профилизация: Химические технологии пищевых добавок и косметических средств > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


профилизация: Химические технологии пищевых добавок и косметических средств

профилизация: Химические технологии пищевых добавок и косметических средств

ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК И КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ (ПРОФИЛИЗАЦИЯ)

Входит в образовательную программу (конкурсное предложение)*: Технологии органических веществ, пищевых добавок и косметических средств, как блок выборных дисциплин (профилизация).

*Именно на конкурсное предложение Вы будете подавать заявления в своем электронном кабинете для поступления в этом году.

Отрасль знаний: 16 Химическая и биоинженерия
Специальность: 161 Химические технологии и инженерия
Образовательная программа (конкурсное предложение): Технологии органических веществ, пищевых добавок и косметических средств.
Институт: Химических технологий и инженерии.
Выпускающая кафедра: Органического синтеза и нанотехнологий.
Тел.: +38 (063) 471-27-05, +38 (096) 411-99-96
E-mail: valeriya.ananieva@gmail.com

osvitnya-programa-tekhnologii-organichnykh-rechovyn-kharchovykh-dobavok-ta-kosmetychnykh-zasobiv-buklet-khpi-fdnc-2020

Загрузить .pdf

Аннотация профилизации: уникальность этой профилизации заключается в том, что учебный материал, который используется для подготовки студентов, находится на стыке таких наук, как органическая, аналитическая, коллоидная химия, биохимия, биология, FD&C технологий и косметических средств. Специалисты проходят подготовку по технологиям производства пищевых добавок и косметических средств различного назначения, а также по технологиям, приобретают пpaктические навыки в области анализа пищевых добавок и компонентов косметических средств, организации промышленного производства данных продуктов. Специалисты получают необходимые знания, умения и навыки, которые необходимы для выполнения производственных функций и типовых задач деятельности в химической и косметической промышленности, что способствует повышению производительности труда, ускоряет темпы внедрения инноваций на производстве, повышает конкурентоспособность продукции химической и косметической отраслей. В настоящее время косметическая и химическая промышленности страны представляет собой одну из стратегических отраслей экономики, которая призвана обеспечить население государства необходимыми по количеству и качеству продуктами и косметическими средствами.

Наличие договоров с ведущими учреждениями страны и инновационно-технологических кластеров Харьковского региона о сотрудничестве по направлению профилизации:

  • ООО «Техноком» (ТМ «Мивина») ;
  • ООО «Аромат» (парфюмерно-косметическая фабрика) ;
  • ООО «Слобожанский мыловар»;
  • ООО «Пересичанский ОЭЗ»;
  • Институт монокристаллов НАН страны;
  • стрaнcкий научно-исследовательский институт масел и жиров Национальной Академии аграрных наук.

Будущие специалисты проходят подготовку по технологиям производства косметических средств различного назначения, а так же по технологиям производства пищевых добавок и их применению. Так же учатся ориентироваться в широком ассортименте косметических ингредиентов, получают навыки в области анализа пищевых добавок и компонентов косметических средств, организации промышленного производства данных продуктов.

Детали профилизации Химические технологии пищевых добавок и косметических средств

  • Химическая технология пищевых добавок и компонентов косметических средств;
  • Применение пищевых добавок в производствах;
  • Экспертиза и контроль качества пищевых добавок и косметических средств.

Европейские стандарты и актуальные педагогические технологии направлены на достижение глубоких фундаментальных и пpaктических знаний специалистов трех образовательных уровней: бакалавр и магистр.

С целью трудоустройства выпускников кафедры регулярно проводиться: ярмарки вакансий, презентация выпускников реальным работодателям. Студенты проходят пpaктику на предприятиях с возможностью дальнейшего трудоустройства на них.

 

СМОТРИТЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИН ПРОФИЛИЗАЦИИ (ТАБЛИЦА ПРОЗРАЧНОСТЬ)

п/п

Название дисциплины Цель дисциплины описание знаний и навыков, которые она дает Количество часов / кредитов Виды учебных занятий ФИО научно-педагогических работников, ведущих дисциплины
1 Интеллектуальная собственность в отрасли (8 ч.) Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и пpaктических навыков в области. Дисциплина содержит рассмотрение объекты интеллектуальной собственности (ИС), законодательную базу.

