Химические кафедры и химические факультетыКафедра органического синтеза и фармтехнологий > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Химические кафедры и химические факультетыКафедра органического синтеза и фармтехнологий

Химические кафедры и химические факультетыКафедра органического синтеза и фармтехнологий

Обзор химические кафедры и химические факультеты страны

Выбор профессии – выбор не из лёгких

Каждый из нас понимает, что именно через профессиональную деятельность реализуется личность человека в обществе.

В этом случае очень уместны слова Томаса Карлейла: «Благословлен тот, кто нашел дело в жизни»

Выбор профессии – дело не из легких. Перед каждым человеком после окончания школы открывается огромнейший спектр самых разнообразных путей реализовать себя, став специалистом в той или другой области науки. Бывает, что человеку тяжело понять к чему душа лежит больше всего, хотя в мире найдется внушающее количество желающих окунуться в своеобразную романтику химического эксперимента, а также перспектива работы в химических лабораториях.

Уже давно во всем мире, и страна не является исключением, идет серьезная подготовка специалистов в области химии во многих университетах на химических факультетах с большим количеством специальностей.

Химические факультеты и химические кафедры

Даже если не брать во внимание другие страны, только в стране насчитываются сотни химических факультетов и просто огромнейшее количество химических кафедр.

Также можно взять, к примеру, близкую к нам Россию. Там не только химические факультеты, но и целые химические ВУЗы, такие как:

  • Высший химический колледж РАН г. Москва;
  • Московская государственная академия тонкой химической технологии г. Москва;
  • Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева г. Москва.

Также химические факультеты:

  • Химический факультет Казанского государственного университета;
  • Химический факультет Нижегородского государственного университета;
  • Химический факультет Омского государственного университета;
  • Химический факультет Ростовского государственного университета;
  • Химический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, и многие другие.

Факультеты подразделяются на такие кафедры как: кафедра аналитической химии, коллоидной химии, неорганической химии, органической химии, физической химии, химии нефти и органического катализа, химической кинетики, химической энзимологии, высокомолекулярных соединений, лазерной химии, общей химии, радиохимии, химии природных соединений, химической технологии и новых материалов, электрохимии.

Не смотря на этот большой список, страна совсем не пасет задних, а где-то может и впереди, ведь подготовка будущих специалистов-химиков очень важна для всей страны. Поэтому в стране большая часть ВУЗов имеют химический факультет, а некоторые и не один.

Например:

Национальный Технический Университет страны «Киевский Политехнический Институт»

 

Химические факультеты и кафедры

Химико-технологический факультет:

  • Кафедра технологии неорганических веществ и общей химической технологии;
  • Кафедра органической химии и технологии органических веществ;
  • Кафедра технологии электрохимических производств;
  • Кафедра общей и неорганической химии;
  • Кафедра физической химии ;
  • Кафедра химической технологии композиционных материалов ;
  • Кафедра химической технологии керамики и стекла ;
  • Кафедра кибернетики химико-технологических процессов.

Химико-технологический факультет готовит будущих специалистов, которые будут проводить исследования в тонком или крупнотоннажном синтезе новых соединений различного назначения, способных разpaбатывать и проектировать новейшие экологически чистые химические технологии, производства реактивов, коагулянтов, силикатных, керамических, и многих других материалов, металлов и защитных покрытий.

Инженерно-химический факультет НТУУ “КПИ”:

  • Кафедра химического, полимерного и силикатного машиностроения;
  • Кафедра автоматизации химических производств;
  • Кафедра машин и аппаратов химических и нефтепереpaбатывающих производств;
  • Кафедра экологии и технологии растительных полимеров;

Инженерно-химический факультет готовит специалистов, которые будут проектировать, исследовать и эксплуатировать технологические процессы, оборудование на химических производствах.

