Осанка. Предупреждение плоскостопия

Цели урока:
- дать понятие учащимся об осанке, как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника; сформировать понятие «Плоскостопие»; и способах предупреждения и лечения плоскостопия
- обогатить словарный запас новыми словами и понятиями по теме, формировать словесно – логическое мышление, осуществлять контроль за произношением, развивать связную и разговорные формы речи
- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему организму, формировать навыки здорового образа жизни
Оборудование:
- таблица «Посадка за столом», «Плоскостопие»;
- домашняя медицинская энциклопедия;
- памятка: «Профилактика плоскостопия»;
- видеофильм «Осанка».
Ход урока
I. Организационный момент
-
(с) Какой сейчас урок?
– Сейчас урок биологии, потому что мы пришли в кабинет биологии. -
(с) Кто сегодня дежурный?
– Сегодня я дежурная. Все ребята к уроку готовы. -
3 (с) Вам интересно на уроке биологии?
– Мне интересно узнать что-то новое на уроке биологии. -
Улыбнитесь друг другу
-
(с) Какое у вас настроение?
– Настроение хорошее.
– Я поняла, что у вас хорошее настроение, и мы будем работать с интересом.
II. Фонетическая зарядка
Будем говорить хорошо слитно слова, словосочетания и предложения
- Скелет, туловище, мышцы, гиподинамия
- Динамическая работа, статистическая работа
- Я хожу на тренировку, чтобы (быть сильной и выиграть соревнования)
Поговорка
- Спорт – это жизнь
- В здоровом теле – здоровый дух
Сообщение плана урока
План урока
Сегодня на уроке мы будем:
- Хорошо говорить
- Задавать вопросы
- Работать по учебнику
- Выполнять лабораторную работу
- Отдыхать
- Читать
III. Повторение пройденного материала
(с) О чем говорили на прошлом уроке?
– На пошлом уроке мы говорили о работе скелетных мышц и их регуляции.
(с) Задавайте вопросы друг другу. Кто хочет начать?
Я хочу спросить. Когда возможен тренировочный эффект?
– Он возможен при хорошей тренировке и правильном питании.
Как ты думаешь. Что такое гиподинамия?
– Это недостаток движения. Мышцы теряют силу, человек становится слабым и вялым
Ребята, чтобы вы были сильными и красивыми вам нужно выполнять режим дня старшего школьника
Мне интересно. Что такое динамическая работа?
– Динамическая работа это перемещение тела или груза. Человек долго не устает.
Владик покажи (Владик поднимает гирю)
Ты устал?
Я не устал
Что такое статистическая работа?
– Статистическая работа удержание груза в определенной позе.
Владик покажи (Владик старается долго удержать гирю, но ему трудно).
Ты устал?
Я устал
Понятно? Согласны.
Вывод: Если человек долго выполняет одинаковую работу, он быстро устает.
Человеку необходимо часто менять работу мышц.
Выполним физминутку.
Дежурный помоги.
Ребята выполняют физминутку под песню В. Высоцкого «Утренняя зарядка».
IV. Изучение нового материала
(с) О чем будем говорить сегодня?
– Сегодня будем говорить об осанке и предупреждении плоскостопия.
1. Осанка – правильное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
2. При правильной осанке
- Спина прямая
- Голова откинута назад
- Плечи расправлены
- Живот втянут
Просмотр видеофильма.
3. Привычка горбиться, неправильно сидеть за столом приводит к болезни остеохондроз: человеку трудно дышать, нагибаться, он плохо спит.
4. Различают три степени нарушения осанки
| Степень | Признаки |
| I | Отклонения слабые, человек может исправить сам |
| II | Отклонения сильные поддаются лечению при занятии лечебной физкультурой |
| III | Отклонения затрагивают скелет, лечение поддаются с трудом |
5. Предупреждение – правильно сидеть за столом.
Выступление мед работника (пройти по классу и посмотреть как сидят учащиеся. Сделать коррекцию посадки за столом)
6. Работа по таблице «Осанка»
Вывод: сели правильно, красиво и чтобы всегда были здоровые.
Выполнение лабораторной работы.
Откройте учебник стр 75 и будем выполнять лабораторную работу
1. «Выявление нарушений осанки» (прочитайте)
Учащиеся работают парами и записывают данные в таблицу
| Измерения со стороныгpyди | Вычисления | |
| Измерения со стороныспины |
2. Прочитайте
Встаньте спиной к стене. Просуньте кулак между стенкой и поясницей
а) если проходит кулак – нарушение осанки есть.
б) если проходит ладонь – осанка нормальная.
Вывод: Какая у вас осанка?
- У меня осанка хорошая.
- У нарушение осанки есть.
- У осанка нормальная.
Но у нас еще вопрос Плоскостопие
Ребята, как вы думаете? Что такое плоскостопие? Болит что?
- Болят ноги.
- Устают ноги.
- Трудно ходить.
- Плоскостопие – болезненное изменение стопы.
- Причины плоскостопия:
- Плохая обувь;
- Длительное хождение;
- Длительное стояние.
- Стопа расплющивается, отекает.
- При плоскостопии применяют специальные стельки – супинаторы.
Работа по таблице.
Мы видим контур следа. Центр пятки соединили с центром 3 пальца. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет.
Мы видим контур следа. Центр пятки соединили с центром 3 пальца. Линия проходит прямо по следу – значит у человека плоскостопие.
Вечером возьмите таз с водой, лист бумаги и карандаш и выполните схему.
Выступление мед работника.
Вечером мы с вами выполним работу, и я научу вас правильно делать упражнения по профилактике плоскостопия.
Медработник раздает памятки.
Памятка. (упражнения выполняются босиком)
- Положить на пол деревянный брусок. Встать на край бруска, так чтобы пятки упирались в него, а пальцы – в пол. Медленно подниматься на носки и опускаться.
- Сидя на стуле, поднимать с пола пальцами ног теннисный мячик.
- Походить 1-2 минуты на носочках, перенеся всю тяжесть тела на переднюю часть стопы..
- Стоя на наружных сводах стоп, полуприсед (6-8 раз).
- Ходьба на наружных сводах стоп, руки на поясе (30-40 сек)
- Стоя носками внутрь, пяткам наружу. Подняться на носки.
- Ходьба «гусиным шагом»
- Захватив пальцами ног карандаш ходить.
А где еще можно узнать о плоскостопии?
– У меня есть домашняя медицинская энциклопедия и из нее я узнала о признаках плоскостопия и способах его лечения
(с) Какое сейчас у вас настроение?
– Я чувствую себя спокойно, у меня хорошая осанка.
– Я хочу быть здоровой, стройной, буду заниматься спортом.
– Я волнуюсь, у меня нарушения осанки
Не волнуйся. У нас в школе есть кабинет ЛФК ты будешь ходить, туда и у тебя все будет хорошо
(с) Что мы делали на уроке?
Вам понравилось на уроке? Дома выполните лабораторную работу и узнаете, есть у вас плоскостопие или нет.
Сегодня на уроке все работали хорошо.
Оценки.
Комментарии:
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
06 12 2025 18:42:36
Урок-игра проводится при подведении итогов по теме. Урок составлен к учебнику «Биология» под редакцией И.Н. Пономаревой. Повторяет материал по теме в виде игры, активизирует познавательный интерес учащихся....
05 12 2025 17:55:51
Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф".
Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, пpaктически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения....
04 12 2025 5:34:16
Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о хаpaктерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. ...
03 12 2025 2:11:29
Предлагается план внешкольного мероприятия, посвященного Дню птиц. В ходе мероприятия необходимо познакомить школьников с образами птиц в мифологии и культуре разных народов мира. Используется рассказ учителя, сопровождающийся большим числом ярких иллюстраций....
02 12 2025 7:44:32
Занятие проводится в 6-м классе по окончании изучения курса ботаники в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов. Урок интересен тем, что учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал, проявляют свою эрудицию, смекалку, а также творческие способности. Проведение урока способствует сплочению коллектива, формированию коммуникативных навыков, выработке умения выражать и отстаивать свою точку зрения.
...
01 12 2025 1:40:46
Урок проводится в 7-м классе на русском языке, во время изучения элективного курса "Биология сельскохозяйственных животных". Урок базируется на наблюдениях учащихся и направлен на формирование начальных знаний о пищеварительной системе крупного рогатого скота. Большое внимание уделяется словарной работе, эффективно использование карточек на двух языках, так как учащиеся якутскоязычные.
...
30 11 2025 12:28:32
Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. ...
29 11 2025 7:12:32
Обобщающий урок по биология в 8-м классе с количеством учащихся - 6 человек. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств.
...
28 11 2025 7:12:51
Урок расширяет знания учащихся о процессе оплодотворения и формирует знания о процессе зародышевого развития организмов....
27 11 2025 19:26:28
Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....
26 11 2025 4:16:14
Обобщающий урок предлагается учащимся 6-х классов как биологическая игра с использованием компьютерной презентации. Игра представляет собой виртуальное путешествие по назначенному комaнде маршруту. Останавливаясь на определенных станциях маршрута, ученики обобщают и систематизируют знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, а также их биологическое значение....
25 11 2025 9:27:44
Урок-игра в 7-м классе с элементами интеpaктивного обучения раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Особенностью урока является внедрение регионального компонента – знакомство учащихся с местными видами кишечнополостных....
24 11 2025 17:14:35
Опopно-двигательная система человека - это совокупность костей скелета, хрящевой ткани и прикрепленных к ним связок, мускулатуры, которые вместе обеспечивают поддержание позы, перемещение, выполнение активных движений....
23 11 2025 12:29:28
Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на пpaктике....
22 11 2025 10:18:47
Интеллектуальная игра по экологии родного края «Звёздный час» расширяет кругозор школьников о родном крае, создает условия для развития их интереса к изучению биологии и экологии, краеведческого материала, умений проявлять индивидуальные качества, способствует проявлению творческих способностей детей. Использование презентации позволяет познакомиться не только с теоретическим материалом, но запомнить внешний вид растений и животных, о которых идет речь в игре....
21 11 2025 12:56:45
Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?...
20 11 2025 14:59:42
Цель урока: формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни; разъяснить, как влияет на организм человека никотин и алкоголь; сформировать отрицательное отношение к табаку и алкоголю; воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности....
19 11 2025 5:52:21
Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....
18 11 2025 1:14:44
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
17 11 2025 1:49:37
Урок биологии в 6-м классе изучает строение семени двудольного растения. На уроке проходит лабораторная работа.
...
16 11 2025 14:10:58
Наш проект является примером того, что достаточно простые методики могут позволить точно и объективно исследовать водные объекты в условиях школы.
...
15 11 2025 1:34:58
Урок целесообразно проводить в 11-м классе после изучения главы "Развитие жизни на Земле". На уроке учащиеся знакомятся с фактами, которые расширяют знания по изучаемой теме,
вносят противоречия в представление о ходе эволюции органического мира. Урок основан на
использовании технологии критического мышления, групповой формы работы....
14 11 2025 2:18:58
Открытый урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Гармония») посвящен теме "Средства передвижения" и людям, разработавшим их. «Человек-изобретатель» – это очень большая тема. Ей предшествовали темы «Человек – часть природы», «Человек – члeн общества». Эти темы предлагают размышление о роли и месте человека в природе, в обществе, в мире в целом. Важно отметить, что человек-изобретатель внимательно изучал окружающую его природу и часто находил в ней подсказки для своих творений....
13 11 2025 4:58:34
Заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" проводится в форме игры. Игра позволяет не только закрепить и обобщить знания учащихся по теме, но и активизировать их познавательную деятельность, а также превратить урок в увлекательное мероприятие. Оценки на уроке получают все учащиеся.
...
12 11 2025 4:28:16
Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....
11 11 2025 13:44:42
Для протекания процессов жизнедеятельности всем клеткам необходима энергия. Они получают энергию в процессе дыхания. Дыхание и его значение Дыхание — процесс,...
10 11 2025 0:39:56
На уроке учащиеся знакомятся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений. Расширяются знания обучающихся о разнообразии цветковых растений....
09 11 2025 23:56:10
Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....
08 11 2025 13:40:17
На занятии учащиеся знакомятся с представителями класса паукообразных на примере отрядов “Скорпионы”, “Пауки”, “Клещи” и “Сенокосцы”; с их значением в природе и для человека. Материал для урока может использоваться в зависимости от технических возможностей учителя....
07 11 2025 7:38:10
Учащиеся в процессе урока выявляют вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя и других мутагенных факторов. Развивают информационно-коммуникативную компетентность. Воспитывают ценностное отношение к собственному здоровью.
...
06 11 2025 14:51:31
Вся работа на уроке построена на совместной работе учащихся в группе и поиске правильных решений на поставленные вопросы. В ходе урока учащиеся знакомятся с заболеваниями глаза и рассматривают профилактические мероприятия по предупреждению глазных заболеваний.
...
05 11 2025 22:29:43
Усики и колючки — надземные видоизменения стeбля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....
04 11 2025 0:23:14
Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок. Задачи урока: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц; воспитать осознанное отношение к собственному здоровью....
03 11 2025 1:15:21
Одной из главных задач школы является развитие в процессе обучения самостоятельного творческого мышления учащихся. Курс школьной биологии представляет большие возможности для такого развития. Осознанное усвоение учащимися курса биологии невозможно без проведения специальной работы по целенаправленному развитию мышления. Цель данного урока: развитие в процессе обучения курса зоологии аналитического мышления учащихся....
02 11 2025 3:11:38
В ходе урока проверяется усвоение основных понятий темы, закрепляются знания об основных процессах жизнедеятельности растений. Предлагаются задания разного уровня сложности. К уроку разработана презентация....
01 11 2025 2:40:49
Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке....
31 10 2025 3:24:40
На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка.
...
30 10 2025 19:54:26
Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение".
...
29 10 2025 8:56:25
Экологический эрудицион — познавательная игра, направленная на расширение и
углубление экологических знаний, воспитание экологической культуры, развитие умений
находить выход из различных ситуаций. Игра придаёт занятию яркую эмоциональную
окраску, делает его живым, облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний....
28 10 2025 0:57:34
В последние годы незаслуженно забыты животные, которые легко могут содержаться в уголках живой природы при кабинетах биологии. Многие учителя считают, что гораздо проще заменить живой объект материалами, размещенными на видеоносителях. Да, это не требует финансовых затрат и экономит время на подготовку к уроку, но и не может заменить того, что могут дать животные, содержащиеся в школьном кабинете.
...
27 10 2025 1:44:15
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
...
26 10 2025 19:57:12
Урок биологии в 7-м классе построен с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), а именно: умение формулировать проблему; решение биологических проблем методом контрольных вопросов; организация работы с творческой биографией ученого.
...
25 10 2025 22:57:29
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
24 10 2025 16:49:33
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
23 10 2025 12:17:42
Мастер-класс подразумевает метапредметный подход, при изучении темы «Кровь», позволяет рассмотреть причины изменения уровня сахара крови....
22 10 2025 7:54:39
Урок в 8-м классе проводится в виде небольшого спектакля, где участники спектакля – сами витамины, рассказывающие о себе. Раскрывается значение витаминов, рассказывается, кем они были открыты, какие заболевания возникают при авитаминозах. Предлагается тестовая работа по определению обеспечения организма человека различными витаминами. Данный урок можно использовать как внеклассное мероприятие. ...
21 10 2025 18:36:31
В программах по биологии недостаточное внимание уделяется изучению экологических проблем. Поэтому для классов, где биология и экология не являются профильными предметами, данный элективный курс будет полезен для формирования современного экологического мышления, понимания экологических проблем и поиска путей выхода из них. Программа предлагает как изучение теоретических основ экологии, так и выполнение пpaктических заданий. Прохождение учащимися данного элективного курса может иметь как общекультурную направленность, так и профориентационную.
...
20 10 2025 23:35:38
Представлен конспект урока биологии для учащихся 8-х классов по теме "Работа сердца"....
19 10 2025 4:24:10
Предлагаемый урок относится к типу комбинированных уроков. В нем присутствуют пpaктически все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап систематизации знаний, этап рефлексии. Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей и значении млекопитающих....
18 10 2025 14:45:32
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




