Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником?". О цветах и цветковых растениях, 6-й класс
Игра начинается отборочным туром, в котором принимают участие все присутствующие учащиеся. Вопросы отборочных и игровых туров, правила игры, рекламные заставки оформлены в виде презентации Power Point. Первый, кто правильно отвечает на вопрос отборочного тура, получает право на игру. Игрок усаживается за отдельное место около экрана, на котором будут появляться вопросы игры (у нас – это учительский стол, что является дополнительным стимулом для участников игры, - когда ещё посидишь за учительским столом!). И ведущий объясняет правила игры: играющему будут заданы пять вопросов поочередно. К каждому вопросу даны четыре варианта ответов. Вопросы различной сложности. Первые три вопроса простые, что добавляет ученикам уверенности в собственных знаниях, повышает самооценку. Четвёртый вопрос сложнее, ответ на него оценивается в четыре балла, отметку “пять” игрок получает при ответе на пятый вопрос, самый сложный, требующий знаний, порой выходящих за рамки школьных уроков. В этом случае ему присуждается звание “Отличника и победителя игры”. Отметки, полученные во время игры учащимися, выставляются в школьный журнал как текущие оценки по предмету – ещё один из стимулов для участников игры. Игра может закончиться на любом вопросе в случае, если игрок не даёт правильного ответа на вопрос. Но это бывает редко, так как для него предусмотрены подсказки: помощь аудитории (путём поднятия рук присутствующих происходит голосование за варианты ответов), звонок другу (пpaктически каждый имеет сотовый телефон, по которому делает звонок родителям, друзьям) и помощь компьютера 50/50 (в презентации Power Point настроена функция, которая скрывает два неправильных варианта ответов). В самых напряженных моментах игры ведущий объявляет рекламную паузу, в течение которой можно дать интересную дополнительную информацию, прочитать стихи по теме игры, предоставить слово школьному библиотекарю об имеющейся литературе по теме игры в библиотеке. После того, как закончит играть первый участник, вновь объявляется отборочный тур, по окончанию которого – новая игра с новым игроком. Количество отборочных туров зависит от времени, отведенному для игры.
Для организации игры требуется подготовить:
- каждому участнику небольшие листки бумаги для записи ответов в отборочных турах;
- помощников, которые будут собирать ответы отборочных туров, и следить за тем, кто первым даёт ответ;
- компьютер и проектор;
- презентацию Power Point с вопросами отборочных и игровых туров, правилами игры, рекламными заставками. Если использование техники невозможно, то можно использовать бумажные носители, которые прикрепляются к доске, а варианты неправильных ответов при подсказке 50/50 закрываются чистыми листами бумаги.
Ход игры
Ведущий 1. “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”, - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый мороз, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.
Когда люди устают от грохота бетонных дорог, от унылого однообразия бетонных стен и пластикового уюта квартир, они выбираются на природу, где их настроение врачуют деревья, птицы и цветы. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого хаpaктера. На природе чувство Родины видится в каждом листочке, каждой росинке.
Ведущий 2. С цветами и цветущими растениями довольно тесно связан духовный мир человека, и хотя каждый народ по-своему воспринимает красоту, однако есть красота, которая воспринимается и осознается всеми единодушно, - красота цветов.
Добрый день, я рада приветствовать Вас на интеллектуальной игре “Кто хочет стать отличником?”, во время которой каждый может продемонстрировать знания, приобрести новые, а так же своим умом заработать себе отметки “четыре и пять”. Наша сегодняшняя игра посвящена самому прекрасному, что есть на Земле – цветам и цветковым растениям.
Ведущий 1. Народная мудрость гласит: “Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям”. Живя на Земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о преумножении естественных богатств. Ибо, по словам Жана Дорста, выдающегося эколога современности: “Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит ее просто за то, что она прекрасна”.
Ведущий 2.
С целым миром спорить я готов.
