Урок "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата", 6-й класс

Задачи:
- познакомить учащихся с материалом об устройстве увеличительных приборов для изучения растений - лупой и световым микроскопом, повторить правила работы с увеличительными приборами;
- закрепить умение пользоваться увеличительными приборами;
- показать технику приготовления микропрепаратов;
- научить учащихся работать с микропрепаратами и делать грамотные зарисовки увиденного.
Средства:
- ботанические таблицы,
- увеличительные приборы: ручная и штативная лупы, световые микроскопы,
- лабораторный инструментарий для приготовления микропрепарата,
- дидактические задания к игре.
При подготовке к уроку использованы:
- А.А.Калинина “Поурочные разработки по биологии” 6 класс, “ВАКО”,Москва, 2005
- Н.И.Сонин “Лучшие нестандартные уроки. Биология”, 6 класс, “Айрис-Пресс”, Москва, 2003
- А.В.Марина “Конспекты уроков для учителя биологии. Уроки ботаники”, 6 класс, “Владос”, Москва, 2003
- Н.А.Пугал, Т.А.Козлова “Лабораторные и пpaктические занятия по биологии”, 6 клас, “Владос”, Москва, 2003
- Петросова Р.А. “Цитология и генетика”, слайд-альбом серии “Мир биологии”, Центр “Планетариум”, Москва, 1997
Ход урока
1. Организация начала урока.
- подготовка к началу урока
- подготовка рабочего места
- дисциплинированность, собранность, быстрое включение в ритм урока
2. Подготовительный этап
- подготовка к активной УПД на основном этапе урока
- обеспечение мотивации и принятие учащимися цели УПД
Этап осуществляется через письмо литературного героя (приложение)
Письмо литературного героя читает один из учащихся. В нем звучит просьба, из которой учащиеся должны сформулировать цель деятельности на уроке.
? Какие задачи перед нами поставил литературный герой?
- разобраться в устройстве увеличительных приборов
-приготовить и рассмотреть микропрепарат, для того, чтобы проникнуть в микромир растений
? Согласны ли мы с задачами урока?
Задачи не из легких, так как нам придется пройти за один урок долгий путь с 15 века до наших дней.
Во время путешествия мы будем с вами и историками, и оптиками, изучающими увеличительные приборы, и микроисследователями,
Первую часть урока проводим в кабинете, вторая часть будет проходить в лаборатории. Так как мы еще никогда с вами не путешествовали, так как мало еще знакомы, позвольте мне рассказать вам о правилах нашего путешествия.
Правила.
1. Каждая группа работает по заданиям вместе со мной. Обратите внимание, что у каждой группы на столе есть папка с дополнительными материалами, ручные лупы и микроскопы.
2. Каждый участник путешествия имеет свой рабочий лист, который заполняет в ходе путешествия (рабочий лист, заменяет на уроке работу в рабочих тетрадях). По окончании урока, лист вклеивается в рабочую тетрадь по биологии. (Рабочий лист - в приложении)
3. После 1 этапа мы переходим в лабораторию только после правильного ответа на вопрос из контейнера.
4. В лаборатории выполняем лабораторную работу №4 по инструктивной карточке.
5. Итог путешествия: формулировка ответов для литературного героя. Если ответы будут достаточно полные, работа будет удачной, мы, вероятно, его увидим.
Готовы к работе? Вперед!
3. Усвоение новых знаний.
- обеспечение восприятия, осмысления, первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
- концентрация внимания на объекте изучения, активные действия учащихся с объектом изучения
- максимальное использование самостоятельности в добывании знаний.
Этап осуществляется через самостоятельную индивидуальную, групповую и парную формы работы с дополнительными материалами, учебником, лабораторным оборудованием, через заполнение каждым учащимся соответствующих частей в рабочем листе. Работа включает в себя 3 блока: \"Историческая справка\", \"Ручная лупа\", \"Световой микроскоп\".
После каждого блока проводится первичная проверка понимания нового материала через систему записей на доске и вопросы репродуктивного уровня.