Национальный университет «Львовская политехника» (НУ ЛП)

Химический факультет и кафедры

Факультет химии и химических технологий:

  • Кафедра аналитической химии;
  • Кафедра общей химии;
  • Кафедра органической химии;
  • Кафедра технологии биологически активных соединений , фармации и биотехнологии;
  • Кафедра технологии органических продуктов;
  • Кафедра физической и коллоидной химии;
  • Кафедра химии и технологии неорганических веществ;
  • Кафедра химической инженерии;
  • Кафедра химической технологии переработки нефти и газа;
  • Кафедра химической технологии переработки пластмасс;
  • Кафедра химической технологии силикатов.

Одесский национальный политехнический университет (ОНПУ)

Химический факультет и кафедры

Химико-технологический факультет:

  • Кафедра химической технологии органических веществ;
  • Кафедра химической технологии неорганических веществ;
  • Кафедра технологии фармацевтических препаратов.

стрaнcкий государственный химико-технологический университет (УГХТУ) г. Днепропетровск

Это Единственное специализированное высшее учебное заведение страны химического профиля. Химические факультеты и кафедры:

Факультет технологии высокомолекулярных соединений:

  • Кафедра химической технологии топлива;
  • Кафедра химической технологии высокомолекулярных соединений;
  • Кафедра переработки пластмасс;
  • Кафедра химии и технологии переработки эластомеров.

Факультет технологии неорганических веществ:

  • Кафедра химической технологии неорганических веществ и экологии;
  • Кафедра электрохимических технологий;
  • Кафедра аналитической химии и химической технологии пищевых добавок, косметических средств;
  • Кафедра физической химии;
  • Кафедра неорганической химии.

Факультет технологии органических веществ и биотехнологии:

  • Кафедра химической технологии органических веществ и фармацевтических препаратов;
  • Кафедра биотехнологии;
  • Кафедра органической химии.

Факультет технологии силикатов:

  • Кафедра оборудования переpaбатывающих и пищевых производств;
  • Кафедра оборудования химических производств и предприятий строительных материалов;
  • Кафедра химической технологии тугоплавких неметаллических и силикатных материалов.

Донецкий национальный университет (ДонНУ)

Химический факультет и кафедры

Химический факультет:

  • Кафедра неорганической химии;
  • Кафедра органической химии;
  • Кафедра аналитической химии;
  • Кафедра физической химии;
  • Кафедра биохимии.

Львовский национальный университет имени Ивана Франко

Химический факультет и кафедры

Химический факультет:

  • Кафедра неорганической химии;
  • Кафедра органической химии;
  • Кафедра аналитической химии;
  • Кафедра физической и коллоидной химии.

Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко

Химический факультет является одним из старейших в Киевском Национальном Университете. Химические факультеты и кафедры

Химический факультет:

  • Кафедра неорганической химии
  • Кафедра органической химии
  • Кафедра физической химии
  • Кафедра аналитической химии
  • Кафедра химии высокомолекулярных соединений.

Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова

Химические факультеты и кафедры

Химический факультет:

  • Кафедра общей химии и полимеров;
  • Кафедра органической химии;
  • Кафедра неорганической химии и экологической химии;
  • Кафедра фармацевтической химии;
  • Кафедра аналитической химии;
  • Кафедра коллоидной химии.

Город Харьков также насчитывает не малое количество в университетах химических кафедр.

Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина

Химические факультеты и кафедры

Химический факультет:

  • Кафедра физической химии;
  • Кафедра неорганической химии;
  • Кафедра химической метрологии;
  • Кафедра органической химии;
  • Кафедра химического материаловедения;
  • Кафедра прикладной химии.

Национальный технический Университет “Харьковский политехнический институт”

Чего только стоит Харьковский политех, в котором уж точно можно разгуляться на количестве химических кафедр.

Факультет технологии неорганических веществ (ТНВ):

На факультете технологии неорганических веществ (ТНВ) имеются кафедры: кафедра общей и неорганической химии, кафедра технической электрохимии, кафедра технологии керамики, огнеупоров, стекла и эмалей, кафедра химические технологии неорганических веществ, катализа и экологии.

Подробнее о кафедрах факультета технологии неорганических веществ (ТНВ):

Кафедра общей и неорганической химии.

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Общая и неорганическая химия;
  • Технологии основного неорганического синтеза, катализаторов, адсорбентов и защиты окружающей среды;
  • Производство неорганических пищевых продуктов, консервантов, удобрений, солей, щелочей, водоподготовка и утилизация отходов производства.

Кафедра технической электрохимии.

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • техническая электрохимия;
  • электрохимическая экология;
  • электрохимическая энергетика;
  • гальванотехника;
  • коррозионный мониторинг и защита металлов от коррозии;
  • электрохимический синтез;
  • гидроэлектрометаллургия;
  • электролиз расплавов.

Кафедра технологии керамики, огнеупоров, стекла и эмалей.

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • технология керамики, огнеупоров, стекла и эмалей;
  • разработка физико-химических основ формирования жаростойких покрытий защитного действия по металлам на основе стекла, эмалей и тугоплавких соединений;
  • низкотемпературный синтез порошков тугоплавких соединений и создание высокоэффективных конструкционных композиционных материалов и огнеупоров;
  • физико-химические основы создания вяжущих материалов специального назначения и бетонов на их основе.

Кафедра химические технологии неорганических веществ, катализа и экологии.

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • изучение технологий основного химического синтеза и каталитических процессов;
  • обучение технологиям защиты окружающей среды.

Факультет технологии органических веществ (ТОВ):

Факультет технологии органических веществ (ТОВ) включает кафедры: кафедра биотехнологии и аналитической химии, добыча нефти, газа и конденсата, кафедра органической химии, биохимии и микробиологии, кафедра технологии органического синтеза и нанотехнологий, кафедра технологии жиров и продуктов брожения, кафедра технологии полимерных композиционных материалов и покрытий, кафедра технологии топлива и углеродных материалов, кафедра физической и коллоидной химии.

Факультет технологии органических веществ НТУ «ХПИ»

Факультет технологии органических веществ – это единственный в стране учебно-методический и научный центр. Он организационно и методически объединяет два направления подготовки специалистов, работающих в области пищевых и химических технологий.

Факультет технологии органических веществ отличается от других тем, что он осуществляет подготовку специалистов для работы в тех отраслях промышленности, что производят продукты пищевой, химической, фармацевтической, биотехнологической промышленности, а также товары широкого потрeбления. Подробнее о кафедрах факультета технологии органических веществ (ТОВ):

Кафедра биотехнологии и аналитической химии

Кафедра добыча нефти, газа и конденсата

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • технология добычи нефти и газа, разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, сбор и подготовка нефтепромысловой и газопромышленной продукции;

Кафедра органической химии, биохимии и микробиологии

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Синтез и исследования органических соединений с биологической активностью и органических люминофоров;
  • Исследование процессов получения и свойств химически модифицированных стекол для применения в биотехнологии.

Кафедра органического синтеза и нанотехнологий

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Химия и технология основного органического и тонкого органического синтеза;
  • Технология органических красителей и люминофоров;
  • Технология лекарственных и душистых веществ;
  • Теория и методы исследования органических реакций;
  • Нанотехнологии в химии и биологии.

Кафедра технологии жиров и продуктов брожения

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Химия жиров;
  • Технология переработки и добычи жиров;
  • Технология жирозаменителей;
  • Методы контроля пищевых производств.

Кафедра технологии полимерных композиционных материалов и покрытий

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Химия и технология лакокрасочных материалов покрытий;
  • Технология производства высокомолекулярных соединений;
  • Сертификация продукции, аккредитация и управления качеством продукции отрасли.

Кафедра технологии переработки нефти, газа и твердого топлива

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Органический синтез на базе природного газа и нефти;
  • Технология переработки нефти и газа, твердых горючих ископаемых;
  • Химия и технология синтеза углеводородов;
  • Сертификация продуктов переработки природного газа и нефти.

Подробнее >

Кафедра физической и коллоидной химии

Основные направления обучения и специализации кафедры:

  • Исследование физико-химических свойств систем с межфазными и поверхностными взаимодействиями;
  • Электрохимический дизайн функциональных материалов;
  • Разработка физико-химических основ энергосберегающих технологий сложных удобрений и катализаторов для снижения вредных выбросов парниковообразующих газов.

