Познавательная игра "Полезные растения"

ЦЕЛИ ИГРЫ:
- Образовательные: ознакомление со способами сохранения и укрепления своего здоровья с помощью полезных растений; расширение кругозора учащихся.
- Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету; развитие навыка поиска информации; развитие навыка работы в группе, коммуникативных способностей; развитие речи, внимания, памяти, мышления и творческих способностей учащихся.
- Воспитательные: привитие любви к живой природе; воспитание культуры поведения; воспитание самодисциплины, ответственности, доброжелательности и взаимопомощи; воспитание уверенности в своих силах.
ПОДГОТОВКА ИГРЫ
- Учащиеся организуют 2 комaнды игроков по 7 человек, остальные учащиеся становятся болельщиками, игроки придумывают комaндам название, девиз, изготавливают эмблемы.
- Жюри готовит грамоты для награждения победителей, участников и самых активных болельщиков.
- Учитель подбирает фактический материал, составляет задания для конкурсов, готовит раздаточный материал, создает слайд-презентацию (Приложение № 7) , подбирает музыкальное сопровождение, составляет комментарии по оцениванию для жюри, оформляет помещение для проведения игры.
ХОД ИГРЫ
1. Вступительное слово
Ведущий приветствует всех присутствующих, объявляет игрокам и болельщикам тему и цель игры, представляет жюри, знакомит со структурой игры и желает удачи участникам. (Слайд № 1). Польза, которую приносят растения, очень велика и многообразна. Сегодня мы остановимся на том, какую пользу растения могут принести нашему здоровью. Выполняя различные задания нашей игры, вы узнаете как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья. Поэтому, девизом сегодняшней игры являются слова: “Твое здоровье – в твоих руках!”. (Слайд № 2). На столе у каждой комaнды находится большой лист бумаги, на котором в течение игры вам предстоит создать коллаж, посвященный нашей сегодняшней теме. Коллаж – это творческий жанр, когда произведение создается из вырезанных изображений, наклеенных на бумагу. Вы можете дополнить его своими рисунками и записями. Вместе с листом бумаги вы получили набор материалов и рекомендации для составления коллажа. (Приложение № 1). В конце игры каждая комaнда получит право представить и “защитить” свою работу.
Победителей, самых активных участников игры и болельщиков ждут призы.
Во время игры постарайтесь быть внимательными, организованными и активными. Желаю вам успеха!
2. Представление комaнд
Комaнды сообщают своё название, произносят девиз, демонстрируют эмблему.
Оценка задания.
Жюри оценивает: соответствие теме, оригинальность, артистичность, оформление. Максимальная оценка – 5 баллов.
3. Конкурс “Деревья-целители”
Мы живем в городах – каменных мешках, чахнем, теряем связь с природой, а, значит и с собой. Помочь восстановить связь с природой могут деревья. (Слайд № 3). Деревья – не просто лес или парк, это целая вселенная, параллельный мир, существующий рядом с нами. Поэт Николай Гумилев называл деревья свободными зелеными народами. Их целительная сила известна людям давно. В древности русские воины перед сражением уходили в дубовую рощу, чтобы набраться сил и укрепить дух. Об этом говорится и в русской пословице: “Держись за дубок, дубок в землю глубок!”. Современные ученые выяснили, что растения содержат фитонциды – вещества, убивающие микробов. В лесу целебно все – и воздух, и вид деревьев (зеленый цвет успокаивает и расслабляет). Деревья получают энергию от солнца. С точки зрения биоэнергетики – науки, о преобразовании энергии в процессах жизнедеятельности организмов – между деревом и человеком идет обмен энергией, информацией. Специалисты советуют, чтобы выбрать подходящее именно вам дерево, поднесите к нему ладонь. Если почувствуете тепло или покалывание в 2-3 шагах от него, значит это ваше дерево, готовое поделиться своей уникальной энергией. Чтобы пополнить запас сил, встаньте к дереву спиной, обнимите его опущенными руками, расслабьтесь, закройте глаза, дышите размеренно. Достаточно двух – трех минут. Не забудьте поблагодарить дерево за помощь! Давно замечено, что разные деревья обладают разными целительными свойствами. Чтобы выяснить, как какое дерево влияет на человека, выполните задание.
