Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей
Цели урока:
Обучающие:
- сформировать понятия \"закрытый перелом\", \"открытый перелом\", \"вывих\", \"обморожение\",
- познакомить со способами оказания первой медицинской помощи при переломах, вывихах, обморожении;
- научить оказывать первую медицинскую помощь при переломах, вывихах и обморожении.
Развивающие:
- развивать навыки анализа чрезвычайной ситуации, принятия правильного решения в экстремальной ситуации;
- развивать навыки общения и взаимодействия в группе, совместного решения проблемных ситуаций.
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся чувство сопереживания;
- развивать стремление помогать товарищу в экстремальных ситуациях;
- формировать потребность бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: модель скелета человека, таблицы \"Строение костей\", \"Типы соединения костей\"; простейшие шины, перевязочный материал, косынки.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Каждому учащемуся предлагается контрольная карта, включающая 2 задания. Ученики могут выполнять задания в разной последовательности, все или на выбор. От количества выполненных заданий будет зависеть оценка.
Определите особенности строения скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Выберите из каждой колонки по одному соответствующему ответу, начиная с первого. Ответы зашифруйте последовательными цифрами, разделив их запятыми на 5 групп:
1. Грудная клетка | 8. Сводчатая |
2.Стопа | 9. Широкий, как чаша |
3. Позвоночник | 10. Большой палец противопоставляется остальным |
4. Верхняя конечность | 11. Опора для внутренних органов |
5. Таз | 12.Защита внутренних органов |
6. С изгибами | 13. Удерживание орудия труда |
7. Расширена в стороны | 14. Пружинит, смягчает толчки при движении |
Ответ: I. 1,7,12; 2,8,14; 3,6,11; 4,10,13; 5,9,11
Выберите правильные утверждения.
1. Пояс нижних конечностей состоит из крестца и пpaктически неподвижно соединенных с ним двух тазовых костей.
2. Такие части скелета, как череп, грудная клетка и таз, служат вместилищем и защитой жизненно важных органов - мозга, легких, сердца, кишечника.
3. Пясть, предплюсна и плюсна входят в состав стопы.
4. Соединение позвонков крестца между собой и с костями таза - пример полуподвижного соединения костей.
5. Голень не входит в состав скелета верхних конечностей.
6. Седалищные лобковые и подвздошные кости таза являются трубчатыми костями.
7. Суставная или синовиальная жидкость, находящаяся в полости сустава, действует как смазка и способствует уменьшению трения.
8. К гpyдине прикрепляется десять пар ребер.
9. При длительном стоянии вследствие давления массы тела на хрящевые прослойки позвоночника длина его уменьшается.
10. Строение таза отличается от строения позвоночника, потому что кости их меняют разных химический состав.
Ответ: II. Правильные суждения: 1,2,5,7,8,9.
Актуализация опopных знаний.
Прием \"Горячий стул\"
К доске выходит учащийся, садится на стул, лицом к классу, спиной к доске. Учитель на доске пишет понятие, термин. Учащиеся класса, не называя слова, хаpaктеризуют его. Отвечающий должен определить задуманное слово.
Позвоночник
Бедро
Сустав
Плечо
Трубчатая кость
Лучезапястный сустав
Изучение новой темы.
В различных житейских ситуациях встречается вот это \"вдруг\". И как не вспомнить слова из хрестоматийного рассказа А.П.Чехова-\"Но вдруг: В рассказах часто встречается это \"но вдруг\". Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!\" Именно внезапно, вдруг и происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то , как поступить? Поскорее призвать врача, фельдшера, медицинскую сестру: А как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, на улице? Надежда только на себя и тех людей, которые оказались поблизости.
Мы поговорим сегодня о травмах опopной системы; рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать доврачебную помощь, обосновывая каждое действие. -Какие виды повреждений опopной системы вы знаете? Да, это ушибы костей, переломы костей, вывихи суставов, растяжения связок. Они являются наиболее распространенными видами травм.
Сформулируйте самостоятельно тему урока.(учащиеся предлагают тему)
Запись темы урока на доске и в тетради.
-Как объяснить, что, несмотря на высокую прочность костей и суставов человека, они все-таки могут быть повреждены?
Прочность кости велика по отношению к нагрузке, которая происходит на кость в ее естественном положении в организме. При ударе же, например, при падении, кость может сломаться, так как направление действующей на кость посторонней силы не соответствует расположению костных пластинок, придающих ей прочность.
