Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"


    Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"

Цель: познакомить учащихся с новыми видами плотоядных растений, с особенностями строения и жизнедеятельности.

Задачи урока:

  • Образовательные: изучить особенности плотоядных растений, научить детей распознавать их.
  • Воспитывающие: формирование у детей умения работать в коллективе, слушать товарищей; воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивающие: развивать восприятие, воображение, память, наблюдательность, любознательность; расширять кругозор учащихся; развивать познавательные способности учащихся, самостоятельность.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Плотоядные растения».

Подготовительный этап: учащиеся предварительно получили задания – изучить по литературным источникам и интернет ресурсам виды, особенности строения, место обитания плотоядных растений. Ребятам был предложен список видов плотоядных растений для изучения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Класс делится на две комaнды, комaнды сидят вокруг своих столов по 6-7 человек. Два ученика из класса помогают учителю. Один на доске выставляет баллы комaндам, второй ученик выносит черный ящик.

II. Повторение и закрепление изученного материала.

Проблемный вопрос урока записан на доске и учитель его произносит -

Почему плотоядные растения избрали такой необычный способ питания?

1. Слайд 2. Перед началом игры ребята смотрят фильм «Хищные растения» - 4 минуты.

2. Учитель: Все наши растения-хищники - это зеленые растения. Хотя часто кожица листьев или волоски у них бывают окрашены в другие яркие цвета, но все равно и в листьях, и в стeблях у них всегда есть могущественные зеленые хлорофилловые зернышки, которые с помощью солнечных лучей переpaбатывают частицы углекислого газа и воды в сахар и крахмал. Почти все растения-хищники живут в сырых местах, на болотах и даже в воде. Из всех этих растений один только росолист обитает на сухих каменистых и песчаных холмах. Но у всех этих мест она общая особенность - малоплодородные почвы. В них не хватает тех почвенных солей, которые хотя и в небольших количествах, но очень нужны растению. Эти многолетние травянистые растения, улавливающие насекомых, а иногда и других мелких животных и использующие их как дополнительный источник питания. Насекомоядные растения встречаются во всех частях света, их около 500 видов из разных семейств. Из них в нашей стране встречается 18 видов, относящихся к двум семействам: росянковых (росянка, альдрованда) и пузырчатковых (пузырчатка, жирлянка). Первые сведения о них появились в XVII веке, когда с острова Мадагаскар были привезены в Европу насекомоядные растения кувшиночники, у которых концы листьев видоизменились в настоящие кувшины с крышечками.

Поскольку таких растений довольно много и все они ловят добычу по-разному, ботаники разделили их на три группы. Первая - активные хищники - венерина мухоловка. Хватают жертву без лишних промедлений, чуть только окажется в пределах досягаемости. Вторые - приклеивающие – росянка, библис гигантский, росолист. Эти растения действуют не столь решительно. Сначала приклеивают посетителя, а потом уже заключают его в свои объятия. Третьи – ждущие – кувшиночники, пузырчатка. Эти растения ждут, пока добыча сама заберется, куда ей положено. Переваривают жертвы все одинаково.

3. Игра «Что? Где? Когда?». Используя мультимедийную презентацию учитель задает комaндам вопросы по очереди.

Слайд 4. Вопросы выбирает сама комaнда, выигрывает комaнда, которая ответит на шесть вопросов.

Слайд 5. Вопрос 1. Какие плотоядные растения обитают в России?

Ответ. Растение росянка – 2 вида встречаются на сфагновых болотах, пузырчатка в водоемах и жерлянка.

Слайд 6. Вопрос 2. Это растение - хищник полностью покружено в воду, не имеет корней, часть листьев видоизменилась в небольшие ловчие пузырьки, назовите это растение, как это растение питается насекомыми?

Ответ. Пузырчатка. Насекомое попадает в пузырек, который закрывается клапаном. Водное животное погибает и продукты разложения всасываются растением.

Слайд 7. Вопрос 3. Внимание! Черный ящик. Предмет напоминает видоизмененные верхние части черешка листа этого растения-хищника.

Ответ. В черном ящике кувшин, а растения кувшиночники.

