Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей
Цели урока:
Обучающие:
- сформировать понятия \"закрытый перелом\", \"открытый перелом\", \"вывих\", \"обморожение\",
- познакомить со способами оказания первой медицинской помощи при переломах, вывихах, обморожении;
- научить оказывать первую медицинскую помощь при переломах, вывихах и обморожении.
Развивающие:
- развивать навыки анализа чрезвычайной ситуации, принятия правильного решения в экстремальной ситуации;
- развивать навыки общения и взаимодействия в группе, совместного решения проблемных ситуаций.
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся чувство сопереживания;
- развивать стремление помогать товарищу в экстремальных ситуациях;
- формировать потребность бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: модель скелета человека, таблицы \"Строение костей\", \"Типы соединения костей\"; простейшие шины, перевязочный материал, косынки.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Каждому учащемуся предлагается контрольная карта, включающая 2 задания. Ученики могут выполнять задания в разной последовательности, все или на выбор. От количества выполненных заданий будет зависеть оценка.
Определите особенности строения скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Выберите из каждой колонки по одному соответствующему ответу, начиная с первого. Ответы зашифруйте последовательными цифрами, разделив их запятыми на 5 групп:
1. Грудная клетка | 8. Сводчатая |
2.Стопа | 9. Широкий, как чаша |
3. Позвоночник | 10. Большой палец противопоставляется остальным |
4. Верхняя конечность | 11. Опора для внутренних органов |
5. Таз | 12.Защита внутренних органов |
6. С изгибами | 13. Удерживание орудия труда |
7. Расширена в стороны | 14. Пружинит, смягчает толчки при движении |
Ответ: I. 1,7,12; 2,8,14; 3,6,11; 4,10,13; 5,9,11
Выберите правильные утверждения.
1. Пояс нижних конечностей состоит из крестца и пpaктически неподвижно соединенных с ним двух тазовых костей.
2. Такие части скелета, как череп, грудная клетка и таз, служат вместилищем и защитой жизненно важных органов - мозга, легких, сердца, кишечника.
3. Пясть, предплюсна и плюсна входят в состав стопы.
4. Соединение позвонков крестца между собой и с костями таза - пример полуподвижного соединения костей.
5. Голень не входит в состав скелета верхних конечностей.
6. Седалищные лобковые и подвздошные кости таза являются трубчатыми костями.
7. Суставная или синовиальная жидкость, находящаяся в полости сустава, действует как смазка и способствует уменьшению трения.
8. К гpyдине прикрепляется десять пар ребер.
9. При длительном стоянии вследствие давления массы тела на хрящевые прослойки позвоночника длина его уменьшается.
10. Строение таза отличается от строения позвоночника, потому что кости их меняют разных химический состав.
Ответ: II. Правильные суждения: 1,2,5,7,8,9.
Актуализация опopных знаний.
Прием \"Горячий стул\"
К доске выходит учащийся, садится на стул, лицом к классу, спиной к доске. Учитель на доске пишет понятие, термин. Учащиеся класса, не называя слова, хаpaктеризуют его. Отвечающий должен определить задуманное слово.
Позвоночник
Бедро
Сустав
Плечо
Трубчатая кость
Лучезапястный сустав
Изучение новой темы.
В различных житейских ситуациях встречается вот это \"вдруг\". И как не вспомнить слова из хрестоматийного рассказа А.П.Чехова-\"Но вдруг: В рассказах часто встречается это \"но вдруг\". Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!\" Именно внезапно, вдруг и происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то , как поступить? Поскорее призвать врача, фельдшера, медицинскую сестру: А как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, на улице? Надежда только на себя и тех людей, которые оказались поблизости.
Мы поговорим сегодня о травмах опopной системы; рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать доврачебную помощь, обосновывая каждое действие. -Какие виды повреждений опopной системы вы знаете? Да, это ушибы костей, переломы костей, вывихи суставов, растяжения связок. Они являются наиболее распространенными видами травм.
Сформулируйте самостоятельно тему урока.(учащиеся предлагают тему)
Запись темы урока на доске и в тетради.
-Как объяснить, что, несмотря на высокую прочность костей и суставов человека, они все-таки могут быть повреждены?
Прочность кости велика по отношению к нагрузке, которая происходит на кость в ее естественном положении в организме. При ударе же, например, при падении, кость может сломаться, так как направление действующей на кость посторонней силы не соответствует расположению костных пластинок, придающих ей прочность.