Нарушение целостности кости называют переломом.
Строение сустава также приспособлено к выполнению определенных движений, и при не ловких движениях, при падении и сильном ударе по суставу кости могут выйти из естественного положения. Такое смещение называют вывихом.
-Что же необходимо сделать, если повреждение произошло?
Работа в малых группах. Рассматривается три ситуации.
Ситуация 1.
:Прозвенел звонок с урока. Впереди большая перемена, поэтому весь класс на школьный двор. Здесь каждый занимался своим делом. Мальчики разошлись в разные стороны, а дeвoчки увлеклись игрой \"Попрыгай со мной\". Она было очень модной в этой четверти среди девчонок.
Ирина развеселилась и захотела непременно победить. Когда она прыгнула, ее нога зацепилась за что-то, и Ира упала. Ей было ужасно стыдно перед одноклассниками за свою неловкость. Но боль в коленке была сильнее всего. Дeвoчка, прихрамывая, отошла в сторону. Ее подруга могла только утешить Иру. Они не знали, что делать.
Ситуация 2.
Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку. Когда они поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой великаны-старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Девчонки не знали, что делать.
Ситуация 3.
Юля каждое лето отдыхала у бабушки в деревни. Этим летом она поехала туда с младшим братишкой Пашкой. Здесь их ждали друзья и веселые игры. Однажды кто-то из ребят принес книгу про индейцев. С этого дня девчонки и мальчишки много времени проводили, лазая по деревьям. Они думали, что именно так живут их любимые герои-индейцы. Как-то раз, в момент ожесточенной схватки между враждебными племенами, Пашка свалился с дерева. Но так как он был еще маленький индеец, боли не выдержал и заплакал. Да так громко, что сбежались все краснокожие. У Пашки сильно болело плечо. Никто из ребят не знал, что делать. Только мальчик, которого все называли Мудрая Голова, мрачно сказал: \"Перелом\". От этого слова Юле стало плохо, и она повела братика к бабушке на работу. \"Я очень боялась, что с ним случилось что-нибудь серьезное. Ему было ужасно больно, а я ничем не могла ему помочь!\"-вспоминает Юля:
Проанализируйте ситуацию. Что необходимо сделать в подобном случае? Ваши действия.(Учащиеся высказывают свои мнения, описывают предполагаемые действия. В ходе беседы обнаруживается недостаток знаний, который не позволит правильно оказать необходимую помощь пострадавшему)
Необходимо!
Определить вид повреждения путем анализа симптомов и механизма травмы;
Исходя из хаpaктера повреждения, оказать доврачебную помощь.
Все действия по оказанию первой помощи должны быть физиологически обоснованы!
Учитель. Диагноз травм основывается, в первую очередь, на тщательном анализе механизма травмы. Так, падение больного с высоты заставляет продолжить перелом тела позвонка и костей таза, сдавление - перелом ребер или гpyдины. При падении на лыжах возможны повреждения голени или плеча, и т.д.
-Какие симптомы обнаруживаются и хаpaктерны для переломов, вывихах суставов и растяжения связок?
Организуется работа с материалами учебника(п.16,стр.76-79)
Учащиеся в группе создают памятку.
Как распознать?
Перелом Резкая боль. Припухлость в области травмы. Невозможность движений. Нарушение формы и длины(если это конечность), искривление. Точность-рентген! |
Вывих Боль Изменение формы движения в суставе(сразу после травмы) |
Растяжение связок Боль. Быстро растущий, иногда синюшный отек вокруг сустава вследствие разрыва кровеносных сосудов и кровоизлияний |
При открытом переломе открытая рана, кровотечение, можно видеть костные обломки, которые иногда даже выходят наружу.
Доврачебная помощь при травмах. ( С помощью учителя формулируются учащимися.)
Остановить кровотечение.
Предупредить возможность дальнейшего травмирования и инфицирования ран.
Уменьшить боль, обеспечить неподвижность поврежденных органов и частей тела.
Подготовить и по необходимости трaнcпортировать пострадавшего в травмпункт.
Запомни! Лечения травм- дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой.
В ходе дальнейшей беседы обсуждаются поставленные вопросы.
-Как остановить кровотечение? Каковы правила наложения жгута?
-Как предупредить возможность дальнейшего травмирования и инфицирования раны?
-Как уменьшить боль? Как обеспечить неподвижность поврежденной части тела? Каковы правила наложения шины?