Слайд 8. Вопрос 4. Почти все растения-хищники живут в сырых местах, на болотах и даже в воде. Из всех этих растений одно обитает на сухих каменистых и песчаных холмах. Назовите это растение.

Ответ. Росолист.

Слайд 9. Вопрос 5. Растение обитающее на болотах Северной Америки, родственница росянка с более совершенным ловчим аппаратом.

Ответ. Венерина мухоловка.

Слайд 10. Вопрос 6. Почему растения хищники питаются насекомыми? Ответ. Давайте вспомним, где живут эти растения. Большинство -- на болотах, многие -- в тропических лесах, росолист -- в пустыне, пузырчатка -- в толще воды. Как быть росянке, растущей среди мха и никогда не дотягивающейся своими слабыми корнями до земли. Вот и научились растения получать дополнительное питание, убивая насекомых. Основное, что они при этом получают, - азот и минеральные вещества. Этот источник питания для них дополнительный.

Слайд 11. Вопрос 7. Необычную картину обнаружил в этом году житель английской деревни West Pennard Найджел Хьюитт-Купер, когда осматривал свой тропический сад, передаёт BBC News. В одном из растения рода Nepenthes виднелись перья несчастной птахи. Самые большие из этих растений часто поедают лягушек, ящериц и мышей. Назовите это растение.

Ответ. Кувшиночник.

Слайд 12. Вопрос 8. Ловчий аппарат растений венериной мухоловки и кувшиночника это цветок или видоизмененный лист?

Ответ. Видоизмененный лист.

Слайд 13. Вопрос 9. Внимание! Черный ящик. Листья растения жирлянки обладает таким же свойством как предмет в ящике.

Ответ. Липучки (клей) – приклеивающее свойство.

Слайд 14. Вопрос 10. Почему растение росянка получила в народе такое название? Ответ. У растения поверхность листовой пластинки покрыта железистыми волосками с круглыми головками, которые выделяют капельки, похожие на росу. Лист кажется покрыт росой, отсюда и название. Эта жидкость клейкая и по свойствам близка к желудочному соку.

Слайд 15. Вопрос 11. Назовите плотоядное растение, способное захлопывать листья за одну десятую долю секунды.

Ответ. Венерина мухоловка способна захлопывать листья за одну десятую долю секунды. Это одно из самых быстрых движений в мире растений. Долгое время было загадкой - как мухоловка производит такое молниеносное движение. Оказалось, что листья венериной мухоловки накапливают упругую энергию. Они работают как выпуклые мембраны, которые с резким щелчком переключаются из одного положения в другое, стоит только легонько нажать на них пальцем.

Слайд 16. Вопрос 12. Среди австралийских росянок есть одна совершенно особая. Та, что дала пищу для слухов о растениях-людоедах. Высота этого растения больше полуметра. Ответ. Это растение называется библис гигантский.

4. Подведение итогов игры. Ребята победители получают оценки «5», выбирается самый активные игрок двух комaнд - получают приз и оценивается лучший игрок из проигравшей комaнды.

III. Итог урока.

Проблемный вопрос урока записан на доске и учитель его произносит -

Почему плотоядные растения избрали такой необычный способ питания? Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Большинство плотоядных растений живут на болотах, многие кувшиночники - в тропических лесах, росолист - в пустыне, пузырчатка - в толще воды. Как быть росянке, растущей среди мха и никогда не дотягивающейся своими слабыми корнями до земли? Ведь у нее нет микоризы, которая помогает клюкве, багульнику, гoлyбике выжить на болоте, получить дополнительное питание. Вот и научились растения получать дополнительное питание, убивая насекомых. Основное, что они при этом получают - азот и минеральные вещества. Этот источник питания для них дополнительный. Опыты Ч. Дарвина, например, показали, что росянки могут долгое время обходиться без животной пищи, но они сильно отстают в росте от своих кормленых соседок, меньше цветут и меньше оставляют семян. Дарвин, много лет изучавший изумившие его своей странностью насекомоядные растения, объяснил их хищничество как приспособление к обитанию в условиях недостатка питательных веществ. Но такой способ питания - крайность для растений, поэтому они всегда остаются небольшими и ловят мелких насекомых.

Рефлексия. Метод оценки своей работы «Мое настроение». Оценка результата урока:

Урок удался – цель достигнута, задачи выполнены, настроение хорошее.

