Компьютерный урок по биологии по теме: "Клетка – единица живого"
К компьютерным относятся уроки, на которых полностью или частично освоение, закрепление темы учащимися осуществляется посредством компьютера.
Компьютер при этом может использоваться с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство или средство контроля и оценивания качества обучения. Его можно подключать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме.
Здесь возникает принципиально новая ситуация, когда приходится пересматривать свои привычные учительские функции, свое место и роль на уроке, место и роль ученика, производить перегруппировку сил и передавать детям и компьютеру часть своих полномочий. В частности, важно определиться, кто (учитель, ученик или ПК) будет выполнять на разных этапах урока следующие функции:
— источника информации;
— интегратора знаний учащихся;
— контроля обученности и развития учащихся;
— оценки усвоения материала и уровня развития учащихся, достигаемого при этом.
ПК легко встраивается в любую дидактическую систему, сочетается с любой технологией, способен выполнять многие педагогические функции на уроке, реализовывать многие идеи, такие, например, как принципы индивидуализации и дифференциации обучения.
Учащиеся любого возраста любят уроки с применением ПК.
Тесты используемые на уроке составлены учителем информатики.
Тема: Клетка – единица живого
Цель:
формирование целостного представления о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания о составе и строении клетки, о взаимосвязи и взаимообусловленности ее компонентов протекающих в ней процессов;
- сравнить строение клетки с устройством государства;
- на основе сравнительной хаpaктеристики клетки и структуры государства подвести детей через законы социальной экологии к пониманию необходимости экологического образования как фактора формирования культурного потенциала личности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с использованием ПК
Урок проходит в компьютерном классе.
Оборудование: карты индивидуального учета знаний (Приложение 1), таблицы, плакаты, компьютеры.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проблемная ситуация:
Учитель: В русских народных сказках часто говорится о “живой” и “ мертвой” воде. Люди давно заметили, что одна вода действует благотворно на живые организмы, а другая их убивает.
В чем дело?
Ответ учащегося.
По наличию изотопов водорода, входящих в состав воды ее можно разделить на легкую и тяжелую. При обычной температуре энергия водородной связи в тяжелой воде больше, чем в воде с легкими изотопами водорода, поэтому ее биологическая активность снижается.
Например:
– расщепление сахара дрожжами в тяжелой воде идет в 9 раз медленнее.
– плоские черви вида планария макулета в тяжелой воде погибают через 2 часа.
Легкая вода – это снеговая, ледниковая, чистая речная. Она полезна для всего живого.
Учитель:
Почему мы начали свой урок с разговора о воде?
Вода – источник жизни.
Фронтальная беседа.
Уч-ся о роли воды как важнейшего химического вещества клетки.
3. Сообщение темы урока.
На доске тема урока: Клетка – единица живого.
На всех компьютерах заставка “Бегущая строка” – “Клетка – единица живого”.
По данной схеме попробуйте сформулировать главную задачу урока. (Приложение 2)
4.
Учитель: Ребята, сформулируйте задачи нашего урока.
Задача:
повторить обобщить и систематизировать знания о клетке, доказать, что клетка – структурная единица живого, в которой все взаимосвязано.
Итак, вода – компонент клетки.
Чтобы вспомнить какие еще вещества входят в состав клетки, поработаем с таблицами, в которых средняя графа пустая. (Приложение 3)
Распределите вещества в правой колонке по группам и занесите только номер вещества в среднюю колонку)
Классы вещества |
№ |
Вещества |
1.белки |
10,16 17,18 |
1. глюкоза 2. жиры 3. рибоза 4. холестерин 5. крахмал 6. ДНК 7. и – РНК 8. витамины 9. АТФ 10. гормоны 11. фосфолипиды 12. т – РНК 13. НАДФ Н 16. ферменты 17. гемоглобин 18. инсулин |
2. углеводы |
1, 3, 5, 14 |
|
3. липиды |
2, 4, 8,11 |
|
4. нуклеиновые кислоты |
6,7,12 |
|
5.биологические аккумуляторы |
9,13,15 |
Проверка (самопроверка) по ключу.
Определите: над чем вам дома нужно еще поработать.
5.
Учитель: функции этих веществ очень разнообразны. Давайте вспомним их.
Учащиеся отвечают:
А. Белки – структурная регуляторная каталитическая защитная трaнcпортная.
Б. Углеводы – энергетическая запасающая узнавания структурная.
В. Липиды – энергетическая запасающая синтез ферментов регуляторная.
Г. Биологический аккумулятор – энергетическая.
6.
