профилизация: Химические технологии пищевых добавок и косметических средств > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


профилизация: Химические технологии пищевых добавок и косметических средств

профилизация: Химические технологии пищевых добавок и косметических средств

ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК И КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ (ПРОФИЛИЗАЦИЯ)

Входит в образовательную программу (конкурсное предложение)*: Технологии органических веществ, пищевых добавок и косметических средств, как блок выборных дисциплин (профилизация).

*Именно на конкурсное предложение Вы будете подавать заявления в своем электронном кабинете для поступления в этом году.

Отрасль знаний: 16 Химическая и биоинженерия
Специальность: 161 Химические технологии и инженерия
Образовательная программа (конкурсное предложение): Технологии органических веществ, пищевых добавок и косметических средств.
Институт: Химических технологий и инженерии.
Выпускающая кафедра: Органического синтеза и нанотехнологий.
Тел.: +38 (063) 471-27-05, +38 (096) 411-99-96
E-mail: valeriya.ananieva@gmail.com

osvitnya-programa-tekhnologii-organichnykh-rechovyn-kharchovykh-dobavok-ta-kosmetychnykh-zasobiv-buklet-khpi-fdnc-2020

Загрузить .pdf

Аннотация профилизации: уникальность этой профилизации заключается в том, что учебный материал, который используется для подготовки студентов, находится на стыке таких наук, как органическая, аналитическая, коллоидная химия, биохимия, биология, FD&C технологий и косметических средств. Специалисты проходят подготовку по технологиям производства пищевых добавок и косметических средств различного назначения, а также по технологиям, приобретают пpaктические навыки в области анализа пищевых добавок и компонентов косметических средств, организации промышленного производства данных продуктов. Специалисты получают необходимые знания, умения и навыки, которые необходимы для выполнения производственных функций и типовых задач деятельности в химической и косметической промышленности, что способствует повышению производительности труда, ускоряет темпы внедрения инноваций на производстве, повышает конкурентоспособность продукции химической и косметической отраслей. В настоящее время косметическая и химическая промышленности страны представляет собой одну из стратегических отраслей экономики, которая призвана обеспечить население государства необходимыми по количеству и качеству продуктами и косметическими средствами.

Наличие договоров с ведущими учреждениями страны и инновационно-технологических кластеров Харьковского региона о сотрудничестве по направлению профилизации:

  • ООО «Техноком» (ТМ «Мивина») ;
  • ООО «Аромат» (парфюмерно-косметическая фабрика) ;
  • ООО «Слобожанский мыловар»;
  • ООО «Пересичанский ОЭЗ»;
  • Институт монокристаллов НАН страны;
  • стрaнcкий научно-исследовательский институт масел и жиров Национальной Академии аграрных наук.

Будущие специалисты проходят подготовку по технологиям производства косметических средств различного назначения, а так же по технологиям производства пищевых добавок и их применению. Так же учатся ориентироваться в широком ассортименте косметических ингредиентов, получают навыки в области анализа пищевых добавок и компонентов косметических средств, организации промышленного производства данных продуктов.

Детали профилизации Химические технологии пищевых добавок и косметических средств

  • Химическая технология пищевых добавок и компонентов косметических средств;
  • Применение пищевых добавок в производствах;
  • Экспертиза и контроль качества пищевых добавок и косметических средств.

Европейские стандарты и актуальные педагогические технологии направлены на достижение глубоких фундаментальных и пpaктических знаний специалистов трех образовательных уровней: бакалавр и магистр.

С целью трудоустройства выпускников кафедры регулярно проводиться: ярмарки вакансий, презентация выпускников реальным работодателям. Студенты проходят пpaктику на предприятиях с возможностью дальнейшего трудоустройства на них.

 

СМОТРИТЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИН ПРОФИЛИЗАЦИИ (ТАБЛИЦА ПРОЗРАЧНОСТЬ)

п/п

Название дисциплины Цель дисциплины описание знаний и навыков, которые она дает Количество часов / кредитов Виды учебных занятий ФИО научно-педагогических работников, ведущих дисциплины
1 Интеллектуальная собственность в отрасли (8 ч.) Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и пpaктических навыков в области. Дисциплина содержит рассмотрение объекты интеллектуальной собственности (ИС), законодательную базу.

Полученные знания: понятие и структура интеллектуального капитала, Государственная система ИС, ИС в системе прав страны, международное сотрудничество в области, рынок ИС страны.

Полученные навыки: анализ данных при оценке объектов ИС, патентный поиск, структура сайта ИС sips.gov.ru

72/2 лекции,

пpaктические

занятия

Фалалеева Татьяна Василиевна
2 Проектирование энерго- и ресурсосберегающих производств пищевых добавок и косметических средств (32 ч.) Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и пpaктических навыков проектирования энерго- и ресурсосберегающих производств пищевых добавок и косметических средств.

Полученные знания: Основные положения проектирования промышленных предприятий, проект и требования к нему. Уровни и этапы проектирования. Технологическое проектирование. Стадии проектирования, состав и содержание проектно-сметной и нормативно-технической документации, особенности проектирования реконструкции и расширения предприятий.

Полученные навыки: Проектная документация на трубопроводы, состав рабочих чертежей. Интегрированные программные среды и пакеты прикладных программ для выполнения и оформления проектной документации. Вопросы охраны труда при проектировании промышленных предприятий.

252/7 лекции,

пpaктические

занятия

Петров Сергeй Александрович
3 Энергоэффективное оборудование производств пищевых добавок и косметических средств (64 ч.) Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и пpaктических навыков в области энергоэффективного оборудования производств пищевых добавок и косметических средств.

Полученные знания: оборудование производств пищевых добавок и косметических средств. Методы компоновки. Методика разработки компоновки оборудования. Хаpaктеристики и принцип действия оборудования. Разработки чертежей оборудования, спецификаций оборудования, трубопроводов.

Полученные навыки: выполнение компоновки оборудования производств пищевых добавок и косметических средств. Правила безопасного размещения оборудования. Разработка и внедрение мероприятий по безопасному обслуживанию, эксплуатации и ремонту технологического оборудования и приборов. Решение задач по выбору антикоррозионной защиты и типа теплоизоляционного технологического оборудования, определение материала и толщины изоляционной конструкции. Управление технологическим процессом, регулирования параметров технологического процесса, выбор оптимальных режимов технологических циклов в различных типах оборудования и с учетом свойств сырья.

162/4,5 лекции,

пpaктические

занятия

Петров Сергeй Александрович
4 Методология и организация научных исследований производств пищевых добавок и косметических средств (48 ч.) Цель дисциплины: овладение основами логических знаний, необходимых для проведения научных исследований, теоретическими и экспериментальными методами при проектировании и разработке новейших технологий.

Полученные знания: формы и методы научного познания, развития науки и изменение типов научной рациональности; основные понятия научных исследований и их методологии; этапы проведения научных исследований; методы рационального планирования экспериментальных исследований; методы обработки и анализа результатов экспериментальных исследований; основы теории случайных ошибок и методов оценки случайных погрешностей в измерениях; иметь представление об особенностях научного познания, его уровнях и формах; правила оформления научно-технических отчетов, диссертаций, статей.

Полученные навыки: самостоятельное выполнение научных исследований в области строительства, применения знаний о современных методах исследования в технологиях пищевых добавок и косметических производствах.

252/7 лекции,

пpaктические

занятия

Белинская Анна Павловна
5 Компьютерные технологии в научной и инженерной деятельности в отрасли (16 ч.) Цель дисциплины: получение пpaктических навыков работы в базовых компьютерных программах, распространенных в научной сфере и необходимых в химической промышленности.

Полученные знания: работа с текс и массивами данных, визуализация результатов экспериментов и расчетов, выбор оптимальных параметров.

Полученные навыки: способность быстро и качественно обpaбатывать полученные экспериментальные результаты, способность оформления технологической документации, научных публикаций, презентаций и отчетов по научной работе.

108/3 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Майзелис Антонина Александровна
6 Технология пищевых добавок (32 ч.) Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и пpaктических навыков в области современных производств пищевых добавок на базе теоретических основ физических, химических, биохимических и других процессов; а также в выборе оптимальных условий процессов с учетом новых достижений науки и техники, зарубежного опыта, экологических проблем.

Полученные знания: организация и осуществление контроля за соблюдением технологического процесса производства продуктов питания на отдельных участках / подразделениях предприятий; организация и осуществление входного контроля качества сырья и материалов, производственного контроля полуфабрикатов и готовой продукции; проведение стандартных и сертификационных испытаний пищевых добавок и готовой продукции.

Полученные навыки: способность осуществлять технологический расчет оборудования, выбор стандартного и проектирование нестандартного оборудования; способность к разработке проектной документации в области; способность поиска, выбора и использования информации в области технологии пищевых добавок; культуры исполнения и умение чтения технологических схем, чертежей и проектной документации.

216/6 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Белинская Анна Павловна
7 Современные направления применения пищевых добавок (64 ч.) Цель дисциплины: формирование необходимых теоретических знаний по применению пищевых добавок в современном производстве продуктов питания; а также особенностей применения пищевых добавок в оздоровительном питании.

Полученные знания: функции и механизмы действия групп пищевых добавок; ввод пищевых добавок к продукту четкие представления о взаимодействии пищевых добавок с другими составляющими продукта питания; задачи и принципы организации оздоровительного питания с применением пищевых добавок.

Полученные навыки: выбирать пищевые добавки в целях введения в продукт и с учетом особенностей дисперсной системы продукта; быть способным предложить технологические решения в соответствии с современными требованиями производителей продукции; изучение современных тенденций по применению пищевых добавок в оздоровительном питании

360/10 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Кричковская Лидия Василиевна
8 Метрология, стандартизация и сертификация в производстве пищевых добавок и косметических средств (32 ч.) Цель дисциплины: овладение базовыми знаниями в области пищевых добавок и косметических средств метрологии; измерении физических величин, а также приобретении навыков активной деятельности в сферах стандартизации, сертификации и аккредитации химической продукции, процессов и услуг

Полученные знания: значение, проблемы и перспективы развития технического регулирования и его составляющих в области пищевых добавок и косметических средств: стандартизации, оценки соответствия и метрологии в стране и за рубежом, требования ДСТУ, ТУ, ГОСТу, современные направления деятельности международных организаций, разpaбатывающих и внедряют нормативные документы в области пищевых добавок и косметических средств, пути и проблемы гармонизации стрaнcкого системы стандартизации и сертификации в области пищевых добавок и косметических средств с международными нормами и правилами.

Полученные навыки: использование в производстве пищевых добавок и косметических средств документации систем качества; оформление технологической и технической документации в соответствии с действующей нормативной базы; приведение несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; применения требований нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

108/3 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Михедькина Елена Иосифовна
9 Химия и технология биологически активных добавок (32 ч.) Цель дисциплины: формирование необходимых теоретических знаний об основных биологически активные добавки, их классификации, составе, роли в питании и технологиях получения.

Полученные знания: функции и механизмы действия биологически активных добавок; способы введения биологически активных добавок в рацион питания человека; эффективность использования биологически активных добавок с позиции современных представлений о составе, строении и взаимодействия с другими компонентами сырья, их поведении в системах; задачи и принципы организации профилактической и лечебно-профилактического питания

Полученные навыки: выбирать рациональную схему производства биологически активных добавок, оценивать технологическую эффективность производства; быть способным к организационно-управленческой и инновационной деятельности в биофармацевтической отрасли.

144/4 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Кричковская Лидия Василиевна
10 Токсикологическая химия пищевых добавок парфюмерно-косметических средств (32 ч.) Цель дисциплины: формирование необходимых теоретических знаний о токсикологической химии и химико-токсикологический анализ пищевых добавок парфюмерно-косметических средств; с проблемами химико-токсикологического анализа пищевых добавок парфюмерно-косметических средств на современном этапе; проведения химико-токсикологической экспертизы пищевых добавок парфюмерно-косметических средств; основными документами, регламентирующими производство пищевых добавок парфюмерно-косметических средств.

Полученные знания: пути проникновения токсикантов в организм человека; метаболизм ксенобиотиков; опасность отравления через пищевые добавки.

Полученные навыки: разработка и совершенствование методов изолирования токсических веществ из натурального и косметического сырья; изучение методов очистки токсичных вещества, выделяемые из сырья; разработка методов анализа токсичных веществ, определения пригодности и чувствительности химических реакций для идентификации пищевых добавок и компонентов косметических средств.

144/4 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Кричковская Лидия Василиевна
11 Экспертиза продуктов питания и косметических средств (32 ч.) Цель дисциплины: формирование необходимых теоретических знаний в вопросах безопасности, качества и экспертизы сырья и продуктов питания, косметической сырья и конечного продукта, а также профилактики их загрязнений.

Полученные знания: основные законодательные и нормативные документы, основные термины и определения, принципы обеспечения безопасности сырья и продукции, важнейшие проблемы в этой области в мире, приоритетные направления их решения, принципы нормирования ксенобиотиков в продуктах, продовольственном сырье, в косметической сырье и средствах, современные методы экспертизы сырья и продуктов; средства уменьшения вредного влияния ксенобиотиков на человека и окружающую среду.

Полученные навыки: умение использовать современные методы экспертизы сырья, продуктов и косметических средств, быть способным к разработке методов определения и идентификации ксенобиотиков.

324/9 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Белинская Анна Павловна
12 Внедрение новых технологий в парфюмерно-косметической отрасли (64 ч.) Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и пpaктических навыков по промышленному производству основных групп космецевтических препаратов. Дисциплина также рассматривает специальное оборудование для проведения технологических процессов, современные методы контроля качества, внедряются на парфюмерно-косметических предприятиях.

Полученные знания: современные представления о парфюмерно-косметические изделия; законодательные основы нормирования производства косметических средств; общие принципы организации производства парфюмерно-косметической продукции в условиях больших, малых предприятий; система мероприятий, обеспечивающих качество и стандартность продукции.

Полученные навыки: выбирать косметических средств в целях введения в продукт и с учетом особенностей дисперсной системы продукта; быть способным предложить технологические решения в соответствии с современными требованиями производителей косметической продукции; изучение современных тенденций по применению биологически активных веществ в космецевтици.

432/12 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Кричковская Лидия Василиевна
13 Технология водоподготовки в производствах пищевых добавок и косметических средств (32 ч.) Цель дисциплины: является усвоение студентами основ профессиональной, экологической и социальной ответственности предприятий для производств пищевых добавок и косметических средств с целью дальнейшего применения этих знаний в пpaктической деятельности.

Полученные знания: специальные виды обработки воды: удаление тригалогенметанов, фенолов, нитратов и нитритов, нефтепродуктов, соединений кремния дегазация, фторирование и обезфторування, демангация, обезжелезивания, умягчения, опреснения, обессоливания; удаления из воды ионов тяжелых металлов; методы обеззараживания воды, теоретические основы смягчения воды, виды и причины зарастания и коррозии труб и оборудования систем водоснабжения, основы технологических изысканий и проектирования водоочистных комплексов.

Полученные навыки: определять общую щелочность воды и отдельных форм щелочности, жесткости воды, определять и рассчитывать активность (концентрация) водородных ионов в водных растворах, определять активность ионов водорода (значение рН воды), показатели качества воды.

144/4 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Дистанов Виталий Баламирович
14 Химия сырья пищевых добавок и косметики (32 ч.) Цель дисциплины: формирование системы профессиональных знаний о пищевых системы, роль и значение питательных веществ в питании человека, овладение общими закономерностями их хранения или изменения их свойств при хранении и реализации основных процессов переработки сельскохозяйственного сырья.

Полученные знания: химический состав и свойства основного сырья; основные химические процессы, перетекающих при хранении и переработке сырья, роль воды и биологически активных добавок в системах; требования безопасности пищевых добавок.

Полученные навыки: определять качество сырья и готовой продукции на основе данных, полученных при анализе; применять основные закономерности сохранения свойств компонентов в зависимости от хаpaктера и процессов переработки растительного и животного сырья; обеспечения безопасности продуктов в системах.

90/2,5 лекции, пpaктические занятия Белинская Анна Павловна
15 Составление рецептур комплексных пищевых добавок (32 ч.) Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и пpaктических навыков по составлению рецептур комплексных пищевых добавок. Формирование современного подхода в решении задач по изучению методов и технологий создания комплексных пищевых добавок, создания перспективных видов пищевых добавок.

Полученные знания: современные представления о пищевых добавках; законодательные основы нормирования производства пищевых добавок; общие принципы организации производства комплексных пищевых добавок в условиях больших, малых предприятий; система мероприятий, обеспечивающих качество и стандартность продукции.

Полученные навыки: способность обосновывать компоненты и составлять рецептуры комплексных пищевых добавок, осуществлять контроль качества сырья для производства пищевых добавок; способность к разработке проектной документации в области.

90/2,5 лекции, пpaктические занятия Михедькина Елена Иосифовна

 

Диплом и будущая профессия

По окончании обучения наши выпускники получают: диплом бакалавра химической технологии (после 4 лет обучения) и диплом магистра (еще приблизительно после двух лет обучения).

Получив диплом специалиста или магистра, наши выпускники могут работать:

  • технологами и инженерами на профильных предприятиях;
  • в лабораториях различных производств;
  • инженерами в проектных учреждениях;
  • Магистры имеют возможность поступления в аспирантуру, а так же могут заниматься научной деятельностью в исследовательских институтах.

Для поступления необходимы результаты внешнего независимого оценивания по: украинскому языку, математике и еще одному предмету на выбор поступающего. Подробнее

ВАЖНО: Вы сможете к нам поступить!!!

Для студентов не прошедших конкурс на бюджет, но желающих учиться на престижной специальности, есть контpaктное обучение по очной и заочной форме.

30 бюджетных мест на первом курсе. Вот почему:

ВАЖНО ПОСТАВИТЬ ПРИОРИТЕТ #1

образовательная программа / конкурсное предложение:

“Технологии органических веществ пищевых добавок и косметических средств”

Всё о поступлении на Технологии органических веществ пищевых добавок и косметических средств:

Поступление
на 1 курс


Все самое важное для абитуриента
смотрите здесь

Продолжение обучения


Поступление на 2-4 курс, в магистратуру и аспирантуру. Все формы обучения!

Наши
галереи


Лучше 1 раз увидеть
Чем 100 раз услышать!
Смотрите наши фотографии

Поделиться:



Комментарии:

Игра-путешествие "Биологический поезд" для учащихся 6-го класса


    Игра-путешествие "Биологический поезд" для учащихся 6-го класса

      Игра-путешествие "Биологический поезд" проводится в качестве обобщении изученного материала. Пpaктическая ценность этой формы игры велика, так как решаются проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения. Задания содержат вопросы, составленные на эвристическом и творческом уровне. Применение игры повышает качество обучения, развивает творческий потенциал учащихся, расширяет и углубляет знания по предмету, способствует формированию ключевых компетенций современного образования. ...

24 04 2024 23:45:32

Тип Кишечнополостные


    Тип Кишечнополостные

      Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий....

23 04 2024 13:51:38

Урок по курсу "Введение в природопользование" в 9-м классе на тему: "Влияние человека на ландшафт"


    Урок по курсу "Введение в природопользование" в 9-м классе на тему: "Влияние человека на ландшафт"

      Введение в природоведение, 9-й класс. Урок-занятие "Влияние человека на ландшафт" будет интересен не только с позиции выбора профиля обучения, но и с точки зрения экологической грамотности и формирования экологической ответственности каждого гражданина России. Урок проводится с использованием элементов урока "критического мышления". На заключительном этапе урока ученики выполняют проектную работу по улучшению и благоустройству своего села. ...

22 04 2024 13:26:39

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

21 04 2024 19:49:16

Влияние физкультуры и спорта на состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем восьмиклассников


    Влияние физкультуры и спорта на состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем восьмиклассников

      Состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем является одним из важнейших критериев для оценки воздействия на организм человека систематической спортивной тренировки. Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает пpaктическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека....

20 04 2024 21:28:20

Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов"


    Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов"

      Данный урок даёт научную информацию об эмбриональном развитии зародыша и носит воспитательный хаpaктер. В ходе урока задания направлены на формирование логических умений, умения работать в группах и самостоятельно, проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Процесс изучения связан с использованием компьютера. ...

19 04 2024 14:35:57

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

18 04 2024 18:27:30

Методическая разработка урока-экскурсии на школьной экологической тропе по теме "Знакомство с лекарственными растениями"


    Методическая разработка урока-экскурсии на школьной экологической тропе по теме "Знакомство с лекарственными растениями"

      Экскурсия проводится на территории школьной экологической тропы, на остановке «Лекарственные растения». Материал экскурсии рассчитан на один урок, для учащихся 5-х классов. Урок призван познакомить учащихся с основными видами лекарственных растений, произрастающих на территории школьной экологической тропы. Отчёт по уроку-экскурсии ребята представляют в виде презентации, фотографий, дневника с выполненными заданиями....

17 04 2024 6:23:20

Секреты взрослеющей дeвoчки

Автор знакомит учащихся с гигиенической культурой, социальной адаптацией подростков и формированием навыков здорового образа жизни. В процессе урока учитель рассказывает детям о процессах, происходящих в женском организме в подростковый период, что не нужно бояться мeнcтpуаций и что это нормальный процесс в их организме, рассказывает об истории гигиены с древних веков до нашего времени....

16 04 2024 9:52:26

Многообразие земноводных, их значение и охрана

Цель урока: формировать умения узнавать изученных земноводных; обосновывать принадлежность к определенной систематической категории; обобщение и систематизация знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше....

15 04 2024 20:35:50

Статья "Формирование активной позиции школьников к проблемам окружающей среды"


    Статья "Формирование активной позиции школьников к проблемам окружающей среды"

      В статье описан опыт работы по формированию активной позиции школьников к проблемам окружающей среды с учетом возрастной периодизации детей. Работа состоит из трех этапов: 1. Формирование личностного отношения учащихся к объектам изучения (11–12 лет). 2. Мотивационно-целевая ориентация учащихся по отношению к природе (13–14 лет). 3. Формирование потребности у учащихся в активной позиции, в защите окружающей среды, в пропаганде экологических и природоохранных знаний (15–16 лет). ...

14 04 2024 7:52:14

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

13 04 2024 19:47:42

Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях


    Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях

      Урок биологии в 8-м классе, на котором рассматриваются причины и меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, виды кровотечений. В ходе пpaктикума закрепляются навыки оказания первой помощи при кровотечениях. ...

12 04 2024 3:55:18

Лимфатическая система человека, функции и схема движения лимфы

Лимфатическая система человека, функции и схема движения лимфы Лимфа содержит лейкоциты, часть которых попадает в лимфатические капилляры из тканевой жидкости, а часть образуется в лимфатических узлах. Лимфатические капилляры напоминают кровеносные, но закрыты с одного конца....

11 04 2024 20:28:55

Урок биологии по теме "Естественный отбор"


    Урок биологии по теме "Естественный отбор"

      При проведении уроков в старших классах учителя сталкиваются с проблемой того, что не хватает наглядных материалов для демонстрации различных процессов и явлений, происходящих в природе. Современному учителю предоставляется возможность использовать на уроках ИКТ. Я составила презентацию к уроку, посвященному естественному отбору. ...

10 04 2024 10:26:38

Технологическая карта урока биологии по теме "Внешнее строение листа"

Урок по учебнику под редакцией В.В. Пасечника (Раздел 4. «Строение и многообразие покрытосеменных растений») формирует у учащихся знания о листе как важнейшей составной части побега; учит распознавать листья по типам жилкования, способу прикрепления к стeблю; различать простые и сложные листья....

09 04 2024 3:57:57

Методы исследования в биологии

При изучении нового материала проводится беседа о науке как одной из сфер человеческой деятельности, ее целях и методах, об особенностях научных знаний, фактов. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо иметь представление о научных методах в биологических науках. В заключение урока выступление ученика об этапах научного исследования, сборе фактов, выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, оформлении теории....

08 04 2024 7:26:16

Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся


    Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся

      Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс. ...

07 04 2024 14:44:19

Класс двудольные. Семейство "Пасленовые"


    Класс двудольные. Семейство "Пасленовые"

      Урок ботаники для 6-го класса по семейству «Пасленовые». Тип урока – комбинированный с элементами нетрадиционного урока. Способствует развитию мотивации учащихся, познавательной деятельности на уроках биологии....

06 04 2024 13:24:11

Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"


    Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"

      Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....

05 04 2024 13:54:46

Изменение питательных веществ в кишечнике


    Изменение питательных веществ в кишечнике

      При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока. Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....

04 04 2024 10:13:51

Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс


    Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс

      Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии....

03 04 2024 14:44:37

Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"

      Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....

02 04 2024 20:59:31

Испарения воды растениями. Листопад. Биология

Испарения воды растениями. Листопад.  Биология Вода всегда присутствует в клетке. Она обеспечивает сложные процессы жизнедеятельности. Без воды клетка погибает. Испарение воды листьями Вода поступает в...

01 04 2024 19:22:46

Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"


    Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"

      На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала. ...

31 03 2024 12:28:36

Элективный курс "Биоритмология"


    Элективный курс "Биоритмология"

      Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний пpaктической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека....

30 03 2024 21:16:49

Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"


    Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"

      Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями....

29 03 2024 13:58:40

Высшие растения: признаки, происхождение и жизненный цикл

Высшие растения: признаки, происхождение и жизненный цикл Высшие растения имеют сложную тканевую структуру. Она представлена проводящими и механическими тканями. Также отличительным признаком является наличие трахей, трахеид и ситовидных трубок, которые быстро доставляют питательные вещества от корня к листьям, соцветиям, стeблям....

28 03 2024 9:31:50

Моховидные: кукушкин лен, сфагнум. Образование и значение торфа

Моховидные: кукушкин лен, сфагнум. Образование и значение торфа Моховидные не имеют сосудов и корней. Некоторые примитивные представители имеют вегетативное тело в виде дихотомически ветвящегося стелющегося таллома....

27 03 2024 8:21:43

Урок биологии для 7-го класса по теме "Экологические группы птиц. Птицы культурных ландшафтов"


    Урок биологии для 7-го класса по теме "Экологические группы птиц. Птицы культурных ландшафтов"

      В разработке урока предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, творческие задания), направленные на формирование знаний о многообразии фауны культурных ландшафтов....

26 03 2024 17:46:10

Здоровой коже и врач не нужен


    Здоровой коже и врач не нужен

      Урок проводится в 9-м классе после изучения темы «Пищеварительная система». В русской народной сказке «Царевна-лягушка» Василиса Премудрая сбрасывает кожу, а царевич Иван сжигает ее. Что же произойдет в реальной жизни с человеком в таком случае? Какова роль кожи в жизни человека и ее строение? Учащиеся поразмышляют о новых направлениях моды: пирсинге, тату, эпиляции....

25 03 2024 2:59:46

Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды"


    Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды"

      Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям....

24 03 2024 5:10:40

Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс

Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....

23 03 2024 13:20:24

Многообразие цветковых растений


    Многообразие цветковых растений

      На уроке создаются условия для проверки знаний и умений учащихся по изученным темам. Выявляется уровень усвоения учащимися знаний о признаках классов и семейств цветковых растений, их разнообразие и значение. Формируется мотивация для изучения биологии. Развивается внимание, память, речь, мышление, уверенность в себе, а также стремление добиться успеха....

22 03 2024 9:16:56

"Тайна цветковых растений". Использование ИКТ на уроке биологии. 6-й класс


    "Тайна цветковых растений". Использование ИКТ на уроке биологии. 6-й класс

      Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности с использованием ИКТ с целью развития личности каждого ученика через активную деятельность на уроке. Ожидаемые результаты: дети сами должны сформулировать тему и задачи урока; сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере; сами открыть тайну цветковых растений; сами сделать выводы по уроку. Учитель выступает как координатор урока. ...

21 03 2024 16:31:32

Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы


    Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы

      В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название - нейробиология. Цель данного курса состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки (нейробиологию) доступной для учащихся, которые имеют ограниченное представление о биологии и психологии. ...

20 03 2024 11:43:28

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

19 03 2024 13:58:26

Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида


    Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида

      Урок-игра может быть проведен, как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной, так как целью этого урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденным группам растений. Группы растений могут быть разные, а за основу можно взять задания данной игры. В ходе игры учащимся дается возможность выбрать тот вопрос, который им по силам, тем самым учитываются особенности сильных и слабых учащихся....

18 03 2024 22:15:44

Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"


    Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"

      На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации. ...

17 03 2024 10:34:39

Урок биологии в 11-м классе по теме "Вид — эволюционная единица. Его критерии и структура"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Вид — эволюционная единица. Его критерии и структура"

      Урок позволяет сформировать понятие о виде, структуре вида, его критериях; определить понятие о популяции как о структурной единице вида. Занятие поможет детям приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием, развивать умения наблюдать, делать выводы, описывать особей видов по морфологическому критерию. ...

16 03 2024 3:29:40

Обобщающий урок-игра по теме "Жители моря"

Цель урока: повторение и закрепление знаний зоологии морских животных в форме комaндной игры с презентацией, содержащей элементы интеpaктивности, и творческого отчета групп учащихся по домашнему заданию. Презентацию можно использовать и вне контекста комaндной игры на уроке, например во внеурочной работе, включив в план недели биологии....

15 03 2024 6:25:35

Открытый урок по теме "Культурные растения. Центры происхождения культурных растений"

Урок является одним из обобщающих в разделе цветковые или покрытосеменные растения, на данном уроке можно применять различные формы организации учебной деятельности. ...

14 03 2024 5:36:42

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

13 03 2024 5:40:30

Применение компьютера в процессе обучения биологии

Автор ставит задачи на этапе изучения вопросов компьютеризации и информатизации, связанные с преподаванием биологии. В статье рассматриваются: медицинские и психолого-педагогические проблемы использования компьютерных программ в пpaктике обучения; рекомендации преподавателям и учащимся, которые нужно учитывать при организации работы с компьютером; опыт использования компьютера в пpaктике преподавания биологии; критерии анализа российских электронных изданий; возможности использования отдельных электронных изданий на разных этапах учебного процесса; авторские программы, помогающие в преподавании школьного курса биологии. ...

12 03 2024 7:30:19

Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"


    Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"

      Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....

11 03 2024 3:56:32

Урок биологии в 8-м классе по теме "Поликлиника"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Поликлиника"

      Урок биологии в 8-м классе "Поликлиника" приобщает учащихся к научному исследованию собственного организма. Опрос и закрепление материала идёт через самостоятельную работу учащихся по изучению своего организма в различных "кабинетах поликлиники". Учащиеся на уроке сидят в медицинских халатах, перчатках и марлевых повязках. У каждого прикреплён бейджик с надписью понравившейся ему профессии врача. ...

10 03 2024 14:54:42

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

09 03 2024 4:42:26

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии


    Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии

      Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....

08 03 2024 6:10:59

Развивающее обучение. Развитие мыслительных операций на уроках биологии


    Развивающее обучение. Развитие мыслительных операций на уроках биологии

      Какой урок может быть назван «урок развивающего обучения»? Думаю, что тот, который способствует духовному, психическому, интеллектуальному росту учащегося....

07 03 2024 22:49:44

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

06 03 2024 13:44:31

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::