Урок-научная конференция "Гимн солнцу", 5-й класс
Тип урока: урок обобщающего повторения знаний учащихся по теме: «Вселенная».
Цель и задачи урока:
- обобщение знаний учащихся 5класса по данной теме;
- развитие их познавательных способностей и творческой фантазии;
- расширение общего кругозора учащихся и привитие интереса к предмету;
- воспитание бережного отношения к окружающей человека природе.
Оборудование: выставка детских рисунков «Пусть всегда будет Солнце», иллюстрации к легендам, таблицы по природоведению, солнце, облако, радуга, картины с изображением уголков русской природы.
Полна, полна чудес
могучая природа.
А.С.Пушкин.
1. Вступление
Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя! Позвольте нам начать наш урок, который мы назвали «Гимн Солнцу». Почему именно Солнцу? На этот вопрос попытаются ответить ученики 5 класса, которые подводят итог изучению большой темы под названием «Вселенная». Наш урок – это научная конференция, поэтому главная цель урока – обобщение ваших знаний по данной теме. Урок пройдет в форме вопросов Почемучки и ответов школьников, которые они сами искали в научно-популярной литературе.
Необозримы границы Вселенной, в которой мы живем, необозримо ее разнообразие. И совсем не случайно великий русский поэт А.С.Пушкин написал такие слова:
Полна, полна чудес
могучая природа.
И сегодня мы вместе с вами приоткроем лишь одну маленькую страничку в необъятном море загадок и чудес Великой Природы. Итак, мы начинаем.
(Звучит фонограмма песни «Солнечный круг».)
Ведущий. – С давних пор поклонялись люди Солнцу и знали про его животворящую силу. У многих народов мира оно не только обожествлялось, но и было самым главным богом, дарующим жизнь cмepтным. Египтяне воспевали Солнце так: «Ты восходишь на восточном горизонте, ты наполняешь мир своими красотами. Ты прекрасен, велик, лучезарен, высок над всею землею; лучи твои обнимают все страны, которые ты сотворил. Ты далеко, а лучи твои на земле…» Сколько о Солнце существует легенд, сказок и т.д. А вот одна из них – легенда о золотой колеснице Гелиоса.
<Рисунок 1>
1 ученик. – Движущееся Солнце по небосводу люди принимали за золотую колесницу солнечного Бога Гелиоса, запряженную четверкой крылатых коней. Выезжает утром Гелиос на колеснице, поднимается на небо. И звезды в страхе бегут от него прочь. В сверкающем венце едет он по небу и бросает на землю лучи – дарит свет, тепло, жизнь. А вечером Солнце закатывается, и наступает ночь.
Вот колесницу в море золотую
Купает солнце. Сумpaк надо мной.
Со звездами, и небом, и луной
Тревожную и злую ночь я чую… Ф. Петрарка.
2 ученик. – До наших дней сохранилось в памяти народной, в старинных свадебных обрядах и песнях почитаемое славянами Солнце: каждый год с первыми весенними днями они устраивали празднества в честь бога солнечных лучей и тепла, бога весны и плодородия.
3 ученик.
Укатилось красное солнышко
За горы оно да за высокие,
За лесушки оно да за дремучие,
За облачка оно да за ходячие.
4 ученик. – Как гласит азбука народной мудрости:
- вешнее Солнышко землю воскрешает;
- Солнце днем работает, а ночью отдых берет;
- нельзя Солнышку по дважды в сутки землю обходить;
- Солнышко пригреет, все поспеет;
- как Солнышко пригреет, красна ягодка краснеет,
- Солнце без огня горит.
5 ученик. – А теперь про наше Солнце говорят:
Пускай это бурное море огня
Зовут лучезарным светилом,
Как в детстве, оно для тебя и меня
Останется солнышком милым. С.Маршак.
6 ученик. - СОЛНЦЕ.
Позволь тебе отдать поклон,
Великое светило,
За то, что в этот год теплом
Ты нас не обделило.
