Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике


    Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике

При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок. Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков. При кажущейся легкости заданий для ученика, учитель добивается многих задач.

Во-первых, мы получаем  моментальную обратную связь. При объяснении нового материала, учитель не может идти дальше, пока не убедится, что его понял каждый ученик. Цифровой диктант, например, одна из форм быстрого выяснения этого.

Во-вторых, применение цифровых диктантов не занимает много времени, их очень удобно использовать для формирования долговременной памяти. Задания на повторение необходимо включать на третий и седьмой урок (золотое правило запоминания 1,3,7).

В-третьих, мы развиваем внимание и слуховую память. Учителя необходимо услышать, запомнить, что он диктует и понять вопрос. Задания цифрового диктанта диктуются один раз, четко и достаточно быстро.

В-четвертых, такое задание – это элемент игры, а игра является ведущим видом деятельности с 1 по 9 класс. И это еще один плюс такой формы возможность обратить внимание на ошибки, быстро их скорректировать.

Я предлагаю Вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел «Ботаника». Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым Вы работаете.

Учитель читает один раз утверждение. Если оно правильное, по мнению ученика, он ставит «1», если не правильное «0». Задание проверяется по ключу, который учитель вывешивает на доске, или фронтально устно по рядам, ученики при этом проверяют тетрадь соседа. Такая форма проверки требует больше времени, но снижает риск выставления субъективной оценки.

1. Обобщение и введение в «ботанику»

- Я утверждаю, что ботаника это наука о растениях 1

- Я утверждаю, что различают четыре царства живой природы 1

- Я утверждаю, что биология наука о живой природе 1

- Я утверждаю, что искусственный растительный покров это леса, степи, тундра 0

- Я утверждаю, что декоративные растения это картофель, капуста, морковь 0

- Я утверждаю, что цветковые растения хотя бы один раз в жизни цветут 1

- Я утверждаю, что высшие растения не имеют органов 0

- Я утверждаю, что органами высших растений являются корни и побеги 1

- Я утверждаю, что у цветковых растений генеративными органами являются цветок, плод, семя 1

- Я утверждаю, что водоросли это низшие растения 1

Ключ 1110010111

2. Жизненные формы растений. Повторение органы растений

- Я утверждаю, что вегетативные органы это корни и побеги 1

- Я утверждаю, что побег это стебель, листья и почки 1

- Я утверждаю, что семенное размножение это увеличение числа потомков при помощи семян1

- Я утверждаю, что новый побег развивается из цветка 0

- Я утверждаю, что органы, отвечающие за размножение, называются репродуктивными 1

- Я утверждаю, что папоротники никогда не цветут 1

- Я утверждаю, что жизненная форма это внутреннее строение растений 0

- Я утверждаю, что у деревьев много стволиков и крон 0

- Я утверждаю, что травы не одревесневают, а имеют зеленый стебель 1

- Я утверждаю, что травы бывают однолетние, двулетние и трехлетние 0

- Я утверждаю, двулетние травы живут 2 вегетационных периода 1

Ключ 11101100101

3. Клеточное строение корня

- Я утверждаю, что зона деления состоит из образовательной ткани 1

- Я утверждаю, что корневой чехлик защищает зону деления 1

- Я утверждаю, что зона роста образована клетками проводящей ткани 0

- Я утверждаю, что корень растет соей верхушкой 1

- Я утверждаю, что корневые волоски расположены в зоне роста 0

- Я утверждаю, что корневой волосок состоит из  двух клеток 0

- Я утверждаю, что зона всасывания обеспечивает впитывание раствора солей 1

- Я утверждаю, что луб и древесина образуют проводящую ткань 1

Ключ 11010011

4. Зоны корня

- Я утверждаю, что корень растет своей верхушкой 1

- Я утверждаю, что зона роста находится под корневым чехликом 0

- Я утверждаю, что по древесине проходят органические вещества 0

- Я утверждаю, что зона всасывания находится между зоной роста и зоной проведения 1

