Подсластитель аспартам вред или незаслуженная репутация? [Инфографика]
Не так давно Пепси объявила, что они больше не будут использовать подсластитель аспартам, искусственный сахарозаменитель, в диетической Пепси (на территории США), и заменят его другим искусственным подсластителем – сукралозой.
Подсластитель аспартам вновь вызвал волну дебатов вокруг себя, и закрепил за собой репутацию вероятно одного из наиболее “скандальных” веществ в шипучих напитках.
Но что наука говорит относительно его безопасности. Правда-ли, что аспартам вред?
Аспартам вред или нет? Что скажет наука?
Давайте рассмотрим доказательства плохой репутации аспартама. И зададимся вопросом: имеет ли смысл удалять его из напитков? И почему конкретно устоялось мнение, что аспартам вред.
Нет никакой нехватки материала, когда речь идет о исследованиях аспартама – FDA описала его как одну из наиболее изученных пищевых добавок, в настоящее время подсластитель аспартам разрешен к применению. Речь идет об огромном количестве исследований (более 500). Таким образом с полной уверенностью можно заявить, что это проблема, в которой исследования дали довольно много весомых и авторитетных результатов. Даже если мы не доверяем и исключаем исследования, финансируемые изготовителями безалкогольных напитков и т.п., все равное есть еще сотни других проведенных исследований аспартама.
Пепси против аспартама
Вы могли бы подумать, что, если Пепси удаляет его из своих напитков, должны быть какие-то довольно веские причины и доказательства, что аспартам вред. Но это не так. На самом деле, в Пепси уже признались. Они заявили, что их решение – это «ответ на потребительские предпочтения» в которых подсластитель аспартам выступает, как причина номер один почему клиенты не покупают диетические газированные напитки.
На самом деле в обществе не так много обвинений в сторону аспартама, но вот противники его использования связали его с paковыми образованиями, приступами, нейротоксичностью и многим другим последствиями. Несмотря на это, он все еще присутствует во многих безалкогольных напитках.
Продукты химических превращений аспартама, как причина его “скандальной” репутации
Давайте посмотрим на причины, по которым аспартам приобрел свою “скандальную” репутацию.
Во-первых, давайте рассмотрим то, что происходит, когда аспартам попадает в организм. Ваше тело расщепляет аспартам на три компонента: две аминокислоты (аспарагиновую, фенилаланин) и метанол. Большинство людей знают о метаноле (также известен, как метиловый спирт). Это вещество, ядовито для людей в определенном количестве. Однако, постоянные читатели блога знают, что ядовитость зависит от дозы, и метанол не исключение.
Метанол
Конечно, идея, что аспартам расщепляется на продукт, который токсичен, первоначально является тревожной, но давайте остановимся и поговорим об этом более подробно. Во-первых, не весь аспартам в безалкогольном напитке будет преобразован в метанол. На самом деле, это лишь около 10%, что приблизительно 55 мг метанола на литр газированного напитка. 55 мг немного, но какое-либо количество метанола — это плохо, правильно?
Но, как оказывается, аспартам не единственный ингредиент в Вашем рационе, которая способствует потрeблению метанола. Фактически, множество продуктов, от которых Вы не могли бы и ожидать, содержат метанол в небольших количествах. Большинство алкогольных напитков содержит метанол – например, красное вино может содержать где-то от 99 до 271 мг на литр. Фрукты содержат более высокий уровень метанола, чем даже наиболее насыщенный аспартамом напиток. Например, томатный сок содержит до 218 мг метанола на литр. Пьете Вы содержащие подсластитель аспартам напитки или нет, Вы все равно ежедневно подвергаетесь воздействию метанола.
Как правило, аспартам – довольно слабый источник нашей ежедневной порции метанола. Метанол в организме метаболизируется в формальдегид и затем в формиат в значительно больших количествах, чем полученный из аспартама. Было доказано, что от “умеренного” употрeбления газированных аспартамсодержащих напитков никаких негативных последствий в вопросе метанола для здоровья нет.
Аминокислоты
То же самое верно для других продуктов распада – фенилаланина и аспарагиновой кислоты. Эти аминокислоты присутствуют в других продуктах, которые мы ежедневно употрeбляем, и в больших количествах. Потрeбление фенилаланина может представлять угрозу, но только для определенной группы населения – для тех, кто страдает от фенилкетонурии.
Фенилкетонурия – редкое генетическое заболевание, которому подвержен только 1 из 10,000 человек. Люди с этим заболеванием неспособны расщеплять фенилаланин, и в результате он может накапливаться в организме до токсичного уровня.
Очевидно, что для страдающих этим недугом, аспартамсодержащие напитки представляют реальную угрозу, поскольку высокий уровень может привести к повреждению головного мозга, поэтому любые напитки, содержащие аспартам, должны быть четко маркированы как таковые. Однако необходимо подчеркнуть, что здоровому организму, это не угрожает, поскольку он расщепляет фенилаланин, прежде чем он достигнет опасного уровня.
Чем вреден аспартам:
Рассмотрим два самых популярных утверждения о том чем вреден аспартам:
1. Аспартам и oнкoлoгические заболевания?
Paк – тень, которая нависла над пищевыми добавками. Аспартам изучался в течении нескольких десятилетий относительно того, может ли он иметь канцерогенные эффекты, и подавляющее большинство исследований не нашло причинно-следственной связи. В середине 2000-х итальянский институт действительно утверждал (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17805418), что соединения аспартама вызывают paковые образования. Однако методы этих исследований подверглись критике по ряду причин, включая использование дозировок, которые не отражали нормальные уровни воздействия на человеческий организм, присутствие инфекции у подопытных животных до проведения тестов с аспартамом и другие проблемы.
Конечно, опубликованные данные исследований были встречены с озабоченностью. В попытке установить качество полученных данных FDA попросили предоставить результаты. Рассматриваемый институт не желал предавать огласке большую часть данных. Теперь широко признано, что данные, которые они собрали по аспартаму и paку, очень ненадежны, и не были реплицированы.
Так что, похоже, что доказательства, подтверждающие серьезные воздействия на здоровье от аспартама, в основном поддельные.
2. Аспартам, как причина головной боли?
Но как насчет более умеренных неприятных эффектов? Чем вреден аспартам? Много людей утверждает, что содержащие аспартам напитки вызывают у них головные боли. Конечно, все эти люди не могут быть неправы.
Пока наука окончательно не исключила связь было отмечено, что головные боли – один из признаков плацебо. Некоторые исследования показали, что те, кто идентифицирует себя как чувствительного к аспартаму, действительно испытывали большее количество головных болей (http://www.neurology.org/content/44/10/1787.short) употрeбляя аспартам, по сравнению с плацебо. Стоит отметить, что это исследования подверглось критике.
Другие исследования, не нашли корреляции между аспартамом и головными болями. Исследование, проведенное в 1980-х установило (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/3657889), что группа с чувствительностью к аспартаму испытывала головные боли 100% времени, когда испытуемые знали, что принимали аспартам, по сравнению с 35% времени, когда испытуемые не знали этого. Кроме того, они испытали головные боли 45% времени принимая плацебо (пустышку). В конечном счете исследование показало, что аспартам вызывает головные боли, не чаще чем плацебо. В других, более общих исследованиях, реакции субъектов (идентифицировавших себя, как чувствительных к аспартаму) не воспроизводились.
Репутация аспартама на службе у маркетинга
Так почему же при наличии всех этих результатов исследований, подтверждающих безопасность, Пепси всё равно удаляет его из своего продукта подсластитель аспартам? Ответ очевиден: это – репутация аспартама. Есть другие, менее опороченные искусственные подслащивающие вещества, и ход Пепси не более чем маркетинговый – такой небольшой, но яркий рекламный трюк для продвижения. Независимо от доказательств и исследований поток общественного мнения затрагивает продажи, и в Пепси поняли, что “аут” аспартама будет хорош для бизнеса.
Конечно, это решение не означает, что люди не должны иметь возможности свободно выбирать и употрeбллять аспартамсодержащие продукты. Но мы должны быть честными о причинах постепенного исчезновения аспартама из продуктов на полках магазинов, которое имеет мало общего с тем чем вреден аспартам для здоровья, и во многом связано с деньгами. Первоисточник.
Делитесь впечатлениями!
Комментарии:
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
26 04 2024 4:17:13
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
25 04 2024 17:23:33
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
24 04 2024 19:11:57
Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....
23 04 2024 15:50:24
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...
22 04 2024 8:16:18
Обобщающий урок по теме направлен на обучение решению задач 2-й части ЕГЭ задание №39. В начале урока проводится повторение фаз митоза и мейоза, выявления сходства и отличия процессов, решение теста с выбором одного или нескольких вариантов ответов....
21 04 2024 5:31:43
Урок биологии для 8 класса по теме «Анатомия человека». В данной разработке урока представлены игровые ситуации, которые помогут учащимся изучить строение скелета человека. Работа позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом; развивает внимание учащихся, их умение быстро ориентироваться в ситуации, включаться в работу; способствует систематизации знаний учащихся; дает возможность поставить большое количество оценок....
20 04 2024 12:23:39
Статья адресована учащимся, педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, специалистам-биологам и содержит сведения по содержанию уголка живой природы....
19 04 2024 23:26:38
Мир родной природы чудесен. Растущему человеку всё любопытно. С детства возникает у людей способность видеть природу, дорожить ею. Правильно подобранные игры помогают закрепить и расширить знания по биологии, прививают любовь к малой родине. Именно в игровой деятельности учащийся приобретает первый жизненный опыт, познают себя, окружающий мир, учатся человеческим отношениям, уносят с собой в жизнь доброту, находчивость, смекалку. ...
18 04 2024 4:47:16
Учащиеся формируют знания об особенностях строения и жизнедеятельности водорослей, роли в природе и жизни человека. Развивают умения анализировать и систематизировать информацию; формируют эмоциональное отношение к водорослям....
17 04 2024 8:28:31
В течение нескольких лет в ОУ творческим коллективом учителей разpaбатывается методика приобщения учащихся к активному изучению проблем окружающей среды, направленная на реализацию принципа ЮНЕСКО "Мысли глобально, действуй локально". За это время сформировалась определённая система эколого-биологического воспитания учащихся. Одним из элементов этой системы является подготовка рефератов по эколого-биологической тематике учащимися. ...
16 04 2024 9:11:48
Благополучие человека зависит от жизни других организмов. Задача человека —сохранить жизнь на нашей планете. Для этого нужно знать, какое строение имеют живые...
15 04 2024 12:37:41
Работа представляет собой урок природоведения в 5-м классе по теме "Методы изучения природы" по программе А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. На данном уроке реализуется принцип деятельностного подхода, используются групповая и индивидуальная формы работы....
14 04 2024 20:19:31
Необычность, метафоричность аналогий не обеспечивает приобретения полных, исчерпывающих научных знаний, но будит воображение, помогает взглянуть на привычное под новым углом зрения и обеспечивает успешное усвоение сложных теоретических сведений. ...
13 04 2024 22:36:25
Заключительный урок при изучении класса Пресмыкающиеся, который позволяет закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся, размножении и многообразии. Межпредметные связи позволяют развивать интерес к биологическим знаниям, самостоятельное мышление и умение анализировать....
12 04 2024 8:12:11
Цели урока: сформировать первичное представление о правилах ухода за кожей и ее производными ногтями и волосами; познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях....
11 04 2024 11:16:35
Статья отражает схему проведения урока-семинара по экологическому краеведению в рамках предмета биологии. Урок предназначен для учащихся 11-х классов средних школ с преподаванием предмета на базовом уровне. Урок представляет информацию о природных ресурсах Орловской области и их использовании в народном хозяйстве. Проблема рационального природопользования является актуальной для любого региона РФ. ...
10 04 2024 23:22:48
Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему....
09 04 2024 10:59:47
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
08 04 2024 11:24:41
Материал урока является продолжением темы "Генетика человека", в нём более подробно рассмотрены наследственные болезни человека, их причины, методы профилактики и лечения. Ориентирован на учащихся 10–11-х классов. Может использоваться во внеклассных занятиях по предмету (подготовка к ЕГЭ). Объём материала, его содержание позволяет учителю использовать его в разных вариантах (полно, сжато, на разных уроках, в разных темах и т.д.)....
07 04 2024 18:54:28
В учебном процессе мною используется технология поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича по теории Гальперина. Технология включает в себя следующие этапы: понимание, осмысление, запоминание, воспроизведение. Вашему вниманию предлагается урок с новой темой, где затрагивается первый этап- понимание. Такой подход в обучении позволяет облегчить выполнение ДЗ, использовать дополнительный материал, который необходим для подготовки к олимпиадам, корректировать знания (на этапе осмысления), осуществлять "педагогику сотрудничества". ...
06 04 2024 21:53:37
Основная цель школы-интерната - подготовка образованного человека, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми посредством личностно-ориентированного обучения, в основе которого лежат здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на поступательное движение к новому качеству образования детей с патологией зрения....
05 04 2024 4:17:12
Курс "Собака в городе" имеет комплексный хаpaктер, так как включает в себя основы зоологии, генетики, селекции, учения о высшей нервной деятельности животных, экологии. В программу включены основные темы, которые необходимы подросткам для развития творческих и натуралистических умений, гуманности, формирования экологической культуры. Прослушав элективный курс, школьники смогут научиться правильно содержать и воспитывать собаку, оказывать ей первую медицинскую помощь, узнают права и обязанности владельца собаки, что поможет стать им стать культурными и дисциплинированными людьми. ...
04 04 2024 16:22:10
Урок обобщения и систематизации знаний призван дать представление о дыхательной системе разных организмов, показать зависимость дыхания от среды обитания. Урок направлен на формирования логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Имеет большое значение для формирования диалектико-материалистического мировоззрения, восприятия родства между живыми организмами, понимания основных законов жизни на Земле....
03 04 2024 7:47:44
Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии. ...
02 04 2024 4:11:21
Автор данной разработки урока знакомит учащихся с перспективными в хозяйственном отношении группами растений, произрастающих на территории Хакасии, развивая при этом пpaктические умения работы с гербарием растений и воспитывая бережное отношение к растительной фауне....
01 04 2024 5:42:17
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...
31 03 2024 2:37:40
Деревья, знакомые с лета, зимой могут о многом рассказать. Цель работы: говорить на одном языке с природой, стать ее органичной составляющей. Атлас-определитель учит читать описание растения. Рассмотрены отличительные признаки деревьев в период покоя....
30 03 2024 4:11:58
На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами. ...
29 03 2024 14:36:57
Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic. ...
28 03 2024 7:25:26
В 6-м классе учащиеся начинают изучать биологию. Главная задача первых уроков - вызвать интерес у учащихся к предмету, показать значимость этого предмета в понимании окружающего мира. Первые уроки должны быть яркими, необычными, запоминающимися....
27 03 2024 7:44:34
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
26 03 2024 18:15:39
Свертывание крови – физиологический процесс, предотвращающий выход плазмы и клеток крови из кровеносного русла, путем поддержания целостности сосудистой стенки....
25 03 2024 18:42:40
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
24 03 2024 6:40:53
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
23 03 2024 23:38:50
Биография Ломоносова – это биография «молодой науки российской». Его идеи послужили становлению биологии. В связи с этим мной организована игра, показывающая учащимся Ломоносова как биолога и просветителя. Игра предназначена для учащихся 8–9-х классов....
22 03 2024 16:23:28
Урок частично-поисковый с элементами проблемных задач и исследовательской лабораторной работой "Строение семени". Элементы урока: эвристическая беседа, проверка знаний, материал для любознательных. ...
21 03 2024 14:58:49
Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера. ...
20 03 2024 9:43:19
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...
19 03 2024 6:29:10
Цель урока: познакомить учащихся с представителями хлебных злаковых культу, особенностями строения и значением в природе и для человека....
18 03 2024 0:28:35
В процессе умственно-пpaктической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе - не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности....
17 03 2024 12:13:26
Исследование предполагает межпредметную интеграцию, что позволяет учитывать при работе с детьми их интересы к различным дисциплинам....
16 03 2024 15:16:44
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя в класс. Каждый решает эту проблему по-своему. Что же можно сделать в этой ситуации? Автор на уроках использует различные современные технологии, одной из которых является применение ИКТ....
15 03 2024 3:19:11
Данная работа предусматривает исследование видов загрязнения, основных загрязнителей биосферы. Цель работы: формирование экологического мышления и основ экологической культуры человека....
14 03 2024 1:16:25
Урок в 8-м классе по учебнику авторов: В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов под ред. Д.И. Трайтака способствует развитию у учащихся словесно-логического мышления, способностей сравнивать и анализировать, развивает навыки работы с дополнительным материалом....
13 03 2024 21:21:16
План проведения обобщающего урока по теме "Кровеносная система" содержит сценку, отражающую точки зрения врачей разных эпох на диагностику и лечение структурных нарушений сердечно-сосудистой системы, и тест на проверку знаний по данной теме. ...
12 03 2024 1:21:35
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
11 03 2024 21:51:46
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
10 03 2024 6:13:55
Урок биологии в коррекционной школе-интернате VIII-го вида. Методы, используемые на уроке, развивают познавательную деятельность учащихся в работе с наглядным материалом: комнатными растениями, презентацией. Прививается любовь к природе, малой родине, России....
09 03 2024 22:25:18
Животные получают необходимый им кислород из атмосферы или воды, в которой он растворен. Поэтому их органы дыхания разнообразны. Связь органов дыхания со всеми...
08 03 2024 11:34:43
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::