Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и пpaктическое значение" (7-й класс) > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и пpaктическое значение" (7-й класс)


    Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и пpaктическое значение" (7-й класс)

Цель урока: дать представление о многообразии голосеменных, их роли в биосфере и жизни человека.

 Задачи урока:

Образовательная: используя нетрадиционные формы обучения стимулировать познавательную и творческую деятельность учащихся, формировать интерес к урокам биологии; проверить усвоение материла; умение выявлять черты усложнения растений путем их сравнения. Расширить знания учащихся о голосеменных, ознакомить с многообразием видов, особенностям их распространения, ролью в природе и пpaктическим значением; продолжить формирование умений сравнивать, делать вывод о принадлежности разных видов хвойных к отделу голосеменных, обосновывать их роль в природе.

Развивающая: развивать умение публично выступать, выдвигать и обосновывать предположения, сравнивать и анализировать, делать выводы, обсуждать проблему, работать в заданном темпе;

Воспитательная: учить культуре общения, умению говорить и слушать других; аккуратно и грамотно оформлять результаты своей работы.

Методы используемые на уроке: игровые методы обучения (игры, конкурсы), частично поисковый, проблемный.

Оборудование: коллекция голосеменных растений, гербарные экземпляры сосны, ели, лиственницы, таблицы, рисунки с изображением голосеменных.

Ход урока

I. Введение

Задачи и цели урока. Личная значимость изучаемого материала для обучающихся.

II. Проверка знаний

Класс делится на четыре комaнды. Учитель предлагает обучающимся познавательные задания. После выполнения каждого задания учитель проверяет, какая из комaнд правильнее и быстрее выполнила задание.

1. Игра «Кто быстрее?». Каждая комaнда получает бланк с образцом таблицы и заполняет её, ставя знаки «+» и «–».

Сравнительная хаpaктеристика отделов растений

Отделы растений Строение Среда обитания Участие воды в процессе размножения
Одноклеточные Многоклеточные Водная Вводно-наземная Наземная
Водоросли + + + + + +
Мхи - + + + + +
Папоротники - + + + + +
Голосеменные - + - - + -

2. Определение растений.

Учитель зачитывает хаpaктерные признаки некоторых представителей голосеменных, учащиеся должны определить эти растения.

  1. Растение вечнозеленое, листья - хвоинки длиной 5-7 см, на зиму не опадают, расположены на укороченных побегах попарно. Шишки длиной 40-60 мм; молодые шишки - зеленые, а созревшие - бурые, свисающие. Семена с крылом, в 3 раза превышающим их длину. (Сосна обыкновенная.)
  2. Листья – хвоинки на укороченных побегах, собраны по 5 шт. в пучке, длина 6-13 см. Шишки прямостоячие, длиной 6–12 см. Семена темно-бурые, гладкие, бескрылые «кедровые орешки». (Сосна сибирская – кедр. )
  3. Хвоя длиной 20-25 мм, четырехгранная, остроконечная. Семенные шишки удлиненно-цилиндрические, длиной 10-15 см, шириной 3-4 см. Семена темно-бурые с крылом, в 3 раза длиннее их. (Ель обыкновенная.)
  4. Кустарник, листья игловидные, колючие. Шишки имеет вид синих ягод, покрытых восковым налетом. (Можжевельник.)

3. Игра «Кто быстрее?».

На доске и в тетрадях записать заголовки четырех столбиков: «Низшие споровые», «Папоротники», «Мхи», «Голосеменные».

Учитель читает названия растений, ученики записывают их в нужный столбик. Например: спирогира, ель, кукушкин лен, улотрикс, плаун, лиственница, хлорелла, можжевельник, хламидомонада, тисс, пикта, хвощ, кедр, береза, папоротник, ромашка, тополь, ламинария, сфагнум, сосна, дуб.

4. Биологический диктант. Учитель зачитывает вопросы. Выигрывает комaнда, которая даст больше правильных ответов.