Учитель: так или иначе, эти вещества имеют отношения к процессам жизнедеятельности клетки. А какие это процессы?
Учащиеся: фотосинтез, биосинтез белков и гликолиз.
7
.Учитель: А теперь послушайте, о каком процессе пойдет речь?
(Ученик рассказывает о биосинтезе белка, не называя его).
8.
Учащиеся определяют.
9.
Два других процесса повторим в сравнении.
1 группа работает по карточкам (Приложение 4)
Заполните таблицу: 2 и3 графы. Сравните процессы фотосинтеза и гликолиза.
Самопроверка по ключу:
Процессы |
Гликолиз |
Фотосинтез |
1. Необходимые условия |
1.наличие доноров е 2. наличие аккумуляторов е 3 наличие переносчиков е |
1. источник углерода (СО2) 2. хлорофилл 3. свет |
2. исходные вещества |
Органические вещества пищи |
1. углекислый газ 2. вода 3. минеральные соли |
3. источники энергии |
Химические связи |
свет |
4. конечные продукты |
Молочная кислота или СО2 и Н2О |
Органические вещества и кислород |
5. биологическое значение |
Универсальный источник энергии АТФ |
Преобразование солнечной энергии в энергию химических связей |
2 группа работает за компьютерами с тестами: “Фотосинтез.1 вариант” (Приложение 5), “Фотосинтез. 2 вариант” (Приложение 6), “Гликолиз” (Приложение 7), “Кислородное окисление” (Приложение 8).
Смена видов деятельности. Таблица и тесты.
После выполнения теста компьютер сразу показывает оценку и есть возможность посмотреть неправильный ответ. Результат тестирования учащиеся заносят в карточку индивидуального учета знаний. (Приложение 1).
10.
Просмотр органоидов клетки (Приложение 11) (работа с иллюстрациями: определить органоид и дать ему хаpaктеристику) и сравнение растительной и животной клеток на компьютере. (Приложение 9 в форме презентации). Проверка по ключу.
11.
Вспомните, какие функции выполняют органоиды клетки.
Сравните клеточные структуры с государственными (беседа и коллективное заполнение таблицы на доске)
органоиды |
функции |
Государственные структуры |
1. клеточная мембрана |
Защитная, проводящая |
Погранвойска, таможня |
2. метахондрии |
Энергетические станции |
ГЭС, АЭС, Газпром, нефтепром |
3. рибосомы |
Синтез органический веществ (белков) |
Пищевая и легкая промышленность |
4. ЭПС, аппарат Гольджи |
Система синтеза и трaнcпорта органических веществ |
Различные виды трaнcпорта |
5. лизосомы |
Расщепление органических веществ с помощью ферментов |
Химическая промышленность |
6. ядро |
Содержит генетическую информацию, руководит процессами клетки |
Телевидение, Интернет, правительство |
– Давайте подробнее остановимся на клеточной (эндоплазматической) мембране и государственной границе. Что произойдет при нарушении их?
– Целостность мембраны – залог нормального функционирования клетки, целостность границ (высокая подготовленность и оснащение пограничных войск и всей армии в целом) – залог существования государства. Поэтому гражданский долг каждого призывника – добросовестная служба в армии.
12.
Учитель: Случайно ли сходство природных и социальных систем? (мнение детей)
Учитель: До сих пор ни одна наука не пыталась выяснить законы, которые отражали бы единство общества и природы.
Сегодня именно социальная экология претендует на установление таких социальных законов.
Открывается доска (Приложение 10)
Американский эколог Б. Коммонер сформулировал их так:
1. Все должно куда-то деваться, (не накапливаться там, где по природе этих веществ не должно быть)
2. Природа знает лучше (без знаний последствий вмешательство человека в природу недопустимо)
3. Ничего не дается даром (все что взято человеком у природы должно быть возмещено)
4. Устойчивое развитие цивилизаций зависит от нравственных качеств и культуры людей.
5. Каждый несет ответственность за свои действия перед будущим.
6. Все связано со всем.
– Этот закон больше всего раскрывает сущность клетки (возврат к целям урока) (краткая беседа)
13
.Учитель: Какие чувства вы пережили, знакомясь с социозаконами? Ответ учащихся.
– Я думаю, что после нашего разговора многие из вас пересмотрят свое отношение к природе, которая началась с клетки и которая не может существовать вне нашей планеты, страдающей от рук человеческих.
Планета Земля просит пощады.
14.
Чтение стихотворения С. Михалкова.
Вращаясь в космосе в плену своей орбиты
Не год, не два, а миллиарды лет
Я так устала, “плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек
Все то, что я имела и имею
Своим добром считает человек.