- Я утверждаю, что корневой волосок состоит из двух вытянутых клеток 0

- Я утверждаю, что зона деления состоит из образовательной ткани 1

- Я утверждаю, что стержневая корневая система имеет главный корень 1

- Я утверждаю, что придаточные корни отрастают от побега 1

- Я утверждаю, что в зоне роста клетки растут в длину 1

Ключ 100101111

5. Зоны корня. Вариант 2

- Я утверждаю, что зона деления состоит из образовательной ткани 1

- Я утверждаю, что корневой чехлик защищает зону деления 1

- Я утверждаю, что зона роста образована клетками проводящей ткани 0

- Я утверждаю, что корень растет своей верхушкой 1

- Я утверждаю, что корневые волоски расположены в зоне роста 0

- Я утверждаю, что корневой волосок состоит из двух клеток 0

- Я утверждаю, что зона всасывания обеспечивает впитывания раствора солей 1

- Я утверждаю, что луб и древесина образуют проводящую ткань 1

 Ключ  11010011

6. Корневая система

- Я утверждаю, что стержневая корневая система образована главным и боковыми корнями 1

- Я утверждаю, что придаточные корни образуются у побегов 1

- Я утверждаю, что мочковатая корневая система образована придаточными корнями 1

- Я утверждаю, что окучивание служит для отщипывания корней 0

- Я утверждаю, что корневой системой называют все стeбли растения 0

- Я утверждаю, что боковые корни образуются на придаточных и главных корнях 1

- Я утверждаю, что главный корень развивается из зародышевого корешка 1

 Ключ 1110011

7. Повторение ткани, размножение, водоросли

- Я утверждаю, что у низших растений нет вегетативных органов 1

- Я утверждаю, что пoлoвые клетки называются гаметами 1

- Я утверждаю, что женские пoлoвые клетки это cпepматозоиды 0

- Я утверждаю, что мужские пoлoвые клетки это яйцеклетки 0

- Я утверждаю, что при оплодотворении образуется зигота 1

- Я утверждаю, что ламинария прикрепляется к субстрату ризоидами 1

- Я утверждаю, что ткань это группа клеток сходных по строению, происхождению и функциям 1

- Я утверждаю, что проводящие ткани обеспечивают прочность и упругость растению 0

- Я утверждаю, что покровная ткань выполняет защитную функцию 1

Ключ 110011101.

8. Многоклеточные зеленые водоросли

- Я утверждаю, что водоросли высшие растения 0

- Я утверждаю, что тина это нитчатые зеленые водоросли 1

- Я утверждаю, что нитчатые водоросли размножаются пoлoвым и бесполым путем 1

- Я утверждаю, что спирогиру можно встретить в Черном море 0

- Я утверждаю, что нити кладофоры ветвятся 1

- Я утверждаю, что улотрикс имеет корни 0

- Я утверждаю, что нитчатые водоросли обогащают водоемы кислородом 1 и т.д.

Ключ 0110101

9. Одноклеточные и многоклеточные зеленые водоросли

- Я утверждаю, что хламидомонада одноклеточная зеленая водоросль 1

- Я утверждаю, что в результате фотосинтеза водоросли выделяют углекислый газ 0

- Я утверждаю, что водоросли низшие растения 1

- Я утверждаю, что хлорофилл у водорослей содержится в хроматофоре 1

- Я утверждаю, что в клетках хламидомонады нет ядра 0

- Я утверждаю, что хламидомонада размножается бесполым и пoлoвым путем 1

- Я утверждаю, что  хроматофор улотрикса похож на незамкнутое кольцо 1

- Я утверждаю, что многоклеточные зеленые водоросли размножаются только пoлoвым путем 0

- Я утверждаю, что тина – сложение разных нитей зеленых водорослей 1

Ключ 101101101

10. Повторение: зеленые водоросли, классификация

- Я утверждаю, что водоросли низшие растения 1

- Я утверждаю, что тело водорослей это слоевище 1

- Я утверждаю, что вид – самая крупная единица классификации 0

- Я утверждаю, что систематика наука о классификации живых организмов 1

- Я утверждаю, что хроматофор органоид, выполняющий функцию деления 0

- Я утверждаю, что водоросли основной поставщик кислорода на Земле 1

- Я утверждаю, что водоросли размножаются только бесполым путем 0

- Я утверждаю, что зооспора это клетка со жгутиком 1

Ключ 11010101

11. Систематика растений. Отдел одноклеточные зеленые водоросли

- Я утверждаю, что систематика наука о классификации 1

- Я утверждаю, что живые организмы разделяются на четыре царства 1

- Я утверждаю, что вид самая маленькая таксономическая единица 1

- Я утверждаю, что хламидомонада многоклеточная зеленая водоросль 0

- Я утверждаю, что хлорофилл пигмент красного цвета 0

- Я утверждаю, что светочувствительный глазок ориентирует водоросль на тень 0

- Я утверждаю, что жгутики служат для передвижения 1

- Я утверждаю, что пoлoвoй способ размножения это простое деление пополам 0

- Я утверждаю, что хроматофор отвечает за фотосинтез 1

- Я утверждаю, что тело водорослей называют слоевищем 1

Ключ 1110001011

12. Семя

- Я утверждаю, что семенная кожура пpeдoxpaняет от высыхания и механических повреждений 1