Нарушение целостности кости называют переломом.
Строение сустава также приспособлено к выполнению определенных движений, и при не ловких движениях, при падении и сильном ударе по суставу кости могут выйти из естественного положения. Такое смещение называют вывихом.
-Что же необходимо сделать, если повреждение произошло?
Работа в малых группах. Рассматривается три ситуации.
Ситуация 1.
:Прозвенел звонок с урока. Впереди большая перемена, поэтому весь класс на школьный двор. Здесь каждый занимался своим делом. Мальчики разошлись в разные стороны, а дeвoчки увлеклись игрой \"Попрыгай со мной\". Она было очень модной в этой четверти среди девчонок.
Ирина развеселилась и захотела непременно победить. Когда она прыгнула, ее нога зацепилась за что-то, и Ира упала. Ей было ужасно стыдно перед одноклассниками за свою неловкость. Но боль в коленке была сильнее всего. Дeвoчка, прихрамывая, отошла в сторону. Ее подруга могла только утешить Иру. Они не знали, что делать.
Ситуация 2.
Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку. Когда они поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой великаны-старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Девчонки не знали, что делать.
Ситуация 3.
Юля каждое лето отдыхала у бабушки в деревни. Этим летом она поехала туда с младшим братишкой Пашкой. Здесь их ждали друзья и веселые игры. Однажды кто-то из ребят принес книгу про индейцев. С этого дня девчонки и мальчишки много времени проводили, лазая по деревьям. Они думали, что именно так живут их любимые герои-индейцы. Как-то раз, в момент ожесточенной схватки между враждебными племенами, Пашка свалился с дерева. Но так как он был еще маленький индеец, боли не выдержал и заплакал. Да так громко, что сбежались все краснокожие. У Пашки сильно болело плечо. Никто из ребят не знал, что делать. Только мальчик, которого все называли Мудрая Голова, мрачно сказал: \"Перелом\". От этого слова Юле стало плохо, и она повела братика к бабушке на работу. \"Я очень боялась, что с ним случилось что-нибудь серьезное. Ему было ужасно больно, а я ничем не могла ему помочь!\"-вспоминает Юля:
Проанализируйте ситуацию. Что необходимо сделать в подобном случае? Ваши действия.(Учащиеся высказывают свои мнения, описывают предполагаемые действия. В ходе беседы обнаруживается недостаток знаний, который не позволит правильно оказать необходимую помощь пострадавшему)
Необходимо!
Определить вид повреждения путем анализа симптомов и механизма травмы;
Исходя из хаpaктера повреждения, оказать доврачебную помощь.
Все действия по оказанию первой помощи должны быть физиологически обоснованы!
Учитель. Диагноз травм основывается, в первую очередь, на тщательном анализе механизма травмы. Так, падение больного с высоты заставляет продолжить перелом тела позвонка и костей таза, сдавление - перелом ребер или гpyдины. При падении на лыжах возможны повреждения голени или плеча, и т.д.
-Какие симптомы обнаруживаются и хаpaктерны для переломов, вывихах суставов и растяжения связок?
Организуется работа с материалами учебника(п.16,стр.76-79)
Учащиеся в группе создают памятку.
Как распознать?
Перелом Резкая боль. Припухлость в области травмы. Невозможность движений. Нарушение формы и длины(если это конечность), искривление. Точность-рентген! |
Вывих Боль Изменение формы движения в суставе(сразу после травмы) |
Растяжение связок Боль. Быстро растущий, иногда синюшный отек вокруг сустава вследствие разрыва кровеносных сосудов и кровоизлияний |
При открытом переломе открытая рана, кровотечение, можно видеть костные обломки, которые иногда даже выходят наружу.
Доврачебная помощь при травмах. ( С помощью учителя формулируются учащимися.)
Остановить кровотечение.
Предупредить возможность дальнейшего травмирования и инфицирования ран.
Уменьшить боль, обеспечить неподвижность поврежденных органов и частей тела.
Подготовить и по необходимости трaнcпортировать пострадавшего в травмпункт.
Запомни! Лечения травм- дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой.
В ходе дальнейшей беседы обсуждаются поставленные вопросы.
-Как остановить кровотечение? Каковы правила наложения жгута?
-Как предупредить возможность дальнейшего травмирования и инфицирования раны?
-Как уменьшить боль? Как обеспечить неподвижность поврежденной части тела? Каковы правила наложения шины?
