Урок биологии "Строение семян двудольных растений"
Образовательные задачи:
- закрепить основные биологические понятия темы “Царство Растения”.
- провести контроль знаний темы “Царство растения”.
- дать представление о вегетативных репродуктивных органах.
- дать представление о строении семян.
- познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных растений.
- расширить знания о разнообразии семян, преимуществах семян перед спорами.
Развивающие задачи:
- формировать умение выделять главное в изучаемом материале.
- анализировать результаты опытов и делать выводы.
- формировать умение давать сравнительные хаpaктеристики семян и спор, двудольных и однодольных растений.
Воспитательные задачи:
- в целях профилактики утомления учащихся на уроке менять виды деятельности, следить ха их осанкой.
- использование пословиц и поговорок, стихов (эстетическое воспитание).
Оборудование: таблица “Строение семян”; гербарные экземпляры растений
(водоросли, мхи, покрытосеменные, голосеменные);
Чашки Петри, семена фасоли, гороха (сухие, набухшие и проросшие),
линейка, коллекция семян.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, подготовка класса к работе.
Сегодня мы приступаем к изучению новой темы “Семя”, выполним лабораторную работу, познакомимся со строением семян, а начнем с повторения пройденного материала, после которого напишем тест.
II. Проверка знаний.
Фронтальная, с дополнением и уточнением – о многообразии растений, высших и низших, семенных и споровых.
Вопросы для повторения.
- Какие группы растений являются высшими, а какие низшими?
- Почему водоросли относят к низшим растениям?
- Назовите представителей одноклеточных зеленых водорослей (хламидомонада, хлорелла).
- Многоклеточные водоросли (улотрикс, спирогира).
- Как называют тело многоклеточных водорослей?
- Что такое ризоиды и какова их роль?
- Докажите, что папоротники – высшие споровые растения.
- Главное отличие Голосеменных растений от высших споровых?
- Какие преимущества семян перед спорами?
- Какие растения имеют наиболее высокую организацию?
- Чем Покрытосеменные растения отличаются от Голосеменных?
- Почему Покрытосеменные растения – господствующая группа растительного мира?
Поверочный тест по теме: “Царство Растения”.
Вариант 1.
1) Водоросли относятся к низшим растениям, так как они:
а) не имеют органов
б) живут в воде
в) все являются одноклеточными
г) размножаются спорами
2) Покрытосеменных среди других растений можно узнать по наличию:
а) в клетках хлоропластов
б) в клетках ядра
в) плодов с семенами
г) семян
3) Что произойдет с лишайником, если из его тела удалить водоросль:
а) лишайник не будет получать органические вещества и погибнет
б) лишайник не будет получать воду и минеральные соли и погибнет
в) это не отразится на жизни лишайника
г) это незначительно отразится на жизни лишайника
4) К мохообразным растениям относится:
а) ламинария
б) хламидомонада
в) хлорелла
г) сфагнум
5) Сходство мхом и папоротников проявляется в том, что они:
а) размножаются семенами
б) размножаются спорами
в) имеют цветок
г) образуют плод
6) Значение вымерших древовидных папоротников состоит в том, что из них образовался:
а) торф
б) перегной
в) нефть
г) каменный уголь
7) Хлорофилл в клетках зеленых водорослей содержится:
а) в хроматофоре
б) в хлоропластах
в) в лейкопластах
г) цитоплазме
8) Фитонциды – это:
а) летучие бактерицидные вещества, выделяемые растениями
б) симбиоз гриба и водоросли
в) симбиоз гриба и дерева
г) микроорганизмы
9) Признаки отдела Покрытосеменные растения:
а) стержневая корневая система
б) наличие корневищ
в) цветок и плод с семенами
г) семена созревают в шишках
10) Жизненной формой называют:
а) его органы размножения
б) его стебель и листья
в) его внешний облик
г) его плоды и семенаВариант 2.
1) Растения, достигшие в процессе эволюции наиболее высокого уровня организации, это:
а) покрытосеменные
б) голосеменные
в) папоротники
г) мхи
2) Жизненной формой растения называют:
а) его органы размножения
б) его внешний облик
в) его плоды и семена
г) его стебель с листьями
3) Наука о классификации растений, объединении их в группы , на основе родства:
а) экология
б) физиология
в) систематика
г) ботаника
4) Тело лишайника образовано двумя организмами:
а) грибницей и корнями дерева
б) грибницей гриба и зелеными одноклеточными водорослями
в) группой одноклеточных зеленых водорослей
г) мицелием разных грибов
5) Какое из названных растений относится к мхам:
а) спирогира
б) сфагнум
в) улотрикс
г) хлорелла
6) Папоротники в отличие от водорослей имеют:
а) клеточное строение
б) хлоропласты в клетках
в) ткани и органы
г) ядро и цитоплазму в клетках
7) Семена развиваются внутри плода у:
а) мхов
б) хвойных
в) покрытосеменных
г) папоротников
8) С помощью спор размножаются:
а) цветковые растения
б) хвойные
в) мхи и папоротники
г) все перечисленные растения
9) Мох сфагнум считают накопителем влаги, так как:
а) поглощает корнями большое количество воды
б) содержит в тканях листа много хлоропластов
в) растет на болотах
г) содержит мертвые полые клетки
10) Хвоинки сосны живут:
а) 250 лет
б) 201503 года
в) 4–5 лет
6) 300 лет
III. Изучение нового материала.
Тема нашего урока: “Строение семян двудольных растений”.
Записываем в тетрадях и на доске.
1. Введение в тему.
Органы покрытосеменных растений. (Рассказ с элементами беседы; плакат и гербарий; схема на доске и в тетради).
Самая многочисленная группа зеленых растений – Цветковые или Покрытосеменные растения (их около 250 тысяч видов).
Все эти растения, несмотря на разнообразие, имею общий план строения.
Тело растения состоит из органов, которые имеют определенную внешнюю форму и выполняют определенную работу, или как говорят, функцию.
Какие это органы?
Показываем на плакате и на гербарных экземплярах растений.
У цветковых растений есть корни, побеги, цветки и плоды с семенами.
Побег – это стебель с листьями и почками.
Органы подразделяются на Вегетативные и Репродуктивные (Генеративные).
Вегетативные органы составляют тело и служат для выполнения жизненно-важных функций. Например, корень поглощение воды и минеральных слей из почвы (минеральное питание), удерживает растение в почве, в корнях откладываются про запас питательные вещества.
Цветки, плоды и семена выполняют совсем другие функции по сравнению с корнем и побегом.
Эти органы, в отличие от вегетативных, появляются на растении только в определенный период жизни. После цветения из цветков образуются плоды, внутри которых созревают семена.
Из семян появляются новые растения, похожие на материнское. Посеяв семена пшеницы, мы получаем растение пшеницу, посеяв семена моркови – вырастет морковь.
Значит, семена служат для образования потомства.
Цветки, плоды и семена – органы размножения.
Представьте себе, что все луговые ромашки перестали по какой-либо причине давать плоды и семена! К чему это приведет?
(Слушаем ответы ребят.)
Через несколько лет, когда от старости погибнут последние экземпляры этих многолетних растений, на Земле не останется ни одной ромашки. Эти растения перестанут существовать навсегда.
Наше предположение вовсе не фантастично , если вспомнить, какие громадные букеты мы нередко собираем в лесу и на лугу.
Повредить растение очень легко, а вырастить и сохранить не так уж и просто.
Поэтому относиться надо ко всему живому очень бережно!
2. Общая хаpaктеристика строения семян. Растения Однодольные и Двудольные. (Объяснение с помощью таблицы; составление под руководством учителя схемы).
Семена – это важнейшее достижение в эволюции высших растений – голосеменных и покрытосеменных.
Читаю стихотворение (в руках у меня семена):
“У меня в руке будущая жизнь!
Будущий побег и могучий корень.
Дружно прорастут в глубину и ввысь,
Лишь вода дождей землю всю напоит.А пока осень на дворе,
А пока зима вьюгою все воет,
Спит и дышит жизнь у меня в руке -
Будущий побег и могучий корень!”
Вопрос к классу – почему у автора стихов сказано – “будущая жизнь”?
(Слушаем ответы учащихся.)
Жизнь цветкового растения начинается с семян.
Семена разных растений различаются по форме, окраске, размерам, весу (коллекция семян). Но все они, несмотря на разнообразие, имеют сходное строение.
Познакомимся со строением семян на примере семени фасоли.
Оно крупное и все его части легко можно рассмотреть (объяснение с использованием плаката).
Семя фасоли почковидное, уплощенное, снаружи покрыто толстой семенной кожурой. Окраска кожуры может быть различной – белой, коричневой, красноватой или пятнистой “мраморной” (рассматриваем семена).
Вопрос классу: Какое значение имеет кожура для семян?
Семенная кожура пpeдoxpaняет от высыхания и механический повреждений остальные части семян.
Под кожурой находится зародыш – главная часть семени. Он представляет собой зачаток будущего растения (маленькое растеньице).
Семенная кожура и зародыш есть во всех семенах.
Чтобы расти, надо питаться. Поэтому семя содержит запас питательных веществ. У большинства семян (85% цветковых растений) есть особая запасающая ткань, которая называется эндоcпepм.
Это тоже часть семени. Семя фасоли не имеет такой ткани. А где же тогда находятся питательные вещества в семени фасоли? Если внимательно рассмотреть зародыш, то хорошо видны две семядоли. Это первые листья зародыша растения. Семядоли фасоли крупные, мясистые, на их долю приходится большая часть массы зародыша. Именно в них находится запас питательных веществ.
В зародыше различают – зародышевый корешок, зародышевый стебелек и почечку с листочками.
Составим схему “Строение семени” (в тетрадях и на доске).
Таким образом, мы видим, что зародыш обладает теми же вегетативными органами, что и взрослое растение. У зародыша есть корень и побег. Зародышевый побег состоит из стебелька, двух зародышевых листьев (семядолей) и почечки.
Растения, зародыш которых имеет 2 семядоли, относят к классу Двудольных растений.
Растения, зародыш которых имеет 1 семядолю, относится к Однодольным растениям.
Схема на доске и в тетрадях.
Работа с текстом учебника – стр. 86 – найдите примеры растений, относящихся к Двудольным и Однодольным растениям.
Двудольные: фасоль, горох, яблоня, картофель, морковь, дуб, огурец.
Однодольные: пшеница, рожь, кукуруза, лук, ландыш.
3. Лабораторная работа “Изучение строения семян двудольных растений”.
Инструктивная карточка на стр. 87 учебника, объяснение учителя о порядке проведения работы и оформление в рабочей тетради как задание № 58 стр. 16.
На столах учащихся сухие и проросшие семена фасоли (проращивали дома); семена других растений (кабачок, огурец, морковь, горох).
Выполнение работы.
1) Рассмотрим сухие и набухшие семена фасоли. Сравним их размеры и форму. Измерим линейкой дину и ширину этих семян. Чем вы можете объяснить разницу в размерах?
2) На вогнутой стороне семени найдите рубчик – небольшое овальное пятнышко, место прикрепления семени к семяножке, которая соединяла незрелое семя со стенкой плода.
3) Рядом с рубчиком в семенной кожуре находится крохотное отверстие – микрополе (семявход). Оно хорошо заметно у набухшего семени. При намачивании через него внутрь семени легко проникает вода и воздух. Если слегка сжать намоченное семя, то их семявхода выступает капелька воды.
4) Сделаем небольшой надрез на выпуклой стороне набухшего семени фасоли и
снимем блестящую плотную кожуру. Убедитесь, что она плотная.
После удаления кожуры в руках остается зародыш.
Изучите его. Зародыш – маленькое растеньице.
Найдите семядоли – две, крупные, толстые. Зародышевый корешок, стебелек –
он и фасоли изогнутый. Почечка на верхушке стебелька (в почечке хорошо
различимы зачаточные листья).
5) Зарисовать семя и подписать его части.
6) Пользуясь учебником выяснить, в каких частях семени запасают питательные вещества другие двудольные растения (миндаль, ясень).
7) Сделайте выводы (записать в тетради).
Семя – это зачаток нового растения, которое состоит из зародыша, покрытого плотной семенной кожурой.
4. Особенности строения семян других двудольных растений (на примере ясеня и миндаля).
Самостоятельная работа с текстом учебника и рисунком 57 на стр. 86.
Обобщающая беседа.
Не у всех двудольных растений семена имеют такое же строение, как у фасоли. Семена ясеня имеют маленький зародыш. Почти весь его объем занимает эндоcпepм – запасающая ткань.
У миндаля, яблони и других растений, наоборот, зародыш разрастается настолько, что ко времени созревания вытесняет и поглощает эндоcпepм, от которого остается лишь небольшой слой клеток под семенной кожурой.
III. Закрепление изученного материала.
1. Отработка понятий: кожура, зародыш, эндоcпepм, зародышевый корешок, стебелек, почечка, микропиле, семядоли, однодольные и двудольные растения.
Кроссворд – наоборот.
На доске заполненный кроссворд, в нем представлены основные понятия нашего урока. Надо дать определения этих понятий или пояснить их, или же поставить вопросы, ответами на которые будут эти понятия.
Вопросы:
- Защитное образование семени. Твердая наружная часть семени, которая защищает его от высыхания и от повреждений (кожура) ;
- Зародышевые листья (семядоли) ;
- След от семяножки, которая соединяла незрелое семя со стенками плода (рубчик) ;
- Растение в зачаточном состоянии (семя) ;
- Главная часть семени (зародыш) ;
- Особая запасающая ткань (эндоcпepм) ;
- Отверстие, через которое в семя проникает вода и воздух (микропиле или семявход).
2. Вопросы для закрепления материала (беседа):
- Какое строение имеет семя фасоли?
- Из каких органов состоит зародыш семени?
- Где находятся питательные вещества семени фасоли?
- Какие особенности строения семени лежат в основе деления растений на Однодольные и Двудольные?
3. Криптограмма.
Зашифрована пословица о семенах “По семенам и всходы”.
Задание: расшифровать и дать пояснение.
П – 5; О – 12; С – 3; Е – 7; М – 1; Н – 6; А – 8; И – 10; В – 2; Х – 11; Д – 9; Ы – 4.
1) Это растение всем хорошо известно. Его Родина – Мексика. В 1874 году русский академик Севергин в книге “Царство произрастания” писал: “Сие растение способно исцелять раны. Наибольшее употрeбление семени есть в пищу попугаям; можно получать из него масло”.
2) У этого растения очень мелкие семена, как пыль. У некоторых видов Дарвин насчитывал до 200 тысяч с одного экземпляра. Эти цветы считаются одними из самых красивых на земле.
3) Какое растение имеет самые крупные семена?
4) Это сорное растение, которое “стреляет” своим семенами. Под давлением оно выстреливает струей сока и семенами на расстояние до 11 метров с начальной скоростью 32 км/час.
5) Видели Вы когда-нибудь красивые розовые поляны около леса?
Эти растения с розовыми цветами одними из первых поселяются на лесных вырубках и гарях. В некоторых местах эти растения называют Пуховиками. Улететь они могут на несколько километров. Одно растение дает до 20 тысяч семян. Семена с пухом могут употрeблляться для набивки подушек и перин.
Домашнее задание: П.18 (стр. 86–87)
Обратить внимание на основные понятия урока.
Подготовится к терминологическому диктанту.
Комментарии:
Урок для общеобразовательной школы VI вида (для учащихся с нарушением опopно-двигательного аппарата). У учащихся с ДЦП тяжелой степени выраженности ведущей проблемой является несформированность графомоторных навыков, пpaктических умений, коммуникативных навыков, представлений об окружающем мире. Предлагаемые готовые конспекты урока для учащихся позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума, при объяснении нового материала используется презентация. Цели урока: расширение представления об окружающем мире, обогащение словарного запаса, формирование коммуникативных навыков и пpaктических умений учащихся. ...
27 11 2024 21:21:57
Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....
26 11 2024 19:19:25
Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употрeбления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях. ...
25 11 2024 0:26:24
Целью урока является ознакомление учащихся с многообразием низших и высших paкообразных, средой обитания, рассматривается их значение в водных биоценозах. Урок формирует умение обосновывать свой ответ. ...
24 11 2024 20:54:50
Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам....
23 11 2024 7:48:30
Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....
22 11 2024 5:10:34
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....
21 11 2024 14:35:15
Урок ставит перед учащимися проблему развития и смены биогеоценозов на нашей планете, позволяет возобновить информацию об экологической сукцессии, познакомить учащихся с ее видами, природой и механизмом, получить представление о стадиях сукцессионных изменений, определить хаpaктер воздействия человека на развитие экосистем, выяснить, каково значение знаний о сукцессиях для человека....
20 11 2024 10:38:14
Классный час на тему проводится в форме информационного ринга....
19 11 2024 18:36:27
На уроке учащиеся знакомятся с делением живых организмов на царства. Учитель указывает примерную численность каждого царства. При помощи слайдов презентации идёт знакомство с отдельными представителями царств живой природы. Подчеркивается разнообразие живых организмов и значимость каждого организма, воспитывается бережное отношение к природе. ...
18 11 2024 3:43:49
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
17 11 2024 17:46:59
Предлагается план урока на тему "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие". На уроке с учащимися проводится познавательная игра, выполняется лабораторная работа и также присутствует творческий мини-проект. ...
16 11 2024 11:54:33
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков. ...
15 11 2024 8:16:36
За урок необходимо дать особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Пpaктическая работа, которая включена в урок позволяет учащимся усвоить типы слоевищ лишайников, позволяет узнать, как выглядят лишайники в природе. Кроме этого позволяет продолжить совершенствование навыков работы с природными объектами....
14 11 2024 9:16:53
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
13 11 2024 13:20:39
Урок разработан в соответствии с программой по биологии под руководством В.В. Пасечника, по учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева, Биология. Человек. 8-й класс. Урок построен в форме изучения нового материала. Основная идея урока – понять, каким образом взаимосвязаны между собой строение и функции кожи. Урок интересный, научно-познавательный, хорошо запоминаемый и наглядный....
12 11 2024 15:35:54
Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе. ...
11 11 2024 8:53:35
Благополучие человека зависит от жизни других организмов. Задача человека —сохранить жизнь на нашей планете. Для этого нужно знать, какое строение имеют живые...
10 11 2024 3:38:55
Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
09 11 2024 9:22:41
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
08 11 2024 21:45:25
Заболевание считается фактически не излечимым. После устранения возбудителя инфекции из организма собаки, возникают сильнейшие реакции аллергического типа....
07 11 2024 13:44:44
Цели урока: расширять и углубллять знания учащихся о грибах; ввести понятия: микориза, грибы-двойники, грибы-паразиты; закрепить признаки съедобных и ядовитых грибов, способы гетеротрофного питания (сапрофиты, паразиты); продолжить работу над воспитанием любви к природе, бережного отношения к ней; совершенствовать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой; развивать творческие способности учащихся, умение применять имеющиеся знания в новых условиях (играх-драматизациях); профилактика отравлений грибами....
06 11 2024 8:33:37
Митохондрии - это микроскопические мембранные органоиды, которые обеспечивают клетку энергией. Поэтому их называют энергетическими станциями клеток....
05 11 2024 0:51:51
Урок формирует представление о здоровом образе жизни как средстве духовного, физического и социального благополучия личности. Формируются знания и представления о полезных и вредных привычках; развиваются навыки сохранения здоровья....
04 11 2024 3:52:59
Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации. Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке»....
03 11 2024 0:40:21
В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса "Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных....
02 11 2024 4:32:32
Вирусы имеют особое место в системе живой природы, занимая пограничное положение между живым и неживым. Задача учителя состоит в том, чтобы, использовав личный опыт учащихся, расширить их представления о вирусах, придать знаниям учащихся научный хаpaктер. Урок построен в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и направлен на формирование у учащихся сознательного отношения к себе и миру, подразумевающего самостоятельную, осмысленную позицию, повышение коммуникативного потенциала личности....
01 11 2024 16:19:17
В школе-интернате санаторного типа обучаются дети с нарушениями опopно-двигательного аппарата, тема актуальна. Интегрированный урок с ЛФК объясняет новую тему, ученики осознанно и с большим энтузиазмом выполняют комплекс упражнений. Актуализируют знания о скелете человека, обращая внимание на строение и форму позвоночника. Предусмотрена индивидуальная работа, в парах и группах, проектная деятельность....
31 10 2024 0:32:50
Урок построен на интеграции здоровьесберегающих технологий, содержит межпредметные связи пpaктически со всеми предметами, изучаемыми в 7-м классе, носит пропедевтический хаpaктер, построен с учетом возрастных и личностных особенностей детей....
30 10 2024 0:16:29
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания. В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности. ...
29 10 2024 21:58:18
Во время предметной недели биологии была оформлена фотовыставка "Красный цвет в природе". У нас возникла мысль о том, могут ли влиять на физиологические процессы животных вещества, определяющие красный цвет растений. Мы решили изучить этот вопрос и разработать одноименный проект....
28 10 2024 10:14:21
Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....
27 10 2024 9:33:17
Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....
26 10 2024 8:38:33
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором....
25 10 2024 23:23:54
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа. Актуальность программы вызвана слабыми знаниями учащихся о природе, культуре и истории республики. В городе существует много музеев, которые можно использовать как ресурс для расширения знаний учащихся по всем вопросам....
24 10 2024 15:47:49
Урок биологии в 8-м классе проводится с использованием презентации и готового мультимедийного учебного пособия. Ученикам не даются готовые сведения по новой теме, они работают с текстом учебника и интеpaктивным диском. При закреплении материала используются кадры презентации с утверждениями "да" или "нет". ...
23 10 2024 18:26:48
Методическая разработка урока составлена на основании учебно-методического комплекса под ред. В.В. Пасечника. Основные задачи урока – обобщить знания учащихся о видах корней и корневой системы, развивать мышление, наблюдательность и воспитывать интерес к предмету через игру....
22 10 2024 20:19:41
Урок биологии по теме «Зрительный анализатор» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере анализаторов, и расширение представлений учащихся о функционально-структурных связях зрительного анализатора....
21 10 2024 13:51:58
При проведении данного урока используется интеpaктивная доска Aktiv Board, которой дети хорошо владеют. На уроке можно услышать голоса птиц, проверить свои знания об основных признаках птиц, нажимая на цифры в флипчарте, расположенные справа. Интеpaктивная доска предоставляет большие возможности в составлении анимации, которая на данном уроке применялась во флипчарте «Жизнь птиц водно-болотных угодий. ...
20 10 2024 16:32:26
Урок комплексного изучения материала призван раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы, изучить сущность борьбы за существование как основного фактора эволюции, познакомить с ее формами....
19 10 2024 7:50:53
Учащиеся описывают процессы вегетативного размножения; выделяют отличительные особенности пoлoвoго и бесполого размножения. Приводятся примеры бесполого размножения и растений, размножающихся вегетативно....
18 10 2024 16:11:49
Урок формулирует значение дыхания в жизни человека, определить особенности строения воздухоносных путей и их функцию. На уроке активно используются возможности информационного центра в индивидуальном разноуровневом тестировании на компьютерах, а также возможности интеpaктивной доски. Урок пронизан метапредметными связями, в нем есть элемент фантастики....
17 10 2024 10:39:24
Биологическая игра выполнена в программе Microsoft Power Point. Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок), состоит из 22 слайдов. Проводилась с учащимися разного возраста (6–11-е классы). Разделы игры: ученые, науки, праздники. Материалы разделов подбирались по содержанию учебных программ по биологии 6–11 классов. После задания следует слайд с ответами....
16 10 2024 23:41:51
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...
15 10 2024 19:40:30
Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....
14 10 2024 3:34:11
При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....
13 10 2024 11:35:30
Целью данной игры является обобщение знаний по биологии и экологии, которую учащиеся накопили за курс основной школы. Для игры создается две комaнды из учащихся 7–9-х классов. Игра состоит из нескольких гeймов, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют и конкретных знаний от ребят, а также задания-угадайки, которые проверяют догадливость учащихся. ...
12 10 2024 4:38:52
Урок поможет учащимся углубить и расширить знания об особенностях строения земноводных животных, многообразии и приспособленности для жизни в различных средах обитания....
11 10 2024 22:48:59
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
10 10 2024 2:29:52
Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, в электронных учебниках, Интернете. Подобные формы учебной работы повышают у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, существенно расширяют их кругозор, повышают интеллектуальный уровень, учат сжато излагать мысли. ...
09 10 2024 13:15:13
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::