Урок хороший – цель достигнута, но настроение плохое, потому что проиграли.

Урок не понравился - не то, что ожидали, есть над чем работать – начни с себя.

IV. Домашнее задание.

Составьте, пожалуйста, кроссворд на тему “Растения – хищники” или нарисуйте любое плотоядное растение, а для самых любознательных следующее задание: найти и прочитать материал о растениях – хищниках, о которых мы не говорили на уроке, рассказать о них своим одноклассникам.

Литература для подготовки к уроку.

  1. А.М. Былова, Н.И. Шорина. Экология растений. Пособие для учащихся 6 класса. – Москва: Вентана-Граф, 2006.
  2. Большая энциклопедия природы. Т.6. Жизнь растений. – Москва: Мир книги, 2003.
  3. Азбука природы.- Москва: Ридерз Дайджест, 2001.
  4. Растения. Полная энциклопедия. – Москва: Эксмо, 2005.
  5. Интернет ресурсы:
    http://www.membrana.ru/particle/16555
    http://yandex.ru/yandsearch
    http://www.ellf.ru/other/24659-plotojadnye-rastenija-25-foto.html
    http://tana.ucoz.ru/load/274-2-2
    http://trinixy.ru/37448-plotoyadnye-rasteniya-45-foto.html



Комментарии:

Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"


    Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"

      Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....

04 12 2025 16:55:49

Изучение модификационной изменчивости адониса весеннего. Сохранение первоцвета – весеннего горицвета


    Изучение модификационной изменчивости адониса весеннего. Сохранение первоцвета – весеннего горицвета

      В ходе урока учащиеся применяют полученные знания о модификационной изменчивости на пpaктике, проводят мониторинг первоцвета - весеннего горицвета, с использованием различных методик, в полевых условиях. На уроке воспитываются патриотические чувства, активная жизненная позиция, осуществляется природоохранная деятельность, реализуются творческие способности. Учащиеся самостоятельно приобретают знания, работают с научной литературой, мультимедийными источниками информации, различные сведения об адонисе узнают из Интернета, учатся понимать и ценить красоту, богатство природы....

03 12 2025 2:18:35

Синтез белка


    Синтез белка

      Одна из самых сложных загадок природы – создание генетического кода. Этапы синтеза белка рассматриваются на примере решения задачи. Презентация с видеофильмом, анимацией, задачами позволяет понять и закрепить материал. А электронные тесты на этом же уроке выявят пробелы в знаниях. Урок рассчитан на пару, но при желании его можно разделить на 2 урока....

02 12 2025 13:30:11

Насекомые с полным и неполным превращением

Насекомые с полным и неполным превращением К насекомым с неполным превращением относятся представители отряда прямокрылых: перелетная саранча, кобылки, кузнечики, сверчки. К полным превращением - представители отряда чешуекрылых (бабочек), обладающие двумя парами крыльев...

01 12 2025 18:39:23

Урок-путешествие "Грибы вокруг нас". 6-й класс

Цель урока: познакомить ребят с царством грибов, их разнообразием, строением и применением; развивать умения работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты. В ходе урока рассматриваются все группы грибов, их особенности....

30 11 2025 0:53:53

Движение небесных тел Солнечной системы и Галактики


    Движение небесных тел Солнечной системы и Галактики

      Урок знакомит учащихся с планетами Солнечной системы, формирует представление о них, развивает познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать, память, внимание, речь, воспитывает любовь к планете, внимательное отношение к явлениям, происходящим вокруг....

29 11 2025 16:40:22

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (урок-игра "Наши враги, наши друзья – паукообразные"). 7-й класс


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (урок-игра "Наши враги, наши друзья – паукообразные"). 7-й класс

      Проблему здоровья понимают во всем мире как глобальную: здоровье – главная составляющая качества жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в настоящее время – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. На уроке раскрываются хаpaктерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показывается роль паукообразных в природе и пpaктической деятельности человека....

28 11 2025 5:22:26

Технология модульного обучения на уроках биологии


    Технология модульного обучения на уроках биологии

      Технология модульного обучения – одна из тех технологий, что обеспечивает развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке. Данная технология в условиях сокращения учебного времени, отведенного на изучение биологии в 10–11-х классах, 1 час в неделю, позволяет получить учащимся глубокие и прочные знания....

27 11 2025 20:32:44

Познавательная игра "Полезные растения"


    Познавательная игра "Полезные растения"

      Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Выполняя различные задания игры, учащиеся узнают, как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья....

26 11 2025 18:22:39

Цветок


    Цветок

      В ходе урока учащиеся знакомятся со строением цветка; на основе установления сходства в строении цветков различных растений учатся делать вывод о родстве цветковых растений....

25 11 2025 20:42:34

Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории"


    Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории"

      Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....

24 11 2025 20:47:37

Работа сердца


    Работа сердца

      Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя....

23 11 2025 23:17:41

Бруцеллез у собак - прооисхождение болезни, симптомы, лечение

Бруцеллез у собак - прооисхождение болезни, симптомы, лечение Заболевание считается фактически не излечимым. После устранения возбудителя инфекции из организма собаки, возникают сильнейшие реакции аллергического типа....

22 11 2025 5:12:23

Что такое интегрированный урок?


    Что такое интегрированный урок?

      На примере представленного комбинированного урока показано, как интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Некоторые из таких задач: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач и т.д....

21 11 2025 9:24:56

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

      Налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране, связанное с различными причинами, в связи с этим не случайно одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему....

20 11 2025 18:20:37

Сохранение биогеоценозов в Еткульском участковом лесничестве. 9-й класс


    Сохранение биогеоценозов в Еткульском участковом лесничестве. 9-й класс

      Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов....

19 11 2025 14:23:48

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

18 11 2025 20:12:36

Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"


    Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"

      Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....

17 11 2025 9:11:37

Круглые черви - общая хаpaктеристика, строение, значение в природе

Круглые черви - общая хаpaктеристика, строение, значение в природе Тип круглые черви или Nemathelminthes – один из самых многочисленных среди царства животных. Насчитывается больше 20 000 видов. Размеры варьируют от 80мкм до 8 метров. Самки обычно крупнее самцов. Все представители обладатели двусторонней симметрии....

16 11 2025 6:33:19

"Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)


    "Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)

      Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....

15 11 2025 13:45:19

Метод кейсов на уроках биологии по теме «Лишайники»


    Метод кейсов на уроках биологии по теме «Лишайники»

      Лишайники – своеобразная и уникальная форма жизнедеятельности организмов. Кейс по теме «Лишайники» может быть рекомендован при изучении разных тем в зависимости от поставленных учителем целей. Наиболее эффективен кейс для работы с учащимся 10–11-х классов при изучении тем «Формы взаимодействия популяций разных видов», «Приспособленность – результат эволюции», «Основы современной систематики»....

14 11 2025 18:21:14

Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"


    Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"

      На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....

13 11 2025 5:32:36

Селекция микроорганизмов. Методы и значение селекции в биологии

Селекция микроорганизмов. Методы и значение селекции в биологии Основная задача селекционеров выводить новые штаммы, с точно установленными хаpaктеристиками и способствовать их внедрению в производство....

12 11 2025 16:55:38

Урок по теме "Многообразие и значение земноводных"

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....

11 11 2025 19:39:24

Урок биологии по теме "Расы человека, их происхождение и единство"


    Урок биологии по теме "Расы человека, их происхождение и единство"

      В современной педагогике часто используется технология критического мышления. Существует множество различных приемов по данной технологии. Один из таких приемов автор предлагает применить на уроках с "легкими" темами или когда материал учебника довольно мал. ...

10 11 2025 19:52:31

Обобщающее повторение по теме "Тип члeнистоногие"


    Обобщающее повторение по теме "Тип члeнистоногие"

      Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интеpaктивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного процесса. Применены следующие методы обучения: словесно-репродуктивные, наглядные и пpaктические. Для актуализации знаний использован биологический тренажёр, биологические задачи, направленные на развитие самостоятельности мышления, умения обобщать, анализировать явления. ...

09 11 2025 12:12:30

Строение и деятельность внутренних органов земноводных. 7-й класс


    Строение и деятельность внутренних органов земноводных. 7-й класс

      Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности систем внутренних органов в связи с жизнью земноводных в воде и на суше. Он состоит из следующих модулей: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление и раскрытие интриги....