Закрепление изученного материала
Задания группами(пpaктическое). (На столах перевязочный материал, шины из различного материала.)
-Окажите первую помощь однокласснику, предположив, что у него сломан большой палец правой руки. Обоснуйте свои действия.
-Окажите первую помощь человеку с открытым переломом предплечья.
-У одноклассника растяжение связок голеностопного сустава. Окажите первую помощь и обоснуйте свои действия.
- Окажите первую помощь пострадавшему с вывихом в локтевом суставе.
-Пострадавший испытывает боль в области ключицы, усиливающую при попытки к движению в плечевом суставе. При осмотре заметно, что концы сломанной ключицы как бы приподнимают кожу изнутри. Какой способ оказания первой помощи вы можете предложить?
(Справку для учителя см. в приложении к уроку.)
На заключительном этапе урока рассматривается вопрос о причинах травм и их профилактике.
Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травматизм, на втором-уличный, на третьем -школьный. Первая причина детского травматизма - повышенная двигательная активность. Замечу, что она свойственна не только детям, но и всем детенышам млекопитающих. Благодаря этой биологической особенности молодой организм отpaбатывает навыки длительного поведения и общения, необходимые ему в жизни.
Вторая причина травм связанна с недостаточной внимательности подростков. Увлекшись в игру салочки, учащийся может сбить с ног товарища, толкнуть преподавателя, споткнуться сам и толкнуть других, потому что в этот момент он сильно увлечен игрой и ничего не видит вокруг.
Третья причина - пренебрежение правилам техники безопасности из-за стремления сэкономить свои силы и выиграть время. Нарушение техники безопасности происходит и из-за небольшого жизненного опыта, далеко не все подростки умеют предвидеть последствия своих поступков, хотя теоретически могут знать, что можно делать, а что нельзя.
Домашнее задание
П 16. Вопросы после параграфа, конспект урока, термины.
Приложение
Переломы костей и первая медицинская помощь. Вывих
Оказывая первую помощь при переломе, необходимо обеспечить неподвижность места перелома, что уменьшает боль и предотвращает дальнейшие смещение костных отломков. Это достигается наложением на поврежденную часть тела иммобилизации используются готовые, стандартные шины, однако они могут оказаться в наличии далеко не всегда, и поэтому оказывающий помощь должен уметь использовать для шинирования всякого рода подручный материал(палка, трость, лыжи, зонт, подходящего размера доска, кусок фанеры, линейка и т.п).
При наложении шины следует соблюдать обязательное правило: обеспечить неподвижность по крайней мере двух суставов - одного выше места перелома, другого - ниже места перелома, а при переломе крупных костей даже трех.
При переломе плеча надо фиксировать не только плечевой и локтевой, ну и лучезапястный суставы, а при переломе бедра - тазобедренный, коленный и голеностопный суставы.
При переломе ключицы пострадавший испытывает боль в месте перелома, усиливающуюся при попытке к движению в плечевом суставе. Самый простой способ оказания помощи состоит в подвешивании руки на косынку. Затем можно сшить два ватно - марлевых кольца, надеть их пострадавшему на руки и продвинуть до плечевых суставов. Плечи пострадавшего максимально отводят назад, а кольца сзади над лопатками связывают. Таким образом, они удерживают плечи в отведенном состоянии, и концы сломанной ключицы становятся в наиболее благоприятно положение.
При травме грудной клетки (удар, сдавление) довольно часто происходит перелом одного и нескольких ребер. Признаком перелома является резкая боль в области травмы, особенно при дыхании и кашле. Первая помощь состоит в бинтовании грудной клетки широкими бинтами или полотенцем. Накладывая повязку, нужно попросить пострадавшего не дышать глубоко и постараться наложить первые ходы повязки в момент полного выдоха.
Переломы позвоночника представляют большую опасность в связи с тем, что при трaнcпортировке пострадавшего в области перелома может произойти дополнительное смещение позвонков и повреждение спинного мозга. Последствием такого повреждения могут быть параличи, нарушение функции мочевого пузыря и прямой кишки. Поэтому правильная трaнcпортировка при переломе имеет исключительно важное значение. При подозрении на перелом позвоночника необходимо избегать лишних поворачиваний и перекладываний пострадавшего. Наиболее совершенной является иммобилизация при помощи досок или другого твердого покрытия.