- Я утверждаю, что семявход служит для попадания воды 1

- Я утверждаю, что зародыш фасоли имеет одну семядолю 0

- Я утверждаю, что в состав зародыша фасоли входит почечка, стебелек, корешок 1

- Я утверждаю, что растение, имеющее 2 семядоли в зародыше, называется однодольным 0

- Я утверждаю, что яблоня, дуб, ясень, морковь – двудольные растения 1

- Я утверждаю, что у однодольных растений питательные вещества скапливаются в эндоcпepме 1

- Я утверждаю, что в семени пшеницы эндоcпepм входит в состав зародыша 0

- Я утверждаю, что семядоля в зерновке пшеницы называется щиток 1

- Я утверждаю, что лук, ирис, рожь – однодольные растения 1

Ключ 1101011011

13. Состав семян

- Я утверждаю, что двудольные растения имеют две семядоли 1

- Я утверждаю, что эндоcпepм – запасающая ткань в семенах однодольных растений 1

- Я утверждаю, что  клейковина это жир, находящийся в семенах 0

- Я утверждаю, что крахмал это растительный углевод 1

- Я утверждаю, что в семенах содержатся только органические вещества 0

- Я утверждаю, что реакцией крахмала на йод является синий цвет 1

Ключ 110101

14. Систематика отдела покрытосеменные

- Я утверждаю, что у растений класса двудольные мочковатая корневая систем 0

- Я утверждаю, что у растений класса однодольные дуговое и параллельное жилкование 1

- Я утверждаю, что у растений класса двудольные в семенах одна семядоля 0

- Я утверждаю, что у растений отдела покрытосеменные есть цветок 1

- Я утверждаю, что семена у растений отдела покрытосеменные спрятаны в плоде 1

- Я утверждаю, что у груши ценная древесина 1

- Я утверждаю, что количество лепестков у розоцветных равно четырем 0

- Я утверждаю, что малина – растение ценный медонос 1

- Я утверждаю, что персик, миндаль, рябина относятся к семейству розоцветных 1

- Я утверждаю, что в пестиках развиваются мужские пoлoвые клетки 0

Ключ  0101110110

15. Строение листа, ткани листа

- Я утверждаю, что основная ткань листа и мякоть листа это одно и то же 1

- Я утверждаю, что клетки столбчатой ткани расположены рыхло 0

- Я утверждаю, что клетки губчатой ткани плотно прилегают друг к другу 0

- Я утверждаю, что в межклетниках скапливаются пары воды и газы 1

- Я утверждаю, что через устьица испаряется вода 1

- Я утверждаю, что кожица листа имеет зеленый цвет 0

- Я утверждаю, что по лубу проводится вода 0

- Я утверждаю, что  в состав луба входят ситовидные трубки и волокна 1

- Я утверждаю, что древесина это проводящая ткань 1

- Я утверждаю, что волокна луба проводящая ткань 0

Ключ 1001100110

16. Побег, видоизмененные побеги, ветвление

- Я утверждаю, что ветвление это образование боковых побегов из пазушных почек 1

- Я утверждаю, что ветвление уменьшает общее количество побегов на растении 0

- Я утверждаю, что кущение это образование побегов из нижних почек 1

- Я утверждаю, что спящие почки разворачиваются каждый год 0

- Я утверждаю, что пасынкование служит для улучшения созревания плодов 1

- Я утверждаю, что клубень это плод 0

- Я утверждаю, что на клубне есть почки 1

- Я утверждаю, что в клубне содержится запас питательных веществ в виде крахмала 1

- Я утверждаю, что у луковицы нет листьев 0

- Я утверждаю, что донце – это плоский побег с почкой 1

Ключ 1010101101

17. Повторение: корень, стебель, лист, почки

- Я утверждаю, что почка это зачаточный побег 1

- Я утверждаю, что у семенных растений могут быть вегетативные и генеративные почки 1