Закрепление изученного материала
Задания группами(пpaктическое). (На столах перевязочный материал, шины из различного материала.)
-Окажите первую помощь однокласснику, предположив, что у него сломан большой палец правой руки. Обоснуйте свои действия.
-Окажите первую помощь человеку с открытым переломом предплечья.
-У одноклассника растяжение связок голеностопного сустава. Окажите первую помощь и обоснуйте свои действия.
- Окажите первую помощь пострадавшему с вывихом в локтевом суставе.
-Пострадавший испытывает боль в области ключицы, усиливающую при попытки к движению в плечевом суставе. При осмотре заметно, что концы сломанной ключицы как бы приподнимают кожу изнутри. Какой способ оказания первой помощи вы можете предложить?
(Справку для учителя см. в приложении к уроку.)
На заключительном этапе урока рассматривается вопрос о причинах травм и их профилактике.
Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травматизм, на втором-уличный, на третьем -школьный. Первая причина детского травматизма - повышенная двигательная активность. Замечу, что она свойственна не только детям, но и всем детенышам млекопитающих. Благодаря этой биологической особенности молодой организм отpaбатывает навыки длительного поведения и общения, необходимые ему в жизни.
Вторая причина травм связанна с недостаточной внимательности подростков. Увлекшись в игру салочки, учащийся может сбить с ног товарища, толкнуть преподавателя, споткнуться сам и толкнуть других, потому что в этот момент он сильно увлечен игрой и ничего не видит вокруг.
Третья причина - пренебрежение правилам техники безопасности из-за стремления сэкономить свои силы и выиграть время. Нарушение техники безопасности происходит и из-за небольшого жизненного опыта, далеко не все подростки умеют предвидеть последствия своих поступков, хотя теоретически могут знать, что можно делать, а что нельзя.
Домашнее задание
П 16. Вопросы после параграфа, конспект урока, термины.
Приложение
Переломы костей и первая медицинская помощь. Вывих
Оказывая первую помощь при переломе, необходимо обеспечить неподвижность места перелома, что уменьшает боль и предотвращает дальнейшие смещение костных отломков. Это достигается наложением на поврежденную часть тела иммобилизации используются готовые, стандартные шины, однако они могут оказаться в наличии далеко не всегда, и поэтому оказывающий помощь должен уметь использовать для шинирования всякого рода подручный материал(палка, трость, лыжи, зонт, подходящего размера доска, кусок фанеры, линейка и т.п).
При наложении шины следует соблюдать обязательное правило: обеспечить неподвижность по крайней мере двух суставов - одного выше места перелома, другого - ниже места перелома, а при переломе крупных костей даже трех.
При переломе плеча надо фиксировать не только плечевой и локтевой, ну и лучезапястный суставы, а при переломе бедра - тазобедренный, коленный и голеностопный суставы.
При переломе ключицы пострадавший испытывает боль в месте перелома, усиливающуюся при попытке к движению в плечевом суставе. Самый простой способ оказания помощи состоит в подвешивании руки на косынку. Затем можно сшить два ватно - марлевых кольца, надеть их пострадавшему на руки и продвинуть до плечевых суставов. Плечи пострадавшего максимально отводят назад, а кольца сзади над лопатками связывают. Таким образом, они удерживают плечи в отведенном состоянии, и концы сломанной ключицы становятся в наиболее благоприятно положение.
При травме грудной клетки (удар, сдавление) довольно часто происходит перелом одного и нескольких ребер. Признаком перелома является резкая боль в области травмы, особенно при дыхании и кашле. Первая помощь состоит в бинтовании грудной клетки широкими бинтами или полотенцем. Накладывая повязку, нужно попросить пострадавшего не дышать глубоко и постараться наложить первые ходы повязки в момент полного выдоха.
Переломы позвоночника представляют большую опасность в связи с тем, что при трaнcпортировке пострадавшего в области перелома может произойти дополнительное смещение позвонков и повреждение спинного мозга. Последствием такого повреждения могут быть параличи, нарушение функции мочевого пузыря и прямой кишки. Поэтому правильная трaнcпортировка при переломе имеет исключительно важное значение. При подозрении на перелом позвоночника необходимо избегать лишних поворачиваний и перекладываний пострадавшего. Наиболее совершенной является иммобилизация при помощи досок или другого твердого покрытия.
