Урок "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата", 6-й класс

Задачи:
- познакомить учащихся с материалом об устройстве увеличительных приборов для изучения растений - лупой и световым микроскопом, повторить правила работы с увеличительными приборами;
- закрепить умение пользоваться увеличительными приборами;
- показать технику приготовления микропрепаратов;
- научить учащихся работать с микропрепаратами и делать грамотные зарисовки увиденного.
Средства:
- ботанические таблицы,
- увеличительные приборы: ручная и штативная лупы, световые микроскопы,
- лабораторный инструментарий для приготовления микропрепарата,
- дидактические задания к игре.
При подготовке к уроку использованы:
- А.А.Калинина “Поурочные разработки по биологии” 6 класс, “ВАКО”,Москва, 2005
- Н.И.Сонин “Лучшие нестандартные уроки. Биология”, 6 класс, “Айрис-Пресс”, Москва, 2003
- А.В.Марина “Конспекты уроков для учителя биологии. Уроки ботаники”, 6 класс, “Владос”, Москва, 2003
- Н.А.Пугал, Т.А.Козлова “Лабораторные и пpaктические занятия по биологии”, 6 клас, “Владос”, Москва, 2003
- Петросова Р.А. “Цитология и генетика”, слайд-альбом серии “Мир биологии”, Центр “Планетариум”, Москва, 1997
Ход урока
1. Организация начала урока.
- подготовка к началу урока
- подготовка рабочего места
- дисциплинированность, собранность, быстрое включение в ритм урока
2. Подготовительный этап
- подготовка к активной УПД на основном этапе урока
- обеспечение мотивации и принятие учащимися цели УПД
Этап осуществляется через письмо литературного героя (приложение)
Письмо литературного героя читает один из учащихся. В нем звучит просьба, из которой учащиеся должны сформулировать цель деятельности на уроке.
? Какие задачи перед нами поставил литературный герой?
- разобраться в устройстве увеличительных приборов
-приготовить и рассмотреть микропрепарат, для того, чтобы проникнуть в микромир растений
? Согласны ли мы с задачами урока?
Задачи не из легких, так как нам придется пройти за один урок долгий путь с 15 века до наших дней.
Во время путешествия мы будем с вами и историками, и оптиками, изучающими увеличительные приборы, и микроисследователями,
Первую часть урока проводим в кабинете, вторая часть будет проходить в лаборатории. Так как мы еще никогда с вами не путешествовали, так как мало еще знакомы, позвольте мне рассказать вам о правилах нашего путешествия.
Правила.
1. Каждая группа работает по заданиям вместе со мной. Обратите внимание, что у каждой группы на столе есть папка с дополнительными материалами, ручные лупы и микроскопы.
2. Каждый участник путешествия имеет свой рабочий лист, который заполняет в ходе путешествия (рабочий лист, заменяет на уроке работу в рабочих тетрадях). По окончании урока, лист вклеивается в рабочую тетрадь по биологии. (Рабочий лист - в приложении)
3. После 1 этапа мы переходим в лабораторию только после правильного ответа на вопрос из контейнера.
4. В лаборатории выполняем лабораторную работу №4 по инструктивной карточке.
5. Итог путешествия: формулировка ответов для литературного героя. Если ответы будут достаточно полные, работа будет удачной, мы, вероятно, его увидим.
Готовы к работе? Вперед!
3. Усвоение новых знаний.
- обеспечение восприятия, осмысления, первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
- концентрация внимания на объекте изучения, активные действия учащихся с объектом изучения
- максимальное использование самостоятельности в добывании знаний.
Этап осуществляется через самостоятельную индивидуальную, групповую и парную формы работы с дополнительными материалами, учебником, лабораторным оборудованием, через заполнение каждым учащимся соответствующих частей в рабочем листе. Работа включает в себя 3 блока: \"Историческая справка\", \"Ручная лупа\", \"Световой микроскоп\".
После каждого блока проводится первичная проверка понимания нового материала через систему записей на доске и вопросы репродуктивного уровня.
1 блок. Историческая справка.
Восстановите историческую справедливость. С фамилиями каких исследователей сталкиваемся, когда изучаем вопросы, связанные с микроисследованиями?
