Обобщающий урок по теме "Царства прокариоты. Грибы. Растения". 7-й класс
Цель (Cлайд 2):
Вид урока: обобщающий урок, регламентированная дискуссия
Оснащенность урока: коллекции, гербарии, комнатные растения, муляжи цветков, рисунки, таблицы
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент:
Вступительное слово учителя:
Я рада приветствовать вас на подведении итогов нашего путешествия по царствам живой природы: от царства самых маленьких и просто устроенных Бактерий к царствам Грибов и Растений.
Урок мы проведем в форме игры с конкурсами, загадками, кроссвордами, где каждый из вас сможет проверить свои знания и знания одноклассников. А знания одноклассников вы проверите, задав вопросы, приготовленные дома. Победят в этой игре те, кто будет самым сообразительным, организованным, остроумным и смекалистым.
Желаю успеха!
2. Обобщение и систематизация знаний.
Первый конкурс “Разминка”. (Cлайд 3)
Необходимо отгадать загадки. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.
- Никто цветка не видел, а легенды о нем ходят. (Папоротник)
- Никто краской не пользовался, а вода в озере позеленела. (Тина, водоросли)
- Назовите растение, у которого самые большие
плоды. (Тыква, выращивают экземпляры весом свыше
100 кг).)
(Cлайд 4) - В народе его величают, синим, хотя на самом деле он фиолетовый, а вот в его настоящем названии и намека нет на его цвет. (Баклажан)
- При правильном приготовлении они вполне могут заменить ананас. (Кабачки) .
- Мы часто ее видим, мало, что знаем о ней, а ее
производными часто пользуемся. В 90 % случаев ее
выбрасывают, в остальных – переpaбатывают на
лекарства, воск, муку, витамины, масло. Один раз в
году она приносит людям эстетическую радость, а
ее осыпание является признаком того, что радость
прошла. Что это? (Ель, хвоя).
(Cлайд 5) - “Без окон, без дверей полна горница людей”. (Огурец)
- Он бывает горький, сладкий, красный, желтый и болгарский. (Перец)
- Среди всех огородных сорняков она, по мнению народной медицины, является очень полезной, особенно если с ней приготовить салат. (Крапива).
Второй конкурс. “Аналитики”. (Cлайд 6)
Каждому дается задание. В течение 1 минуты вы должны дать ответ. Если вы не отвечаете, предоставляется возможность дать ответ соперникам. (Слайд)
- В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему?
- Лишайники хорошо распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему?
- Лишайник ягель, или “олений мох”, в определенную пору года является основной пищей северных оленей. Ранее в тундре он покрывал огромные прострaнcтва. Почему оленеводы, кочуя по тундре со стадами оленей, возвращаются на старые пастбища через годы, а то и десятилетия, в то время как пастухи овец, например, в горах возвращаются уже через год– два?
Ответы:
- Папоротники – тенелюбивые и влаголюбивые растения. Вырубка лишила их благоприятных условий обитания.
- Лишайники – индикаторы чистоты воздуха, они гибнут в загрязненном воздухе.
- Очень медленный рост, который объясняется медленным накоплением органических веществ.
Третий конкурс “Устами младенца” или “Знакомые незнакомцы” (Cлайд7)
Учитель зачитывает признаки растения, учащиеся по описанию должные его назвать.
Описание первого растения
- Оно может жить до 2000 лет.
- В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
- Из него делают бочки и паркет
Пушкин писал, что на нем сидит русалка. (Дуб)
Описание второго растения. (Cлайд 8)
Четвертый конкурс “Пятый лишний”(Cлайд 9)
Учащиеся должны исключить из цепочки предложенных слов лишнее, объяснив, почему.
- Лисички, подосиновик, груздь, сыроежка, рыжик. (Подосиновик, так как является трубчатым грибом, остальные пластинчатые)
- Береза, огурец, тюльпан, томат, горох. (Береза – это дерево, остальные – травы)
- Хвощ полевой, плаун булавовидный, кукушкин лён, папоротник, шиповник. (Шиповник– это семенное растение, остальные относятся к споровым)
Пятый конкурс “Дальше, дальше…” (Cлайд 10)
Вы должны ответить как можно больше на вопросы за 1 минуту по очереди. Если вы не отвечаете на свой вопрос , предоставляется возможность дать ответ соперникам.
- Император Клавдий, французский король Карл четвертый, папа римский Климент седьмой. Что объединяет всех этих людей? (Их отравили грибами)
- Что такое ягель? (Олений мох)
- Круглая форма бактерий. (Кокки)
- Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами живых организмов. (Паразиты)
- Группа организмов, не имеющих ядра. (Прокариоты)
- Взаимовыгодное существование организмов. (Симбиоз)
- Какой гриб поражает картофель? (Фитофтора)
- Почему лишайники “называют” пионерами растительного мира? (Подготавливают почву для поселения растений)
- На корнях каких растений развиваются клубеньковые бактерии? (Семейство бобовые)
- Что образует симбиоз между грибом и водорослью? (Лишайник)
- Какие бактерии наносят вред человеку? (Болезнетворные)
- Как называется тело лишайника? (Слоевище)
- Какие организмы называют пионерами растительности? (Лишайники)
- Какие грибы человек использует в кондитерской промышленности? (Дрожжи)
- Какие бактерии вызывают квашение капусты? (Молочно-кислые)
- Какие грибы приносят вред деревьям? (Трутовик)
- Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба? (Пенек и шляпка)
(Cлайд 11)
Шестой конкурс “Заморочки из бочки” (Cлайд 12)
Учитель предлагает по очереди доставать из“Бочки” фишки с номерами вопросов. Если у ученика нет версии, то вопрос передается другому, и он получает балл за правильный ответ.
1. Важную роль в разложении погибших растений и животных играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению.
Ответ: Сухой, раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают (мумифицируются), но не разрушаются.
(Cлайд 13)
2. На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обpaбатывали. На каком поле урожай будет лучше. Почему?
Ответ: На необработанном поле урожай лучше, так как на корнях гороха живут бактерии, поглощающие азот из воздуха. Они не только питаются сами, но и накапливают его в растении.
(Cлайд 14)
3 . Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое на некотором расстоянии от него. Дайте объяснение этому явлению.
Ответ: Грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева у ствола, поэтому и “жмется” гриб к дереву. В сырое лето лаги достаточно, но почва теплее на открытом прострaнcтве.
Седьмой конкурс “Ты – мне, я -тебе”
Учащиеся задают друг другу по 2 вопроса, приготовленных заранее.
Восьмой конкурс “Какие утверждения верны?” (Cлайд
15)
Взаимопроверка задания. (Cлайд 16)
Итог урока
Путешествие по царствам живой природы закончилось. Лучшими и самыми внимательными и сообразительными путешественниками оказались … .
Домашнее задание:
составить кроссворд .(Cлайд17)Рефлексия
(Cлайд 18)Понравился ли вам урок?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Какие задания были несложными для вас?
А какие вызвали затруднения?
Спасибо за работу на уроке!
Приложение (презентация к уроку)
Комментарии:
В разработке представлены пpaктические методы изучения памяти: тестирование, самодиагностика, игра. Актуализация темы и активизация познавательного интереса показана посредством беседы с опорой на положительные эмоциональные воспоминания....
09 10 2025 12:34:20
Существующая система учета успеваемости является формальной и направлена лишь на накопление оценок и определения по ним качества работы учителя и учащихся. Таким образом, назрела необходимость в изменении не только методик и технологий обучения, а главным образом, технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. Целью является теоретическое и экспериментальное обоснование рейтингово-балльной оценки деятельности учащихся, как более эффективной системы при обучении биологии, более полно отвечающей требованиям учебного процесса....
08 10 2025 0:49:55
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
07 10 2025 6:36:59
Урок-экскурсия проводится в сентябре (мае) для учащихся старших классов. Экскурсия может проводиться в городском парке, лесу (или, в крайнем случае, на пришкольном участке). При этом учащимся отводится самая активная роль. Контроль по экскурсии предлагается в форме отчета, который готовят сами учащиеся в качестве домашнего задания....
06 10 2025 4:46:18
Урок знакомит учащихся с представителями одноклеточных организмов; их строением, питанием, значением....
05 10 2025 0:25:40
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
04 10 2025 12:40:19
Ограниченность времени, отведённого на изучение данной темы, предполагает применение методов, которые помогут вызвать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Одним из таких методов является игра. Возрастной интерес учащихся к игре позволяет за сравнительно короткий промежуток времени повторить большой объём пройденного материала, задействовать в работе учащихся всего класса, даёт возможность каждому ученику получить по одной и более оценок. Применяемые на уроке методы и приёмы развивают умения учащихся работать в заданном темпе, устанавливать межпредметные связи, публично выступать, работать в комaнде и самостоятельно, внимательно слушать....
03 10 2025 23:42:14
Вкус — процесс восприятия вкусовых свойств веществ, попадающих на рецепторы слизистой языка и полости рта. Жизненная роль вкусовых ощущений, как и обонятельных, меньше, чем зрительных и слуховых....
02 10 2025 22:15:23
Материал урока позволяет учителю помочь учащимся в выделении существенных признаков, хаpaктеризующих объекты; специальных признаков объекта при сравнении, что является наиболее сложным для восприятия и понимания у учащихся с нарушением интеллекта. Презентация к уроку возможно применять при изучении тем "Мхи", "Папоротники", "Голосеменные растения".
...
01 10 2025 6:28:58
Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
...
30 09 2025 10:41:38
На уроке о наследственных болезнях рассматривается материал по основным разделам генетики человека, включая методы изучения генетики человека, классификацию наследственных болезней, факторы, вызывающие наследственные заболевания, методы ранней диагностики....
29 09 2025 3:42:30
Представлен конспект урока "Биосинтез белка" с использованием презентации. В презентации демонстрируются различные этапы биосинтеза белка: построение информационной РНК, доставка ее в рибосому, связывание аминокислот с трaнcпортной РНК, попадании аминокислот в рибосому, рост полипептидной цепи, изменение взаимного расположения рибосомы и РНК, завершение процесса биосинтеза. Использование компьютерных технологий делает урок гибким, обеспечивает активный процесс обучения....
28 09 2025 17:54:54

В ходе урока проверяется усвоение основных понятий темы, закрепляются знания об основных процессах жизнедеятельности растений. Предлагаются задания разного уровня сложности. К уроку разработана презентация....
27 09 2025 17:28:21

Курс предназначен для учащихся 9-x классов, владеющих знаниями анатомии, физиологии человека. Данный курс является предметно-ориентационным (пробным), он реализует интерес учащихся к учебному предмету, уточняет готовность и способность осваивать предмет на повышенном уровне. Изучение курса направлено на ориентацию учащихся по профессиям медико-биологического профиля. Рассчитан на 14 часов....
26 09 2025 14:35:55
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
25 09 2025 7:41:13
Урок призван обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях крови, органов кровообращения в организме, формировать умения: работать с текстом, индивидуально, переключаться с одного вида деятельности на другой, выделять главное, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, слушать и делать краткие записи в тетради....
24 09 2025 15:28:36

Игра предназначена для учащихся 6-х классов и проводится как обобщающий урок в конце учебного года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам курса ботаники, а также применить знания, полученные в 3–5-х классах при изучении курса «Окружающий мир». Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения и коллективного взаимодействия....
23 09 2025 21:18:51
В данной разработке отражен творческий подход к преподаванию раздела биологии-зоологии, что поможет учителям качественно подготовиться к проведению уроков. К уроку имеется мультимедийное приложение (СD-диск) в виде презентации. Методическая разработка предназначена для учителей-предметников; для учеников, стремящихся расширить свой кругозор....
22 09 2025 19:11:31
Урок биологии для 6-го класса. В основной части в роли учителя – группа учащихся, исследовавших один из районов своего города. Они определили лекарственные растения, сделали гербарий. Показали применение в нашей жизни этих соседей по планете, подобрали интересный материал кулинарных рецептов для гениев.
...
21 09 2025 17:58:12
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
20 09 2025 16:32:33
В статье изложен вариант проведения урока в 7-м классе, который обучается по учебнику авторов Н.И. Сонина и В.Б. Захарова «Многообразие живых организмов». Во время подготовки и на протяжении всего урока учащиеся раскрывали своё творчество, свой талант....
19 09 2025 19:55:50
На уроке биологии в 7-м классе объясняются особенности размножения и развития земноводных, устанавливается происхождение земноводных от древних кистеперых рыб....
18 09 2025 16:50:30

