Витамины. 8-й класс > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Витамины. 8-й класс


    Витамины. 8-й класс

Задачи: изучить значение витаминов, дать понятия авитаминозов, гиповитаминозов, гипервитаминозов; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах.

Цели:

  1. Образовательная: сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для
    здоровья человека.
  2. Развивающая: развивать творческие способности учащихся, память, умения сравнивать, мыслить.
  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь пользоваться источниками витаминов.

Оборудование: таблицы “Витамины”, карточки, схемы, гербарии, стенд, выставка фруктов и овощей. Выставка продукции “Уфавита”.

I. Организационный момент.

П. Проверка знаний.

Здравствуйте, садитесь.
На прошлом уроке мы изучали тему “Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ”, сейчас посмотрим, как вы усвоили пройденный материал, оценим ваши знания. Сегодня оценки должны получить все.

Вы приготовили пять листочков с вопросами для соседа. По очереди будите задавать вопросы друг другу, если сосед на него ответит, то отдаете ему листочек, если нет, то оставляет листочек себе. В итоге посчитаем, сколько у каждого заработанных листочков, если пять листочков, то получаете оценку – “5”, если четыре листочка соответственно – “4”, если три листочка – то оценка – “3”. Надеюсь, оценок “2” не будет. На это вам дается 5 минут.

Давайте, подведем итоги.

Поднимите карточки: у кого 5, оценка – “5”, у кого 4, оценка – “4”, у кого 3 – оценка – “3”.
Молодцы!
Итак, сделаем вывод: что такое обмен веществ?

Ученик: обмен веществ – это совокупность основных функций организма, состоящая из поступления в организм из окружающей среды пищевых веществ и кислорода, их изменений в клетках организма и выделения из клеток организма продуктов обмена.

Учитель: ребята вы узнали, что обмен веществ важная функция необходимая для здоровья человека. А для жизнедеятельности человека, важное значение имеют витамины, значит, в обмене веществ важную роль играют витамины.

Откройте тетради, запишите число и тему урока: “Витамины”.

Сегодня вы познакомитесь с витаминами, их значением, биологической ролью в организме человека и получите понятия об авитаминозах, гиповитаминозах, гипервитаминозах.

Для жизни необходимы белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода. В 1881 году русский врач Н.И. Лунин произвел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода, в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы вскоре погибли. Опыты Н.И. Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии, Америке. Результаты неизменно были те же, правильность и точность опыта подтвердилась. Но как объяснить результаты такого опыта? Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей? Н. И. Лукин решил, что в пище содержатся еще какие-то вещества необходимые для поддержания жизни. Эти вещества назвали витаминами (от латинского “Vita” - жизнь, “amin” -содержащий азот). Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название осталось.

Витамины - это биологически активные вещества, действующие в очень незначительных количествах. Они способствуют протеканию биохимических процессов в организме, обмену веществ. Почему же так велико влияние витаминов на обмен веществ?

Вспомните, что такое ферменты?

Какую роль они играют в обмене веществ?

Все обменные процессы, как очень сложные химические реакции, протекают при участии биологических катализаторов, ферментов.

Витамины входят в состав почти всех ферментов и вместе с ними являются ускорителями процессов обмена веществ, влияют на превращения питательных веществ в клетках и тканях.

Учитель. Что же является первоисточником витаминов?

Учитель. Из каких растений мы получаем витамины?

Человек получает витамины из растительной пищи, а животные? Человек и хищные животные могут получать витамины и косвенным путем, из продуктов животного происхождения, например, употрeбляя мясо, печень, рыбу, мы получаем витамины, находящиеся в них.

Учитель. Еще в каком виде принимаем витамины? Правильно, покупаем в аптеке.

Учитель. Где выпускаются витамины? Промышленность выпускает лекарственные препараты, содержащие различные витамины.

Вывод.

Учитель. Итак, какие первоисточники витаминов вы знаете? Каково значение витаминов для жизни человека?

При недостатке в питании витаминов даже у самого здорового человека появляется слабость, быстрая утомляемость, понижается сопротивляемость организма к заболеваниям, что приводит к серьезным нарушениям деятельности различных органов и всего организма в целом.

Каждых витамин по действию, оказываемому на организм, имеет свое значение. Для удобства витамины обозначают буквами латинского алфавита – А, В, С, Д, К, Е.

Все витамины делятся на две большие группы - растворимые в воде и растворимые в жирах.

Учитель. А сейчас выполним задание 148 в рабочей тетради.

При длительном недополучении организмом какого-либо витамина возникает заболевание - авитаминоз. Если организм получает витамины в недостаточном количестве, возникает заболевание - гиповитаминоз. Бывают случаи гипервитаминоза – заболевания связанного с избытком какого-либо витамина.

Учитель. А сейчас выполним задание 149 в рабочей тетради.

Заполним таблицу с указание функции витаминов, симптомах авитаминоза, гиповитаминоза и источников витаминов. Заполняем таблицу по мере моего рассказа.

Название витамина Функции Симптомы авитаминоза Симптомы гиповитаминоза Источники витаминов Суточная потребность

Водорастворимые витамины. Наиболее известен из этой группы витамин С (аскорбиновая кислота). Многие дети его любят, за приятный вкус, но не все знают, насколько он важен для здоровья. Витамин С содержится в шиповнике, черной смородине, капусте, лимонах. Когда организм в течении длительного времени не получает витамин С, развивается цинга – заболевание, известное путешественникам и мореплавателям с давних времен.

Симптомы гипервитаминоза – подверженность инфекциям, кровоточивость десен. Функция – пpeдoxpaняет от ненужного окисления клеточной мембраны. Суточная потребность витамина С – 50–100мг. Во время инфекционных заболеваний эту дозу следует увеличить в 3–5 раз, так как витамин С участвует в работе ферментов, способствующих образованию антител. Во время болезни гриппом рекомендуют, есть лук, богатый витамином С.

Витамин В, насчитывает свыше 15 витаминов. Например В1 В2, В6, В12.

Витамин В1 участвует в работе окислительных ферментов. Содержится в зернах злаков, капусте, моркови, яблоках. При отсутствии в пище витамина B1 возникает тяжелая болезнь бери-бери, которая сопровождается параличами и судорогами. Раньше эта болезнь была распространена на некоторых тихоокеанских островах, где основу питания составлял очищенный (полированный) рис. В нет витамина В1, ранними признаками B1 – гиповитаминоза является повышенная возбудимость, раздражительность, нарушение сна, снижение памяти, внимания, работоспособности. Суточная норма – 1,4–1,6мг.

Заполните таблицу. А про витамин В2 прочитаете дома по учебники, заполните таблицу.

Жирорастворимые витамины. Выполняем задание 151 в рабочих тетрадях.

Витамин Д содержится в печени рыб, яичном желтке, сливочном масле, молоке. Недостаток витамина приводит к рахиту, поражению костной системы. Происходит деформация костей, они теряют прочность и искривляются. Чаще рахитом болеют дети. Функция витамина Д – участвует в нормальном росте костей. Симптомы гиповитаминоза – нарушение кальциевого и фосфорного обмена, снижение иммунитета, замедление роста детей. Суточная потребность – 2,5мг.

Учитель. В таблицу сведения о витаминах Д и Е заполните дома.

Выводы. О чем мы сегодня говорили?
Каковы функции витаминов?
Источники витаминов А, С, Д, В?
Симптомы гиповитаминозов, и авитаминозов?
Какие витамины вы знаете?

Наше государство заботится о здоровье человека, для этого выпускаются витамины, в дозированном виде, содержащие суточную потребность человека.

В Башкирии есть крупный витаминный завод. Он основан в 1916 году, а в 1945 году переименован в витаминный завод, и в 1993 году преобразован в открытое акционерное общество “Уфавита”. Этот завод включает 4 основных видов производств: гематогена, различных витаминов, также выпускает лекарства в ампулах. Продукция используется во всех регионах нашей республики, Российской Федерации, а так же экспортируется в Белоруссию, Украину, Польшу, Германию и Австрию.

На выставке представлена продукция завода “Уфавита”.

Витамины необходимы для нормальной жизнедеятельности, но их передозировка может вызвать тяжелые нарушения в организме. Поэтому нельзя злоупотрeбллять синтетическими препаратами витаминов.

Если вы хотите, чтобы у вас была хорошая реакция, отличное самочувствие и крепкое здоровье на долгие годы, дружите с витаминами, ешьте больше овощей, фруктов и ягод.

Так же вам необходимо знать о сохранении витаминов в пище. Для того, чтобы проверить сохраняются ли витамины при варке проведем опыт.

Опыт. Берем два стакана.

  1. стакан со свежим соком апельсина.
  2. с вареным компотом.

В каждый из стаканов доливаем йодокрахмалъный раствор.
Что вы видите? Объясните, почему так получилось?

Потому, что при варке компота Витамин С, который обесцвечивает йодокрахмальный раствор, разрушился.

Сохранение витаминов зависит от кулинарной обработки пищи, условий и продолжительности их хранения. Особенно устойчивы витамины А, С, и группы В. разрушение их происходит при высокой температуре и при соприкосновении с металлами, а витамин С разрушается при соприкосновении с воздухом. Поэтому овощи надо очищать и нарезать перед самой варкой опускать в кипящую воду и варить недолго. Нельзя пользоваться металлической посудой для приготовления овощных блюд, лучше использовать эмалированную посуду. Овощные блюда необходимо употрeбллять сразу же после приготовления, т.к. при хранении витамины разрушаются.

Вывод по уроку.

Задание на дом п. 37 и заполнить таблицу 150, доделать 151. в рабочей тетради.

Урок окончен.



Комментарии:

"Основы природопользования" – программа элективного курса. 10-й класс


    "Основы природопользования" – программа элективного курса. 10-й класс

      Актуальность курса связана с всё более обостряющимися противоречиями между хозяйственной деятельностью человека и состоянием окружающей среды. Возрастающее влияние человека на природные системы требует перестройки биологического образования. Данная программа имеет цель: формирование экологического мышления у школьников....

26 04 2024 5:43:33

Элективный курс "Как прожить до ста лет" на тему "Ароматические вещества и их значение для человека"


    Элективный курс "Как прожить до ста лет" на тему "Ароматические вещества и их значение для человека"

      Материалы занятия элективного курса можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии либо занятие факультатива по биологии. Используемая в занятии презентация помогает более наглядно и ярко раскрыть историю ароматических веществ, дать понятия состава ароматических веществ и охаpaктеризовать способы их добычи, раскрыть понятие ароматерапии, парфюмерии, духов. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся. ...

25 04 2024 12:19:42

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

24 04 2024 5:54:58

Проблемный урок по биологии. Тема: "Отчего люди не летают?"


    Проблемный урок по биологии. Тема: "Отчего люди не летают?"

      Информационно-коммуникационные технологии, микроисследования и работы с дополнительными источниками информации, межпредметные связи с физикой и литературой позволяют глубоко изучить учебный материал, развивают мышления воспитанников, навыки работы с информацией и помогают расширить воспитательные возможности урока....

23 04 2024 4:17:10

Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"


    Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"

      В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену необходимо изучить в неразрывной связи с экологическими сведениями. Курс призван научить школьников освоить методику проведения исследований в городской экосистеме и развить оценочное суждения по результатам этих исследований....

22 04 2024 2:16:21

Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа


    Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа

      Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....

21 04 2024 19:48:48

Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ"


    Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ"

      Урок проводится в 5-м классе при изучении темы "Тела и вещества" по учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа неживая и живая". На уроке используются разнообразные формы проверки знаний учащихся. Данный урок даёт возможность учителю показать взаимосвязь органического и неорганического мира. ...

20 04 2024 18:27:29

Внеклассное мероприятие по биологии "Прошу встать, суд идет!"

В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья....

19 04 2024 20:57:23

Проектная работа по теме "Исследование степени загрязненности воздуха школьных помещений методом оседания Коха"

Благодаря этой проектной работе ребята узнают много нового и полезного для себя о воздухе, которым все мы дышим. Кроме того, в процессе проведения опыта учащиеся приобретают новые навыки исследовательской и самостоятельной работы, знакомятся с неизвестными им методиками проведения лабораторных опытов, проявляют к этому интерес. Проведению опытов предшествует подробный рассказ учителя о предстоящем исследовании, показ презентации, что расширяет кругозор ребят....

18 04 2024 5:38:49

Факультативный курс по биологии для школы полного дня "Калейдоскоп грибов"


    Факультативный курс по биологии для школы полного дня "Калейдоскоп грибов"

      Курс знакомит с особенностями строения грибов, классификацией, их разнообразием по форме, цвету, размерам, способу питания, с мерами предосторожности при их использовании. Изучаемый материал доступен, научен, интересен, связан с химией, медициной, экологией, безопасностью жизнедеятельности, зоологией, экономикой....

17 04 2024 22:44:27

Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии


    Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

      В современном обществе для системы образования все более хаpaктерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности....

16 04 2024 9:56:31

"Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение" (6-й класс)


    "Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение" (6-й класс)

      Целью урока является продолжение формирования эволюционного понимания развития органического мира, закрепление логических цепочек причинно-следственных связей между изменениями условий окружающей среды и формированием адаптационных приспособлений организмов определенных систематических групп....

15 04 2024 8:48:34

Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"


    Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"

      Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....

14 04 2024 15:44:21

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс


    Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

      Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

13 04 2024 16:44:44

Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы"

      Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....

12 04 2024 7:37:55

Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс


    Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс

      Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии....

11 04 2024 2:32:51

Многообразие водорослей. 8-й класс


    Многообразие водорослей. 8-й класс

      Цели урока: повторить особенности строения водорослей, как наиболее просто организованных растительных организмов. Особенности размножения водорослей в разных условиях среды; многообразие водорослей; значение водорослей в природе и жизни человека; воспитание интереса к урокам биологии....

10 04 2024 6:12:48

Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания"


    Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания"

      Урок проводится в форме ролевой игры с участием специалистов – историка, химика, врачей, эколога, статистика, фармаколога. На уроке демонстрируется опыт, доказывающий вред курения; проводится пpaктическая работа "Оценка микроклимата классной комнаты". ...

09 04 2024 12:55:57

Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"


    Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"

      Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека....

08 04 2024 3:14:54

Голосеменные. Хвойные растения

Автор знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, их многообразием и значением....

07 04 2024 11:58:54

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

06 04 2024 12:55:45

Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс


    Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс

      Цель урока – показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов. «Творческая мастерская», включенная в урок, предполагает развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование читательской культуры, воспитание уважительного отношения к родной природе. Представленные задания направлены на воспитание и раскрытие новых способностей и талантов детей....

05 04 2024 13:51:31

Класс птицы — общая хаpaктеристика. Виды и строение пера, скелет

Класс птицы — общая хаpaктеристика. Виды и строение пера, скелет Птицы — двуногие высшие животные, передние конечности которых превратились в крылья, тело покрыто перьями, температура тела постоянная и высокая....

04 04 2024 11:36:17

Мейоз


    Мейоз

      Урок продолжает формирование знаний о размножении, хаpaктеризует мейоз, формирует знания об изменении молекул ДНК и хромосом на протяжении мейоза, раскрывает биологическое значение мейоза....

03 04 2024 12:36:11

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс paкообразные"


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс paкообразные"

      Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке....

02 04 2024 6:35:46

Игра-викторина "Ботанический супермаркет"


    Игра-викторина "Ботанический супермаркет"

      Познавательная игра-викторина "Ботанический супермаркет" поможет учителю биологии и учащимся увидеть удивительные и любопытные вещи в самых простых и знакомых вещах и предметах, поможет развить познавательный интерес к биологии, оптимизировать процесс обучения, сделать его увлекательным и занимательным. ...

01 04 2024 23:29:53

Экологический эрудицион


    Экологический эрудицион

      Экологический эрудицион как способ развития познавательного интереса учащихся к предметам биологии, экологии Алтайского края. ...

31 03 2024 22:43:15

Значение животных в природе и жизни человека

Значение животных в природе и жизни человека Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые переpaбатывают останки отмерших организмов....

30 03 2024 1:21:33

Структура биосферы


    Структура биосферы

      Cтатья знакомит учащихся с понятием «биосфера» как гигантской экологической системой земного шара. Рассматривается структура биосферы, выявляются ее функции, выделяются границы биосферы, роль живого вещества в биосфере....

29 03 2024 12:44:58

Урок "Зрительный анализатор"


    Урок "Зрительный анализатор"

      Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью....

28 03 2024 1:38:45

Блочно-модульная технология. Тема: "Класс птиц"

Перестройка образовательного процесса на принципах блочно-модульной технологии обучения позволяет детям учиться в полном соответствии со своими возможностями, использовать собственный опыт и других, приносит удовольствие, т. к. они видят результат своего труда. Цель урока: активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроках биологии....

27 03 2024 19:30:28

Строение и свойства костей


    Строение и свойства костей

      Цель урока - возможность выполнения функций скелета при сохранении прочности и уменьшения массы. В связи с этим рассматривается строение костей как инженерно-техническое сооружение. С помощью опытов, рисунков, декальцинированной и прокаленной костей демонстрируется преимущество полостей, кость как композиционный материал, указывается принцип внутреннего строения костей, используемого в архитектуре....

26 03 2024 12:47:57

Гости из далеких стран


    Гости из далеких стран

      В материале даны описания самих распространенных комнатных растений встречающихся на наших подоконниках, их происхождение, физкультминутка, викторина, закрепление пройденного, итог урока, домашнее задание....

25 03 2024 3:52:13

Информационные технологии в преподавании биологии


    Информационные технологии в преподавании биологии

      Проблема формирования информационной культуры очень актуальна. В условиях информатизации образования и общества у учителя появляется новая педагогическая задача по формированию информационной культуры ученика. Урок с использованием презентаций не только поможет усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью тестов....

24 03 2024 17:18:24

Тип простейшие. Общая хаpaктеристика и строение простейших

Тип простейшие. Общая хаpaктеристика и строение простейших В морфологическом отношении простейшее равноценно клетке, но в физиологическом представляет собой целый самостоятельный организм....

23 03 2024 3:59:45

Обобщающий урок «Птицы, которые живут рядом с нами». 7-й класс


    Обобщающий урок «Птицы, которые живут рядом с нами». 7-й класс

      Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение пpaктических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению....

22 03 2024 22:12:20

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Неизвестный цветок"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Неизвестный цветок"

      Цели урока: познакомить учащихся со строением и функцией цветка и доказать значимость каждой жизни на земле....

21 03 2024 15:17:44

Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс


    Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс

      В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая....

20 03 2024 4:29:13

Урок биологии по теме "Соцветия". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Соцветия". 6-й класс

      Урок биологии в 6-м классе имеет цель сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. На уроке проводится лабораторная работа по карточкам с картинками растений по теме «Соцветия». Урок сопровождается презентацией....

19 03 2024 19:14:35

Роль здоровьесберегающих технологий в формировании понятий на уроках биологии


    Роль здоровьесберегающих технологий в формировании понятий на уроках биологии

      Урок построен на интеграции здоровьесберегающих технологий, содержит межпредметные связи пpaктически со всеми предметами, изучаемыми в 7-м классе, носит пропедевтический хаpaктер, построен с учетом возрастных и личностных особенностей детей....

18 03 2024 3:54:54

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"


    Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

      Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

17 03 2024 0:23:38

Роль птиц в природе и жизни человека


    Роль птиц в природе и жизни человека

      Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны....

16 03 2024 5:44:32

Сказка о том, как заяц Чапа учил зайца Тишку правильно вести себя на природе


    Сказка о том, как заяц Чапа учил зайца Тишку правильно вести себя на природе

      Воспитание экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста и систематически продолжать в начальной школе. Сценка дает возможность обратить внимание детей на одну из экологических проблем окружающей среды – замусоривание. Дети приобретают знания о вредности брошенных целлофановых пакетов для почвы, растений, животных, человека. Узнают, как просто решить проблему с мусором....

15 03 2024 13:27:10

Трутовые Грибы (Трутовики). Строение и вред для природы

Трутовые Грибы (Трутовики). Строение и вред для природы Заражение здоровых деревьев происходит путем попадания спор этих грибов через раны на коре. Через несколько лет после поражения грибницей трутовика на коре деревьев возникают кожистые, деревянистые или мясистые плодовые тела этих грибов....

14 03 2024 20:27:14

Особенности организации кольчатых червей


    Особенности организации кольчатых червей

      Урок по программе В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой «Биология. Многообразие живых организмов. 7-й класс» с применением технологии модульного обучения. Цель работы – показать, что модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися....

13 03 2024 0:15:40

Влияние деятельности человека на видовое многообразие растений

Влияние деятельности человека на видовое многообразие растений Уничтожение лесов, осушение болот, орошение засушливых земель — все это отражается на географическом распределении видов. Большое значение имеет и вовлечение в хозяйственный оборот новых природных ресурсов для размещения населенных пунктов, промышленных предприятий, использования атомной энергии....

12 03 2024 12:32:50

Технологическая карта урока на тему "Биосинтез белков в живой клетке"


    Технологическая карта урока на тему "Биосинтез белков в живой клетке"

      Цель урока: создание условий для усвоения темы урока и формирование познавательного интереса к предмету через использование информационно-коммуникационных технологий; раскрыть сущность и значение матричного синтеза, хаpaктерного для живой природы; познакомить с молекулярными основами передачи и реализации наследственной информации и роли нуклеиновых кислот и белков в этих процессах....

11 03 2024 2:10:47

Анализаторы. Органы чувств человека и их основные функции

Анализаторы. Органы чувств человека и их основные функции Органы чувств – афферентный (рецепторный) отдел системы анализатора. Анализатор - это периферическая часть рефлекторной дуги, которая осуществляет связь между центральной нервной системой и окружающей средой....

10 03 2024 17:16:52

Урок-презентация по биологии на тему "Естественный отбор – главная движущая сила эволюции"


    Урок-презентация по биологии на тему "Естественный отбор – главная движущая сила эволюции"

      Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учеников 11-го класса. Его же можно использовать при изучении данной темы в 9-м классе с учетом некоторого упрощения. Урок сопровождается презентацией, содержащей графики, анимационные фрагменты, фотографии, что позволяет наглядно познакомиться с темой....

09 03 2024 12:11:20

Внеклассное мероприятие по биологии "Приключение в Царстве растений"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Приключение в Царстве растений"

      Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6-х классов. В мероприятии прослеживается взаимосвязь биологии с другими предметами. ...

08 03 2024 5:43:59

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::