Мне не нужны paкеты и снаряди
А ведь на них идет моя руда
А как губителен тот полигон Семипалатинский
Его подземных взрывов череда
Зачем друг друга люди так боятся, что позабыли о
самой Земле?!
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле
Не по тому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И сотрясаю твердь землетрясеньем
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивает с лавой боль Земли
Очнитесь, люди! Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти!
15.
Спасибо за урок, ребята! Вы сегодня поработали хорошо.
Оценку своей работы вы можете дать самостоятельно по картам индивидуального учета знаний.
Комментарии:
В пределах хаpaктеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения.
...
16 09 2025 14:32:40
Учитель продолжает формировать представления о возникновении Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения и внешних оболочек Земли. Рельеф Земли. Создаются условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке с целью углубления знаний....
15 09 2025 6:44:57
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
14 09 2025 19:38:24
Урок формирует представление о здоровом образе жизни как средстве духовного, физического и социального благополучия личности. Формируются знания и представления о полезных и вредных привычках; развиваются навыки сохранения здоровья....
13 09 2025 5:17:12
Разработка модульного урока «Происхождение человека». Цель урока: сформировать у учащихся систему основных понятий о происхождении человека; организовать исследование материала по эволюции приматов и стадий развития человека. На уроке применяется блочно-модульная технология обучения, что способствует развитию творческих способностей учащихся....
12 09 2025 0:20:11
Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека....
11 09 2025 12:28:28
Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях....
10 09 2025 23:19:47
Урок биологии 7-м классе по УМК Н.И. Сонина дает понятия «рост» и «развитие» организма, показывает роль семени в индивидуальном развитии цветкового растения, исследует условия прорастания семян с помощью опытов. На уроке применяются инновационные технологии.
...
09 09 2025 20:32:20
Исследователь лаборатории биолигического поведения университета Нанси Дидье Дезор, изучая поведение крыс, поместил в одну клетку шесть особей с целью изучить их плавательные способности. Единственн…...
08 09 2025 18:46:55

В статье предлагается разработка урока по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления. Применение данной технологии способствует развитию умений у школьников выдвигать гипотезы; создаёт условия для конструктивного взаимодействия между учащимися в процессе решения проблемных вопросов....
07 09 2025 22:39:25
Способ диалектического обучения основан на диалектике идей (преобразование сознания), отношений (преобразование общества), средств (орудий) труда (преобразование природы). Ученики переходят от сообщенных знаний к выводным. Формируются навыки работы с понятиями, формальной и диалектической логики....
06 09 2025 22:41:30
Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок.
...
05 09 2025 21:12:18
Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников в доступной форме. На уроке продолжается совершенствование навыков работы с информацией учебника, природными объектами. Большое внимание уделяется изучению природы Псковского края....
04 09 2025 21:14:25
Вашему вниманию предлагается нестандартный урок — игра с использованием программы Notebook для интеpaктивной доски SMART Board. Интеpaктивная доска позволяет совершать увлекательные путешествия по стране знаний.
...
03 09 2025 8:52:38
Цели: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии; познакомить с основными историческими моментами в изучении воздушного питания растений; раскрыть сущность процесса фотосинтеза; доказать, что для протекания процесса фотосинтеза необходим свет и углекислый газ....
02 09 2025 8:55:18
На тему "Водоросли" отводится 4 урока и 1 урок на тему "Общая хаpaктеристика царства Растений". Выбор темы проекта, обсуждение плана действий, формирование групп проводится на уроке "Общая хаpaктеристика царства Растений". Работа над проектом идет на 2-м, 4-м и 5-м уроках. Урок по теме "Размножение водорослей" идет в обычном режиме. На втором уроке ребята знакомятся и начинают выполнять проектное задание. Группы создаются по желанию, с учетом умения рисовать и навыков проведения исследования. Далее каждая группа работает над проектом во внеурочное время. На 4-м уроке продолжается работа над проектом, идет отбор материала для проекта и составление тезисов к выступлениям, также подготавливается наглядность. 5-й урок - защита проекта "Мир водорослей"....
01 09 2025 12:13:26
Растения, животные, грибы и бактерии живут совместно и испытывают не только влияние факторов неживой природы. но и друг друга. Сообщество живых организмов...
31 08 2025 5:29:40
Представлена шоу-игра, которую удобно применять на уроках обобщения учебных тем, объединяющих семь глав, например при изучении курса "Природоведение, 5-й класс", при проведении внеклассных занятий, классных часов.
...
30 08 2025 4:51:55
Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Выpaбатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи....
29 08 2025 0:23:46
Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться.
...
28 08 2025 1:41:40
На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала.
...
27 08 2025 21:29:17
Цель данного курса - поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности.
...
26 08 2025 12:10:12
Ткани животных, как и ткани растений, входят в состав органов. Органы образуют системы органов, которые выполняют различные функции. Опopно-двигательная система...
25 08 2025 21:22:32
На уроке выясняются особенности внешнего строения листа как важной составной части побега. Дети учатся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования, типы расположения листьев на стeбле.
...
24 08 2025 16:34:52
Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета....
23 08 2025 3:48:59
Взрослые озабочены снижением интереса у школьников к литературе вообще, а к классике в особенности. Но если на своих уроках учитель может продемонстрировать широту собственной эрудиции, даст возможность своим ученикам стать "соучастниками действа", покажет востребованность предметных знаний в повседневной жизни, то можно с уверенностью сказать, что дети не просто будут читать, а будут читать осмысленно, обогащая свой внутренний мир и пополняя открытую для них "Копилку педагогических находок"....
22 08 2025 2:30:44
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
21 08 2025 22:42:22
Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....
20 08 2025 6:40:48
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
19 08 2025 15:52:34
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
18 08 2025 19:42:49
Растения в природе выполняют функцию производителей органического вещества. Животные играют роль потребителей, питающихся органическими веществами. Бактерии и...
17 08 2025 23:23:49
Урок формирует у учащихся представление о витаминах, авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах, нормах рационального питания; продолжает развитие знаний учащихся о биологически активных веществах клетки, обеспечивающих постоянство состава внутренней среды организма; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах....
16 08 2025 6:41:10
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....
15 08 2025 4:51:34
Об использовании интеpaктивных медиапособий на уроках биологии с приведением примеров....
14 08 2025 6:23:25
Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с нeблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья....
13 08 2025 5:52:14
Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение".
...
12 08 2025 3:27:56
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
11 08 2025 3:56:14
На современном этапе модернизации образования возникла необходимость разработать новые подходы к внедрению в учебный процесс современных технологий. Актуальность межпредметного интегрирования в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, в котором ярко выражена интеграция естественно-научных знаний. Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано. Поэтому важно, чтобы у учеников складывалось целостное восприятие мира при изучении предмета....
10 08 2025 0:24:30
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.
...
09 08 2025 0:34:58
При изучении нового материала проводится беседа о науке как одной из сфер человеческой деятельности, ее целях и методах, об особенностях научных знаний, фактов. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо иметь представление о научных методах в биологических науках. В заключение урока выступление ученика об этапах научного исследования, сборе фактов, выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, оформлении теории....
08 08 2025 11:47:25
Урок с использованием ИКТ технологий и различных форм организации работы с учащимися позволяет развивать мыслительную, информационную компетенции, медиаграмотность, креативность, межличностное сотрудничество при взаимопроверке знаний одноклассников....
07 08 2025 23:38:57

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....
06 08 2025 21:14:53
Урок призван, используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо (методические стадии: вызов, осмысление, рефлексия), сформировать у учащихся знания о среде обитания, особенностях строения водорослей как представителей древних растений....
05 08 2025 10:12:14
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....
04 08 2025 15:40:14
На уроке природоведения с использованием презентации MS Power Point в доступной форме изучается экологический материал по природным сообществам и экосистеме. Для учащихся приготовлен раздаточный материал, в котором излагаются краткий конспект урока и задания для закрепления материала....
03 08 2025 8:20:17
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
02 08 2025 23:11:56
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
01 08 2025 2:44:27
Урок составлен по программе Пономаревой И.Н. и проводится в 8-м классе по теме "Дыхательная система". Главная задача урока - показать соотношение законов физики и биологии, для демонстрации этих законов используется видеоролики, включенные в презентацию. Помимо роликов, имеются Flash, которые также способствуют усвоению знаний по данной теме.
...
31 07 2025 1:10:12
Формы применения игр очень разнообразны – от включения в урок небольших игровых элементов (в качестве разминки в начале урока, для «разрядки напряженности» на очень «серьезном» уроке, для создания проблемной ситуации, в качестве выводов по материалу урока и др.) до уроков с фрагментами игр (например, театрализованных) или уроков-игр, пример одного из которых предлагается вашему вниманию....
30 07 2025 1:29:57
Влияние алкоголя и курения на наследственность человека, несомненно, отрицательное. Изучение этой проблемы и проведение многих исследований показало негативное действие вредных привычек на человека и его потомство....
29 07 2025 19:28:26
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::