Комaндам выдаются карточки – пазлы и изображения деревьев, по 5 каждой комaнде. (Приложение № 2).
Задание: (Слайд № 4). Соберите пазлы и получите информацию о влиянии деревьев на здоровье человека. Поделитесь со всеми полученной информацией. Продемонстрируйте изображение этого дерева. Музыкальное сопровождение.
Ответы:
№ 1 – береза, № 2 – ива, № 3 – сосна, № 4 – рябина, № 5 – дуб,
№ 6 – ель, № 7 – клен, № 8 – тополь, № 9 – лиственница, № 10 – липа.
Оценка задания.
Жюри оценивает: правильность сборки – 1 балл за каждый пазл, правильность определения деревьев – 1 балл за каждое дерево, быстроту выполнения задания – 1 балл. Максимальная оценка – 11 баллов.
4. Конкурс “Овощи на страже здоровья”
Овощи – древнейшая пища человека. В нашей стране возделывается 80 видов овощей, а в мире более 600! (Слайд № 5). В их состав входит множество микроэлементов и витаминов, необходимых для сохранения здоровья.
Комaндам выдаются листы справочной информации и изображения овощей, по 10 каждой комaнде. (Приложение № 3).
Задание: (Слайд № 6). Сейчас вам предстоит выступить в роли экспертов по овощам. Составьте рекомендации по питанию. Какие из овощей вы посоветуете включить в рацион питания людям: а) с избыточной массой тела, б) недавно перенесшим простудное заболевание. Используйте справочную информацию.
Оценка задания.
Жюри оценивает: правильность данных рекомендаций – 1 балл за каждую рекомендацию, аргументированность – 1 балл, быстроту выполнения задания – 1 балл.
5. Конкурс для болельщиков “Загадочные овощи”
Проводится одновременно с предыдущим конкурсом, в то время, когда игроки выполняют задание.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь)В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена (тыква)Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (капуста)Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон (лук)Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький (огурец)
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (чеснок)Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка (картошка)Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен.
Все, от взрослых до ребят
С холодцом его едят (хрен)Над землей трава,
Под землей бордовая голова (свекла)Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)
Оценка задания.
За правильную отгадку – 1 балл. Заработанные баллы дарятся комaнде игроков, за которую “болеет” отгадавший.
6. Конкурс “Лечебный десерт”
Или фрукты вместо таблеток. Фрукты, как и овощи, являются для организма источником витаминов и минеральных солей. Но их употрeбление может не только сохранить здоровье, но и порой заменить дорогостоящие медицинские препараты. (Слайд № 7). На столы комaнд ставятся чаши с фруктами: а) клюква, яблоко, мaндарин, банан, хурма; б) гранат, апельсин, груша, киви, виноград и выдаются информационные листы. (Приложение № 4).
Задание: Перед вами фрукты, которые доступны в свободной продаже даже зимой. (Слайд № 8). Используя информационный материал, выясните, какое влияние они оказывают на организм человека. Музыкальное сопровождение.
Оценка задания.
Жюри оценивает: информацию о влиянии фрукта – 1 балл за каждый фрукт, аргументированность, убедительность – 1 балл, быстроту выполнения задания – 1 балл.
Максимальная оценка – 7 баллов.
7. Конкурс “Домашний доктор”
Оказывается, полезные для здоровья вещества есть не только в съедобных пищевых растениях. Обитатели наших подоконников тоже могут быть очень полезными. (Слайд № 9). Например, хлорофитум очищает воздух помещений от табачного дыма!
Задание: (Слайд № 10). Разгадайте ребусы и узнайте, какие еще комнатные растения обладают лечебными свойствами. Расскажите всем, о том, что вам удалось узнать.
Представители комaнд вытягивают по две карточки с ребусами. (Приложение № 5).
Ответы:
№ 1 – каланхое, № 2 – сансевьера, № 3 – золотой ус, № 4 – алое. (Слайд № 11)
Оценка задания.
Жюри оценивает: правильность разгадывания ребуса – 2 балла за ребус, убедительность, выразительность при описании свойств – 1 балл, быстроту выполнения задания – 1 балл.
Максимальная оценка – 6 баллов.
8. Конкурс для болельщиков “Растения-загадки”
Проводится одновременно с предыдущим конкурсом, в то время, когда игроки выполняют задание.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка (одуванчик)Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок (дуб)Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)Цветы ангельские,
Когти дьявольские (роза, шиповник)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит (ива)Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи (ромашка)Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок (лиственница)“Кошачья травка” -
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку (валериана)
Оценка задания.
За правильную отгадку – 1 балл. Заработанные баллы дарятся комaнде игроков, за которую “болеет” отгадавший.
9. Конкурс “Зеленая аптека”
Мы выращиваем множество растений, а дикорастущих – еще больше. (Слайд № 12). И очень многие из них – лекарственные. Да вы наверняка и сами их знаете! Вот сейчас мы и проверим, хорошо ли вы знаете своих ближайших соседей.
Задание: (Слайд № 13). Внимательно смотрите на экран, узнайте и назовите лекарственные растения, отметьте, как его используют в народной медицине. (Слайды № 14 – № 21).
Изображения показываются комaндам по очереди.
Ответы:
| Мать-и-мачеха | Подорожник |
| Липа | Ромашка |
| Боярышник | Календула |
| Малина | Клюква |
Оценка задания.
Жюри оценивает: правильность определения растения – 1 балл, лечебные свойства – 1 балл. Максимальная оценка – 8 баллов.
10. Конкурс “Лесное меню”.
Ученые подсчитали, что в растительном царстве овощными, съедобными свойствами обладают около 1200 растений. Зная такие растения, человек никогда не останется голодным. Более того, дикорастущие травы часто содержат такие вещества, которые никогда не попадают на наш стол с традиционными продуктами. (Слайд № 22).
Задание: Слушайте и смотрите внимательно, затем вам предстоит ответить на вопросы.
Одуванчик. (Слайд № 23). Это самый известный съедобный цветок. В его листьях много кальция, железа, марганца, фосфора и витаминов В2 и С. Небольшой секрет: его листья надо собирать весной, пока одуванчики еще не зацвели, а горечь удаляется при вымачивании в холодной воде в течение 20 – 25 минут. Из листьев готовят салаты, например такой, листья одуванчика, чеснок, тертая морковь и майонез. Возможно сочетание с листьями крапивы. А из соцветий делают варенье – “одуванчиковый мед”, который повышает иммунитет и напоминает зимой о лете.
Кипрей, иван-чай. (Слайд № 24). Растет на вырубках, насыпях и склонах. Все части растения употрeбляют в пищу. Листья и цветки – весной и летом, а корни – осенью. Заваривают чай из листьев и бутонов. Варят зеленые щи, делают салаты из листьев и соцветий, которые содержат много витамина С. Корни употрeбляют в сыром и вареном виде вместо спаржи и капусты. Из высушенных корней делают муку, из которой готовят каши, пекут хлеб, блины, лепешки. Из поджаренных корней получают заменитель кофе. Кипрей имеет и лекарственное значение: чай – болеутоляющее средство, помогает от бессонницы, головной боли.
