Осанка. Предупреждение плоскостопия
Цели урока:
- дать понятие учащимся об осанке, как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника; сформировать понятие «Плоскостопие»; и способах предупреждения и лечения плоскостопия
- обогатить словарный запас новыми словами и понятиями по теме, формировать словесно – логическое мышление, осуществлять контроль за произношением, развивать связную и разговорные формы речи
- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему организму, формировать навыки здорового образа жизни
Оборудование:
- таблица «Посадка за столом», «Плоскостопие»;
- домашняя медицинская энциклопедия;
- памятка: «Профилактика плоскостопия»;
- видеофильм «Осанка».
Ход урока
I. Организационный момент
-
(с) Какой сейчас урок?
– Сейчас урок биологии, потому что мы пришли в кабинет биологии. -
(с) Кто сегодня дежурный?
– Сегодня я дежурная. Все ребята к уроку готовы. -
3 (с) Вам интересно на уроке биологии?
– Мне интересно узнать что-то новое на уроке биологии. -
Улыбнитесь друг другу
-
(с) Какое у вас настроение?
– Настроение хорошее.
– Я поняла, что у вас хорошее настроение, и мы будем работать с интересом.
II. Фонетическая зарядка
Будем говорить хорошо слитно слова, словосочетания и предложения
- Скелет, туловище, мышцы, гиподинамия
- Динамическая работа, статистическая работа
- Я хожу на тренировку, чтобы (быть сильной и выиграть соревнования)
Поговорка
- Спорт – это жизнь
- В здоровом теле – здоровый дух
Сообщение плана урока
План урока
Сегодня на уроке мы будем:
- Хорошо говорить
- Задавать вопросы
- Работать по учебнику
- Выполнять лабораторную работу
- Отдыхать
- Читать
III. Повторение пройденного материала
(с) О чем говорили на прошлом уроке?
– На пошлом уроке мы говорили о работе скелетных мышц и их регуляции.
(с) Задавайте вопросы друг другу. Кто хочет начать?
Я хочу спросить. Когда возможен тренировочный эффект?
– Он возможен при хорошей тренировке и правильном питании.
Как ты думаешь. Что такое гиподинамия?
– Это недостаток движения. Мышцы теряют силу, человек становится слабым и вялым
Ребята, чтобы вы были сильными и красивыми вам нужно выполнять режим дня старшего школьника
Мне интересно. Что такое динамическая работа?
– Динамическая работа это перемещение тела или груза. Человек долго не устает.
Владик покажи (Владик поднимает гирю)
Ты устал?
Я не устал
Что такое статистическая работа?
– Статистическая работа удержание груза в определенной позе.
Владик покажи (Владик старается долго удержать гирю, но ему трудно).
Ты устал?
Я устал
Понятно? Согласны.
Вывод: Если человек долго выполняет одинаковую работу, он быстро устает.
Человеку необходимо часто менять работу мышц.
Выполним физминутку.
Дежурный помоги.
Ребята выполняют физминутку под песню В. Высоцкого «Утренняя зарядка».
IV. Изучение нового материала
(с) О чем будем говорить сегодня?
– Сегодня будем говорить об осанке и предупреждении плоскостопия.
1. Осанка – правильное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
2. При правильной осанке
- Спина прямая
- Голова откинута назад
- Плечи расправлены
- Живот втянут
Просмотр видеофильма.
3. Привычка горбиться, неправильно сидеть за столом приводит к болезни остеохондроз: человеку трудно дышать, нагибаться, он плохо спит.
4. Различают три степени нарушения осанки
Степень | Признаки |
I | Отклонения слабые, человек может исправить сам |
II | Отклонения сильные поддаются лечению при занятии лечебной физкультурой |
III | Отклонения затрагивают скелет, лечение поддаются с трудом |
5. Предупреждение – правильно сидеть за столом.
Выступление мед работника (пройти по классу и посмотреть как сидят учащиеся. Сделать коррекцию посадки за столом)
6. Работа по таблице «Осанка»
Вывод: сели правильно, красиво и чтобы всегда были здоровые.
Выполнение лабораторной работы.
Откройте учебник стр 75 и будем выполнять лабораторную работу
1. «Выявление нарушений осанки» (прочитайте)
Учащиеся работают парами и записывают данные в таблицу
Измерения со стороныгpyди | Вычисления | |
Измерения со стороныспины |
2. Прочитайте
Встаньте спиной к стене. Просуньте кулак между стенкой и поясницей
а) если проходит кулак – нарушение осанки есть.
б) если проходит ладонь – осанка нормальная.
Вывод: Какая у вас осанка?
- У меня осанка хорошая.
- У нарушение осанки есть.
- У осанка нормальная.
Но у нас еще вопрос Плоскостопие
Ребята, как вы думаете? Что такое плоскостопие? Болит что?
- Болят ноги.
- Устают ноги.
- Трудно ходить.
- Плоскостопие – болезненное изменение стопы.
- Причины плоскостопия:
- Плохая обувь;
- Длительное хождение;
- Длительное стояние.
- Стопа расплющивается, отекает.
- При плоскостопии применяют специальные стельки – супинаторы.
Работа по таблице.
Мы видим контур следа. Центр пятки соединили с центром 3 пальца. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет.
Мы видим контур следа. Центр пятки соединили с центром 3 пальца. Линия проходит прямо по следу – значит у человека плоскостопие.
Вечером возьмите таз с водой, лист бумаги и карандаш и выполните схему.
Выступление мед работника.
Вечером мы с вами выполним работу, и я научу вас правильно делать упражнения по профилактике плоскостопия.
Медработник раздает памятки.
Памятка. (упражнения выполняются босиком)
- Положить на пол деревянный брусок. Встать на край бруска, так чтобы пятки упирались в него, а пальцы – в пол. Медленно подниматься на носки и опускаться.
- Сидя на стуле, поднимать с пола пальцами ног теннисный мячик.
- Походить 1-2 минуты на носочках, перенеся всю тяжесть тела на переднюю часть стопы..
- Стоя на наружных сводах стоп, полуприсед (6-8 раз).
- Ходьба на наружных сводах стоп, руки на поясе (30-40 сек)
- Стоя носками внутрь, пяткам наружу. Подняться на носки.
- Ходьба «гусиным шагом»
- Захватив пальцами ног карандаш ходить.
А где еще можно узнать о плоскостопии?
– У меня есть домашняя медицинская энциклопедия и из нее я узнала о признаках плоскостопия и способах его лечения
(с) Какое сейчас у вас настроение?
– Я чувствую себя спокойно, у меня хорошая осанка.
– Я хочу быть здоровой, стройной, буду заниматься спортом.
– Я волнуюсь, у меня нарушения осанки
Не волнуйся. У нас в школе есть кабинет ЛФК ты будешь ходить, туда и у тебя все будет хорошо
(с) Что мы делали на уроке?
Вам понравилось на уроке? Дома выполните лабораторную работу и узнаете, есть у вас плоскостопие или нет.
Сегодня на уроке все работали хорошо.
Оценки.
Комментарии:
Урок знакомит учащихся с основными путями выделения продуктов обмена в организме человека, показывает особенности строения органов выделения, особенности строения почек, регуляцию мочеиспускания. Формирует представление о заболеваниях мочевыделительной системы, их причинах и основах профилактики. Показывает роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом....
28 03 2024 22:28:44
Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование пpaктических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему....
27 03 2024 14:10:43
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...
26 03 2024 1:33:34
Почва — это материнская порода, обработанная совместным действием климата, растительных и животных организмов, способная давать урожай растений....
25 03 2024 20:55:18
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
24 03 2024 5:29:32
Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической тематики для учащихся 7–9-х классов, демонстрирующего важность решения экологических проблем на современном этапе развития общества. Мероприятие позволяет привлечь внимание учащихся к актуальной проблеме современности. Способствует формированию экологической культуры и экологического мышления у школьников. В ходе игры соревнуются комaнды учащихся, выполняя интересные творческие конкурсные задания....
23 03 2024 8:57:55
Нервная ткань – совокупность связанных между собой нервных клеток и вспомогательных элементов, регулирующая деятельность органов и систем живых организмов....
22 03 2024 9:10:37
Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза. ...
21 03 2024 2:28:38
Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках....
20 03 2024 5:56:18
Педагог должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания. Модульное обучение предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием....
19 03 2024 23:24:23
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....
18 03 2024 9:56:49
Урок разработан с применением здоровьесберегающих, информационных технологий, элементов проблемного обучения. Он может использоваться в работе с учебником "Человек.8" любой линии, но особенно ценен для школ Здоровья, так как содержит пpaктическую часть о способах укрепления иммунитета, выполняемую учащимися в группах и затем обсуждаемую в классе. ...
17 03 2024 7:12:15
Данный конспект урока по биологии в 9-м классе с использованием презентации «Путешествие в Идеальный город» позволяет учителю изучить особенности строения растительной клетки и функции органелл клетки. Урок проводится в форме драматизационного проекта и соответствует общеобразовательной программе С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...
16 03 2024 13:46:49
Цель урока: сформировать знания о конкретных генетических заболеваниях, их цитологических основах: дать представление о возможных способах лечения или недопущения таких заболеваний....
15 03 2024 23:36:25
Урок призван дать понятие учащимся об осанке как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника, сформировать понятие «плоскостопие», рассказать о способах предупреждения и лечения плоскостопия....
14 03 2024 2:31:14
Весомый вклад в теорию эволюции внесли ученые М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев, К.Ф.Вольф, А.А.Каверзнев, И.Е.Дядьковский, К.М.Бэр, К.Ф.Рулье, Н.А.Северцов....
13 03 2024 12:53:42
Методическая разработка урока биологии для 8-го класса позволяет детям легко изучить строение мочевыделительной системы, процесс образования мочи. Учащиеся узнают о причинах заболеваний почек, о методах их профилактики. Урок поможет в формировании правильного отношения школьников к здоровому образу жизни. ...
12 03 2024 8:28:56
Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша....
11 03 2024 22:51:48
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического КВН или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе. ...
10 03 2024 1:13:21
Цели урока: изучить химический состав клетки; коррекция логических форм мышления (сравнение, обобщение, классификация, умозаключения); развитие речи; воспитание нравственной культуры общения....
09 03 2024 21:45:24
Урок составлен по программе Пономаревой И.Н. и проводится в 8-м классе по теме "Дыхательная система". Главная задача урока - показать соотношение законов физики и биологии, для демонстрации этих законов используется видеоролики, включенные в презентацию. Помимо роликов, имеются Flash, которые также способствуют усвоению знаний по данной теме. ...
08 03 2024 20:55:22
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян....
07 03 2024 4:22:49
Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе....
06 03 2024 12:31:32
Цель урока - способствовать осознанию взаимосвязи между органоидами клетки и их функции; изучить этапы биосинтеза белка, развивать самостоятельность мышления, форсировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы: стимулировать переживания радости взаимодействия с учителем и одноклассниками; воспитывать потребность в бережном отношении к жизни. В работе описываются все этапы урока и прикладываются дидактические материалы. ...
05 03 2024 20:55:50
На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету. ...
04 03 2024 22:26:45
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
03 03 2024 1:55:55
Цели урока: познакомить учащихся с видами явлений в природе, химическими явлениями, реакциями горения и дыхания; признакими реакций окисления и горения; формировать научную картину мира; прививать навыки аккуратности, учить правильно вести себя при ЧС....
02 03 2024 14:59:10
Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....
01 03 2024 17:10:36
Урок биологии в 6-м классе дает представления учащимся об условиях прорастания, зависимости прорастания семян от факторов окружающей среды (температуры, влажности, воздуха), о правильном посеве семян, о зависимости глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы. ...
29 02 2024 22:53:24
Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся....
28 02 2024 23:30:21
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
27 02 2024 7:39:15
Конспект урока разработан в рамках образовательной системы «Школа 2100» А.А. Леонтьева. Урок направлен на формирование логического мышления учащихся на основе развития умений сравнивать, анализировать различные биологические объекты и на основе этих действий составлять хаpaктеристику изучаемого типа животных....
26 02 2024 10:27:39
В последнее время наблюдается снижение интереса к изучению большинства школьных предметов. Привить интерес к сложному предмету можно только через игру. Занимательные мероприятия способствуют обогащению ученика новыми знаниями, расширению кругозора....
25 02 2024 21:37:13
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...
24 02 2024 1:17:47
Самостоятельная работа способствует развитию мыслительных умений и навыков, предполагает проявление инициативы студентов в процессе освоения материала. Новые ФГОСы способствуют развитию именно самостоятельной работы, т.к. произошло уменьшение аудиторных часов по анатомии и физиологии. Таким образом, самостоятельная работа становится одним из главнейших условий для подготовки грамотного специалиста....
23 02 2024 7:26:25
Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации. ...
22 02 2024 22:41:26
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...
21 02 2024 3:44:19
Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со cмepтью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор. ...
20 02 2024 9:48:30
Урок изучение нового материала ‒ составная часть темы «Размножение», опирается на знания учащихся, полученные в 9-м классе. В ходе урока большая часть материала предлагается в виде таблиц для удобства изучения и восприятия. Закрепление нового материала в виде тестовой проверки проверит овладение учащимися большого объема учебного материала. Чередование различных форм и методов обучения сохранит внимание учащихся в течение урока....
19 02 2024 19:52:40
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
18 02 2024 22:59:19
Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся....
17 02 2024 23:55:44
Цель урока: определение уровня овладения знаниями по теме. Коррекция знаний, умений и навыков. Сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
16 02 2024 0:36:55
Статья предназначена учителям биологии 9-х классов, работающих по учебнику А.А. Каменского «Биология. Введение в общую биологию и экологию. Разработан урок обобщения знания учеников по теме «Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика»; в ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий. Разнообразные приемы и методы способствуют активизации умственных способностей учащихся повышают интерес к изучению предмета....
15 02 2024 2:43:35
Я большое внимание в своей работе уделяю обучению школьников заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни. Работаю над проблемой "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках биологии". Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки и способствует развитию хронических болезней. В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков, способствующие снижению уровня эмоционального напряжения школьников (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и т.д.) и включаю специальные профилактические приемы....
14 02 2024 10:17:16
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
13 02 2024 7:37:18
Этот урок является первым в теме "Амфибии" и направлен на построения знания о начале освоения позвоночными животными новой наземно-воздушной среды обитания. В конспекте изложен материал по трем отрядам класса Амфибии (Бесхвостые, Безногие и Хвостатые). К конспекту прилагается иллюстративный материал – презентация, раскрывающий материал урока. ...
12 02 2024 7:14:31
Игра может быть проведена в рамках предметной недели по биологии. Она рассчитана на учащихся 9–11-х классов. В ходе игры актуализируются, расширяются и закрепляются знания учащихся по истории биологии и ученым, которые внесли вклад в ее становление. Формируются коммуникативные универсальные учебные действия: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, участвовать в диалоге: слушать и слышать другого, работать в паре, группе в разных ролях....
11 02 2024 19:34:22
Традиционное планирование школьного курса общей биологии не предусматривает отдельного урока по генеалогии как одному из методов наследственности человека. Тема эта заслуживает особого внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического, этического, нравственного и патриотического хаpaктера....
10 02 2024 23:47:19
Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся. Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение. ...
09 02 2024 19:27:25
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....
08 02 2024 11:42:12
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::