Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений"
Источник:
|

№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
УЭ–0. | Цель: Получить общее представление о систематике растений; познакомиться с основными таксономическими группами растений; сформировать понятие о виде растений. | Внимательно прочитайте цель урока. |
УЭ–1. | Цель: определить исходный
уровень готовности к изучению материала.
/Приложение 1/. 1. Весь в пыли, хоть сил немного, 2. Стрелы имеет, а стрелять не умеет. 3. Расту в лесу под кустиком на длинном
стебельке. 4. Зелены кусточки, алые цветочки, 5. Горел в траве росистой фонарик золотистый. 6. По краям болота золотится что-то: 7. Сверху листик гладкий, 8. Любят зайчатки листья-тройчатки 9. На реке у бора – чашка из фарфора. 10. Волшебница полночь по лесу бродила
Найдите названные в загадках растения на стенде.
– За что растения получают свои названия? |
Подпишите «Листок учета». Работайте в парах. Ответы запишите в тетради. Правильный ответ – 1 балл.
Работайте вместе с классом. Запишите полученные баллы в «Листок учета». Правильный ответ – 1 балл |
УЭ–2. | Цель: Получить общее
представление о систематике растений.
– На севере его издавна называли лесной лилией, на Волге – воронцом, на Смоленщине – лесным или собачьим языком, на Придонье – полевой черему-хой, на Тамбовщине – молодильником. А как его называют ботаники?
1. В чем заслуги Карла Линнея? 2. Что он предложил использовать в биологии?
|
Правильный ответ – 3 балла.
1
Ответы запишите кратко в тетради. Правильный ответ – 2 балла. Не забывайте записывать полученные баллы в «Листок учета». |
УЭ–3. | Цель: Познакомиться с основными
таксономичес-кими группами растений; отработать
умение работать со схемой учебника и
анализировать информацию.
1. Что представлено на данной схеме? 2. Что является основной единицей системы растений? 3. Как называется самая крупная единица классификации растений? 4. Как называется самая мелкая единица классификации растений? 5. В какую группу объединяются сходные виды? 6. В какую группу объединяются сходные роды? |
Примите активное участие во
фронтальной работе класса. Правильный ответ – 1 балл. |
УЭ–4. | Цель: Завершить формирование
понятия вида растения. 1. Используя текст на страницах 135–136 п.37 учебника, составьте фрагменты схем классификации растений: 1 группа: для рода смородина (стр. 135–136 п. 37); 2 группа: для рода клен (стр. 135–136 п. 37); 3 группа: для семейства злаки (стр.136–137 п.37). 2. Презентация схем группами. 3. Ответьте на вопросы: 1. Сколько видов растений представлено на ваших схемах? 2. Чем отличаются эти растения друг от друга? 3. По каким признакам растения объединяются в один род? 4. По каким признакам растения объединяются в один вид? 5. Дайте определение вида растений. |
Работайте в группах. Зарисуйте схему фломастера-ми на альбомном листе. Зарисуйте одну из схем в тетради. Правильный ответ – 1 балл.
Запишите определение вида в тетрадь |
УЭ–5. | Цель: Закрепить знания о
систематике растений.
1. Ответьте на вопросы: 1. Что изучает систематика? 2. Зачем ученые классифицируют растения? 3. Кто создал первую научную классификацию растений? 4. Какой язык используют систематики всего мира? 5. Какие единицы систематики растений вы знаете?
Подведение итогов урока: |
Работайте вместе с классом. Правильный ответ – 1 балл. |
УЭ–6. | Цель: скорректировать знания по
теме. 1.Прочитайте цель урока (УЭ-0). 2.Достигли ли вы цели урока? В какой степени? 3.Что помогало и что мешало вашей работе на уроке? 4. Оцените ваши впечатления от урока с помощью сигналов с изображением 3 лиц ( веселого, нейтрального и грустного). 5.Оцените свою работу на уроке по следующим критериям: 32–35 баллов – «5» – молодец! 28–31 баллов – «4»; 22–27 баллов – «3» меньше 21 балла – «2» , нужно еще поработать. 6. Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке: Оценки «5» и «4» – прочитать п. 37 и придумать 5 вопросов для игры в «Цепочку». Можно выполнить творческое задание – найти легенды, в которых дается объяснение происхождению названий растений, и нарисовать рисунок к этой легенде. Если оценка «3» и менее, то, к сожалению, вы плохо усвоили тему, поэтому повторите п. 37 учебника, письменно в тетрадях напишите определения понятий, выделенных полужирным курсивом. Придумайте 5 своих вопросов к тексту п. 37 для игры в «Цепочку». |
Работайте индивидуально.
Нарисуйте изображение лица человечка на «Листе учета». Подсчитайте баллы на «Листке учета». Сдайте «Листки учета».
Запишите домашнее задание в дневник. Работайте дома самостоятельно. |
Комментарии к выполнению модуля.
Модуль адресован к работающим по учебнику: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология. 6 класс. (М, «Вентана-Граф», 2005).
Для подготовки сообщений учащихся о Карле Линнее используется книга Корсунской В. М. Карл Линней. (М, Просвещение, 1984).
Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....
08 02 2023 11:21:18
Основной целью проекта является исследование видов земноводных, их жизнедеятельности, влияние экологической ситуации региона на их численность. Для работы над данным проектом была выбрана разноуровневая работа по группам поисково-исследовательским методом. Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word....
07 02 2023 6:34:29
На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам.
В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами.
...
06 02 2023 3:20:29
Решать некоторые учебные проблемы без участия игры невозможно. Кроме этого игра – это способ исследования и ориентации в мире, времени, прострaнcтве, людях. Играя, дети обучаются. Поэтому на уроках биологии применяется игра с учениками. Это может быть небольшой игровой момент на уроке, а может быть и сетевая игра, в которой участвует несколько классов....
05 02 2023 3:59:47
Задачами урока являются: знакомство учащихся с классом Головоногие моллюски, особенностями их строения, закрепление полученных знаний в ходе теста, развитие биологического кругозора учащихся....
04 02 2023 20:11:16
Предложены авторские варианты планирования межпредметных связей в темах курса «Человек и его здоровье», 8-й класс. Интегрированный урок (биология, физика и химия), представленный в данной работе, проводился с целью обобщения, изучения и закрепления материала по теме. Урок рассчитан на два академических часа....
03 02 2023 23:58:11
Урок является вводным по теме «Анализаторы», проводится в 8-м классе. Цель урока: дать понятие об анализаторах, их структуре, рассказать о свойствах рецепторов и показать сложную аналитико-синтетическую деятельность головного мозга.
...
02 02 2023 7:56:17
Основными задачами данного урока являются ознакомление учащихся с методами и достижениями медецинской генетики и продолжение работы по формированию здорового образа жизни. ...
01 02 2023 15:49:45
Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности с использованием ИКТ с целью развития личности каждого ученика через активную деятельность на уроке.
Ожидаемые результаты: дети сами должны сформулировать тему и задачи урока; сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере; сами открыть тайну цветковых растений; сами сделать выводы по уроку. Учитель выступает как координатор урока.
...
31 01 2023 12:32:40
При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных пpaктических задач....
30 01 2023 15:40:41
Вирусы широко распространены в природе неклеточной формой жизни. Они очень устойчивы к влиянию среды и являются возбудителями многих инфекционных заболеваний. Это существа или вещества, они живые или неживые? Какова история развития вирусных заболеваний? Ответы на эти вопросы пытались найти ребята на уроке биологии "Тайны невидимого мира"....
29 01 2023 11:28:58
Школа оторвана от жизни во многих отношениях. Применяя проектный метод, можно попытаться в некоторых местах перекинуть "мостики" через эту пропасть....
28 01 2023 18:25:16
Цель урока: познакомить учащихся с наукой вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни людей; раскрыть особенность внутриклеточного паразитизма вирусов; сообщить сведения об опасности заражения вирусом СПИДа и другими вирусными заболеваниями....
27 01 2023 20:57:55
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....
26 01 2023 16:18:32
Опopные конспекты – один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации учебной деятельности. Опopный конспект может использоваться при изучении нового материала в 6–7-х классах и для повторения в 9-х классах при подготовке ГИА. ...
25 01 2023 9:55:59
Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира.
...
24 01 2023 13:40:29
В статье представлен вариант биологической игры для 6-го класса по концентрической программе (программа под редакцией А.И.Никишова). Данная форма работы позволяет не только включить детей в активную познавательную деятельность, но и развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки, а также стимулировать интерес не просто к предмету биология, а к окружающему их миру....
23 01 2023 2:34:42
Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения....
22 01 2023 23:57:17
Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...
21 01 2023 7:31:45
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....
20 01 2023 1:55:56
Урок по теме "Класс млекопитающие" рассказывает о прогрессивных чертах организации животных, позволивших им занять все основные среды обитания; знакомит с общей хаpaктеристикой отрядов однопроходных и сумчатых; доказывает необходимость охраны млекопитающих.
...
19 01 2023 10:59:28
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
18 01 2023 11:47:30
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
17 01 2023 9:30:12
Во сне мозг просеивает информацию, освобождается от ненужной, фиксирует важные сведения в долговременной памяти. Эта гипотеза называется информационной....
16 01 2023 17:58:52
Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России....
15 01 2023 13:12:22
Учитывая возраст учеников, в основу урока введены знакомые им по телепередачам и компьютерным играм виды работ: блиц-опрос, чайнворд, пазлы. Домашнее задание предусматривает использование дополнительного материала. Урок, проведенный в игровой форме, развивает любознательность, побуждает интерес к живой природе, воспитывает бережное отношение к ней.
...
14 01 2023 12:40:34
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику....
13 01 2023 15:18:27
Программа курса по выбору актуальна в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору учащимися естественно-научного профиля обучения. Она рассчитана на 18 часов и является дополнением к основному курсу экологии и биологии. Направлена на расширение и углубление знаний о многостороннем значении лесов, их распространении, а также знакомит с проблемами взаимодействия леса и человека.
...
12 01 2023 22:26:33
Представлен урок биологии в 9-м классе по теме "Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание"....
11 01 2023 12:21:52
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
10 01 2023 20:50:29
В статье "Использование элементов регионального компонента на уроках биологии" описывается один из эффективных способов достижения основных направлений современного образования: гуманитаризация и экологизация обучения и воспитания школьников с ориентацией на пpaктическую значимость приобретаемых знаний, умений и навыков.
...
09 01 2023 22:12:48
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, все большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, и особое влияние на это оказывает школа. Именно в школе закладываются основы экологической культуры....
08 01 2023 9:33:26
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
07 01 2023 23:54:11
Урок, посвященный расам, никогда не оставляет учеников безучастными. Здесь приводятся интересные факты. Использование презентации делает урок ярким и запоминающимся. На этом уроке у учащихся окончательно формируется представление о единстве происхождения рас человека, о равенстве между ними.
...
06 01 2023 20:59:25
Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия....
05 01 2023 12:13:35
Урок по биологии в 8-м классе, где учащиеся знакомятся со строением и функциями слухового анализатора, заполняют схему «Фишбоун» (эту схему разработала методист БелРИПКППС М.В. Карпухина). Она позволяет конкретизировать учебный материал, развивать логическое мышление, формировать из общего главное.
...
04 01 2023 13:47:37
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения.
...
03 01 2023 12:18:59
Наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Одним из способов формирования устойчивого интереса к своему предмету является применение игровых моментов в учебной деятельности. Игровые формы, особенно коллективные, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого.
...
02 01 2023 7:21:53
Урок-лекция расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Прокариоты». Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий не только с биологической, но и с химической и экологической точек зрения. Урок подходит к любому учебнику биологии 10-го класса.
...
01 01 2023 16:18:12
Проблемы борьбы с курением, алкоголизмом, наркоманией, к сожалению, очень актуальны и сегодня. Рост числа учащейся молодежи, пристрастившейся к курению и страдающей другими вредными привычками, обязывает учителей биологии уделять пристальное внимание формированию у школьников потребности ведения здорового образа жизни. Задача эта непростая. Сложность заключается в том, что молодежь в силу возрастных особенностей психологически не готова к восприятию мысли о необходимости беречь своё здоровье. Поэтому учителю необходимо преодолеть этот психологический барьер.
...
31 12 2022 13:40:58
Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....
30 12 2022 8:25:28
Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда. ...
29 12 2022 10:26:33
Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении пpaктически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?"
...
28 12 2022 11:41:13
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
27 12 2022 16:29:37
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
26 12 2022 11:50:30
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о строении цветка, о его функциях как о органе пoлoвoго размножения. Цель урока – раскрыть биологическое значение частей цветка, познакомить учащихся с классификацией растений по признаку расположения цветов, с классификацией цветов по составу главных частей цветка; научить выявлять приспособленность цветов к опылению. ...
25 12 2022 16:25:49
Урок для 7—8-х классов — заключительный урок обобщения и проверки знаний по теме «Тип члeнистоногие». Предлагается разработка урока с элементами игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к предмету....
24 12 2022 15:35:47
Урок изучения нового материала, урок-пpaктикум. Компьютерная презентация позволяет восполнить недостающий материал, в частности классификационные таблицы и рисунки некоторых плодов, формирует ситуацию успеха у учащихся. Разнообразие методов и приёмов, используемых во время урока, в том числе игровые моменты, позволяет провести его весело и продуктивно.
...
23 12 2022 11:36:30
В ходе подготовки к семинару учащиеся самостоятельно осуществляют поиск (в т.ч. в сети Internet) и первичную обработку информации. Изучение учебного материала носит проблемный хаpaктер. С целью визуализации используется ИД Smart Board и разработанная программа Smart notebook "Начальные этапы развития жизни". ...
22 12 2022 22:18:26
Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учеников 11-го класса. Его же можно использовать при изучении данной темы в 9-м классе с учетом некоторого упрощения. Урок сопровождается презентацией, содержащей графики, анимационные фрагменты, фотографии, что позволяет наглядно познакомиться с темой....
21 12 2022 2:27:49
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::