Учащиеся работают с исторической справкой дополнительных материалов, исторической справкой учебника и заполняют 1 блок в рабочем листе.
Проверка результатов работы по 1 блоку - записей в рабочем листе. Фиксация на доске в виде цветных схем ответов по первому блоку.
Как первичная проверка понимания нового материала - проводится работа по таблице \"Увеличительные приборы\".
? Нет ли в составлении таблицы неточностей?
Учащиеся определяют неточности.
Если после работы с первым блоком остается время, можно продемонстрировать слайды и дать возможность учащимся прокомментировать их.
Слайд №1
\"Взяв кусочек чистой светлой пробки, я отрезал от него острым, как бритва, перочинным ножом очень тонкую пластинку. Когда затем я поместил этот срез на черное предметное стекло и стал разглядывать его под микроскопом, направив на него свет с помощью зеркала, я ясно увидел, что весь он пронизан отверстиями и порами… Эти поры, или ячейки, были не глубокими, а состояли из очень многих маленьких ячеек, вычлeненных из непрерывной поры особыми перегородками. Такое строение свойственно не только одной пробке. Я рассматривал при помощи своего микроскопа сердцевину бузины, различных деревьев, внутреннюю мякоть полого стeбля тростника, некоторых овощей, других растений: морковь, лопух, папоротник - я обнаружил, что у всех у них тот же план строения, что и у пробки\"
Это первое сообщение о клетке, которое использовал Р. Гук в 1665 году.
Слайд №2.
Антони ван Левенгук - голландский ученый, занимавшийся шлифованием стекол, изготовлением линз, которые увеличивали объекты в 300 раз! Его \"микроскоп\" позволил сделать ряд важных открытий: наблюдение за простейшими животными, описание клеток крови -эритроцитов, их движение по капиллярам, строение мышечных волокон и костей.
2 блок \"Ручная лупа\".
Проводится показ линз, комментарии: линза - выпуклое стекло, учеличивает от 2-5 раз до 10-25 раз.
- показ штативной лупы, комментарии по использованию
Учащиеся приступают к выполнению задания данного блока.
Проверка записей в рабочем листе.
Фиксация на доске в виде цветных схем ответов по второму блоку.
Как первичная проверка понимания нового материала по данному блоку проводится беседа по основным частям ручной лупы и способам определения увеличения ручной лупы.
3 блок \"Световой микроскоп\".
Учащиеся рассматривают устройство светового микроскопа, делают записи в рабочем листе, выявляют способ определения увеличения светового микроскопа.
Фиксация на доске в виде цветных схем ответов по третьему блоку проводится в ходе обсуждения основных частей микроскопа и функций каждой из его частей.
Как первичная проверка понимания нового материала учитель подходит к каждой группе и задает вопросы:
- назовите часть микроскопа, которую я показываю, определите функцию, которую выполняет данная часть
- как определить увеличение микроскопа, с которым вы работаете
На этом этапе урока целесообразно дать устные определения понятиям : микроскоп, окуляр, объектив
Учитель обращает внимание на то, что в ходе работы на доске появились 3 схемы - ответы на 3 блока работы
Есть ли у вас затруднения?
На чем стоит остановиться еще раз?
Решили ли мы первую задачу, которую поставил перед нами автор письма?
Если получен утвердительный ответ, то можно переходить к следующему этапу.
4. Первичная проверка понимания нового материала.
- установление правильности и осозннаности усвоения нового материала, выявление пробелов, их коррекция
- усвоение на репродуктивном уровне, ликвидация типичных ошибок.
Данный этап осуществляется максимально в индивидуальном режиме при переходе учащихся из кабинета в лабораторию. Учащиеся выбирают из сумки контейнеры с индивидуальными вопросами (приложение). Готовят ответы устно, подходят к учителю, стоящему перед входом в лабораторию. Если ученик ответил правильно, учитель допускает его до второго этапа. Если ученик делает ошибку, он задерживается в кабинете и при помощи учебника, дополнительных материалов и схем на доске пытается исправить ошибку.
5. Закрепление знаний.
- обеспечение усвоения знаний и способов действий на разных уровнях
- формирование и развитие умения планировать
- самостоятельная работа на применение знаний на разных уровнях
Этап осуществляется через выполнение лабораторной работы №4 \"Приготовление микропрепарата мякоти томата\" (инструкция к работе - приложение).
Учитель проводит комментарии к работе.
Учащиеся по инструктивной карточке выполняют лабораторную работу, результаты которой вносят в рабочие листы.
Вывод по работе делают устно каждый.
Вывод озвучивается в классе, он может прозвучать как итог урока.
6. Контроль и самопроверка знаний
- выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.
- обеспечение их коррекции.
- формирование и развитие умений проводить самоконтроль и взаимоконтроль.
Данный этап осуществляется индивидуально при работе с каждым учащимся, учитель знакомится с результатами приготовления микропрепаратов у каждого учащегося. Ему в этом могут помогать лаборанты из числа ребят, работающих в кружке \"Микромир\".
Если остается время, можно предложить учащемуся, приготовившему лучший микропрепарат, приготовить \"показательный микропрепарат\", используя мякоть яблока, груши или сливы.
7. Подведение итогов урока.
- анализ и оценка успешности достижения цели
- перспективы будущей работы
- получение учащимися информации о реальном результате их деятельности
Осуществляется через систему вопросов и заданий экспресс-диагностики.
? Чему мы научились на этом уроке?
? Выполнили мы задания, полученные от литературного героя?
Знакомство с литературным героем - Незнайка стоит среди муляжей плодов.
? А что дальше? Мы узнали, как устроены увеличительные приборы, научились рассматривать объекты с помощью ручной лупы и светового микроскопа, научились готовит микропрепараты. Посмотрите на доску. Чем мы будем заниматься на следующих уроках?
Учащееся видят вторую таблицу \"Увеличительные приборы\", а под ней - таблица \"Строение клетки\". Учитель предлагает приоткрыть первую таблицу - видна вторая таблица, следовательно учащиеся подтверждают свой вывод: мы будем изучать строение растительной клетки.
Для оценки уровня приобретенных знаний учитель использует задания экспресс-диагностики (4 варианта - в приложении).
После выполнения заданий, учитель проверяет правильность их выполнения, озвучивает оценки за урок.
Благодарит за сотрудничество на уроке.
Так как учебный материал освоен на уроке, домашнее задание, не задается.
Приложение 1
Примечание: Презентацию к уроку, можно получить у автора.
Комментарии:
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
19 11 2025 20:58:17
Обучающийся самостоятельно или частично с помощью учителя выбирает темп работы, достигает конкретно поставленных целей с помощью предлагаемой ему индивидуальной карточки. Модуль изменяет форму общения учителя с учеником, позволяет самим учащимся сделать дифференцированный выбор домашнего задания....
18 11 2025 21:56:12
На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....
17 11 2025 9:45:59
На уроке, посвященном многообразию водорослей Черного моря, ученики знакомятся с представителями водорослей, произрастающих в Черном море. Рассматривается их роль в образовании органических веществ из углекислого газа и солнечной энергии и выделение кислорода. На уроке вводятся понятия «бентоз» – растения и животные, обитающие на дне, «планктон» – растения и животные, обитающие в толще воды, «нектон» – активно плавающие существа – рыбы, дельфины....
16 11 2025 13:52:38
Урок знакомит учащихся с методами изучения наследственности человека, показывает пpaктическое значение генетики для медицины, знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями.
...
15 11 2025 23:16:11
Интегрированный урок проводится в 6–8-х классах. К уроку готовятся все: и учителя и учащиеся. Ребята рисуют цветы, пишут стихи о цветах, сочинения, приносят фотографии, в этом и проявляется их творческий потенциал. Обязательно делаем выставку лучших работ, награждаем победителей.
...
14 11 2025 19:48:56
На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений....
13 11 2025 16:40:51
Идею игры можно использовать по любому предмету в любом классе, так как участие в подобных играх развивает интерес и познавательную активность ребят, а также способствует актуализации и закреплению полученных знаний, приобретению новых.
...