Вывихи. Ни в коем случае нельзя самим пытаться вправлять вывихи. Эта процеДypa требует большого искусства. И времени терять нельзя, потому что вокруг повреждения будет нарастать отек. Отекшие ткани через некоторое время могут совсем закрыть вход в суставную капсулу. Тогда поможет только операция. И, наконец, если вы даже вправили кость на местно, но недостаточно хорошо, то в дальнейшем вывих может стать привычным. Это значит, что при любом неловком движении кость будет \"выскакивать\" из суставной капсулы.
Комментарии:
Нетрадиционные формы уроков. Развитие творческих способностей учителя и учащихся, деловое сотрудничество....
09 10 2025 17:56:16
Цель урока: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных....
08 10 2025 20:13:18
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира.
...
07 10 2025 12:21:32
Урок завершает изучение темы "Опopно-двигательная система". Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Проводится урок в форме викторины с использованием компьютерных технологий. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют развитию творческого и критического мышления, активизируют мыслительную деятельность учащихся.
...
06 10 2025 9:23:26
<p>Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайника; продолжить работу с учебником, гербарием и тетрадью; прививать детям чувство прекрасного через художественную литературу. ...
05 10 2025 9:21:36
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
04 10 2025 2:49:16
Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока.
На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...
03 10 2025 0:22:11
В связи с хозяйственной деятельностью человека важно сохранение видового многообразия насекомых...
02 10 2025 17:19:30
В целях продуктивной познавательной активности урок выполнен в «Конструкторе школьных сайтов». На фоне эмоционального поэтического изложения темы в ассоциативной связи учитель вспоминает с учащимися фазы митоза. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу....
01 10 2025 9:59:18
Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии....
30 09 2025 12:23:51
Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....
29 09 2025 18:24:19
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.
...
28 09 2025 13:41:51
Урок обобщает знания учащихся по основным признакам организмов трех царств и их значение в природе и жизни человека. Урок также способствует выявлению отличительных особенностей трех царств, систематизации знаний учащихся, полученных при изучении тем. В ходе урока учащиеся работают с терминами, сравнивают, анализируют и делают выводы. Урок воспитывает бережное отношение учащихся к природе....
27 09 2025 0:54:27
Об использовании на уроках электронного учебника виртуальной школы Кирилла и Мефодия «Уроки биологии» с 6-го по 11-й класс, диска «Открытая биология» версия 2.5 ООО «Физикон», собственных презентаций уроков, цифрового микроскопа, тестов по биологии с использованием программы «Школьный мониторинг» и во внеурочное время – программы Word, Excel, PowerPoint в проектно-исследовательской деятельности....
26 09 2025 0:27:53
На уроке обобщаются знания основ генетики через загадки, игры, театрализацию. В генетическую консультацию обращаются посетители: мать красавца Прошеньки для выбора невесты; работник таможни, через которую контpaбандист везет лис, цветовод, выписавший семена цветов по почте. Консультанты дают объяснения посетителям после решения генетических задач.
...
25 09 2025 2:52:16

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....
24 09 2025 3:46:55
Благополучие человека зависит от жизни других организмов. Задача человека —сохранить жизнь на нашей планете. Для этого нужно знать, какое строение имеют живые...
23 09 2025 3:54:23
Деление истории Земли на эры и периоды, дает представление об особенностях развития жизни на планете в разные временные промежутки. Ученые выделяют особо значимые события в отдельные отрезки времени – эры, которые делятся на периоды....
22 09 2025 6:12:14
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
21 09 2025 4:17:20
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....
20 09 2025 13:50:47
Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям....
19 09 2025 23:11:15
Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности с использованием ИКТ с целью развития личности каждого ученика через активную деятельность на уроке.
Ожидаемые результаты: дети сами должны сформулировать тему и задачи урока; сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере; сами открыть тайну цветковых растений; сами сделать выводы по уроку. Учитель выступает как координатор урока.
...
18 09 2025 20:37:43
Урок усвоения новых знаний с использованием технологии проблемного обучения помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности....
17 09 2025 13:53:58
Урок способствует формированию у учащихся ответственного, экологически грамотного отношения к окружающему миру, изложение нового материала базируется на уже имеющиеся у учащихся знания....
16 09 2025 11:46:10
Урок помогает в игровой форме обобщить и систематизировать знания студентов о строении и функциях органоидов, развить умения студентов проводить учебную дискуссию; отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей....
15 09 2025 12:47:45
Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал.
...
