Профильный курс "Основы медицинских знаний" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Профильный курс "Основы медицинских знаний"


    Профильный курс "Основы медицинских знаний"

Пояснительная записка.

Данная программа рассчитана на 34 часа и реализуется в течении года в профильном — медико - биологическом классе. Программа профессионально ориентирована, включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, является ознакомительным со сферой начальных  медицинских знаний.

Цели курса:

  • овладеть  основными медицинскими терминами и понятиями;
  • уметь применять их на пpaктике;
  • расширить знания по биологии;
  • сформировать интерес к медицинским профессиям и специальностям;
  • овладеть определенными пpaктическими навыками проведения медицинских мероприятий;
  • уметь применять полученные знания на пpaктике и выбирать средства для решения поставленных задач;
  • профессиональная ориентация;
  • формирование умения отбирать необходимый для занятий дополнительный материал.

В программе распределение времени на изучение тем указано ориентировочно и может быть изменено за счет порядка изложения отдельных тем. 20% процентов учебного времени занимают пpaктические работы по всем темам, которые направлены на овладение пpaктическими навыками оказания первой медицинской помощи. В программе отражены и формы контроля знаний учащихся: тестирование, ситуационные задачи, терминологический диктант, работа по карточкам с симптоматикой заболеваний. В программе присутствуют   и темы для исследовательской деятельности учащихся и семинарского занятия. Итоговое занятие проходит в виде компьютерной презентации по любой, выбранной учащимися теме курса.

Тематическое планирование.

Тема

Основные разделы изучаемого материала

Формы контроля

 

Введение.
 2 часа.

1

Значение первой медицинской помощи

  • .Виды медицинской помощи:первая медицинская помощь, первая врачебная помощь,специализированная медицинская помощь.
  • .Задачи первой медицинской помощи.
  •  Правила и порядок оказания первой медицинской помощи.

 

2

Виды медицинских учреждений, медицинская специализация.

  • Виды медицинских учреждений:станция скорой помощи, поликлиника, больница, аптека, амбулатория, госпиталь, санаторий.
  • Медицинская специализация.

Тестирование
( приложение 1)

 

Ранения. Оказание первой медицинской помощи при них.
3 часа.

3

Раны. Десмургия.

  • Раны, их виды, хаpaктеристика.
  • Осложнения при ранениях.
  • Десмургия. Повязка и перевязка

 

4

Первая помощь при ранениях.

  • Виды повязок.
  • Виды перевязочного материала.
  • Правила наложения повязок.

 

5

Пpaктическое занятие «Оказание первой помощи при ранениях. Перевязка»

Наложение повязок:

  • уздечки
  • чепца
  • спиральной на палец и локтевой сустав
  • крестообразной
  • колосовидной

Ситуационные задачи
( приложение 2)

 

Кровотечения. Оказание первой медицинской помощи при них.
3 часа

6

Кровотечения, их виды, хаpaктеристики. Гемостаз.

  • Кровотечения,причины, возможные осложнения.
  • Виды кровотечений, их хаpaктеристика.
  • Гемостаз.

 

7

Остановка кровотечений.

  • Остановка кровотечений: временная и окончательная.
  • Правила наложения жгута.
  • Остановка внутреннего кровотечения
  • Остановка кровотечения подручными средствами.

 

8

Пpaктическое занятие «Оказание первой помощи при кровотечениях»

Оказание первой помощи при:

  • капиллярном кровотечении;
  • венозном кровотечении;
  • артериальном кровотечении.

Тестирование
( приложение 3)

 

Переломы. Оказание первой медицинской помощи при них.
3 часа.

9

Переломы, их основные признаки. Иммобилизация.

  • Переломы: закрытые и открытые.
  • Классификация переломов
  • Осложнения при переломах.

 

10

Первая помощь при переломах.

  • Иммобилизация. Основные правила иммобилизации.
  • Виды шин.
  • Иммобилизация подручными средствами.

 

11

Пpaктическое занятие «Оказание первой помощи при переломах»

Оказание первой помощи при:

  • закрытом переломе
  • при открытом переломе
  • переломе позвоночника и костей таза, переломе ребер

 

 

Реанимация.
3часа.

12

Состояния клинической и физиологической cмepти. Остановка дыхания и прекращение сердечной деятельности.

  • Клиническая и физиологическая cмepть.
  • Симптомы остановки дыхания и сердечной деятельности.

 

 

13

Способы реанимации: искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

  • Реанимация,способы.
  • Искусственное дыхание.
  • Непрямой массаж сердца.
  • Первая помощь при утоплении

Ситуационные задачи ( приложение 4)

14

Пpaктическое занятие «Оказание первой помощи при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания»

Оказание первой помощи:

  • Искусственное дыхание «изо рта в рот», «изо рта в нос», по Сильвестеру, по Каллистову.
  • Непрямой массаж сердца
  • Совместные методы реанимации.

 

 

Ожоги и обморожения.
3 часа.

15

Ожоги: термические и химические. Степени и симптомы.

  • Ожоги термические. Степени тяжести, симптомы. Первая помощь.
  • Ожоговый шок.
  • Ожоги химические. Степени тяжести, симптомы. Первая помощь.

Тестирование (приложение 5)

16

Обморожения. Общее обморожение организма.

  • .Обморожения. Степени тяжести, симптомы. Первая помощь.
  • Общее обморожение организма.

 

17

 Пpaктическое занятие «Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях»

Оказание первой помощи при:

  • термическом ожоге
  • при химическом ожоге
  • при обморожении

 

 

Травматический шок и противошоковые мероприятия.
1 час.

18

Травматический шок и противошоковые мероприятия..

  • Травматический шок.
  • Причины шока.
  • Фазы травматического шока.
  • Степени тяжести, предупреждение и профилактика шока.

 

 

Инфекционные болезни.
5 часов.

19

Инфекционные болезни: возбудители, группы, причины.

  1. Инфекционные болезни. Эпидемии, пандемии
  2. Возбудители, причины инфекционных заболеваний.
  3. Группы инфекционных заболеваний.

 

20

Дезинфекция и профилактические мероприятия.

  1. Профилактика инфекционных заболеваний. Карантин, обсервация.
  2. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация.
  3. Функции санитарно -эпидемиологических станций(СЭС).

Терминологический диктант ( приложение 6)

21

Пищевые инфекции: дизентерия,  сальмонеллез, холера и другие.

  1. Дизентерия.
  2. Сальмонеллез.
  3. Холера.
  4. Другие опасные заболевания

Работа по карточкам с симптоматикой.( приложение 6)

22

Инфекции, предающиеся пoлoвым путем.

  1. Венерические заболевания.
  2. Профилактика венерических заболеваний, их опасность.

 

23

СПИД.

  1. Синдром приобретенного иммунодефицита.
  2. Пути заражения.
  3. Симптомы заболевания.
  4. Профилактика и лечение.

Сообщения обучающихся

 

Методы лечения и уход за больным.
6 часов.

24

Применение лекарственных средств.

  1. Основные источники лекарственных средств.
  2. Формы лекарственных средств.
  3. способы введения и хранения лекарственных средств.
  4. Рецепт, аптека, фармакология.

 

25

Семинар «Лекарственные травы».

  1. Лекарственные растения.
  2. Сбор и хранение.
  3. Фитотерапия.

Индивидуальные задания.

26

Использование животных в лечебных целях.

  1. Гирудотерапия — использование лечебных пиявок.
  2. Использование яда змей и пчел.
  3. Лечебные свойства мумиё.

 

27

Нетрадиционные формы и методы лечения.

  1. Иглоукалывание.
  2. Гомеопатия
  3. Точечный массаж
  4. Йога

 

28

Уход за больным.

  1. Смена постельного белья.
  2. Уход за кожными покровами тяжелобольного. Профилактика пролежней.
  3. Методы наблюдения за состоянием здоровья больного.

 

29

Пpaктическое занятие «Измерение температуры тела, артериального давления, проведение лечебных мероприятий».

  • Измерение температуры тела
  •  Измерение артериального давления
  • Проведение лечебных мероприятий.

 

 

Функциональные хаpaктеристики и пробы как показатель состояния здоровья человека.
3 часа

30

Соматоскопия и соматометрия.

  1. Соматоскопия- методика оценки физического развития .
  2. Соматометрия  - снятие антропометрических показателей.

Пpaктическая работа в парах.( приложение 7)

31

Пpaктическое занятие «Функциональная проба. Реакция сердечно-сосудистой системы на дозиро- ванную нагрузку.».

 

Пpaктическая работа.( приложение 7)

32
33

Экскурсия в медицинское учреждение.

Знакомство с медицинским учреждением.

 

34

Итоговое занятие

 

Компьютерная презентация

Литература.

  1. Чередниченко И.П.,Элективные курсы. Биология 10-11 класс.- Волгоград:Учитель 2007 год
  2. Составитель Чередниченко И.П.,Элективные курсы. Биология 9 класс. Предпрофильная подготовка - Волгоград:Учитель 2007 год.
  3. Основы медицинских знаний учащихся, под ред. М.И. Гоголевой — М: Просввещение, 1995 год.
  4. Воронин П.Г., Маш Р.Д., Методика проведение опытов и наблюдений по анатомии. физиологии и гигиене человека. - М:Просвещение,1983 год
  5. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н., Биология. Человек. 8 класс,.- М:Дрофа 2006 год. 

