IV. Домашнее задание. | Параграф №30, ответить на вопросы. Творческое задание: составить опopный конспект по теме. |
Записывают домашнее задание. |
Комментарии:
Представленный конспект урока позволяет изучить внутреннее и внешнее строение рыб в форме пpaктической работы с использованием натуральных объектов (живые аквариумные рыбки, влажные препараты), что способствует повышению познавательной активности и, как следствие, повышению качества знаний учащихся....
18 03 2024 11:43:10
Урок проводится в форме игры-симпозиума с маской «Откровения». Действующие лица: ведущие, эксперты, группа ученых (вирусолог, иммунолог, цитолог, эпидемиолог), врачи и аудитория. Знакомство с особенностями строения вируса иммунодефицита человека и прогрессивными исследованиями ученых по вопросу его развития, распространения, определения путей преодоления этого cмepтельного недуга....
17 03 2024 7:33:20
Основная педагогическая идея работы – максимальное общение ребенка с природой, привитие любви и бережного отношения к ней. Использованы дидактические средства экологического образования и воспитания на уроках и во внеурочное время. Каждый ученик должен понять, что он может принять участие в историческом процессе возрождения родины, решая экологические задачи своего края....
16 03 2024 18:19:47
Урок призван, используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо (методические стадии: вызов, осмысление, рефлексия), сформировать у учащихся знания о среде обитания, особенностях строения водорослей как представителей древних растений....
15 03 2024 14:10:16
Интегрированный урок-панорама по природоведению формирует у пятиклассников способность открывать страницы прошлого в изучении вопросов мироздания, таких наук как астрономия, история, биология, литература, постигать их смысл и ценность. Позволяет формировать у учащихся целостную научную картину происхождения нашей планеты Земля. ...
14 03 2024 18:42:20
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
13 03 2024 23:29:45
Данный урок проводится в теме «Рост и развитие растений» в 6-м классе, по программе Н.И. Сонина. По ходу изучения нового материала составляется опopный конспект, а также диаграмма «Жизненный цикл цветкового растения». Задачи урока: познакомить учащихся с условиями прорастания семян, состоянием покоя семян и его биологическим значением, а также с основами роста и развития зародыша, проростка, взрослого растения. ...
12 03 2024 15:34:46
Интегрируя уроки биологии и ИЗО, помогаю учащимся продумывать и правильно использовать приемы изобразительной деятельности при выполнении творческих пpaктических заданий, в применении методов исследования природных объектов. Самостоятельно разработала интегрированные уроки биологии и ИЗО по темам "Соцветия", "Побег. Расположение почек и листьев на стeбле", "Строение листа. Разнообразие листьев" для проведения в 6-м классе. ...
11 03 2024 19:56:38
Урок проводится в форме игры-путешествия. Его можно проводить в 5-м классе по природоведению при изучении темы «Жизнь на Земле», в 6-м классе по биологии после изучения царств Бактерии, Грибы, Лишайники, а также как внеклассное мероприятие. Урок помогает закрепить знания учащихся о разнообразии живых организмов в биосфере, о классификации растений и животных, о пpaктическом использовании живых организмов....
10 03 2024 18:31:33
Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя. ...
09 03 2024 13:38:22
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...
08 03 2024 10:14:23
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
07 03 2024 7:16:57
Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....
06 03 2024 9:29:52
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
05 03 2024 9:16:35
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
04 03 2024 18:27:36
Совместно с учителем физической культуры Ермолаевой Н.Д. мы разработали систему интегрированных уроков биологии и физкультуры, которые включены в тематические планы по обоим предметам. Урок рассчитан на 80 минут и проводится в спортивном зале при активном участии обоих учителей. Форма интегрированного урока позволяет сформировать положительную мотивацию при обучении как биологии, так и физкультуре, так как учащиеся имеют возможность на пpaктике применить полученные знания, объективно оценить физическое состояние организма, грамотно выбрать для себя уровень нагрузки, способствующей гармоничному развитию. Кроме того, появляется возможность высвободить резервы учебного времени, устранить дублирование учебного материала. ...
03 03 2024 22:53:51
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...
02 03 2024 3:10:14
Данная разработка предлагает проведение зачетного урока по теме "Пищеварительная система". На уроке используется групповая работа. Эта методика позволяет в течение одного урока опросить всех учеников в классе, еще раз повторить наиболее сложные вопросы темы. Ее можно использовать при проведении зачетного урока любого раздела биологии. ...
01 03 2024 15:35:13
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
29 02 2024 13:20:14
Данная разработка предлагает проведение занятия элективного курса "Человек и его здоровье" с целью обучения учащихся 9-х классов пpaктическому применению знаний из разных областей наук, формирования у них мировоззренческих понятий о единстве и взаимосвязи всех компонентов окружающего мира. Основная задача данного курса формирование экологически грамотного поведения человека по отношению ко всему живому, включая собственное здоровье....