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Р. Гамзатов
Ведущий 1. Итак, начинаем нашу игру. Первый отборочный тур: в нем принимают участие все присутствующие в аудитории. На листках бумаги напишите Вашу фамилию, правильный ответ (только последовательность букв) и поднимите руку. <Приложение 1>
Помощники (из числа учеников) собирают ответы и фиксируют последовательность их поступления. Проверка начинается с первого сданного ответа, если он оказывается верным, то его автор получает право на игру.
Ведущий 2. Приветствуем нашего первого участника, занимайте игровое место и познакомьтесь с условиями нашей игры. <Приложение 2> Вам будет предложено поочередно пять вопросов. К каждому вопросу даны четыре варианта ответов. Вопросы различной сложности. Первые три вопроса простые, четвёртый вопрос сложнее, ответ на него оценивается в четыре балла. Отметку “пять” Вы получите при ответе на пятый вопрос, самый сложный и в этом случае Вам будет присуждено звание “Отличника и победителя игры”. Отметки, полученные во время игры, будут выставлены в школьный журнал. В течение игры Вы можете использовать подсказки: помощь аудитории (путём поднятия рук присутствующих происходит голосование за варианты ответов), звонок другу и помощь компьютера 50/50. Если условия ясны и нет вопросов, то начинаем игру. Внимание на экран. <Приложение 3>
Материал для проведения рекламной паузы во время первой игры или между играми:
Жарки
Птичьи песни звенят над лугами зеленого мая.
И светло и прозрачно в долине журчат родники.
По траве-мураве, что вокруг без конца и без края,
Золотые жарки рассыпают свои огоньки.
Дует ветер на низ, развевая цветочное пламя.
Так пылают цветы, что вот-вот горизонт подожгут.
Так цветы горячи, что их боязно трогать руками,
За полуденный жар их в народе жарками зовут.
Жарки – цветы Сибири и Алтайских гор. Они, как раскаленные угольки мелькают в темной зелени травы. Луг, заросший цветущими жарками, похож на оранжевое море.
Мы знаем немало легенд о том, как русалки заманивали в воду юношей и дeвyшек и не отпускали их на берег. Однако, легенда о жарках-купальницах повествует о другом:
“Стройный молодой пастух Алексей часто пригонял табуны коней на водопой к Байкалу. С разгона влетали кони в светлые воды озера, Алексей так радостно нырял, плавал и так заразительно смеялся, что перепугал всех русалок. Русалки стали придумывать разные хитрости, чтобы завлечь Алексея. Они то выходили на туманную лужайку и грациозно танцевали, то распевали песни, то плавали по лунному озеру очень изящно, но ни одна из русалок не удостоилась внимания молодого пастуха. Уныло вздыхая, большинство русалок погрузилось на дно озера и только вздохи их нет-нет да и напомнят людям о тщетности русалочьих попыток. Но одна русалка так полюбила Алексея, что не захотела с ним расстаться. Она стала выбираться из воды и незаметно преследовать пастуха. Волосы её выгорели от солнца, холодный взор загорелся. Однако Алексей ничего не замечал. Правда, иногда он, недоумевая, оглядывался на шелест куста или удивлялся необыкновенным очертаниям тумана, схожего с дeвyшкой, протягивающей к нему руки. Но и тогда он только смеялся и так разгонял коня, что русалка отскакивала в сторону, мелко дрожа от стpaxa. Последний раз она сидела неподалеку от Алексея у ночного костра, пытаясь обратить на себя внимание шепотом, грустной песней, но, когда Алексей поднялся, чтобы к ней приблизиться, русалка растаяла в утренних лучах, превратившись в цветок купальницы, который сибиряки ласково называют жарками. И правильно называют: жаркое пламя любви способно воспламенить даже русалочью душу”.
Существует и другое сказание, по которому желтая россыпь жарков не что иное, как проросшие золотые монеты жадного купца, разбросанные его дочерью, когда отец отказался выдать её замуж за бедного рыбака.
