Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"


    Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"

Цель урока: Обобщить знания о нашей планете, которое способствует учащимся возможность представить целостную картину мира.

Задачи урока:

  1. Развивать внимание, память, способность быстро анализировать информацию и отвечать на поставленные вопросы.
  2. Формировать у ребят способность работать в коллективе, трудолюбие и ответственность.
  3. Воспитывать материалистическое мировоззрение.

Оборудование: карта маршрута с изображениями этапа путешествия, физическая карта, карточки - для образования групп, флажки – название экипажей, ММП, цветные карточки, конверты с вопросами, жетоны.

I. Организационный момент.

- Мы отправимся с Вами в морское путешествие (слайд 1)

Цель путешествия: обобщить знания о нашей планете, а может быть и дополнить портрет планеты новыми чертами.

Нам нужны такие корабли на море,
Чтоб мы могли с любой волной поспорить
Маяки нужны и нужен нам локатор
А еще нам верные нужны ребята!

- А для того чтобы отправиться в путешествие нам надо создать 4 экипажа. (Использование карточек для формирования 4-х групп в случайном порядке). А кто с кем будет в экипаже, решат карточки, которые лежат на ваших столах. Каждый из вас берет по одному, поверните и по сходным признакам создаем свой экипаж, как можно быстрее.

Вначале рассаживаются по группам используя рис. А затем капитаны экипажей выходят, берут флажки, а так же маршрутную карту.

-У кого рисунок гепарды – экипаж “Быстрый”, рис. олененок – “Отважный”, альбатрос – “Надежда” и сова – “Удача”. Капитаны вперед за маршрутными листами и флажками.

- Вперед к своим экипажам. Я думаю, у Вас собрался дружный, верный экипаж, а экипаж на корабле – это семья.

II. Актуализация опopных знаний.

- На доске вы видите карту маршрута нашего путешествия. И у Вас на столах есть эта карта – маршрута <Приложение 1>. Теперь у нас есть карта, мы можем отплывать? Трогаемся в путешествие? Подождите, а прежде чем отплыть, разве, большие суда не заправляются провизией? Значит, мы тоже не можем отплыть.

- Прежде чем отправиться в путь мы должны пройти предстартовые испытания (слайд 2). С самой глубокой древности ориентирами путников служили небесные тела. А какие ориентиры использовали мореплаватели днем – (компасы и карты), а ночью? (звезды, созвездия).

Мне хотелось бы узнать, знаете ли вы небесные тела?

Каждому экипажу по вопросу.

  1. Из какого ковша не пьют, не едят, а только глядят? (Большая Медведица).
  2. Какую звезду называют путеводной? Почему? (Полярная звезда, она располагается на северной стороне и показывает где север).
  3. Искры небо прожигают, и до нас не долетают (Метеориты).
  4. Вечером цветут, утром вянут, днем спят, а ночью пробуждаются (Звезды).

Во время путешествия, будем проплывать мимо материков, преодолевая большие просторы водной глади – океаны.

  1. Какие материки вы знаете? (Южная и Северная Америка, Африка, Австралия, Антарктида и Евразия).
  2. А какие знаете океаны? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый, а в южной части полюса – Южный).
  3. А можно назвать самую длинную реку в мире и где она располагается? (Нил, в Африке).
  4. А самое глубокое озеро? (Байкал). (На каждый вопрос, ученики выходят к доске и показывают на карте).
    Если отправляемся в морское путешествие, то мы еще должны вспомнить знаменитых мореплавателей (слайд 3).
  5. Как зовут мореплавателя, который открыл Америку? (Христофор Колумб).
  6. А в чем заслуга русских мореплавателей Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П. Лазарева? (Открыли 6 континент – Антарктида).
  7. Кто из мореплавателей, со своим экипажем, доказал, что наша планета-Земля имеет форму шара? (Фернан Магеллан).
  8. Между Азией и Америкой есть пролив. Как он называется и почему получил такое название? (Берингов пролив. Витус Беринг).

МОЛОДЦЫ! Дружно ответили на все вопросы. Все прошли предстартовые испытания, и мы можем отправиться в путь. Самые активные получают жетоны, а по количеству жетонов они получат оценки.

III. Этапы путешествия.

Наша комaнда вышла в море, имя шхуны “ДОБРАЯ ВОЛЯ”. Обратите внимание на маршрутную карту.

- Мы входим в бухту “ЦАРСТВ”. Ученые делят все живые организмы на несколько больших групп – царства (слайд 4).
- Какие царства живой природы вы знаете? (бактерий, грибы, растений и животные).

Капитаны подходят, получают задания. У каждого экипажа есть свое задание, прочтите, обсудите и будьте готовы к ответу. Работают комaнды - экипажи. Время на работу 2-3 мин. (музыка).

- К какому царству относиться этот живой организм? И чем они хаpaктеризуются, т.е. что общего у них? Написать.
- Что их всех объединяет, т.е. какими общими признаками они обладают?

Общие признаки: питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение.

Впишите недостающие слова:

а) Самое разнообразное царство – это ____________.
б) Подберезовик ______________________________.
в) Амеба обитает _____________________________.
г) В растениях есть пигмент, придающий зеленую окраску, называется ______________.

- Наше плавание продолжается. Мы приближаемся к мысу “ТЕОРИИ”.

У вас на столах конверты, а в них задания для каждого члeна экипажа. Читайте внимательно, когда выполняете эти задания. На карточках напишите свои инициалы (музыка).

А) Тест с одним правильным ответом:

1. Гидросфера – это…

а) Водная оболочка Земли,
б) Каменная оболочка Земли,
в) Воздушная оболочка земли,
г) Все живые организмы, населяющие Землю.

2. Какой остров на нашей планете самый крупный?

а) Мадагаскар,
б) Гренландия,
в) Сахалин,
г) Куба.

3. С помощью какого прибора можно определить направление ветра?

а) Барометр,
б) Термометр,
в) Гигрометр,
г) Флюгер.

Б) Тесты с выбором нескольких правильных ответов:

1. К вымершим млекопитающим относятся:

а) Трилобиты,
б) Мамонт,
в) Саблезубый тигр,
г) Динозавры.

2. Животные Австралии:

а) Коала,
б) Скунс,
в) Кенгуру,
г) Панда,
д) Жираф.

В) “Четвертый лишний”. В предлагаемых заданиях найдите понятие, “лишнее”, то есть не подходящее по каким- либо признакам другим понятиям и его подчеркните.

  1. Биология, Экология, Машина, География.
  2. Земля, Луна, Марс, Венера.
  3. Василек, Кошка, Попугай, Бабочка.

А теперь поставите оценки сами себе, когда прослушаете ответы (слайд5). Внимательно смотрите на экран. Я читаю вопрос, а кто-то из вас дает ответ, остальные проверяют у себя в заданиях.

Оценка:

“5” – когда задание выполнено без ошибок или есть одна ошибка.
“4”– когда выполнена работа с двумя ошибками.
“3” – когда выполнена только половина задания.
“2” – почти ничего не выполнено.

- Отплыли от мыса “ТЕОРИИ” и входим в течение “НАХОДЧИВОСТИ” (слайд 6). Прямо по курсу, я вижу какой – то предмет. Возьмем ее на борт. Значит, мы должны все встать и достать ее.

Релаксация – физкультминутка.

Достали, садимся. Да это же “бутылочная почта”. Почитаем. Письмо сильно попорчено морской водой, но некоторые слова можно разобрать. Сейчас выведу на экран послание, и попробуем вместе с вами прочитать (слайд 7).

“Обращается к вам живой организм Планеты Земля. Облик ЗеМли изменяется дО неузнаваемости. На них почти исчезли … (леса), перестали существовать уникальные виды…( животных и растений). Планета заГрязняется…, (химическими) …, (тепловыми) … (радиоактивными) отходамИ…” (Ребята читают вслух по одному предложению из каждого экипажа, а слова выходят по мере ответа).

Что-то в тексте есть необычное, может что-то зашифровано? Посмотрите внимательно. ПОМОГИ.

ПОМОГИТЕ И СПАСИТЕ ЖИВОЙ МИР ЗЕМЛИ!!!

- Что должны сделать люди для спасения живой природы? (не вырубать, не загрязнять, сажать деревья и кустарники). Многие живые организмы исчезли по вине человека. Например: Квагга, Тарпан, Дронт, Морская корова, Стрaнcтвующий гoлyбь и многие другие (слад 8).

- А что вы сами делаете, чтобы сохранить природу? Ответ учеников.

Ребята, мы с вами жители планеты Земля, стараемся, чтобы наша планета всегда была красивой. Но самое главное, мы должны жить так, чтобы сохранить все виды, обитающие на ней. Мы должны сохранить нашу Землю. Ведь она дает нам жизнь. Давайте относиться к Земле бережно.

Кстати, ребята, наше морское путешествие заканчивается. Я вижу Землю и причал “Успех”. Конечно, вам немного грустно, что все уже позади, а это путешествие, я думаю, подружило нас.

IV. Рефлексия. (запись шума моря).

А какое ваше настроение в конце путешествия, давайте определим. Выберите цветочек соответствующий вашему настроению.

Красный – очень доволен путешествием, впечатлен.
Зеленый – понравилось.
Синий – спокойно.

Наша карта в красно-зеленых цветочках.

Ребята, во время путешествия вы были самой дружной семьей. МОЛОДЦЫ! <Приложение 2>

Литература:

  1. Борисова Н.В., Ефимова Н.Н. Интеллектуальный трениг на уроках биологии. Чебоксары, “Клио”, 2000.
  2. Бердическая Л.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс. Сборник заданий для тематического контроля знаний учащихся. – М.: Классикс Стиль, 2003.
  3. Козачек Т.В. Природоведение. 5 класс. Поурочные планы. – Волгоград.: Учитель, 2003.
  4. Никитина В.Ю. Открытые уроки природоведения и биологии: 5-8 класс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
  5. Парфилова Л.Д. Тесты по природоведению: 5-й кл. к учебнику А.А.Плешакова, Н.И. Сонин “Природоведение 5-й класс”. – М.: Изд. “Экзамен”, 2006.
  6. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс. – М.: Дрофа, 2008



Комментарии:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии


    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии

      Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....

26 04 2024 7:13:22

Элективный курс по биологии "Лекарство и человек"


    Элективный курс по биологии "Лекарство и человек"

      Программа элективного курса, имеющего профессионально-ориентированную направленность, предназначена для расширения кругозора учащихся основной школы через знакомство с основами фармакологии. Цель курса: формирование особой образовательной среды, в которой ребенок может удовлетворять свои познавательные интересы и компетенции, реализовать свой творческий потенциал, творческую активность, приобрести навыки самостоятельного труда....

25 04 2024 9:26:37

Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс


    Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс

      В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания....

24 04 2024 13:54:16

Метод проектов на уроках биологии


    Метод проектов на уроках биологии

      Человек – совершенная самоуправляющаяся система. Всякий шаг в развитии личности происходит как её собственный эмоциональный выбор или осознанное решение. Регулировать и управлять этими процессами у учащихся позволяет методика проектного обучения. Успешно реализовать метод проектов на уроках биологии удается, потому что при этом окружающая среда используется как лаборатория, в которой происходит процесс познания....

23 04 2024 16:26:26

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"


    Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

      Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – конкурс для школьников среднего и старшего возраста. Подобная игра помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой оценки. Игру можно проводить как заключительное мероприятие Недели биологии....

22 04 2024 9:52:30

Урок биологии по теме: "Зрительные ощущения"


    Урок биологии по теме: "Зрительные ощущения"

      Данный урок изучения нового материала целесообразнее проводить, когда у ребят уже сформировано представление об анализаторах и строении органов зрения человека. В этом случае эффективность методов и приемов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, возрастает....

21 04 2024 11:30:32

Урок-конференция "Жизнь чешуекрылых"


    Урок-конференция "Жизнь чешуекрылых"

      Урок может применяться как при изучении нового материала, так и при обобщении знаний. При проведении урока используются образы детских литературных героев, что привлекает внимание учащихся к уроку. Учащиеся учатся самостоятельно ставить, а затем решать проблему. При подготовке к уроку закрепляется навык самостоятельной работы с дополнительной литературой....

20 04 2024 6:30:36

Строение и жизнедеятельность бактерий


    Строение и жизнедеятельность бактерий

      На занятии у учащихся формируется представление о бактериях; сосредотачивается внимание на особенностях строения и жизнедеятельности бактерий....

19 04 2024 12:52:46

Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс

Урок биологии для 6-го класса призван познакомить с многообразием, значением растений, сформировать понятие о высших и низших растениях, развивать умение выделять главное, развитие творческих способностей, экологическое воспитание....

18 04 2024 9:32:52

Орган зрения и зрительный анализатор. 8-й класс

Урок биологии в 8-м классе знакомит учащихся с особенностями строения органа зрения человека. Мультимедийная презентация к уроку позволяет использовать не только иллюстративный материал, но и множество интеpaктивных заданий. На данном уроке происходит не только знакомство с терминами и понятиями, также выполняется ряд пpaктических работ, результаты которых учащимися самостоятельно оформляются в рабочих листах....

17 04 2024 0:56:18

Клетки крови

В статье представлена разработка урока с элементами самостоятельной работы (работы с текстом, учебником) для учащихся 8-го класса. Конспект урока строится на развитии общеучебных компетентностей учащихся, для развития этих компетентностей используются интеpaктивная деятельность, а также общеучебные методы: анализ, синтез, сопоставление, умение делать выводы....

16 04 2024 11:35:29

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

15 04 2024 7:10:49

Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"


    Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"

      Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....

14 04 2024 2:39:56

Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"


    Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"

      В работе представлен заключительный урок биологии в 6-м классе по теме "Корень". Урок-викторина. Так как уменьшилось общее количество часов по программе, то данный урок позволяет провести обобщение материала в сжатой форме. ...

13 04 2024 21:39:56

Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс


    Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс

      Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений....

12 04 2024 12:58:57

Открытый урок "Поиграем в генетиков"

Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи....

11 04 2024 20:37:10

Современный урок. Тема: "Витамины — чудесные вещества" (урок-путешествие)


    Современный урок. Тема: "Витамины — чудесные вещества" (урок-путешествие)

      Урок формирует у учащихся представление о витаминах, авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах, нормах рационального питания; продолжает развитие знаний учащихся о биологически активных веществах клетки, обеспечивающих постоянство состава внутренней среды организма; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах....

10 04 2024 21:49:52

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

09 04 2024 3:34:30

Игровые технологии в непрерывном экологическом образовании


    Игровые технологии в непрерывном экологическом образовании

      Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога. ...

08 04 2024 0:42:40

Тема урока: "Встреча юных друзей природы"


    Тема урока: "Встреча юных друзей природы"

      Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....

07 04 2024 5:53:40

Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"


    Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"

      Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....

06 04 2024 0:41:10

Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"


    Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"

      Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....

05 04 2024 17:55:25

Программа элективного курса «Музеи города, их роль и влияние на судьбы людей»


    Программа элективного курса «Музеи города, их роль и влияние на судьбы людей»

      Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа. Актуальность программы вызвана слабыми знаниями учащихся о природе, культуре и истории республики. В городе существует много музеев, которые можно использовать как ресурс для расширения знаний учащихся по всем вопросам....

04 04 2024 17:26:50

Химическая организация клетки. 9-й класс


    Химическая организация клетки. 9-й класс

      На уроке показано многообразие химических элементов и соединений, входящих в состав живых организмов, значение их в процессе жизнедеятельности. Формируются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, с цифровыми источниками информации, умение выделять главное, формулировать выводы....

03 04 2024 18:32:55

Занятие элективных курсов: "Окружающая среда и здоровье человека", по теме "Невредные привычки"


    Занятие элективных курсов: "Окружающая среда и здоровье человека", по теме "Невредные привычки"

      Методическая разработка интегрированного занятия элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (биология + литература) для учащихся 9-х классов. Педагогическая новизна методической разработки темы заключается уже в постановке проблемы, так как рассматриваемые пристрастия (привычки) оцениваются большинством как нейтральные (невредные) привычки, не оказывающие негативного влияния на физиологическое, психологическое и социальное благополучие человека....

02 04 2024 12:18:16

Урок биологии в 6-м классе по теме "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Виды корней и типы корневых систем"

      Данный урок позволяет продолжить развитие знаний у детей об основных органах цветкового растения, раскрыть значение корня для растения в целом. Разнообразные методы и приёмы на уроке позволяют сделать процесс обучения более творческим. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, что позволит развивать познавательный интерес ученика к предмету, любознательность, творчество. ...

01 04 2024 23:57:32

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

31 03 2024 22:12:36

Урок биологии по теме "Хлебные злаковые культуры". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Хлебные злаковые культуры". 7-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с представителями хлебных злаковых культу, особенностями строения и значением в природе и для человека....

30 03 2024 12:18:11

Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"


    Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"

      Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....

29 03 2024 17:48:35

Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека


    Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека

      Одной из задач изучения раздела биологии "Многообразие живых организмов" является воспитание убежденности в бережном отношении к окружающей природе. Эта задача является сквозной при изучении курса. Урок изучения нового материала. Форма проведения: устный журнал....

28 03 2024 16:46:14

Ролевая игра по антинаркотическому воспитанию подростков "Мое будущее начинается сегодня"


    Ролевая игра по антинаркотическому воспитанию подростков "Мое будущее начинается сегодня"

      Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания....

27 03 2024 12:35:13

Урок–конкурс "Веселая анатомия"


    Урок–конкурс "Веселая анатомия"

      В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии. ...

26 03 2024 21:42:50

Авторская программа факультативного курса по биологии "Ботаника на подоконнике"


    Авторская программа факультативного курса по биологии "Ботаника на подоконнике"

      Факультативный курс «Ботаника на подоконнике» - это программа обобщения, закрепления и расширения знаний о растениях, предназначенная для биологического образования учащихся 6–7-х классов. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений....

25 03 2024 18:11:38

Обобщающий урок по теме: "Основные законы наследственности. Законы Г.Менделя и Т.Моргана"

На уроке повторяется, обобщается, систематизируется материал по изучению явлений наследственности и изменчивости, раскрытию их сущности, познанию их законов на пpaктических примерах решения задач в программе биологии 10-го класса. ...

24 03 2024 9:30:43

Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии


    Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии

      Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....

23 03 2024 12:49:35

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

22 03 2024 21:28:37

Биоэкологические исследования на уроках биологии, экологии, географии


    Биоэкологические исследования на уроках биологии, экологии, географии

      Исследование предполагает межпредметную интеграцию, что позволяет учитывать при работе с детьми их интересы к различным дисциплинам....

21 03 2024 13:57:43

Интеpaктивный образовательный проект "Растения"

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

20 03 2024 15:45:40

Обобщающий урок по теме "Прокариоты: бактерии. Грибы. Лишайники"


    Обобщающий урок по теме "Прокариоты: бактерии. Грибы. Лишайники"

      Обобщить и систематизировать знания учащихся о бактериях, грибах и лишайниках. Метод проведения - самостоятельная работа по заданиям, игровой - решение кроссворда, рассказ учащихся. Каждый ученик получает перед уроком отдельный рабочий лист, где он будет выполнять задания. И также оценочный лист, где будут фиксироваться баллы при их выполнении. Критерии оценивания каждого этапа записаны на доске....

19 03 2024 12:21:38

Строение и функции белков

Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....

18 03 2024 7:51:49

Интеллектуальные игры как средство активизации познавательного интереса учащихся


    Интеллектуальные игры как средство активизации познавательного интереса учащихся

      Наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Одним из способов формирования устойчивого интереса к своему предмету является применение игровых моментов в учебной деятельности. Игровые формы, особенно коллективные, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого. ...

17 03 2024 22:57:27

Методическая разработка урока по теме "Ботанический математический сад"


    Методическая разработка урока по теме "Ботанический математический сад"

      Методика предполагает интеграцию биологии и математики, реализацию системно-деятельностного и проблемного подходов с целью повышения мотивации и результатов учебной деятельности учащихся 5-го класса....

16 03 2024 0:38:12

Тема урока: "Бактерии. Питание и размножение"

На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....

15 03 2024 20:11:48

Формирование здорового образа жизни на уроках биологии


    Формирование здорового образа жизни на уроках биологии

      Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...

14 03 2024 13:14:42

Урок-игра по теме: "Мы говорим ей: "До свидания…"


    Урок-игра по теме: "Мы говорим ей: "До свидания…"

      Предлагается разработка урока-игры. Проводится на последнем уроке по теме "Царство растений". Игра комaндная, познавательно-обобщающая. Способствует развитию познавательной активности, коллективизма. На уроке используются мультимедийные технологии. ...

13 03 2024 19:56:57

Господин кабан и свинка-господинка

Данное мероприятие позволяет учащимся расширить знания по теме "Семейство свиньи". Материал излагается в форме путешествия по материкам, на которых предстоит встреча с представителями пяти родов данного семейства. Роль натуралистов исполняют учащиеся, которые рассказывают присутствующим о повадках, особенностях строения, образе жизни животных. Исторические сведения о животном рассказывает архивариус, о пользе данных представителей поведает врач. ...

12 03 2024 1:31:27

Урок-модуль "Взаимоотношения между организмами", общая биология, 11-й класс


    Урок-модуль "Взаимоотношения между организмами", общая биология, 11-й класс

      В современных условиях обеспечить учение с интересом, сохранить здоровье школьников и достигнуть высоких результатов обучения и воспитания позволяет использование в учебном процессе новых образовательных технологий. Урок спланирован по элементам здоровьесберегающей, модульной, информационно-коммуникационной технологий, дальтон-технологии, технологиям критического, проблемного и проектного обучения. ...

11 03 2024 22:16:36

Минералы и горные породы


    Минералы и горные породы

      Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....

10 03 2024 11:14:57

Статья "Решение генетических задач по биологии в 10-м классе по методике «Взаимообмен заданиями»"


    Статья "Решение генетических задач по биологии в 10-м классе по методике «Взаимообмен заданиями»"

      Урок биологии в 10-м классе с использованием методики «Взаимообмен заданиями» (авторская методика кандидата физико-математических наук М.А. Мкртчяна) для отработки генетической терминологии и для решения генетических задач. Для работы учащимся выдается алгоритм, правила работы и карточки с заданием, на столе учителя листок учета и карточки с решениями, на доске записаны вопросы рефлексии. ...

09 03 2024 21:19:16

Комплекс интегрированных уроков по теме "Антропогенное воздействие на биосферу"


    Комплекс интегрированных уроков по теме "Антропогенное воздействие на биосферу"

      Тип уроков – интегрированный; в ходе уроков устанавливаются межпредметнын связи: биология – химия – физика – география – экология – домоводство. Основные методы (лекция, сообщения учащихся, исследования, пpaктическая работа) позволяют: а) проверить способности к творческому мышлению и к самостоятельной деятельности учащихся, б) развить познавательный интерес к предметам, в) формировать экологическую культуру личности. ...

08 03 2024 14:50:41

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::