14 09 2025 4:30:43
Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога.
...
13 09 2025 22:56:28
Урок расширяет представления школьников о важности представителей отрядов птиц на основе выявления существенных признаков. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются получить ее из компьютера. Использование компьютера позволяет повысить эффективность, сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу....
12 09 2025 11:53:25
Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением.
...
11 09 2025 22:21:29

Урок основывается на личностно ориентированом и дифференцированном подходе к учащимся. Цели урока: сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот, о принципе комплементарности в ДНК; раскрыть роль нуклеиновых кислот в живой природе....
10 09 2025 2:13:14
При проведении занятий используются активные формы, методы и приемы обучения: поисковая или эвристическая беседа, постановка и решение проблемного вопроса; решение творческих задач; проведение и анализ наблюдений. Решение задач помогает школьникам понять сложный материал темы, овладеть знаниями о закономерностях наследования и пpaктическом применении их для анализа и прогнозирования наследственных явлений, а также развивает мышление учащихся, способствует формированию познавательного интереса....
09 09 2025 2:50:48
Форма тела ресничных червей продолговатая, иногда в виде листа. Снаружи черви укрыты однослойным ресничным эпителием. Во время взросления реснички теряются, поэтому взрослые особи вовсе их лишены....
08 09 2025 5:24:25
Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....
07 09 2025 0:53:23
Данный урок разработан с использованием модульно-блочной технологии. Модули являются составными частями блоков.
Блок № 1 «Организменный уровень организации». В блоке 29 модулей, модуль № 28.1 «Вирусы». Раскрытие темы данного модуля позволяет доказать, что вирусы – это неклеточные формы жизни, с присущими всему живому свойствами.
...
06 09 2025 15:56:56
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
05 09 2025 10:47:53
Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека....
04 09 2025 15:49:25
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
03 09 2025 13:22:13
Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....
02 09 2025 11:44:28
Основная цель урока - систематизация и обобщение знаний учащихся по указанному разделу, подготовка к более детальному изучению растений и их частей. Урок носит нетрадиционную форму, сочетает в себе элементы всех форм работы, отличается разнообразием применяемых средств....
01 09 2025 17:24:32

При изучении нового материала проводится беседа о диссимиляции, этапах диссимиляции, значении ферментов для нормального осуществления этапов энергетического обмена. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо самостоятельно изучить сведения о гликолизе и спиртовом брожении в тексте учебника. Запись реакций показаны на слайдах презентации. В заключение урока дается рубрика «Это интересно», в которой приводится дополнительная информация....
31 08 2025 7:21:51
В основу внеклассного мероприятия положена идея некогда популярной телевизионной передачи «Детектив-шоу». Игра предназначена для учащихся 9–11-х классов. Задания требуют умения логически мыслить, расширяют кругозор учащихся, формируют способности к преодолению препятствий. Развивают коммуникативные и познавательные УУД. Подготовка и проведение этого мероприятия сплачивает учащихся, учит действовать сообща....
30 08 2025 8:18:42
Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией....
29 08 2025 19:41:34
Расширяются знания о коже. Учащиеся учатся создавать мини-проекты, применяют элементы исследования....
28 08 2025 21:28:42
Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора.
...
27 08 2025 10:39:42
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
26 08 2025 10:15:47
Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....
25 08 2025 14:18:54
Данная тема очень важная и необходимая для понимания обучающихся, так как плод является конечным этапом развития цветка. Основная его функция защита и распространение семян, заключенных в нем. Плоды чрезвычайно разнообразны и обучающиеся должны уметь различать типы плодов, основываясь на знаниях их разнообразных признаков. Ценить и знать их значение в жизни человека (ценные продукты питания, лекарственные и красящие вещества и др.)....
24 08 2025 17:24:13
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний об эволюции растительного и животного мира на нашей планете. Совершенствуется умение работать с текстом, развивается логическое мышление, расширяется биологический кругозор....
23 08 2025 0:49:25
Это мероприятие ценно тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Каждое эстафетное задание в этих забегах будет подражанием какому-то животному или насекомому. В шутку копируя движения животных, ребята заодно познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость.
...
22 08 2025 22:11:57
Содержание урока позволяет углубить знания учащихся о многообразии растений Алтайского края. Экскурсия развивает интерес к предмету, познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия (работа в группах и парах). Больший упор сделан на растения школьного дендрария. Предлагается презентация....
21 08 2025 8:12:44
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::