- Я утверждаю, что корень – специализированный орган почвенного питания 1

- Я утверждаю, что корнеплоды – плоды, образующиеся на корнях 0

- Я утверждаю, что устьице – две замыкающие клетки 1

- Я утверждаю, что главное значение листа в жизни растения – испарение 0

- Я утверждаю, что образование на свету из углекислого газа  и воды органических веществ – это фотосинтез 1

- Я утверждаю, что клубень – это утолщенный подземный побег 1

- Я утверждаю, что дыхание у растений происходит днем и ночью 1

Ключ 111010111

18. Строение цветка, типы цветков

- Я утверждаю, что околоцветник это венчик и чашечка 1

- Я утверждаю, что венчик всегда ярко окрашен 0

- Я утверждаю, что венчик состоит из лепестков 1

- Я утверждаю, что чашечка состоит из чашелистиков 1

- Я утверждаю, что чашечка служит для привлечения насекомых 0

- Я утверждаю, что тычинки содержат яйцеклетки 0

- Я утверждаю, что в завязи пестика расположены семязачатки 1

- Я утверждаю, что семена и плоды развиваются из рыльца пестика 0

- Я утверждаю, что цветок, имеющий только тычинки, называется тычиночным или мужским 1

Ключ 101100101

19. Оплодотворение у цветковых растений

- Я утверждаю, что насекомоопыляемые растения имеют часто сильный запах 1

- Я утверждаю, что у ветроопыляемых растений околоцветник часто отсутствует 1

- Я утверждаю, что перекрестное опыление – перенос пыльцы растения на пестик того же растения 0

- Я утверждаю, что пыльцевое зерно – это пыльца 1

- Я утверждаю, что мужские пoлoвые клетки называются яйцеклетками 0

- Я утверждаю, что пoлoвые клетки называют гаметами 1

- Я утверждаю, что оплодотворенная яйцеклетка называется зиготой 1

- Я утверждаю, что из стенок завязи образуется семя  0

- Я утверждаю, что открыл двойное оплодотворение у цветковых растений Навашин 1

- Я утверждаю, что пыльцевая трубка формируется из стенок прорастающей пылинки 1

Ключ 1101011011

20. Повторение: цветок, размножение цветковых растений

- Я утверждаю, что оплодотворение – слияние яйцеклетки со cпepмием 1

- Я утверждаю, что цветок генеративный орган 1

- Я утверждаю, что пестик это мужская часть 0

- Я утверждаю, что тычинка это женская часть 0

- Я утверждаю, что венчик самая яркая часть цветка 1

- Я утверждаю, что чашечка и венчик это околоцветник 1

- Я утверждаю, что в семязачатках развиваются cпepмии 0

- Я утверждаю, что из завязи развивается плод 1

- Я утверждаю, что семена покрыты плодом 1

- Я утверждаю, что семена бывают сухими и сочными 1

- Я утверждаю, что цветковые растения называют покрытосеменными 1

- Я утверждаю, что у ветроопыляемых растений яркий венчик 0

Ключ 110011011110

21. Разнообразие папоротникообразных

- Я утверждаю, что хвощи травянистые корневищные растения, похожие на маленькие елочки 1

- Я утверждаю, что фотосинтез у хвощей идет в листьях 0

- Я утверждаю, что в клетках хвощей содержится кремнезем 1

- Я утверждаю, что плауны лесные растения 1

- Я утверждаю, что у плаунов лазающий побег 0

- Я утверждаю, что споры плауна использовались как присыпка 1

- Я утверждаю, что механические ткани у папоротникообразных развиты хуже, чем у мхов 0

- Я утверждаю, что древние папоротникообразные были высокими до 40 метров 1

Ключ 10110101

22. Бактерии

- Я утверждаю, что бактерии встречаются повсеместно 1

- Я утверждаю, что бактерии можно рассмотреть в школьный микроскоп с увеличением в 600 раз 0

- Я утверждаю, что бактерии имеют ядро 0

- Я утверждаю, что организмы, не имеющие ядра, называются прокариоты 1

- Я утверждаю, что большинство бактерий имеют цвет 0

- Я утверждаю, что кокки это бактерии палочки 0

- Я утверждаю, что бациллы это круглые бактерии 0

- Я утверждаю, что у всех бактерий есть жгутики 0

- Я утверждаю, что бактерии паразиты питаются органическими веществами живых 1

- Я утверждаю, что бактерии сапртрофы извлекают органические вещества из мертвого и разлагающегося органического материала 1

