Познавательная игра "Полезные растения"

ЦЕЛИ ИГРЫ:
- Образовательные: ознакомление со способами сохранения и укрепления своего здоровья с помощью полезных растений; расширение кругозора учащихся.
- Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету; развитие навыка поиска информации; развитие навыка работы в группе, коммуникативных способностей; развитие речи, внимания, памяти, мышления и творческих способностей учащихся.
- Воспитательные: привитие любви к живой природе; воспитание культуры поведения; воспитание самодисциплины, ответственности, доброжелательности и взаимопомощи; воспитание уверенности в своих силах.
ПОДГОТОВКА ИГРЫ
- Учащиеся организуют 2 комaнды игроков по 7 человек, остальные учащиеся становятся болельщиками, игроки придумывают комaндам название, девиз, изготавливают эмблемы.
- Жюри готовит грамоты для награждения победителей, участников и самых активных болельщиков.
- Учитель подбирает фактический материал, составляет задания для конкурсов, готовит раздаточный материал, создает слайд-презентацию (Приложение № 7) , подбирает музыкальное сопровождение, составляет комментарии по оцениванию для жюри, оформляет помещение для проведения игры.
ХОД ИГРЫ
1. Вступительное слово
Ведущий приветствует всех присутствующих, объявляет игрокам и болельщикам тему и цель игры, представляет жюри, знакомит со структурой игры и желает удачи участникам. (Слайд № 1). Польза, которую приносят растения, очень велика и многообразна. Сегодня мы остановимся на том, какую пользу растения могут принести нашему здоровью. Выполняя различные задания нашей игры, вы узнаете как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья. Поэтому, девизом сегодняшней игры являются слова: “Твое здоровье – в твоих руках!”. (Слайд № 2). На столе у каждой комaнды находится большой лист бумаги, на котором в течение игры вам предстоит создать коллаж, посвященный нашей сегодняшней теме. Коллаж – это творческий жанр, когда произведение создается из вырезанных изображений, наклеенных на бумагу. Вы можете дополнить его своими рисунками и записями. Вместе с листом бумаги вы получили набор материалов и рекомендации для составления коллажа. (Приложение № 1). В конце игры каждая комaнда получит право представить и “защитить” свою работу.
Победителей, самых активных участников игры и болельщиков ждут призы.
Во время игры постарайтесь быть внимательными, организованными и активными. Желаю вам успеха!
2. Представление комaнд
Комaнды сообщают своё название, произносят девиз, демонстрируют эмблему.
Оценка задания.
Жюри оценивает: соответствие теме, оригинальность, артистичность, оформление. Максимальная оценка – 5 баллов.
3. Конкурс “Деревья-целители”
Мы живем в городах – каменных мешках, чахнем, теряем связь с природой, а, значит и с собой. Помочь восстановить связь с природой могут деревья. (Слайд № 3). Деревья – не просто лес или парк, это целая вселенная, параллельный мир, существующий рядом с нами. Поэт Николай Гумилев называл деревья свободными зелеными народами. Их целительная сила известна людям давно. В древности русские воины перед сражением уходили в дубовую рощу, чтобы набраться сил и укрепить дух. Об этом говорится и в русской пословице: “Держись за дубок, дубок в землю глубок!”. Современные ученые выяснили, что растения содержат фитонциды – вещества, убивающие микробов. В лесу целебно все – и воздух, и вид деревьев (зеленый цвет успокаивает и расслабляет). Деревья получают энергию от солнца. С точки зрения биоэнергетики – науки, о преобразовании энергии в процессах жизнедеятельности организмов – между деревом и человеком идет обмен энергией, информацией. Специалисты советуют, чтобы выбрать подходящее именно вам дерево, поднесите к нему ладонь. Если почувствуете тепло или покалывание в 2-3 шагах от него, значит это ваше дерево, готовое поделиться своей уникальной энергией. Чтобы пополнить запас сил, встаньте к дереву спиной, обнимите его опущенными руками, расслабьтесь, закройте глаза, дышите размеренно. Достаточно двух – трех минут. Не забудьте поблагодарить дерево за помощь! Давно замечено, что разные деревья обладают разными целительными свойствами. Чтобы выяснить, как какое дерево влияет на человека, выполните задание.
Комaндам выдаются карточки – пазлы и изображения деревьев, по 5 каждой комaнде. (Приложение № 2).
Задание: (Слайд № 4). Соберите пазлы и получите информацию о влиянии деревьев на здоровье человека. Поделитесь со всеми полученной информацией. Продемонстрируйте изображение этого дерева. Музыкальное сопровождение.
Ответы:
№ 1 – береза, № 2 – ива, № 3 – сосна, № 4 – рябина, № 5 – дуб,
№ 6 – ель, № 7 – клен, № 8 – тополь, № 9 – лиственница, № 10 – липа.
Оценка задания.
Жюри оценивает: правильность сборки – 1 балл за каждый пазл, правильность определения деревьев – 1 балл за каждое дерево, быстроту выполнения задания – 1 балл. Максимальная оценка – 11 баллов.
4. Конкурс “Овощи на страже здоровья”
Овощи – древнейшая пища человека. В нашей стране возделывается 80 видов овощей, а в мире более 600! (Слайд № 5). В их состав входит множество микроэлементов и витаминов, необходимых для сохранения здоровья.
Комaндам выдаются листы справочной информации и изображения овощей, по 10 каждой комaнде. (Приложение № 3).
Задание: (Слайд № 6). Сейчас вам предстоит выступить в роли экспертов по овощам. Составьте рекомендации по питанию. Какие из овощей вы посоветуете включить в рацион питания людям: а) с избыточной массой тела, б) недавно перенесшим простудное заболевание. Используйте справочную информацию.
Оценка задания.
Жюри оценивает: правильность данных рекомендаций – 1 балл за каждую рекомендацию, аргументированность – 1 балл, быстроту выполнения задания – 1 балл.
5. Конкурс для болельщиков “Загадочные овощи”
Проводится одновременно с предыдущим конкурсом, в то время, когда игроки выполняют задание.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь)В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена (тыква)Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (капуста)Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон (лук)Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький (огурец)
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (чеснок)Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка (картошка)Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен.
Все, от взрослых до ребят
С холодцом его едят (хрен)Над землей трава,
Под землей бордовая голова (свекла)Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)
Оценка задания.
За правильную отгадку – 1 балл. Заработанные баллы дарятся комaнде игроков, за которую “болеет” отгадавший.
6. Конкурс “Лечебный десерт”
Или фрукты вместо таблеток. Фрукты, как и овощи, являются для организма источником витаминов и минеральных солей. Но их употрeбление может не только сохранить здоровье, но и порой заменить дорогостоящие медицинские препараты. (Слайд № 7). На столы комaнд ставятся чаши с фруктами: а) клюква, яблоко, мaндарин, банан, хурма; б) гранат, апельсин, груша, киви, виноград и выдаются информационные листы. (Приложение № 4).
Задание: Перед вами фрукты, которые доступны в свободной продаже даже зимой. (Слайд № 8). Используя информационный материал, выясните, какое влияние они оказывают на организм человека. Музыкальное сопровождение.
Оценка задания.
Жюри оценивает: информацию о влиянии фрукта – 1 балл за каждый фрукт, аргументированность, убедительность – 1 балл, быстроту выполнения задания – 1 балл.
Максимальная оценка – 7 баллов.
7. Конкурс “Домашний доктор”
Оказывается, полезные для здоровья вещества есть не только в съедобных пищевых растениях. Обитатели наших подоконников тоже могут быть очень полезными. (Слайд № 9). Например, хлорофитум очищает воздух помещений от табачного дыма!
Задание: (Слайд № 10). Разгадайте ребусы и узнайте, какие еще комнатные растения обладают лечебными свойствами. Расскажите всем, о том, что вам удалось узнать.
Представители комaнд вытягивают по две карточки с ребусами. (Приложение № 5).
Ответы:
№ 1 – каланхое, № 2 – сансевьера, № 3 – золотой ус, № 4 – алое. (Слайд № 11)
Оценка задания.
Жюри оценивает: правильность разгадывания ребуса – 2 балла за ребус, убедительность, выразительность при описании свойств – 1 балл, быстроту выполнения задания – 1 балл.
Максимальная оценка – 6 баллов.
8. Конкурс для болельщиков “Растения-загадки”
Проводится одновременно с предыдущим конкурсом, в то время, когда игроки выполняют задание.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка (одуванчик)Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок (дуб)Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)Цветы ангельские,
Когти дьявольские (роза, шиповник)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит (ива)Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи (ромашка)Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок (лиственница)“Кошачья травка” -
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку (валериана)
Оценка задания.
За правильную отгадку – 1 балл. Заработанные баллы дарятся комaнде игроков, за которую “болеет” отгадавший.
9. Конкурс “Зеленая аптека”
Мы выращиваем множество растений, а дикорастущих – еще больше. (Слайд № 12). И очень многие из них – лекарственные. Да вы наверняка и сами их знаете! Вот сейчас мы и проверим, хорошо ли вы знаете своих ближайших соседей.
Задание: (Слайд № 13). Внимательно смотрите на экран, узнайте и назовите лекарственные растения, отметьте, как его используют в народной медицине. (Слайды № 14 – № 21).
Изображения показываются комaндам по очереди.
Ответы:
| Мать-и-мачеха | Подорожник |
| Липа | Ромашка |
| Боярышник | Календула |
| Малина | Клюква |
Оценка задания.
Жюри оценивает: правильность определения растения – 1 балл, лечебные свойства – 1 балл. Максимальная оценка – 8 баллов.
10. Конкурс “Лесное меню”.
Ученые подсчитали, что в растительном царстве овощными, съедобными свойствами обладают около 1200 растений. Зная такие растения, человек никогда не останется голодным. Более того, дикорастущие травы часто содержат такие вещества, которые никогда не попадают на наш стол с традиционными продуктами. (Слайд № 22).
Задание: Слушайте и смотрите внимательно, затем вам предстоит ответить на вопросы.
Одуванчик. (Слайд № 23). Это самый известный съедобный цветок. В его листьях много кальция, железа, марганца, фосфора и витаминов В2 и С. Небольшой секрет: его листья надо собирать весной, пока одуванчики еще не зацвели, а горечь удаляется при вымачивании в холодной воде в течение 20 – 25 минут. Из листьев готовят салаты, например такой, листья одуванчика, чеснок, тертая морковь и майонез. Возможно сочетание с листьями крапивы. А из соцветий делают варенье – “одуванчиковый мед”, который повышает иммунитет и напоминает зимой о лете.
Кипрей, иван-чай. (Слайд № 24). Растет на вырубках, насыпях и склонах. Все части растения употрeбляют в пищу. Листья и цветки – весной и летом, а корни – осенью. Заваривают чай из листьев и бутонов. Варят зеленые щи, делают салаты из листьев и соцветий, которые содержат много витамина С. Корни употрeбляют в сыром и вареном виде вместо спаржи и капусты. Из высушенных корней делают муку, из которой готовят каши, пекут хлеб, блины, лепешки. Из поджаренных корней получают заменитель кофе. Кипрей имеет и лекарственное значение: чай – болеутоляющее средство, помогает от бессонницы, головной боли.
Крапива. (Слайд № 25). По питательности крапива близка зеленому гороху, молодой фасоли и капусте. Витамина С в ней в два раза больше чем в черной смородине, а витамина А больше, чем в моркови и облепихе. В пищу употрeбляют молодые листья, собранные до цветения. Из молодых листьев варят очень вкусные зеленые щи, и даже засаливают и заквашивают на зиму!
Пастушья сумка. (Слайд № 26). И кормилица, и врачевательница. Весной её листочки появляются одними из первых. За лето успевает вырасти четыре поколения, поэтому всегда можно найти её молодые листочки. Из листьев готовят: салаты, щи, борщи, начинку для пирожков. Семена используют как специи, вместо горчицы и перца.
Представители комaнд вытягивают листочки с вопросами:
- Какие части одуванчика человек использует в пищу?
- Какие блюда готовят из одуванчика?
- Из какого дикорастущего растения моно приготовить чай и кофе?
- Какую часть растения кипрей используют для получения муки?
- Какими витаминами богаты листья крапивы?
- Как запасают крапиву на зиму?
- Семена какого дикорастущего растения могут использоваться в качестве специй?
- Почему в течение всего лета можно собирать молодые листья пастушьей сумки?
Оценка задания.
Жюри оценивает: правильность ответа – 1 балл за каждый ответ.
11. Информационный блок “Аромотерапия”
(Слайд № 27).
На стол ставится аромолампа, в чашу которой вместе с водой добавлено несколько капель эфирного масла лимона, зажигается свечка в основании аромолампы.Аромотерапия – один из видов физиотерапии, который в лечебных целях использует эфирные масла растений. Эфирные масла – это летучие пахучие вещества, извлекаемые из некоторых видов растений, при комнатной температуре обычно представляют собой жидкости с хаpaктерным для каждой из них запахом ... Поэтому аромотерапию часто называют лечением запахами. Эфирные масла могут содержаться в самых разных частях и органах растений: в цветках, листьях, корнях, плодах и семенах. Как действуют эфирные масла? Носовые нервы соединяют полость носа с лимбической системой мозга, которая оказывает заметное влияние на выполнение организмом ряда функций, в том числе она отвечает за наше самочувствие и поведение. Также доказано, что эфирные масла часто обладают антисептическими свойствами, защищая организм от внутренних и внешних инфекций. Пpaктически все эфирные масла имеют бактерицидное действие, а некоторые их виды также уничтожают вирусы (эвкалиптовое масло) и грибки (масла из мяты перечной и чабреца).
Обратите внимание на экран, на нем представлены эфирные масла, которые вы можете использовать сами. Эфирное масло апельсина благоприятно действует на нервную систему детей, повышает концентрацию внимания, помогает при простуде. Эфирное масло мяты стимулирует при умственных переутомлениях, смягчает состояние напряжения, освежает и бодрит. Эфирное масло лимона помогает при усталости, при простудных заболеваниях, усиливает жизненный интерес, побуждает к творчеству.
В нашей лампе находится эфирное масло лимона. Пока работает аромолампа, вы можете вдыхать его аромат. Сейчас как раз самое время проявить свою творческую активность и завершить свой коллаж.
12. Конкурс для болельщиков “Знатоки”
Пока комaнды готовятся представить нам свои коллажи, предлагаю вам проверить свои знания, ответить на вопросы и заработать дополнительные баллы.
- У какого дерева самая мощная энергетика? (дуб)
- Что такое фитонциды? (вещества растений, убивающие микробов)
- Какой овощ нужно есть с маслом или сметаной? (морковь)
- Назовите овощи, обладающие сильными бактерицидными свойствами. (лук, чеснок)
- Какой фрукт защищает стенки желудка от острой пищи? (банан)
- За что киви называют “витаминной бомбой”? (содержит витамина С больше, чем в других фруктах)
- Эфирные масла каких растений способствуют профилактике простудных заболеваний? (апельсин, лимон, эвкалипт)
Оценка задания.
За правильный ответ – 1 балл. Заработанные баллы дарятся комaнде игроков.
13. Конкурс “Коллаж”.
Представители каждой комaнды прикрепляют свой коллаж на доске, рассказывают о его основной идее. (Приложение 8) – моменты игры.
Оценка задания.
Жюри оценивает: оформление, содержание, соответствие теме, представление.
Максимальная оценка – 5 баллов.
14. Заключительное слово ведущего
Наша игра подходит к концу, уже завершены конкурсные испытания, жюри сейчас подводит итоги. Через несколько минут мы узнаем, кто же стал сегодня победителем игры. Но самое главное, сегодня мы еще раз убедились, что человек и природа едины, что нельзя терять эту хрупкую связь, и что растения могут нам в этом помочь. Вы познакомились с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Благодарю участников и болельщиков за интересную игру, и хочу всем пожелать: “Будьте здоровы!” (Слайд № 28).
15. Награждение участников, победителей, самых активных игроков и болельщиков.
Жюри объявляет самого активного болельщика, самого активного игрока, общий счет игры. Вручает участникам и победителям грамоты, мaндарины и сладкие призы.
Список использованной литературы:
- А.М.Носов Лекарственные растения.– М.:Изд-во Эксмо, – 2006;
- Деревья лечат. – СПб.:Лениздат, “Ленинград”, 2005;
- Зеленый пакет: Комплект образовательных материалов. – Сентендре (Венгрия): РЭЦ, 2005
- Лечимся без химии.Травы с эффектом антибиотиков / Под ред. В.Бородина.– Эксмо. 2006;
- М.А. Гуленкова, Н.Г.Замятина, М.Н.Сергеева Атлас родной природы. Лекарственные растения.: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.– М.: Эгмонт Россия, 2002;
- Орлова Ж.И. Все об овощах. – М.: Пищевая пром-сть, 1978;
- Свиридонов Г.М. Родники здоровья.– М.: Мол. Гвардия, 233с.,ил. – (Эврика) ;
- Стрижев А.Н. Рассказы об овощах. – 2-е изд., доп. М.: Моск. Рабочий, 1985;
- Твой первый атлас-определитель. Растения / сост. В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2008;
- Филиппова И.А. Доктор на подоконнике. Лечебные свойства комнатных растений. – СПб.: ИГ “ВЕСЬ”, 2004. – 128с., ил. – (Серия: кладовые природы).
- Энциклопедия домашних лекарственных растений. – СПб.:Лениздат, “Ленинград”, 2006.
Интернет-ресурсы:
- Аромотерапия и психология. http://aromaplus.ru/plus.php
- Биологически активные вещества в растениях. Эфирные масла. http://askflower.ru/fytoarticles/8.html
- Все о лекарственных растениях. http://www.usefulbooks.info/
- Геннадий Михайлович Свиридонов \\\'Лесной огород\\\'. http://plant.geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st000.shtml
- Деревья-доноры. http://www.florets.ru/tainy-rastenii/derevjya-donory.html
- Дикие растения – дары природы. http://rostok.ecosem.ru/rastenie.htm
- Дикорастущие съедобные растения.Автор – Берсон Гарри Залманович. http://www.skitalets.ru/books/dikorast_rast/index.htm
- Овощи на грядке и вашем столе. Дикорастущие съедобные растения. http://www.daryogoroda.ru/category/dikorastushhie-sedobnye-rasteniya/
- Полезные растения. http://www.nedug.ru/library/Default.aspx?ID=1937
- Полезные растения в вашем доме. http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2344
- Растения-спасители. Владимир Небайкин. http://botsad.ru/p_papers18.htm
- Съедобные дикорастущие растения. http://www.greenrussia.ru/sedob_rastenia.php
- Съедобные цветы. http://www.proflowers.ru/articles/571.html
- Удивительные свойства комнатных растений. http://amaranthus.ru/stat/dom-rast/
Приложение 6
Рисунки
Комментарии:
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым?
...
22 11 2025 4:47:16
Данный конспект необходимо сочетать с презентацией к уроку. Презентацию по ботанике, можно использовать как дополнение на уроке по теме "Бактерии" Большое количество иллюстраций помогают составить целостное представление об особенностях строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, разнообразии бактерий и их значении в природе и в жизни человека....
21 11 2025 23:20:30
Комбинированный урок с постановкой проблемного вопроса и применением активных форм обучения. Решение задач по теме «Работа сердца» и активное участие учащихся в изучении нового материала позволяет им самостоятельно сделать выводы по уроку и ответить на проблемный вопрос.
...
20 11 2025 2:15:40
Цели урока: повторить особенности строения водорослей, как наиболее просто организованных растительных организмов. Особенности размножения водорослей в разных условиях среды; многообразие водорослей; значение водорослей в природе и жизни человека; воспитание интереса к урокам биологии....
19 11 2025 4:25:13
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой форме. С одной стороны, это создает атмосферу соперничества, что активизирует познавательную деятельность учащихся, а с другой ‒ идею сотрудничества между ребятами в группе. Урок проходит легко и доброжелательно, так как не похож на обычную, часто пугающую ребят контрольную работу....
18 11 2025 12:52:19
Урок знакомит с современным человеком с эволюционной позиции. Изучаются основные этапы эволюции человека. Формируется представление о биологических и социальных факторах этапов эволюции человека....
17 11 2025 22:28:45
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
16 11 2025 16:30:31
В статье рассказывается об опыте применения разнообразных форм и методов урочной и внеурочной деятельности: проведении нетрадиционных уроков, проблемном обучении и проектной деятельности....
15 11 2025 9:28:13
Клетки разных организмов имеют свои хаpaктерные свойства и строение, но есть общие составляющие присущие всем клеткам: и растительным, и животным....
14 11 2025 13:22:26
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
13 11 2025 13:29:24
Статья адресована учащимся, педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, специалистам-биологам и содержит сведения по содержанию уголка живой природы....
12 11 2025 12:38:37
Весь урок построен так, чтобы каждый ученик мог не только получить определённые знания по теме, но и научиться делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений. На уроке знания выстраиваются, а не даются. Идеи этого урока – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск – учеников и учеников, учеников и учителя.
...
11 11 2025 8:34:55
Учащиеся получают представление о многообразии одноклеточных, их роли в биосфере; в сравнении узнают особенности строения и жизнедеятельности типов "споровики", "инфузории", заполняют таблицу, работают с микроскопом....
10 11 2025 14:28:39
Урок позволяет обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по разделу «Царство растений». Он может быть использован в рамках изучения ботаники в 6-м классе для общеобразовательных учреждений с использованием ТСО. Здесь представлены различные методы, такие как: работа в группах, мозговой штурм, составление схем у доски, работа с основными понятиями темы. Комплексный подход в ходе урока позволяет в конце занятия выявить уровень усвоения материала и степень обученности учащихся....
09 11 2025 6:17:41
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
08 11 2025 22:26:26
Витамины оказывают сильное действие на рост, обмен веществ и физиологическое состояние организма в целом. Поступают витамины в организм с пищей, преимущественно растительной. В тканях человека они усваиваются, образуя более сложные вещества, как правило входят в состав ферментов....
07 11 2025 17:10:46
Проектная работа знакомит – учащихся с органом тела – ухом и вестибулярным аппаратом, учить работать в группе, уметь представлять свои знания, анализировать работу и делать выводы....
06 11 2025 18:44:52
Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употрeбления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам.
...
05 11 2025 21:13:59
Поглощение корнями воды и минеральных веществ — наиболее важная их функция, неразрывно связана со всем комплексом процесса обмена веществ растительного организма....
04 11 2025 6:21:48
Предложены авторские варианты планирования межпредметных связей в темах курса «Человек и его здоровье», 8-й класс. Интегрированный урок (биология, физика и химия), представленный в данной работе, проводился с целью обобщения, изучения и закрепления материала по теме. Урок рассчитан на два академических часа....
03 11 2025 23:20:42
Цель экскурсии – ознакомление с видами древесных растений леса. Также экскурсанты изучают структуру и видовое разнообразие лесного сообщества определяют меры охраны лесных экосистем и способы их рационального использования, при которых поддерживаются экологическое равновесие и ресурсы....
02 11 2025 18:11:47
Воду и минеральные вещества растения получают с помощью корней. Листья обеспечивают органическое питание растений. В отличие от корней они находятся не в почве,...
01 11 2025 13:54:54
Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся. Какими бы достоинствами ни обладал тот или иной метод, универсального «ключика», с помощью которого можно достичь выдающихся результатов у всех учеников класса, не существует. Успех наших детей зависит от того, насколько их способности соответствуют применяемым методам обучения и смог ли учитель увлечь ребенка своим предметом.
...
31 10 2025 15:32:49
Статья отражает схему проведения урока-семинара по экологическому краеведению в рамках предмета биологии. Урок предназначен для учащихся 11-х классов средних школ с преподаванием предмета на базовом уровне. Урок представляет информацию о природных ресурсах Орловской области и их использовании в народном хозяйстве. Проблема рационального природопользования является актуальной для любого региона РФ.
...
30 10 2025 6:29:25
Интегрированный урок литературы и биологии в 6-м классе знакомит учащихся с изображением растительного мира в русской поэзии XIX века....
29 10 2025 9:36:19
Урок "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" является первым уроком в разделе "Моллюски". Представители этого типа животных учащимся обычно малоизвестны, это вызывает затруднение при изучении данного материала, а подчас и отсутствие интереса. Проведение урока с использованием медиаресурса дает возможность получения более глубоких и устойчивых знаний на основе слухового и визуального восприятия при изучении материала, возможности его повторения, благодаря гиперссылкам, на этапе закрепления....
28 10 2025 4:11:34
Во внеклассную работу необходимо вовлекать большее количество участников. На этапе подготовки ученик начинает ощущать потребность пополнить недостающие элементы знаний, отработать определенные умения. Автором представлен один из традиционных осенних конкурсов, но с использованием информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета и способствует развитию учебно-познавательных, предметных и коммуникативных компетенций. Урок-путешествие состоит из 5 основных конкурсов. Конкурс "Своя игра" идет на основе интеpaктивной презентации....
27 10 2025 16:34:21
Цели урока: выделить признаки грибов как представителей самостоятельного царства; показать их сходство и отличие от растений и животных; изучить особенности строения, питания и размножения грибов; показать многообразие грибов в природе; определить роль грибов в природе и жизни человека....
26 10 2025 8:35:18
Зоология изучает строение, жизнедеятельность животных, закономерности их расселения и взаимосвязь с окружающей средой. Описывает эволюционные процессы, этапы развития животного мира....
25 10 2025 15:59:55
Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу....
24 10 2025 11:59:11
В статье представлена программа развития экологической культуры младших школьников. Главной особенностью программы является проведение со школьниками краткосрочных экологических экскурсионных занятий, в процессе которых дети знакомятся с реальными, живыми объектами природы, учатся самостоятельно познавать природные явления. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования экологического направления, а также учителям экологии и биологии.
...
23 10 2025 20:15:51
Представлен материал конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий в природных зонах Азии. Целью проведения конференции является продолжение формирования представления детей о связи компонентов природы....
22 10 2025 11:31:56
На основании ранее полученных знаний о законах наследования систематизируются и обобщаются знания законов наследования признаков человека, формируются взаимосвязь между генетическими и цитологическими знаниями. Закрепляется алгоритм решения задач по генетике. Рассматриваются закономерности наследования признаков человека с учетом его индивидуального здоровья.
...
21 10 2025 14:34:59
На этапе актуализации опopных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов.
...
20 10 2025 4:55:53
В 1885 г. на улицах Москвы появилась необычная афиша. К.А.Тимирязев приглашал на публичную лекцию всех желающих. Лекция называлась «Растение – сфинкс». Сфинксы в древнегреческой мифологии мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла. Тимирязев рассказывал о…лишайниках! Лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы», во времена Теофраста их называли то мхами, то водорослями, а иногда – “хаосом природы” и “убогой нищетой растительности”....
19 10 2025 13:14:47
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
18 10 2025 2:16:23
Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества....
17 10 2025 11:52:40
Данная тема является дискуссионной, позволяет учащимся анализировать разные гипотезы и иметь свою точку зрения на вопрос о происхождении жизни. В статье и презентации предлагается рассмотреть Божественную теорию, панcпepмии, абиогенеза (самозарождения), биохимической эволюции А.И. Опарина.
...
16 10 2025 17:31:59
Введение в природоведение, 9-й класс. Урок-занятие "Влияние человека на ландшафт" будет интересен не только с позиции выбора профиля обучения, но и с точки зрения экологической грамотности и формирования экологической ответственности каждого гражданина России. Урок проводится с использованием элементов урока "критического мышления". На заключительном этапе урока ученики выполняют проектную работу по улучшению и благоустройству своего села.
...
15 10 2025 22:11:30
Урок-конференция. Основополагающий вопрос урока: Какие особенности строения насекомых обеспечивают им господство в окружающей среде?
...
14 10 2025 5:44:26
Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов.
...
13 10 2025 11:47:42
Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс.
...
12 10 2025 13:42:39
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
11 10 2025 23:26:43
Тип урока – обобщающий. Проводится в игровой форме. Учащиеся – это молодые специалисты, работающие в лаборатории НИИ эволюционной биологии. Урок – это один рабочий день лаборатории. На уроке обобщаются знания о направлениях органической эволюции, проводится лабораторная работа по определению идиоадаптаций комара, выполняется самостоятельная работа по карточкам-заданиям, учащиеся также получают новые знания, анализируют, сравнивают, делают выводы во время работы на уроке.
...
10 10 2025 17:18:40
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
09 10 2025 17:27:38
Задачи урока - развивать умение логически мыслить, выделять главное в изучаемом материале; развивать силовые качества, укреплять опopно-двигательный аппарат; совершенствовать передачу мяча в движении, взаимодействие в двойке; приобщать к здоровому образу жизни. В течение урока учащиеся определяют уровень тренированности человека в состоянии покоя и в момент нагрузки. В итоге они приходят к выводу, что чем больше тренирован человек, тем интенсивнее идут обменные процессы в организме человека....
08 10 2025 16:13:47
Усвоение биологических знаний наиболее эффективно при непосредственном знакомстве учащихся с многообразием окружающего мира в природе. Самая близкая к нам растительность около домов, по дорогам, на ближайших пустырях представляет большой биологический интерес. Цель экскурсии: познакомить учащихся с особенностями растений, произрастающих вдоль дорог, на пустырях, у дорог в непосредственном знакомстве с растениями в природе....
07 10 2025 5:51:37
Материал урока сочетает в себе самоконтроль теоретических знаний, пpaктических умений и навыков, проверку биологической терминологии. Содержит разработку заданий по вариантам.
...
06 10 2025 1:46:53
Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....
05 10 2025 19:13:41
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
04 10 2025 13:41:40
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны