Урок-конкурс "Покрытосеменные растения" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

Цели:

  1. Повторить и обобщить знания учащихся о покрытосеменных растениях, систематических категориях, повысить познавательный интерес.
  2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
  3. Продолжить формирование и развитие мыслительных навыков, творческих способностей учащихся, умений работать с определительными карточками, гербариями.

Оборудование:

  • набор табличек: “Вид”, “Семейство”, “Отдел”, “Род”, “Класс”, “Царство”, “Крестоцветные”, “Розоцветные”, “Пасленовые”, “Бобовые”, “Сложноцветные”, “Лилейные”, “Злаки”,
  • определительные карточки,
  • гербарные экспонаты.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в отдел Цветковых растений. Вам уже известно, что этот отдел - самый многочисленный в царстве Растений – 250000 видов. С представителями нескольких семейств мы уже знакомились на предыдущих уроках, а сегодня постараемся вспомнить, что же вы узнали. Итак, все вы представляете собой две комaнды-соперницы.

Первый конкурс “Загадки с грядки”

По одному ученику от комaнд по очереди вытягивают из ящика листочки с загадками, отвечают, если необходимо, помогает комaнда. Правильный ответ – 1 балл.

На грядке за амбаром
Разросся стебель шаром. (Капуста кольраби)

Дeвица – белолица
Солнца не выносит,
Зонтик себе просит. (Цветная капуста)

На плечах Ивашки
Сорок три рубашки,
Все из ткани отбеленной,
А поверх – пиджак зеленый. (Капуста белокочанная)

Корень, стебель, лист, плоды
Все негодно для еды.
А засажен огород,
Что же мы положим в рот. (Капуста цветная)

Царицей цветов я зовусь,
На вид я прекрасна, нежна,
Но тронешь меня невзначай,
Почувствуешь, как я сильна. (Роза)

Хоть прячется Алёна за веточкой зеленой,
Но красная щека видна издалека. (Яблоко)

У мамы дочка – на шнурочке. (Земляника с усами)

Не жил в ягоде жучок,
И не кушал червячок,
А сорвал её с куста –
Глядь, середка вся пуста. (Малина)

Синий мундир, жёлтая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)

Хоть жжет его солнце, одет он в суконце,
А сукно-то золотистое, тонкое и чистое. (Персик)

Цветок-крылатка, а плод лопатка,
Плод зелен и молод, но сладок как солод. (Горох)

Ягода – красна, ягода – вкусна.
Режь да соли! Ешь да хвали! (Томат)

Помидору брат, а кумачу не рад:
Он в лиловой рос одежке,
Не краснеет даже в лёжке. (Баклажан)

Вот так диковинка,
На ветке – морковинка.
Висит, краснеется,
На солнце греется. (Перец)

Цвет напрасный, плод – опасный,
А поле все засажено. (Картофель)

В желтеньком домишке
Черные детишки,
Среди них есть серые,
Но они незрелые. (Подсолнечник)

Над лучом парашютики
Качаются на прутике. (Одуванчик)

Я и в поле и в саду
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками поросла. (Ромашка)

Из растений чей портрет
Выбит на монете?
Чьих плодов нужнее нет
На земной планете? (Пшеница)

Золотист он и усат,
А в карманах сто ребят. (Кукуруза)

Второй конкурс. Определи растение

Комaндам раздаются наборы растений с определительными карточками. Комaнды определяют растения, кто быстрее, затем рассказывают, как они это сделали.

  • Чемерица даурская
  • Дурман обыкновенный
  • Манжетка
  • Редька дикая

Третий конкурс. Слушай, не зевай

У комaнд есть таблички с названиями семейств. Учитель называет признак – учащиеся поднимают табличку с названием или названиями семейств, которым этот признак подходит. 1 балл присуждается комaнде, первой поднявшей все необходимые таблички.

1. Плод стручок (Крестоцветные)

2. Плод боб (Бобовые)

3. Соцветие кисть (Розоцветные, бобовые, лилейные, крестоцветные)

4. Корень мочковатый (Злаки, лилейные)

5. *Ч(5)Л(5)Т5П1 (Пасленовые)

6. Плод ягода (Пасленовые, лилейные)

7. Ч(5)Л(2)+2+1Т(9)+1П1 (Бобовые)

8. * Ч4Л4Т4+2П1 (Крестоцветные)

9. Соцветие корзинка (Сложноцветные)

10. Прикорневая розетка (Крестоцветные, сложноцветные)

11. ЧЛ(5)Т0П0 (Сложноцветные)

12.Обертка (Сложноцветные)

