Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Питание и пищеварение"
Цели:
Задачи.
Образовательные:
- закрепить знания по теме “Питание и пищеварение ”.
- выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по теме, пробелы в знаниях с целью ликвидировать их на последующих уроках.
Развивающие:
- информационные умения (работа с тестами, информационные картинки), интеллектуальные (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, доказывать), коммуникативные (работа в группах) ;
- умение отвечать на вопросы в нестандартной ситуации.
Воспитательные:
- умение работать в группе;
- умение руководить товарищами в группе;
- умение объяснять задание;
- умение оценивать ответы других;
- умение работать активно самому.
- воспитывать интерес к знаниям;
- культуру умственного труда.
Оборудование: карточки-задания, рисунки с изображениями различных организмов, схемы, таблица “Корень”.
Ход урока
I. Организационный момент.
Класс делится на несколько групп (по 3-4 человека), каждая группа выбирает себе капитана.
На доске записана тема урока, цель и порядок работы в группах.
На отдельном столе в виде выставки представлена литература, рядом висит в виде плаката библиографическая справка.
II. Проверка знаний и умений по пройденной теме.
1. Разминка (проверка основных понятий).
Каждой комaнде задается по очереди термин, необходимо дать определение
Если комaнда не отвечает на свой вопрос, то может ответить другая, заработав при этом дополнительный бал.
- Питание
- Пищеварение
- Фотосинтез
- Фермент
- Хищники
- Растительноядные животные
- Симбионты
- Трупоеды
- Паразиты
- Хлоропласты
- Крахмал
- Пищеварительная система
2. “Третий лишний” (рисунки с изображениями следующих групп организмов).
Объясните свой выбор.
- Козы, волки, олени. 1-я комaнда
- Вороны, гиены, тигры. 2-я комaнда
- Клещи, блохи, мухи. 1-я комaнда
- Ястребы, клесты, совы 2-я комaнда
3. Восстанови схему.
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
4. Найди соответствие.
Корневой чехлик | клетки наружного слоя образуют выросты- волоски |
Зона деления | защищает зону деления, снижает трение о почву |
Зона роста | передвигаются неорганические и органические вещества |
Зона всасывания | клетки продолжают делиться, а также растут |
Зона проведения | в этой зоне клетки постоянно делятся |
5. Тест.
- Сложные процессы, протекающие в зеленых клетках растения, приводят к образованию:
А) сахара, который затем превращается в крахмал;
Б) крахмала, который затем превращается в сахар;
В) крахмала или сахара.
- В процессе фотосинтеза в атмосферу выделяется:
А) кислород;
Б) углекислый газ;
В) азот и углекислый газ.
- Питание- это процесс:
А) переваривания пищи;
Б) приобретения пищи и энергии;
В) образования кислорода и выделения углекислого газа.
6. Какие утверждения верны?
Решите, правильно или неправильно то или иное суждение.
- Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.
- Корневые волоски – это длинные выросты клеток наружного слоя проводящей зоны корня.
- Клетки корневого чехлика недолговечны.
- Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.
- Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной корня.
- Только растения могут непосредственно усваивать солнечную энергию.
- В результате пищеварения сложные питательные вещества становятся доступными для усвоения.
- Животные потрeбляют готовые органические вещества.
- Процесс поглощения корнем из почвы воды и минеральных солей называется почвенным питанием.
- При фотосинтезе в качестве побочного продукта выделяется углекислый газ.
7. Выполните тест подстановки.
А) При почвенном питании растения с помощью ... поглощают … и …, которые по … тканям … поступают в листья.
Б) Солнечный свет, несущий энергию, через прозрачные бесцветные клетки … проникает в более глубокие слои зелёного листа, а именно в клетки … Ткани, называемые палисадные или столбчатые, сюда же через разомкнутые клетки … Из атмосферного воздуха поступает …….. Помимо – этого, по … поступает полученная корневыми волосками из почвы … Подается она от корня к … благодаря … давлению.
III. Подведение итогов урока.
В ходе игры учитель заполняет ведомость.
Название конкурса | Комaнда №1 | Комaнда № 2 |
1. Разминка | ||
2. Третий лишний. | ||
3. Восстанови схему. | ||
4. Найди соответствие | ||
5. Тест | ||
6. Какие утверждения верны? | ||
7. Тест подстановка. |
Обратить внимание учащихся на достигнутые цели урока; определить комaнду-победителя; выставление оценок учащимся.
IV. Рефлексия
Понравился ли вам урок?
Если ДА то поднимите красные карточки, если НЕТ синие карточки.
V. Домашнее задание
Повторить основные понятия тем 6, 7, 10.
Комментарии:
Вашему вниманию предлагается статья в которой вы познакомитесь с чёрными металлами. Узнаете о способах их получения и обработки. ...
26 04 2024 3:43:34
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...
25 04 2024 8:44:50
Урок помогает выяснить, какую роль в жизни человека играет опopно-двигательная система и какова роль физической нагрузки. ...
24 04 2024 11:59:32
В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа "Рассмотрение митоза в корешке лука". ...
23 04 2024 1:16:45
Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье. ...
22 04 2024 5:55:10
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....
21 04 2024 10:37:44
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты....
20 04 2024 9:59:39
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...
19 04 2024 5:13:31
Конспект урока разработан в рамках образовательной системы «Школа 2100» А.А. Леонтьева. Урок направлен на формирование логического мышления учащихся на основе развития умений сравнивать, анализировать различные биологические объекты и на основе этих действий составлять хаpaктеристику изучаемого типа животных....
18 04 2024 1:39:37
Клетки нитей цилиндрические или слегка бочковидные, короткие. Каждая клетка имеет ядро, пристеночный хлоропласт в виде неполного пояска и один или несколько пиреноидов....
17 04 2024 0:30:38
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
16 04 2024 23:18:33
Урок способствует формированию у учащихся ответственного, экологически грамотного отношения к окружающему миру, изложение нового материала базируется на уже имеющиеся у учащихся знания....
15 04 2024 23:14:51
А.С. Макаренко писал: "Игры - важнейшие и главнейшие педагогические дела, в очень значительной степени определяющие успех педагогической работы". Я голосую за это двумя руками. Я очень люблю придумывать игры для ребят и играть с ними. А дети разве не любят? Их не приходится подталкивать, им хочется проявлять себя. Игры я обычно провожу в конце изучения темы, как обобщение и закрепление изученного материала. ...
14 04 2024 20:48:22
Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с рождением науки, развитием научных идей, и формированием систем наук....
13 04 2024 3:27:23
Изготовление и разбор процессов на модели Дондерса поможет учащимся лучше усвоить тему. Проверочная работа контролирует знания по теме «Механизм вдоха и выдоха»....
12 04 2024 15:40:16
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" проводится между классами одной параллели (6-х классов). Комaнды придумывают название, эмблему, девиз. Каждый класс выбирает комaнду из 5 человек. Комaнда, ответив на загадки и шуточные вопросы, получает маршрутный лист и начинает своё путешествие по экологической тропе. Ребята проходят этапы, на которых выполняют определённые задания. Консультанты (старшеклассники) проверяют задания и выставляют баллы в маршрутный лист. Затем члeны жюри подводят общий итог. В это время с болельщиками проводится викторина, и ребята, отвечая на вопросы, заpaбатывают дополнительные баллы своей комaнде. ...
11 04 2024 12:44:14
Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе. ...
10 04 2024 1:15:40
Банк заданий может быть рекомендован для использования при проведении мониторинговых исследований качества знаний выпускников 11-х классов в образовательных учреждения....
09 04 2024 11:50:16
Предлагаемый урок относится к типу комбинированных уроков. В нем присутствуют пpaктически все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап систематизации знаний, этап рефлексии. Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей и значении млекопитающих....
08 04 2024 13:31:53
Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....
07 04 2024 18:11:20
Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека....
06 04 2024 9:53:46
Урок для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Использован учебник «Естествознание». Цель урока: дать первоначальное представление о мхе, его строении; коррегировать устойчивое внимание и его переключение с одного вида деятельности на другой; прививать бережное отношение к флоре, зеленому миру....
05 04 2024 2:25:50
Как в условиях интенсификации УВП овладеть понятийным аппаратом? Авторская «Матрица» – эффективный способ развития понятийного аппарата. Учебная тема, представленная в виде печатных матриц и компьютерной презентации на их основе, помогает интенсифицировать учебный процесс. Даны методические рекомендации по применению педагогического приема «Матрица» на разных этапах урока....
04 04 2024 17:49:39
Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм. ...
03 04 2024 1:57:46
Тип урока – обобщающий. Проводится в игровой форме. Учащиеся – это молодые специалисты, работающие в лаборатории НИИ эволюционной биологии. Урок – это один рабочий день лаборатории. На уроке обобщаются знания о направлениях органической эволюции, проводится лабораторная работа по определению идиоадаптаций комара, выполняется самостоятельная работа по карточкам-заданиям, учащиеся также получают новые знания, анализируют, сравнивают, делают выводы во время работы на уроке. ...
02 04 2024 15:58:10
Программа включает углубление теоретического и пpaктического материала по темам: «Опopно-двигательная система», «Сердечно-сосудистая система», «Система органов дыхания», «Пищеварительная система», «Кожные покровы», «Нервная система». Основой курса являются пpaктические работы, выходящие за рамки содержания школьного курса....
01 04 2024 4:23:18
Представленный урок открывает раздел «Генетика», изучаемый в курсе «Общая биология» в 10–11-м классе. Использование литературных произведений, исторических фактов, творческих заданий делают его насыщенным, интересным и познавательным. ...
31 03 2024 0:15:40
Обобщаются полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепляются ключевые понятия, проверяется уровень знаний по теме....
30 03 2024 2:46:16
Описывается работа с сетевой лабораторией ГлобалЛаб и компьютерной игрой «Оматокалингар» (автор Ловягин С.Н.), апробация которой прошла в школе автора....
29 03 2024 0:31:59
Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий....
28 03 2024 10:49:50
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
27 03 2024 8:35:32
В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания....
26 03 2024 7:52:36
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
25 03 2024 12:26:54
Цель урока: повторение и закрепление знаний зоологии морских животных в форме комaндной игры с презентацией, содержащей элементы интеpaктивности, и творческого отчета групп учащихся по домашнему заданию. Презентацию можно использовать и вне контекста комaндной игры на уроке, например во внеурочной работе, включив в план недели биологии....
24 03 2024 7:31:29
Урок помогает познакомить учащихся с защитными свойствами организма; раскрыть сущность иммунитета; познакомить с видами иммунитета. ...
23 03 2024 4:17:22
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
22 03 2024 1:34:27
На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают, а на этапе воспроизведения, например, пишут стихи. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний. Ученик формулирует учебную проблему, изучает проблему....
21 03 2024 0:27:56
На уроке биологии по теме "Генетика и человек" обобщются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатывается терминология, дети учатся работать в группах. ...
20 03 2024 4:42:57
Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами....
19 03 2024 6:12:23
Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера. ...
18 03 2024 15:53:15
Цели урока: ввести понятие о грибах, показать их значение; узнать о многообразии грибов и строении шляпочных грибов; познакомиться с грибами съедобными и несъедобными; разъяснить и записать правила сбора грибов....
17 03 2024 10:13:31
Программа рассчитана на учащихся девятых классов. Она актуальна для детей, ориентирующихся на естественно-научный профиль обучения. Этот курс предполагает получение школьниками теоретических знаний, самостоятельную работу школьников, игровое задание, анкетирование и тестирование. Составлена как дополнение к курсу биологии....
16 03 2024 0:55:41
Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения. В начале урока создается проблемная ситуация для нахождения правильного решения. Используемые формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа с целью активизировать учебный процесс, эффективно усвоить учебный материал, т.к. новое знание открывается в совместной деятельности....
15 03 2024 1:57:31
В основу урока биологии в 6-м классе по теме "Лишайники" положен деятельностный метод. Учащиеся используют полученные знания при выполнении конкретных заданий, самостоятельно разбираются с материалом темы, используя учебник для поиска ответов на вопросы. В ходе урока идет овладение наиболее употребительными понятиями, законами курса биологии и их использование в пpaктической жизни. ...
14 03 2024 20:25:23
В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета....
13 03 2024 14:50:12
Ферменты выполняют роль биокатализаторов. Пищеварительные ферменты осуществляют расщепление компонентов пищи в пищеварительном канале....
12 03 2024 2:39:10
Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение....
11 03 2024 16:53:22
Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....
10 03 2024 13:49:18
Вид — это группа организмов, объединённых сходством морфологических и физиологических признаков, которые скрещиваются между собой и приносят плодовитое потомство, обитают в одинаковых условиях среды и заселяют определенную территорию. Структурная единица вида – популяция....
09 03 2024 20:51:35
Используя знания об анализаторах и морфологическом строении глаза, сформировать знания о свойствах рецепторов, желтого и слепого пятен, показать сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга, способного воссоздать целостную картину внешнего мира, адекватную действительности. Рассмотреть причины и профилактику нарушений зрения. ...
08 03 2024 5:38:29
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::