Интегрированный урок по литературе и природоведению "Пятнышко на карте – "Васюткино озеро". 5-й класс
Цель: изучить рассказ В.П. Астафьева “Васюткино озеро”.
Дидактические задачи:
- Проанализировать текст рассказа В.П. Астафьева “Васюткино озеро”.
- Развить способность к взаимообучению.
- Воспитать бережное и внимательное отношение к природе, к народным традициям; научить работать в микро-группах.
Методы (приёмы) и формы работы на уроке:
- Работа в группах (в сотрудничестве).
- Индивидуальная работа учащихся (личностно-ориентированный подход) + разноуровневые группы + каждый в группе отвечает за свою часть.
- Проектная деятельность учащихся.
- Элементы исследовательской деятельности учащихся (сравнение, анализ, рефлексия, гипотеза, логика изложения материала).
- ИКТ (интерактивная доска; самостоятельная работа учащихся на компьютерах, презентации).
- Аналитический пересказ; пересказ, близкий к тексту.
- Элементы фронтальной работы.
- Языковой анализ текста (элементы).
- Чтение карты (условные обозначения; знание знаков и умение их читать).
- Элемент инсценирования.
Работа на уроке:
Учитель | Учащиеся |
|
|
Рефлексия:
Учитель | Учащиеся |
|
|
Ход урока
Цель: изучить рассказ В.П. Астафьева “Васюткино озеро”.
Учебные задачи:
- Детально проанализировать текст рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”.
- Закрепить полученные знания об условных обозначениях.
- Исследовать флору и фауну озера.
- Изучить народные традиции, представленные в рассказе.
- Показать взаимоотношения человека и природы.
- Развить навыки устной и письменной речи.
Структура урока:
Организационный момент.
Электронная презентация цели и задач урока.
Актуализация опорных ЗУН:
Учитель. Уже много раз на уроках литературы мы обращались к такому понятию, как автобиография.
- Что это за слово, расшифруйте его? (“авто” - сам, “био” - жизнь, “графо” - пишу; описание своей жизни).
Сегодня мы обратимся к ещё двум понятиям, тесно связанным с автобиографией.
Записи в тетрадях:
Выслушайте нашего гостя, вашего ровесника, Витю Астафьева и решите:
- его будущий рассказ – автобиографическое или автобиографичное произведение? Обоснуйте свой ответ.
(Автобиографическое – по событиям жизни, но в основе рассказа сочинение – вымысел, значит автобиографичное).
Итак, мы приступаем к изучению автобиографичного рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”.
Готовясь сегодня к уроку, вы разделились на группы, и каждая получила своё задание. Посмотрим, что у нас получилось?!
Презентация проектов исследований:
Исследование | Результат |
|
|
1) Путь Васютки
1. Путь Васютки | 1. Карта пути Васютки на листе ватмана в масштабе |
2. - художник - математик - картограф - психолог - литературовед |
2. Карта |
3. - количество дней - психологическое состояние ребёнка - средняя скорость человека 5 км/ч - сколько прошёл Васютка: S= V*t V=4 км/ч t=5 дней: 4 дня по 8 часов и 1 день 4 часа. |
3.Трудно, но он смог. Васютка
открывает озеро — > исследователь |
Учитель. Давайте закрепим полученные знания об условных обозначениях (фронтальная работа с сигнальными карточками)
2) Васюткино озеро
1. Васюткино озеро | 1. Электронная презентация (слайдовая) |
2. - программист - ихтиолог - гидролог - почвовед - литературовед |
2. Почва (трава, берёзы, осины,
добротная, плодородная —> болото) Озеро (ряска, осока, утки —> вода…) |
3. - состав почвы около озера - вода в озере (необычная для озера) - видовой состав рыб (не характерен) - выход к Енисею |
3. Знания природы помогли Васютке выйти к реке —> выжить |
Учитель.
- Что помогло Васютке выйти к реке? (Знание природы)
- Какое? (…)
- Какую роль сыграло озеро в судьбе Васютки? (Дало надежду на жизнь)
Учитель. Мы совершили вместе с Васюткой путешествие по тайге; открыли вместе с ним новое озеро и, вероятно, немного устали?! (Физкультминутка)
Учитель. В народе людей, забывающих своё прошлое, называли Иванами, не помнящими родства. Великий русский поэт А.С. Пушкин говорил о том, что без знания своего прошлого нет будущего. И с этим трудно не согласиться. Вспомним опять же Васютку…
3) Народные традиции
1. Народные традиции | 1. Схема на листе ватмана |
2. - биолог - литературовед - лингвист - фольклорист - художник |
2. |
3. - от затесей далеко не уходить (затеси старые и новые) + словарная работа - в тайгу брать с собой хлеб (еда), соль, спички, ружьё с запасом патронов - глухаря берут собакой - страшное начинается просто - тайга хлипких не любит - Мука – вперёд наука - кора берёзы для разжигания костра - вызвездило – к холоду - погасла звёздочка – чья-то жизнь оборвалась |
3. Не исполнил традиции – беда и приключилась (вспомнил, что плохо вёл себя в школе, плохо учился… Пожалел об этом!) |
Учитель. Теперь мы знаем, что традиции соблюдать необходимо. Но ведь традиционной сегодня можно назвать и тесную связь человека с природой…
4) Взаимосвязь человека и природы
1. Взаимоотношения человека и природы | 1. Презентация через интерактивную доску |
2. - литературовед - программист - эколог - зоолог - ботаник |
2. ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА |
3. - встреча с кедровкой (название птицы, где кедровка – там орехи; нюх у неё – пустые орехи и трогать не будет; полезная птица – разносит по тайге семена кедра… А мы вырубаем, берём больше, чем нам надо…) - глухарь, 2 утки, 2 гуся (за убийство глухарь как бы наказывает Васютку: это убийство оправдать нельзя, т.к. он собирался это сделать лишь для трофея – будет в его арсенале теперь ещё и глухарь, а утки, гуси – для еды) - лиственный лес обычно на берегу - почти голая сосна у ели – север, ветвей больше – юг. |
3.Человек и природа должны взаимодействовать, но, не вредя друг другу. |
Учитель. Итак, мы видим, что природа готова помочь человеку, если он будет использовать свои знания ей во благо, если не будет отрекаться от тех знаний, что пришли к нам от наших предков…
5) Уроки рассказа
1. Уроки рассказа | 1. Сочинение-миниатюра “Уроки
рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”. |
2. - программист - литературовед - географ - биолог - филолог |
2. |
3. - запоминать всё, чему учат - слушать старших (более грамотных в данном вопросе) - второй раз не попадаться (второй глухарь) - практические навыки и умения (ориентирование в лесу) - бережное отношение к природе и т.д. |
3.Выводы делаем все вместе: согласны, нет, почему |
Учитель.
- Согласны? Да, нет?
Учитель. А теперь давайте немного отдохнём. (Физкультминутка)
Учитель. А сейчас вы сможете проверить, насколько наш сегодняшний урок был эффективным…
1. Закрепление.
2. Самостоятельная работа учащихся с использованием ИКТ.
Тест
1. На какой реке происходят события рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”?
- На реке Северная Двина.
- На реке Енисей.
- На реке Москва.
2. Чем снабжал Васютка рыбаков?
- Кедровыми орешками.
- Дровами.
- Хлебом.
3. Почему мать заставила Васютку взять в тайгу хлеба?
- Просто так.
- Пригодится.
- Таков старинный порядок.
4. Стрелял ли Васютка в кедровку?
- Да.
- Нет.
- Не знаю.
5. Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря?
- Он подражал собаке.
- Он закричал.
- Он бросил в него палку.
6. Когда Васютка понял, что он заблудился?
- Когда стемнело.
- Когда закончились все припасы.
- Когда увидел муху в сетях паука.
7. По каким признакам мальчик определил, что выходит к воде?
- На его пути стала попадаться трава.
- Стали видны просветы среди деревьев.
- С той стороны, где по его предположению была вода, ветки на деревьях становились всё длиннее.
8. За чем наблюдал Васютка, ночуя у озера?
- За звёздами.
- За народными приметами.
- За состоянием озера.
9. Как Васютка выбрался к реке?
- Он догадался, что озеро проточное.
- Вернулся по своим затесям.
- Ориентировался по муравейникам.
10. В чём упрекнул отец Васютку по пути к озеру?
- В скромности.
- В хвастовстве.
- В том, что он говорит слишком громко.
Учитель. А мы (учителя) полагаем, что сегодня вы приобрели и ещё одно очень ценное умение – исследование. Ведь недаром известные психологи и педагоги утверждают, что только добытые своими руками знания могут быть истинными. В этом убедился герой рассказа В.П. Астафьева, в этом, мы надеемся, убедились сегодня и вы…
Формулировка домашнего задания.
Письменно ответить на вопрос: “Чему меня научил рассказ В. П. Астафьева “Васюткино озеро”?”
Рефлексивные карты
Группа № 1 – рефлексия группы | |||
Ф.И. | Исследование (оценка) | Презентация (оценка) | Самостоятельная работа (оценка) |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
Группа в целом |
Группа 1 |
Оценка презентации |
Группа № 2 |
|
Группа № 3 |
|
Группа № 4 |
|
Группа № 5 |
Презентация и музыкальное приложение (большой объем) находится у автора.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Экологический эрудицион как способ развития познавательного интереса учащихся к предметам биологии, экологии Алтайского края. ...
04 03 2021 1:49:31
Урок для учащихся 8-го класса по теме " Зрительное восприятие. Гигиена зрения" с использованием технологии модульного обучения, но его можно адаптировать для традиционных уроков. Использование видеофрагментов и сообщений учащихся позволяет сделать урок более интересным и привлекательным. При этом для ученика остается наиболее важной возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь. ...
03 03 2021 10:51:14
Учебно-методическое пособие для обучающихся 9–10-х классов и учителей-предметников " Микробиология" создано на основе стандартной версии программы Microsoft Office PowerPoint. Автор учебника Захаров В. Б. " Общая биология". Пособие было разработано как сопровождающий справочный, дополнительный материал к серии уроков по темам 9-х и 10-х классов: " Возникновение жизни на Земле", " Учение о клетке"....
02 03 2021 19:45:53
В основу мастерской положен деятельностей подход: именно деятельность помогает подойти к глубокому осмыслению учебного материала, пониманию всех процессов и механизмов, способствует формированию у учащихся самостоятельного мышления, умения аргументированно отвечать на вопросы, в логичной последовательности излагать свои мысли, делать выводы....
01 03 2021 20:47:37
Цель урока: изучить строение, основные отделы и функции скелета человека; значение опорно-двигательной системы человека; развивать знания об опорно-двигательных системах организмов; совершенствовать навыки использования учащимися Интернет-технологий; воспитывать бережное отношение к своему здоровью....
28 02 2021 12:28:56
Комбинированный по типу урок, в котором сочетаются объяснительно-иллюстративные методы традиционной технологии, элементы проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Через включение в ход урока стихов, загадок - усилить эмоционально-образное восприятие учебного материала. Кроме того, применяя тестовые задания на разных этапах урока, осуществить контроль как ранее изученного, так и нового материала. ...
27 02 2021 4:37:24
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
26 02 2021 22:35:47

Презентация для учащихся 7-го класса по теме « Надкласс рыбы». Занятие построено на основе презентации....
25 02 2021 9:33:11
Задачи курса - сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян; конкретизировать условия прорастания семян; отметить влияние изменения условий на прорастание семян; показать практическое значение знаний об условиях прорастания семян; формировать О У У. ...
24 02 2021 7:39:38
Сценарий визитки-представления был посвящён к 200-летию со дня рождения великого учёного-биолога Чарльза Роберта Дарвина. Этот сценарий можно использовать как во внеклассной работе, так и как нестандартный урок в качестве обобщения знаний по теме « Эволюционное учение»....
23 02 2021 2:30:47
Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....
22 02 2021 15:26:30
Урок биологии по теме « Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам « Цветок» и « Плод». Ведется с применением И К Т....
21 02 2021 6:58:50
Первый урок в теме « Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии « Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся. ...
20 02 2021 14:30:54
Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....
19 02 2021 12:20:49
Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата....
18 02 2021 18:40:58
Учащиеся узнают об историческом усложнении растений на основе изучения особенностей размножения голосеменных, их строения, разнообразия. У учащихся формируются знания о хвойных растениях на примере сосны, ели и других ценных хвойных растений....
17 02 2021 4:14:16
Викторина направлена на воспитание патриотизма и любви к своему краю....
16 02 2021 11:26:23

Урок биологии по теме « Тип Членистоногие» (рассчитан на 2 академических часа) подробно изучает поведение и образ жизни общественных насекомых, их значение в природе и жизни человека. Учитывает требования подготовки учащихся, использует элементы И К Т-технологии и проблемного обучения....
15 02 2021 13:42:46
Учащиеся знакомятся с оптимальными условиями всхожести семян (благоприятные условия), изучают методику закладки опыта, учатся ставить опыты при изучении семян....
14 02 2021 6:45:19
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
13 02 2021 16:55:16

Деление клетки – тема, изучаемая в школе, привлекает внимание учащихся. На примерах можно показать, как развивается клетка. В дальнейшем к этой теме можно будет вернуться при индивидуальном развитии и изучении генетики....
12 02 2021 16:35:38
В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....
11 02 2021 16:36:57
Данный урок проводится по У М К под редакцией В. В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок " Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме " Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...
10 02 2021 9:50:46
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...
09 02 2021 7:22:59

Урок является одним из примеров использования интерактивной методики в обучении биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о строении кожи и ее производных элементов. Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала....
08 02 2021 1:25:31
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
07 02 2021 9:49:28
Средства мультимедиа и логически правильно построенный ход анимаций в презентациях позволяют усвоить вопросы регуляции клеточных функций на более высоком уровне, четко определить последовательность биохимических реакций в клетке, их зависимость от различных факторов среды, повышают творческий потенциал учащихся. ...
06 02 2021 11:59:26
Зрение это одно из самых сложных и удивительных свойств человеческого организма, созданного природой для восприятия окружающей среды. И хотя глаз человека занимает менее 1% от размеров организма, существует множество научных учреждений в мире, которые на протяжении десятков лет изучают особенности строения, функционирования, а также заболевания органа зрения....
05 02 2021 21:49:18
Урок биологии, на котором рассматриваются процесс метаболизма и вытекающие из него процессы; функции белка и структура белка в Д Н К. ...
04 02 2021 4:50:16
На этапе актуализации опорных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов. ...
03 02 2021 23:28:54

Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....
02 02 2021 17:43:28
Головной мозг человека является не только субстратом психической жизни, но и регулятором всех процессов, происходящих в организме. В мозге различают пять отделов....
01 02 2021 10:28:38
На базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма....
31 01 2021 20:20:52
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....
30 01 2021 4:46:58
Урок в 9-м классе служит формированию знаний об органоидах клетки, их строении и функциях, отличительных особенностях растительной и животной клеток и принципиальном единстве их строения; формирование единой картины живой природы и взаимосвязи ее компонентов. Дети используют рабочие листы, листы для развития монологической речи. В домашнем задании – тест – подготовка к итоговой аттестации в новой форме....
29 01 2021 1:52:12
Элективный курс " Основы медицинской генетики" предназначен для учащихся 11-го класса, желающих углубить свои знания по генетике человека. ...
28 01 2021 10:56:59
Урок показывает единство строения и функции опорно-двигательной системы, значение физкультуры и спорта для формирования здорового образа жизни человека. Как показала практика, такой метод урока активизирует познавательный и творческий интерес учащихся, фантазию, воспитывает патриотизм и чувство гордости за свою родину....
27 01 2021 20:29:16
У многоклеточных организмов клетки разных тканей удалены друг от друга. Поэтому у них сформировалась транспортная система.обеспечивающая поступление газов и...
26 01 2021 19:56:33

На уроке учащиеся вспоминают материал 6-го класса по строению корней, листьев, цветков, плодов и применяют полученные знания для изучения темы " Семейства крестоцветные". Выявляют особенности строения растений семейства, рассматривают представителей, выясняют важность растений для человека....
25 01 2021 9:56:10
Игра состоит из 6-ти разделов, каждый из которых включает в себя по восемь вопросов, это: « Животные разных континентов», « Кошачьи», « Холоднокровные животные», « Членистоногие», « Птицы», « Вымершие животные». На экране показаны шесть животных, ребята, отвечая на вопрос учителя, показывают номер животного. ...
24 01 2021 8:25:46
Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными....
23 01 2021 21:43:11

Методическая разработка представляет собой презентацию-игру для учащихся 8-х классов, состоящую из 40 слайдов. Игра знакомит подростков с классификацией профессий, с некоторыми профессиями биологической направленности в занимательной форме, способствует профессиональной ориентации подростков, побуждает к самостоятельному выбору профессии....
22 01 2021 5:43:50
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
21 01 2021 22:49:27
Нетрадиционная форма урока с использованием методов интерактивного обучения является наиболее целесообразной в классах гуманитарного профиля. Используя межпредметные связи с дисциплинами гуманитарного цикла, сохраняетм интерес к предмету, что позволяет учащимся овладеть системой знаний и умений по данной теме. ...
20 01 2021 20:29:15
Урок проводится в 8-м классе по программе Н. И. Сонина и др. В предлагаемый конспект урока включена более полная информация, соответствующая уровню углубленного изучения предмета. При проведении урока расширение материала идет с использованием Н И Т (новых информационных технологий)....
19 01 2021 10:30:12
Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира....
18 01 2021 6:24:14
Тема урока связана с предыдущими темами, опирается на уже имеющиеся знания о строении клетки. Урок дан в теме " Клеточное строение растений", на которую отводится 4 часа. Урок разработан по программе для основной общеобразовательной школы. Автор В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова....
17 01 2021 6:35:47

Урок проводится по теме « Дыхание», по программе под редакцией И. Н. Понамаревой. Урок первичного изучения знаний. Используются методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, самостоятельная, индивидуальная работа. Формы и приемы контроля: индивидуальная, групповая. Урок интересен видеофрагментами и фотографиями анатомических органов, фактами и случаями....
16 01 2021 3:31:57
Урок-игра по теме разработан для учащихся 8-го класса, в занимательной форме позволяет повторить и закрепить материал по теме " Скелет"; выявить уровень усвоения учащимися знаний, а также умений по пройденной теме; развивать у учащихся интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление. ...
15 01 2021 16:59:17
В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии. ...
14 01 2021 10:57:39
Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья. ...
13 01 2021 8:33:57
Этот курс является продолжением элективного курса " Как мозг учился думать", вошедшего в сборник Фестиваля педагогических идей 2005/2006 г. Он служит для практического подтверждения теории Павлова И. П. о рефлекторном механизме приспособительного поведения и теории функциональных систем Анохина П. К., а также для компенсации недостаточности знаний об индивидуальных особенностях видовых зрительных сенсоров животных. ...
12 01 2021 20:28:52
Данный урок относится к системе уроков раздела " Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием И К Т, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
11 01 2021 9:14:17
« Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1-го апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. В статье представлен сценарий и презентация игры-викторины, проводимой для учащихся 7-х классов....
10 01 2021 4:45:31
Еще в первой половине XIXв. был получен ряд данных, говорящих о единстве всего органического мира. К ним относятся обнаружение клеточного строения растений, животных и человека....
09 01 2021 20:11:58
Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна....
08 01 2021 8:49:17
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением И К Т. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника " Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
07 01 2021 13:25:41
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме " Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...
06 01 2021 0:49:12
Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и Ц О Ры. Что же представляют собой Ц О Ры как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?...
05 01 2021 19:53:28
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают практические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....
04 01 2021 8:37:11
Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интерактивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, практическую деятельность. ...
03 01 2021 1:15:28
Данный урок способствует формированию и углублению знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах территории Мещеры, в том числе своей маленькой родины - д. Аксеново Гусь- Хрустального района Владимирской области, с целью установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов....
02 01 2021 23:34:32
Цели урока: ознакомить учащихся с характерными особенностями семейства пасленовые; выяснить причины распространения или запрета растений в России; провести связь между бытом, жизнью людей и природы; расширить знания о свойствах и многообразии семейства; побудить учащихся к самостоятельному изучению растений. ...
01 01 2021 4:42:27
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество полового размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
31 12 2020 13:25:39
Урок изучения нового материала о строении клетки сопровождается рассказом учителя с элементами беседы, демонстрацией иллюстрированной презентации и заполнением учащимися структурно-логической схемы. В результате изучения данной темы учащиеся углубят знания о строении клетки, сформируют умения производить сравнительный анализ растительной и животной клетки, выработают навыки структурирования материала по теме урока. ...
30 12 2020 13:14:27
Урок проводится с использованием презентации и электронного учебника « Биология. Человек», 8-й класс. Использование данных материалов разнообразит учебный процесс, повышает интерес к изучаемой теме и помогает учащимся разобраться в сложных биологических понятиях. ...
29 12 2020 17:24:11
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
28 12 2020 1:14:49
Урок биологии в 8-м классе знакомит учащихся с особенностями строения органа зрения человека. Мультимедийная презентация к уроку позволяет использовать не только иллюстративный материал, но и множество интерактивных заданий. На данном уроке происходит не только знакомство с терминами и понятиями, также выполняется ряд практических работ, результаты которых учащимися самостоятельно оформляются в рабочих листах....
27 12 2020 22:31:45
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле. Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
26 12 2020 13:20:32
Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме " Пищеварение". ...
25 12 2020 22:30:35
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют практические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
24 12 2020 9:12:19
В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования и улучшения подготовки к Е Г Э применительно к упомянутой теме....
23 12 2020 22:22:53
Цели урока: создать условия для осознания и осмысления понятий по теме « Кожа. Её строение и функции»; способствовать развитию умения работать с разными источниками информации, критически оценивать полученную информацию, развивать коммуникативные умения обучающихся; воспитывать культуру общения, способствовать пробуждению интереса к изучению окружающего мира....
22 12 2020 5:36:55
Урок знакомит учащихся со строением органов мочевыделительной системы и ее функциями....
21 12 2020 1:14:12
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме " Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике К С О " Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава ( П С С); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
20 12 2020 4:34:24
Разработанный технологический пакет к уроку биологии с использованием видеоматериала из видеоряда коллекции Национального географического общества « Крылья над Серенгети / жизнь и смерть на африканских равнинах» позволяет акцентировать эмоции учащихся, сообщить материал и обеспечить полисенсорность познания. Отрывок фильма демонстрируется после объяснения учителя. После просмотра следует обсуждение увиденного. Разработано тестирование на разных этапах урока и представлен углубленный вариант....
19 12 2020 12:16:27
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...
18 12 2020 22:24:38
Деление истории Земли на эры и периоды, дает представление об особенностях развития жизни на планете в разные временные промежутки. Ученые выделяют особо значимые события в отдельные отрезки времени – эры, которые делятся на периоды....
17 12 2020 18:20:12
Урок-обобщение, в ходе которого систематизируются уже полученные знания по теме, показываются различия и взаимосвязь всех сторон метаболизма, выясняется, что является источником энергии для живых организмов, по каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии....
16 12 2020 7:50:39
Ботаника, комплекс наук о растениях. Сформировалась ок. 2300 лет назад. Основоположником её считают древнегреческого учёного Теофраста, которого называют...
15 12 2020 22:13:55
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество полового размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
14 12 2020 1:34:37
Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления " Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему " Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений....
13 12 2020 12:40:42
Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единице растительного организма; раскрыть особенности строения растительной клетки, показать взаимосвязь строения и выполняемых функций на примере органоидов....
12 12 2020 21:22:21

Цели урока: изучить явление сна; разъяснить физиологическую сущность сна, природу сна и сновидений, цикличность, его значение в нормальном функционировании мозга; показать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами; познакомить с теориями сновидений К. Юнга и З. Фрейда....
11 12 2020 1:25:27
Целью интегрированного урока биологии и информатики является активизация познавательной деятельности учащихся, отработка навыков поиска информации в Интернете, умение систематизировать полученные знания и предоставить отчет о своей работе в виде презентации. ...
10 12 2020 23:21:41
Автором разработан урок в соответствии с У М К под редакцией И. Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела " Растения" в 6-м классе по Б У П-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации. ...
09 12 2020 2:36:11
Интеллектуальная игра по экологии родного края « Звёздный час» расширяет кругозор школьников о родном крае, создает условия для развития их интереса к изучению биологии и экологии, краеведческого материала, умений проявлять индивидуальные качества, способствует проявлению творческих способностей детей. Использование презентации позволяет познакомиться не только с теоретическим материалом, но запомнить внешний вид растений и животных, о которых идет речь в игре....
08 12 2020 21:52:52
Ф Г О С предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены У У Д, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии....
07 12 2020 20:42:21
Проведение устных журналов, где учащимся приходится самим готовить материал, презентации к нему, составлять и решать задачи, отстаивать свою точку зрения – это один из возможных вариантов активизации деятельности учащихся. Данный журнал может быть использован на уроках географии, биологии, истории или как звено в цепочке внеурочных мероприятиях, посвященных истории развития знаний о селекции растений и великих селекционерах....
06 12 2020 7:11:20
На уроке используются проблемные ситуации, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. В ходе групповой работы учащиеся распределяют обязанности внутри группы, самостоятельно ставят проблему, выдвигают гипотезы, решают, делают выводы....
05 12 2020 6:48:15
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стебля; роли стебля в обеспечении целостности растения....
04 12 2020 1:24:46
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
03 12 2020 5:10:22
Разработана серия дидактических заданий, которые дополняют основной материал курсов биологии 9–11-х классов. Дидактические задания разработаны для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и на серии уроков, могут служить основой для профессионального ориентирования. ...
02 12 2020 9:14:18
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...
01 12 2020 16:34:20
Урок биологии в коррекционной школе-интернате VIII-го вида. Методы, используемые на уроке, развивают познавательную деятельность учащихся в работе с наглядным материалом: комнатными растениями, презентацией. Прививается любовь к природе, малой родине, России....
30 11 2020 10:12:26
Урок биологии в 6-м классе по теме " Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
29 11 2020 20:17:51
9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося « Мои жизненные планы и профессиональная карьера»....
28 11 2020 11:34:44
Представлен сценарий викторины для 6-го класса в стихотворной форме. Включает теоретические вопросы и практические задания по темам: " Семя", " Строение клетки", а так же общие вопросы о животных, растениях, грибах. Проводится с целью активизации познавательной активности школьников и развития интереса к предмету. ...
27 11 2020 7:56:56
Методическая разработка урока биологии для 8-го класса позволяет детям легко изучить строение мочевыделительной системы, процесс образования мочи. Учащиеся узнают о причинах заболеваний почек, о методах их профилактики. Урок поможет в формировании правильного отношения школьников к здоровому образу жизни. ...
26 11 2020 22:47:25
На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений....
25 11 2020 16:11:50
Внешний вид, характерные признаки, размеры и строение класса костных и хрящевых рыб. Места их обитания и описание представителей отрядов....
24 11 2020 13:54:24
Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека. ...
23 11 2020 11:11:19
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...
22 11 2020 8:35:44
Урок биологии в 6-м классе по теме " Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
21 11 2020 23:22:29
Урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Эволюция человека", а также познакомить с альтернативными вариантами изложения темы и их аргументацией....
20 11 2020 17:13:20

Структура урока предполагает активный поиск при изучении нового материала. Учащиеся сами выдвигают обучающие задачи в соответствии с темой. Используются следующие методы: эвристическая беседа; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковая исследовательская деятельность; коммуникативные технологии....
19 11 2020 23:16:31
Цели урока: охарактеризовать особенности строения и свойства нуклеиновых кислот; раскрыть их роль в хранении и передаче наследственной информации....
18 11 2020 14:56:55
Викторина для учащихся 8–9-х классов на предметной неделе. Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса « Биология. Человек» в системе занимательных заданий. Учащимся предлагаются занимательные задания в виде кроссворда, ребусов, эвристических вопросов, что значительно активизирует познавательный интерес к биологической науке....
17 11 2020 7:32:59
Основная цель урока - систематизация и обобщение знаний учащихся по указанному разделу, подготовка к более детальному изучению растений и их частей. Урок носит нетрадиционную форму, сочетает в себе элементы всех форм работы, отличается разнообразием применяемых средств....
16 11 2020 13:39:53

Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы « Класс Птицы» как повторение пройденного....
15 11 2020 0:34:46
Спецкурс предназначен для учащихся старших классов и опирается на знания, полученные ими при изучении дисциплин об организме человека. Цель: формирование у старшеклассников знаний по профилактике заболеваний, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и окружающих....
14 11 2020 8:32:40
Урок в 8-м классе проводится в виде небольшого спектакля, где участники спектакля – сами витамины, рассказывающие о себе. Раскрывается значение витаминов, рассказывается, кем они были открыты, какие заболевания возникают при авитаминозах. Предлагается тестовая работа по определению обеспечения организма человека различными витаминами. Данный урок можно использовать как внеклассное мероприятие. ...
13 11 2020 9:25:55
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опорно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
12 11 2020 0:52:57
Научные исследования и школьная практика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и М Х К. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии. ...
11 11 2020 10:37:38

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
10 11 2020 7:16:53
Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей....
09 11 2020 14:26:42
Задачи урока: обобщить изученный материал по теме " Погода и климат", расширить знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле, показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов; учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне С Ф Е, описывать времена года на уровне микромонолога....
08 11 2020 10:24:37
Цели разработки: изучить функциональные возможности организма человека; уметь применять полученные знания в современной жизни; вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе....
07 11 2020 23:30:50
Урок биологии в 8-м классе посвящен центральной нервной системе. ...
06 11 2020 14:47:44
В статье описывается разработка буклетов по видовому разнообразию определенной экосистемы города или области/края. Приводятся примеры таких разработок на материале по городу Омску и Омской области, а также примерный план учебно-исследовательского проекта на тему: " Школьники - юные исследователи". ...
05 11 2020 3:48:13
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков. ...
04 11 2020 23:31:33
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования дидактических игр на уроках биологии как одной из педагогических технологий развития познавательной активности учащихся. Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности активизации процесса обучения....
03 11 2020 22:16:29
Интегрированный урок биологии и физики. Урок включает в себя демонстрацию сложных приборов (осциллограф, электроскопы, электрофорная машина, проводник) и опытов с натуральными объектами (лягушка). Содержание теоретической информации содержит исторические факты, связанные с открытием электрических явлений, и роль в этом биологических объектов, роль ученых-биологов в открытии и исследовании электричества. ...
02 11 2020 9:34:48
В практике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут. Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический транс» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?...
01 11 2020 14:55:17
Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....
31 10 2020 12:47:14
Главная цель урока - показать практическую значимость изучения наследственности человека, формировать ценностное отношение к человеку как объекту научных исследований, к жизни человека как высшей ценности на Земле. На уроке применяются методы проблемного обучения, предполагаются разнообразные формы работы обучающихся. В помощь учителю представлена подробная технологическая карта урока и компьютерная презентация....
30 10 2020 3:53:19
Развивающая игра по теме « Корень». Подобные игры способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала, большей заинтересованности в предмете. ...
29 10 2020 1:44:30
Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в практической части урока....
28 10 2020 8:12:13
" И С У Д" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов И С У Д на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина. ...
27 10 2020 23:22:48
Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....
26 10 2020 7:45:43
Голова пчелы имеет очень подвижное сочленение с грудью. Глаза сложные, большие. Наряду с ними у большинства перепончатокрылых есть простые глазки (у пчелы их три). На голове расположены различно устроенные усики....
25 10 2020 22:20:38
Программа элективного курса, имеющего профессионально-ориентированную направленность, предназначена для расширения кругозора учащихся основной школы через знакомство с основами фармакологии. Цель курса: формирование особой образовательной среды, в которой ребенок может удовлетворять свои познавательные интересы и компетенции, реализовать свой творческий потенциал, творческую активность, приобрести навыки самостоятельного труда....
24 10 2020 2:36:22
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....
23 10 2020 1:30:22
" И С У Д" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов И С У Д на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина. ...
22 10 2020 6:55:57
Человек пользуется голосом столько, сколько сам существует на земле, и достиг в искусстве владение им необыкновенного совершенства! Голос - метод идентификации личности, аналогично отпечаткам пальцев. Урок содержит материал об анатомическом образования голоса, раскрывает механизмы образования голоса, методики лечения голосового расcтройства, вопросы профилактики сохранения голоса....
21 10 2020 22:38:47
Задачи урока: раскрыть значение пищи и культуры питания; объяснить отличие пищевых продуктов от питательных веществ; познакомить с чужеродными примесями в пище человека и их влиянием на здоровье; рассказать о культуре питания и ее правилах....
20 10 2020 6:20:43
Цель урока: познакомить с процессом развития половых клеток....
19 10 2020 13:37:54
" Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: " Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра " Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
18 10 2020 17:10:16
Урок " Галактики. Многообразие галактик" по теме " Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....
17 10 2020 15:31:53
Печень — самая большая железа нашего тела, масса ее — 1,5-2 кг. Расположена печень человека преимущественно в правом подреберье, под диафрагмой....
16 10 2020 7:51:45
Решать проблемный вопрос " Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся. Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....
15 10 2020 9:11:17
Материал поможет совершить путешествие по красивейшим местам Сибири, природный мир которой удивительно богат и разнообразен. На протяжении всей территории сменяются три природные зоны: лесная, лесостепная и степная. Новосибирская область богата водой: 430 рек и огромное количество озёр....
14 10 2020 10:56:27
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
13 10 2020 0:28:19
В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа " Комнатное цветоводство"....
12 10 2020 14:53:18
Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога....
11 10 2020 19:47:49
Скорость диффузии углекислого газа из крови в 25 раз выше, чем кислорода, поэтому за счет разности 7 мм рт. ст. углекислый газ успевает выделиться из крови....
10 10 2020 0:37:22
Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным членам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира....
09 10 2020 8:27:47
Урок биологии по теме « Зрительный анализатор» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере анализаторов, и расширение представлений учащихся о функционально-структурных связях зрительного анализатора....
08 10 2020 14:22:15
В настоящее время биология представляет собой комплекс наук о живой природе. Объектом изучения биологии являются живые организмы — растения и животные....
07 10 2020 2:44:57
В тяжелых случаях ложной беременности у собак диагностируют хромоту, скованность при движении. У животного проявляются признаки токсикоза и отказ от еды....
06 10 2020 11:36:49
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::