Химический факультет подготавливает специалистов – химиков широкого профиля во всех областях современной химии, учитывая новейшие научные тенденции, для получения новых материалов и лекарств, а также для усовершенствования научной деятельности в сфере ресурсосберегающих и нанотехнологий.

На каждом химическом факультете во всех кафедрах есть отдельный кабинет оснащенный компьютерами, которые имеют выход в локальные компьютерные сети и internet, что очень помогает в научной деятельности и в учебном процессе в целом.

Химия и химическая технология ждёт тебя!

Уже некоторое время, а на сегодня это особенно актуально, специалисты занимаются развитием нанотехнологий в разных областях. Поэтому на факультете Технологии Органических Веществ не случайно существует кафедра Органического синтеза и нанотехнологий. На кафедре, где готовятся будущие специалисты, имеются специализации:

  • “Технология лекарственных и душистых веществ”;
  • “Технология спиртовых производств”;
  • “Технология органических красителей и люминофоров”.

На кафедре органического синтеза и нанотехнологий уже с первого курса каждый желающий студент вовлечен в научную работу, принимает участие в проектах и конференциях по соответствующей тематике, что обеспечивает высокую квалификацию выпускников факультета Технологии Органических Веществ.

Также нельзя не отметить то, что кафедра имеет хорошо налаженные международные связи, творчески и плодотворно сотрудничает с учеными стран СНГ, это такие как Россия, Беларусь, Казахстан, и стран дальнего зарубежья США, Германия, Италия Польша, Франция, Польша и другие, в рамках двусторонних договоров, международных проектов.

Кафедра органического синтеза и нанотехнологий Харьковского политеха может предоставить не только международные связи, но и прекрасный преподавательский состав с которым чувствуешь себя в надежных руках, и которому будешь благодарен всю свою жизнь.

Побывав именно на кафедре органического синтеза и нанотехнологий, хочется возвращаться туда вновь и вновь.

После окончания НТУ ХПИ выпускники кафедры органического синтеза и нанотехнологий успешно работают по специальности в органах государственной сертификации и экспертизы, на химических предприятиях, экологического и таможенного контроля, а также в частных фирмах, желающие продолжают научную деятельность в научных лабораториях и институтах, преподают химию в высших и средних учебных заведениях, продолжают обучение в аспирантуре в университетах страны, России, Европы и США.

В завершении хотелось бы отметить, что без химии жизнь невозможна, и это каждый из нас понимает. Ведь все, что нас окружает — это продукты химических реакций, как бы странно это на первый взгляд не казалось.

Наверное, именно благодаря химикам мы можем познать многие тайны не только природы и организма человека, но и всей Вселенной.

Разве, найдется тот, кто равнодушен к тому, как все это происходит? Или тот, кто не хочет внести свой вклад в историю в области химии, получить совершенно новое соединение или открыть и исследовать новую химическую реакцию, которая станет полезной человечеству? Думаю, каждый из нас хотя бы раз в жизни мечтал о таком, а вдруг и правда именно Вам улыбнется удача в этом нелегком, но очень значимом деле для всей Планеты? Может, именно Вы сможете стать вторым Менделеевым и всполошить весь мир?

Для этого нужно собраться и сделать первый решительный шаг, стать студентом химического факультета!

Именно Вас ждет в гости, а может и навсегда кафедра органического синтеза и нанотехнологий. Будем рады помочь Вам во всех начинаниях в области химии.

Сделай первый шаг уже сегодня, задай вопрос который тебя интересует! Наши контакты

Всё о поступлении на Химические технологии и инженерию

Поступление
на 1 курс


Все самое важное для абитуриента
смотрите здесь

Продолжение обучения


Поступление на 2-4 курс, в магистратуру и аспирантуру. Все формы обучения!

Наши
галереи


Лучше 1 раз увидеть
Чем 100 раз услышать!
Смотрите наши фотографии

Поделиться:



Комментарии:

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

20 06 2024 12:25:15

Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"


    Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"

      Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения....

19 06 2024 14:30:18

Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"


    Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"

      Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....

18 06 2024 5:21:22

Озеро Байкал


    Озеро Байкал

      Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации. ...