Вывихи. Ни в коем случае нельзя самим пытаться вправлять вывихи. Эта процеДypa требует большого искусства. И времени терять нельзя, потому что вокруг повреждения будет нарастать отек. Отекшие ткани через некоторое время могут совсем закрыть вход в суставную капсулу. Тогда поможет только операция. И, наконец, если вы даже вправили кость на местно, но недостаточно хорошо, то в дальнейшем вывих может стать привычным. Это значит, что при любом неловком движении кость будет \"выскакивать\" из суставной капсулы.
Комментарии:

Цель урока: развитие умений применять биологические знания на уроках других учебных дисциплин; расширение знаний о мире насекомых, развитие наблюдательности, умения выделить хаpaктерные особенности насекомых; научить анализировать конструктивные особенности природного объекта....
30 06 2025 11:49:33
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
...
29 06 2025 13:35:59
Урок биологии с учетом требований компетентностного подхода развивает познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся самостоятельно работают с источниками информации, выполняют лабораторную работу. Используются проблемный метод, рефлексивный, создается ситуация успеха....
28 06 2025 11:20:39
Цели урока: закрепить и углубить знания по теории эволюции, познакомить учащихся с плюрализмом мнений об эволюции. На уроке организована многогранная деятельность учащихся: работа в группах, решение проблемных задач, обоснование правил эволюции, формирование экологической культуры, решение экологических задач.
...
27 06 2025 8:23:56
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....
26 06 2025 1:23:38
Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развитию информационной культуры. Есть возможность индивидуального выбора объема информации. После объяснения материала ученик может вернуться к любому слайду и проработать материал самостоятельно. Подобная подача материала наиболее понятна и доступна....
25 06 2025 3:19:10
Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов.
...
24 06 2025 22:54:33
Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....
23 06 2025 8:36:16

Цель урока -сформировать у школьников научное мировоззрение на способы бесполого размножения. В презентации используются видеофрагменты и анимации, которые усиливают эффект наглядности....
22 06 2025 6:11:23

Биологический турнир для учащихся 7-х классов разработан по программе И.Н. Пономаревой. Мероприятие можно проводить в качестве обобщающего урока после изучения класса млекопитающих либо в качестве внеклассного мероприятия по предмету в предметную неделю....
21 06 2025 19:37:32
Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....
20 06 2025 19:48:41
Урок направлен на систематизацию знаний о химическом составе клетки, закрепление знаний об химических элементах и их роли в клетках живых организмов, химической общности живой и неживой природы, осознание роли химических веществ для нормального функционирования организма человека....
19 06 2025 1:42:16

Содержание семинара позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме: «Селекция животных, растений и микроорганизмов»; предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников....
18 06 2025 9:34:32
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
17 06 2025 17:54:58
Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
16 06 2025 11:21:18
В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев.
Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности.
Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности....
15 06 2025 14:42:44
Многие виды морозника имеют густые корневища, которые помогают им выживать в условиях низких температур...
14 06 2025 7:50:50
Игра позволяет расширить и углубить знания учащихся о природе как гениальном конструкторе, инженере, художнике и великом строителе, покажет умения учащихся создавать приборы (сейсмограф, барометр) и эмблемы науки бионики. Игра будет способствовать развитию умения работать с информацией.
...
13 06 2025 6:19:51

Урок ставит перед учащимися проблему развития и смены биогеоценозов на нашей планете, позволяет возобновить информацию об экологической сукцессии, познакомить учащихся с ее видами, природой и механизмом, получить представление о стадиях сукцессионных изменений, определить хаpaктер воздействия человека на развитие экосистем, выяснить, каково значение знаний о сукцессиях для человека....
12 06 2025 12:17:41
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
11 06 2025 21:55:45
Урок знакомит учащихся с природными и культурными достопримечательностями наслегов родного района, воспитывает у учащихся чувство любви к родному городу, формирует национальное самосознание....
10 06 2025 20:17:14
Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине. Урок проводится с целью сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша....
09 06 2025 18:46:50
Представлены разнообразные конкурсы, кроссворд, загадки. Урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательного интереса к предмету, выpaбатывается смекалка....
08 06 2025 7:41:44
Скорость диффузии углекислого газа из крови в 25 раз выше, чем кислорода, поэтому за счет разности 7 мм рт. ст. углекислый газ успевает выделиться из крови....
07 06 2025 5:21:17
Гипогликемия - низкое содержание уровня сахара в крови. Понижение концентрации ниже 3 ммоль/л, становится причиной для беспокойства за здоровье собаки....
06 06 2025 22:41:51
Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией....