08 11 2025 16:19:23

Экологическая викторина "Лесные жители" (биология + экология)

Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....

07 11 2025 14:17:54

Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"

      В статье представлена разработка урока, предусмотренной учебной программой 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с сущностью процесса фотосинтеза, с понятиями автотрофы и гетеротрофы. Новые знания учащиеся добывают сами, используя текст учебника....

06 11 2025 14:58:11

Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс


    Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс

      Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе....

05 11 2025 6:16:41

Кольчатые черви: системы органов, регенерация и значение в природе

Кольчатые черви: системы органов, регенерация и значение в природе Кольчатые черви обладают рядом прогрессивных признаков, к числу которых относится появление сегментации, целома, кровеносной и дыхательной систем, а также повышение организации выделительной и нервной систем....

04 11 2025 20:40:40

Использование электронного микроскопа на уроках биологии


    Использование электронного микроскопа на уроках биологии

      Новизна и значимость предложенной работы заключается в том, что использование цифрового микроскопа дает ощутимый педагогический эффект в формировании мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся....

03 11 2025 1:20:18

Элективный курс "Тайны живой природы"


    Элективный курс "Тайны живой природы"

      Данный элективный курс предназначен для того, чтобы учащиеся 9-х классов смогли определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медициной, агрономией, экологией и др.), и соответствующего профиля обучения. Содержание большинства занятий носит проблемный хаpaктер. ...

02 11 2025 5:39:41

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

01 11 2025 14:27:51

Обобщающий урок по биологии "Органы покрытосеменных растений"

Цель урока: повторить и обобщить полученные знания по строению цветковых растений....

31 10 2025 18:17:16

Аминокислоты, пептиды и белки. Контрольно-обобщающий урок с учетом подготовки к ЕГЭ


    Аминокислоты, пептиды и белки. Контрольно-обобщающий урок с учетом подготовки к ЕГЭ

      Данный урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить соответствие строения белков и пептидов и их функции. На уроке используются таблицы, плакаты, опopные конспекты для учащихся, а также химическое оборудование для опытов....

30 10 2025 16:25:51

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

29 10 2025 11:25:25

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

28 10 2025 23:20:47

Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении"


    Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении"

      На уроке формируется научное мировоззрение, умение анализировать и самостоятельно выполнять задания. Также формируется ценностное отношение к организму человека и здоровью. ...

27 10 2025 6:17:42

Воздух – смесь газов


    Воздух – смесь газов

      Цель урока: обобщить знания о составе воздуха, его основных свойствах....

26 10 2025 23:57:55

"Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе


    "Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе

      Урок обобщения и систематизации знаний по темам "Кровообращение " и "Дыхание" в 8-м классе в виде проектной деятельности. Учащиеся, изучив эти темы, обязаны знать особенности строения и функции систем и их взаимосвязь. На уроке проверяются знания по теме в виде тестирования и выполнения задания группой. В ходе деятельности происходит развитие ряда важных психологических хаpaктеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи....

25 10 2025 13:34:41

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"


    Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"

      Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обpaбатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала. ...

24 10 2025 14:33:24

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка


    Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

      Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

23 10 2025 9:41:15

Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"


    Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"

      Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....

22 10 2025 19:48:39

Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа"


    Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа"

      Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные. На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены....

21 10 2025 4:32:16

Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"

      Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....

20 10 2025 20:35:14

«Почва как среда жизни». 5-й класс


    «Почва как среда жизни». 5-й класс

      Урок формирует у учащихся представления об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде....

19 10 2025 1:13:32

Программа элективного курса по биологии и экологии "Авиация и медицина XXI века"

Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....

18 10 2025 6:36:14

Стратегия работы с одаренными детьми


    Стратегия работы с одаренными детьми

      Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....

17 10 2025 13:25:38

Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс


    Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс

      В данной статье представлен материал урока по теме « Беспозвоночные» в 7 классе по программе Пасечника. Урок в игровой форме позволяет обобщить знания о моллюсках, насекомых и других беспозвоночных животных. Занимательные задания не только повысят интерес к изучению предмета и окружающего мира, но и позволят детям применять полученные знания в повседневной жизни. ...

16 10 2025 16:27:34

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::