17 06 2024 10:50:20

Внеклассное мероприятие по биологии "Час занимательной биологии" (6-й класс)


    Внеклассное мероприятие по биологии "Час занимательной биологии" (6-й класс)

      Содержание проводимого мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке. Кроме этого, "Час занимательной биологии" способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе. Игра сопровождается презентацией, которая включает не только слуховую, но и зрительную память учащихся....

16 06 2024 12:48:47

Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"


    Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"

      Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....

15 06 2024 15:33:42

Урок биологии по теме "Строение и значение побега". 6-й класс

На занятии формируется представление о побеге как сложном органе растения. Учащиеся знакомятся со строением побега, раскрывают функции частей побега....

14 06 2024 13:20:14

Урок биологии в 6-м классе по теме "Видоизменения корней"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Видоизменения корней"

      Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на пpaктике. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает....

13 06 2024 5:12:26

Урок на тему: "Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших"


    Урок на тему: "Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших"

      Раскрытие особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных. ...

12 06 2024 1:45:49

Обобщающий урок по теме "Класс Птицы" (особенности строения)


    Обобщающий урок по теме "Класс Птицы" (особенности строения)

      Урок повторения и обобщения знаний по теме «Тип Хордовые. Класс Птицы», на котором учащиеся систематизируют знания об особенностях строения, жизнедеятельности птиц, связанных с полетом, приспособленности их к жизни в разнообразных условиях наземной среды, происхождении птиц....

11 06 2024 10:27:26

План урока "Строение и функции нервной системы"

Данный урок проводится после изучения темы «Нервная система». К моменту проведения итогового урока изучаемый материал усвоен обучающимися, что они и демонстрируют на «Смотре знаний». Разнообразные формы работы позволяют за небольшой период времени наиболее полно повторить и обобщить изученный материал. Из опыта работы можно сделать вывод, что урок, проведённый в форме «Смотра знаний», вызывает большой интерес обучающихся....

10 06 2024 20:52:11

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"


    Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

      Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

09 06 2024 17:20:30

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

08 06 2024 20:30:18

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

07 06 2024 23:59:34

Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие"


    Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие"

      В рамках данного урока хорошо прослеживается междисциплинарная связь: экология, география, калмыцкий язык, литература. Разработка насыщена приемами здоровьесберегающих технологий. Используются дидактическая игра, методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя, методы контроля и самоконтроля....

06 06 2024 9:47:26

Внеклассное мероприятие по биологии. Своя игра "Все о птицах". 7-й класс

Предлагаемая интеллектуальная игра является прообразом игры «Своя игра». Разработка содержит презентацию, на которой находится игровое поле, состоящее из пяти секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Данное мероприятие может с успехом быть проведено в рамках недели биологии....

05 06 2024 11:28:22

Урок "Иммунитет"


    Урок "Иммунитет"

      Урок проводится в 8-м классе по программе Н.И. Сонина и др. В предлагаемый конспект урока включена более полная информация, соответствующая уровню углубленного изучения предмета. При проведении урока расширение материала идет с использованием НИТ (новых информационных технологий)....

04 06 2024 16:54:10

Игровые моменты обучения как способ формирования учебной самостоятельности школьников специальной (коррекционной) школы на уроках биологии и географии


    Игровые моменты обучения как способ формирования учебной самостоятельности школьников специальной (коррекционной) школы на уроках биологии и географии

      Играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В их процессе формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. В ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании окружающего мира....

03 06 2024 2:15:56

Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"


    Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"

      <p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений. ...

02 06 2024 20:29:35

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

      Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

01 06 2024 12:24:37

Урок биологии "Голосеменные растения". 5-й класс


    Урок биологии "Голосеменные растения". 5-й класс

      Урок биологии для 5-го класса формирует представления о существенных признаках голосеменных как группе растений, об их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роль в природе и жизни человека; табличный вариант создает условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации....

31 05 2024 13:29:30

Урок с элементами здоровьесберегающих технологий в 6-м классе по теме "Плоды"


    Урок с элементами здоровьесберегающих технологий в 6-м классе по теме "Плоды"

      Урок показывает систему здоровьесберегающей деятельности учителя, направленную на сохранение здоровья ученика и самого учителя, при минимальных временных и материальных затратах. ...

30 05 2024 16:29:35

Экология: история и этапы развития, законы и задачи экологии

Экология: история и этапы развития, законы и задачи экологии Термин «экология» предложил в 1866 году ученый Э.Геккель, который описывал взаимоотношения живой и неживой природы в своем труде «Всеобщая морфология»....

29 05 2024 4:54:59

Наши пернатые друзья


    Наши пернатые друзья

      Внеклассное мероприятие подготовлено к «Международному дню птиц», которое отмечается ежегодно 1 апреля. Проводится в форме викторины. Цели мероприятия: развитие умения применять теоретические знания и пpaктические умения по биологии в решении интеллектуальных задач по орнитологии; развитие мышления, наблюдательности, самостоятельности учащихся в познании живой природы; воспитание культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям....

28 05 2024 10:50:47

Урок 7-го класса по учебнику Н.И. Сонина на тему: "Лишайники"

<p>Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайника; продолжить работу с учебником, гербарием и тетрадью; прививать детям чувство прекрасного через художественную литературу. ...

27 05 2024 11:28:43

Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты"


    Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты"

      Урок раскрывает особенности организации базидиомицетов и несовершенных грибов, показывает особенности питания оомицетов....

26 05 2024 10:37:39

Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс


    Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс

      Урок в 7-м классе углубляет знания об отличительных чертах организации водорослей, показывает их разнообразие, знакомит с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассматривает приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях среды, значение водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжает формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу. ...

25 05 2024 2:34:20

Применение компьютера в процессе обучения биологии

Автор ставит задачи на этапе изучения вопросов компьютеризации и информатизации, связанные с преподаванием биологии. В статье рассматриваются: медицинские и психолого-педагогические проблемы использования компьютерных программ в пpaктике обучения; рекомендации преподавателям и учащимся, которые нужно учитывать при организации работы с компьютером; опыт использования компьютера в пpaктике преподавания биологии; критерии анализа российских электронных изданий; возможности использования отдельных электронных изданий на разных этапах учебного процесса; авторские программы, помогающие в преподавании школьного курса биологии. ...

24 05 2024 8:52:54

Урок по программе "Школа-2100" на тему "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида"


    Урок по программе "Школа-2100" на тему "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида"

      Конспект урока разработан в рамках образовательной системы «Школа 2100» А.А. Леонтьева. Урок направлен на формирование логического мышления учащихся на основе развития умений сравнивать, анализировать различные биологические объекты и на основе этих действий составлять хаpaктеристику изучаемого типа животных....

23 05 2024 0:25:31

Вышли мы все из природы


    Вышли мы все из природы

      Урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Эволюция человека", а также познакомить с альтернативными вариантами изложения темы и их аргументацией....

22 05 2024 6:17:15

Опыт разведения цветов на территории училища


    Опыт разведения цветов на территории училища

      Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....

21 05 2024 7:25:41

Урок-игра "Кто хочет стать знатоком природы?" (целебные растения Севера)


    Урок-игра "Кто хочет стать знатоком природы?" (целебные растения Севера)

      Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Значение лекарственных растений в настоящее время не падает, а наоборот, возрастает. В течение тысячелетий многие из древнейших лечебных средств переходили из поколения в поколение, причем некоторые из них сохранились до сих пор....

20 05 2024 0:21:11

Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе


    Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе

      Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования....

19 05 2024 5:49:12

Игра как средство интеpaктивного обучения


    Игра как средство интеpaктивного обучения

      Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал. ...

18 05 2024 3:11:54

Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ"


    Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ"

      Урок проводится в 5-м классе при изучении темы "Тела и вещества" по учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа неживая и живая". На уроке используются разнообразные формы проверки знаний учащихся. Данный урок даёт возможность учителю показать взаимосвязь органического и неорганического мира. ...

17 05 2024 13:58:43

Значение теории Дарвина для развития естествознания

Значение теории Дарвина для развития естествознания Дарвин вскрыл научные основы движущих сил органической эволюции и этим утвердил исторический метод в биологии и во всем естествознании....