Ключ 1001000011

23. Грибы

- Я утверждаю, что микология наука, изучающая грибы 1

- Я утверждаю, что основу вегетативного тела гриба составляет грибница 1

- Я утверждаю, что грибница и мицелий слова синонимы 1

- Я утверждаю, что микоризу образуют грибы паразиты 0

- Я утверждаю, что грибы это организмы редуценты 1

- Я утверждаю, что пеницилл это белая плесень 0

- Я утверждаю, что мукор вызывает плесневение 1

- Я утверждаю, что из пеницилла выpaбатывают пенициллин 1

- Я утверждаю, что плодовое тело шляпочного гриба сложено из мицелия 1

Ключ 111010111



Комментарии:

Обобщение и систематизация знаний как основа развития личности школьника

Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

26 04 2024 23:59:43

Информационные технологии на уроках биологии в 9-м классе "Биологические факторы. Взаимоотношения между организмами"


    Информационные технологии на уроках биологии в 9-м классе "Биологические факторы. Взаимоотношения между организмами"

      Опираясь на проектную технологию, приготовлена презентация с целью и задачами урока, схемой взаимоотношения между организмами: нейтрализм, симбиоз, антибиоз. Учащимся предложено заполнять таблицу о взаимоотношениях между организмами по мере их знакомства через учебник, презентацию заранее подготовленных учащихся о типах отношений между организмами....

25 04 2024 2:47:18

Урок-обощение "Своя игра"


    Урок-обощение "Своя игра"

      Телевизионная игра на программе НТВ « Своя игра» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме. ...

24 04 2024 22:16:50

Нуклеиновые кислоты


    Нуклеиновые кислоты

      На уроке рассматривается материал, который лишь частично приоткрывает одну из великих тайн жизни. Что определяет передачу наследственной информации из поколения в поколение? Конечно же - это нуклеиновые кислоты. В ходе урока учащиеся познакомятся с видами нуклеиновых кислот, их структурой и биологической ролью, узнают об истории открытия и изучения этих важных органических веществ....

23 04 2024 17:47:29

"Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература)


    "Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература)

      Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края....

22 04 2024 2:39:35

Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

      В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....

21 04 2024 0:45:45

Урок биологии с использованием ИКТ. Тема: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение"


    Урок биологии с использованием ИКТ. Тема: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение"

      Использование ИКТ в обучении биологии позволяет создать условия для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет наглядности, создаваемой компьютером; реализации методики проблемного обучения с использованием ученических презентаций; автоматизации контроля результатов обучения, что позволяет индивидуально каждому ученику иметь полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в реальном временном масштабе; технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения; развития способностей к творчеству и формирования психологической готовности к самореализации. ...

20 04 2024 12:11:48

Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ"


    Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ"

      Урок проводится в 5-м классе при изучении темы "Тела и вещества" по учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа неживая и живая". На уроке используются разнообразные формы проверки знаний учащихся. Данный урок даёт возможность учителю показать взаимосвязь органического и неорганического мира. ...

19 04 2024 0:34:56

Технологическая карта урока биологии по теме "Животные". 5-й класс


    Технологическая карта урока биологии по теме "Животные". 5-й класс

      На данном уроке использовались методы как внешней мотивации (ИКТ, игровые моменты), так и внутренней мотивации – ориентацию ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Индивидуальные и групповые задания способствовали реализации цели урока. Мотивация, приносящая ребёнку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учёбе....

18 04 2024 14:35:15

Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся"

      В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра «Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опopно-схематические конспекты....

17 04 2024 5:14:21

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

16 04 2024 17:48:51

Путешествие по Солнечной системе


    Путешествие по Солнечной системе

      Это урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы. Урок проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске поможет справиться с материалом даже самому учащемуся. ...

15 04 2024 2:51:22

Урок биологии "Нуклеиновые кислоты"


    Урок биологии "Нуклеиновые кислоты"

      План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК. ...

14 04 2024 22:15:37

Урок биологии «Работа мышц. Статистическая и динамическая нагрузки». 8-й класс


    Урок биологии «Работа мышц. Статистическая и динамическая нагрузки». 8-й класс

      Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок. Задачи урока: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц; воспитать осознанное отношение к собственному здоровью....

13 04 2024 21:34:21

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

12 04 2024 18:35:19

Урок биологии по теме "Отряды насекомых Якутии". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Отряды насекомых Якутии". 7-й класс

      Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о классе насекомых путем изучения строения насекомых различных отрядов; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду....

11 04 2024 8:42:13

Элективный курс по биологии


    Элективный курс по биологии

      Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор». ...

10 04 2024 18:15:12

Анализирующее скрещивание - что это?

Анализирующее скрещивание - что это? Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....

09 04 2024 0:42:53

Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"

      Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....

08 04 2024 19:57:24

Класс Птицы. Внутреннее строение. 7-й класс


    Класс Птицы. Внутреннее строение. 7-й класс

      На уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы....

07 04 2024 2:18:33

"Поговорим о паукообразных". 7-й класс


    "Поговорим о паукообразных". 7-й класс

      Учащимся нужно изучить особенности строения и жизнедеятельности паукообразных; установить их значение в природе и жизни человека. Цель: учить обобщать, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к окружающей среде....

06 04 2024 3:49:55

Урок биологии на тему «Тип хордовые»

Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме. Форма урока, интересные задачи помогут учащимся систематизировать знания. Комплексный подход выявляет уровень усвоения материала и обученности учащихся....

05 04 2024 3:35:30

Интеpaктивные методы на уроках биологии


    Интеpaктивные методы на уроках биологии

      Представлен конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Члeнистоногие"....

04 04 2024 19:19:55

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"

      Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....

03 04 2024 18:37:11

Урок "Молекулярная структура живого"


    Урок "Молекулярная структура живого"

      Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...

02 04 2024 16:35:40

Экологический проект "Галактика"

В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....

01 04 2024 6:21:47

Методическая разработка урока по теме: "Гигиенические условия нормального пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Методическая разработка урока по теме: "Гигиенические условия нормального пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      При изучении раздела "Пищеварение" целесообразно проведение урока "Гигиенические условия нормального пищеварения", в ходе которого необходимо разъяснить учащимся гигиенические условия нормального пищеварения, познакомить их с профилактикой пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний. Особенно важно акцентировать внимание на тех факторах, которые оказывают значительное нeблагоприятное воздействие на организм человека и являются факторами риска. К их числу относится в первую очередь употрeбление алкоголя, а также курение. ...

31 03 2024 7:33:19

Интегрированный урок по биологии и психологии: "Как действуют органы чувств и анализаторы"


    Интегрированный урок по биологии и психологии: "Как действуют органы чувств и анализаторы"

      Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира. ...

30 03 2024 20:36:50

Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс


    Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс

      Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни....

29 03 2024 0:35:47

Обобщающий урок "Кровеносная система"


    Обобщающий урок "Кровеносная система"

      План проведения обобщающего урока по теме "Кровеносная система" содержит сценку, отражающую точки зрения врачей разных эпох на диагностику и лечение структурных нарушений сердечно-сосудистой системы, и тест на проверку знаний по данной теме. ...

28 03 2024 18:59:28

Интеллектуальная игра "Знаешь ли ты природу России?". 8-й класс


    Интеллектуальная игра "Знаешь ли ты природу России?". 8-й класс

      Внеклассное мероприятие в форме комaндной игры-соревнования учитывает возрастные особенности детей среднего школьного возраста, развивает познавательный интерес учащихся, формирует коммуникативные навыки и умения, даёт возможность взаимообучения более сильными детьми слабых. Уделяется большое внимание литературным произведениям о России, что прививает любовь к чтению книг, воспитывает патриотизм....

27 03 2024 3:47:24

Урок по теме "Ткани растений", 6-й класс


    Урок по теме "Ткани растений", 6-й класс

      Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, совместно выполняющих какую-либо функцию. Все ткани связаны между собой и работают согласованно....

26 03 2024 2:14:21

Многообразие паукообразных. "Клещи — вредители культурных растений, паразиты животных и человека"


    Многообразие паукообразных. "Клещи — вредители культурных растений, паразиты животных и человека"

      Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье. Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....

25 03 2024 7:10:54

Методические подходы к проведению летних пpaктических занятий учащихся по изучению энтомофауны


    Методические подходы к проведению летних пpaктических занятий учащихся по изучению энтомофауны

      При проведении летней полевой пpaктики насекомые – самый доступный, многочисленный объект наблюдений и проведения пpaктических занятий. Учащиеся с большим интересом начинают интересоваться многими насекомыми. Целью работы является развитие у учащихся интереса к изучению живой природы и умению вести исследовательскую работу в области энтомологии....

24 03 2024 9:30:36

Интеллектуальная игра "Знатоки генетики"


    Интеллектуальная игра "Знатоки генетики"

      Данное мероприятие может быть использовано как обобщающий урок по теме "Наследственность и изменчивость" или внеклассное мероприятие для предметной недели. Мероприятие построено в форме соревнования. Участники идут по трем дорожкам, которые отличаются по уровню сложности....

23 03 2024 20:18:56

Урок биологии по теме: "Клонирование: за и против" (технология: Развитие критического мышления)


    Урок биологии по теме: "Клонирование: за и против" (технология: Развитие критического мышления)

      Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием технологии развития критического мышления. Этот урок можно использовать в курсе общей биологии в 9—11-х классах после изучения темы "Общие закономерности развития". Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, который включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра. ...

22 03 2024 19:18:17

Адаптация учащихся в предметной учебной деятельности формированием понятийного аппарата, или Как овладеть языком предмета

Как в условиях интенсификации УВП овладеть понятийным аппаратом? Авторская «Матрица» – эффективный способ развития понятийного аппарата. Учебная тема, представленная в виде печатных матриц и компьютерной презентации на их основе, помогает интенсифицировать учебный процесс. Даны методические рекомендации по применению педагогического приема «Матрица» на разных этапах урока....

21 03 2024 1:42:18

Использование ИКТ на уроках биологии


    Использование ИКТ на уроках биологии

      Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя в класс. Каждый решает эту проблему по-своему. Что же можно сделать в этой ситуации? Автор на уроках использует различные современные технологии, одной из которых является применение ИКТ....

20 03 2024 8:58:37

Программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии"


    Программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии"

      Работа содержит материал программы элективного курса по биологии. Может использоваться в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Предлагаемый курс направлен на закрепление и расширение знаний изученного материала по курсу 6–8-х классов, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие культурного уровня учащихся....

19 03 2024 1:56:17

Использование ТРИЗ на уроках биологии


    Использование ТРИЗ на уроках биологии

      Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....

18 03 2024 13:27:40

Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения


    Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения

      Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...

17 03 2024 16:38:25

Дидактические игры на уроках биологии


    Дидактические игры на уроках биологии

      Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к cмepти. ...

16 03 2024 19:56:51

Цветок


    Цветок

      На уроке используются разные формы работы, направленные на учет разных способов восприятия. Для аудиалов предлагаются задания по проговариванию значения органов цветка, для кинестетиков - работа по созданию цветка и письменные работы в тетради. Весь урок имеет большую наглядность, что важно для визуалов. Все этапы урока предусматривают использование личного жизненного опыта каждого ученика, ориентированы на эмоциональную сферу....

15 03 2024 9:20:16

План урока по биологии по теме "Оказывают ли влияние алкоголь и курение на развитие зародыша"


    План урока по биологии по теме "Оказывают ли влияние алкоголь и курение на развитие зародыша"

      Учащиеся в процессе урока выявляют вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя и других мутагенных факторов. Развивают информационно-коммуникативную компетентность. Воспитывают ценностное отношение к собственному здоровью. ...

14 03 2024 8:52:56

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

13 03 2024 1:42:41

Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс


    Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс

      В разработке представлены пpaктические методы изучения памяти: тестирование, самодиагностика, игра. Актуализация темы и активизация познавательного интереса показана посредством беседы с опорой на положительные эмоциональные воспоминания....

12 03 2024 7:45:13

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

11 03 2024 22:40:53

Использование информационных технологий на уроках биологии. Тема урока "Митоз"


    Использование информационных технологий на уроках биологии. Тема урока "Митоз"

      Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии....

10 03 2024 3:12:28

Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии в условиях сельской местности


    Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии в условиях сельской местности

      Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии на примере Саха-Бельгийской гимназии Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия) в условиях сельской местности....

09 03 2024 0:51:26

Интегрированный урок по биологии, экологии, химии. Тема "Мутационная изменчивость и аспекты здоровья человека"

Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....

08 03 2024 21:45:59

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::