Гляжу, идя вдоль полосы,
С каким усердьем в час росы
Твои лучи-пройдохи
Пшеницу тянут за усы
И за уши горохи.
Да и в саду с тобой в ладу
Дела идут блестяще!
На редкость в нынешнем году
Ты, солнце, работяще.
И в том, что нива не пуста,
Что небывало рожь густа,
И тянет медом с луга, -
Твоя, конечно, доброта…
Но и моя заслуга! С. Викулов.
2 ученик. –
Солнце, солнце! Ты свети
Ярким светом до земли.
По лугам и по лесам,
По дорожке, по полям!
3 ученик. –
Смотрит солнышко с небес,
Яркое, лучистое.
Заглянуло в поле, в лес,
В рощу золотистую,
Навестило сад, луга.
Пробежалось по дорожке,
Прикоснулось к берегам,
Задержалось у реки немножко.
Все мы любим солнца теплоту.
Хорошо, когда оно смеется,
Будит в нас друг к другу доброту.
С солнышком нам радостно живется.
2. Почемучка.
Ведущий.
– Начало загадки
Для малыша –
В воротах
За поворотом.
Калитку он трогает
И, не дыша,
В щелочку смотрит:
А что там?Растешь ты – загадка
В простор гoлyбой
К небесным взмывает
Высотам.
На Солнце сверкает,
Мерцает звездой…
И ты повторяешь:
А что там?Точь-в-точь, как тебе,
Но еще в старину
Хотелось узнать
Звездочетам –
Смотрели на Солнце они,
На Луну
И тихо шептали:
А что там?...К неведомым звездам
Настанет черед
Умчаться с Земли
Звездолетам.
Но, к цели пробившись,
Закончив полет,
Вновь взгляд устремят
Космонавты вперед
И спросят упрямо:
А что там?
Учитель. – Сегодня Почемучка будет задавать вопросы, а ученики 5 класса попробуют ответить на них. Встречайте – это Панамка, самый любопытный в мире почемучка со своим дедушкой, которого зовут Дедушка Знай.
Панамка. – Дедушка Знай, а что такое Солнце?
Дедушка Знай. – Солнце – звезда, громаднейший раскаленный газовый шар. Самый огромный во всей Солнечной системе. Если представить, что Солнце величиной с арбуз, то рядом с ним самая большая планета Юпитер будет выглядеть как небольшое яблоко, а наша Земля – как ягода смородины. Кроме того, Солнце самое тяжелое, тяжелее всех планет, вместе взятых. Поэтому и сила притяжения у него прегромадная. Приведу тебе пример. Если бы ты, Панамка, попал на Солнце, то сразу бы « потяжелел» и весил бы столько же, сколько автомобиль « Запорожец». Вот как сильно будет притягивать тебя Солнце! Еще и по этой причине ты не смог бы сделать по Солнцу ни шагу – твои ноги подогнулись бы под такой тяжестью сами собой…
Учитель. – Однако то, что Солнце такое сильное, очень хорошо. Сила его притяжения удерживает планеты на их орбитах, не дает им разбежаться, улететь в космическое прострaнcтво.
И то, что Солнце такое горячее, тоже замечательно. Без него было бы в нашем космическом доме – Солнечной системе – темно и холодно. Без него на Земле не было бы жизни, и нас с тобой, Панамка, тоже не было…
Панамка. – А по Солнцу гулять можно?
Дедушка Знай. – На этот и другие вопросы тебе ответят ученики 5 класса, которые учатся в нашей школе.
4 ученик. – Когда Солнце не прикрыто облаками или дымкой, на него невозможно смотреть, такое оно яркое и сверкающее. Ученые наблюдают Солнце в специальные солнечные телескопы.
<Рисунок 2>
5 ученик. – Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую кашу. «Каша» бурлит, фыркает, плюется.… Только, разумеется, это другая, газовая каша, и гулять по ней вряд ли тебе захочется.
Панамка. – А что если надеть ботинки на толстой подошве или сапоги?
1 ученик. – Ни ботинки, Панамка, ни сапоги, ни жаропрочный костюм тебе не помогут. Солнечная «каша» невероятно горячая: ее температура 6000 градусов! Такую температуру даже трудно представить.
Панамка. – Жарко, как в печке?
2 ученик. – Во много – много раз жарче. Все, что попадает на Солнце, немедленно превращается в газ, даже камни и металлы.
Панамка. – Почему Солнце такое горячее? Для того чтобы погас костер, в него все время нужно подбрасывать сухие ветки или дрова. Это знают все. А почему не гаснет Солнце? Почему миллиарды лет оно светит так же ярко и так же жарко греет? Какие «дрова» горят, не сгорают на Солнце?
3 ученик. – Может быть это – уголь? Когда-то ученные так и считали. Но потом решили подсчитать: на сколько лет хватит Солнцу этого топлива? И оказалось… весь уголь должен сгореть давным-давно, а Солнце – погаснуть.
4 ученик. – Время шло, отгадки не было, а Солнце по-прежнему сияло, словно посмеивалось над людьми. Разгадка пришла неожиданно. Пока одни ученные искали солнечное горючее, другие – занимались тоже очень важным делом: учились превращать одно вещество в другое. Например, газ водород – в газ гелий, гелий – в твердый углерод, углерод – в металл магний, магний – в кремний, а кремний – в железо! А из железа можно сделать что угодно. Разве не заманчиво превратить легкий, неуловимый газ водород в тpaктор или тепловоз?
5 ученик. – Наконец, отыскались «волшебные дрова»: это – газ водород! Водород превращается в гелий, гелий – в углерод…Вот почему Солнце такое горячее! Вот почему оно не остывает долгие – долгие годы.
1 ученик. – Стали ученные подсчитывать: надолго ли хватит Солнцу его горючего? Считали, считали и сбились со счета – так много получилось лет. Но как бы много водорода ни было, ведь когда-нибудь его запасы кончатся, он весь сгорит – и что тогда?
Солнце остынет?… Не волнуйтесь, ученые что-нибудь придумают…
Панамка. – А почему Солнце называют «солнышко»?
Дедушка Знай. – На этот вопрос можно ответить коротко: «Так ласково называют Солнце потому, что любят его». А вот почему люди любят солнце – в двух словах не скажешь…
Солнце – великий труженик. Работает оно без отдыха круглые сутки. Давай, Панамка, вместе вспоминать «профессии» Солнца.
Панамка. – Солнце светит, и поэтому всегда светло.
2 ученик. – Итак, Солнце можно назвать главным осветителем. Над Землей словно бы горит гигантская лампочка. Благодаря этому свету мы видим окружающий мир и друг друга. Не будь его, все погрузилось бы во мpaк и жизнь на Земле вскоре бы угасла…
Панамка. – Еще Солнце греет.
3 ученик. – Верно. Солнце «отапливают» всю планету. Знаешь, как оно это делает? Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от нее уже нагревается воздух. Теплый воздух гораздо легче, чем холодный, поэтому он поднимается вверх, а холодные слои воздуха опускаются вниз. И в атмосфере начинается движение: настоящие теплые воздушные реки текут в холодные места планеты, к ее полюсам и отдают тепло Земле, а холодный воздух перемещается к нагретой поверхности и снова от нее нагревается…
<Рисунок 3>
Дедушка Знай. – А теперь, Панамка, сделай глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко, верно? Как ты думаешь, кого мы должны поблагодарить за такой «вкусный» воздух?
Панамка. – Деревья и траву.
4 ученик. – Ты прав только наполовину. Спасибо за свежий воздух мы должны сказать и Солнцу. Зеленые растения без помощи солнечных лучей не смогли бы очищать воздух – забирать из него вредный углекислый газ и насыщать его кислородом, которым дышат все живые существа на нашей планете.
<Рисунок 4>
Дедушка Знай. – А вон, посмотри, набежали тучи, сейчас, вероятно, пойдет дождик. Дождь, Панамка, тоже работа Солнца.
Панамка. – Как же так, Дедушка Знай? Ведь солнышко, когда сильно припекает, высушивает все лужи и даже ручейки.
5 ученик. – Странного ничего нет. Солнце забирает воду не только из луж и ручьев, но и собирает влагу с поверхности озер и рек, морей и океанов. Жидкая вода под действием солнечного тепла превращается в « летучую» воду, пар. Легкий пар поднимается вверх, в воздух. Мельчайшие водяные капельки собираются в тучи, а там уж за них принимается ветер. Он гонит их на сушу, чтобы напоить леса и степи, поля и луга. Ведь без воды не будут расти травы, колоситься хлеба, цвести цветы, наливаться соком яблоки…
<Рисунок 5>
Дедушка Знай. – А еще Солнце может вскипятить чайник, сварить борщ, испечь пироги. Как? Ты когда-нибудь собирал солнечные лучи увеличительным стеклом?
Панамка. – Да, на бумаге получается яркий – яркий кружок, как маленькое солнышко. Может даже бумагу поджечь, а если руку нечаянно подставить – кожа краснеет и даже волдырь может вздуться.
1 ученик. – Вот–вот, в солнечной кухне подобным образом тоже собирают солнечные лучи и заставляют их кипятить воду, разогревать духовку с пирогами, накалять сковородку, на которой жарятся котлеты…
<Рисунок 6>
Надо сказать, Панамка, Солнце служит людям не только на Земле, но и в космосе. Солнце – постоянный участник всех космических путешествий. Межпланетные станции, которые летают к другим планетам, космические корабли, спутники над Землей – все они освещаются и обогреваются за счет Солнца. У каждого из них есть на борту собственная, домашняя электростанция. Там солнечный свет превращается в электрический ток, который питает приборы, зажигает электролампы на корабле, нагревает воздух в космических « домах».
Панамка. – А у нас дома тоже Солнце зажигает лампочки?
2 ученик. – Солнечных электростанций на Земле пока не очень много, но они есть и успешно работают. Тепло и электричество, которое от них получают, направляют на заводы, в дома, в оранжереи и парники, где благодаря Солнцу растут и зреют даже зимой овощи и фрукты.
3 ученик. – Вообще, Панамка, Солнце посылает на Землю каждую секунду огромное количество энергии! Приведу пример, чтобы ты представил, как это много.… Чтобы получить столько же энергии от обычной электростанции, нужно сжечь там 40 000 000 тонн угля. А чтобы перевезти весь уголь на электростанцию, потребуется такая вереница грузовиков – тяжеловозов, что она обовьет земной шар 3 раза! Добывать же уголь тяжело и дорого. А Солнце отдает нам свою энергию даром, бесплатно – только берите и пользуйтесь на здоровье!..
Дедушка Знай. – Так почему, Панамка, люди называют Солнце солнышком? Как ты думаешь?
Панамка. – Потому что мы все любим Солнце. Верно, ребята?
3. Конкурсы.
Ведущий. – А теперь, ребята, пятиклассники будут задавать вам загадки, а вы будете их отгадывать. Согласны? Только слушайте внимательно и поднимайте руки.
6 ученик.
– Ездят в небе круг за кругом
Брат с сестрою друг за другом:
Он – на солнышке-коняшке,
У нее – луна в упряжке.
Он – весь день, она – всю ночь,
Как проедут – сутки прочь. (День и ночь).
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля).
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин.
А прошла неделька только –
От него осталась долька. (Луна).
Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды).
Рогалик, рогалик, золотые рожки!
Тучке сел на плечи, с тучки свесил ножки. (Месяц).
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда – всегда раскинут над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий, то он ярко – гoлyбой. (Небо).
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце).