1 блок. Историческая справка.
Восстановите историческую справедливость. С фамилиями каких исследователей сталкиваемся, когда изучаем вопросы, связанные с микроисследованиями?
Учащиеся работают с исторической справкой дополнительных материалов, исторической справкой учебника и заполняют 1 блок в рабочем листе.
Проверка результатов работы по 1 блоку - записей в рабочем листе. Фиксация на доске в виде цветных схем ответов по первому блоку.
Как первичная проверка понимания нового материала - проводится работа по таблице \"Увеличительные приборы\".
? Нет ли в составлении таблицы неточностей?
Учащиеся определяют неточности.
Если после работы с первым блоком остается время, можно продемонстрировать слайды и дать возможность учащимся прокомментировать их.
Слайд №1
\"Взяв кусочек чистой светлой пробки, я отрезал от него острым, как бритва, перочинным ножом очень тонкую пластинку. Когда затем я поместил этот срез на черное предметное стекло и стал разглядывать его под микроскопом, направив на него свет с помощью зеркала, я ясно увидел, что весь он пронизан отверстиями и порами… Эти поры, или ячейки, были не глубокими, а состояли из очень многих маленьких ячеек, вычлeненных из непрерывной поры особыми перегородками. Такое строение свойственно не только одной пробке. Я рассматривал при помощи своего микроскопа сердцевину бузины, различных деревьев, внутреннюю мякоть полого стeбля тростника, некоторых овощей, других растений: морковь, лопух, папоротник - я обнаружил, что у всех у них тот же план строения, что и у пробки\"
Это первое сообщение о клетке, которое использовал Р. Гук в 1665 году.
Слайд №2.
Антони ван Левенгук - голландский ученый, занимавшийся шлифованием стекол, изготовлением линз, которые увеличивали объекты в 300 раз! Его \"микроскоп\" позволил сделать ряд важных открытий: наблюдение за простейшими животными, описание клеток крови -эритроцитов, их движение по капиллярам, строение мышечных волокон и костей.
2 блок \"Ручная лупа\".
Проводится показ линз, комментарии: линза - выпуклое стекло, учеличивает от 2-5 раз до 10-25 раз.
- показ штативной лупы, комментарии по использованию
Учащиеся приступают к выполнению задания данного блока.
Проверка записей в рабочем листе.
Фиксация на доске в виде цветных схем ответов по второму блоку.
Как первичная проверка понимания нового материала по данному блоку проводится беседа по основным частям ручной лупы и способам определения увеличения ручной лупы.
3 блок \"Световой микроскоп\".
Учащиеся рассматривают устройство светового микроскопа, делают записи в рабочем листе, выявляют способ определения увеличения светового микроскопа.
Фиксация на доске в виде цветных схем ответов по третьему блоку проводится в ходе обсуждения основных частей микроскопа и функций каждой из его частей.
Как первичная проверка понимания нового материала учитель подходит к каждой группе и задает вопросы:
- назовите часть микроскопа, которую я показываю, определите функцию, которую выполняет данная часть
- как определить увеличение микроскопа, с которым вы работаете
На этом этапе урока целесообразно дать устные определения понятиям : микроскоп, окуляр, объектив
Учитель обращает внимание на то, что в ходе работы на доске появились 3 схемы - ответы на 3 блока работы
Есть ли у вас затруднения?
На чем стоит остановиться еще раз?
Решили ли мы первую задачу, которую поставил перед нами автор письма?
Если получен утвердительный ответ, то можно переходить к следующему этапу.
4. Первичная проверка понимания нового материала.
- установление правильности и осозннаности усвоения нового материала, выявление пробелов, их коррекция
- усвоение на репродуктивном уровне, ликвидация типичных ошибок.
Данный этап осуществляется максимально в индивидуальном режиме при переходе учащихся из кабинета в лабораторию. Учащиеся выбирают из сумки контейнеры с индивидуальными вопросами (приложение). Готовят ответы устно, подходят к учителю, стоящему перед входом в лабораторию. Если ученик ответил правильно, учитель допускает его до второго этапа. Если ученик делает ошибку, он задерживается в кабинете и при помощи учебника, дополнительных материалов и схем на доске пытается исправить ошибку.
5. Закрепление знаний.
- обеспечение усвоения знаний и способов действий на разных уровнях
- формирование и развитие умения планировать
- самостоятельная работа на применение знаний на разных уровнях
Этап осуществляется через выполнение лабораторной работы №4 \"Приготовление микропрепарата мякоти томата\" (инструкция к работе - приложение).
Учитель проводит комментарии к работе.
Учащиеся по инструктивной карточке выполняют лабораторную работу, результаты которой вносят в рабочие листы.
Вывод по работе делают устно каждый.
Вывод озвучивается в классе, он может прозвучать как итог урока.
6. Контроль и самопроверка знаний
- выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.
- обеспечение их коррекции.
- формирование и развитие умений проводить самоконтроль и взаимоконтроль.
Данный этап осуществляется индивидуально при работе с каждым учащимся, учитель знакомится с результатами приготовления микропрепаратов у каждого учащегося. Ему в этом могут помогать лаборанты из числа ребят, работающих в кружке \"Микромир\".
Если остается время, можно предложить учащемуся, приготовившему лучший микропрепарат, приготовить \"показательный микропрепарат\", используя мякоть яблока, груши или сливы.
7. Подведение итогов урока.
- анализ и оценка успешности достижения цели
- перспективы будущей работы
- получение учащимися информации о реальном результате их деятельности
Осуществляется через систему вопросов и заданий экспресс-диагностики.
? Чему мы научились на этом уроке?
? Выполнили мы задания, полученные от литературного героя?
Знакомство с литературным героем - Незнайка стоит среди муляжей плодов.
? А что дальше? Мы узнали, как устроены увеличительные приборы, научились рассматривать объекты с помощью ручной лупы и светового микроскопа, научились готовит микропрепараты. Посмотрите на доску. Чем мы будем заниматься на следующих уроках?
Учащееся видят вторую таблицу \"Увеличительные приборы\", а под ней - таблица \"Строение клетки\". Учитель предлагает приоткрыть первую таблицу - видна вторая таблица, следовательно учащиеся подтверждают свой вывод: мы будем изучать строение растительной клетки.
Для оценки уровня приобретенных знаний учитель использует задания экспресс-диагностики (4 варианта - в приложении).
После выполнения заданий, учитель проверяет правильность их выполнения, озвучивает оценки за урок.
Благодарит за сотрудничество на уроке.
Так как учебный материал освоен на уроке, домашнее задание, не задается.
Приложение 1
Примечание: Презентацию к уроку, можно получить у автора.
Комментарии:
Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал.
...
09 11 2025 5:14:50
Урок природоведения в 5-м классе проходит в форме викторины. Учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по теме "Вселенная"....
08 11 2025 11:27:18
Урок проводится с использованием ИКТ-технологий: компьютерная презентация учителя, презентация учащегося - как творческая работа, раздаточный печатный материал....
07 11 2025 13:18:36
Курс "Невидимые" предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Материал курса значительно расширяет знания учащихся о микроорганизмах. Хотя этот материал и изучается в базовом курсе, но на него отводится небольшое количество часов, причем некоторые темы изучаются в среднем звене на недостаточном информационном и научном уровне.
...
06 11 2025 4:26:20
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
05 11 2025 1:12:23
В доступной и интересной форме на уроке представлен учебный материал с применением различных методов обучения. Это позволяет учащимся усвоить в полном объеме данную тему, применить полученные знания на пpaктике....
04 11 2025 8:24:51
Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике.
...
03 11 2025 0:57:31
Технология модульного обучения – одна из тех технологий, что обеспечивает развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке. Данная технология в условиях сокращения учебного времени, отведенного на изучение биологии в 10–11-х классах, 1 час в неделю, позволяет получить учащимся глубокие и прочные знания....
02 11 2025 21:32:18
Представленный урок посвящён изучению разных способов вегетативного размножения цветковых растений. На всех этапах урока активно используются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся отpaбатываются умения выполнять тестовые задания, готовить сообщение с презентацией, применять полученные знания на пpaктике, осуществляя вегетативное размножение комнатных растений. Разнообразие форм и методов работы на уроке способствует повышению эффективности процесса обучения....
01 11 2025 9:56:21
Урок в 7-м классе представлен в виде технологической карты, составленной с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Учтены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников....
31 10 2025 20:50:24
В работе представлено обобщение опыта по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии....
30 10 2025 8:56:10
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
29 10 2025 12:56:37
Данный урок стоит в разделе "Основы учения об эволюции" по учебнику "Общая биология", 10–11-й класс, авторы Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Учитель использует такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая и индивидуальная. Создавая проблемную ситуацию, учитель организует поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается медиапрезентацией....
28 10 2025 20:17:20
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....
27 10 2025 10:47:25
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
26 10 2025 7:53:34
Представленный урок составлен на основе программы Н.И. Сонина для 7-го класса. Чтобы повысить интерес учащихся к теме, урок интегрирован с математикой. Задание по определению темы урока (угадывание букв) вызывает у детей интерес и мотивирует их дальнейшую деятельность на уроке. Урок обучает детей работе с учебником. Формирует навыки составления схем и умение делать самостоятельно выводы. Учитель привлекает на урок очень интересный дополнительный материал из книги "За страницами учебника"....
25 10 2025 10:49:20
Представленная разработка урока имеет целью обобщение и систематизацию знаний учащихся по данной теме. Игровая форма проведения урока способствует повышению интереса учащихся к предмету, развитию взаимоуважения, умения работы в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники издательства Вентана-Граф....
24 10 2025 7:51:14
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...
23 10 2025 9:17:31
Существует большое количество самых разнообразных программно-педагогических средств, но не все их можно использовать для сопровождения урока в компьютерном классе по различным причинам. У каждого учителя, исходя из его педагогического опыта, есть свое собственное видение урока, и в применение компьютерных технологий появляется возможность сделать его более наглядным, продуктивным и интересным. Выбор программной среды пал на Microsoft PowerPoint в силу широкого его распространения, быстроты освоения учителями-предметниками при достаточно больших возможностях анимации представляемого материала, импорта различных графических приложений, видео- и звуковых файлов.
...
22 10 2025 21:29:40
Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....
21 10 2025 1:39:25
Урок биологии для 6-го класса призван познакомить с многообразием, значением растений, сформировать понятие о высших и низших растениях, развивать умение выделять главное, развитие творческих способностей, экологическое воспитание....
20 10 2025 4:50:50
Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира....
19 10 2025 12:32:46
Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру....
18 10 2025 16:20:58
На этапе актуализации опopных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов.
...
17 10 2025 17:31:34
На уроке показывается необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека. Учащиеся знакомятся с суточными затратами энергии людьми различных профессий. Занятие проводится с активным использованием компьютерных технологий....
16 10 2025 9:57:15
У учащихся формируются знания о видах корней и типах корневых систем; выpaбатываются умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем. Учащиеся знакомятся с функциями корня....
15 10 2025 7:22:53
Цели урока: напомнить о роли размножения как важнейшего свойства, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле; познакомить учащихся с сущностью жизненного цикла клетки, раскрыть особенности отдельных стадий интерфазы; охаpaктеризовать основной способ деления эукариотических клеток – митоз; раскрыть особенности протекания каждой фазы митоза....
14 10 2025 2:13:12
Целью урока является знакомство учащихся с форменными элементами крови, демонстрация взаимосвязи строения с выполняемой функцией. Усвоение учебного материала осуществляется через работу с текстом учебника, сообщение учащегося, просмотр видеофрагмента, работу с микроскопом, беседу и решение задач.
...
13 10 2025 5:51:47
Урок показывает систему здоровьесберегающей деятельности учителя, направленную на сохранение здоровья ученика и самого учителя, при минимальных временных и материальных затратах.
...
12 10 2025 15:47:57
Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни....
11 10 2025 4:18:20
Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся....
10 10 2025 19:43:10
Одной из тайн природы являются близнецы. Данной теме посвящено занятие элективного курса с учащимися 9-го класса. Научные, статистические данные, наглядность содержатся в презентации «Близнецы. Близнецовый метод», которая сопровождает данное занятие....
09 10 2025 3:31:18
Использование современных педагогических технологий даёт возможность учителю выбирать эффективные методы, формы и средства обучения и воспитания; добиваться высоких устойчивых результатов, а также способствует выявлению существенных связей между изучаемыми явлениями и процессами живой природы, развитию умственных способностей школьников, творческого и критического мышления, способности к непрерывному обучению и самообразованию, их социализации, делает занятия интересными и наглядными....
08 10 2025 9:22:48
На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....
07 10 2025 22:16:26
Цель урока: познакомить учащихся с ролью опopно-двигательной системы человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Показать взаимосвязь строения костей с выполняемой ими функцией. Выяснить, за счет чего происходит их рост....
06 10 2025 14:33:27
Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...
05 10 2025 10:19:52
Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-пpaктической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии.
...
04 10 2025 7:16:45
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании.
Теоретические и пpaктические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
...
03 10 2025 23:16:53
Цель мероприятия: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствий....
02 10 2025 20:58:18
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
01 10 2025 3:25:39
«Ткани растений» — одна из сложных, но и одна из основополагающих тем Ботаники. ЕГЭ часто встречаются вопросы именно на эту тему. Во многих учебниках и пособиях она дается поверхно…...
30 09 2025 6:27:18
При выполнении тестовых заданий программы можно проверить на сколько усвоен материал по предложенной теме. Если компьютер обнаружит ошибки по пройденному материалу, учащимся предлагается совершенствовать свои знания, иcпользуя подсказки к любым из 10 предложенных вопросов теста.
...
29 09 2025 16:58:51
Внеклассное мероприятие в форме комaндной игры-соревнования учитывает возрастные особенности детей среднего школьного возраста, развивает познавательный интерес учащихся, формирует коммуникативные навыки и умения, даёт возможность взаимообучения более сильными детьми слабых. Уделяется большое внимание литературным произведениям о России, что прививает любовь к чтению книг, воспитывает патриотизм....
28 09 2025 5:42:57
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
27 09 2025 2:34:43
Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....
26 09 2025 16:57:37
Тренажер предназначен для выработки устойчивых навыков решения генетических задач основных типов. Он состоит из варианта для учащегося (таблицы, в результате работы с которыми формируется условие задачи) и варианта для учителя (таблицы для формирования ндивидуальных заданий и ответы к задачам). Большое количество задач позволяет организовать индивидуальную работу в классах с любой наполняемостью, а компактность дает возможность использовать тренажер в качестве раздаточного материала для работы в классе и дома.
...
25 09 2025 19:13:22
Генетика - единственная из фундаментальных биологических наук, которая с самого зарождения была точной. Она изучает жизненные процессы и решает жизненно важные проблемы. Решение задач по генетике способствует более глубокому пониманию и прочному усвоению важнейших положений теории....
24 09 2025 16:23:37
Цель работы: обучающиеся должны самостоятельно выполнить контрольно-корректирующий и пpaктический этапы проекта в ходе оформления миксбордера на территории школьного двора: посадить низкорослые травянистые растения, установить ограждение миксбордера из гибкой проволоки....
23 09 2025 15:45:40
Интеграция обучения, использование знаний, полученных на других уроках. Знакомство с миром цветов, в котором все не только прекрасно, но и вкусно, а порой очень полезно. На уроке ученицы, применяя ранее полученные знания, создают новые экзотические блюда, развивают свои творческие способности в их оформлении.
...
22 09 2025 8:57:45
Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....
21 09 2025 17:33:16
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны