Технологическая карта урока по теме "Уход за кожей. Гигиена одежды обуви. Болезни кожи" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Технологическая карта урока по теме "Уход за кожей. Гигиена одежды обуви. Болезни кожи"


    Технологическая карта урока по теме "Уход за кожей. Гигиена одежды обуви. Болезни кожи"

Технологическая карта урока

Цели (задачи урока):

Образовательные:

  • сформировать первичное представление о правилах ухода за кожей и ее производными ногтями и волосами;
  • познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний;
  • научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях.

Развивающие:

  • развивать память, логическое мышление, воображение;
  • активизация познавательного интереса;
  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру здорового образа жизни;
  • воспитание чувство уважения к окружающим.
Результаты урока:

Предметные:

  • более широкое представление об уходе за кожей и ее производными, гигиене одежды и обуви, причинах возникновения кожных заболеваний;

Метапредметные:

  • умение сравнивать (познавательное УУД) ;
  • умение осуществлять самоконтроль (Р.) ;
  • умение осуществлять поиск информации (П.)
  • умение структурировать информацию (П.),

Личностные:

  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, при работе в группах;
  • повышение своего образовательного уровня.
Тип урока.

Интегрированный урок с элементами проблемного обучения.

Оборудование урока:

1.Учебник Колесов Д.В. Биология. Человек:. Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений /Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрова, 2003, - 336 с.

2. Рабочая тетрадь Колевов Д.В.

3. Мультимедийное оборудование.

4. Оборудование для лаб. работ: салфетка, стакан с водой, шампунь.

5. Рабочая карточка.

Опopные понятия. Термины

Эпидермис, дерма, гиподерма, рецепторы, терморегуляция, сальные, потовые железы.

Новые понятия. Термины

Гормональные и гиповитаминозные нарушения кожи, угревая сыпь; чесотка, лишаи, химические и термические ожоги, обморожения, теплоизолирующая повязка.

Контроль, самоконтроль на уроке

Тест, взаимопроверка

Домашнее задание

Изучить параграф 40, используя дополнительные источники информации найдите информацию о других кожных заболеваниях и методах ухода за кожей.

Этап урока Деятельность и действия учителя Деятельность и действия учащихся Используемые методы, приемы, формы. Формируемые УУД Результат взаимодействия
1. Организационный момент (1-2 мин.) Приветствие.

Проверка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка готовности помещения к уроку. Создаю эмоциональный настрой

Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку.     Учащиеся готовы к уроку.
2. Проверка домашнего задания и подготовка мышления (до 7 мин.) Учащимся предоставляются готовые тестовые задания

Анализ домашнего задания (проверка ошибок, выставление оценок)

- Выполнение теста по теме “Кожа – наружный покровный орган”.

- Учащиеся выполняют взаимопроверку тестов по матрице.

контроль Регулятивные

(оценка)

Выставление оценок за домашнее задание
3. Постановка целей урока. (3 минуты). Выдвигаю проблему.

- Что вам еще необходимо знать, чтобы иметь более полное представление о коже?

Предполагаемые ответы детей:

- Как ухаживать за кожей?

- Как правильно выбирать средства ухода?

- Какую одежду лучше носить?

- Из чего лучше шить обувь?

- Какие проблемы могут возникнуть с кожей и как их решать?

Постановка проблемного вопроса Коммуникативные, регулятивные (целеполагание) Определение темы урока и постановка конкретных целей.
4. Изучение нового материала (до 20 мин): 1. Определение объема материала который будет изучаться на уроке. Вам необходимо в своих рабочих картах создать схему по тому ключевому слову, которое стоит в центре исходя из целей и темы урока. Обсудите в группах и запишите. 1. Создание учащимися кластера

Учащиеся обсуждают задание в группе и составляют кластер.

2. обсуждение кластера каждой группы, составление общей схемы.

Проблемно-поисковый Коммуникативные,

Личностные

Выявили смысловые части темы.
  2. Обсуждение подтемы “Гигиенические процедуры”

- Какие функции выполняет кожа?

- Что нужно делать для того чтобы кожа нормально выполняла свои функции в соответствии со строением кожи?

Провожу параллель с ранее изученным материалом.

Какой уход требуют волосы и ногти?

1. Защитная (эпидермис) – удаление с поверхности кожи продуктов сальных и потовых желез с помощью мыла и прохладной водой...

Проведение опыта для определения типа кожи.

2. Терморегуляция (дерма). Рассматривание под лупой тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Определите отличие внешнего строения.

3. Изоляция (гиподерма)

- Ответы детей.

- Опыт “Подбор шампуни к воде”.

Объяснительно-иллюстративный Коммуникативные,

Личностные

Из беседы учащиеся узнали об основных гигиенических процеДypaх необходимых для здоровья кожи.
  Подтема “Гигиена одежды и обуви”

- Какие самые простые требования вы бы предьявили одежде и обуви в которой вы ходите?

- Просмотр видеоролика на тему “Мода в разные эпохи” и ответить на проблемный вопрос.

- Соответствуют ли модные тенденции разных эпох гигиеническим требованиям к одежде и обуви?

- Учащиеся предлагают свои варианты требований.

Учащиеся просматривают и обсуждают видеоролик

Объяснительно-иллюстративный    
  Подтема “Причины кожных заболеваний”

Изложение материала учителем

Учащиеся слушают и формулируют выводы и записывают их в рабочую тетрадь. Метод проблемного изложения личностное Новая информация.
  Подтема “Травмы и заболевания кожи”

Организую самостоятельную работа в учебниках:

1 группа – грибковые и паразитарные заболевания (с.206-207).

2 группа – ожоги (с.207).

3 группа – обморожения (с.207-208)

Учащиеся работают в группах, после изучения текста каждая группа делает сообщение по теме.   Познавательные, умение осуществлять поиск информации Поиск новой информации и корректировка уже имеющийся.
Предварительное закрепление знаний Каждой группе дается “секретное” предложение. Необходимо используя полученные знания подобрать к предложению аргументы.

1 группа – “Красота требует жертв”.

2 группа “Красота требует жертв”?

Подводит учащихся к единому выводу, что здоровая кажа – красивая кожа.

Две группы учащихся обсуждают предложенные предложения, третья группа работает с двумя предложениями, 1 и 2 группа высказываются по предложенному заданию, третья внимательно слушает и подводит итог, чья группа была более убедительна.   - умение осуществлять самоконтроль, Развитие логического мышления, умение подобрать аргументы.
Закрепление знаний Предлагается учащимся выполнить тест по полученным знаниям. Выполнение теста.

Взаимопроверка по матрице.

Корректировка знаний.

    Каждый учащийся знает, на что ему необходимо обратить внимание.
Рефлексия Предлагаю высказать мнение об уроке. Получение обратной связи. Испытываю радость от того, что...
Мне интересно было узнать, что... Лично мне это нужно, так, как я... После урока я хочу разобраться в... Для меня было открытием... Дома я хочу попробовать...
Прием незаконченных предложений   Определение обратной связи и эмоционального состояния детей
Домашнее задание Даю комментарий к домашнему заданию Учащиеся внимательно выслушивают задание и записывают его в рабочую тетрадь и дневник.   - умение осуществлять поиск информации  
  • Презентация
  • Рабочая тетрадь
  • Кластер
  • Дефиле



Комментарии:

Интегрированный урок (биология + ОБЖ + физкультура) по теме "Работа мышц"


    Интегрированный урок (биология + ОБЖ + физкультура) по теме "Работа мышц"

      Урок любого типа и любой формы может быть интегрированным по учебному материалу. Одним из путей решения задачи (чему учить?) мы избрали интегрирование. Оно призвано ярче и весомее высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности. Урок биологии по нашей схеме будет выглядеть следующим образом: биология — ОБЖ — физическая культура. Предварительная подготовка, разные виды заданий позволят получить оценки учащимся с разным уровнем знаний....

18 12 2025 7:50:51

"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)


    "Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)

      Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай». ...

17 12 2025 19:12:22

Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"


    Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"

      На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....

16 12 2025 1:53:21

Урок по теме: "Среда обитания. Факторы среды". 5-й класс


    Урок по теме: "Среда обитания. Факторы среды". 5-й класс

      Вниманию учителей предлагается урок, построенный на основе деятельностного подхода. Такой подход предполагает максимум самостоятельности учащихся. Учитель направляет учебную деятельность учащихся в соответствии с поставленными учебными задачами. С этой целью учитель предлагает классу вопросы проблемного хаpaктера, самостоятельную работу с текстом учебника, пpaктическую работу. Такой подход активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию интересов учащихся и формированию умений выделять главное, делать выводы. ...

15 12 2025 20:35:46

Внеклассное занятие "За страницами учебника" для 7-го класса по зоологии на тему «Беспозвоночные животные и их способы движения – ключ к технике»


    Внеклассное занятие "За страницами учебника" для 7-го класса по зоологии на тему «Беспозвоночные животные и их способы движения – ключ к технике»

      Данное занятие закрепляет знания о движении беспозвоночных животных и знакомит с наукой бионикой, которая, изучая механизмы природы, проектирует и строит более совершенные приборы....

14 12 2025 1:53:50

Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках биологии


    Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках биологии

      Познавательный интерес является важным компонентом эмоционально-ценностного отношения глухих школьников к процессу изучения биологии и обязательным условием эффективности этого процесса. Значение познавательного интереса заключается в том, что он является глубинным внутренним мотивом учения, вызывая чувства удовольствия и радости познания. Он стимулирует волю и внимание школьников, облегчает процесс усвоение материала, препятствует возникновению стресса в процессе обучения....

13 12 2025 9:55:19

Проблемы формирования положительного отношения к насекомым


    Проблемы формирования положительного отношения к насекомым

      Не будем забывать, что целью формирования субъективного отношения к насекомым является экологическое отношение не только к самим насекомым, но и человека к человеку. Любовь во многих философиях рассматривается как спасение. Значит, любовь к природе и к насекомым как ее части есть спасение человека....

12 12 2025 18:20:15

Роль собаки в жизни человека


    Роль собаки в жизни человека

      В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак....

11 12 2025 10:38:59

Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"


    Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"

      Презентация может быть использована в ходе объяснения новой темы. ...

10 12 2025 4:58:17

Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека". 8-й класс


    Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека". 8-й класс

      Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Содержание урока не ограничено учебной программой, можно увидеть применение дополнительной информации по данной теме. Прослеживается связь с жизненным опытом учащихся. К уроку прилагается презентация....

09 12 2025 1:12:36

Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса


    Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса

      Предлагаются приемы, которые может использовать учитель для создания здоровьесберегающей среды на уроке. Современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям....

08 12 2025 0:13:24

Использование инновационных компьютерных технологий в обучении биологии


    Использование инновационных компьютерных технологий в обучении биологии

      На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....

07 12 2025 5:17:36

Использование ИКТ на уроках биологии


    Использование ИКТ на уроках биологии

      Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя в класс. Каждый решает эту проблему по-своему. Что же можно сделать в этой ситуации? Автор на уроках использует различные современные технологии, одной из которых является применение ИКТ....

06 12 2025 9:19:29

Урок-сказка по теме: "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты"


    Урок-сказка по теме: "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты"

      При изучении темы "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты" избрана одна из нетрадиционных форм – урок-сказка. При подготовке к уроку учащиеся пишут сказки, участвует в конкурсе рисунков, плакатов. При этом они имеют возможность поработать с энциклопедиями и дополнительной литературой. Это позволяет сделать урок ярким и запоминающимся, расширить представления учащихся о многообразии земноводных, формировать устойчивый интерес к предмету. ...

05 12 2025 6:17:39

Урок биологии по теме "Витамины" с использованием информационных технологий


    Урок биологии по теме "Витамины" с использованием информационных технологий

      Автор работы ставит цели: разъяснить значение витаминов; дать понятие об авитаминозах; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах. Материал знакомит с историей открытия витаминов, их ролью в организме, идет анализ отдельных витаминов. ...

04 12 2025 12:49:32

Микроэволюция и ее формы. Значение мутаций для микроэволюции

Микроэволюция и ее формы. Значение мутаций для микроэволюции Микроэволюция – это процесс перестройки генофонда популяций под влиянием внешних факторов, в результате чего появляются новые виды....

03 12 2025 12:29:28

"Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе


    "Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе

      Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....

02 12 2025 12:48:12

Авторская программа курса "Культура здоровья"


    Авторская программа курса "Культура здоровья"

      Авторская программа предусматривает последовательное изучение вопроса здорового образа жизни, влияние факторов среды на здоровье человека и дополняет школьное биологическое образование. Предмет является важным фактором в плане формирования "новообразования" у подрастающего поколения – ответственного отношения к здоровью, формированию культуры здоровья....

01 12 2025 16:42:35

Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету"


    Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету"

      В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу....

30 11 2025 9:50:27

Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги"


    Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги"

      Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся....

29 11 2025 6:42:17

Урок биологии, 10-й класс. "Типы связей и зависимостей в природе", урок-мини-проект


    Урок биологии, 10-й класс. "Типы связей и зависимостей в природе", урок-мини-проект

      На уроке ученики рассматривают типы взаимоотношений между организмами и выявляют их значение. В групповой деятельности ученики используют исследовательский метод работы, учатся оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности....

28 11 2025 10:59:34

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

27 11 2025 2:26:23

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии


    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии

      Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....

26 11 2025 5:46:43

Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс


    Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс

      В разработке представлены пpaктические методы изучения памяти: тестирование, самодиагностика, игра. Актуализация темы и активизация познавательного интереса показана посредством беседы с опорой на положительные эмоциональные воспоминания....

25 11 2025 6:26:54

Значение рыб в природе и жизни человека. Промысел рыбы

Значение рыб в природе и жизни человека. Промысел рыбы Рыбы служат источником лекарственного рыбьего жира, богатого витамином A и D, рыбного клея, кожи, рыбной муки, используемой на корм скоту....

24 11 2025 15:30:50

"Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион"


    "Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион"

      Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий хаpaктер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма. ...

23 11 2025 18:17:14

Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания


    Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания

      Представлен конспект урока-лаборатории по теме "Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания"....

22 11 2025 18:49:13

Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"


    Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"

      Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме "Закономерности изменчивости" и одним из последних в курсе 10-го класса. ...

21 11 2025 10:38:38

Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов


    Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов

      На уроке учащиеся расширяют знания о многообразии объектов, связи мира живой и неживой природы. Развивается интерес к изучению природы, кругозор, любознательность и память учащихся....

20 11 2025 16:24:20

Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма"

      В наглядной форме (применение эксперимента) представлено детям такое сложное понятие как "регуляция", и это, несомненно, способствует лучшему усвоению нового материала, формированию познавательного интереса. ...

19 11 2025 2:30:12

Страна папоротников

Данный урок-обобщение помогает расширить, обобщить и систематизировать знания по теме "Отряд Папоротниковидные", изучить многообразие папоротников, их значение в природе и жизни человека, распространение на материках и в России. Использование презентации на уроке способствует более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету. ...

18 11 2025 20:45:52

Особенности строения и жизнедеятельности прокариотической клетки


    Особенности строения и жизнедеятельности прокариотической клетки

      Урок-лекция расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Прокариоты». Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий не только с биологической, но и с химической и экологической точек зрения. Урок подходит к любому учебнику биологии 10-го класса. ...

17 11 2025 11:16:39

Значение дыхания. Органы дыхания


    Значение дыхания. Органы дыхания

      Данный урок – урок-сообщение, подготовленный учащимися. В процессе урока ребята делятся знаниями со своими одноклассниками, сопровождая рассказ слайдами, выполненными в PowerPoint, с изображением схем, рисунков, что придает большую эмоциональность выступлению и способствует повышению восприятия информации. Закрепление материала проводится в игровой форме....

16 11 2025 19:27:18

Класс Paкообразные: строение, системы органов, значение в природе

Класс Paкообразные: строение, системы органов, значение в природе Класс Paкообразные имеет незамкнутую кровеносную систему. На спинной стороне тела расположено пятиугольное сердце. Из сердца кровь идет в полости тела, снабжая органы кислородом и питательными веществами, затем по сосудам поступает в жабры и обогащенная кислородом снова возвращается в сердце....

15 11 2025 21:37:34

Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)


    Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)

      Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....

14 11 2025 8:44:31

Использование крупнолуковичных цветочных культур на уроках биологии


    Использование крупнолуковичных цветочных культур на уроках биологии

      В работе представлены вариативные разработки уроков по теме «Вегетативное размножение крупнолуковичных цветочных культур». Использованный теоретический и пpaктический материал основан на опыте собственных исследований, осуществленных на агробиостанции Мичуринского государственного педагогического института....

13 11 2025 22:35:52

Использование элементов модульной технологии на уроке биологии "Моллюски"


    Использование элементов модульной технологии на уроке биологии "Моллюски"

      Цель урока: обобщить и систематизировать знания о моллюсках....

12 11 2025 4:34:17

Урок по теме "Лишайники". 6-й класс


    Урок по теме "Лишайники". 6-й класс

      Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники "растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли). Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит. ...

11 11 2025 4:57:56

Центры происхождения культурных растений

Академик Н.И.Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки....

10 11 2025 19:47:58

Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс


    Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс

      9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»....

09 11 2025 7:52:48

Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии в условиях сельской местности


    Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии в условиях сельской местности

      Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии на примере Саха-Бельгийской гимназии Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия) в условиях сельской местности....

08 11 2025 6:16:48

Гумopaльная регуляция. Эндокринная система


    Гумopaльная регуляция. Эндокринная система

      Цель урока: рассмотреть органы эндокринной системы и единство нервной и гумopaльной регуляции....

07 11 2025 22:43:24

Современный этап эволюции человека


    Современный этап эволюции человека

      На базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма....

06 11 2025 10:11:37

Путешествие в страну динозавров. 7-й класс


    Путешествие в страну динозавров. 7-й класс

      Цели урока - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся....

05 11 2025 12:53:24

Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблyдиться"


    Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблyдиться"

      Цель занятия: познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, причинами появления наркомании, классификацией и видами психотропных веществ, показать негативные воздействия наркотиков на организм человека, проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости, показать пути решения сложных проблем без привлечения психостимуляторов. ...

04 11 2025 13:51:17

Анализаторы. Органы чувств человека и их основные функции

Анализаторы. Органы чувств человека и их основные функции Органы чувств – афферентный (рецепторный) отдел системы анализатора. Анализатор - это периферическая часть рефлекторной дуги, которая осуществляет связь между центральной нервной системой и окружающей средой....

03 11 2025 14:58:37

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

02 11 2025 17:19:33

Разработка урока "Перспективные в хозяйственном отношении группы растений"


    Разработка урока "Перспективные в хозяйственном отношении группы растений"

      Автор данной разработки урока знакомит учащихся с перспективными в хозяйственном отношении группами растений, произрастающих на территории Хакасии, развивая при этом пpaктические умения работы с гербарием растений и воспитывая бережное отношение к растительной фауне....

01 11 2025 9:48:19

Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс


    Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс

      Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....

31 10 2025 6:42:37

Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой"


    Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой"

      Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы, знакомству с Красной книгой, ее страницами, животными и растениями. С помощью презентации дети узнают о редких и исчезнувших животных и растениях. Презентация содержит видеофрагменты о мерах сохранения природы, о животных. Данное мероприятие можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время (на занятиях кружка, на классном часе и т.д.). ...

30 10 2025 16:58:13

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::