Учитель. – На этом наш урок закончен. Украшением нашего праздника стали рисунки ребятишек 4 класса, за что им огромное спасибо и сладкий приз. А вам понравился урок? А какие отметки мы поставим ребятам, которые приготовили для вас сегодняшний урок? Я согласно, что сегодня все хорошо поработали и получили свои заслуженные пятерки. Всем спасибо за участие и внимание. До свидания.
Комментарии:
При изучении общей хаpaктеристики насекомых проводится лабораторная работа "Внешнее строение насекомого", к которой разработана инструктивная карта, позволяющая формировать у учащихся основы исследовательской деятельности. Проблемные вопросы активизируют мыслительную деятельность учащихся, а также развивают познавательный интерес к этой работе....
17 07 2025 17:40:44
Урока с презентацией по курсу «Человек и его здоровье» по программе В.В. Пасечника включает разноуровневые задания для учащихся, применимые как в ходе изучения нового материала, так и для его закрепления....
16 07 2025 17:14:55
Мир родной природы чудесен. Растущему человеку всё любопытно. С детства возникает у людей способность видеть природу, дорожить ею. Правильно подобранные игры помогают закрепить и расширить знания по биологии, прививают любовь к малой родине. Именно в игровой деятельности учащийся приобретает первый жизненный опыт, познают себя, окружающий мир, учатся человеческим отношениям, уносят с собой в жизнь доброту, находчивость, смекалку.
...
15 07 2025 17:22:34
На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интеpaктивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д. ...
14 07 2025 12:55:51
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр.
Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения.
Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
13 07 2025 7:34:27
Автор статьи организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию об основных представлений о строении и функциях желез внутренней секреции. Развивает умения работать с тестовой информацией, аналитическими материалами, таблицами, оценивает результаты своей работы и товарищей....
12 07 2025 7:38:19
Усики и колючки — надземные видоизменения стeбля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....
11 07 2025 16:27:36
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
10 07 2025 2:39:34
В статье представлены авторские материалы к внеклассному мероприятию по биологии для 8-го класса (анатомия и физиология человека). Викторина «Знай свой организм» проводится в три тура. Вопросы викторины сопровождаются базовыми элементами ответов. Задания, предложенные в статье, могут быть использованы и на уроках в режиме обобщающего повторения, фронтального опроса, разминки.
...
09 07 2025 20:10:58
Состояние кожи напрямую отражается на здоровье человека. Поэтому гигиена кожи, одежды и обуви имеет большое значение при профилактике различных заболеваний....
08 07 2025 8:14:54
Использование на уроке метода опережающего обучения (география, 6-й класс). Основная задача: воспитывать веру ученика в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности....
07 07 2025 21:32:45
В настоящее время изменилась роль учителя: из ретрaнcлятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры.
Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность.
...
06 07 2025 12:47:22
Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека....
05 07 2025 13:37:28
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
04 07 2025 20:59:17
В работе представлен материал о проведении выставки кошек в Пушкинском Лицее экономики, политики и права.
...
03 07 2025 11:44:35
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.
...
02 07 2025 0:12:49
Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края".
...
01 07 2025 22:24:36
Задача учителя биологии – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни....
30 06 2025 11:25:50
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
29 06 2025 6:31:55
Урок с целью познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности шляпочных грибов, многообразием грибов,
правилами сбора, сохранения грибницы и т.д.
...
28 06 2025 12:35:47
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....
27 06 2025 19:21:28
Цель обобщающего урока: с помощью создания игровой ситуации выяснить степень усвоения материала по теме, систематизировать знания учащихся, прививать интерес к предмету и любовь к природе, раскрывая пpaктическое и эстетическое значение животных в жизни человека. Формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, развивать творческий потенциал детей при подготовке к занятию....
26 06 2025 4:25:53
Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека....
25 06 2025 8:22:42
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
24 06 2025 13:48:49
В статье представлена разработка урока, предусмотренной учебной программой 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с сущностью процесса фотосинтеза, с понятиями автотрофы и гетеротрофы. Новые знания учащиеся добывают сами, используя текст учебника....
23 06 2025 3:11:39
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
22 06 2025 1:48:49
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
21 06 2025 2:25:26
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....
20 06 2025 4:46:22
Статья адресована учащимся, педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, специалистам-биологам и содержит сведения по содержанию уголка живой природы....
19 06 2025 18:33:58
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
18 06 2025 15:47:19
У некоторых растений в процессе эволюции отдельные части побегов сильно изменились: листья, например, превратились в усики или колючки. Чем же может...
17 06 2025 8:19:32
Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в пpaктических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса....
16 06 2025 11:38:10
Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в пpeдoxpaнении организма от потери крови....
15 06 2025 2:31:50
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
14 06 2025 16:50:22
Учебный проект рассчитан на 2-часовое занятие. Цель проекта – формирование экологических знаний о многообразии фауны Тверского края и взаимосвязях живых организмов в природе. Результат проектной деятельности – презентация и плакат-трaнcпарант «Пищевые взаимосвязи рыб»....
13 06 2025 13:22:51

Урок формулирует значение дыхания в жизни человека, определить особенности строения воздухоносных путей и их функцию. На уроке активно используются возможности информационного центра в индивидуальном разноуровневом тестировании на компьютерах, а также возможности интеpaктивной доски. Урок пронизан метапредметными связями, в нем есть элемент фантастики....
12 06 2025 9:17:51
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....
11 06 2025 10:18:44
Урок любого типа и любой формы может быть интегрированным по учебному материалу. Одним из путей решения задачи (чему учить?) мы избрали интегрирование. Оно призвано ярче и весомее высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности. Урок биологии по нашей схеме будет выглядеть следующим образом: биология — ОБЖ — физическая культура. Предварительная подготовка, разные виды заданий позволят получить оценки учащимся с разным уровнем знаний....
10 06 2025 15:32:22
Наличие среди архейских отложений пород органического происхождения — известняков, графита и пр. — указывает на существование в эту эру живых организмов....
09 06 2025 15:53:34
Урок с помощью игровой формы помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности.
...
08 06 2025 7:36:14
Это патологическое разрастание ткани, визуально проявляющееся в виде образования плотных узелков в области сосков, подмышечных впадин и паховой области....
07 06 2025 0:52:46
Урок биологии разработан для учащихся 8-го класса, (учебник Сонина К.И., Сапина М.Р. Биология 8 кл. М., Дрофа, 2005). Для повышения мотивации при изучении нового материала и успешного его усвоения на уроке создаются проблемные ситуации, в ходе которых дети получают информацию не в готовом виде, а самостоятельно....
06 06 2025 19:57:29
Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной
презентации. Учащиеся не только обобщают полученные ранее знания. Использование
проблемного задания помогает эффективно стимулировать интеллектуальную
деятельность каждого ученика, формированию умений выделять главное, делать выводы....
05 06 2025 6:20:51
Материал урока по теме «Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи....
04 06 2025 11:38:17
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
03 06 2025 1:18:54
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
02 06 2025 2:29:15
Технологическая карта внеурочного занятия цикла «Юный натуралист» в 5-м классе, развивающего познавательный интерес к биологии, воображения; воспитывающего аккуратность, товарищескую поддержку, интерес к работе с микроскопом, к приготовлению микропрепаратов....
01 06 2025 20:26:13
Урок по данной теме разработан с использованием модульную технологию. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции.
...
31 05 2025 2:53:46
Урок разработан в соответствии с идеей модульного обучения. Обеспечивается индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности....
30 05 2025 0:32:39
Урок использует презентацию как дополнительный иллюстративный и учебный материал, при подготовке учащихся. Ученики решают тесты, выполняют лабораторную работу, с карточками....
29 05 2025 12:35:23
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::