28 02 2024 8:49:31
Учащиеся самостоятельно открывают третий закон Г.Менделя. При этом отpaбатываются навыки решения генетических задач, полученные в 9-м классе. Задачи учителя осуществлять контроль и оказывать помощь при затруднении в решении задач и формулировке выводов....
27 02 2024 15:50:11
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп....
26 02 2024 19:34:44
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения растений класса двудольных, хаpaктерными признаками растений семейства розоцветных, их роли в природе и в жизни человека. ...
25 02 2024 22:10:14
Питание животных существенно отличается от питания растений. В зависимости от способа питания выделяют различные группы животных. Пищеварительная система По...
24 02 2024 17:25:50
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
23 02 2024 7:22:11
Изучение новой темы проходит в форме путешествия. Эффективность урока повышается за счёт применения информационно-коммуникативной и проектной технологий. ...
22 02 2024 3:21:23
Третий урок по теме. Конспект составлен к учебнику «Биология. Человек. 8-й класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р. На этапе проверки домашнего задания учащиеся письменно отвечают на вопросы, проверяют друг друга. Новый материал изучается в словесно-наглядной форме. Учащиеся готовят сообщения к уроку....
21 02 2024 10:15:35
В ходе урока-игры систематизируется и закрепляется у обучающихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к данным отделам; эволюционные представления о развитии царства растений. Развиваются внимательность, способность быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и пpaктические знания, тренировать память, внимание, развивать познавательный интерес к биологии....
20 02 2024 16:34:42
На уроке учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении....
19 02 2024 9:12:19
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
18 02 2024 18:29:55
Данный урок проводится с использованием информационных технологий (изучение материала сопровождается презентацией). Учащиеся готовят сообщения о представителях отряда чешуйчатые (змеи, ящерицы), а также о вымерших представителях данного класса. На занятии используется самостоятельная работа с рисунками учебника, фронтальная беседа, индивидуальное тестирование. Учащиеся получают навыки заполнения таблицы, учатся работать с тестовыми заданиями. ...
17 02 2024 2:55:36
Мероприятие проходит в игровой форме. Основной ход игры похож на телевизионную версию "Своя игра". Игра состоит из трех туров и финала. В каждом туре четыре темы, в каждой теме по пять вопросов. Участники игры сами выбирают тематику. ...
16 02 2024 5:59:18
Конспект урока по биологии растений с элементами дидактической игры. На уроке используются межпредметные связи с географией, математикой, экологией. Цель урока: сформировать представление о многообразии царства растений; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования; расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека; ввести понятие о низших и высших растениях....
15 02 2024 1:37:18
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....
14 02 2024 14:23:40
Представленный урок биологии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Основы цитологии"; закрепляет знания о клетке как системе взаимосвязанных структур; формирует научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией; совершенствует умение работать с рисунками, схемами, тестами. ...
13 02 2024 2:16:47
Урок по теме "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", построенный на основе групповой работы, с использованием интеpaктивных схем электронного учебника компании "1С" — "Животные. 7-й класс"....
12 02 2024 18:37:47
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
11 02 2024 10:59:16
Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением. ...
10 02 2024 14:33:55
Исследовательская деятельность в преподавании биологии позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний по этому предмету, но и ведет к возрастанию интереса к этим предметам, способствует возникновению профессиональной деятельности....
09 02 2024 10:26:31
Педагог должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания. Модульное обучение предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием....
08 02 2024 23:28:19
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....
07 02 2024 14:33:18
Применение информационных технологий позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности при работе в группах, формировать мыслительные и самостоятельные пpaктические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся. ...
06 02 2024 0:39:16
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
05 02 2024 2:52:25
Вводный урок, на котором изучаются общие особенности организации грибов, распространения, признаки грибной клетки, типы питания, размножения и роль грибов в природе и жизни человека. Повышение интереса к изучаемой теме достигается путем использования регионального компонента государственного образовательного стандарта (стихи о грибах, грибы, занесенные в Красную книгу Мурманской области). Использование на уроке информационных технологий значительно повышает мотивацию обучающихся....
04 02 2024 4:37:40
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
03 02 2024 22:27:48
Урок с использованием технологии деятельностного подхода к обучению. ...
02 02 2024 16:15:16
Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся. Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение. ...
01 02 2024 14:58:20
Урок направлен на формирование способности сравнивать признаки семян однодольных и двудольных растений; обращать внимание не только на основные признаки растений( количество семядолей в зародыше), но и на варьирующие признаки - наличие эндоcпepма, срастание околоплодника с покровами семени и др. ...
31 01 2024 13:50:45
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
30 01 2024 12:48:28
Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений....
29 01 2024 12:43:49
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::