12 11 2025 7:40:27
Урок - самостоятельная работа, в процессе которого формируются самообразовательные умения учащихся при работе с книгой, лабораторным оборудованием, энциклопедической литературой, раскрываются творческие способности, что ведет к личностному росту обучающихся. Урок построен на основе личностно ориентированной технологии....
11 11 2025 10:27:25
В ходе подготовки и проведения мероприятия учащиеся знакомятся c разнообразием красящих пигментов растений, приобретают навыки работы с дополнительной литературой, биологическим оборудованием и химическими реактивами. Происходит формирование монологической речи и опыта выступления перед аудиторией, воспитание бережного отношения к природе и чувства прекрасного....
10 11 2025 4:38:22
Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества....
09 11 2025 7:52:21
Представленный урок биологии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Основы цитологии"; закрепляет знания о клетке как системе взаимосвязанных структур; формирует научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией; совершенствует умение работать с рисунками, схемами, тестами.
...
08 11 2025 18:43:36
Урок биологии формирует у учащихся общеучебные умения и навыки экологическое сознание, умение сравнивать, находить и показывать сходство в организации птиц и пресмыкающихся. Учащиеся обсуждают гипотезы о происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Цель урока: сформировать умения работы с цифровым микроскопом и создать слайды в пpaктической работе....
07 11 2025 8:29:16
В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией.
Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление.
...
06 11 2025 9:34:28
Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы....
05 11 2025 11:26:35
При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока.
Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....
04 11 2025 5:42:55
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Эпоха открытий и потрясений. Невидимый мир" (по система Л.В. Занкова), в 4-м классе. Этот урок-поиск по окружающему миру - находка для тех, кто любит отыскивать ключ к разгадке. Урок поможет узнать, как развивалось человечество, какой ценой добывались знания, позволит заглянуть в невидимый мир микробов. Урок развивающего обучения формирует умение планировать и анализировать свою работу, развивать критическое и логическое мышление, речь, память, воображение. Урок проводится в форме групповой работы юных исследователей....
03 11 2025 5:48:42
Задачи исследования: выявить споры грибов в хлебобулочных изделиях; оценить возможные последствия загрязнения хлеба спорами грибов; определить, какие способы хранения в большей степени пpeдoxpaняют хлебные продукты от поражения плесенью; разработать рекомендации правильного хранения хлебных продуктов....
02 11 2025 17:41:28
Представители пресмыкающихся (более 4 тыс. видов) являются настоящими наземными позвоночными животными. В связи с появлением зародышевых оболочек они в своем развитии не связаны с водой....
01 11 2025 3:45:56
Цель урока: познакомится со строением шляпочных грибов и многообразием шляпочных грибов. Задачи: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов; научить распознавать грибы по хаpaктерным признакам....
31 10 2025 7:45:36
Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
30 10 2025 1:33:37
О семейных экологических конкурсах, их планировании и тематике....
29 10 2025 17:57:28
Значение раннецветущих растений очень велико. Именно раннецветущие растения способствуют выживанию первых насекомых и сохранению всех остальных звеньев пищевых цепочек. Необыкновенная красота этих растений подвергает их к бездумному уничтожению со стороны человека. Всё это требует особой охраны раннецветущих растений. Материал предназначается всем любителям природы, прежде всего, учителям, родителям....
28 10 2025 11:25:45
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
27 10 2025 13:50:36
В основу внеклассного мероприятия положена идея некогда популярной телевизионной передачи «Детектив-шоу». Игра предназначена для учащихся 9–11-х классов. Задания требуют умения логически мыслить, расширяют кругозор учащихся, формируют способности к преодолению препятствий. Развивают коммуникативные и познавательные УУД. Подготовка и проведение этого мероприятия сплачивает учащихся, учит действовать сообща....
26 10 2025 21:40:33
Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф".
Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, пpaктически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения....
25 10 2025 19:46:40
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
24 10 2025 13:38:37
Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся. Какими бы достоинствами ни обладал тот или иной метод, универсального «ключика», с помощью которого можно достичь выдающихся результатов у всех учеников класса, не существует. Успех наших детей зависит от того, насколько их способности соответствуют применяемым методам обучения и смог ли учитель увлечь ребенка своим предметом.
...
23 10 2025 4:11:15
Компетентностный подход поставил учителя перед необходимостью создания программ элективных курсов. Идея посмотреть на биологию как на науку и через науку биологию на окружающий мир – не нова. Может быть, кто-то из учителей биологии также разработал подобный курс. Мне хочется поделиться своим опытом апробации курса "Сквозь призму науки", найти единомышленников, сделать следующий шаг вперед.
...
22 10 2025 5:45:55
Учащимся сложно выбрать специальность, поскольку о многих специальностях они ничего не знают. Проект профориентирует учащихся. Сопровождается презентацией....
21 10 2025 6:22:36
В статье представлены разработки уроков на данную тему. ...
20 10 2025 22:22:12
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся. Использование личностно ориентированного подхода позволяет добиться более высокого качества обучения....
19 10 2025 6:51:59
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
...
18 10 2025 4:12:55
В первой половине XIX в. уже был собран огромный материал из различных областей естествознания, свидетельствующий в пользу эволюции....
17 10 2025 17:46:18
В современном обществе для системы образования все более хаpaктерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности....
16 10 2025 13:27:35
Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии. Использование ИКТ на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление....
15 10 2025 15:34:59
Урок изучения новой темы, на котором формируется представление о развитии опopно-двигательной системы человека, выявляются особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью....
14 10 2025 18:11:42
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
13 10 2025 10:11:34
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....
12 10 2025 21:19:16
Урок проводится в виде устного журнала. Используются выступления учащихся, презентации. Красочно оформлены: выставка книг и журналов; коллекция зерновых знаков (ботаника); полезных и натуральных продуктов питания; лекарственных средств из аптеки (витаминов); салатов, приготовленных учениками заранее (технология)....
11 10 2025 12:37:29
Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Нет придела человеческому любопытству и научным изысканиям, следовательно, можно разработать для учащихся огромное количество проектов, которые будут для них познавательны и интересны....
10 10 2025 16:16:56
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях больших полушарий мозга, зонах коры полушарий. Продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления, формирование познавательной активности, расширить кругозор учащихся, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Показать учащимся большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, достижения микрохирургии мозга....
09 10 2025 19:36:34
Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся.
...
08 10 2025 6:18:25
Одной из организационных форм обучения, которые позволяют изучать объекты, явления, закономерности непосредственно в природе, являются экскурсии.
Во время экскурсии важно сосредоточить внимание учащихся на объекте, затем детально понаблюдать и проанализировать объект, создать образное представление о нём, раскрыть взаимосвязи, существующие в биотопе.
...
07 10 2025 0:14:56
Муравьи принадлежат к общественным насекомым. Они живут в муравейниках, представляющих собой куполообразные гнезда. В одном крупном муравейнике обитает несколько миллионов муравьев....
06 10 2025 2:54:16
Одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученикам. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением.
...
05 10 2025 23:43:17
Мероприятие проводится на неделе естественных наук. Учащиеся активизируют и закрепляют знания; развивается познавательный интерес к биологии....
04 10 2025 10:53:56
Цель урока: расширить знания учащихся о растениях паразитах и хищниках; выявить, в чем состоит необычность этих растений и каковы ее причины....
03 10 2025 7:51:13
В общей биологии тема «Деление клетки» является одной из самых трудных для учащихся. В ней вводится много новых понятий, даётся описание поведения хромосом на разных этапах деления клетки. Многие учащиеся не могут представить весь этот сложный механизм, что вызывает затруднения в изучении данной темы.
В статье представлена разработка динамичной модели деления клетки, показывающая поведение хромосом во время митоза и мейоза. Модель легка в изготовлении и даёт хороший эффект в усвоении сложного материала....
02 10 2025 23:31:39
Урок немецкого языка в 11-м по теме:"Культура и музыка" рассчитан на закрепление речевого материала и развитие коммуникативных возможностей учащихся. На уроке используются различные виды деятельности: информационно-поисковое чтение, текст, диалогическая речь....
01 10 2025 15:34:36
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны