Применение ИКТ-технологий на уроке биологии > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Применение ИКТ-технологий на уроке биологии


    Применение ИКТ-технологий на уроке биологии

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.



Комментарии:

Способы краеведческой работы по зоологии


    Способы краеведческой работы по зоологии

      Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, способствующими пониманию природы в целом. Одним из средств, вызывающих интерес учеников к предмету, являются коллекции животных. Алгоритм работы с коллекциями включает в себя методику работы с коллекцией, работу с источниками информации, непосредственные наблюдения учащихся. ...

16 07 2025 2:16:10

Рациональное питание


    Рациональное питание

      Цели урока: обобщить знания учащихся о строении и функциях органов пищеварительной системы, познакомить их с различными системами питания, заинтересовать учащихся проблемами рационального питания, осуществить взаимосвязь науки и народного творчества через знакомство учеников с пословицами и поговорками о питании....

15 07 2025 17:33:43

Удивительное рядом. Бабочки


    Удивительное рядом. Бабочки

      Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....

14 07 2025 13:45:13

Урок биологии в 7-м классе "Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека"


    Урок биологии в 7-м классе "Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека"

      Почему инфузорий считают наиболее высокоорганизованными простейшими и какого значение простейших в биоценозах и жизни человека? На эти вопросы позволяет ответить данный урок. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью инфузорий. Интерес у учащихся вызывает материал о значении простейших и их пpaктическом значении для человека....

13 07 2025 6:52:35

Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?


    Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?

      В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии....

12 07 2025 4:33:45

Водоросли. Удивительное исключение: остров биологических сокровищ в Черном море


    Водоросли. Удивительное исключение: остров биологических сокровищ в Черном море

      На уроке, посвященном многообразию водорослей Черного моря, ученики знакомятся с представителями водорослей, произрастающих в Черном море. Рассматривается их роль в образовании органических веществ из углекислого газа и солнечной энергии и выделение кислорода. На уроке вводятся понятия «бентоз» – растения и животные, обитающие на дне, «планктон» – растения и животные, обитающие в толще воды, «нектон» – активно плавающие существа – рыбы, дельфины....

11 07 2025 19:39:22

Развитие универсальных учебных действий школьников на уроках биологии


    Развитие универсальных учебных действий школьников на уроках биологии

      В статье даётся анализ УУД-потенциала различных заданий и приёмов, используемых на уроках биологии....

10 07 2025 0:53:21

Формирование успешности ученика посредством сенсорных каналов получения информации

Одним из биологических задатков является ведущий канал восприятия информации. Чтобы выработать и максимально использовать возможности восприятия, вначале необходимо установить, какой канал восприятия является доминирующим. С помощью диагностики можно определить ведущий канал восприятия каждого ученика класса. Затем, используя различные методы, формы и приемы работы с учетом модальности, определяются обучающие задания....

09 07 2025 1:57:17

Интегрированный урок биологии и математики в 9-м классе по теме "Числовые последовательности в живом мире"


    Интегрированный урок биологии и математики в 9-м классе по теме "Числовые последовательности в живом мире"

      Интегрированные уроки – наиболее эффективная форма реализации межпредметных связей при изучении вопросов, требующих синтеза знаний разных наук, что способствует целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся. Интегрированный урок биологии и математики поможет закрепить знания по теме «Числовые последовательности. ...

08 07 2025 14:45:40

Царство бактерии

Урок знакомит учащихся с представителями царства бактерии, строением, жизнедеятельностью и распространением на Земле. Формирует умение делать выводы на основании полученной информации, навыков исследовательской деятельности. ИКТ повышают познавательный интерес к предмету....

07 07 2025 17:44:53

Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы"


    Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы"

      Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение....

06 07 2025 17:24:34

Органы и системы органов животных Биология

Органы и системы органов животных  Биология Ткани животных, как и ткани растений, входят в состав органов. Органы образуют системы органов, которые выполняют различные функции. Опopно-двигательная система...

05 07 2025 1:17:24

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....

04 07 2025 17:36:20

Урок повторения и обобщения знаний по теме: "Прокариоты". 10-й класс


    Урок повторения и обобщения знаний по теме: "Прокариоты". 10-й класс

      Урок повторения и обобщения знаний о прокариотах в 10-м классе - хорошая возможность для формирования и развития надпредметных умений и навыков. Таких как: умение применять знакомые термины, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять схемы по прочитанному тексту, классифицировать и выделять основание классификации. ...

03 07 2025 14:11:55

Животный мир и хозяйственная деятельность человека


    Животный мир и хозяйственная деятельность человека

      Материал урока раскрывает актуальность проблемы охраны животного мира, показывает связь между животным миром и хозяйственной деятельностью человека....

02 07 2025 11:41:10

Сохранение многообразия видов


    Сохранение многообразия видов

      Урок можно провести в 11-м классе в конце изучения темы «Основы учения об эволюции». Основой урока является самостоятельная групповая работа. Создаются группы: «экспериментаторов», «аналитиков», «теоретиков» и «художников». Индивидуальные задания взаимосвязаны и приводят к общему выводу – одному из правил эволюции. Правила, сформулированные учениками, в ходе обсуждения «сверяются» с настоящими законами. Для выполнения заданий необходимо использовать различные источники информации (учебники, дополнительная литература) с рисунками, фотографиями, схемами, таблицами....

01 07 2025 10:49:22

Биология. 8-й класс. Урок-смотр знаний по теме "Кровь. Кровеносная система"


    Биология. 8-й класс. Урок-смотр знаний по теме "Кровь. Кровеносная система"

      Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов. ...

30 06 2025 12:58:34

Урок природоведения в 5-м классе "Царства живой природы"


    Урок природоведения в 5-м классе "Царства живой природы"

      Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....

29 06 2025 22:31:52

Урок с использованием информационных технологий при изучении темы "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"


    Урок с использованием информационных технологий при изучении темы "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

      Применение информационных технологий позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности при работе в группах, формировать мыслительные и самостоятельные пpaктические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся. ...

28 06 2025 5:18:11

«Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний». 7-й класс


    «Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний». 7-й класс

      Урок биологии проведен на неделе естественных наук. Урок-проект полного цикла. Ученики, изучив материал по плоским червям, создали памятку «Предупрежден – значит, вооружен»....

27 06 2025 3:11:37

Функции плазматической мембраны


    Функции плазматической мембраны

      На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя пpaктическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения пpaктических вопросов в групповой работе....

26 06 2025 3:46:48

Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.


    Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.

      Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....

25 06 2025 6:39:17

Размножение рыб. Стадии развития и забота о потомстве

Размножение рыб. Стадии развития и забота о потомстве Процесс откладывания икры самками и оплодотворение ее cпepматозоидами самцов называется нерестом. На период нереста рыбы ищут благоприятные условия для развития потомства, поэтому часто уходят из привычных мест обитания....

24 06 2025 9:47:15

Урок по теме "Жизнь морей и океанов". 5-й класс


    Урок по теме "Жизнь морей и океанов". 5-й класс

      Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов». ...

23 06 2025 18:41:53

Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"


    Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"

      Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....

22 06 2025 4:45:26

Вирусы - неклеточные формы жизни


    Вирусы - неклеточные формы жизни

      Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

21 06 2025 8:53:34

Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?"


    Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?"

      Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников в доступной форме. На уроке продолжается совершенствование навыков работы с информацией учебника, природными объектами. Большое внимание уделяется изучению природы Псковского края....

20 06 2025 8:16:37

Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"


    Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"

      Интегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор. ...

19 06 2025 18:41:53

Урок-обобщение в 10-м классе по теме "Обмен веществ"


    Урок-обобщение в 10-м классе по теме "Обмен веществ"

      Урок-обобщение, в ходе которого систематизируются уже полученные знания по теме, показываются различия и взаимосвязь всех сторон метаболизма, выясняется, что является источником энергии для живых организмов, по каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии....

18 06 2025 6:28:43

Обобщающий урок по теме "Основы генетики". 10-й класс


    Обобщающий урок по теме "Основы генетики". 10-й класс

      На данном уроке обобщаются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатываются символика и терминология, необходимые для решения задач, определяется степень усвоения категориального аппарата темы. ...

17 06 2025 18:51:55

Урок биологии по теме "Иммунитет, или Война до полной победы"


    Урок биологии по теме "Иммунитет, или Война до полной победы"

      Урок помогает познакомить учащихся с защитными свойствами организма; раскрыть сущность иммунитета; познакомить с видами иммунитета. ...

16 06 2025 1:57:58

Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....

15 06 2025 5:18:49

Творческая тетрадь – самоопределитель интегрированно-предпрофильной направленности собственной деятельности


    Творческая тетрадь – самоопределитель интегрированно-предпрофильной направленности собственной деятельности

      Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности. ...

14 06 2025 23:32:46

Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"


    Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"

      На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные хаpaктеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма. ...

13 06 2025 21:49:54

Что такое вид, критерии вида, пути видообразования

Что такое вид, критерии вида, пути видообразования Вид — это группа организмов, объединённых сходством морфологических и физиологических признаков, которые скрещиваются между собой и приносят плодовитое потомство, обитают в одинаковых условиях среды и заселяют определенную территорию. Структурная единица вида – популяция....

12 06 2025 21:45:33

Инновационные технологии на уроках биологии: "Использование инструктивных карт на обобщающих уроках природоведения в 5-м классе"


    Инновационные технологии на уроках биологии: "Использование инструктивных карт на обобщающих уроках природоведения в 5-м классе"

      Конспект урока по природоведению, составленный на основе технологии модульного обучения с использованием инструктивной карты, включающей контроль выполнения заданий. В модульной технологии используются такие формы контроля, как самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя. ...

11 06 2025 9:23:27

Урок биологии в 10-м классе "Обеспечение клетки энергией"


    Урок биологии в 10-м классе "Обеспечение клетки энергией"

      Урок биологии в 10-м классе – урок обобщения и систематизации знаний. Используется блочно-модульная технология. Для обобщения знаний используются графические организаторы....

10 06 2025 6:46:54

Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"


    Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"

      Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....

09 06 2025 13:22:44

Конспект урока "Начальные этапы развития жизни на Земле" (10-й класс)


    Конспект урока "Начальные этапы развития жизни на Земле" (10-й класс)

      В ходе подготовки к семинару учащиеся самостоятельно осуществляют поиск (в т.ч. в сети Internet) и первичную обработку информации. Изучение учебного материала носит проблемный хаpaктер. С целью визуализации используется ИД Smart Board и разработанная программа Smart notebook "Начальные этапы развития жизни". ...

08 06 2025 20:54:13

Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии


    Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии

      Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, пpaктическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию....

07 06 2025 2:55:59

Химическая эволюция. Эволюция биополимерных молекул. 10-й класс

Урок построен по программе В.Б. Захарова. Общая биология для 10–11-х классов профильный уровень. Урок завершает тему «Молекулярный уровень», обобщая знания о строении биологических полимеров. Проверяя знания о строении, свойствах и значении молекул параллельно проводится анализ о значимости молекул для всех живых существ нашей планеты....

06 06 2025 1:40:44

Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс)


    Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс)

      Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза. ...

05 06 2025 15:49:15

План урока "Строение и функции нервной системы"

Данный урок проводится после изучения темы «Нервная система». К моменту проведения итогового урока изучаемый материал усвоен обучающимися, что они и демонстрируют на «Смотре знаний». Разнообразные формы работы позволяют за небольшой период времени наиболее полно повторить и обобщить изученный материал. Из опыта работы можно сделать вывод, что урок, проведённый в форме «Смотра знаний», вызывает большой интерес обучающихся....

04 06 2025 13:12:52

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

      Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

03 06 2025 19:45:45

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

02 06 2025 22:19:31

Мини-проект "Кожа"


    Мини-проект "Кожа"

      Расширяются знания о коже. Учащиеся учатся создавать мини-проекты, применяют элементы исследования....

01 06 2025 22:13:22

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей К отряду Непарнокопытные относятся крупные копытные — лошади, ослы, зебры, носороги и др., у которых хорошо развит третий (средний) палец. Остальные пальцы в ходе эволюции редуцировались....

31 05 2025 16:42:43

Урок биологии по теме "Размножение, его виды. Бесполое размножение". 9-й класс

Цель урока -сформировать у школьников научное мировоззрение на способы бесполого размножения. В презентации используются видеофрагменты и анимации, которые усиливают эффект наглядности....

30 05 2025 9:19:41

В здоровом теле – здоровый дух. Урок – защита исследовательских проектов


    В здоровом теле – здоровый дух. Урок – защита исследовательских проектов

      Предстален конспект урока на тему "В здоровом теле - здоровый дух. Оценка состояния здоровья учащихся на основе антропометрических исследований и разработка рекомендаций по его улучшению", проведенного для учащихся 8-х классов....

29 05 2025 13:59:21

Мастер-класс "Диалектический подход к образовательному процессу как один из способов реализации ФГОС ООО"

Способ диалектического обучения основан на диалектике идей (преобразование сознания), отношений (преобразование общества), средств (орудий) труда (преобразование природы). Ученики переходят от сообщенных знаний к выводным. Формируются навыки работы с понятиями, формальной и диалектической логики....

28 05 2025 21:32:39

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::