  1. Из чего в процессе эволюции образовался семязачаток? (Из спорангия.)
  2. Где лежат семязачатки у сосны? (В чешуе шишки.)
  3. Что образуется в мужских шишках? (Пыльца.)
  4. Как переносится пыльца на семязачатки? (Ветром. )
  5. Сколько времени проходит от опыления до оплодотворяется у сосны? (1 год.)
  6. Сколько лет живет хвоя у лиственницы, сосны, ели? (1 год; 2-3 года; до 9 лет.)
  7. Из чего состоит женская шишка? (Из оси, или стержня, на котором располагаются чешуи. На верхней стороне чешуй находятся по два семязачатка.)
  8. Какие приспособления имеются у семян сосны для распространения их ветром? (Пленчатые крылышки.)
  9. Хвойные деревья выделяют особые летучие вещества, убивающие болезнетворные микроорганизмы. Как называ­ются эти вещества? (Фитонциды.)
  10. Как используют хвою? (Как витаминные добавки, в парфюмерии, в качестве лечебного средства.)

5. Конкурс «Найди ошибки».

Учитель зачитывает описания растений. Комaнды долж­ны найти в тексте неточности и ошибки. Выигрывает та ко­мaнда, которая найдет их больше. Вот примеры.

«Голосеменные - древние растения, появились на 3емле раньше цветковых. Размножаются голосеменные при помо­щи семян и спор».

«Голосеменными называются растения, имеющие цветки, но не образующие семян. Наиболее хорошо известны хвойные - тисс, сосна, береза, кипарис. У всех хвойных имеется прочный деревянистый ствол и широкие листья, которые называются хвоей. Для размножения сосны необходимо небольшое количество воды, так как семена при отсутствии воды погибают ».

«В лесу деревья высокие, со стройными гладкими стволами. Посмотрите на сосну и березу! Это хвойные деревья. Они выделяют особые летучие вещества, которые называются «фитонциды». Кроны с листьями у них широкие, круглые, поэтому в сосновом бору бывает темно. Хвойные деревья используют для получения смолы».

«Лиственница - кустарник, близкая родственница сосны и ели, так как у нее вместо листьев хвоинки. Лиственница размножается семенами. Поздней осенью на дереве образуются красные ягоды, в них и созревают семена. Древесина лиственницы очень прочна, не поддается гниению даже в воде и очень ценится в строительстве. Хвоинки лиственницы живут очень долго, иногда до 9 лет».

6. Интеллектуальный конкурс.

  1. Назовите два приспособления, способствующие размно­жению на суше. Они имеются как у голо-, так и у покрытосеменных. (Пыльца распространяется при помощи ветра. Семена содержат многоклеточный зародыш и запас питательных веществ и покрыты защитной оболочкой.)
  2. Каковы преимущества семян по сравнению со спорами? (Семя тяжелее, чем одноклеточная спора, но гораздо больше обеспечено питательными веществами и лучше защищено.)
  3. В каких экологических условиях обитает ель, а в каких - сосна?
  4. Отличаются ли по своему строению корневые системы двух сосен одного вида, если одна выросла на болотистой почве, а другая - на песчаной? (Корневая система сосны, растущей на болоте, - поверхностная, а сосны, растущей на песках, - глубокая, стержневая, с сильно развитыми боковыми корнями.)
  5. Ученые установили, что хвойные породы повреждаются промышленными газами сильнее лиственных. Почему? (Поскольку хвоинки - многолетние, в них накапливается больше ядовитых веществ.)
  6. Установлено, что в еловом лесу травянистой раститель­ности меньше, чём в сосновом бору. В чем причина? (В со­сновом бору сквозь кроны деревьев проходит достаточно света для травянистой растительности.)

III. Изучение нового материала

  1. Хвойные – один из классов отдела голосеменных, их хаpaктерные признаки, жизненные формы, основные виды, распространение на территории нашей страны. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблицы, гербарных экземпляров.)
  2. Роль хвойных в природе. (Выступление учащегося с сообщением.)
  3. Разнообразное значение хвойных в жизни человека, его хозяйственной деятельности, использование в качестве строительного материала, топлива, сырья для промышленности. (Выступление учащегося с сообщением.)
  4. Меры охраны, рационального использования и возобновления хвойных, как основы лесных богатств нашей страны. (Рассказ учителя.)

IV. Домашнее задание.

  1. Составить таблицу: «Значение голосеменных растений в природе и жизни человека».

