Химические кафедры и химические факультетыКафедра органического синтеза и фармтехнологий > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Химические кафедры и химические факультетыКафедра органического синтеза и фармтехнологий

Химические кафедры и химические факультетыКафедра органического синтеза и фармтехнологий

Обзор химические кафедры и химические факультеты страны

Выбор профессии – выбор не из лёгких

Каждый из нас понимает, что именно через профессиональную деятельность реализуется личность человека в обществе.

В этом случае очень уместны слова Томаса Карлейла: «Благословлен тот, кто нашел дело в жизни»

Выбор профессии – дело не из легких. Перед каждым человеком после окончания школы открывается огромнейший спектр самых разнообразных путей реализовать себя, став специалистом в той или другой области науки. Бывает, что человеку тяжело понять к чему душа лежит больше всего, хотя в мире найдется внушающее количество желающих окунуться в своеобразную романтику химического эксперимента, а также перспектива работы в химических лабораториях.

Уже давно во всем мире, и страна не является исключением, идет серьезная подготовка специалистов в области химии во многих университетах на химических факультетах с большим количеством специальностей.

Химические факультеты и химические кафедры

Даже если не брать во внимание другие страны, только в стране насчитываются сотни химических факультетов и просто огромнейшее количество химических кафедр.

Также можно взять, к примеру, близкую к нам Россию. Там не только химические факультеты, но и целые химические ВУЗы, такие как:

  • Высший химический колледж РАН г. Москва;
  • Московская государственная академия тонкой химической технологии г. Москва;
  • Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева г. Москва.

Также химические факультеты:

  • Химический факультет Казанского государственного университета;
  • Химический факультет Нижегородского государственного университета;
  • Химический факультет Омского государственного университета;
  • Химический факультет Ростовского государственного университета;
  • Химический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, и многие другие.

Факультеты подразделяются на такие кафедры как: кафедра аналитической химии, коллоидной химии, неорганической химии, органической химии, физической химии, химии нефти и органического катализа, химической кинетики, химической энзимологии, высокомолекулярных соединений, лазерной химии, общей химии, радиохимии, химии природных соединений, химической технологии и новых материалов, электрохимии.

Не смотря на этот большой список, страна совсем не пасет задних, а где-то может и впереди, ведь подготовка будущих специалистов-химиков очень важна для всей страны. Поэтому в стране большая часть ВУЗов имеют химический факультет, а некоторые и не один.

Например:

Национальный Технический Университет страны «Киевский Политехнический Институт»

 

Химические факультеты и кафедры

Химико-технологический факультет:

  • Кафедра технологии неорганических веществ и общей химической технологии;
  • Кафедра органической химии и технологии органических веществ;
  • Кафедра технологии электрохимических производств;
  • Кафедра общей и неорганической химии;
  • Кафедра физической химии ;
  • Кафедра химической технологии композиционных материалов ;
  • Кафедра химической технологии керамики и стекла ;
  • Кафедра кибернетики химико-технологических процессов.

Химико-технологический факультет готовит будущих специалистов, которые будут проводить исследования в тонком или крупнотоннажном синтезе новых соединений различного назначения, способных разpaбатывать и проектировать новейшие экологически чистые химические технологии, производства реактивов, коагулянтов, силикатных, керамических, и многих других материалов, металлов и защитных покрытий.

Инженерно-химический факультет НТУУ “КПИ”:

  • Кафедра химического, полимерного и силикатного машиностроения;
  • Кафедра автоматизации химических производств;
  • Кафедра машин и аппаратов химических и нефтепереpaбатывающих производств;
  • Кафедра экологии и технологии растительных полимеров;

Инженерно-химический факультет готовит специалистов, которые будут проектировать, исследовать и эксплуатировать технологические процессы, оборудование на химических производствах.

Национальный университет «Львовская политехника» (НУ ЛП)

Химический факультет и кафедры

Факультет химии и химических технологий:

  • Кафедра аналитической химии;
  • Кафедра общей химии;
  • Кафедра органической химии;
  • Кафедра технологии биологически активных соединений , фармации и биотехнологии;
  • Кафедра технологии органических продуктов;
  • Кафедра физической и коллоидной химии;
  • Кафедра химии и технологии неорганических веществ;
  • Кафедра химической инженерии;
  • Кафедра химической технологии переработки нефти и газа;
  • Кафедра химической технологии переработки пластмасс;
  • Кафедра химической технологии силикатов.

Одесский национальный политехнический университет (ОНПУ)

Химический факультет и кафедры

Химико-технологический факультет:

  • Кафедра химической технологии органических веществ;
  • Кафедра химической технологии неорганических веществ;
  • Кафедра технологии фармацевтических препаратов.

стрaнcкий государственный химико-технологический университет (УГХТУ) г. Днепропетровск

Это Единственное специализированное высшее учебное заведение страны химического профиля. Химические факультеты и кафедры:

Факультет технологии высокомолекулярных соединений:

  • Кафедра химической технологии топлива;
  • Кафедра химической технологии высокомолекулярных соединений;
  • Кафедра переработки пластмасс;
  • Кафедра химии и технологии переработки эластомеров.

Факультет технологии неорганических веществ:

  • Кафедра химической технологии неорганических веществ и экологии;
  • Кафедра электрохимических технологий;
  • Кафедра аналитической химии и химической технологии пищевых добавок, косметических средств;
  • Кафедра физической химии;
  • Кафедра неорганической химии.

Факультет технологии органических веществ и биотехнологии:

  • Кафедра химической технологии органических веществ и фармацевтических препаратов;
  • Кафедра биотехнологии;
  • Кафедра органической химии.

Факультет технологии силикатов:

  • Кафедра оборудования переpaбатывающих и пищевых производств;
  • Кафедра оборудования химических производств и предприятий строительных материалов;
  • Кафедра химической технологии тугоплавких неметаллических и силикатных материалов.

Донецкий национальный университет (ДонНУ)

Химический факультет и кафедры

Химический факультет:

  • Кафедра неорганической химии;
  • Кафедра органической химии;
  • Кафедра аналитической химии;
  • Кафедра физической химии;
  • Кафедра биохимии.

Львовский национальный университет имени Ивана Франко

Химический факультет и кафедры

Химический факультет:

  • Кафедра неорганической химии;
  • Кафедра органической химии;
  • Кафедра аналитической химии;
  • Кафедра физической и коллоидной химии.

Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко

Химический факультет является одним из старейших в Киевском Национальном Университете. Химические факультеты и кафедры

Химический факультет:

  • Кафедра неорганической химии
  • Кафедра органической химии
  • Кафедра физической химии
  • Кафедра аналитической химии
  • Кафедра химии высокомолекулярных соединений.

Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова

Химические факультеты и кафедры

Химический факультет:

  • Кафедра общей химии и полимеров;
  • Кафедра органической химии;
  • Кафедра неорганической химии и экологической химии;
  • Кафедра фармацевтической химии;
  • Кафедра аналитической химии;
  • Кафедра коллоидной химии.

Город Харьков также насчитывает не малое количество в университетах химических кафедр.

Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина

Химические факультеты и кафедры

Химический факультет:

  • Кафедра физической химии;
  • Кафедра неорганической химии;
  • Кафедра химической метрологии;
  • Кафедра органической химии;
  • Кафедра химического материаловедения;
  • Кафедра прикладной химии.

Национальный технический Университет “Харьковский политехнический институт”

Чего только стоит Харьковский политех, в котором уж точно можно разгуляться на количестве химических кафедр.

Факультет технологии неорганических веществ (ТНВ):

На факультете технологии неорганических веществ (ТНВ) имеются кафедры: кафедра общей и неорганической химии, кафедра технической электрохимии, кафедра технологии керамики, огнеупоров, стекла и эмалей, кафедра химические технологии неорганических веществ, катализа и экологии.

Подробнее о кафедрах факультета технологии неорганических веществ (ТНВ):

Кафедра общей и неорганической химии.

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Общая и неорганическая химия;
  • Технологии основного неорганического синтеза, катализаторов, адсорбентов и защиты окружающей среды;
  • Производство неорганических пищевых продуктов, консервантов, удобрений, солей, щелочей, водоподготовка и утилизация отходов производства.

Кафедра технической электрохимии.

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • техническая электрохимия;
  • электрохимическая экология;
  • электрохимическая энергетика;
  • гальванотехника;
  • коррозионный мониторинг и защита металлов от коррозии;
  • электрохимический синтез;
  • гидроэлектрометаллургия;
  • электролиз расплавов.

Кафедра технологии керамики, огнеупоров, стекла и эмалей.

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • технология керамики, огнеупоров, стекла и эмалей;
  • разработка физико-химических основ формирования жаростойких покрытий защитного действия по металлам на основе стекла, эмалей и тугоплавких соединений;
  • низкотемпературный синтез порошков тугоплавких соединений и создание высокоэффективных конструкционных композиционных материалов и огнеупоров;
  • физико-химические основы создания вяжущих материалов специального назначения и бетонов на их основе.

Кафедра химические технологии неорганических веществ, катализа и экологии.

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • изучение технологий основного химического синтеза и каталитических процессов;
  • обучение технологиям защиты окружающей среды.

Факультет технологии органических веществ (ТОВ):

Факультет технологии органических веществ (ТОВ) включает кафедры: кафедра биотехнологии и аналитической химии, добыча нефти, газа и конденсата, кафедра органической химии, биохимии и микробиологии, кафедра технологии органического синтеза и нанотехнологий, кафедра технологии жиров и продуктов брожения, кафедра технологии полимерных композиционных материалов и покрытий, кафедра технологии топлива и углеродных материалов, кафедра физической и коллоидной химии.

Факультет технологии органических веществ НТУ «ХПИ»

Факультет технологии органических веществ – это единственный в стране учебно-методический и научный центр. Он организационно и методически объединяет два направления подготовки специалистов, работающих в области пищевых и химических технологий.

Факультет технологии органических веществ отличается от других тем, что он осуществляет подготовку специалистов для работы в тех отраслях промышленности, что производят продукты пищевой, химической, фармацевтической, биотехнологической промышленности, а также товары широкого потрeбления. Подробнее о кафедрах факультета технологии органических веществ (ТОВ):

Кафедра биотехнологии и аналитической химии

Кафедра добыча нефти, газа и конденсата

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • технология добычи нефти и газа, разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, сбор и подготовка нефтепромысловой и газопромышленной продукции;

Кафедра органической химии, биохимии и микробиологии

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Синтез и исследования органических соединений с биологической активностью и органических люминофоров;
  • Исследование процессов получения и свойств химически модифицированных стекол для применения в биотехнологии.

Кафедра органического синтеза и нанотехнологий

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Химия и технология основного органического и тонкого органического синтеза;
  • Технология органических красителей и люминофоров;
  • Технология лекарственных и душистых веществ;
  • Теория и методы исследования органических реакций;
  • Нанотехнологии в химии и биологии.

Кафедра технологии жиров и продуктов брожения

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Химия жиров;
  • Технология переработки и добычи жиров;
  • Технология жирозаменителей;
  • Методы контроля пищевых производств.

Кафедра технологии полимерных композиционных материалов и покрытий

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Химия и технология лакокрасочных материалов покрытий;
  • Технология производства высокомолекулярных соединений;
  • Сертификация продукции, аккредитация и управления качеством продукции отрасли.

Кафедра технологии переработки нефти, газа и твердого топлива

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Органический синтез на базе природного газа и нефти;
  • Технология переработки нефти и газа, твердых горючих ископаемых;
  • Химия и технология синтеза углеводородов;
  • Сертификация продуктов переработки природного газа и нефти.

Подробнее >

Кафедра физической и коллоидной химии

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Исследование физико-химических свойств систем с межфазными и поверхностными взаимодействиями;
  • Электрохимический дизайн функциональных материалов;
  • Разработка физико-химических основ энергосберегающих технологий сложных удобрений и катализаторов для снижения вредных выбросов парниковообразующих газов.

Химический факультет подготавливает специалистов – химиков широкого профиля во всех областях современной химии, учитывая новейшие научные тенденции, для получения новых материалов и лекарств, а также для усовершенствования научной деятельности в сфере ресурсосберегающих и нанотехнологий.

На каждом химическом факультете во всех кафедрах есть отдельный кабинет оснащенный компьютерами, которые имеют выход в локальные компьютерные сети и internet, что очень помогает в научной деятельности и в учебном процессе в целом.

Химия и химическая технология ждёт тебя!

Уже некоторое время, а на сегодня это особенно актуально, специалисты занимаются развитием нанотехнологий в разных областях. Поэтому на факультете Технологии Органических Веществ не случайно существует кафедра Органического синтеза и нанотехнологий. На кафедре, где готовятся будущие специалисты, имеются специализации:

  • “Технология лекарственных и душистых веществ”;
  • “Технология спиртовых производств”;
  • “Технология органических красителей и люминофоров”.

На кафедре органического синтеза и нанотехнологий уже с первого курса каждый желающий студент вовлечен в научную работу, принимает участие в проектах и конференциях по соответствующей тематике, что обеспечивает высокую квалификацию выпускников факультета Технологии Органических Веществ.

Также нельзя не отметить то, что кафедра имеет хорошо налаженные международные связи, творчески и плодотворно сотрудничает с учеными стран СНГ, это такие как Россия, Беларусь, Казахстан, и стран дальнего зарубежья США, Германия, Италия Польша, Франция, Польша и другие, в рамках двусторонних договоров, международных проектов.

Кафедра органического синтеза и нанотехнологий Харьковского политеха может предоставить не только международные связи, но и прекрасный преподавательский состав с которым чувствуешь себя в надежных руках, и которому будешь благодарен всю свою жизнь.

Побывав именно на кафедре органического синтеза и нанотехнологий, хочется возвращаться туда вновь и вновь.

После окончания НТУ ХПИ выпускники кафедры органического синтеза и нанотехнологий успешно работают по специальности в органах государственной сертификации и экспертизы, на химических предприятиях, экологического и таможенного контроля, а также в частных фирмах, желающие продолжают научную деятельность в научных лабораториях и институтах, преподают химию в высших и средних учебных заведениях, продолжают обучение в аспирантуре в университетах страны, России, Европы и США.

В завершении хотелось бы отметить, что без химии жизнь невозможна, и это каждый из нас понимает. Ведь все, что нас окружает — это продукты химических реакций, как бы странно это на первый взгляд не казалось.

Наверное, именно благодаря химикам мы можем познать многие тайны не только природы и организма человека, но и всей Вселенной.

Разве, найдется тот, кто равнодушен к тому, как все это происходит? Или тот, кто не хочет внести свой вклад в историю в области химии, получить совершенно новое соединение или открыть и исследовать новую химическую реакцию, которая станет полезной человечеству? Думаю, каждый из нас хотя бы раз в жизни мечтал о таком, а вдруг и правда именно Вам улыбнется удача в этом нелегком, но очень значимом деле для всей Планеты? Может, именно Вы сможете стать вторым Менделеевым и всполошить весь мир?

Для этого нужно собраться и сделать первый решительный шаг, стать студентом химического факультета!

Именно Вас ждет в гости, а может и навсегда кафедра органического синтеза и нанотехнологий. Будем рады помочь Вам во всех начинаниях в области химии.

Сделай первый шаг уже сегодня, задай вопрос который тебя интересует! Наши контакты

Всё о поступлении на Химические технологии и инженерию

Поступление
на 1 курс


Все самое важное для абитуриента
смотрите здесь

Продолжение обучения


Поступление на 2-4 курс, в магистратуру и аспирантуру. Все формы обучения!

Наши
галереи


Лучше 1 раз увидеть
Чем 100 раз услышать!
Смотрите наши фотографии

Поделиться:



Комментарии:

Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс


    Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс

      В разработке представлены пpaктические методы изучения памяти: тестирование, самодиагностика, игра. Актуализация темы и активизация познавательного интереса показана посредством беседы с опорой на положительные эмоциональные воспоминания....

24 04 2024 19:45:58

Обобщающий урок в 7-м классе в разделе "Моллюски" с использованием ИКТ "Обитатели морского дна"


    Обобщающий урок в 7-м классе в разделе "Моллюски" с использованием ИКТ "Обитатели морского дна"

      Урок позволяет систематизировать полученные знания и повысить интерес к предмету, развивает биологическое мировоззрение учащихся. На уроке реализуется различные формы, методы и приемы обучения: устная и письменная проверка знаний, работа с тестовыми заданиями. Урок представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point в виде презентации. ...

23 04 2024 3:32:40

Тема урока "Возникновение жизни на Земле"


    Тема урока "Возникновение жизни на Земле"

      Материал может быть использован для проведения урока или внеклассного мероприятия. В статье представлены различные определения термина «жизнь», а также наиболее важные и интересные гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, панcпepмия, биохимическая эволюция....

22 04 2024 23:35:39

Тема урока: "Наследственные болезни человека"


    Тема урока: "Наследственные болезни человека"

      Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным члeнам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира....

21 04 2024 16:23:22

Воздушная одежда Земли


    Воздушная одежда Земли

      Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....

20 04 2024 12:43:46

Экспресс-вестник "Железы внутренней секреции"


    Экспресс-вестник "Железы внутренней секреции"

      Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к биологии. ...

19 04 2024 9:17:44

Формирование индивидуального стиля образовательной деятельности современного школьника


    Формирование индивидуального стиля образовательной деятельности современного школьника

      Учеба в школе для ребенка – это поиск истины. В настоящее время, хаpaктеризующееся возросшим потоком информации, труднее вызвать удивление, изумление, которые питают в значительной степени стремление к знаниям. Это обязывает современного учителя искать пути, приемы, методы, которые позволили бы образовательную деятельность каждого школьника организовать на оптимальном для него уровне. Для этого учитель должен проявлять свои творческие способности. ...

18 04 2024 8:31:57

Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)


    Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)

      Проведение внеклассного обучающего мероприятия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях в игровой форме способствует легкому и непринужденному усвоению материала, а также закреплению полученных знаний в ходе пpaктической части обучающей игры. Мероприятие рекомендовано для проведения в 7-8-х классах....

17 04 2024 20:44:40

Урок на тему "Алкоголь – беда"


    Урок на тему "Алкоголь – беда"

      Представленный урок проводится в форме собрания внутренних органов, в ходе, которого уточняются особенности работы некоторых органов и их функциональныхвозможности. Данный материал может быть использован как самостоятельный материал или иллюстративный материал фрагмента урока....

16 04 2024 4:53:19

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

15 04 2024 0:58:40

Гипотеза чистоты гамет. Три закона наследования признаков

Гипотеза чистоты гамет. Три закона наследования признаков Гипотеза чистоты гамет была выдвинута чешским ученым Грегором Менделем, который изучал закономерности наследования в живых организмах. Рассмотрим суть гипотезы и разберем три основных закона наследования признаков....

14 04 2024 0:38:54

Урок природоведения на тему «Клетка – живой организм». 5-й класс


    Урок природоведения на тему «Клетка – живой организм». 5-й класс

      В ходе урока учащиеся получают знания о клетке как живой единице растительного и животного организма. Изучаются протекающие в клетке жизненно важные процессы....

13 04 2024 22:12:16

Решение задач по молекулярной биологии


    Решение задач по молекулярной биологии

      Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные" – полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной для учащихся. Подобранные задачи хаpaктеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля....

12 04 2024 2:18:47

"Биологический бой" как оптимальная форма деятельности в развивающем обучении


    "Биологический бой" как оптимальная форма деятельности в развивающем обучении

      Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....

11 04 2024 15:59:37

Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"


    Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"

      Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....

10 04 2024 1:56:21

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

09 04 2024 15:31:43

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....

08 04 2024 3:57:12

Происхождение жизни на Земле


    Происхождение жизни на Земле

      Цель урока: познакомить обучающихся с различными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле. Данная презентация помогает решить следующие задачи: обеспечивает наглядность урока, формирует современное научное мировоззрение, критическое мышление по отношению к разным взглядам на происхождение жизни, расширяет кругозор обучающихся....

07 04 2024 19:17:31

Урок биологии "Класс Пресмыкающихся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые"


    Урок биологии "Класс Пресмыкающихся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые"

      Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся с общей хаpaктеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд....

06 04 2024 7:43:19

Двухчасовое занятие элективного курса "Питайся правильно — будешь здоров". Тема: "Кто хорошо жует — тот долго живет"


    Двухчасовое занятие элективного курса "Питайся правильно — будешь здоров". Тема: "Кто хорошо жует — тот долго живет"

      Тема, посвященная зубам, рассматривается на двух, а иногда и на трех занятиях. На первом занятии ребята знакомятся со строением зубов. Ко второму занятию приносят свои зубные пасты, щетки и мы учимся правильному выбору паст, щеток, зубных нитей. Учимся пользоваться зубной нитью, потому что в нашем поселке это редкость. Обязательно говорим о пользе и вреде жевательной резинки и о тех продуктах, которые сделают зубы крепкими и надолго сохранят их здоровье....

05 04 2024 1:52:42

Строение глаза человека. Глазное яблоко и вспомогательный аппарат зрения

Строение глаза человека. Глазное яблоко и вспомогательный аппарат зрения Зрение — это биологический процесс, обусловливающий восприятие формы, размеров, цвета предметов, окружающих нас, ориентировку среди них. Оно возможно благодаря функции зрительного анализатора, в состав которого входит воспринимающий аппарат — глаз....

04 04 2024 5:32:49

Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"


    Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"

      Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал. ...

03 04 2024 20:12:13

Полезные дикорастущие растения Саратовской области


    Полезные дикорастущие растения Саратовской области

      Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях....

02 04 2024 9:47:33

Урок-исследование «Скелет человека»


    Урок-исследование «Скелет человека»

      Урок-исследование устанавливает особенности, хаpaктерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи....

01 04 2024 15:19:20

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание


    Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание

      Формирование ключевых компетенций у учащихся осуществляется через опыт самостоятельности и личной ответственности. Такой подход объясняется тем, что школьное биологическое образование должно стать востребованным и в "послешкольной жизни" учащихся, ответить на пpaктические вопросы подростка о повседневной бытовой стороне биологических явлений, удовлетворить естественный интерес к самому себе и окружающему миру....

31 03 2024 14:56:50

Урок-игра по биологии "Птицы"


    Урок-игра по биологии "Птицы"

      Урок закрепляет знания о птицах, развивает интерес к предмету, экологическому образованию....

30 03 2024 20:54:45

Развитие ОУУ во внеурочное время


    Развитие ОУУ во внеурочное время

      Задачи курса - сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян; конкретизировать условия прорастания семян; отметить влияние изменения условий на прорастание семян; показать пpaктическое значение знаний об условиях прорастания семян; формировать ОУУ. ...

29 03 2024 7:29:56

Урок биологии в 7-м классе по теме "Медоносная пчела. Пчеловодство"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Медоносная пчела. Пчеловодство"

      При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока....

28 03 2024 10:48:33

Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс


    Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс

      Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....

27 03 2024 4:48:22

Методические подходы к проведению летних пpaктических занятий учащихся по изучению энтомофауны


    Методические подходы к проведению летних пpaктических занятий учащихся по изучению энтомофауны

      При проведении летней полевой пpaктики насекомые – самый доступный, многочисленный объект наблюдений и проведения пpaктических занятий. Учащиеся с большим интересом начинают интересоваться многими насекомыми. Целью работы является развитие у учащихся интереса к изучению живой природы и умению вести исследовательскую работу в области энтомологии....

26 03 2024 13:52:39

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

25 03 2024 22:13:28

Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс

      Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....

24 03 2024 5:49:29

Энергетический обмен – катаболизм


    Энергетический обмен – катаболизм

      Цель урока: изучить процесс энергетического обмена....

23 03 2024 21:12:31

Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"


    Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"

      На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....

22 03 2024 19:57:47

"Амфибии. Ода земноводным"


    "Амфибии. Ода земноводным"

      Содержание урока носит комплексный хаpaктер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися. ...

21 03 2024 17:13:38

Как проявляется саморегуляция биогеоценоза

Как проявляется саморегуляция биогеоценоза Массовое размножение грызунов приводит к увеличению численности хищников и паразитов, которые сокращают численность популяции грызунов....

20 03 2024 7:11:14

Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"


    Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"

      Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения....

19 03 2024 16:45:54

Внутреннее строение стeбля. Передвижение веществ по стeблю. 6-й класс


    Внутреннее строение стeбля. Передвижение веществ по стeблю. 6-й класс

      Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач – ТРИЗ. Цели урока: сформировать у учащихся знания о внутреннем строении стeбля древесного растения на примере трехлетней ветки липы; выяснить, как передвигаются по стeблю минеральные и органические вещества и что можно определить по годичным кольцам древесины; научиться формулировать гипотезы на предложенный проблемный вопрос и находить ответы на вопросы, используя методику мозгового штурма....

18 03 2024 7:32:27

КВН "В мире растений". 7-й класс


    КВН "В мире растений". 7-й класс

      Представлены разнообразные конкурсы, кроссворд, загадки. Урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательного интереса к предмету, выpaбатывается смекалка....

17 03 2024 2:50:29

Мендель и основные закономерности генетики

Задачи урока: обобщение и систематизация знаний законов Менделя, закрепление навыков и умений по решению генетических задач; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, решать проблемные задачи....

16 03 2024 2:14:54

Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и функции зрительного анализатора"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и функции зрительного анализатора"

      На представленном уроке используются примеры из художественной литературы, живописи, музыки. Фиксация внимание на ярком, необычном развивает способность запоминать, а образное восприятие явлений и процессов облегчает обучение....

15 03 2024 2:59:48

Урок биологии в форме дидактической игры. Тема: "Земноводные в природе и жизни человека"


    Урок биологии в форме дидактической игры. Тема: "Земноводные в природе и жизни человека"

      Игра начинается с проверки домашнего задания каждой комaнды. В первом туре комaндам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две комaнды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы. ...

14 03 2024 11:45:57

Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения. 9-й класс


    Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения. 9-й класс

      Материал урока формирует понятие учащихся о генетике человека, как науке изучающей особенности наследования признаков у человека, наследственные заболевания. Знакомит с основными методами генетики человека в доступной форме. На уроке продолжается формирование умений работать в малой группе, слушать товарищей, оценивать себя и других....

13 03 2024 15:18:21

Урок по биологии в 6-м классе "Путешествие в мир бактерий, грибов и лишайников"


    Урок по биологии в 6-м классе "Путешествие в мир бактерий, грибов и лишайников"

      Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся....

12 03 2024 19:30:29

Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"


    Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"

      Урок проводится в форме игры-симпозиума с маской «Откровения». Действующие лица: ведущие, эксперты, группа ученых (вирусолог, иммунолог, цитолог, эпидемиолог), врачи и аудитория. Знакомство с особенностями строения вируса иммунодефицита человека и прогрессивными исследованиями ученых по вопросу его развития, распространения, определения путей преодоления этого cмepтельного недуга....

11 03 2024 15:44:21

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"


    Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"

      Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки. ...

10 03 2024 11:44:15

Урок "Зрительный анализатор"


    Урок "Зрительный анализатор"

      Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью....

09 03 2024 6:10:34

Использование устного народного творчества на уроках биологии


    Использование устного народного творчества на уроках биологии

      Русский язык и математика, история и география, литература и биология - эти, и все остальные дисциплины, преподаются в школе изолированно друг от друга и, к сожалению, ученики воспринимают каждую науку как обособленную от других, хотя все школьные предметы, по сути дела, изучают разные стороны одного и того же многогранного мира. В своей работе я хочу предложить различные варианты включения элементов устного народного творчества на различных этапах изучения материала....

08 03 2024 18:23:19

Проектная работа по теме "Исследование степени загрязненности воздуха школьных помещений методом оседания Коха"

Благодаря этой проектной работе ребята узнают много нового и полезного для себя о воздухе, которым все мы дышим. Кроме того, в процессе проведения опыта учащиеся приобретают новые навыки исследовательской и самостоятельной работы, знакомятся с неизвестными им методиками проведения лабораторных опытов, проявляют к этому интерес. Проведению опытов предшествует подробный рассказ учителя о предстоящем исследовании, показ презентации, что расширяет кругозор ребят....

07 03 2024 0:17:13

Клетки крови

В статье представлена разработка урока с элементами самостоятельной работы (работы с текстом, учебником) для учащихся 8-го класса. Конспект урока строится на развитии общеучебных компетентностей учащихся, для развития этих компетентностей используются интеpaктивная деятельность, а также общеучебные методы: анализ, синтез, сопоставление, умение делать выводы....

06 03 2024 8:59:32

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::