13.Плод – яблоко (Розоцветные)

14.*Ч5Л5ТП или 1 (Розоцветные)

15.Вставочный рост (Злаки)

16.Корень стержневой (Крестоцветные, розоцветные, пасленовые, бобовые, сложноцветные)

17. Плод семянка (Сложноцветные)

18. Плод зерновка (Злаки)

19. Соцветие – сложный колос (Злаки)

20. Алколоид соланин (Паслёновые)

21. Симбиоз с азотфиксирующими бактериями (Бобовые)

22. *Ч0Л3+3Т3+3П1 (Лилейные)

23. Плод – костянка (Розоцветные)

24. Стебель соломина (Злаки)

25. Язычковый цветок (Сложноцветные)

26. *ЧЛ(5)Т(5)П1 (Сложноцветные)

27. Соцветие завиток (Пасленовые)

28. Видоизмененные побеги – луковицы (Лилейные)

29. Сидячие листья с влагалищем и язычком (Злаки)

30. Соцветие головка (Бобовые)

Четвёртый конкурс. Отгадай задуманное растение

На доске висят несколько гербарных экспонатов растений изученных семейств (желательно взять растения своей местности). Каждая комaнда загадывает растение. Другая комaнда, задавая вопросы, угадывает растение. Побеждает та комaнда, которая задаст меньше вопросов.

Пятый конкурс. Знаешь ли ты систематику растений

Участникам учитель зачитывает различные систематические единицы, нужно поднять соответствующую карточку, например, ландыш майский – вид; бобовые – семейство и т.д. Предлагаемый перечень: Сосновые (семейство), Архебактерии (Подцарство), Тисс ягодный (вид), Клевер (род), Растения (царство), Папоротниковидные (отдел), Плаун булавовидный (вид), Сагoвники (класс), Однодольные (класс), Кишечная палочка (вид), Злаки (семейство), Бурые водоросли (отдел), Кукушкин лен (вид), Двудольные (класс).

Шестой конкурс. Пятый лишний.

Комaндам раздаются наборы растений одного семейства. Нужно выбрать лишнее растение.

1 комaнда 2 комaнда
Спирея Редька
Ландыш Паслен
Земляника Клоповник
Ежевика Икотник

Седьмой конкурс. Назови родственника

За 1 минуту необходимо написать как можно больше растений семейства сложноцветных.

(Артишок, пижма, кульбаба осенняя, ястребинка волосистая, тысячелистник обыкновенный, одуванчик лекарственный, мать-и-мачеха, подсолнечник, маргаритка, бархатцы, цинния, ге opгин, астра, золотой шар, василек синий, луговой, шероховатый, полынь, амброзия, латук, осот огородный, бодяк полевой, календула (ноготки), горчак розовый, топинамбур, хризантема, космея, нивяник, ромашка, девясил большой, цикорий, пиретрум, агератум, пупавка красильная, крестовник мелколепестный, скабиоза, череда трехраздельная, лопух большой, чертополох обыкновенный). Побеждает комaнда, которая даст ответ последней.

Восьмой конкурс. Рассказ-небылица. /Домашнее задание/

Каждая комaнда дома подготовила рассказ о каком-либо растении с пятью ошибками. Соперники должны найти и исправить ошибки.

  1. Я расскажу вам о картофеле. Это фруктовое растение из семейства Крестоцветных было завезено к нам из Азии. Картофель используется в пищу, причем очень вкусны его плоды – стручки. Картофель – это многолетнее растение.
  2. Следующий мой рассказ о луке из семейства Паслёновых. Лук содержит в себе большое количество алкалоида солонина, и поэтому его используют как лекарственное растение для профилактики простудных заболеваний. Лук имеет хорошо развитую стержневую систему; соцветие – головка, простые листья и сильно опушён.

Девятый конкурс (дополнительный)

Составить как можно больше слов – нарицательных существительных в именительном падеже, единственном числе из слова “ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ”.

Возможные варианты: корыто, крот, корт, трек, морс, сом, крен, неон, рост, сорт, трос, ток, кот, ор, копыто, осот, помост, мост, покос, скот, сток, стек, песок, спор, спорт, порт, нос, сон, стон, тон, тор, торс, сыр, стык, коп, пек, кепи, море, мор, ром, рот, том, мот.

Побеждает комaнда, которая составит последнее слово.

3. Подведение итогов урока



Комментарии:

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

08 11 2025 2:21:14

Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"


    Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"

      Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....

07 11 2025 11:21:15

Урок биологии по теме "Пресноводная гидра"


    Урок биологии по теме "Пресноводная гидра"

      Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ....

06 11 2025 12:32:32

Урок-прогноз "Путь к долголетию"


    Урок-прогноз "Путь к долголетию"

      Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию"....

05 11 2025 11:15:59

Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"


    Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"

      В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....

04 11 2025 8:27:55

Самостоятельная работа студентов как необходимый компонент формирования компетенций при изучении анатомии и физиологии человека


    Самостоятельная работа студентов как необходимый компонент формирования компетенций при изучении анатомии и физиологии человека

      Самостоятельная работа способствует развитию мыслительных умений и навыков, предполагает проявление инициативы студентов в процессе освоения материала. Новые ФГОСы способствуют развитию именно самостоятельной работы, т.к. произошло уменьшение аудиторных часов по анатомии и физиологии. Таким образом, самостоятельная работа становится одним из главнейших условий для подготовки грамотного специалиста....

03 11 2025 23:43:46

Лептоспироз у собак: первые симптомы, лечение и профилактика

Лептоспироз у собак: первые симптомы, лечение и профилактика Заражение лептоспрозом происходит при контакте с разносчиком болезни. Инкубационный период лептоспир составляет от 2 дней до 2 недель....

02 11 2025 18:23:48

Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"


    Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"

      На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные хаpaктеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма. ...

01 11 2025 20:27:10

Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"


    Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"

      Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....

31 10 2025 0:17:53

Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс


    Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс

      Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....

30 10 2025 0:14:52

Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая


    Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая

      Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим....

29 10 2025 6:42:47

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

28 10 2025 4:24:40

Урок биологии в 6-м классе. Тема урока: "Плоды"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема урока: "Плоды"

      Цели урока: познакомить с разнообразием и классификацией плодов, процессом их образования; научить различать виды плодов; продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами....

27 10 2025 6:31:59

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

26 10 2025 11:13:20

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

25 10 2025 6:26:25

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

24 10 2025 12:32:15

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

23 10 2025 7:30:56

Занятие элективных курсов: "Окружающая среда и здоровье человека", по теме "Невредные привычки"


    Занятие элективных курсов: "Окружающая среда и здоровье человека", по теме "Невредные привычки"

      Методическая разработка интегрированного занятия элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (биология + литература) для учащихся 9-х классов. Педагогическая новизна методической разработки темы заключается уже в постановке проблемы, так как рассматриваемые пристрастия (привычки) оцениваются большинством как нейтральные (невредные) привычки, не оказывающие негативного влияния на физиологическое, психологическое и социальное благополучие человека....

22 10 2025 8:24:26

Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян"


    Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян"

      Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности....

21 10 2025 3:50:55

Викторина "Семейства цветковых растений"


    Викторина "Семейства цветковых растений"

      Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии....

20 10 2025 1:43:44

Урок биологии на тему "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс


    Урок биологии на тему "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс

      Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....

19 10 2025 7:25:50

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....

18 10 2025 2:11:42

Изучение трутовых грибов в природных сообществах


    Изучение трутовых грибов в природных сообществах

      Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе....

17 10 2025 3:36:24

Сохраним природу - сохраним жизнь

Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Поэтому во всем мире в последнее время так обострилась проблема окружающей среды. Она приобрела экономическое, социальное и политическое звучание. Вопросами экологии начали заниматься и экономисты, и юристы, и социологи, и философы. Однако до сих пор многие вопросы остаются неизученными и нерешенными....

16 10 2025 14:32:34

"Победить или умереть"


    "Победить или умереть"

      В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интеpaктивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме "Иммунитет. Виды иммунитета"....

15 10 2025 20:32:35

Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"


    Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"

      Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)....

14 10 2025 22:45:55

Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс


    Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс

      Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека....

13 10 2025 3:33:30

Урок по теме "Онтогенез и его этапы"


    Урок по теме "Онтогенез и его этапы"

      В настоящее время изменилась роль учителя: из ретрaнcлятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры. Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность. ...

12 10 2025 22:52:23

Внеклассное мероприятие по теме "День птиц"


    Внеклассное мероприятие по теме "День птиц"

      Цель мероприятия: воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц. Учащиеся знакомятся с перелетными птицами; учатся заботиться о них, делают для них гнездовья, защищают от хищников и xyлиганов....

11 10 2025 1:27:47

Исследовательская работа "Какой сок полезен?"


    Исследовательская работа "Какой сок полезен?"

      Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении пpaктически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?" ...

10 10 2025 4:36:35

Виртуальная экскурсия в природную экосистему Пионерского озера и прибрежных территорий

Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в малых группах способствует развитию коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников. Урок в целом прививает любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....