05 06 2025 14:50:19

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
04 06 2025 10:31:13
Цели урока: показать хаpaктерные особенности более сложной организации червей по сравнению с кишечнополостными (во внешнем строении) на примере кольчатого червя; выяснить значение дождевых червей в почвообразовательном процессе.
...
03 06 2025 13:39:41
Заражение лептоспрозом происходит при контакте с разносчиком болезни. Инкубационный период лептоспир составляет от 2 дней до 2 недель....
02 06 2025 10:44:43
В перспективе с целью реализации компетентностного подхода в контрольные измерительные материалы ЕГЭ будут включены ситуативные задачи, проверяющие способности школьников, их интеллект, понимание жизненных ситуаций, умение логически мыслить и принимать грамотные решения.
...
01 06 2025 11:20:36
В первой половине XIX в. уже был собран огромный материал из различных областей естествознания, свидетельствующий в пользу эволюции....
31 05 2025 13:26:19
Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога».
...
30 05 2025 12:28:33
Этот занимательный урок разработан для учащихся 7-х классов как самый первый вводный урок в зоологию. Он помогает увлечь ребят, развить их любознательность и биологический кругозор. Благодаря необычной тематике, сочетающей в себе элементы истории, литературы и мировой художественной культуры в неотрывной связи с биологией, данный урок раскрывает перед учащимися все разнообразие животного мира....
29 05 2025 15:51:23
Урок по теме «Фотосинтез» проводится для профильной группы 10-го класса. Тема изучается на протяжении 3 уроков. На 1-м уроке изучается история процесса фотосинтеза, вклад ученых в развитие учения о фотосинтезе, фазы фотосинтеза. Урок соответствует новым ФГОС. Ребята сами определяют тему урока, ставят цели, создают мини-проекты....
28 05 2025 17:51:12
Урок построен так, что во время занятия учащиеся успевают изучать материал урока, услышать прекрасную музыку, читать стихи, решать задачу, выполнять физкультминутку. Также автор учит ребят составлять мини-проекты....
27 05 2025 22:17:11
Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда).
...
26 05 2025 9:30:31

Цель урока: познакомиться с органоидами клетки, их функциями; обобщить и систематизировать знания о строении клетки; познакомиться со строением и функциями органоидов клетки; сформировать навыки пpaктического применения знаний....
25 05 2025 18:49:31
Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!...
24 05 2025 2:34:29
Методическая разработка по программе В.В. Пасечника представляет собой поурочные планы с приложениями и дидактическими карточками. К работе прилагается презентация....
23 05 2025 21:45:54
Программа основного общего образования по биологии включает пояснительную записку, тематическое и поурочно-тематическое планирование. Перечень экскурсий, лабораторных и пpaктических работ сокращен, формирует специальные умения и навыки учащихся и достигает целей программы. Часть работ проводится демонстрационно и не оценивается....
22 05 2025 6:46:11
Данная разработка составлена в соответствии с программой Н.И. Сонина для 6-го класса. Она дает представление о выделении как важном процессе жизнедеятельности организма, способах выделения ненужных веществ у беспозвоночных животных....
21 05 2025 23:15:27
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
20 05 2025 17:35:54
Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией....
19 05 2025 5:53:27
Интегрированный урок биологии и МХК.
Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор.
...
18 05 2025 1:10:30
Урок направлен на формирование целостного представления о цветке как органе семенного размножения. Применение различных стратегий текстовой деятельности позволяют учителю активизировать деятельность учащихся на этапе работы с учебником и осмысления прочитанного....
17 05 2025 5:58:34
Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....
16 05 2025 10:51:44
Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога....
15 05 2025 18:41:54
Урок дает возможность обобщить, закрепить, систематизировать знания обучающихся по данной теме. Особый акцент ставится на собственную деятельность ученика, осознание и переработку знаний. Работая в группе с инструктивной карточкой-заданием, обучающиеся учатся распределять задания между собой, быстро отвечать, делать выводы....
14 05 2025 11:40:33
Дети в процессе работы должны научиться выделять особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрывать многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, необходимость охраны этих насекомых. На уроке используются фрагменты диска «Биология. 7-й класс. Животные», презентации, подготовленные учителем и учащимися.
...
13 05 2025 11:42:57
В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название - нейробиология.
Цель данного курса состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки (нейробиологию) доступной для учащихся, которые имеют ограниченное представление о биологии и психологии.
...
12 05 2025 15:28:30
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::