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....
17 09 2025 8:57:40
Одной из задач обучения биологии является формирование у учащихся представления о пpaктическом значении биологических знаний как научных основ многих современных отраслей производства, здравоохранения, медицины....
16 09 2025 12:52:54
Представлен конспект урок по теме "Генетика человека. Наследование признаков, сцепленное с полом". Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, и, как правило, вызывает интерес с точки зрения изучения влияния факторов на здоровье человека, на передачу наследственных свойств организма, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях. Дополнительный материал к уроку подразумевает межпредметную связь с историческими дисциплинами....
15 09 2025 21:55:27
Обучающийся самостоятельно или частично с помощью учителя выбирает темп работы, достигает конкретно поставленных целей с помощью предлагаемой ему индивидуальной карточки. Модуль изменяет форму общения учителя с учеником, позволяет самим учащимся сделать дифференцированный выбор домашнего задания....
14 09 2025 23:31:27
Урок разработан для проведения в 8-м классе по теме «Анализаторы. Органы зрения». Урок посвящен строению и функциям зрительного анализатора. Приводятся его строение, функции, значение зрения для человека. Большое внимание отведено эстетическому воспитанию учащихся, уходу за органами зрения и его значения с философской точки зрения....
13 09 2025 5:39:11
Данная работа предусматривает исследование видов загрязнения, основных загрязнителей биосферы. Цель работы: формирование экологического мышления и основ экологической культуры человека....
12 09 2025 18:54:15
Данный мастер-класс ориентирован на изготовление кормушек из вторичного сырья. Для изготовления кормушек по данной технологии необходим минимальный набор принадлежностей. Ну и, конечно же, увлеченность, трудолюбие, фантазия и желание помочь птицам. Все это позволяет провести данный мастер-класс в любом кабинете учебного заведения, библиотеке и т.д.
...
11 09 2025 0:15:28
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
10 09 2025 17:15:25
Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....
09 09 2025 14:26:26

Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение....
08 09 2025 16:25:33

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
07 09 2025 14:24:54
Представлены программа и методическая пособие "Фитотерапия" - элективный курс для учащихся 7-8-х классов (68 часов). Данное мероприятие проводится в теме "Пища должна быть лекарством". На него мы приглашаем ребят младших классов. К сценарию внеклассного мероприятия "Лекарства на обеденном столе" прилагаются статьи из газет, фотографии.
...
06 09 2025 0:55:39

Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской пoлoвых систем, пoлoвых клеток, роли пoлoвых хромосом в определении пола....
05 09 2025 11:46:54
Урок дает возможность обобщить, закрепить, систематизировать знания обучающихся по данной теме. Особый акцент ставится на собственную деятельность ученика, осознание и переработку знаний. Работая в группе с инструктивной карточкой-заданием, обучающиеся учатся распределять задания между собой, быстро отвечать, делать выводы....
04 09 2025 12:51:19
Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых; обобщить знания учащихся о горючем полезном ископаемом торфе; расширить и углубить знания о каменном угле....
03 09 2025 12:52:24
Главной задачей учителя на современном этапе становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает "развивающую среду", в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний....
02 09 2025 11:57:50
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....
01 09 2025 14:41:42
На уроке используются элементы модульной технологии, которая позволяет учащимся самостоятельно добывать новые знания и работать в индивидуальном режиме....
31 08 2025 12:29:39
Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....
30 08 2025 23:41:22
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником....
29 08 2025 3:12:19
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования дидактических игр на уроках биологии как одной из педагогических технологий развития познавательной активности учащихся. Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности активизации процесса обучения....
28 08 2025 11:51:52
Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Для преподавателя такой урок является способом выявить детей эрудированных, любознательных, остроумных, творческих, т.е. таких детей, которые при дальнейшем изучении предмета для преподавателя будут «помощниками».
Данная игра проводится на первом уроке предмета «Биология», либо ее можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Вопросы для игры составляет преподаватель, используя дополнительную литературу по предмету....
27 08 2025 5:29:46
Данное мероприятие позволяет учащимся расширить знания по теме "Семейство свиньи". Материал излагается в форме путешествия по материкам, на которых предстоит встреча с представителями пяти родов данного семейства. Роль натуралистов исполняют учащиеся, которые рассказывают присутствующим о повадках, особенностях строения, образе жизни животных. Исторические сведения о животном рассказывает архивариус, о пользе данных представителей поведает врач. ...
26 08 2025 8:50:38
Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой для базового уровня обучения биологии в полной средней школе. Тема 4. "Популяционно-видовой уровень организации жизни". Занятие поможет учащимся ознакомиться с понятием популяция, рассмотреть популяцию с точки зрения формы существования вида, компонента биогеоценоза, генетической системы....
25 08 2025 20:31:44
Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды»....
24 08 2025 13:43:51
Данный конспект урока по биологии в 9-м классе с использованием презентации «Путешествие в Идеальный город» позволяет учителю изучить особенности строения растительной клетки и функции органелл клетки. Урок проводится в форме драматизационного проекта и соответствует общеобразовательной программе С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
23 08 2025 16:25:43
Урок биологии 7-м классе по УМК Н.И. Сонина дает понятия «рост» и «развитие» организма, показывает роль семени в индивидуальном развитии цветкового растения, исследует условия прорастания семян с помощью опытов. На уроке применяются инновационные технологии.
...
22 08 2025 2:40:34
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
21 08 2025 17:19:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::