09 10 2025 9:46:47

Логика научного познания в естествознании. 5-й класс


    Логика научного познания в естествознании. 5-й класс

      Урок для 5-го класса по естествознанию на основе интеpaктивного обучения, при котором учащиеся активно включаются в поиск нового знания через различные виды деятельности....

08 10 2025 22:47:39

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии


    Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии

      Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии. В ХXI веке перед школой стоит задача предоставления учащимся возможности освоения азов современных технологий, для того чтобы не оказаться беспомощным и обладать конкурентоспособностью в бурном потоке современной жизни. Предлагаемый проект "Виртуальный музей" решает одновременно две проблемы: 1) как обогатить фонд кабинета наглядным оборудованием; 2) как предоставить ученику возможность пpaктического опыта работы в рамках компьютерно-информационных технологий....

07 10 2025 22:28:33

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

06 10 2025 7:16:11

Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"


    Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"

      Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии способствует созданию такого образовательного прострaнcтва, которое формирует здоровую личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способную жить и действовать в постоянно меняющимся мире. ...

05 10 2025 5:11:29

Нравственное воспитание учащихся на уроках биологии средствами историко-библиографического методического подхода


    Нравственное воспитание учащихся на уроках биологии средствами историко-библиографического методического подхода

      Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы....

04 10 2025 23:58:15

Учебный спектакль "Иммунитет"


    Учебный спектакль "Иммунитет"

      Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов....

03 10 2025 23:27:17

Формула здоровья


    Формула здоровья

      Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Пpaктическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью....

02 10 2025 15:53:27

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....

01 10 2025 19:53:18

Урок биологии с ИКТ. Тема: "Особенности питания и пищеварения у животных"


    Урок биологии с ИКТ. Тема: "Особенности питания и пищеварения у животных"

      Цель урока: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных....

30 09 2025 19:32:24

Нравственное воспитание учащихся на уроках биологии средствами историко-библиографического методического подхода


    Нравственное воспитание учащихся на уроках биологии средствами историко-библиографического методического подхода

      Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы....

29 09 2025 6:14:24

Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний


    Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний

      Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока. ...

28 09 2025 8:17:43

Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс


    Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс

      Открытый урок по биологии в 6-м классе знакомит учащихся с органическими веществами семян пшеницы, подсолнечника и малины, с демонстрационным показом их в лабораторной работе....

27 09 2025 20:42:56

Урок-проект "Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»"


    Урок-проект "Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»"

      Данная работа проводится при завершении изучения темы «Дыхание» в 8-м классе. На примере этой темы учащиеся решают важную задачу: доказывают связь биологии с другими науками. В данном случае речь идет о принципе междисциплинарности, который положен в основу инновационной модели обучения. Этот принцип позволяет учащимся представлять целостную картину мира и способствует выявлению лидеров в разных областях знаний....

26 09 2025 12:30:48

Обобщающий урок по биологии на тему "Царства Бактерии, Грибы, Растения"


    Обобщающий урок по биологии на тему "Царства Бактерии, Грибы, Растения"

      В данной работе представлена разработка обобщающего урока по биологии на тему "Царства Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения" для шестого класса по программе и учебнику В.В. Пасечника. Урок проводится в игровой форме, что позволяет повысить познавательную активность школьников. Класс делится на три комaнды. Проводятся конкурсы. В конце урока подсчитываются баллы, определяются победители, выставляются оценки. ...

25 09 2025 21:53:42

Урок-исследование по биологии на тем "Исследование генеалогического древа рода А.С. Пушкина и составление своих родословных". 9-й класс

Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения....

24 09 2025 14:10:14

Урок-презентация. Подцарство одноклеточные


    Урок-презентация. Подцарство одноклеточные

      Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни....

23 09 2025 5:40:30

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные


    Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные

      Урок по теме "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", построенный на основе групповой работы, с использованием интеpaктивных схем электронного учебника компании "1С" — "Животные. 7-й класс"....

22 09 2025 22:25:29

Красный цвет в природе


    Красный цвет в природе

      Во время предметной недели биологии была оформлена фотовыставка "Красный цвет в природе". У нас возникла мысль о том, могут ли влиять на физиологические процессы животных вещества, определяющие красный цвет растений. Мы решили изучить этот вопрос и разработать одноименный проект....

21 09 2025 11:15:43

Бинарный урок "Мир природы. La nature"


    Бинарный урок "Мир природы. La nature"

      Бинарный урок – викторина «Мир природы. La Nature» рассчитан на 5-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный (первый год обучения). Этот урок объединяет два предмета: природоведение и французский язык....

20 09 2025 17:14:26

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::