Крапива. (Слайд № 25). По питательности крапива близка зеленому гороху, молодой фасоли и капусте. Витамина С в ней в два раза больше чем в черной смородине, а витамина А больше, чем в моркови и облепихе. В пищу употрeбляют молодые листья, собранные до цветения. Из молодых листьев варят очень вкусные зеленые щи, и даже засаливают и заквашивают на зиму!
Пастушья сумка. (Слайд № 26). И кормилица, и врачевательница. Весной её листочки появляются одними из первых. За лето успевает вырасти четыре поколения, поэтому всегда можно найти её молодые листочки. Из листьев готовят: салаты, щи, борщи, начинку для пирожков. Семена используют как специи, вместо горчицы и перца.
Представители комaнд вытягивают листочки с вопросами:
- Какие части одуванчика человек использует в пищу?
- Какие блюда готовят из одуванчика?
- Из какого дикорастущего растения моно приготовить чай и кофе?
- Какую часть растения кипрей используют для получения муки?
- Какими витаминами богаты листья крапивы?
- Как запасают крапиву на зиму?
- Семена какого дикорастущего растения могут использоваться в качестве специй?
- Почему в течение всего лета можно собирать молодые листья пастушьей сумки?
Оценка задания.
Жюри оценивает: правильность ответа – 1 балл за каждый ответ.
11. Информационный блок “Аромотерапия”
(Слайд № 27).
На стол ставится аромолампа, в чашу которой вместе с водой добавлено несколько капель эфирного масла лимона, зажигается свечка в основании аромолампы.Аромотерапия – один из видов физиотерапии, который в лечебных целях использует эфирные масла растений. Эфирные масла – это летучие пахучие вещества, извлекаемые из некоторых видов растений, при комнатной температуре обычно представляют собой жидкости с хаpaктерным для каждой из них запахом ... Поэтому аромотерапию часто называют лечением запахами. Эфирные масла могут содержаться в самых разных частях и органах растений: в цветках, листьях, корнях, плодах и семенах. Как действуют эфирные масла? Носовые нервы соединяют полость носа с лимбической системой мозга, которая оказывает заметное влияние на выполнение организмом ряда функций, в том числе она отвечает за наше самочувствие и поведение. Также доказано, что эфирные масла часто обладают антисептическими свойствами, защищая организм от внутренних и внешних инфекций. Пpaктически все эфирные масла имеют бактерицидное действие, а некоторые их виды также уничтожают вирусы (эвкалиптовое масло) и грибки (масла из мяты перечной и чабреца).
Обратите внимание на экран, на нем представлены эфирные масла, которые вы можете использовать сами. Эфирное масло апельсина благоприятно действует на нервную систему детей, повышает концентрацию внимания, помогает при простуде. Эфирное масло мяты стимулирует при умственных переутомлениях, смягчает состояние напряжения, освежает и бодрит. Эфирное масло лимона помогает при усталости, при простудных заболеваниях, усиливает жизненный интерес, побуждает к творчеству.
В нашей лампе находится эфирное масло лимона. Пока работает аромолампа, вы можете вдыхать его аромат. Сейчас как раз самое время проявить свою творческую активность и завершить свой коллаж.
12. Конкурс для болельщиков “Знатоки”
Пока комaнды готовятся представить нам свои коллажи, предлагаю вам проверить свои знания, ответить на вопросы и заработать дополнительные баллы.
- У какого дерева самая мощная энергетика? (дуб)
- Что такое фитонциды? (вещества растений, убивающие микробов)
- Какой овощ нужно есть с маслом или сметаной? (морковь)
- Назовите овощи, обладающие сильными бактерицидными свойствами. (лук, чеснок)
- Какой фрукт защищает стенки желудка от острой пищи? (банан)
- За что киви называют “витаминной бомбой”? (содержит витамина С больше, чем в других фруктах)
- Эфирные масла каких растений способствуют профилактике простудных заболеваний? (апельсин, лимон, эвкалипт)
Оценка задания.
За правильный ответ – 1 балл. Заработанные баллы дарятся комaнде игроков.
13. Конкурс “Коллаж”.
Представители каждой комaнды прикрепляют свой коллаж на доске, рассказывают о его основной идее. (Приложение 8) – моменты игры.
Оценка задания.
Жюри оценивает: оформление, содержание, соответствие теме, представление.
Максимальная оценка – 5 баллов.
14. Заключительное слово ведущего
Наша игра подходит к концу, уже завершены конкурсные испытания, жюри сейчас подводит итоги. Через несколько минут мы узнаем, кто же стал сегодня победителем игры. Но самое главное, сегодня мы еще раз убедились, что человек и природа едины, что нельзя терять эту хрупкую связь, и что растения могут нам в этом помочь. Вы познакомились с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Благодарю участников и болельщиков за интересную игру, и хочу всем пожелать: “Будьте здоровы!” (Слайд № 28).
15. Награждение участников, победителей, самых активных игроков и болельщиков.
Жюри объявляет самого активного болельщика, самого активного игрока, общий счет игры. Вручает участникам и победителям грамоты, мaндарины и сладкие призы.
Список использованной литературы:
- А.М.Носов Лекарственные растения.– М.:Изд-во Эксмо, – 2006;
- Деревья лечат. – СПб.:Лениздат, “Ленинград”, 2005;
- Зеленый пакет: Комплект образовательных материалов. – Сентендре (Венгрия): РЭЦ, 2005
- Лечимся без химии.Травы с эффектом антибиотиков / Под ред. В.Бородина.– Эксмо. 2006;
- М.А. Гуленкова, Н.Г.Замятина, М.Н.Сергеева Атлас родной природы. Лекарственные растения.: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.– М.: Эгмонт Россия, 2002;
- Орлова Ж.И. Все об овощах. – М.: Пищевая пром-сть, 1978;
- Свиридонов Г.М. Родники здоровья.– М.: Мол. Гвардия, 233с.,ил. – (Эврика) ;
- Стрижев А.Н. Рассказы об овощах. – 2-е изд., доп. М.: Моск. Рабочий, 1985;
- Твой первый атлас-определитель. Растения / сост. В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2008;
- Филиппова И.А. Доктор на подоконнике. Лечебные свойства комнатных растений. – СПб.: ИГ “ВЕСЬ”, 2004. – 128с., ил. – (Серия: кладовые природы).
- Энциклопедия домашних лекарственных растений. – СПб.:Лениздат, “Ленинград”, 2006.
Интернет-ресурсы:
- Аромотерапия и психология. http://aromaplus.ru/plus.php
- Биологически активные вещества в растениях. Эфирные масла. http://askflower.ru/fytoarticles/8.html
- Все о лекарственных растениях. http://www.usefulbooks.info/
- Геннадий Михайлович Свиридонов \\\'Лесной огород\\\'. http://plant.geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st000.shtml
- Деревья-доноры. http://www.florets.ru/tainy-rastenii/derevjya-donory.html
- Дикие растения – дары природы. http://rostok.ecosem.ru/rastenie.htm
- Дикорастущие съедобные растения.Автор – Берсон Гарри Залманович. http://www.skitalets.ru/books/dikorast_rast/index.htm
- Овощи на грядке и вашем столе. Дикорастущие съедобные растения. http://www.daryogoroda.ru/category/dikorastushhie-sedobnye-rasteniya/
- Полезные растения. http://www.nedug.ru/library/Default.aspx?ID=1937
- Полезные растения в вашем доме. http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2344
- Растения-спасители. Владимир Небайкин. http://botsad.ru/p_papers18.htm
- Съедобные дикорастущие растения. http://www.greenrussia.ru/sedob_rastenia.php
- Съедобные цветы. http://www.proflowers.ru/articles/571.html
- Удивительные свойства комнатных растений. http://amaranthus.ru/stat/dom-rast/
Приложение 6
Рисунки
Комментарии:
Урок способствует развитию мышления, умение применять знания на пpaктике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. Впервые на уроке природоведения использовалась микролаборатория, что развивает умение работать с биологическими приборами, что в дальнейшем облегчает работу в последующих классах.
...
23 11 2025 19:53:11
Урок в 8-м классе проводится в виде небольшого спектакля, где участники спектакля – сами витамины, рассказывающие о себе. Раскрывается значение витаминов, рассказывается, кем они были открыты, какие заболевания возникают при авитаминозах. Предлагается тестовая работа по определению обеспечения организма человека различными витаминами. Данный урок можно использовать как внеклассное мероприятие. ...
22 11 2025 7:51:26
На уроке учащиеся проводят эксперименты, доказывающие, какие условия необходимы для фотосинтеза, из каких веществ образуются органические вещества и какие вещества выделяются и поглощаются.
...
21 11 2025 14:43:56
В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия....
20 11 2025 5:11:25
Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
19 11 2025 0:48:54
Витамины оказывают сильное действие на рост, обмен веществ и физиологическое состояние организма в целом. Поступают витамины в организм с пищей, преимущественно растительной. В тканях человека они усваиваются, образуя более сложные вещества, как правило входят в состав ферментов....
18 11 2025 22:55:41
Цели и задачи урока: формирование и совершенствование знаний по теме "Земноводные"....
17 11 2025 15:32:35
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....
16 11 2025 11:47:52
При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока.
...
15 11 2025 13:19:54
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
14 11 2025 8:35:24
Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры....
13 11 2025 19:29:28
Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Нет придела человеческому любопытству и научным изысканиям, следовательно, можно разработать для учащихся огромное количество проектов, которые будут для них познавательны и интересны....
12 11 2025 11:54:27
В ходе урока под руководством учителя учащиеся закрепляют знания по теме, развивают умения сравнивать, обобщать и делать выводы....
11 11 2025 11:27:39
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
10 11 2025 18:42:37
Сейчас в мире идет напряженный поиск новых путей развития, который осуществляется в различных областях культуры: в науке, образовании, философии, искусстве, религиозном постижении мира. Речь идет о выработке представлений о фундаментальных основах бытия, пересмотре прежних общественных идеалов, поиске новых смыслов и целей деятельности человека. Одним словом, осуществляется переход к новому мировоззрению и миропониманию....
09 11 2025 6:45:22
Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности.
...
08 11 2025 20:10:24
Занятие формирует понятие об особенностях строения и жизнедеятельности змей, многообразии и значении их в природе и жизни человека....
07 11 2025 10:36:33
В ходе урока учащиеся знакомятся с птицами антропогенного ландшафта, раскрываются биологические особенности, особенности "поведения", наследственные изменения, возникшие в процессе эволюции под воздействием антропогенного фактора....
06 11 2025 21:50:28
Повторение материала проводится в виде игры-путешествия, при этом используются различные формы игры: загадки, ребусы, определение по рисункам, верны или неверны утверждения, различные формы вопросов. Используется музыка и подготавливаются слайды для различных заданий. Класс разбивается на три комaнды, которые соревнуются в знаниях по изученной теме. Жюри и ведущий выбирается среди учеников класса или старшеклассников....
05 11 2025 22:35:19
Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на пpaктике. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает....
04 11 2025 23:25:10
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
03 11 2025 22:29:22
Автор знакомит учащихся с информацией о курении, влиянии никотина на организм. Развивает критическое отношение к курению....
02 11 2025 12:41:24
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
01 11 2025 10:40:17
Игра может использоваться во время внеклассных мероприятий по биологии. Она рассчитана на учеников 7–11-х классов классов. Игра не требует специальных знаний по биологии и проверяет, прежде всего кругозор участников. Игру может проводить как один ведущий, так и с помощниками....
31 10 2025 17:36:34
Открытый урок по теме «Клетка – структурная единица всего живого» разработан для учащихся 9-го класса медицинского профиля с использованием компьютерных технологий и с выполнением тестовых работ на компьютерах. У учащихся формируется целостное представление о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого....
30 10 2025 6:28:27
Данное мероприятие позволяет учащимся расширить знания по теме "Семейство свиньи". Материал излагается в форме путешествия по материкам, на которых предстоит встреча с представителями пяти родов данного семейства. Роль натуралистов исполняют учащиеся, которые рассказывают присутствующим о повадках, особенностях строения, образе жизни животных. Исторические сведения о животном рассказывает архивариус, о пользе данных представителей поведает врач. ...
29 10 2025 12:12:37
Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке....
28 10 2025 4:54:26
Модульное обучение как педагогическая технология помогает учить школьников самостоятельно добывать знания, т.е. учить учиться. Опыт работы показал, что лучший результат дает сочетание модульной системы обучения и традиционной. В статье приведен пример модульного урока по теме "Строение, функции и гигиена кожи" (инструкция для учащихся).
...
27 10 2025 0:46:12
Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о голосемянных на примере хвойных растений города Ижевска....
26 10 2025 18:27:20
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов.
Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации.
Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
...
25 10 2025 17:57:30
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
24 10 2025 8:43:15
Данный интегрированный урок английского языка и биологии ориентирован на школьников средней ступени обучения (11–12 лет). Его проведение обусловлено целесообразностью интеграции биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии, которые предполагают знание основ иностранного языка (связанных с систематикой растений). Также целью урока является повышение коммуникативной компетенции через интеграцию английского языка и биологии....
23 10 2025 12:13:46
Цель данного курса - поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности.
...
22 10 2025 19:59:40
Изложена авторская система обучения курсу биологии по модульному методу с 7-го класса....
21 10 2025 3:43:38
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах....
20 10 2025 15:28:17
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
19 10 2025 9:23:54
Рассматривая на витринах магазинов красивые коробки, бутылочки с соком, мы задаем себе вопрос: "Какой же сок купить? Какой сок лучше?" Натуральные соки в рационе человека должны занимать достойное место, тем более, что сейчас в магазинах есть соки на любой вкус.
...
18 10 2025 19:36:56
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
17 10 2025 20:28:46
Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы.
Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки.
...
16 10 2025 4:31:15
Курс знакомит с особенностями строения грибов, классификацией, их разнообразием по форме, цвету, размерам, способу питания, с мерами предосторожности при их использовании. Изучаемый материал доступен, научен, интересен, связан с химией, медициной, экологией, безопасностью жизнедеятельности, зоологией, экономикой....
15 10 2025 1:58:20
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....
14 10 2025 5:23:24
Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями....
13 10 2025 4:46:32
Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно....
12 10 2025 2:22:33
Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера.
...
11 10 2025 7:47:29
Цель урока: сформировать у учащихся понятия организм и познакомить со свойствами живого организма....
10 10 2025 23:16:31
Растения в природе выполняют функцию производителей органического вещества. Животные играют роль потребителей, питающихся органическими веществами. Бактерии и...
09 10 2025 22:38:43
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
08 10 2025 20:16:29
В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией.
Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление.
...
07 10 2025 6:57:47
Цель урока – повторить основные понятия темы «Строение клетки», научиться использовать научную терминологию; систематизировать умение хаpaктеризовать особенности прокариот и эукариот. У учащихся развивается познавательная активность, умение применять фактические знания в игровой ситуации. Дети учатся пользоваться цифровым микроскопом....
06 10 2025 4:27:26
Урок в коррекционной школе VIII вида служит формированию представлений учащихся о закаливании организма человека, знакомит учащихся с основными правилами и видами закаливания: солнечными ваннами, воздушными ваннами, водными процеДypaми, призван показать значимость закаливающих процедур....
05 10 2025 19:41:57
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны