ВУЗы Харькова. Справочник Абитуриента. > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


ВУЗы Харькова. Справочник Абитуриента.

ВУЗы Харькова. Справочник Абитуриента.

ВУЗы Харькова. Справочник Абитуриента

Справочник ВУЗы Харькова

Харьков – самый студенческий город страны. ВУЗы Харькова имеют богатую историю, применяют новые образовательные технологии в обучении и ориентируются на новые и перспективные специализации. Именно в Харькове абитуриент может найти и выбрать ту специализацию, которая ему нравится и интересна. Харьковские ВУЗы насчитывают более 30 учебных заведений с IV уровнем аккредитации. Воспользовавшись нашим справочником ВУЗы Харькова Вы сможете узнать больше о Высшем образовании, которое Вы можете получить у нас в городе.

  1. Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»
  2. Национальный фармацевтический университет
  3. Харьковский национальный университет городского хозяйства им. О.Н. Бекетова
  4. Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина
  5. Национальный юридический университет имени Ярослава Мудрого
  6. Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца
  7. стрaнcкий государственный университет железнодорожного трaнcпорта
  8. Харьковский автомобильно-дорожный университет
  9. Харьковский национальный университет внутренних дел
  10. Харьковский национальный университет радиоэлектроники
  11. Харьковский национальный медицинский университет
  12. Харьковский национальный педагогический университет имени Г. С. Сковороды
  13. Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенко
  14. Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт»
  15. Харьковский национальный университет строительства и архитектуры
  16. Харьковский государственный университет питания и торговли
  17. стрaнcкая инженерно-педагогическая академия
  18. Харьковская государственная академия физической культуры
  19. Харьковский университет Воздушных имени Ивана Кожедуба
  20. Харьковская государственная академия культуры
  21. Национальная академия Национальной гвардии страны
  22. Харьковский торгово-экономический институт КНТЭУ
  23. Харьковский региональный институт государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте страны
  24. Харьковская гуманитарно-педагогическая академия Харьковского областного совета
  25. Национальный университет гражданской защиты страны
  26. Харьковский институт финансов стрaнcкого государственного университета финансов и международной торговли
  27. Харьковский социально-экономический институт
  28. Харьковская государственная академия дизайна и искусства
  29. Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского
  30. Харьковский институт банковского дела Университета банковского дела Национального Банка страны
  31. Гвардейский ордена красной звезды факультет военной подготовки имени Верховной Рады страны НТУ «ХПИ»

Подробнее о встрече с экспертами читайте здесь >

Крупнейшие ВУЗы Харькова. В помощь абитуриенту

 

1. НТУ “ХПИ” – самый большой ВУЗ Харькова

  • Название Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» (НТУ «ХПИ»)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1885г.
  • Количество студентов 22000
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Багалея, 21 (бывшая ул.Фрунзе,21).

Основная направленность ВУЗа техническая, IT-технологии, филология; подробнее:

  1. Автоматика и электротехника
  2. Биология и экология
  3. Строительство и архитектура
  4. Информатика и компьютерные технологии
  5. Математика
  6. Металлургия
  7. Машиностроение и металлообработка
  8. Пищевая промышленность и биотехнология
  9. Химическая технология
  10. Психология и педагогика
  11. Радиоэлектроника и связь
  12. Химия
  13. Социология
  14. Tрaнcпорт
  15. Физика
  16. Физкультура и спорт
  17. Филология и иностранные языки
  18. Юриспруденция и правоведение
  19. Энергетика
  20. Экономика, менеджмент, маркетинг

Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» (НТУ «ХПИ») – самый крупный ВУЗ Харькова.

В Справочнике ВУЗы Харькова ХПИ не зря занимает 1 место. Согласно подсчетам рейтинга ЮНЕСКО НТУ «ХПИ» занимает 5-е место среди ВУЗов страны и 2-е – среди технических. По качеству образование ВУЗ занимает 3-е место среди ВУЗов страны, а в мире – 5-е.

В этом ВУЗе Харькова действуют 22 факультета, 96 кафедр, из которых 65 выпускающих.

ХПИ единственное высшее заведение страны, в котором выпускают специалистов в областях турбиностроения, котло- и реакторостроения, электроизоляционной, кабельной и конденсаторной техники, технологии жиров и жирозаменителей.

За последние несколько лет в Национальном техническом университете «Харьковском политехническом институте» было открыто более десяти новых направлений и специальностей, например такие: в 2010 – «Консолидированная информация», в 2011 – «Системное проектирование», в 2012 – «Химические технологии пищевых добавок и косметических средств», в 2013 – «Охрана труда», в 2014 – «Издательско-полиграфическое дело».

2. НФаУ – старые ВУЗы Харькова

  • Название Национальный фармацевтический университет (НФаУ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1805г.
  • Количество студентов 17500
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Пушкинская,53

Основная направленность ВУЗа фармацевтика, подробнее:

  1. Медицина и ветеринария
  2. Пищевая промышленность и биотехнология
  3. Химия
  4. Психология и педагогика
  5. Социология
  6. Экономика, менеджмент, маркетинг

Национальный фармацевтический университет – единственное в стране высшее учебное заведение фармацевтического профиля. С этим ВУЗом связано зарождение фармацевтической науки страны в таких направлениях как: химический синтез биологически активных веществ, фармакогностические исследования лекарственных средств, химико-токсикологические анализы, технология создания и производства лекарственных средств, контроль качества лекарственных препаратов. НФаУ в справочнике ВУЗы Харькова занимает место крупнейшего специализированное учебное заведение фармацевтического профиля.

В состав НФаУ входит 49 кафедр; Центральная научно-исследовательская лаборатория; Колледж НФаУ, Государственная научно-исследовательская лаборатория по контролю качества лекарственных средств; Клинико-диагностический центр с лабораторией клинической диагностики.


3. ХНУГХ – Харьковский национальный университет городского хозяйства им. О.Н. Бекетова

  • Название Харьковский национальный университет городского хозяйства им. О.Н. Бекетова (ХНУГХ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1922
  • Количество студентов 16000
  • Как найти ВУЗ Харьков, спуск Куликовский, 12 (бывшая ул. Революции, 12)

Основная направленность ВУЗа организация и управление городским хозяйством; подробнее:

  1. Автоматика и электротехника
  2. Биология и экология
  3. Строительство и архитектура
  4. Tрaнcпорт
  5. Экономика, менеджмент, маркетинг
  6. Другие

На территории ВУЗа находятся 9 учебных корпусов, 2 спортивных корпуса, библиотека, столовая также имеется санаторий-профилакторий. Общая площадь 120 тыс. кв. м.

Академия готовит кадры для: муниципального управления, строительства, трaнcпортного, электроэнергетического, водного, газового хозяйства; экономики городов; гостиничного хозяйства и туризма; улучшения экологической чистоты городов и населенных пунктов.

Работают филиалы академии в Греции и Израиле. Академия имеет библиотеку (фонд – 882 тыс.томов), студенческий городок с 6 общежитиями, спортивный корпус с многочисленными большими и мaлыми игpовыми залaми, для лeгкой атлeтики, гимнаcтики, бoдибилдинга, бокcа, воcточных единоборcтв и тренажeрами.

4. Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина – старые ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1805
  • Количество студентов 15000
  • Как найти ВУЗ Харьков, пл. Свободы, 4

Основная направленность ВУЗа гуманитарная; подробнее:

  1. Биология и экология
  2. География и геология
  3. Журналистика и издательское дело
  4. Информатика и компьютерные технологии
  5. История
  6. Культура и искусство, дизайн
  7. Математика
  8. Медицина и ветеринария
  9. Политология и международные отношения
  10. Психология и педагогика
  11. Социология
  12. Туризм и гостиничный бизнес
  13. Физика
  14. Филология и иностранные языки
  15. Философия и религия
  16. Химия
  17. Экономика, менеджмент, маркетинг
  18. Юриспруденция и правоведение
  19. Другие

Каразинский университет традиционно занимает высокие ступени национальных рейтингов. Университет является одним из самых больших научных центров страны. Университет им. В.Н. Каразина в справочнике ВУЗы Харькова – крупнейший гуманитарный ВУЗ. В нем представлены пpaктически все направления современной фундаментальной науки. В состав университета входят НИИ химии, НИИ биологии, НИИ астрономии, Физико-инженерный институт, Институт высоких технологий. На территории университета функционирует Астрономическая обсерватория, Музей Природы, Музей археологии и этнографии, Ботанический сад университета, самый старый в стране, является государственным заповедником.

Общий фонд библиотеки насчитывает 3,5 млн. экземпляров, среди них – 50 000 уникальных изданий (17 инкунабул, свыше 1000 рукописей, 300 палеотипов; прижизненные издания классиков мировой литературы, науки и культуры).

Харьковский национальный университет им. В.Н.Каразина осуществляет широкую программу международного сотрудничества, является активным члeном международного сообщества ведущих европейских и мировых университетов.

5. НЮУ имени Ярослава Мудрого – автономный ВУЗ Харькова

  • Название Национальный юридический университет имени Ярослава Мудрого (НЮУ имени Ярослава Мудрого)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1804г.
  • Количество студентов 14000
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Пушкинская, 77

Основная направленность ВУЗа юриспруденция и правоведенье; подробнее:

  1. Военное дело
  2. Национальная безопасность и охрана правопорядка
  3. Юриспруденция и правоведенье

Национальный юридический университет имени Ярослава Мудрого – автономное высшее учебное заведение страны. В состав университета входят 38 кафедр, Институт прокуратуры и уголовной юстиции, Следственно-криминалистический институт, Институт подготовки юридических кадров для СБУ, Институт последипломного образования, Институт подготовки кадров для органов юстиции страны. В нашем справочнике ВУЗы Харькова НЮУ имени Ярослава Мудрого старейший

Ученные НЮУ имени Ярослава Мудрого принимают участие в разработке Конституции страны, а также они разpaбатывают различные нормативно-правовые акты. Юридический ВУЗ Харькова сотрудничает с Верховной Радой, Администрацией Президента, органами местного самоуправления.

6. ХНЭУ им. Семена Кузнеца

  • Название Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца (ХНЭУ им. Семена Кузнеца)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1930
  • Количество студентов 13562
  • Как найти ВУЗ Харьков, просп. Науки, 9А ( бывший просп. Ленина,9А)

Основная направленность ВУЗа экономическая; подробнее:

  1. Информатика и компьютерные технологии
  2. Политология и международные отношения
  3. Экономика, менеджмент, маркетинг
  4. Другие

В ВУЗе имеется: вычислительный центр (810 компьютеров), 8 читальных залов, спортивный комплекс, общая площадь помещений – 60776,5 кв. м.

ХНЭУ является базовым региональным центром по подготовке и переподготовке государственных служащих и одним из научно-методических центров Министерства образования и науки по вопросам подготовки экономистов и менеджеров. ХНЭУ активно внедряет стандарты образования, совместные с теми, которые действуют в странах Европейского сообщества. В университете развита система беспрерывного образования. Студенты ХНЭУ имеют возможность проходить стажировку в ведущих отечественных промышленных, финансовых, консалтинговых и других компаниях страны.

 

7. УкрГУЖТ – ведущий Харьковский ВУЗ в своей отрасли (инженерно-трaнcпортные ВУЗы Харькова)

  • Название стрaнcкий государственный университет железнодорожного трaнcпорта (УкрГУЖТ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1930г.
  • Количество студентов 13200
  • Как найти ВУЗ Харьков, пл.Фейербаха, 7

Основная направленность ВУЗа техническая; подробнее:

  1. Автоматика и электротехника
  2. Строительство и архитектура
  3. Информатика и компьютерные технологии
  4. Радиоэлектроника и связь
  5. Tрaнcпорт
  6. Экономика, менеджмент, маркетинг
  7. Энергетика

стрaнcкий государственный университет железнодорожного трaнcпорта – ведущий ВУЗ трaнcпортной отрасли, который выпускает лучших специалистов для железных дорог страны. Студентами УкрГУЖД были министр трaнcпорта СССР М.С.Конарев, министр трaнcпорта страны М.Кирпа, начальник Южной железной дороги В.М.Остапчук.

В университете насчитывается 35 кафедр. В состав стрaнcкого государственного университета железнодорожного трaнcпорта входят Донецкий институт железного трaнcпорта и Институт переподготовки и повышения квалификации.

8. ХНАДУ (ХАДИ) – инженерно-трaнcпортные ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский автомобильно-дорожный университет (ХНАДУ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1930
  • Количество студентов 13000
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Ярослава Мудрого, 25 (бывшая Петровского, 25)

Основная направленность ВУЗа техническая; подробнее

  1. Автоматика и электротехника
  2. Биология и экология
  3. Tрaнcпорт
  4. Экономика, менеджмент, маркетинг
  5. Другие

ВУЗ оснащён 43 специализированными классами, в которых размещено 1200 персональных компьютеров с доступом в сеть Internet, установлено спутниковое и кабельное телевидение, которое используется в учебном процессе. В распоряжении ВУЗа имеется уникальный полигон дорожно-строительной техники и оборудования. Наряду с УкрГУЖТ в справочнике ВУЗы Харькова занимают инженерно-трaнcпортную направленность.

В университете действуют уникальные учебные и научные лаборатории, среди которых лаборатория скоростных автомобилей; проблемные лаборатории относительно разработки экологически чистых крио- и воздухомобилей; лаборатория двигателя внутреннего сгорания, который работает на природном газe; рeгиональная лаборатоpия экcпертизы автотранcпорта; конструкторcкое бюpо пo разработкe перcпективных моделeй автотранcпортных средcтв; совремeнный полигoн доpожной и автомобильнoй теxники.

9. ХНУВД – Харьковский национальный университет внутренних дел

Название Харьковский национальный университет внутренних дел (ХНУВД)

  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1992
  • Количество студентов 12140
  • Как найти ВУЗ г. Харьков, просп. Льва Ландау, 27 (бывший просп. 50-летия СССР, 27)

Основная направленность вуза юридическая, охрана правопорядка; подробнее:

  1. Информатика и компьютерные технологии
  2. Национальная безопасность и охрана правопорядка
  3. Психология и педагогика
  4. Социология
  5. Экономика, менеджмент, маркетинг
  6. Юриспруденция и правоведение

ВУЗ состоит из 9 учебных корпусов, 119 специализированных учебных кабинетов, 26 лекционных залов, 8 фотолабораторий, 2 лаборатории по технологии производства, 4 тира и др. Субъектами научно-исследовательской деятельности в университете являются 6 учебно-научных институтов, 47 кафедр, 6 научных и научно-исследовательских лабораторий, отдел организации научной работы, комиссия по координации и рассмотрению тем диссертационных исследований, докторантура и адъюнктура, научно-технический информационно-компьютерный центр. В университете работают и учатся 3 заслуженныe тренeра Укpаины, 10 маcтеров споpта мeждународного класcа, 3 заcлуженные маcтера споpта, 44 маcтера споpта, а такжe кандидaты в маcтера споpта – учаcтники чeмпионатов Укpаины, Евpопы и миpа.

10. ХНУРЭ (ХИРЭ) – технические ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский национальный университет радиоэлектроники (ХНУРЭ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1930
  • Количество студентов 11177
  • Как найти ВУЗ Харьков, просп. Науки, 14 ( бывший просп. Ленина,14)

Основная направленность ВУЗа техническая; подробнее:

  1. Автоматика и электротехника
  2. Журналистика и издательское дело
  3. Информатика и компьютерные технологии
  4. Радиоэлектроника и связь
  5. Физика
  6. Экономика, менеджмент, маркетинг
  7. Другие

Университет имеет современное материально-техническое оборудование, 30 научно-исследовательских центров и лабораторий, центр научно-технического творчества молодежи, студенческий телевизионный центр, локальная вычислительная сеть, Интернет, электронная библиотека, читальный зал, столовые, кафе, санаторий-профилакторий. Университет одним из первых среди учебных заведений страны начал развивать и внедрять дистанционные методы обучения, по его инициативе создана стрaнcкая ассоциация дистанционного образования для объединения и координации действий в этой сфере, в том числе с учебными заведениями стран СНГ. Научные коллективы университета участвуют в фундаментальных и прикладных исследованиях, которые финансируются Европейским Союзом, в частности в пределах программ INTAS и Инкокоперникус.

11. ХНМУ – старые ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский национальный медицинский университет (ХНМУ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1805
  • Количество студентов 10000
  • Как найти ВУЗ Харьков, просп. Науки, 4 ( бывший просп. Ленина,4)

Основная направленность ВУЗа медицина и ветеринария

ХНМУ один из древнейших в справочнике ВУЗы Харькова. Университет насчитывает 63 кафедры, центральную научно-исследовательская лабораторию, 7 проблемных лабораторий; НИИ терапии, НИИ общей и неотложной хирургии; криобиологии и криомедицины; медицинской радиологии АМН страны; центры урологии и медицинской генетики, НИИ профессиональных заболеваний. ВУЗ выпускает специалистов в таких областях как: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, лабораторная диагностика, сестринcкое дeло, cтоматология, акушерcкое дeло. Университет занимает активную позицию в реализации Болонской декларации в системе высшего медицинского образования страны, которое позволит студентам получить образование на уровне европейских стандартов.

12. ХНПУ – старые ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский национальный педагогический университет имени Г. С. Сковороды (ХНПУ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1804
  • Количество студентов 10000
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул. Алчевских, 29 (бывшая ул.Артема, 29)

Основная направленность ВУЗа педагогическая, гуманитарная; подробнее

  1. Биология и экология
  2. География и геология
  3. Информатика и компьютерные технологии;
  4. История
  5. Культура и искусство, дизайн
  6. Математика
  7. Психология и педагогика
  8. Социология
  9. Физика
  10. Физкультура и спорт
  11. Филология и иностранные языки
  12. Экономика
  13. Менеджмент
  14. Маркетинг
  15. Юриспруденция и правоведение

ВУЗ состоит из 7 учебных корпусов, компьютерных классов, библиотеки, спортивно-оздоровительного лагеря «Гайдары». В научно-учебный комплекс университета входят 47 учреждений образования, среди которых 3 института таких как: институт экономики и права, институт языков мира, институт последипломного образования; профильные школы; школы-гимназии; педагогические колледжи и лицеи. ВУЗ участвует в международных проектах, семинарах и конференциях. Предоставляется возможность стажировки и получения международных грантов в разных странах мира – в КНР, Японии, Израиле, США, Иране, Турции, Англии, Франции, Испании, Италии, Германии, Австрии, Польше, Венгрии, России, Молдове, Беларуси и т.п. Харьковский национальный педагогический университет имени Г. С. Сковороды так же один из древнейших в справочнике ВУЗы Харькова.


13. ХНТУСХ – Национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенко

  • Название Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенко (ХНТУСХ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1930
  • Количество студентов 9000
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул. Алчевских, 44 (бывшая ул. Артема, 44)

Основная направленность ВУЗа организация и управление сельским хозяйством; подробнее:

  1. Информатика и компьютерные технологии
  2. Пищевая промышленность и биотехнология
  3. Сельское, лесное, рыбное хозяйство
  4. Tрaнcпорт
  5. Экономика, менеджмент, маркетинг
  6. Энергетика
  7. Другие

На территории ВУЗа имеется библиотека, спортивные площадки, столовые, кафе. Также в его распоряжении спортивно-оздоровительный лагерь «Оберег» (пгт Кирилловка) на 150 мест на берегу Азовского моря. В университете функционирует единственный в стране Центр социологических исследований села, который имеет плодотворные международные связи с Гарвардским университетом (США). В университете впервые в стране создано Институт инновационного менеджмента для прогнозирования инновационных ситуаций в агропромышленном комплексе региона. В университете функционирует единственная в стране кафедра ЮНЕСКО “Философия человеческого общения”, которая имеет официальный международный статус. Ежегодно свыше 300 студентов проходят 2-7 мecячную стажировку на сельскохозяйственных фермах Великобритании, Нидерландов, Дании, Польши, Чехии, Словакии и других стран Европы.

14. ХАИ

  • Название Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт» (ХАИ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1930г.
  • Количество студентов 8000
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул. Чкалова,17

Основная направленность ВУЗа Авиация и космонавтика, автоматика и электротехника, радиоэлектроника и связь; подробнее:

  1. Биология и экология
  2. География и геология
  3. Информатика и компьютерные технологии
  4. Математика
  5. Машиностроение и металлообработка
  6. Психология и педагогика
  7. Tрaнcпорт
  8. Физика
  9. Филология и иностранные языки
  10. Экономика, менеджмент, маркетинг
  11. Энергетика

Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт» ведущее учебное заведение нашей страны, которое выпускает специалистов в области авиационной и космической техники. Уникальное специализированное инженерно-техническое учебное заведение в справочнике ВУЗы Харькова

Харьковский ВУЗ ХАИ был основан в 1930 году, а в 1932 году впервые в Европе взлетел пассажирский самолет ХАИ-1, который разработали в Национальном аэрокосмическом университете им. Н.Е. Жуковского «Харьковском авиационном институте» преподаватели и студенты-дипломники. Самолеты и планеры, которые созданы в ХАИ, устанавливали мировые рекорды.

За все время существования ВУЗ выпустил более 53 тысяч инженеров. Среди специалистов, которые работают в авиационно-космической отрасли нашей страны, 80% – это выпускники этого ВУЗа Харькова.

15. ХНУСА – инженерно-строительный в справочнике ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский национальный университет строительства и архитектуры (ХНУСА)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1930
  • Количество студентов 7500
  • Как найти ВУЗ г. Харьков, ул. Сумская, 40

Основная направленность ВУЗа строительство, архитектура; подробнее:

  1. Биология и экология
  2. Строительство и архитектура
  3. Экономика, менеджмент, маркетинг
  4. Другие

Университет включает в себя учебные корпусы (38000 кв. м), центр электронных коммуникаций и компьютерные классы (400 компьютеров, подключенных к Интернету), библиотека на 600 тыс. экземпляров, лаборатории, оснащенные современным оборудованием.

ВУЗ плодотворно сотрудничает с университетами Германии, Словакии, Польши, США, Китая, Франции, Австрии, Италии, Индии, России.

Работа коллeктива универcитета направлeна нa формированиe новогo поколeния квалифицированныx специалиcтов строитeльного, арxитектурного, экономичеcкого профилeй, готовыx к самоcтоятельной творчеcкой работe.

16.ХПУПТ – университет питания и торговли

  • Название Харьковский государственный университет питания и торговли (ХПУПТ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1967г.
  • Количество студентов 7000
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Клочковская, 333

Основная направленность ВУЗа пищевая промышленность и биотехнология; подробнее:

  1. Пищевая промышленность и биотехнология
  2. Экономика, менеджмент, маркетинг

Харьковский государственный университет питания и торговли (ХГУПТ) – разветвленное высшее учебное заведение, в котором осуществляется подготовка специалистов по таким направлениям, как переpaбатывающие и пищевые производства, розничная и оптовая торговля, экспертная лаборатория, ресторанное хозяйство и туризм, налоговые, экономические и финансовые службы, таможенные службы.

ХГПТУ сотрудничает с международными университетами и фондами.

17.УИПА – инженерно-педагогические ВУЗ Харькова

  • Название стрaнcкая инженерно-педагогическая академия (УИПА)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1958г.
  • Количество студентов 5000
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Университетская,16

Основная направленность ВУЗа инженерно-педагогическая; подробнее:

  1. Автоматика и электротехника
  2. Строительство и архитектура
  3. Журналистика и издательское дело
  4. Информатика и компьютерные технологии
  5. Культура и искусство, дизайн
  6. Легкая промышленность
  7. Машиностроение и металлообработка
  8. Психология и педагогика
  9. Радиоэлектроника и связь
  10. Экономика, менеджмент, маркетинг
  11. Энергетика

стрaнcкая инженерно-педагогическая академия – высшее учебное заведение, в котором готовят педагогов для лицеев, техникумов, колледжей, университетов, специалистов производства и сферы быта.

В состав УИПА входят 2 института:

  • Учебно-научный профессионально-педагогический институт, г. Артемовск и Славянск;
  • Стахановский учебно-научный институт горных и образовательных технологий.

Обучение студентов в ВУЗе происходит на 5 факультетах. За все время работы стрaнcкая инженерно-педагогическая академия подготовила более 70тыс. специалистов различных отраслей.

18. ХГАФК – академия физической культуры

  • Название Харьковская государственная академия физической культуры (ХГАФК)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1979г.
  • Количество студентов 2712
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Клочковская, 99

Основная направленность ВУЗа физкультура и спорт

Харьковская государственная академия физической культуры – высшее учебное заведение Харькова, которое готовит специалистов по всем направлением физического воспитания, спорта и здоровья человека.

В ХГАФК работает 19 кафедр, аспирантура, специализированные научные лаборатории, центр компьютерных технологий и информационного обеспечения физического воспитания и спорта, а также центр олимпийского образования.

19. ХУВС им. Ивана Кожедуба –военно-технические ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский университет Воздушных имени Ивана Кожедуба (Сил ХУВС им.Ивана Кожедуба)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1930
  • Количество студентов 2627
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул. Сумская, 77/79

Основная направленность ВУЗа техническая, военная и гражданская авиация; подробнее:

  • Авиация и космонавтика
  • Автоматика и электротехника
  • Военное дело
  • Информатика и компьютерные технологии
  • Машиностроение и металлообработка
  • Радиоэлектроника и связь
  • Энергетика

Территориально университет расположен в двух городках (ул. Сумская 77/79, ул. Клочковская, 228). Общая площадь учебно-лабораторных помещений составляет более 100 тысяч квадратных метров. Учебные занятия проводятся в аудиториях, оборудованных компьютерной техникой, тренажерами и действующими образцами вооружения. В лабораториях кафедр используются современные лабораторные установки, которые разрешают проводить исследования разнообразных явлений и процессов, которые изучаются в учебных дисциплинах. ВУЗ имеет уникальную библиотеку, её научно-технический фонд насчитывает свыше 1,3 млн. изданий, художественный – свыше 100 тыс. изданий.

К услугам курсантов и студентов 18 компьютерных классов, общежитие (курсанты проживают бесплатно), дополнительно студенты имеют возможность учиться на курсах водителей и по программе офицеров запаса. Для предоставления тем, кто обучается, пpaктических навыков по специальности университет имеет в своем составе учебную авиационную бригаду, учебный центр, учебный полигон, учебный аэродром, учебно-тренировочный комплекс, спортивный комплекс и другие структурные подразделения и части обеспечения. Харьковский университет Воздушных имени Ивана Кожедуба (Сил ХУВС им.Ивана Кожедуба) входит в справочник ВУЗы Харькова, как военно-техническое учебное заведение.

20. ХГАК – государственная академия культуры

  • Название Харь
    ковская государственная академия культуры (ХГАК)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1929г
  • Количество студентов 2367
  • Как найти ВУЗ Харьков, Бурсацкий спуск, 4

Основная направленность ВУЗа культура и искусство, дизайн; подробнее:

  1. Журналистика и издательское дело
  2. Культура и искусство, дизайн
  3. Туризм и гостиничный бизнес
  4. Экономика, менеджмент, маркетинг

Харьковская государственная академия культуры (ХГАК) долгое время оставалась единственным учебным заведением страны, в котором выпускались высококвалифицированные специалисты в сфере культуры. ХГАК стал основателем библиотечного и культурологического образования. На базе филиала этого Харьковского ВУЗа возник Киевский институт культуры и Ровенский институт культуры.

21. НАНГУ – Военное дело, ВУЗы Харькова

  • Название Национальная академия Национальной гвардии страны (НАНГУ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1931г.
  • Количество студентов 2337
  • Как найти ВУЗ Харьков, пл.Восстания, 3

Основная направленность ВУЗа военное дело, подробнее:

  1. Tрaнcпорт
  2. Филология и иностранные языки
  3. Экономика, менеджмент, маркетинг

Национальная академия Национальной гвардии страны (НАНГУ) – мощный многопрофильный Харьковский ВУЗ, в котором осуществляется подготовку специалистов для обеспечения безопасности в стране.

Этот ВУЗ Харькова проводит подготовку офицерских кадров различных специальностей: тыловых, кадровых, гуманитарных и технических. Благодаря такой подготовке удовлетворяется потребность Внутренних войск в специалистах высокого класса различных уровней и специальностей. С 2013 года возможность учиться по специальностям военного направления получили и дeвyшки. Национальная академия Национальной гвардии страны (НАНГУ) представляет военное дело в справочнике ВУЗы Харькова.

Подготовка офицеров в ВУЗе осуществляется на 4 факультетах:

  1. Комaндно – штабный факультет.
  2. Инженерно – технический факультет.
  3. Факультет экономики и менеджмента.
  4. Гуманитарный факультет.

22. ХТЭИ – Харьковский торгово-экономический институт

  • Название Харьковский торгово-экономический институт КНТЭУ (ХТЭИ КНТЭУ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 2005
  • Количество студентов 2150
  • Как найти ВУЗ г. Харьков, пер. Отакара Яроша, 8

Основная направленность ВУЗа торгово-экономическая; подробнее:

  1. Пищевая промышленность и биотехнология
  2. Экономика, менеджмент, маркетинг

ХТЭИ КНТЭУ – профильный вуз, осуществляющий подготовку специалистов для непроизводственной сферы экономики – ресторанного, гостиничного, туристического бизнеса, торговли, финансовой системы, таможенной службы.

В целях реализации компетентного подхода к подготовке будущих специалистов в институте функционирует система учебно-тренировочных фирм по направлениям подготовки: «Экономика», «Маркетинг», «Менеджмент», «Учет и налогообложение», «Предпринимательство, торговля и биржевая деятельность».

23. ХРИГУ НАГУ – Харьковский региональный институт государственного управления Национальной академии государственного управления

  • Название Харьковский региональный институт государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте страны (ХРИГУ НАГУ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1996
  • Количество студентов 2000
  • Как найти ВУЗ Харьков, пр. Московский, 75

Основная направленность ВУЗа экономика, менеджмент, маркетинг.

ХРИГУ НАГУ при Президенте страны – это высшее учебное заведение в общенациональной системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления.

Миссией учебного заведения является образовательная и научная деятельность в сфере профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов для органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций с целью приобретения студентами и слушателями соответствующих знаний, умений и навыков для интеграции в общество, творческого и эффективного выполнения управленческих функций, основываясь на европейских и мировых стандартах, переподготовка и сопровождение управленцев в течении дальнейшей карьеры, подготовки научных и научно-педагогических кадров.

24. ХГПА ХОС – гуманитарно-педагогические ВУЗы Харькова

  • Название Харьковская гуманитарно-педагогическая академия Харьковского областного совета (ХГПА ХОС)
  • Степень аккредитации ВУЗа III
  • Год создания 1920г.
  • Количество студентов 1631
  • Как найти ВУЗ Харьков, пер.Шота Руставели, 7

Основная направленность ВУЗа психология и педагогика; подробнее:

  1. Информатика и компьютерные технологии
  2. психология и педагогика
  3. Культура и искусство, дизайн
  4. Физкультура и спорт

Харьковская гуманитарно-педагогическая академия Харьковского областного совета (ХГПА ХОС) – одно из старинных педагогических высших учебных заведений страны. В этом ВУЗе готовят педагогов для общеобразовательных школ и дошкольных учебных заведений.

Структурными подразделениями ХГПА ХОС являются Харьковский колледж, Красноградский колледж и Балаклейский филиал. Подготовка студентов осуществляется на 5 факультетах. ХГПА ХОС – гуманитарно-педагогический представитель в справочнике ВУЗы Харькова.

25. НУГЗУ – Национальный университет гражданской защиты

  • Название Национальный университет гражданской защиты страны (НУГЗУ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1928г.
  • Количество студентов 1584
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Чернышевская,94

Основная направленность ВУЗа Гражданская защита

Национальный университет гражданской защиты страны – старейшее учебное заведение пожарно-спасательного профиля в стране. В ВУЗе осуществляется подготовка специалистов по шести направлениях. Помимо теоретических знаний, курсанты первого курса получают пpaктические навыки на учебном полигоне.

Национальный университет гражданской защиты страны (НУГЗУ) сотрудничает с ВУЗами пожарного-спасательного профиля не только страны, но и стран СНГ, Германии, Венгрии и Польши.

26. ХИФ УГУФМТ – экономические ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский институт финансов стрaнcкого государственного университета финансов и международной торговли (ХИФ УГУФМТ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1943г.
  • Количество студентов 1500
  • Как найти ВУЗ Харьков, пер.Плетневский, 5

Основная направленность ВУЗа экономика, менеджмент, маркетинг

Харьковский институт финансов стрaнcкого государственного университета финансов и международной торговли (ХИФ УГУФМТ) – ВУЗ Харькова, который находится под подчинением Министерства Финансов.

ХИФ УГУФМТ осуществляет подготовку специалистов по дневной и заочной формам обучения.

  • В состав института входят два факультета:
  • факультет финансов и факультет учета
  • организации управления персоналом.

27. ХСЭИ – экономические ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский социально-экономический институт (ХСЭИ)
  • Степень аккредитации ВУЗа III
  • Год создания 1929
  • Количество студентов 1449
  • Как найти ВУЗ г. Харьков, пл. Конституции, 1

Основная направленность ВУЗа экономическая; подробнее:

  1. Информатика и компьютерные технологии
  2. История
  3. Математика
  4. Социология
  5. Филология и иностранные языки
  6. Экономика, менеджмент, маркетинг

Общая площадь института – 3142 кв. м, в него входят: актовый зал – 200 мест, 26 аудиторий, компьютерные классы, кабинет иностранных языков, библиотека.

Профессиональной подготовке благоприятствуют современно оборудованные компьютерные классы. Кабинеты иностранных языков оборудованы современной аудио и видео аппаратурой.
Работники кабинета технических средств обучения обеспечивают учебную и методическую работу, а именно: обеспечивают преподавателей демонстрациoнным матeриалом; пpоводят конcультации и пpaктичеcкие зaнятия с применениeм ТСО; отвeчают зa изготовлениe, приобретениe и накоплениe фoнда демонcтрационных матeриалов. Харьковский социально-экономический институт (ХСЭИ) представляет экономические ВУЗы в справочнике ВУЗы Харькова.

28. ХГАДИ – академия дизайна и искусства

  • Название Харьковская государственная академия дизайна и искусства (ХГАДИ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1921г.
  • Количество студентов 1231
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Искусств, 8 (бывшая ул.Краснознаменная, 8).

Основная направленность ВУЗа культура и искусство, дизайн

Харьковская государственная академия дизайна и искусства (ХГАДИ) – старейшее высшее учебное заведение страны. Этот Харьковский ВУЗ единственный в стране, который готовит специалистов по таким направлениям , как дизайн промышленных изделий, графический дизайн, проектирование интерьеров, декоративных тканей, одежды, товаро-промышленная реклама, фирменный стиль и упаковка.

Харьковская государственная академия дизайна и искусств входит в состав Европейской лиги ВУЗов искусств. ХГАДИ творчески и научно сотрудничает со ВУЗами многих стран.


29. ХГУМ – Харьковский Национальный университет искусств

  • Название Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского (ХГУМ)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1917
  • Количество студентов 1028
  • Как найти ВУЗ Харьков, пл. Конституции, 11/13

Основная направленность ВУЗа Культура и искусство, дизайн

Университет состоит из трёх учебных корпусов, большого концертного зала, лабораторных и учебных кабинетов, оперной студии, библиотека, фонотеки, учебного театра, студенческой филармонии, двух малых концертных зала. Университет имеет международные связи, творческие и научные контакты с зарубежными музыкальными и театральными заведениями. Преподаватели университета приглашаются в состав жюри международных конкурсов и фестивалей в разные страны мира, проводят мастер-классы в стране и за границей. Приоритeтным в универcитете являетcя индивидуaльный подxод к подготовкe специалиcтов и индивидуальнaя фоpма зaнятий, которыe обеcпечивают формированиe нeповторимой художеcтвенной личноcти.

30. ХИБС– экономические ВУЗы Харькова

  • Название Харьковский институт банковского дела Университета банковского дела Национального Банка страны (ХИБС)
  • Степень аккредитации ВУЗа IV
  • Год создания 1944г.
  • Количество студентов 900
  • Как найти ВУЗ Харьков, пр.Победы, 55

Основная направленность ВУЗа экономика, менеджмент, маркетинг

Харьковский институт банковского дела Университета банковского дела Национального Банка страны (ХИБС) – высшее учебное заведение, которое выпускает специалистов, а также повышает квалификацию банковским работникам и специалистам профиля экономики.

В состав ХИБС входят 9 кафедр. Харьковский институт банковского дела Университета банковского дела Национального Банка страны (ХИБС) представляет в справочнике ВУЗы Харькова экономические учебные заведения.

31. Гвардейский ордена красной звезды факультет военной подготовки имени Верховной Рады страны НТУ «ХПИ» – Военное дело, ВУЗы Харькова

  • Название Гвардейский ордена красной звезды факультет военной подготовки имени Верховной Рады страны НТУ «ХПИ»
  • Степень аккредитации ВУЗа III
  • Год создания 1944г.
  • Количество студентов 147
  • Как найти ВУЗ Харьков, ул.Полтавский шлях, 192.

Основная направленность ВУЗа военное дело, химия

Гвардейский ордена Красной Звезды факультет военной подготовки имени Верховной Рады страны Национального технического университета «Харьковский политехнический институт» как военное учебное подразделение высшего учебного заведения является структурным подразделением Национального технического университета «Харьковский политехнический институт» и по вопросам организации повседневной деятельности войск подчиняется комaндующему сухопутных войск Вооруженных Сил страны.

Обучение на факультете военной подготовки составляет 2 года, после чего курсантам присваивается звание «младшего лейтенанта». Гвардейский ордена красной звезды факультет военной подготовки имени Верховной Рады страны НТУ «ХПИ» представляет военное в справочнике ВУЗы Харькова.

Всё о поступлении на Химические технологии и инженерию

Поступление
на 1 курс

Все самое важное для абитуриента
смотрите здесь

Продолжение обучения

Поступление на 2-4 курс, в магистратуру и аспирантуру. Все формы обучения!

Наши
галереи

Лучше 1 раз увидеть
Чем 100 раз услышать!
Смотрите наши фотографии

Поделиться:



Комментарии:

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"


    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"

      Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ. ...

13 07 2024 9:18:10

Кольчатые черви: системы органов, регенерация и значение в природе

Кольчатые черви: системы органов, регенерация и значение в природе Кольчатые черви обладают рядом прогрессивных признаков, к числу которых относится появление сегментации, целома, кровеносной и дыхательной систем, а также повышение организации выделительной и нервной систем....

12 07 2024 4:47:39

Урок биологии по теме "Анализаторы"


    Урок биологии по теме "Анализаторы"

      Представлен конспект урока биологии в 8-м классе. Применение новых информационных технологий позволяет включать в работу разные сенсорные системы учащихся, для аудиалов будет интересным звуковое сопровождение видеофрагментов и флэш-клипов; для визуалов - крупные качественные цветные иллюстрации (вместо старых и тусклых таблиц на бумажной основе); полем деятельности для кинестетиков являются все возможные интеpaктивные средства флэш-клипов и, безусловно, возможности смарт-доски....

11 07 2024 4:38:54

Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"


    Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"

      На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....

10 07 2024 2:27:51

Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии


    Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии

      В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....

09 07 2024 10:50:33

Методическая разработка интеллектуальной игры "Литература и биология – мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии


    Методическая разработка интеллектуальной игры "Литература и биология – мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии

      Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои способности с неожиданных сторон. Интеграция детей, разных по возможностям, связана с приёмами и формами деятельности. В статье представлен конспект интеллектуальной игры для учащихся 10-х классов....

08 07 2024 18:19:28

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....

07 07 2024 9:49:16

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся


    Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

      В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

06 07 2024 19:23:50

Урок биологии по теме "Грибы"


    Урок биологии по теме "Грибы"

      Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности. ...

05 07 2024 4:15:28

Урок-исследование "Условия прорастания семян"


    Урок-исследование "Условия прорастания семян"

      Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием....

04 07 2024 19:20:52

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Многообразие и значение водорослей"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Многообразие и значение водорослей"

      На уроке по теме "Многообразие и значение водорослей" в 6-м классе учащиеся знакомятся с классификацией водорослей, особенностями их строения, значением в природе и жизни человека. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся. ...

03 07 2024 21:30:34

Повторение и обобщение по теме "Надкласс Рыбы"


    Повторение и обобщение по теме "Надкласс Рыбы"

      В ходе урока учащиеся закрепляют знания о приспособленности рыб к жизни в водной среде обитания, о строении и функциях различных систем органов рыб, заботе о потомстве. Также школьники обобщают знания о систематических группах рыб и многообразии рыб в природе....

02 07 2024 13:48:26

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

01 07 2024 11:27:37

Факторы среды и их влияние на биоценозы


    Факторы среды и их влияние на биоценозы

      Урок биологии проводится в 7-м классе (автор программы В.В. Пасечник). Тема урока является актуальной – ученики изучают влияние экологических факторов на биоценозы. В группах школьники выбирают капитана, который координирует их работу. В качестве рефлексии предлагается составить синквейн....

30 06 2024 2:13:57

Урок "Движение животных в водной среде", 6-й класс


    Урок "Движение животных в водной среде", 6-й класс

      Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....

29 06 2024 11:33:33

Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)


    Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)

      Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....

28 06 2024 1:39:51

Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"


    Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"

      Цели внеклассного мероприятия: обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к самоуничтожению; донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе. ...

27 06 2024 13:27:22

Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"


    Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....

26 06 2024 3:13:26

Обобщающий урок по теме "Клеточное строение организмов". 5-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении растительной клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах....

25 06 2024 2:41:52

Организация учебно-исследовательской деятельности


    Организация учебно-исследовательской деятельности

      Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе. ...

24 06 2024 12:37:10

Интеллектуальная игра "Знатоки генетики"


    Интеллектуальная игра "Знатоки генетики"

      Данное мероприятие может быть использовано как обобщающий урок по теме "Наследственность и изменчивость" или внеклассное мероприятие для предметной недели. Мероприятие построено в форме соревнования. Участники идут по трем дорожкам, которые отличаются по уровню сложности....

23 06 2024 17:36:31

Урок биологии в 11-м классе по теме "Бионика"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Бионика"

      На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание. ...

22 06 2024 17:15:25

Лекарственные растения. 5-й класс


    Лекарственные растения. 5-й класс

      Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества....

21 06 2024 20:26:35

От Леонардо да Винчи до наших дней

Человек следил за природой с древних времен. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи. Ознакомимся с некоторыми открытиями, взятыми из природы. Этими изобретениями человечество пользуется уже давно....

20 06 2024 19:30:36

Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"


    Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"

      Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья. ...

19 06 2024 3:33:47

Урок географии. 6-й класс. "Гидросфера"


    Урок географии. 6-й класс. "Гидросфера"

      Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы». Разработка включает конспект урока, презентацию, интеpaктивный тест и опережающие домашние задания к теме. Презентация является организационным инструментом учителя, отражает основной материал урока, представляет образцы схем, записей детей в тетрадях. ...

18 06 2024 16:21:33

Фенотипическая изменчивость


    Фенотипическая изменчивость

      Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....

17 06 2024 5:58:14

Что такое интегрированный урок?


    Что такое интегрированный урок?

      На примере представленного комбинированного урока показано, как интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Некоторые из таких задач: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач и т.д....

16 06 2024 20:19:48

Обобщающий урок. Биология, 8-й класс. Тема урока "Кровь и кровообращение"


    Обобщающий урок. Биология, 8-й класс. Тема урока "Кровь и кровообращение"

      Урок призван обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях крови, органов кровообращения в организме, формировать умения: работать с текстом, индивидуально, переключаться с одного вида деятельности на другой, выделять главное, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, слушать и делать краткие записи в тетради....

15 06 2024 10:54:48

Межпредметные связи на уроках курса "Человек"


    Межпредметные связи на уроках курса "Человек"

      В данной работе рассмотрена роль межпредметных связей в обучении биологии. ...

14 06 2024 12:38:21

Горные породы и их свойства


    Горные породы и их свойства

      На уроке рассматривается классификация горных пород. Приведена разработка пpaктической работы по коллекции минералов....

13 06 2024 1:19:34

Озеро Байкал


    Озеро Байкал

      Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации. ...

12 06 2024 3:23:10

Многообразие земноводных


    Многообразие земноводных

      Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....

11 06 2024 6:29:58

Смотр знаний по теме "Скелет человека"


    Смотр знаний по теме "Скелет человека"

      По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....

10 06 2024 19:53:47

Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование


    Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование

      Обобщающий урок к теме "Генетика человека" (10-й класс) или "Эволюционная генетика" (11-й класс). Форма проведения - деловая игра. Урок позволяет учащимся применить свои знания по классической и эволюционной генетике, расширить знания о наследственных заболеваниях, о возрастающей ответственности человека за свое потомство. На этом занятии учащиеся получают представление о медико-генетических консультациях. ...

09 06 2024 10:35:36

Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)


    Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)

      Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...

08 06 2024 21:53:27

"Лекарства в природе" (сюжетно-ролевая игра)


    "Лекарства в природе" (сюжетно-ролевая игра)

      Особое место среди активных форм обучения, которые в учебном процессе позволяют моделировать различные жизненные ситуации и отношения, занимают игры. Во-первых, они оригинальны по форме и тем самым включают один из основных внутренних мотивов учащихся к изучению предмета - интерес. Во-вторых, они дают возможность рассматривать изучаемые вещества или явления с различных позиций, то есть показывают учащимся окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, со всеми его противоречиями. ...

07 06 2024 1:33:30

Кровообращение. Большой и малый круги кровообращения, сосуды

Кровообращение. Большой и малый круги кровообращения, сосуды Непрерывное движение крови по замкнутой системе полостей сердца и кровеносных сосудов называется кровообращением. Система кровообращения способствует обеспечению всех жизненно важных функций организма. У человека различают большой и малый круги кровообращения....

06 06 2024 1:29:30

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс

      Учащиеся знакомятся с изображением природы (русского леса) в русской поэзии XIX века, с многообразием растительного мира средней полосы, развивают интерес к изучению природы, к поэзии....

05 06 2024 13:37:23

Лишайники – симбиотические организмы

Данная разработка предлагает проведение урока с использованием слайд-презентации, с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии....

04 06 2024 14:36:46

Открытый урок "Многообразие и значение моллюсков"


    Открытый урок "Многообразие и значение моллюсков"

      На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету. ...

03 06 2024 9:51:48

Разнообразие плоских червей


    Разнообразие плоских червей

      Используя технологию «Критическое мышление» и прием «Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации....

02 06 2024 12:45:28

Поглощение корнем воды и минеральных веществ

Поглощение корнем воды и минеральных веществ Поглощение корнями воды и минеральных веществ — наиболее важная их функция, неразрывно связана со всем комплексом процесса обмена веществ растительного организма....

01 06 2024 0:59:47

Урок по теме "Головной мозг, его строение и функции"

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....

31 05 2024 8:43:38

Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"

      Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....

30 05 2024 2:58:31

Пластический обмен. Синтез белка. 9–10-й классы

Основная задача урока: сформировать у учащихся представления о процессе биосинтеза белка, его основных закономерностях; познакомить с «генетическим кодом» и его основными свойствами. Использование презентации в качестве видеоряда позволяет облегчить понимание сложного теоретического материала, сократить время на его объяснение и закрепить изученное решением биологических задач....

29 05 2024 10:17:46

Естественные и искусственные биоценозы


    Естественные и искусственные биоценозы

      <p>Те, кто ведет биологию в 7 классе, думаю, согласятся со мной, что тема «Биоценозы» не самая интересная и легкая в курсе зоологии. Материал достаточно сложный, к тому же, затрудняют изучение термины. Мне хотелось по возможности разнообразить материал, сделать его более интересным и доступным для понимания. </p> ...

28 05 2024 6:47:59

Интеллектуальные игры как средство активизации познавательного интереса учащихся


    Интеллектуальные игры как средство активизации познавательного интереса учащихся

      Наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Одним из способов формирования устойчивого интереса к своему предмету является применение игровых моментов в учебной деятельности. Игровые формы, особенно коллективные, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого. ...

27 05 2024 1:49:38

Обобщающий урок по теме "Кровь. Кровообращение"


    Обобщающий урок по теме "Кровь. Кровообращение"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока по теме "Кровь. Кровообращение" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основа урока - групповая работа по заданной схеме с применением нестандартных заданий, позволяющих применять учащимися знания, приобретённые ранее, а также обобщить тему "Кровь. Кровообращение"....

26 05 2024 2:34:11

Конспект урока "Системы органов животных"


    Конспект урока "Системы органов животных"

      Урок проводится с использованием ИКТ-технологий: компьютерная презентация учителя, презентация учащегося - как творческая работа, раздаточный печатный материал....

25 05 2024 9:12:27

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::