Условия приема в высшие учебные заведения в 2017 году > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Условия приема в высшие учебные заведения в 2017 году

Условия приема в высшие учебные заведения в 2017 году

Условия приема в высшие учебные заведения в 2017 году

В соответствии с утвержденными Условиями приема

каждый ВУЗ должен разработать и утвердить Правила приема в 15 декабря 2016 и опубликовать на своем сайте.

В Правилах приема, в частности, должна быть такая информация, хаpaктеризующая условия приёма 2017:

  • перечень специальностей и необходимые для вступления в них конкурсные предметы, по которым подается сертификатами ВНО (ЗНО), сдаются вступительные экзамены, творческие конкурсы;
  • минимальное количество баллов ВНО для допуска к участию в конкурсе по каждой специальности;
  • порядке исчисления конкурсного балла;
  • весовые коэффициенты аттестата, баллов ВНО (ЗНО), творческих конкурсов, вступительных экзаменов, подготовительных курсов, бала
  • за особые успехи (призерам олимпиад и Олимпийских, Параолимпийских и Дефлимпийских игр)
  • квоты для приема по государственному заказу отдельных категорий, поступающих;
  • перечень возможностей для обучения лиц с особыми образовательными потребностями.

Подробнее о встрече с экспертами читайте здесь >

Внимание! С 2017 года к конкурсному баллу введены новые коэффициенты:

  • региональный коэффициент к конкурсному баллу: составляет 1.0 для Киева, 1.01 – для Днепра, Львова, Одессы, Харькова, 1.03 – для Донецкой и Луганской областей и перемещенных вузов, 1.02 -в других случаях;
  • отраслевой коэффициент к конкурсному баллу: 1.03 для заявлений с первыми приоритетами на инженерно-технические и естественно-математические специальности, требующие поддержки (полный перечень)
  • сельский коэффициент к конкурсному баллу: 1.02 для лиц, зарегистрированных в сельских населенных пунктах, которые получили среднее образование в учебных учреждениях на территории сельских населенных пунктов в год поступления.

Право поступления на бюджетную форму обучения

Бесплатно получать высшее образование имеют право граждане, которые ВПЕРВЫЕ получают образование за средства государственного или местного бюджета.

Кроме того, право бесплатно получать высшее образование по второй специальности имеют граждане, которые по состоянию здоровья потеряли возможность выполнять служебные или должностные обязанности по полученной ранее квалификации, что подтверждается выводами МСЭК или имеющих направление на обучение, выданное государственным (региональным) заказчиком в соответствии с законодательством.

В других случаях в случае повторного вступления на бюджетной основе, поступающему необходимо возместить стоимость предварительно полученного образования в бюджет.

Отдельные категории граждан имеют право на специальные условия приёма 2017:

  • на участие в конкурсном отборе при поступлении в ВУЗы;
  • на получение высшего образования по государственному заказу и за счет целевых льготных государственных кредитов.

С полным их перечнем, а также с более подробной информацией о вступительной кампании 2017 можно ознакомиться в Условиях приема в высшие учебные заведения в 2017 году (ссылка)

Подача заявления (условия приёма в ВУЗы 2017):

Количество заявлений, которые можно подать на места госзаказа: 9 заявлений на 4 специальности.

На контpaктную форму количество заявлений не ограничивается.

Подача заявления в электронной форме – условия приёма в ВУЗы 2017:

В этом году поступающие на основе полного общего среднего образования по дневной и заочной формам обучения подают заявления исключительно в электронной форме.

Электронное заявление и все необходимые документы подаются через личный электронный кабинет на сайте http://ez.osvitavsim.org.ru (!!! сайт работает только во время вступительной кампании).

Подача заявления в бумажной форме – условия приёма в ВУЗы 2017:

Могут подавать заявления ТОЛЬКО абитуриенты, которые имеют:

  • специальные условия на участие в конкурсе;
  • право на зачисление по квотам;
  • различия в фамилии, имени, отчества, дате рождения, пола или гражданства поступающего в документе, удостоверяющем личность, и в сертификате ВНО (ЗНО).
  • Бумажная заявление подается лично в приемную комиссию вуза.

 

Создание электронного кабинета для подачи заявлений

Во время регистрации электронного кабинета для подачи заявлений поступающий должен указать следующие данные:

  • адрес электронной почты, к которой имеет доступ;
  • номер, пин-код и год получения сертификата внешнего независимого оценивания.
  • серию и номер аттестата о полном общем среднем образовании;
  • средний балл приложения к указанному аттестата, исчисленный по 12-балльной шкале с округлением до десятых частей балла.
  • дополнительно поступающий загружает сканированную копию (фотокопию) приложения к документу о полном общем среднем образовании и фотографии (алгоритм по ссылке).

Внимание! 2017 для поступления в вузы принимаются сертификаты ВНО 2016 и 2017.

Как подать документы на поступление в электронном виде смотрите здесь (пример поступления 2016 года).

 

Сроки подачи документов – условия приёма в ВУЗы 2017

Регистрация электронных кабинетов – с 29 июня до 25 июля (до 18.00)

Проведение медицинских осмотров и других доконкурсных процедур и условий приёма – до 11 июля

Начало приема заявлений и документов – 12 июля

Конечный срок приема заявлений и документов:

  • для лиц, поступающих на основе собеседования, вступительных экзаменов или творческих
  • конкурсов – 20 июля (до 18.00)
  • для лиц, поступающих только на основе сертификатов ВНО – 26 июля (до 18.00) ;
  • для лиц, поступающих на основе ОКР младшего специалиста по дневной форме обучения – 24 июля (до 18.00).

Проведение творческих конкурсов – с 17 до 26 июля включительно;

Проведение вступительных экзаменов – с 21 до 26 июля включительно;

Проведение собеседований – с 21 до 23 июля включительно.

Вступительные экзамены для лиц, поступающих на основе ОКР младшего специалиста по дневной форме обучения – с 25 июля по 31 июля.

Все сроки по вступлению в военных высших учебных заведений определяются Правилами приема

в эти ВУЗы.

 

Обнародование рейтингового списка – 1 августа (до 12.00)

Зачисление на бюджет – до 7 августа (до 12.00)

Зачисление на контpaкт – до 30 сентября

 

Поступления на магистратуру по специальности «Право» (!!! Условия приёма 2017)

2017 поступление по специальности 081 «Право» будет происходить исключительно по результатам единого профессионального экзамена в формате ВНО (имеет следующие составляющие, условия приёма в ВУЗы 2017):

  • тест по праву;
  • тест общей учебной юридической компетентности;
  • тест по иностранному языку (английский, немецкий, французский или испанский язык).

Поступающий, который подтвердил свой уровень знания языка действительным сертификатом тестов TOEFL или International English Language Testing System или сертификатом Сambridge English Language Assessment (не ниже уровня B1 Общеевропейских рекомендаций по языкового образования или аналогичного уровня), освобождаются от сдачи вступительного экзамена по иностранному языку.

 

Для поступающих с временно оккупированной территории АР Крым, г. Севастополь, и территории проведения АТО

С 19 июня до 30 сентября для поступающих из указанных территорий будут действовать образовательные центры «Крым-страна» и «Донбасс-страна».

Центры «Крым-страна» будут работать на базе 12 вузов:

  1. Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры
  2. Запорожский национальный университет
  3. Черноморский государственный университет имени Петра Могилы
  4. Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенко
  5. Национальный университет «Львовская политехника»
  6. Львовский учебно-научный институт ГВУЗ «Университет банковского дела»
  7. Херсонский государственный университет
  8. Херсонский национальный технический университет
  9. Херсонская государственная морская академия
  10. Таврический национальный университет имени В. И. Вернадского (Киев)
  11. Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана
  12. Днепропетровский государственный аграрно-экономический университет

Центры «Донбасс-страна» будут работать на базе перемещенных вузов, а также тех вузов Луганской и Донецкой областей, где осуществляют свои полномочия областные военно-гражданские администрации. Указанные ВУЗы размещены в городах: Киев, Бахмут, Винница, Днепр, Краматорск, Кременная, Кривой Рог, Константиновка, Покровск, Лиман, Лисичанск, Мариуполь, Рубежное, Северодонецк, Старобельск, Сумы, Славянск, Харьков, Торецкое.

Вступать в всех упомянутых выше вузов через образовательные центры могут как лица, имеющие украинские документы об образовании и сертификаты ВНО (ЗНО) 2016 или 2017 года, так и те, кто НЕ имеет украинского документа об образовании и НЕ проходил ВНО (ЗНО).

Поступающим без украинского аттестата и сертификатов ВНО необходимо (условия приёма в ВУЗы 2017):

  • сдать 2 экзамена государственной итоговой аттестации (украинский язык и история страны) и 1 вступительный (определяет ВУЗ)
  • получить в учебном заведении (закрепленном за образовательным центром) временную справку, которую в течение 3 месяцев нужно заменить документ об образовании государственного образца.

Поступающие из Крыма и территории проведения АТО, которые имеют украинские аттестаты и положительные результаты ВНО (ЗНО), могут поступать в какой-либо ВУЗ страна, в частности, на места государственного заказа (Условия приёма 2017).

Более подробную информацию о образовательных центрах можно получить по этой ссылке: mon.gov.ru/activity/education/dlya-zhiteliv-donbasu-i-krimu/

Ссылка на первоисточник: УМОВИ ПРИЙОМУ ДО ВИЩИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ В 2017 РОЦІ.pdf

 

Подробнее о поступлении в Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт читайте в правилах приёма НТУ «ХПИ» 2017 >>



Комментарии:

Урок по теме "Лишайники". 6-й класс


    Урок по теме "Лишайники". 6-й класс

      Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники "растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли). Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит. ...

18 04 2024 2:29:13

Компетентностно-ориентированный урок "Естественный винегрет" по теме "Пищеварение". 8-й класс

Содержание урока позволяет обобщить материал, расширить знания учащихся, определить уровни усвоения материала и формирования личностных, предметных и метапредметных компетенций. Материалы урока позволяют овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение в условиях нетрадиционного урока, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства....

17 04 2024 1:49:43

Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"


    Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"

      В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани. ...

16 04 2024 0:40:13

Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи"


    Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи"

      Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

15 04 2024 0:47:57

Проект открытого урока по биологии в 6-м классе по теме «Цветок»


    Проект открытого урока по биологии в 6-м классе  по теме «Цветок»

      На уроке учащиеся знакомятся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений. Расширяются знания обучающихся о разнообразии цветковых растений....

14 04 2024 3:32:26

Разработка плана урока природоведения в 5-м классе "Многообразие живых организмов"


    Разработка плана урока природоведения в 5-м классе "Многообразие живых организмов"

      На уроке учащиеся знакомятся с делением живых организмов на царства. Учитель указывает примерную численность каждого царства. При помощи слайдов презентации идёт знакомство с отдельными представителями царств живой природы. Подчеркивается разнообразие живых организмов и значимость каждого организма, воспитывается бережное отношение к природе. ...

13 04 2024 10:59:15

Виртуальная экскурсия в природную экосистему Пионерского озера и прибрежных территорий

Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в малых группах способствует развитию коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников. Урок в целом прививает любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....

12 04 2024 21:14:28

Результаты эволюции

Результаты эволюции Результаты эволюции проявляются в трех следствиях: органической целесообразности, постепенном усовершенствовании организмов, многообразии видов....

11 04 2024 1:21:15

Урок биологии по теме "Строение клетки"


    Урок биологии по теме "Строение клетки"

      Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала. Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных ЗУНов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы. ...

10 04 2024 20:25:22

Урок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных"


    Урок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных"

      Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету. ...

09 04 2024 11:29:26

Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая хаpaктеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая хаpaктеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы"

      В ходе урока дети знакомятся с общей хаpaктеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание....

08 04 2024 4:29:47

Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс


    Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс

      Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....

07 04 2024 2:18:15

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

06 04 2024 14:43:41

Урок биологии в 7-м классе "И небо без птиц не небо…"


    Урок биологии в 7-м классе "И небо без птиц не небо…"

      Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием ИКТ (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить. ...

05 04 2024 10:57:56

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

04 04 2024 21:50:57

Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"


    Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"

      В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом....

03 04 2024 8:40:33

Царство бактерии

Урок знакомит учащихся с представителями царства бактерии, строением, жизнедеятельностью и распространением на Земле. Формирует умение делать выводы на основании полученной информации, навыков исследовательской деятельности. ИКТ повышают познавательный интерес к предмету....

02 04 2024 0:36:16

Тема урока: "Особенности строения ДНК и РНК"

Урок основывается на личностно ориентированом и дифференцированном подходе к учащимся. Цели урока: сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот, о принципе комплементарности в ДНК; раскрыть роль нуклеиновых кислот в живой природе....

01 04 2024 22:39:36

Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс


    Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс

      Урок построен по принципу динамичности, предлагает различные виды тренировочной деятельности учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по разделу «Клетка». Урок может использоваться при повторении, обобщении и контроле знаний....

31 03 2024 4:17:15

Интеллектуальная игра "Знаешь ли ты природу России?". 8-й класс


    Интеллектуальная игра "Знаешь ли ты природу России?". 8-й класс

      Внеклассное мероприятие в форме комaндной игры-соревнования учитывает возрастные особенности детей среднего школьного возраста, развивает познавательный интерес учащихся, формирует коммуникативные навыки и умения, даёт возможность взаимообучения более сильными детьми слабых. Уделяется большое внимание литературным произведениям о России, что прививает любовь к чтению книг, воспитывает патриотизм....

30 03 2024 14:16:51

Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"


    Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"

      Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....

29 03 2024 0:51:46

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

28 03 2024 9:23:59

Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)


    Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)

      В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....

27 03 2024 15:49:32

Бактерии паразиты: питание, среда обитания, значение для человека

Бактерии паразиты: питание, среда обитания, значение для человека Бактерии паразиты – это живые организмы, микроскопических размеров (от 0,1–30 мкм), которые проникая внутрь, поселяются в организме хозяина, питаются там, живут, размножаются. При этом оказывают негативное влияние на макроорганизм....

26 03 2024 15:27:37

Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"


    Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"

      На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные хаpaктеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма. ...

25 03 2024 9:33:32

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

Разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и хаpaктерными биологическими особенностями насекомых – вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в пpaктической деятельности человека, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных....

24 03 2024 5:10:32

Урок биологии по теме "Тайны невидимого мира"


    Урок биологии по теме "Тайны невидимого мира"

      Вирусы широко распространены в природе неклеточной формой жизни. Они очень устойчивы к влиянию среды и являются возбудителями многих инфекционных заболеваний. Это существа или вещества, они живые или неживые? Какова история развития вирусных заболеваний? Ответы на эти вопросы пытались найти ребята на уроке биологии "Тайны невидимого мира"....

23 03 2024 0:18:36

Урок-состязание по биологии по теме "Класс Земноводные или Амфибии"


    Урок-состязание по биологии по теме "Класс Земноводные или Амфибии"

      Урок-состязание по биологии в 7-м классе – итоговое занятие в конце изучения данной темы. Этот урок расширяет и углубляет знания ребят, позволяет развивать творческий потенциал. На таких уроках дети не замечают, что они учатся, они более активны, чем на обычных уроках, и в то же время получают новые знания....

22 03 2024 18:22:29

Внеклассное мероприятие по теме "В мире цветов" для учащихся 5–6-х классов


    Внеклассное мероприятие по теме "В мире цветов" для учащихся 5–6-х классов

      Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...

21 03 2024 3:54:24

Тема урока: "Наследственные болезни человека"


    Тема урока: "Наследственные болезни человека"

      Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным члeнам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира....

20 03 2024 9:27:13

Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"


    Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"

      В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...

19 03 2024 0:38:31

Школьное лесничество как средство повышения мотивации в обучении биологии и экологии


    Школьное лесничество как средство повышения мотивации в обучении биологии и экологии

      Проект призван решить ряд проблем в обучении биологии, выявленных в результате swot и step анализа внешних и внутренних условий. Хаpaктерным в проекте является комплексный подход в решении задач эстетического, экологического и познавательного хаpaктера. Реализация задач проекта предполагает поэтапную работу в трех направлениях: с детьми, родителями и педагогами. Механизм реализации проекта представлен в модулях с указанием ответственных лиц за исполнение модуля. Проект содержит план работы, основные виды деятельности, взаимодействие с лесхозом и питомником, результаты работы школьного лесничества....

18 03 2024 7:19:48

Факультатив экологического краеведения "Жизнь растений леса"


    Факультатив экологического краеведения "Жизнь растений леса"

      Факультативный курс "Жизнь растений леса". В основу курса положен краеведческий подход, который направлен на углубление знаний учащихся по морфологии растений лесных сообществ, многообразию, их взаимосвязи в природе, значению, влиянию деятельности человека на отдельные виды и природные сообщества родного края. ...

17 03 2024 23:43:49

Урок по теме "Глаза и зрение"


    Урок по теме "Глаза и зрение"

      Урок раскрывает значение и особенности строения зрительного анализатора, расширяет знания о строении и функциях глаза и его частей, знакомит с элементарными правилами ухода за глазами. Формирует навыки экспериментальной работы, работы в группах, развивает интерес и положительную мотивацию к предмету....

16 03 2024 7:24:10

Урок экологии по теме «Ландшафт – как фактор здоровья». 10-й класс

Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают меры сохранения благоприятной окружающей среды. Природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохраняет здоровье будущих поколений....

15 03 2024 8:10:11

Технологическая карта урока биологии по теме «Значение генетики. Наследственные болезни человека»


    Технологическая карта урока биологии по теме «Значение генетики. Наследственные болезни человека»

      Цель урока: сформировать знания о конкретных генетических заболеваниях, их цитологических основах: дать представление о возможных способах лечения или недопущения таких заболеваний....

14 03 2024 12:23:36

Значение водорослей в природе и жизни человека

Значение водорослей в природе и жизни человека Из красных водорослей (филофора) получают агар, используемый в микробиологии и кондитерской промышленности. Из зеленых (кладофора) делают бумагу....

13 03 2024 8:13:39

Адаптация учащихся в предметной учебной деятельности формированием понятийного аппарата, или Как овладеть языком предмета

Как в условиях интенсификации УВП овладеть понятийным аппаратом? Авторская «Матрица» – эффективный способ развития понятийного аппарата. Учебная тема, представленная в виде печатных матриц и компьютерной презентации на их основе, помогает интенсифицировать учебный процесс. Даны методические рекомендации по применению педагогического приема «Матрица» на разных этапах урока....

12 03 2024 7:26:22

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

11 03 2024 22:22:54

Интегрированный урок по литературе и природоведению "Пятнышко на карте – "Васюткино озеро". 5-й класс


    Интегрированный урок по литературе и природоведению "Пятнышко на карте – "Васюткино озеро". 5-й класс

      Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного прострaнcтва для развития креативной, конкурентоспособной, здоровой личности через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы в общеобразовательной школе....

10 03 2024 5:57:13

Элективный курс "Биоритмология"


    Элективный курс "Биоритмология"

      Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний пpaктической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека....

09 03 2024 0:12:55

Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист"


    Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист"

      Мы все любим играть, а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов. ...

08 03 2024 23:27:16

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций


    Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

      Это заключительный урок главы "Пищеварение". Урок помогает обобщить полученные ранее знания и сформировать целостное представление о гигиене питания, о предупреждении отравлений и пищевых инфекций. Урок сопровождается презентацией, в которой рассматриваются основные разновидности "fast food" и предлагаются варианты правильного питания. ...

07 03 2024 19:40:44

Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?"


    Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?"

      Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников в доступной форме. На уроке продолжается совершенствование навыков работы с информацией учебника, природными объектами. Большое внимание уделяется изучению природы Псковского края....

06 03 2024 18:39:41

Здоровое питание - залог успешного развития ребенка


    Здоровое питание - залог успешного развития ребенка

      В работе проводится оценка качества питания учащихся в школе и даются рекомендации учителям и родителям....

05 03 2024 5:29:36

Урок биологии по теме «Охрана и рациональное использование животного мира»

На уроке учащиеся знакомятся с причинами снижения численности видов животных, животными, занесенными в Красную книгу России, Краснодарского края, с мерами по охране животных. Развивается умение работы с тестами дополнительной литературы, создания презентации о животных Красной книги, защиты проекта....

04 03 2024 3:59:46

Открытый урок по биологии в 9-м классе "Различия в строении клеток эукариот и прокариот"


    Открытый урок по биологии в 9-м классе "Различия в строении клеток эукариот и прокариот"

      Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток. В сравнительном плане создать представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом. Продолжить выработку навыков самостоятельной и исследовательской работ, применение информационных технологий. ...

03 03 2024 20:40:32

Использование технологии открытого образования "Дебаты" в курсе биологии. Игра по теме: "Содержание птиц в неволе недопустимо"

Данная разработка может быть полезной для учителей, использующих технологии открытого образования на уроках и во внеурочной деятельности. Игра в технологии "Дебаты" по теме "Содержание птиц в неволе недопустимо" проводится в качестве обобщающего урока и позволяет решить следующие задачи: закрепить и актуализировать полученные ранее знания, овладеть новыми знаниями; способствует формированию культуры спора, терпимости; способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей; способствует формированию навыков совместной деятельности. В статье приводится подробное описание игры и структуры кейсов утверждающей и отрицающей сторон. ...

02 03 2024 4:28:34

Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс

Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....

01 03 2024 1:32:17

Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс


    Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс

      Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы....

29 02 2024 4:25:28

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::