    В природе В жизни человека
    Выделяют кислород.
    Усваивают углекислый газ.
    Сосны закрепляют пески.
    Первыми заселяют пожарища, вырубки.
    Выделяют фитонциды, убивающие бактерии.
    Задерживают таяние снега, обогащая почву влагой.
    Хвойный опад – органические удобрения в лесу.
    Создают условия для роста других растений.
    Семена – пища для птиц.
    Очищают воздух.
    Поставляют древесину.
    Изготавливают искусственные волокна, бумагу.
    Создают микроклимат

  2. Изучить текст учебника, по изученной теме.
  3. Двум учащимся подготовить сообщения «О роли в природе и пpaктическом значении хвойных растений Кемеровской области».
  4. Подготовить ответ на вопрос: Какое растение является национальным деревом России? (Лиственница).
  5. Составить кроссворд по теме «Голосеменные растения».



Комментарии:

Удивительное рядом. Бабочки


    Удивительное рядом. Бабочки

      Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....

22 06 2025 9:55:57

Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"


    Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"

      На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные хаpaктеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма. ...

21 06 2025 2:50:57

Одноклеточные организмы. 5-й класс

Урок знакомит учащихся с представителями одноклеточных организмов; их строением, питанием, значением....

20 06 2025 10:13:16

Интегрированный урок "Экологическая хаpaктеристика школьного кабинета"


    Интегрированный урок "Экологическая хаpaктеристика школьного кабинета"

      На данном уроке проводится исследовательская работы по определению соответствия условий школьного кабинета СанПиН: определение цветовой гаммы кабинета, его озеленение, вентиляционный режим, коэффициент аэрации, освещенность, а также объем и площадь на одного ученика. Это позволяет показать важность учебных теоретических знаний для жизни, помогает объединить знания из нескольких учебных дисциплин....

19 06 2025 4:57:29

Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"


    Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"

      Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал. ...

18 06 2025 21:48:31

Экологический проект по теме "Антропогенное влияние на ближайшее к школе природное сообщество"


    Экологический проект по теме "Антропогенное влияние на ближайшее к школе природное сообщество"

      Взаимодействие человека и природы – это комплексное воздействие антропогенных факторов на природу и природных факторов на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Метод проектов позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, собирать информацию, обpaбатывать её при помощи компьютерной техники. ...

17 06 2025 7:12:19

Движение живых организмов Биология

Движение живых организмов  Биология Одно из важнейших свойств всех живых организмов —способность к движению. Особенно сложными и разнообразными движениями отличаются многоклеточные животные....

16 06 2025 8:51:53

Игра как метод обучения и воспитания


    Игра как метод обучения и воспитания

      Решать некоторые учебные проблемы без участия игры невозможно. Кроме этого игра – это способ исследования и ориентации в мире, времени, прострaнcтве, людях. Играя, дети обучаются. Поэтому на уроках биологии применяется игра с учениками. Это может быть небольшой игровой момент на уроке, а может быть и сетевая игра, в которой участвует несколько классов....

15 06 2025 19:15:43

Значение насекомых. 7-й класс


    Значение насекомых. 7-й класс

      На уроке учащиеся актуализируют и закрепят имеющиеся знания о значении насекомых, способах борьбы с насекомыми – вредителями (их преимуществами и недостатками), осознают необходимость мер охраны насекомых и мест их обитания. Приобретут навыки делового общения, получат важный опыт совместной деятельности в ходе непосредственного общения друг с другом при коллективном решении поставленных задач....

14 06 2025 6:57:39

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

13 06 2025 20:43:37

Биология 6 класс Биология

Биология 6 класс  Биология Благополучие человека зависит от жизни других организмов. Задача человека —сохранить жизнь на нашей планете. Для этого нужно знать, какое строение имеют живые...

12 06 2025 2:34:42

Контрольно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем" (по учебникам Латюшина В.В., Шапкина В.А.


    Контрольно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем" (по учебникам Латюшина В.В., Шапкина В.А.

      Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем». Приведены вопросы в форме тестов, и поэтому на их выполнение затрачивается 3-5 минут. Ученики работают в комaнде, каждый участник комaнды успевает не только сдать экзамен, но и исправить оценку, если она низкая. Таким образом, за урок каждый ученик получает минимум 2 оценки: одну за работу в группе и одну (индивидуальную) – за экзамен. Кроме выполнения учебных задач, урок способствует развитию умений работать в группе, оценивать свои знания , координировать действия согласно заданной программе....

11 06 2025 23:51:27

Урок на тему: "Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших"


    Урок на тему: "Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших"

      Раскрытие особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных. ...