Растение это издавна любимо человеком. В садах из купальницы вывели много махровых и крупноцветковых видов. Москвичи ласково называют этот цветок авдоткой, пермичи – вешними бубенчиками, смоляне – куриной слепотой. А купальницей назван потому, что во время его цветения вода в реках прогревается настолько, что можно купаться.
Цветут фонарики купальницы на девятый год, и, следовательно, ждут от нас очень бережного отношения.
С. Красиков Легенды о цветах. – М: Молодая гвардия, 1990
После окончания первой игры начинается следующий отборочный тур. <Приложение 4>
После определения победителя отборочного тура - игра вторая. <Приложение 5>
Материал для проведения рекламной паузы во время второй игры или между играми:
Ландыш
Проснулся лес, весной разбуженный,
Деревья в мареве парят.
Веселых ландышей жемчужины
Под каждым кустиком горят.
В рассветный час, сырой и сумрачный,
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые люстрочки,
Да так, что глаз не отвести.
И дуют ветры прокаленные,
И дождик хлещет на цветок,
Но лес зелеными ладонями
Прикрыл дрожащий стебелек.
Когда солнышко разливало тепло вокруг себя, навстречу его лучам из еловой тени протянул широкие листья маленький серебристый ландыш. Понежился несколько мгновений и стал петь гимн весне. Весь лес от цветов до птиц стал подпевать ландышу: ведь ландыш является лучшим цветком майского леса. Стебелек ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевернутыми горлышками вниз. И из каждого кувшинчика в изобилии льется тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. Стоит постоять несколько мгновений, и покажется, что колeблемые ветерком цветы, словно с кем-то перешептываются. По немецкому преданию, они перешептываются с весной. Весна наделила ландыш любовью к жизни, и он теперь благодарит её теплыми ласковыми словами.
После цветения ландышей на месте осыпавшихся лепестков появляется крупная красная ягодка. Легенда уверяет, что это не ягодка вовсе, а горючие слезы, которыми ландыш оплакивает расставание с весной. Весна хоть и полюбила ландыш, но ненадолго. Вечно молодая, она очень непоседлива. Всю свою жизнь путешествуя с юга на север, она не находит себе покоя и, рассыпая всем ласки, ни с кем долго не задерживается. Мимоходом приласкала она и ландыш. Однако вскоре ушла и оставила весенний цветок жаркому лету. И ландыш поник то горя, маленькие цветочки его опали, и на их месте вылились огненно-красные слезы- ягоды.
А по древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и грусти.
Широкие, заостренные на концах листья ландыша сходны с ушами лани, отчего по старопольски называются: “ланье ушко” - “ландушка”. Со старыми поляками не соглашаются молодые; по их предположению, растение названо ландышем за гладкие листья: “гладыш” - “ландыш”. Сторонники третьей теории уверяют, что ландыш получил своё имя от слова “ладан”, то есть очаровательно-нежный запах.
Испокон веков ландыш ассоциировался с чистотой, нежностью, верностью, любовью и самыми возвышенными чувствами. Их очень любил Петр Ильич Чайковский и посвятил цветам стихи, которые затем были переложены на музыку композитором Антоном Аренским.
С. Красиков Легенды о цветах. – М: Молодая гвардия, 1990
Аналогично после рекламной паузы проводятся следующий отборочный тур <Приложение 6> и после его завершения – следующая игра <Приложение 7>. Количество отборочных туров и игр зависит от времени, отведенного на игру. За время урока успеваем сыграть 3-4 раза.
Материал для проведения рекламной паузы во время третьей игры или между играми:
Астра
Когда пыл осени вихрастой
Хлеба окрасит в желтый цвет,
Звезда лугов – земная астра
Небесным звездам шлет привет.
Она глядит, раскрыв ресницы.
На темно- синий небосвод,
Где её светлые сестрицы
Веселый водят хоровод.
