Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные
Цель урока: раскрыть особенности строения Хордовых на примере ланцетника.
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать у учащихся знания об эволюции животных как о процессе усложнения их организации от беспозвоночных к хордовым; особенностях строения ланцетника и его приспособленности к среде обитания;
- способствовать развитию понятий “хордовые”, “бесчерепные”.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса и творческого подхода к изученной теме через реализацию самостоятельного поиска знаний;
- продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы;
- способствовать развитию критического мышления.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
- воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: раздаточный материал, интеpaктивные схемы электронного учебника компании “1С” “Животные. 7-й класс”, рисунки, интеpaктивная доска, влажные препараты “Ланцетник”, компьютерная презентация.
План урока | I. Приветствие. Организационный момент. II Изучение новой темы. 1) Особенности строения Хордовых животных. Общая хаpaктеристика Хордовых. 2) Классификация Хордовых животных. 3) а. Систематическое положение Ланцетника. б. Особенности строения Ланцетника как представителя подтипа Бесчерепные (групповая работа). в. Афиширование полученных знаний. III. Закрепление полученных знаний. IV. Домашнее задание. |
Методы обучения | Проблемный. Ланцетник – это предок
хордовых животных или “живая переходная форма”
от беспозвоночных к позвоночным? Частично поисковый. |
Формы организации учебной деятельности | Работа в группах. Работа с учебником. Решение познавательных задач |
Задание 1 группе
1. Изучите текст учебника, рассмотрите влажный препарат и дайте ответ на вопрос:
Ланцетник имеет примитивное строение, тем не менее, его относят к типу Хордовые. Почему?
- Заполните таблицу:
“Особенности строения ланцетника”
Системы органов |
Особенности строения |
Задание 2 группе
1. Изучите текст учебника, рассмотрите влажный препарат и дайте ответ на вопрос:
Известно, что ланцетник ведет пpaктически малоподвижный образ жизни. Какие черты приспособленности позволили ему выжить в процессе эволюции?
2. Заполните таблицу:
“Адаптация ланцетника к обитанию в прибрежной зоне”
Особенности |
Адаптивные черты |
Задание 3 группе
1. Изучите текст учебника, рассмотрите влажный препарат и дайте ответ на вопрос:
Почему систематики не могли сразу определить принадлежность ланцетника к определенной группе. Назовите признаки ланцетника общие с беспозвоночными и хордовыми животными.
2.Заполните таблицу:
“Сходство ланцетника с хордовыми и беспозвоночными животными”
Общие признаки с беспозвоночными животными | Общие признаки с хордовыми животными |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оборудование. |
I. Приветствие Организационный момент. | Вводное слово учителя. | Записывают тему урока в тетрадь. | Доска (или интеpaктивная доска) |
II Изучение новой темы. 1) Особенности строения Хордовых животных. |
Сегодня мы с Вами начинаем изучение
нового типа животных – Хордовые. К типу Хордовые
относятся около 43 тысяч современных видов,
распространённых по всему земному шару: они
заселяют моря и океаны, реки и озёра, континенты и
острова. Внешний облик хордовых очень
разнообразен (неподвижные мешковидные асцидии,
несколько похожие на червей, бесчерепные,
различные по облику позвоночные животные).
Различны и размеры: от представителей длиной в
несколько миллиметров; мелких рыбок, лягушек
длиной в 2-3 см до гигантов – некоторых китов,
достигающих 30 м длины и массы 150 т. Несмотря на
огромное разнообразие, для всех представителей
типа Хордовые хаpaктерны общие черты
организации, не встречающиеся у представителей
других типов. Рассмотрим основные признаки типа
при помощи интеpaктивной схемы: Тело двусторонне – симметричное. Кишечник сквозной. Над кишечником – хорда. Над хордой, на спинной стороне тела расположена нервная система в виде нервной трубки. Стенки глотки имеют жаберные щели. Кровеносная система замкнутая. Сердце на брюшной стороне тела, под пищеварительным каналом. Обитают во всех средах жизни. |
Учащиеся слушают, изучают интеpaктивную схему и записывают основные признаки Хордовых в тетрадь. | Интеpaктивная схема “Общий план
строения Хордовых” Слайд с определением “хорда”; “хордовые” Интеpaктивная схема “Общий план строения Хордовых” |
2) Классификация Хордовых животных. | Кто относится к типу Хордовые? Рассмотрим классификацию типа. | Рассматривают схему на доске. | Интеpaктивная схема “Классификация Хордовых животных”. |
3) а. Систематическое положение Ланцетника. | Сегодня мы с Вами знакомимся с
представителем Бесчерепных животных –
ланцетником. Учитель знакомит учащихся с историей открытия данного вида животных и систематизацией его как вида. 1)Русский зоолог Симон Паллас впервые описал в 1774 г. европейского ланцетника, встречающегося в Черном море. Паллас принял ланцетника за моллюска и назвал “ланцетовидным слизнем”. Только через 60 лет другой ученый, отнесет ланцетника к хордовым животным. 2) Исследуя зародышевое развитие ланцетника, А. О. Ковалевский обнаружил, что образование первичной кишки у зародыша ланцетника совершается, как у беспозвоночных, а развитие нервной системы, - как у позвоночных. Таким образом, как во взрослом, так и в зародышевом состоянии в ланцетнике странно смешиваются признаки как позвоночных (нервная и кровеносная система, жабры, хорда), так и беспозвоночных (сегментарное строение тела, выделительные органы, развитие первичной кишки, бесцветная кровь) животных. А. О. Ковалевский пришёл к выводу, что ланцетник занимает промежуточное положение между позвоночными и беспозвоночными и этим связал два больших раздела животного мира. 3) Учёный мир, однако, не сразу понял и оценил революционизирующее значение работы А.О. Ковалевского. Только в 1874 г. Э. Геккель, используя работу А. О. Ковалевского, реформирует систему животного мира. Он устанавливает новый тип животных - хордовых, разделив его на 2 подтипа: бесчерепных, к которым отнёс около двух десятков видов ланцетников, и черепных, среди которых продолжал числить все шесть классов, позвоночных - круглоротых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей. |
Учащиеся знакомятся с содержанием слайдов, выписывают основные данные в тетрадь. | Слайд “Систематика Ланцетника”; “С.
Паллас”, “А.О. Ковалевский”, “Э. Геккель”,
влажный препарат “Ланцетник”.
|
Этому коренному пересмотру
зоологической системы наука обязана в сущности
А. О. Ковалевскому. Перед нами стоит вопрос: Ланцетник – низшая форма хордовых животных и “живая переходная форма”? Чтобы ответить на него необходимо изучить особенности строения ланцетника. |
Слайд с проблемным вопросом темы. | ||
б. Особенности строения Ланцетника как представителя подтипа Бесчерепные (групповая работа). | Работа проводится следующим образом:
сначала каждый самостоятельно записывает свой
ответ на листочке, затем работаете в парах,
дополняя ответы друг друга, затем в группах по 4
человека. В классе 3 ряда, каждому ряду дается определенное задание. Задание 1 группе. Изучите текст учебника, рассмотрите влажный препарат и дайте ответ на вопрос: Ланцетник имеет примитивное строение, тем не менее, его относят к типу Хордовые. Почему? Задание 2 группе. Изучите текст учебника, рассмотрите влажный препарат и дайте ответ на вопрос: Известно, что ланцетник ведет пpaктически малоподвижный образ жизни. Какие черты приспособленности позволили ему выжить в процессе эволюции? Задание 3 группе. Изучите текст учебника, рассмотрите влажный препарат и дайте ответ на вопрос: Почему систематики не могли сразу определить принадлежность ланцетника к определенной группе. Назовите признаки ланцетника общие с беспозвоночными и хордовыми животными. |
Работа проводится сначала
самостоятельно, затем в парах, затем в группах по
4 человека. В классе образуется три группы (по числу заданий), которые работают над определенными заданиями. |
Раздаточный материал, влажный препарат “Ланцетник”, интеpaктивные схемы “Системы органов ланцетника”. |
в. Афиширование полученных знаний. | Учитель при необходимости корректирует
ответы учащихся, демонстрацией слайдов
“Особенности строения ланцетника”, “Адаптация ланцетника к обитанию в прибрежной зоне”, “Сходство ланцетника с хордовыми и беспозвоночными животными”. По итогам работы в группах выставляется оценка за работу на уроке. Оценивает работу учащихся один из члeнов комaнды, комментируя оценку. |
Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя интеpaктивные схемы, записи в тетрадях. | Интеpaктивные схемы “Системы органов
ланцетника”, слайды “Особенности строения
ланцетника”, “Адаптация ланцетника к обитанию в прибрежной зоне”, “Сходство ланцетника с хордовыми и беспозвоночными животными” |
Повторяется проблемный вопрос темы: Ланцетник – низшая форма хордовых животных и “живая переходная форма”? | Учащиеся приходят к выводу, что ланцетник – это не переходная форма от беспозвоночных животных к позвоночным, а один из представителей Хордовых животных. | Слайд с проблемным вопросом темы. | |
Каково же значение ланцетника в природе
и в жизни человека? Ланцетник питается
микроскопическими организмами, втягивая их
через ротовое отверстие с током воды. Пища
ланцетника составляет главным образом
диатомовые водоросли, а также десмидиевые,
мелкие корненожки, инфузории, радиолярии, яйца и
личинки оболочников, иглокожих, рачков и др.
Таким образом это главные биофильтраторы
придонного слоя воды. Азиатский ланцетник служит объектом специального промысла, пpaктикуемого осенью и зимой (август - январь), известного в течение 300 лет. Его промышляют в юго - западной части Восточно - Китайского моря. Ланцетника ловят с лодок в течение 2-4 ч во время отлива, зачерпывая верхний слой песка специальной совковой лопатой на длинной бамбуковой палке. Осторожно поднимая лопату, стряхивают зачерпнутый песок на промывательный поднос, а затем и на сито, отделяя ланцетников от песка и paковин. На одну лодку добывают обычно около 5 кг ланцетника за день. В мясе ланцетника содержится 70 % белка и около 2 % жира. Местные жители варят из ланцетника суп и жарят его. Часть улова сушат на медленном огне и экспортируют на остров Ява и в Сингапур. Ежегодный улов ланцетника составляет примерно 35 т, что соответствует 280 млн. особей. Иногда используют ланцетника в пищу на острове Сицилия и в Неаполе. |
Рассматривают слайд, записывают значение ланцетника в тетрадь. | Слайд “Значение ланцетника в природе и в жизни человека”. | |
III. Закрепление полученных знаний. | На доске представлен тест по теме,
который необходимо выполнить. Учитель выставляет положительные оценки в журнал. |
Учащиеся работают с тестом на отдельных листочках, затем проводится самопроверка, выставление оценки. | Слайд “Проверь свои знания” Слайд “Оцени усвоение темы”. |
IV. Домашнее задание. | Параграф №30, ответить на вопросы. Творческое задание: составить опopный конспект по теме. |
Записывают домашнее задание. |
Комментарии:
Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления....
26 04 2024 15:30:40
Цель урока: познакомиться с тремя основными средами обитания животных и условиями жизни, приспособленностью животных к жизни в разных средах обитания....
25 04 2024 22:18:22
Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, чтобы жить. ...
24 04 2024 8:50:58
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
23 04 2024 2:22:52
Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение....
22 04 2024 3:30:16
Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...
21 04 2024 7:16:21
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
20 04 2024 9:14:22
Урок в 9-м классе по теме "Вирусы" является примером применения элементов технологии информационно-коммуникационной и технология опopных схем и конспектов. Использование интеpaктивной презентации предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создания содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурирования урока, улучшения темпа и течения занятия....
19 04 2024 11:30:21
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
18 04 2024 1:38:52
Урок для 5-го класса по естествознанию на основе интеpaктивного обучения, при котором учащиеся активно включаются в поиск нового знания через различные виды деятельности....
17 04 2024 7:45:34
На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер....
16 04 2024 14:27:43
Цель — обеспечить в ходе урока знание учащимися отличительных признаков отряда чешуекрылых, показать значение их в природе и жизни человека, познакомить с многообразием представителей отряда чешуекрылых, обитающих в Московской области. ...
15 04 2024 17:47:35
Статья о развитии коммуникативных умений с использованием опopного конспекта на уроках биологии в школе закрытого типа. Реализация цели формирования коммуникативной компетенции предполагает развитие речевой деятельности во всех ее видах....
14 04 2024 18:44:32
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с использованием технологии развития критического мышления. Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлено в образовательной технологии Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма"....
13 04 2024 6:54:31
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
12 04 2024 18:24:13
Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему....
11 04 2024 2:31:50
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
10 04 2024 5:42:43
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....
09 04 2024 12:35:25
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
08 04 2024 14:19:56
Урок предполагает проведение лабораторной работы по изучению живого объекта – аквариумных рыб. Такая форма организации занятия способствует формированию у школьников исследовательских навыков, любознательности и бережного отношения к живым организмам. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, раскрывают особенности их внешнего строения, выявляют приспособления к факторам водной среды....
07 04 2024 14:53:23
В статье представлен вариант биологической игры для 6-го класса по концентрической программе (программа под редакцией А.И.Никишова). Данная форма работы позволяет не только включить детей в активную познавательную деятельность, но и развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки, а также стимулировать интерес не просто к предмету биология, а к окружающему их миру....
06 04 2024 8:29:59
Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе....
05 04 2024 20:36:44
Главными задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний, сообщение учащимся сведений о вредном воздействии алкоголя и никотина на организм взрослых и детей; воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких. ...
04 04 2024 16:47:40
Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения....
03 04 2024 15:23:30
На уроке учащиеся знакомятся с химическим составом, строением и свойствами костей, учатся оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме....
02 04 2024 1:50:25
Курс "Невидимые" предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Материал курса значительно расширяет знания учащихся о микроорганизмах. Хотя этот материал и изучается в базовом курсе, но на него отводится небольшое количество часов, причем некоторые темы изучаются в среднем звене на недостаточном информационном и научном уровне. ...
01 04 2024 21:30:49
Для реализации компетентностного подхода работа выстроена поэтапно. При повторении изученного материала учащиеся делают вывод о значение пoлoвoго размножения как важного шага в ходе эволюции всех живых организмов. Выдвигают гипотезы о способах размножении низших растений, результат сравнивают с учебником. Совершенствуют умения чтения и построения схем, анализа, обобщения полученной информации, делают выводы, проявляя степень самостоятельности....
31 03 2024 4:10:17
Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности. ...
30 03 2024 9:13:36
Урок формирует у учащихся прочные знания о строении сердца, кровеносных сосудов, кругов кровообращения и работе сердца. Активизирует мышление....
29 03 2024 10:49:19
Урок-игра по курсу «Природоведение». Предлагается как обобщающий урок по теме «Беспокойная планета». В ходе урока повторяется и обобщается материал о вулканах, гeйзерах, землетрясениях. За каждое выполненное задание присваивается определённое количество баллов, соответствующее «передвижению» к следующей станции. Задания разнообразны по форме и содержанию, предполагают развитие внимания, логики, навыков структурирования материала....
28 03 2024 11:27:50
В статье приведен разбор ошибок в ответах участников заочного тестирования по биологии. Материал взят из тестов «Биология-9» и «Биология-11» и структурирован по следующим разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология, теория эволюции, общая биология....
27 03 2024 5:18:51
Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....
26 03 2024 6:15:18
В 1885 г. на улицах Москвы появилась необычная афиша. К.А.Тимирязев приглашал на публичную лекцию всех желающих. Лекция называлась «Растение – сфинкс». Сфинксы в древнегреческой мифологии мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла. Тимирязев рассказывал о…лишайниках! Лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы», во времена Теофраста их называли то мхами, то водорослями, а иногда – “хаосом природы” и “убогой нищетой растительности”....
25 03 2024 11:52:26
Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....
24 03 2024 7:12:25
Данный конспект необходимо сочетать с презентацией к уроку. Презентацию по ботанике, можно использовать как дополнение на уроке по теме "Бактерии" Большое количество иллюстраций помогают составить целостное представление об особенностях строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, разнообразии бактерий и их значении в природе и в жизни человека....
23 03 2024 21:43:52
Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....
22 03 2024 19:51:27
Урок помогает сформировать у учащихся понятие о плоде как важном генеративном органе растения, познакомить с разнообразием плодов и семян, их строением и функциями. На уроке получают знания об образовании, значении плодов и семян. На уроке учащиеся учатся самостоятельно распознавать и определять типы плодов. Знания о разнообразии плодов, их строении, приспособлении плодов и семян к распространению необходимы учащимся для выращивания и охраны растений. ...
21 03 2024 5:58:34
Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики. ...
20 03 2024 19:48:29
В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....
19 03 2024 3:54:10
Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
18 03 2024 0:46:39
Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....
17 03 2024 11:38:53
Разнообразные формы внеклассных мероприятий способствуют появлению интереса к предмету анатомии. Яркие формы проведения, загадочные вопросы требуют знания анатомических понятий. Это вызывает у студентов поисковый интерес и способствует формированию интереса к изучаемой дисциплине, развивает самостоятельность, творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление....
16 03 2024 9:27:42
Урок способствует закреплению знаний учащихся по данной теме и расширению их кругозора. Проводится по типу известной игры «Своя игра» с использованием видеоматериалов....
15 03 2024 13:54:42
Представлена программа тематического планирования курса биологии. Содержание программы систематического курса биологии сформировано на основе принципов: соответствия образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Представлены календарно-тематические планы для 5–11-х классов....
14 03 2024 12:50:16
Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....
13 03 2024 13:31:10
В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими факторами среды; раскрывают особенности абиотических факторов, рассматривают влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы, а также выделяют различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотических факторов. ...
12 03 2024 19:42:13
Идея создания пришкольного участка возникла из потребности школьного коллектива. На уроках дети учатся не только воспринимать красоту окружающего мира, но и создавать ее своими руками. В процессе обучения у детей формируются учебно-интеллектуальные и учебно-познавательные умения и навыки....
11 03 2024 8:13:37
Применение цифрового микроскопа при изучении биологии способствует повышению эффективности и информативности занятий, переходу от репродуктивной передачи знаний к интенсивной творческой дискуссии педагога с учениками, проведению совместных исследований, выполнению учащимися самостоятельных исследовательских проектов разного уровня сложности....
10 03 2024 22:53:20
Представленная разработка урока имеет целью обобщение и систематизацию знаний учащихся по данной теме. Игровая форма проведения урока способствует повышению интереса учащихся к предмету, развитию взаимоуважения, умения работы в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники издательства Вентана-Граф....
09 03 2024 17:38:33
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....
08 03 2024 10:46:28
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::