10 06 2025 15:37:51

Методическая разработка урока-конференции "Эволюция человека"


    Методическая разработка урока-конференции "Эволюция человека"

      Конференция рассчитана на два учебных часа. Первый час – это представление основных тезисов выбранной гипотезы. Тезисы должны быть составлены не только как краткое изложение материала, а с точки зрения положения, истинность которого должна быть доказана. Второй час – дискуссионный «Тематический круглый стол». ...

09 06 2025 10:25:26

Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги"


    Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги"

      Это мероприятие ценно тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Каждое эстафетное задание в этих забегах будет подражанием какому-то животному или насекомому. В шутку копируя движения животных, ребята заодно познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость. ...

08 06 2025 7:24:32

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

07 06 2025 15:41:16

Урок окружающего мира "Многообразие грибов" ("В лес по грибы"). 1-й класс. УМК "Гармония"


    Урок окружающего мира "Многообразие грибов" ("В лес по грибы"). 1-й класс. УМК "Гармония"

      Данный урок может быть использован учителями начальных классов, учителями биологии, а также его можно широко применять во внеклассной работе. В урок включены видеоролики. Освещены вопросы бережного отношения к природе, предлагаются проблемные задания....

06 06 2025 7:20:40

Экскурсия «Разнообразие цветковых растений. Растительность у дорог, домов и на пустырях»


    Экскурсия «Разнообразие цветковых растений. Растительность у дорог, домов и на пустырях»

      Усвоение биологических знаний наиболее эффективно при непосредственном знакомстве учащихся с многообразием окружающего мира в природе. Самая близкая к нам растительность около домов, по дорогам, на ближайших пустырях представляет большой биологический интерес. Цель экскурсии: познакомить учащихся с особенностями растений, произрастающих вдоль дорог, на пустырях, у дорог в непосредственном знакомстве с растениями в природе....

05 06 2025 4:19:42

Системы органов млекопитающих. Описание и хаpaктеристика

Системы органов млекопитающих. Описание и хаpaктеристика По внешнему виду млекопитающие очень разнообразны, что связано с разными условиями жизни, способом питания и поведения. Но все-таки, все системы органов у млекопитающих имеют общее строение и функциональные возможности....

04 06 2025 15:29:25

"Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"


    "Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"

      В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией....

03 06 2025 22:54:53

Энергетический обмен – катаболизм


    Энергетический обмен – катаболизм

      Цель урока: изучить процесс энергетического обмена....

02 06 2025 6:12:33

Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"


    Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"

      На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала. ...

01 06 2025 23:27:46

Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников


    Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников

      Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

31 05 2025 13:46:46

Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Внешнее строение, скелет". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Внешнее строение, скелет". 7-й класс

      Урок направлен на знакомство учащихся с представителями класса земноводных в связи с образом их жизни. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, учащиеся формируют цель урока, работая в группах, создают свои презентации на основе «избыточной» презентации по заданиям. В ходе урока у учащихся развивается умение работать в группах, распределять роли, представлять продукт своей деятельности, делать выводы....

30 05 2025 7:59:18

Мастерская: "Сны в облаках"


    Мастерская: "Сны в облаках"

      Каждый день мы засыпаем и видим сны. Загадка сновидений издревле волновала умы человечества. В мастерской осуществляется попытка анализа собственных сновидений, попытка понять многогранный метафорический смысл снов....

29 05 2025 22:50:21

Урок "Движение животных в водной среде", 6-й класс


    Урок "Движение животных в водной среде", 6-й класс

      Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....

28 05 2025 18:51:55

Многообразие млекопитающих в природе

Урок проводится в форме интеллектуальной передачи «Своя игра». На мероприятии развивается познавательный интерес учащихся, расширяется кругозор, развиваются такие УУД, как анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей....

27 05 2025 4:40:54

Пищеварение в ротовой полости. Глотание


    Пищеварение в ротовой полости. Глотание

      Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения. ...

26 05 2025 11:48:46

Значение насекомых в природе и жизни человека


    Значение насекомых в природе и жизни человека

      Материал расширяет знания учащихся о насекомых и их многообразии, формирует понимание значения насекомых в природе и жизни человека. Цель: формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать (таблица, кластер)....

25 05 2025 4:14:59

Правильная осанка – залог здоровья


    Правильная осанка – залог здоровья

      Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опopно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей. ...

24 05 2025 16:15:27

Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека"


    Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека"

      Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления....

23 05 2025 23:14:31

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии


    Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии

      Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью....

22 05 2025 16:52:11

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

21 05 2025 12:31:49

Урок биологии по теме "Цветок и его строение"

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....

20 05 2025 22:44:59

"Цветок, плод, семя"


    "Цветок, плод, семя"

      Основная цель урока - систематизация и обобщение знаний учащихся по указанному разделу, подготовка к более детальному изучению растений и их частей. Урок носит нетрадиционную форму, сочетает в себе элементы всех форм работы, отличается разнообразием применяемых средств....

19 05 2025 9:51:34

Элективный курс "Здоровым быть здорово"


    Элективный курс "Здоровым быть здорово"

      Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике пoлoвoй распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья....

18 05 2025 14:29:59

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

17 05 2025 18:43:42

Пресс-конференция "Минздравсоцразвития предупреждает…"

Презентация и «пресс-конференция», в ходе которой обсуждаются проблемы никотинизации среди молодёжи и его последствия для их здоровья; объясняют сущность рекламы табачных изделий, её несостоятельность; усиливают мотивацию отрицательного отношения к курению у юношей и дeвyшек; доказывают несовместимость курения и здоровья будущих детей....

16 05 2025 19:24:56

Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"


    Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....

15 05 2025 17:55:45

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии в малокомплектной школе


    Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии в малокомплектной школе

      Дидактические игры являются неотъемлемой частью учебного процесса в малочисленной школе, где поддерживать интерес учащихся в течение урока и на протяжении нескольких уроков особенно трудно. Дидактическая игра является хорошей основой для установления связей биологии с предметами художественно-эстетического цикла. Игра во многом обеспечивает доступность изучения учебного материала, не нанося ущерба его научности....

14 05 2025 1:46:50

Использование информационно-коммуникационной технологии при изучении темы «Медико-генетическое консультирование»


    Использование информационно-коммуникационной технологии при изучении темы «Медико-генетическое консультирование»

      Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office....

13 05 2025 2:46:52

Интеpaктивные методы на уроках биологии


    Интеpaктивные методы на уроках биологии

      Представлен конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Члeнистоногие"....

12 05 2025 3:43:47

Методическая разработка "Цвети, Земля!"


    Методическая разработка "Цвети, Земля!"

      Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник! ...

11 05 2025 5:59:16

Витамины. 8-й класс


    Витамины. 8-й класс

      Автор формирует знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека. Учитель знакомит со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах....

10 05 2025 6:58:28

Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"


    Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"

      Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....

09 05 2025 17:50:17

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы Наследование признаков осуществляется с помощью элементарных единиц наследования – генов. Совокупность генов определяет генотип организма....

08 05 2025 18:58:34

Обобщающий урок «Птицы, которые живут рядом с нами». 7-й класс


    Обобщающий урок «Птицы, которые живут рядом с нами». 7-й класс

      Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение пpaктических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению....

07 05 2025 22:59:21

Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Строение и функция органов дыхания человека"


    Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Строение и функция органов дыхания человека"

      Разработка данного урока явилась результатом обучения на курсах повышения квалификации по программе "Режиссура урока в современной школе" Педагогического университета "Первое сентября". Основная задача урока состоит скорее не в усвоении знаний по теме, а в пробуждении активного интереса к изучению материала, вовлечению в работу всех учеников. Интерес к уроку поддерживается неожиданностью создаваемых ситуаций. ...

06 05 2025 15:45:54

Урок в 8-м классе по теме "Органы кровообращения"


    Урок в 8-м классе по теме "Органы кровообращения"

      Целью урока является развитие знаний учащихся о системе органов кровообращения. В ходе урока используется мультимедийный проектор. На каждом этапе урока подводится итог и резюмирование материала. Урок разнообразен по формам работы учащихся, по используемым методам изучения, обобщения ЗУНов. ...

05 05 2025 22:23:16

Профильный курс "Основы медицинских знаний"


    Профильный курс "Основы медицинских знаний"

      Данная программа рассчитана на 34 часа и реализуется в течение года в профильном медико-биологическом классе. Программа профессионально ориентирована, включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, знакомит со сферой начальных медицинских знаний и усиливает профессиональную наполняемость обучения....

04 05 2025 17:54:51

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::