16 05 2024 14:44:13

Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн"


    Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн"

      На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка. ...

15 05 2024 20:10:28

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Изучение новой темы проходит в форме путешествия. Эффективность урока повышается за счёт применения информационно-коммуникативной и проектной технологий. ...

14 05 2024 3:27:29

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"


    Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"

      В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...

13 05 2024 2:55:42

Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "О чем поют paкушки"


    Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "О чем поют paкушки"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Целью урока является обобщение знаний о моллюсках, их роли в природе, развитие коммуникативных способностей учащихся через творческую работу. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ, презентации. ...

12 05 2024 22:35:47

Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс


    Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс

      Автор анализирует умение учащихся самостоятельно работать по предложенной теме, проводить анализ информации. Задачи урока: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся; познакомиться с основными гипотезами происхождения жизни, провести их анализ; проследить историю данного вопроса с древних времён до настоящего времени....

11 05 2024 11:53:53

Урок биологии. Тема: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс


    Урок биологии. Тема: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

      В ходе урока под руководством учителя учащиеся закрепляют знания по теме, развивают умения сравнивать, обобщать и делать выводы....

10 05 2024 2:46:20

Значение биологических знаний для повседневной жизни и пpaктической деятельности. 6-й класс


    Значение биологических знаний для повседневной жизни и пpaктической деятельности. 6-й класс

      Урок по теме «Гигиена зрения» должен способствовать использованию знаний из других предметов: физики, химии философии. Учитывая внедрение в систему образования современных технических средств, ученик должен понимать, как рационально их использовать, т.к. это способствует в том числе и ухудшению зрения. Поэтому задача учителя - помочь ученикам снимать напряжение, выполняя комплекс упражнений, в том числе и для глаз....

09 05 2024 11:25:27

Класс Коралловые полипы. Хаpaктеристика, питание и строение

Класс Коралловые полипы. Хаpaктеристика, питание и строение Представители класса Коралловые полипы – это беспозвоночные организмы, населяющие глубины морей. В основном, колониальные организмы, иногда одиночные, полиповидной формы....

08 05 2024 15:31:10

Урок биологии по теме "Строение клетки"


    Урок биологии по теме "Строение клетки"

      Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала. Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных ЗУНов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы. ...

07 05 2024 3:36:46

Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы


    Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы

      Урок построен на принципах личностно-ориентированного обучения. Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на различные объекты природы. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников....

06 05 2024 5:22:47

Методическая разработка урока биологии по теме "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний"


    Методическая разработка урока биологии по теме "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний"

      Методическая разработка урока биологии для 8-го класса позволяет детям легко изучить строение мочевыделительной системы, процесс образования мочи. Учащиеся узнают о причинах заболеваний почек, о методах их профилактики. Урок поможет в формировании правильного отношения школьников к здоровому образу жизни. ...

05 05 2024 5:26:48

Интегрированный урок (биология + литература) по теме "Растительный мир Волгоградской области в стихотворениях поэтов-земляков"


    Интегрированный урок (биология + литература) по теме "Растительный мир Волгоградской области в стихотворениях поэтов-земляков"

      На уроке организуется проектная деятельность учащихся, способствующая формированию опыта работы с информацией, развитию умения работать в группе, опыта публично защищать свои результаты. В ходе работы ученики знакомятся с растительным миром своего края, с творчеством поэтов-земляков, воспевающих свой край....

04 05 2024 7:57:53

Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс


    Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс

      У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....

03 05 2024 22:33:30

Урок окружающего мира по теме "Строение и разнообразие животных", 3-й класс, программа "Планета знаний"


    Урок окружающего мира по теме "Строение и разнообразие животных", 3-й класс, программа "Планета знаний"

      Обобщаются и систематизируются знания учащихся о строении и разнообразии царства животных; при выполнении исследовательской работы учащиеся выявляют особенности питания животных, определяют приспособленность организма насекомых, птиц, млекопитающих для добывания и поедания пищи....

02 05 2024 7:55:44

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::