Полученные знания: понятие и структура интеллектуального капитала, Государственная система ИС, ИС в системе прав страны, международное сотрудничество в области, рынок ИС страны.

Полученные навыки: анализ данных при оценке объектов ИС, патентный поиск, структура сайта ИС sips.gov.ru

72/2 лекции,

пpaктические

занятия

Фалалеева Татьяна Василиевна
2 Проектирование энерго- и ресурсосберегающих производств пищевых добавок и косметических средств (32 ч.) Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и пpaктических навыков проектирования энерго- и ресурсосберегающих производств пищевых добавок и косметических средств.

Полученные знания: Основные положения проектирования промышленных предприятий, проект и требования к нему. Уровни и этапы проектирования. Технологическое проектирование. Стадии проектирования, состав и содержание проектно-сметной и нормативно-технической документации, особенности проектирования реконструкции и расширения предприятий.

Полученные навыки: Проектная документация на трубопроводы, состав рабочих чертежей. Интегрированные программные среды и пакеты прикладных программ для выполнения и оформления проектной документации. Вопросы охраны труда при проектировании промышленных предприятий.

252/7 лекции,

пpaктические

занятия

Петров Сергeй Александрович
3 Энергоэффективное оборудование производств пищевых добавок и косметических средств (64 ч.) Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и пpaктических навыков в области энергоэффективного оборудования производств пищевых добавок и косметических средств.

Полученные знания: оборудование производств пищевых добавок и косметических средств. Методы компоновки. Методика разработки компоновки оборудования. Хаpaктеристики и принцип действия оборудования. Разработки чертежей оборудования, спецификаций оборудования, трубопроводов.

Полученные навыки: выполнение компоновки оборудования производств пищевых добавок и косметических средств. Правила безопасного размещения оборудования. Разработка и внедрение мероприятий по безопасному обслуживанию, эксплуатации и ремонту технологического оборудования и приборов. Решение задач по выбору антикоррозионной защиты и типа теплоизоляционного технологического оборудования, определение материала и толщины изоляционной конструкции. Управление технологическим процессом, регулирования параметров технологического процесса, выбор оптимальных режимов технологических циклов в различных типах оборудования и с учетом свойств сырья.

162/4,5 лекции,

пpaктические

занятия

Петров Сергeй Александрович
4 Методология и организация научных исследований производств пищевых добавок и косметических средств (48 ч.) Цель дисциплины: овладение основами логических знаний, необходимых для проведения научных исследований, теоретическими и экспериментальными методами при проектировании и разработке новейших технологий.

Полученные знания: формы и методы научного познания, развития науки и изменение типов научной рациональности; основные понятия научных исследований и их методологии; этапы проведения научных исследований; методы рационального планирования экспериментальных исследований; методы обработки и анализа результатов экспериментальных исследований; основы теории случайных ошибок и методов оценки случайных погрешностей в измерениях; иметь представление об особенностях научного познания, его уровнях и формах; правила оформления научно-технических отчетов, диссертаций, статей.

Полученные навыки: самостоятельное выполнение научных исследований в области строительства, применения знаний о современных методах исследования в технологиях пищевых добавок и косметических производствах.

252/7 лекции,

пpaктические

занятия

Белинская Анна Павловна
5 Компьютерные технологии в научной и инженерной деятельности в отрасли (16 ч.) Цель дисциплины: получение пpaктических навыков работы в базовых компьютерных программах, распространенных в научной сфере и необходимых в химической промышленности.

Полученные знания: работа с текс и массивами данных, визуализация результатов экспериментов и расчетов, выбор оптимальных параметров.

Полученные навыки: способность быстро и качественно обpaбатывать полученные экспериментальные результаты, способность оформления технологической документации, научных публикаций, презентаций и отчетов по научной работе.

108/3 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Майзелис Антонина Александровна
6 Технология пищевых добавок (32 ч.) Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и пpaктических навыков в области современных производств пищевых добавок на базе теоретических основ физических, химических, биохимических и других процессов; а также в выборе оптимальных условий процессов с учетом новых достижений науки и техники, зарубежного опыта, экологических проблем.

Полученные знания: организация и осуществление контроля за соблюдением технологического процесса производства продуктов питания на отдельных участках / подразделениях предприятий; организация и осуществление входного контроля качества сырья и материалов, производственного контроля полуфабрикатов и готовой продукции; проведение стандартных и сертификационных испытаний пищевых добавок и готовой продукции.

Полученные навыки: способность осуществлять технологический расчет оборудования, выбор стандартного и проектирование нестандартного оборудования; способность к разработке проектной документации в области; способность поиска, выбора и использования информации в области технологии пищевых добавок; культуры исполнения и умение чтения технологических схем, чертежей и проектной документации.

216/6 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Белинская Анна Павловна
7 Современные направления применения пищевых добавок (64 ч.) Цель дисциплины: формирование необходимых теоретических знаний по применению пищевых добавок в современном производстве продуктов питания; а также особенностей применения пищевых добавок в оздоровительном питании.

Полученные знания: функции и механизмы действия групп пищевых добавок; ввод пищевых добавок к продукту четкие представления о взаимодействии пищевых добавок с другими составляющими продукта питания; задачи и принципы организации оздоровительного питания с применением пищевых добавок.

Полученные навыки: выбирать пищевые добавки в целях введения в продукт и с учетом особенностей дисперсной системы продукта; быть способным предложить технологические решения в соответствии с современными требованиями производителей продукции; изучение современных тенденций по применению пищевых добавок в оздоровительном питании

360/10 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Кричковская Лидия Василиевна
8 Метрология, стандартизация и сертификация в производстве пищевых добавок и косметических средств (32 ч.) Цель дисциплины: овладение базовыми знаниями в области пищевых добавок и косметических средств метрологии; измерении физических величин, а также приобретении навыков активной деятельности в сферах стандартизации, сертификации и аккредитации химической продукции, процессов и услуг

Полученные знания: значение, проблемы и перспективы развития технического регулирования и его составляющих в области пищевых добавок и косметических средств: стандартизации, оценки соответствия и метрологии в стране и за рубежом, требования ДСТУ, ТУ, ГОСТу, современные направления деятельности международных организаций, разpaбатывающих и внедряют нормативные документы в области пищевых добавок и косметических средств, пути и проблемы гармонизации стрaнcкого системы стандартизации и сертификации в области пищевых добавок и косметических средств с международными нормами и правилами.

Полученные навыки: использование в производстве пищевых добавок и косметических средств документации систем качества; оформление технологической и технической документации в соответствии с действующей нормативной базы; приведение несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; применения требований нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

108/3 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Михедькина Елена Иосифовна
9 Химия и технология биологически активных добавок (32 ч.) Цель дисциплины: формирование необходимых теоретических знаний об основных биологически активные добавки, их классификации, составе, роли в питании и технологиях получения.

Полученные знания: функции и механизмы действия биологически активных добавок; способы введения биологически активных добавок в рацион питания человека; эффективность использования биологически активных добавок с позиции современных представлений о составе, строении и взаимодействия с другими компонентами сырья, их поведении в системах; задачи и принципы организации профилактической и лечебно-профилактического питания

Полученные навыки: выбирать рациональную схему производства биологически активных добавок, оценивать технологическую эффективность производства; быть способным к организационно-управленческой и инновационной деятельности в биофармацевтической отрасли.

144/4 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Кричковская Лидия Василиевна
10 Токсикологическая химия пищевых добавок парфюмерно-косметических средств (32 ч.) Цель дисциплины: формирование необходимых теоретических знаний о токсикологической химии и химико-токсикологический анализ пищевых добавок парфюмерно-косметических средств; с проблемами химико-токсикологического анализа пищевых добавок парфюмерно-косметических средств на современном этапе; проведения химико-токсикологической экспертизы пищевых добавок парфюмерно-косметических средств; основными документами, регламентирующими производство пищевых добавок парфюмерно-косметических средств.

Полученные знания: пути проникновения токсикантов в организм человека; метаболизм ксенобиотиков; опасность отравления через пищевые добавки.

Полученные навыки: разработка и совершенствование методов изолирования токсических веществ из натурального и косметического сырья; изучение методов очистки токсичных вещества, выделяемые из сырья; разработка методов анализа токсичных веществ, определения пригодности и чувствительности химических реакций для идентификации пищевых добавок и компонентов косметических средств.

144/4 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Кричковская Лидия Василиевна
11 Экспертиза продуктов питания и косметических средств (32 ч.) Цель дисциплины: формирование необходимых теоретических знаний в вопросах безопасности, качества и экспертизы сырья и продуктов питания, косметической сырья и конечного продукта, а также профилактики их загрязнений.

Полученные знания: основные законодательные и нормативные документы, основные термины и определения, принципы обеспечения безопасности сырья и продукции, важнейшие проблемы в этой области в мире, приоритетные направления их решения, принципы нормирования ксенобиотиков в продуктах, продовольственном сырье, в косметической сырье и средствах, современные методы экспертизы сырья и продуктов; средства уменьшения вредного влияния ксенобиотиков на человека и окружающую среду.

Полученные навыки: умение использовать современные методы экспертизы сырья, продуктов и косметических средств, быть способным к разработке методов определения и идентификации ксенобиотиков.

324/9 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Белинская Анна Павловна
12 Внедрение новых технологий в парфюмерно-косметической отрасли (64 ч.) Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и пpaктических навыков по промышленному производству основных групп космецевтических препаратов. Дисциплина также рассматривает специальное оборудование для проведения технологических процессов, современные методы контроля качества, внедряются на парфюмерно-косметических предприятиях.

Полученные знания: современные представления о парфюмерно-косметические изделия; законодательные основы нормирования производства косметических средств; общие принципы организации производства парфюмерно-косметической продукции в условиях больших, малых предприятий; система мероприятий, обеспечивающих качество и стандартность продукции.

Полученные навыки: выбирать косметических средств в целях введения в продукт и с учетом особенностей дисперсной системы продукта; быть способным предложить технологические решения в соответствии с современными требованиями производителей косметической продукции; изучение современных тенденций по применению биологически активных веществ в космецевтици.

432/12 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Кричковская Лидия Василиевна
13 Технология водоподготовки в производствах пищевых добавок и косметических средств (32 ч.) Цель дисциплины: является усвоение студентами основ профессиональной, экологической и социальной ответственности предприятий для производств пищевых добавок и косметических средств с целью дальнейшего применения этих знаний в пpaктической деятельности.

Полученные знания: специальные виды обработки воды: удаление тригалогенметанов, фенолов, нитратов и нитритов, нефтепродуктов, соединений кремния дегазация, фторирование и обезфторування, демангация, обезжелезивания, умягчения, опреснения, обессоливания; удаления из воды ионов тяжелых металлов; методы обеззараживания воды, теоретические основы смягчения воды, виды и причины зарастания и коррозии труб и оборудования систем водоснабжения, основы технологических изысканий и проектирования водоочистных комплексов.

Полученные навыки: определять общую щелочность воды и отдельных форм щелочности, жесткости воды, определять и рассчитывать активность (концентрация) водородных ионов в водных растворах, определять активность ионов водорода (значение рН воды), показатели качества воды.

144/4 лекции, лабораторные работы, пpaктические занятия Дистанов Виталий Баламирович
14 Химия сырья пищевых добавок и косметики (32 ч.) Цель дисциплины: формирование системы профессиональных знаний о пищевых системы, роль и значение питательных веществ в питании человека, овладение общими закономерностями их хранения или изменения их свойств при хранении и реализации основных процессов переработки сельскохозяйственного сырья.

Полученные знания: химический состав и свойства основного сырья; основные химические процессы, перетекающих при хранении и переработке сырья, роль воды и биологически активных добавок в системах; требования безопасности пищевых добавок.

Полученные навыки: определять качество сырья и готовой продукции на основе данных, полученных при анализе; применять основные закономерности сохранения свойств компонентов в зависимости от хаpaктера и процессов переработки растительного и животного сырья; обеспечения безопасности продуктов в системах.

90/2,5 лекции, пpaктические занятия Белинская Анна Павловна
15 Составление рецептур комплексных пищевых добавок (32 ч.) Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и пpaктических навыков по составлению рецептур комплексных пищевых добавок. Формирование современного подхода в решении задач по изучению методов и технологий создания комплексных пищевых добавок, создания перспективных видов пищевых добавок.

Полученные знания: современные представления о пищевых добавках; законодательные основы нормирования производства пищевых добавок; общие принципы организации производства комплексных пищевых добавок в условиях больших, малых предприятий; система мероприятий, обеспечивающих качество и стандартность продукции.

Полученные навыки: способность обосновывать компоненты и составлять рецептуры комплексных пищевых добавок, осуществлять контроль качества сырья для производства пищевых добавок; способность к разработке проектной документации в области.

90/2,5 лекции, пpaктические занятия Михедькина Елена Иосифовна

 

Диплом и будущая профессия

По окончании обучения наши выпускники получают: диплом бакалавра химической технологии (после 4 лет обучения) и диплом магистра (еще приблизительно после двух лет обучения).

Получив диплом специалиста или магистра, наши выпускники могут работать:

  • технологами и инженерами на профильных предприятиях;
  • в лабораториях различных производств;
  • инженерами в проектных учреждениях;
  • Магистры имеют возможность поступления в аспирантуру, а так же могут заниматься научной деятельностью в исследовательских институтах.

Для поступления необходимы результаты внешнего независимого оценивания по: украинскому языку, математике и еще одному предмету на выбор поступающего. Подробнее

ВАЖНО: Вы сможете к нам поступить!!!

Для студентов не прошедших конкурс на бюджет, но желающих учиться на престижной специальности, есть контpaктное обучение по очной и заочной форме.

30 бюджетных мест на первом курсе. Вот почему:

ВАЖНО ПОСТАВИТЬ ПРИОРИТЕТ #1

образовательная программа / конкурсное предложение:

“Технологии органических веществ пищевых добавок и косметических средств”

Всё о поступлении на Технологии органических веществ пищевых добавок и косметических средств:

Поступление
на 1 курс


Все самое важное для абитуриента
смотрите здесь

Продолжение обучения


Поступление на 2-4 курс, в магистратуру и аспирантуру. Все формы обучения!

Наши
галереи


Лучше 1 раз увидеть
Чем 100 раз услышать!
Смотрите наши фотографии

Поделиться:



Комментарии:

Урок-исследование "Условия прорастания семян"


    Урок-исследование "Условия прорастания семян"

      Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием....

20 06 2024 14:43:32

Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Живые клетки"


    Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Живые клетки"

      Разработка урока природоведения в 5-м классе (учебник А.А. Плешакова, Н.И. Сонина). Занятие проводится с целью познакомить учащихся со строением и многообразием клеток; раскрыть значение органоидов клетки; сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре и пластидах; познакомить с историей увеличительных приборов. ...

19 06 2024 11:44:54

Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания


    Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания

      Представлен конспект урока-лаборатории по теме "Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания"....

18 06 2024 22:50:25

Педагогическая мастерская на уроках биологии "Плоды"


    Педагогическая мастерская на уроках биологии "Плоды"

      Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации....

17 06 2024 16:35:10

Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблyдиться"


    Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблyдиться"

      Цель занятия: познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, причинами появления наркомании, классификацией и видами психотропных веществ, показать негативные воздействия наркотиков на организм человека, проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости, показать пути решения сложных проблем без привлечения психостимуляторов. ...

16 06 2024 2:17:54

Использование информационных технологий на уроках биологии


    Использование информационных технологий на уроках биологии

      К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. ...

15 06 2024 14:49:23

Презентация к уроку биологии на тему "Путешествие с растениями по особо охраняемым территориям Кузбасса". 6-й класс

Урок биологии сопровождается презентацией. Учитель показывает слайды с видами Кемеровской области, растениями, деревьями и кустарниками....

14 06 2024 20:42:29

Неклеточные формы жизни. Вирусы

Урок формирует у учащихся полное представление о вирусах как неклеточных формах жизни. Развивает познавательную деятельность учащихся презентацией. На слайдах в красочной форме представлены рисунки, фотографии, схемы, видео о ВИЧ-инфекции. Информационный лист систематизирует знания о вирусах и дает возможность легко ориентироваться в теме....

13 06 2024 19:38:11

Семь чудес России


    Семь чудес России

      Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности. ...

12 06 2024 4:13:49

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

11 06 2024 2:28:39

Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"


    Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"

      Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...

10 06 2024 21:21:58

Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"


    Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"

      Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...

09 06 2024 21:17:14

Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"


    Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"

      Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание. ...

08 06 2024 13:42:13

Урок "Генетика пола"


    Урок "Генетика пола"

      Предлагаю вашему вниманию презентацию урока для 11-го класса, которая ориентирована на последовательное предъявление учащимся порций учебной информации и контроль её усвоения. ...

07 06 2024 6:16:53

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

06 06 2024 13:31:55

Урок по биологии на тему "Решение задач по генетике"


    Урок по биологии на тему "Решение задач по генетике"

      Генетика - единственная из фундаментальных биологических наук, которая с самого зарождения была точной. Она изучает жизненные процессы и решает жизненно важные проблемы. Решение задач по генетике способствует более глубокому пониманию и прочному усвоению важнейших положений теории....

05 06 2024 23:26:33

Профильный курс "Основы медицинских знаний"


    Профильный курс "Основы медицинских знаний"

      Данная программа рассчитана на 34 часа и реализуется в течение года в профильном медико-биологическом классе. Программа профессионально ориентирована, включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, знакомит со сферой начальных медицинских знаний и усиливает профессиональную наполняемость обучения....

04 06 2024 19:40:45

Обучение учащихся методу проектов как способу учебной деятельности через уроки биологии


    Обучение учащихся методу проектов как способу учебной деятельности через уроки биологии

      В статье представлен опыт работы, способствующий формированию у учащихся проектных умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных. Предлагаются подходы к решению проблемы отработки проектных умений в полном объёме в урочной деятельности по одному предмету. Описываются виды урочных занятий для формирования проектных умений, в том числе в специально организованной деятельности. ...

03 06 2024 4:40:59

Факторы эволюции по Ламарку. Основные законы эволюции

Факторы эволюции по Ламарку. Основные законы эволюции Ламарк называл два основных фактора эволюции: внутреннее стремление организмов к усложнению организации и активное влияние среды....

02 06 2024 23:31:34

Тема урока: "Свалка по имени Земля"


    Тема урока: "Свалка по имени Земля"

      В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. В рамках выполнения данного проекта учащиеся проводили свои собственные исследования. В проект введена проблема, взятая из реальной жизни учащихся, как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях. Проект "Свалка по имени Земля" разработан и реализован в рамках учебной программы по дисциплине "Общая биология" (раздел "Основы экологии"). ...

01 06 2024 3:19:13

Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс


    Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс

      На уроке с помощью метода эвристической беседы выявляются и закрепляются знания учащихся об осанке и плоскостопии, дается материал о нарушениях осанки и ее коррекции, последствиях и профилактике плоскостопия. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы учащиеся знакомятся с методами определения нарушений осанки и наличия плоскостопия....

31 05 2024 7:34:20

Наследственные болезни человека


    Наследственные болезни человека

      На уроке о наследственных болезнях рассматривается материал по основным разделам генетики человека, включая методы изучения генетики человека, классификацию наследственных болезней, факторы, вызывающие наследственные заболевания, методы ранней диагностики....

30 05 2024 8:10:31

План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"


    План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"

      План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме пpaктического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 пpaктических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интеpaктивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит хаpaктер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними....

29 05 2024 17:44:23

Урок биологии в 6-м классе по теме "Природные сообщества"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Природные сообщества"

      Визитной карточкой нашего села является сосновый бор. Представленная разработка урока позволяет сформировать определенные биологические понятия на примере природного сообщества «Сосновый бор», что способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края....

28 05 2024 22:54:38

Тема урока: "Медоносная пчела. Пчеловодство"

Предлагается урок об особенностях жизни пчелиной семьи, о значении продуктов пчеловодства в жизни человека, о православных праздниках, связанных с пчеловодством. ...

27 05 2024 9:24:52

Среда обитания и экологические факторы


    Среда обитания и экологические факторы

      Цель и задачи урока: закрепить понятия "среда обитания", "экология", "экологические факторы", "связи живого и неживого"; усвоить роли среды обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять хаpaктерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету....

26 05 2024 21:50:10

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

25 05 2024 10:35:42

Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий)


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий)

      Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях пoлoвых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении....

24 05 2024 1:23:38

Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"

      При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...

23 05 2024 1:46:11

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы Наследование признаков осуществляется с помощью элементарных единиц наследования – генов. Совокупность генов определяет генотип организма....

22 05 2024 20:18:43

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения". 8-й класс

Урок биологии по УМК Н.И. Сонина, М.Р. Сапина расширяет знания о газообмене в легких и тканях, физиологической связи кровеносной и дыхательных систем; доказывает значение легких в постоянстве внутренней среды организма. На уроке используются элементы проблемного обучения, системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождает все этапы урока. Видеоролики и флеш-анимация позволяют школьникам понять сущность газообмена в легких и тканях....

21 05 2024 18:58:23

Общая хаpaктеристика водорослей

Общая хаpaктеристика водорослей Размножение водорослей бывает вегетативным, бесполым и пoлoвым. У одного и того же вида в зависимости от условий среды способы размножения различны....

20 05 2024 3:27:48

План-конспект урока "Ядро. Строение и функции"


    План-конспект урока "Ядро. Строение и функции"

      Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Строение эукариотической клетки». На уроке раскрываются особенности строения и функции клеточного ядра. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет наглядно представить изучаемые структуры ядра. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной работ, а также элементов проблемного обучения....

19 05 2024 7:35:51

Пищеварение в ротовой полости


    Пищеварение в ротовой полости

      Актуальность урока обусловлена проблемой формирования у подростков осознания необходимости изучения своего организма, способствующего формированию и укреплению здоровья. Автор знакомит учащихся с процессами физической и химической обработки пищи в ротовой полости, регуляцией слюноотделения, строением и типами зубов....

18 05 2024 7:49:44

Тема урока: "Жизненные формы комнатных растений"


    Тема урока: "Жизненные формы комнатных растений"

      Целью моей работы было разработать систему жизненных форм комнатных растений. Среди комнатных растений можно выделить те же жизненные формы, что и у растений, окружающих нас в естественных условиях. Поэтому изучение понятия жизненной формы станет возможным на уроке на примере комнатных растений....

17 05 2024 15:29:50

Исследовательская работа "Формирование познавательной активности учащихся при изучении биологии"


    Исследовательская работа "Формирование познавательной активности учащихся при изучении биологии"

      В статье рассматриваются вопросы формирования познавательной активности учащихся при изучении биологии....

16 05 2024 21:25:36

Строение и деятельность внутренних органов земноводных. 7-й класс


    Строение и деятельность внутренних органов земноводных. 7-й класс

      Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности систем внутренних органов в связи с жизнью земноводных в воде и на суше. Он состоит из следующих модулей: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление и раскрытие интриги....

15 05 2024 16:18:17

Тема урока: "Космическая роль растений"


    Тема урока: "Космическая роль растений"

      Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....

14 05 2024 8:50:54

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"


    Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....

13 05 2024 16:16:33

Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"


    Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"

      Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....

12 05 2024 9:24:33

Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"


    Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"

      На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные хаpaктеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма. ...

11 05 2024 1:13:39

Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии


    Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии

      Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....

10 05 2024 4:54:44

Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"


    Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"

      Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный пpaктикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома. ...

09 05 2024 21:53:26

Развитие жизни в Мезозойскую эру


    Развитие жизни в Мезозойскую эру

      Проблемно-поисковый урок, цель: выявлять эволюционные закономерности на основе анализа геохронологической таблицы; учить анализировать материал темы (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных), выдвинуть научную гипотезу и объяснить. На основе хаpaктеристики особенностей климата в мезозое учащийся должен распознавать ароморфозы растений и животных, а также ориентироваться в эволюционных связях изменения животного и растительного мира мезозойской и палеозойской эры....

08 05 2024 14:37:23

Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе


    Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе

      Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....

07 05 2024 13:43:31

Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом


    Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

      Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и пoлoвых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность....

06 05 2024 0:32:46

"Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения


    "Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения

      Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с нeблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья....

05 05 2024 15:29:23

Экологические группы насекомых

Урок расширяет знания учащихся о многообразии насекомых, вводит понятие "экологическая группа" на примере знакомства с насекомыми. ...

04 05 2024 18:25:24

Лишайники – симбиотические организмы

Данная разработка предлагает проведение урока с использованием слайд-презентации, с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии....

03 05 2024 2:49:32

Проблемный урок и проблемно-исследовательская технология


    Проблемный урок и проблемно-исследовательская технология

      На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают, а на этапе воспроизведения, например, пишут стихи. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний. Ученик формулирует учебную проблему, изучает проблему....

02 05 2024 18:51:33

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::