Если вы долго смотрели когда – нибудь на серебристую звезду, то, наверное, заметили, что звезда не просто светящаяся точка, а очка, излучающая то гoлyбой, то белый, то розовый свет. Свет звезды неодинаков. В середине он ярко - желтый, золотистый, а по краям как бы притемненный. Излучая свет, звезда словно зовет кого-то, посылая сигналы, и не только посылает, но и как бы получает ответные с земли. Может быть, поэтому иногда звезды срываются с неба и падают вниз.
Древние люди, приметив это, стали присматриваться к деревьям, цветам, пытаясь узнать звездного собеседника… И увидели маленькие светло-гoлyбые цветочки с желтыми кружочками посредине, которые качаясь от легкого ветерка, напоминали цвет и колебание звезд.
- Астра! – воскликнули они, что в переводе на русский язык означает “звезда”. С тех пор и осталось за бледно-гoлyбым цветком название “астра”.
В Европу астра пришла из Китая. Привезенная из Китая в Европу астра потребовала тепла, и ботаники начали выводить в теплицах её новые сорта. Целых двадцать два года потратили они, пока у одного из ботаников не расцвел невиданный махровый цветок. Желтая серединка его исчезла, а лепестки стали точно такими же, как у ромашки. За новым растением прижилось название астра китайская.
В настоящее время выведены астры высокие и низкие, с соцветиями всевозможных окрасок – от белоснежных, гoлyбых, кремовых, желтых, фиолетовых, темно-красных до двуцветных и даже трехцветных, с разнообразным строением цветов: хризантемовидные, розовидные, пионовидные. Диаметр цветка некоторых сортов достигает семнадцати сантиметров. Однолетние астры удалось вырастить даже в Антарктиде на научной станции Новолазаревская: на небольшой обогреваемой пристройке под прозрачной полиэтиленовой крышей с пятисантиметровой воздушной прослойкой целых шесть кустов розовых астр расцвели среди белого безмолвия.
Астра – наидревнейшее растение. Когда у Симферополя вскрыли царскую гробницу двухтысячелетней давности, то среди гирлянд из листьев аканта, лавра и шишек сосны увидели изображение астры. Астра у древних греков считалась амулетом.
Астры – последняя улыбка осени, красивы и неприхотливы, вызывают различные ассоциации: радости и грусти. Существует поверье: если ночью встать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – так астры общаются со своими сестрами – звездами. И неудивительно – по легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды.
С. Красиков Легенды о цветах. – М: Молодая гвардия, 1990
Ведущий 1. Вот и закончилась наша игра, поздравляем победителей, надеемся, что сегодня вы получили много новых знаний о прекрасных созданиях – цветах. Прекрасные представители флоры, к сожалению, убывают, и от нас с вами зависит не дать исчезнуть им навсегда. А, сохраняя растения, мы сохранимся и сами, так как только при согласии с природой, возможно наше существование.
С недавнего времени многие растения наших лугов и лесов занесены в тревожный список Красной книги охраняемых растений. Но запрет сам по себе ничего не даст, если люди не осознают, что без цветов, лесов и зелени они и сами будут обречены на вымирание.
Ведущий 2.
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумие: “Стой!”
Нам казалось всё мало и мало,
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из – под ног,
Молчаливо дыша еле – еле,
Обреченно глядел василёк,
Безнадежно гвоздики глядели.
Е. Карасев
Ведущий 1.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май для нас припас,
Но мы их рвать не будем –
Пускай цветут на радость людям!
Нашу игру мы заканчиваем призывом: “Охраняйте растения!!!”
Комментарии:
Гипотеза чистоты гамет была выдвинута чешским ученым Грегором Менделем, который изучал закономерности наследования в живых организмах. Рассмотрим суть гипотезы и разберем три основных закона наследования признаков....
17 07 2025 19:40:49
Представлен конспект урока (краткосрочного проекта) в 11-м классе с использованием ИТ, который расширяет знания учащихся о причинах появления наследственных заболеваний.
...
16 07 2025 14:14:38
В статье указываются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию системно-деятельностного подхода в школе. Определяется значение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Приводятся примеры реализации системно-деятельностного подхода обучения в эколого-биологическом лицее. Уделяется внимание основным результатам обучения и воспитания при системно-деятельностном подходе в обучении агротехнологии....
15 07 2025 10:17:35
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп....
14 07 2025 22:34:44
Урок знакомит с многообразием комнатных растений; дает понятие о происхождении комнатных цветов; развивает навыки самостоятельного мышления, работы с энциклопедиями и справочниками, умения самостоятельно добывать факты, осмысления их, делать выводы и принимать решения; формирует экологически ценностную ориентацию взаимоотношений человека с окружающей средой.
...
13 07 2025 10:51:56
Методическая разработка интегрированного занятия элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (биология + литература) для учащихся 9-х классов.
Педагогическая новизна методической разработки темы заключается уже в постановке проблемы, так как рассматриваемые пристрастия (привычки) оцениваются большинством как нейтральные (невредные) привычки, не оказывающие негативного влияния на физиологическое, психологическое и социальное благополучие человека....
12 07 2025 3:40:23
Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края....
11 07 2025 3:26:57
Питание животных существенно отличается от питания растений. В зависимости от способа питания выделяют различные группы животных. Пищеварительная система По...
10 07 2025 14:34:44
О необходимости и особенностях использования ИКТ на уроках естественно-научных дисциплин....
09 07 2025 8:14:53
Урок является обобщением и систематизацией знаний о четырёх царствах живой природы. Ученики работают в группах, самостоятельно ставят опыты, эксперименты, проводят наблюдения, обобщают накопленные знания по разделу. Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....
08 07 2025 21:37:48
Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, пoлoвых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гумopaльной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины....
07 07 2025 2:58:40
Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов....
06 07 2025 20:23:57
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....
05 07 2025 2:51:37
Порядок ржавчинные включает примерно 4000 видов грибов, которые имеют специальные органы размножения - базидии, они состоят из одноклеточных спор....
04 07 2025 8:15:38
На уроке подробно рассматривается процесс трaнcпортировки веществ в организме данных животных. Учащиеся работают с дидактическими карточками и слайдами презентации....
03 07 2025 7:46:27
Об интернет-тренажерах, как одной из форм дистанционного обучения....
02 07 2025 1:32:32
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
01 07 2025 9:51:25
Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на пpaктике. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает....
30 06 2025 3:26:12
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
29 06 2025 7:24:42
К насекомым с неполным превращением относятся представители отряда прямокрылых: перелетная саранча, кобылки, кузнечики, сверчки. К полным превращением - представители отряда чешуекрылых (бабочек), обладающие двумя парами крыльев...
28 06 2025 6:51:15
Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение....
27 06 2025 4:37:50
Урок проводится в 5-м классе в соответствии с современными требованиями ФГОС по программе В.В.Пасечника «Линия жизни», Просвещение. Урок освоения новых знаний с опорой на уже имеющиеся знания из курса «Окружающий мир», что позволяет расширить рамки изучаемого на уроке. Используется технология проблемного обучения, работа в группах и современные информационные технологии. Учащиеся используют в работе мобильный класс, цифровой и световой микроскопы....
26 06 2025 3:55:32
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....
25 06 2025 13:37:33
Цель урока: раскрыть общие особенности жизнедеятельности клетки, отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные); дать биологические понятия (обмен веществ и энергии, дыхание, питание, размножение); воспитывать любовь к природе....
24 06 2025 21:46:17
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
23 06 2025 14:45:38
Урок дает возможность обобщить, закрепить, систематизировать знания обучающихся по данной теме. Особый акцент ставится на собственную деятельность ученика, осознание и переработку знаний. Работая в группе с инструктивной карточкой-заданием, обучающиеся учатся распределять задания между собой, быстро отвечать, делать выводы....
22 06 2025 16:59:30

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....
21 06 2025 4:18:43
Материал урока позволяет учителю помочь учащимся в выделении существенных признаков, хаpaктеризующих объекты; специальных признаков объекта при сравнении, что является наиболее сложным для восприятия и понимания у учащихся с нарушением интеллекта. Презентация к уроку возможно применять при изучении тем "Мхи", "Папоротники", "Голосеменные растения".
...
20 06 2025 7:13:36
Цель урока: формировать знания о составных компонентах биологического сообщества, об особенностях трофической структуры сообщества, о пищевых связях, которые отображают путь круговорота веществ, формировать понятия пищевая цепь, пищевая сеть....
19 06 2025 2:12:27
Особенностью боррелиоза у собак является течение без выраженных клинических признаков. Это провоцирует переход острой стадии болезни в хроническую....
18 06 2025 14:32:22
Сегодня мы поговорим о покровных тканях, они располагаются на поверхности органов растения и пpeдoxpaняют их от высыхания, перегрева, механических и химических воздействий. Кроме этого она обеспечи…...
17 06 2025 11:56:39
Для успешной социализации после окончания школы важно, чтобы человек был не только знающим, но и мыслящим. Наиболее успешно данная цель решается через технологию проблемного обучения. Важно, чтобы школьники испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей в процессе обучения. В связи с этим выработала свою систему преподавания....
16 06 2025 9:37:50
Для того чтобы дети сфокусировали внимание на теме, использовала кластер. В качестве закрепления использовала синквейн. Это помогает использовать зрительную и механическую память.
...
15 06 2025 13:31:35
Предлагается материал на повторение пройденного материала по зоологии. Игра проходит в виде "Счастливого случая". Каждый класс имеет категории, их всего по баллам 5. Категории усложняются и оцениваются по баллам. Увлекательно играть и узнавать новое....
14 06 2025 5:14:10
Цель урока: изучить особенности генетического определения пола у различных групп организмов, а также наследование некоторых признаков сцепленных с полом....
13 06 2025 18:51:33
На уроке учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении....
12 06 2025 22:44:16
Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в прострaнcтве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....
11 06 2025 21:24:22
Цель урока: сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....
10 06 2025 7:26:49
Целью моей работы было разработать систему жизненных форм комнатных растений. Среди комнатных растений можно выделить те же жизненные формы, что и у растений, окружающих нас в естественных условиях. Поэтому изучение понятия жизненной формы станет возможным на уроке на примере комнатных растений....
09 06 2025 2:22:32
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
08 06 2025 15:47:20
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
07 06 2025 13:52:18
В ходе урока на основе имеющихся знаний формируются и углубляются понятия об особенностях строения цветка, приспособленности его к условиям внешней среды. В теме формируется понятие как о цветении, так и о физиологическом процессе растений, который наступает только при определённых условиях. Успешно решить эти задачи можно только при комплексном использовании разнообразных наглядных пособий. На уроке формируются качества активного ученика учебного процесса, учиться находить и принимать решения....
06 06 2025 3:11:30
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
05 06 2025 13:22:32
Предложенный материал поможет приобщить детей к театральному искусству и в игровой форме задуматься над серьезными экологическими проблемами. В выступлении могут использоваться как специально подготовленные костюмы, так и элементы костюмов, что не уменьшит художественной ценности и зрелищности постановки....
04 06 2025 9:28:19
Урок представляет собой пpaктикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы....
03 06 2025 18:45:33
Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....
02 06 2025 10:58:36
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
01 06 2025 5:57:44

Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской пoлoвых систем, пoлoвых клеток, роли пoлoвых хромосом в определении пола....
31 05 2025 20:10:25
В задаче необходимо, во-первых: 1) четкое знание терминов и их смысла; 2) умение сопоставлять знания таким образом, чтобы прийти к правильному выводу; 3) правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Во-вторых, задача – это тренажер мыслительной деятельности. В-третьих, самостоятельное решение задачи – это маленькое открытие для каждого учащегося, это чувство удовлетворенности, положительные эмоции, не утомительная нагрузка, а интересная работа. Ученик начинает верить в себя – он может больше, чем сам думает о себе. ...
30 05 2025 23:34:38
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
29 05 2025 3:34:47
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::