На ошибках учимся > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


На ошибках учимся


    На ошибках учимся

Игры имеют весьма существенное значение в процессе обучения. Мотивация игры (увлечение плюс развлечение) является основной целью применения игровых форм в учебной деятельности. Игровые формы способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого.

Игры развивают логическое мышление школьников, предусматривают привитие умений работать с научно-популярной литературой, развивают интеллектуальную культуру учащегося, способствуют формированию умений объективно анализировать ситуации.

Предлагаю вашему вниманию несколько юмористических рассказов с ошибками для учащихся пятого класса. В курсе природоведения такие рассказы можно использовать как элемент обобщающего урока по теме или как элемент закрепления нового материала. Такие рассказы способствуют глубокой релаксации и развитию интереса к окружающему миру.

Учащиеся, прочитав рассказ с ошибками, должны написать его в правильном варианте, исключив неточности и заменив ошибочные выражения на верные. В качестве домашнего задания учащимся можно предложить творческую работу. Например, написать юмористический рассказ на тему: “Моё путешествие по Северной Америке” или “Эти каникулы я провёл в Африке”. Юмористические рассказы с ошибками можно использовать при проверке знаний по вариантам, разделив текст на абзацы.

В каждом классе из лучших работ составляется сборник юмористических рассказов с ошибками. В конце учебного года устраивается выставка творческих работ учащихся.

Вселенная

Тысячелетиями люди восхищались звездным небом. И уже в древности они знали, что Солнце, Луна и планеты неподвижны. Долгое время центром Вселенной считали планету Солнце. И только в XX веке было доказано, что в центре Вселенной находится не Солнце, а Земля.

Очень много для развития взглядов о строении Вселенной сделали древнегреческие ученые. Пифагор первым предположил, что Земля не шарообразная, а плоская, и стоит на трех слонах, которые, в свою очередь, стоят на огромной черепахе. Аристотель опроверг взгляды Пифагора и с помощью опытов доказал, что Земля стоит не на трех слонах, а на трех китах.

Так появилось новое направление в астрономии, которое развил древнегреческий ученый Клавдий Птолемей. Он создал модель Вселенной, которая считается самой лучшей и в наши дни. Вокруг неподвижной плоской Земли вращаются Магеллановы облака, а Туманность Андромеды является спутником Луны, которая, приближаясь к Солнцу, начинает таять. Поэтому Луна намного меньше Солнца. За Луной тянется хвост – это и есть Млечный Путь.

На Земле 2 раза в год ученые переводят стрелки часов на зимнее и летнее время, благодаря чему происходит смена времен года. Все это было известно еще древним индийцам. Единственное, чего они не могли рассмотреть в свои примитивные телескопы, - это змеи, которая ограничивает Вселенную, держа хвост зубами….

Как человек появился на Земле?

Всем известно, что человек появился на Земле задолго до эпохи динозавров. Откуда же он взялся? Ученые считают, что человек ведет свое происхождение от обезьян. Да-да, это те самые обезьяны, которые сейчас живут на Земле. Антропологи расходятся во мнении, какая именно обезьяна является прямым предком человека. Это может быть горилла или шимпанзе.

Несколько миллионов лет назад в африканских морях обитали дриопитеки. Постепенно климат стал суше, площадь морей уменьшилась, и дриопитеки вышли на сушу. Они легко приспособились к жизни в африканской тундре. Так появились австралопитеки (“северные обезьяны”). Любопытство заставляло обезьян оглядываться по сторонам, и им пришлось встать на ноги, чтобы дальше видеть. Австралопитеки для добывания пищи и защиты от врагов не пользовались палками и камнями, а расправлялись с ними гoлыми руками. Человек умелый сам изготовлял для себя орудия из железа, стали и других сплавов. Такими орудиями можно было не только резать мясо, но и готовить изысканные украшения для салатов. Этот человек, скорее всего, не умел строить себе жилища – хижины из веток, а заказывал их в строительных компаниях.

Следующим в ряду наших предков стоит другой вид человека – Человек кривоходящий. Он был крупнее своего предка, обладал более развитым мозгом, но совершенно не занимался спортом. Эти люди пользовались огнем. Они довольно широко расселились по Земле, проникнув из Африки в Европу и Азию. Возвращаясь из путешествий, они должны были рассказать об увиденном, поэтому ученые считают, что у них была развита члeнораздельная речь.

Следующий вид людей – Человек разумный. Этот вид делится на два подвида: Очень разумный и Не очень разумный. К одному из этих подвидов относимся и мы с вами. Неандертальцы и кроманьонцы жили в одно время, главным образом, в Европе, где в то время было очень жарко. Поэтому эти люди обходились без огня и одежды. Позднее, когда в Европу пришла мода на меха, они стали шить себе одежды из шкур животных. Кроманьонцы на стенах своих жилищ оставили удивительные рисунки, которые впоследствии стали называть граффити. Также они мастерили различные украшения, которые хорошо сохранились до наших дней и продаются в ювелирных магазинах. Кроманьонцы впервые одомашнили животных: таpaканов и мышей, а потом уже и собак. История человека очень интересна, и в ней ещё много белых пятен…

Суша

Сушу нашей планеты составляют материки и острова, которые иначе называют континентами. Материков на земле очень много, а островов всего – шесть. Самый большой материк на нашей планете – это Австралия. Именно здесь находятся гигантские, протянувшиеся на тысячи километров равнины, например Восточно-Европейская и Западно-Сибирская. Реки Австралии крупные и полноводные. Они никогда не пересыхают, а в сезон дождей выходят из берегов и затопляют пpaктически весь материк. Самая большая река Австралии – Эйр, самое крупное озеро – Муррей.

Африка – второй по величине остров нашей планеты. Самая низкая точка Африки – гора Килимaнджаро. В Африке не бывает лета в нашем понимании. В Северной Африке расположена величайшая пустыня планеты – Сахара, круглый год покрытая снегом. Африка считается самым холодным островом нашей планеты.

В рельефе Северной Америки преобладают горы. Вдоль восточного побережья тянутся Кордильеры. Это невысокие горы с неглубокими речными долинами и давно потухшими вулканами. Обширную водную систему Северной Америки образуют Великие озёра, самое глубокое из которых – озеро Байкал.

Самый сухой континент на земле – это Южная Америка. Климат здесь очень холодный. Только на крайнем юге температура может подняться до 0 ?С или чуть выше. На материке очень мало рек. Самая известная – Амaзoнка. Эта небольшая речка со спокойным течением мало чем отличается от ручья. Южная Америка – горный материк, лишь на западе встречаются небольшие равнины.

Евразия – самый маленький материк. Рельеф Евразии однообразен, в нём преобладают горы. Высочайшие горы земного шара – Гималаи находятся в Евразии, а вот равнин здесь нет вообще. Евразия богата озёрами и очень длинными реками. Самая короткая река материка – это Янцзы. Она протекает по территории нашей страны – России.

Антарктида – материк, который покрыт мощным щитом, состоящим из солёного льда. (Запас поваренной соли находится здесь) Несмотря на ледяной покров, это самый жаркий материк. На станции “Восток” нашими полярниками была зарегистрирована температура +89,2?С. Это самая высокая температура на Земле.

Жизнь на разных материках

Живые существа заселили все материки нашей планеты, включая самый холодный – Антарктиду. Познакомимся с самыми примечательными животными и растениями каждого из материков.

Удивительный зверь большая панда встречается повсеместно, а вот в Евразии, а именно в Китае, это большая редкость. В Китае на большую панду охотятся из-за густого и красиво окрашенного меха. Типичное растение Китая – картофель. Его выращивают на полях, залитых водой. А вот рис так и не удалось акклиматизировать в этой стране. Всюду в Евразии растут баобабы. Листья баобабов – любимый корм африканских жирафов, которые время от времени забегают в Евразию из соседней Африки покормиться, так как в Африке деревьев нет вообще.

В Северной Америке произрастают гигантские секвойи. Несмотря на свой рост, эти деревья имеют очень мелкие шишки – величиной с семечко дыни. Животный мир Северной Америки разнообразен. Многих животных люди приручили. Например, трудно представить себе дом, где не было бы всеобщего любимца игривого полосатого скунса! На реке Амaзoнке в Южной Америке встречается одно из самых мелких растений мира – кувшинка виктория регия. Её листья достигают в размере всего 2 мм в диаметре, но, разрастаясь в большом количестве, виктория регия мешает судоходству. В Южной Америке обитают самая маленькая в мире бабочка (серая агриппа, размах крыльев всего 3 мм) и самый мелкий в мире жук (дровосек-титан, длина до1,8 мм).

Самые известные растения Австралии – эвкалипты. Полюбоваться на них собираются кенгуру со всех материков, (они не встречаются только в Австралии). Кенгуру вплавь добираются до берегов Австралии, перевозя детёнышей в специальных сумках, расположенных на спине.

Мягкий благоприятный климат Антарктиды способствовал развитию богатой флоры и фауны этого континента. Даже в прибрежных районах, где условия очень суровые, обитают мхи и лишайники. Из многообразного животного мира Антарктиды нужно выделить пингвинов. Это очень грациозные стремительные летуны. Питаются пингвины рыбой, которую ловят с берега. Стоит пингвину поскользнуться и упасть в воду, как он становится беспомощным и выбраться на берег может только благодаря своему лёгкому весу или помощи бурых медведей, типичных животных Антарктиды.



Комментарии:

"Кис"-Лицей - 2007


    "Кис"-Лицей - 2007

      В работе представлен материал о проведении выставки кошек в Пушкинском Лицее экономики, политики и права. ...

24 04 2024 18:16:38

Мейоз


    Мейоз

      Урок продолжает формирование знаний о размножении, хаpaктеризует мейоз, формирует знания об изменении молекул ДНК и хромосом на протяжении мейоза, раскрывает биологическое значение мейоза....

23 04 2024 12:32:20

Бинарный урок "Мир природы. La nature"


    Бинарный урок "Мир природы. La nature"

      Бинарный урок – викторина «Мир природы. La Nature» рассчитан на 5-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный (первый год обучения). Этот урок объединяет два предмета: природоведение и французский язык....

22 04 2024 19:24:55

Интегрированный урок (биология + литература) «Генетика на службе у революции»


    Интегрированный урок (биология + литература) «Генетика на службе у революции»

      Цель урока: определить суть научных экспериментов по созданию нового типа безупречных граждан в годы революции и гражданской войны; дать представление о сложности и многообразии жизни, в которой за всё приходится отвечать самому. Для анализа представлены следующие произведения: Ч.Айтматов «Тавро Кассандры», роман М,Булгакова «Собачье сердце». На уроке проанализированы исследования Н.Кольцова, А.Богданова, И.Иванова, И.Павлова в области евгеники и экспериментальной биологии....

21 04 2024 8:44:57

Урок биологии "Класс Пресмыкающихся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые"


    Урок биологии "Класс Пресмыкающихся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые"

      Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся с общей хаpaктеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд....

20 04 2024 12:37:44

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

19 04 2024 20:10:33

Урок-пpaктикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс


    Урок-пpaктикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс

      Урок представляет собой пpaктикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы....

18 04 2024 5:53:15

Свойства и функции белков


    Свойства и функции белков

      Урок биологии в 10-м классе призван расширить знания о функциях белков в живой клетке; научить учащихся выявлять причины происходящих в клетке процессов, используя свои знания о функциях в ней белков....

17 04 2024 5:24:18

Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.)

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....

16 04 2024 14:16:41

Биологический турнир "Удивительный мир растений"


    Биологический турнир "Удивительный мир растений"

      Урок проводился в нетрадиционной форме – форме турнира между тремя комaндами. Каждый этап турнира сопровождается показом заданий на экране в виде презентации. Яркая, красочная презентация со смешными смайликами, поддерживающая дух соперничества, оригинальные материалы значительно оживят содержание процесса изучения предмета. Содержание урока может быть полезным ученикам 6–7-х классов, увлекающимися биологией. ...

15 04 2024 17:18:33

Творческая тетрадь – самоопределитель интегрированно-предпрофильной направленности собственной деятельности


    Творческая тетрадь – самоопределитель интегрированно-предпрофильной направленности собственной деятельности

      Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности. ...

14 04 2024 18:50:20

Тема урока: "Свалка по имени Земля"


    Тема урока: "Свалка по имени Земля"

      В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. В рамках выполнения данного проекта учащиеся проводили свои собственные исследования. В проект введена проблема, взятая из реальной жизни учащихся, как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях. Проект "Свалка по имени Земля" разработан и реализован в рамках учебной программы по дисциплине "Общая биология" (раздел "Основы экологии"). ...

13 04 2024 23:25:58

Урок–исследование "«Разоблачение» великого Ч.Дарвина"


    Урок–исследование "«Разоблачение» великого Ч.Дарвина"

      Тема урока по программе "Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки....

12 04 2024 5:34:56

Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс


    Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс

      Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....

11 04 2024 19:27:48

Урок: "Функция органа зрения и его гигиена"


    Урок: "Функция органа зрения и его гигиена"

      Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....

10 04 2024 17:14:31

Исследовательская деятельность и экологическое образование в курсе биологии


    Исследовательская деятельность и экологическое образование в курсе биологии

      В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья....

09 04 2024 7:37:49

Генетика: история развития, основные понятия и законы генетики

Генетика: история развития, основные понятия и законы генетики Генетика – это наука, о закономерностях наследования генетической информации и изменчивости организмов. Основоположник генетики – Грегор Мендель....

08 04 2024 18:19:11

Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка".


    Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка".

      Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета. ...

07 04 2024 5:55:59

Головоногие моллюски


    Головоногие моллюски

      Задачами урока являются: знакомство учащихся с классом Головоногие моллюски, особенностями их строения, закрепление полученных знаний в ходе теста, развитие биологического кругозора учащихся....

06 04 2024 9:32:32

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд....

05 04 2024 3:23:17

Урок биологии по теме "Кровь (обобщение)". Лабораторная работа "Микроскопическое строение крови человека и лягушки"


    Урок биологии по теме "Кровь (обобщение)". Лабораторная работа "Микроскопическое строение крови человека и лягушки"

      Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу....

04 04 2024 2:12:58

Тема урока: "Встреча юных друзей природы"


    Тема урока: "Встреча юных друзей природы"

      Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....

03 04 2024 15:52:56

Рост и развитие растений. "Спросим мнение самого растения". 6-й класс

Учащиеся знакомятся с оптимальными условиями всхожести семян (благоприятные условия), изучают методику закладки опыта, учатся ставить опыты при изучении семян....

02 04 2024 19:20:39

Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"


    Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"

      Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....

01 04 2024 7:23:16

Питание и пищеварение. 8-й класс


    Питание и пищеварение. 8-й класс

      На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ....

31 03 2024 19:38:37

Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское)


    Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское)

      Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды....

30 03 2024 21:18:50

Бруцеллез у собак - прооисхождение болезни, симптомы, лечение

Бруцеллез у собак - прооисхождение болезни, симптомы, лечение Заболевание считается фактически не излечимым. После устранения возбудителя инфекции из организма собаки, возникают сильнейшие реакции аллергического типа....

29 03 2024 4:41:59

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"


    Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

      Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....

28 03 2024 12:58:33

Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"


    Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"

      В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...

27 03 2024 3:43:34

Урок-презентация. Подцарство одноклеточные


    Урок-презентация. Подцарство одноклеточные

      Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни....

26 03 2024 22:56:30

Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников


    Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников

      Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

25 03 2024 21:20:31

Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово»


    Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово»

      Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д....

24 03 2024 6:43:32

Тема урока: "Происхождение человека"


    Тема урока: "Происхождение человека"

      Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека....

23 03 2024 4:32:52

Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"


    Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"

      Цели урока: содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни; развить навыки работы учащихся с учебником; умения сравнивать, анализировать, соотносить, делать выводы; давать оценку результатам деятельности....

22 03 2024 6:11:15

Открытый урок по биологии на тему: "Строение клетки". 6-й класс


    Открытый урок по биологии на тему: "Строение клетки". 6-й класс

      На этом уроке учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют знания по теме, отpaбатывают умения пользоваться микроскопом и выполняют охотно лабораторную работу. Данный урок позволяет развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Учащимся нравятся такие формы уроков, где они экспериментируют, отгадывают кроссворды, работают с тестом, соревнуясь с другой комaндой. В итоге получают положительный результат. ...

21 03 2024 21:29:50

Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"


    Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"

      Урок составлен по программе Сонина Н.И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология. ...

20 03 2024 22:22:10

Развитие познавательной деятельности на уроках биологии. Организация лабораторного занятия "Устройство микроскопа"


    Развитие познавательной деятельности на уроках биологии. Организация лабораторного занятия "Устройство микроскопа"

      Организация лабораторных работ с использованием методических пособий для учащихся дает возможность преподавателю реализовывать цели изучения курса биологии, включенные в стандарт. Таковыми являются: освоение знаний; овладение умениями; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание; использование приобретенных знаний, умений в повседневной жизни. Освоение материала учащимися при выполнении лабораторной работы направляется инструкциями, в которых указана последовательность выполнения действий, предусматриваются ответы на вопросы, заполнение схем, таблиц и т.д. Подбор заданий и вопросов преподаватель осуществляет, ориентируясь на наклонности, способности и интересы учащихся, тем самым реализуется индивидуальный подход. ...

19 03 2024 16:41:53

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"

      Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....

18 03 2024 14:26:54

Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы"


    Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы"

      Урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Материал урока насыщен познавательными заданиями приктико-ориентированного хаpaктера. ...

17 03 2024 21:13:53

Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"


    Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"

      Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь возникла естественным путем из неорганической материи. ...

16 03 2024 1:29:36

Урок "Экологические группы птиц"


    Урок "Экологические группы птиц"

      Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....

15 03 2024 16:55:59

Научно-методическая разработка биологического вечера "Мир зеленого безмолвия"

Используя естественный детский интерес к мистическому и загадочному, в сценарии расширяются представления учащихся о болотах, вносится определенный вклад в поэтизацию природы, ведется разговор о разнообразии болот с целью формирования природоохранных убеждений, а также о безопасности детей на болотах....

14 03 2024 5:49:16

Урок-игра по теме: "Мы говорим ей: "До свидания…"


    Урок-игра по теме: "Мы говорим ей: "До свидания…"

      Предлагается разработка урока-игры. Проводится на последнем уроке по теме "Царство растений". Игра комaндная, познавательно-обобщающая. Способствует развитию познавательной активности, коллективизма. На уроке используются мультимедийные технологии. ...

13 03 2024 11:39:20

"Круги кровообращения"


    "Круги кровообращения"

      Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....

12 03 2024 18:21:49

Использование приемов мотивации для активизации познавательной деятельности учащихся


    Использование приемов мотивации для активизации познавательной деятельности учащихся

      Главной задачей учителя на современном этапе становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает "развивающую среду", в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний....

11 03 2024 14:10:50

Проведение школьной биологической олимпиады


    Проведение школьной биологической олимпиады

      В последнее время наблюдается снижение интереса к изучению большинства школьных предметов. Привить интерес к сложному предмету можно только через игру. Занимательные мероприятия способствуют обогащению ученика новыми знаниями, расширению кругозора....

10 03 2024 12:57:49

Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"


    Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"

      Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...

09 03 2024 8:16:24

Строение и функции органов дыхания


    Строение и функции органов дыхания

      Урок в 8-м классе является уроком получения знаний о дыхательной системе, одним из элементов системы уроков, формирующих основы личной гигиены. Главной образовательной целью данного урока было познакомить учащихся с особенностями строения органов дыхания, сущностью процесса дыхания, связью строения и функции, местом дыхания в обмене веществ....

08 03 2024 5:33:48

Урок-повторение по теме "Корень"


    Урок-повторение по теме "Корень"

      Урок биологии, посвященный повторению темы «Корень». Учащиеся вспоминают и закрепляют пройденный материал, развивают чувство комaндной работы....

07 03 2024 9:26:28

Урок биологии "Биоценоз леса"


    Урок биологии "Биоценоз леса"

      Комбинированный урок с использованием компьютерной презентации, на котором дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги Кемеровской области, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов. Учителю предоставится возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального использования природных ресурсов....

06 03 2024 18:14:30

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::