Темы для исследовательской деятельности учащихся:

  • Виды медицинских учреждений:станция скорой помощи, поликлиника, больница, аптека, амбулатория, госпиталь, санаторий.
  • Медицинская специализация.
  • Клиническая и физиологическая cмepть.
  • Инфекционные болезни. Эпидемии, пандемии в истории человечества.
  • Синдром приобретенного иммунодефицита. Пути заражения. Симптомы заболевания. Профилактика и лечение.
  • Лекарственные растения. Сбор и хранение. Фитотерапия.
  • Гирудотерапия — использование лечебных пиявок.
  • Использование яда змей и пчел.
  • Лечебные свойства мумиё.
  • Иглоукалывание.
  • Гомеопатия
  • Точечный массаж
  • Йога

           На первом занятии учащиеся выбирают тему для исследования, и по мере изучения материала представляют свои работы.



Комментарии:

Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе


    Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе

      Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки....

17 07 2025 4:25:58

"Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"


    "Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"

      Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, классификацию и многообразие амфибий; выяснить значение их в природе; формировать информационную компетенцию, умение работать с текстом, рисунками, схемами, дополнительной информацией....

16 07 2025 8:46:13

Методическая разработка урока-конференции "Эволюция человека"


    Методическая разработка урока-конференции "Эволюция человека"

      Конференция рассчитана на два учебных часа. Первый час – это представление основных тезисов выбранной гипотезы. Тезисы должны быть составлены не только как краткое изложение материала, а с точки зрения положения, истинность которого должна быть доказана. Второй час – дискуссионный «Тематический круглый стол». ...

15 07 2025 12:21:52

Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс

Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....

14 07 2025 16:18:45

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

13 07 2025 16:13:34

К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры


    К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры

      Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии. ...

12 07 2025 21:54:10

Изучение модификационной изменчивости адониса весеннего. Сохранение первоцвета – весеннего горицвета


    Изучение модификационной изменчивости адониса весеннего. Сохранение первоцвета – весеннего горицвета

      В ходе урока учащиеся применяют полученные знания о модификационной изменчивости на пpaктике, проводят мониторинг первоцвета - весеннего горицвета, с использованием различных методик, в полевых условиях. На уроке воспитываются патриотические чувства, активная жизненная позиция, осуществляется природоохранная деятельность, реализуются творческие способности. Учащиеся самостоятельно приобретают знания, работают с научной литературой, мультимедийными источниками информации, различные сведения об адонисе узнают из Интернета, учатся понимать и ценить красоту, богатство природы....

11 07 2025 13:13:28

Урок по природоведению "Суша". 5-й класс


    Урок по природоведению "Суша". 5-й класс

      Цели урока: повторить и обобщить знания о грозных природных явлениях - землетрясениях и вулканах....

10 07 2025 20:44:33

Урок-путешествие "Многообразие птиц"


    Урок-путешествие "Многообразие птиц"

      Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....

09 07 2025 5:40:24

Урок-путешествие "Многообразие птиц"


    Урок-путешествие "Многообразие птиц"

      Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....

08 07 2025 18:20:50

Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения


    Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения

      Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...

07 07 2025 18:58:37

Акулы


    Акулы

      Проект создан для того, чтобы показать учащимся, что акулы являются важной частью окружающей среды и что они нуждаются в защите. ...

06 07 2025 9:53:20

Кровь - это жизнь. Состав и функции крови. 8-й класс

Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в пpeдoxpaнении организма от потери крови....

05 07 2025 9:30:53

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

04 07 2025 4:24:19

Эти загадочные Простейшие


    Эти загадочные Простейшие

      В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия....

03 07 2025 14:41:31

Правильная осанка – залог здоровья


    Правильная осанка – залог здоровья

      Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опopно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей. ...

02 07 2025 21:40:29

Как проявляется саморегуляция биогеоценоза

Как проявляется саморегуляция биогеоценоза Массовое размножение грызунов приводит к увеличению численности хищников и паразитов, которые сокращают численность популяции грызунов....

01 07 2025 20:26:58

Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"


    Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"

      Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания. ...

30 06 2025 22:14:46

Биомасса мирового океана и ее состав, функции живого вещества

Биомасса мирового океана и ее состав, функции живого вещества Океан гораздо бедней жизнью, чем суша; биомасса мирового океана в 1000 раз меньше. Большинство образовавшейся биомассы — одноклеточные водоросли и другие обитатели океана — отмирают, падают на дно и органическое вещество их разрушается редуцентами....

29 06 2025 13:57:23

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

28 06 2025 5:29:55

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

27 06 2025 4:49:45

Урок-игра по биологии "Класс насекомые". 7-й класс


    Урок-игра по биологии "Класс насекомые". 7-й класс

      Обобщающий урок проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. Для победы в игре учащиеся должны целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать. Такая форма способствует повышению интереса к предмету, позволяет осмыслить пройденный материал. В работе представлен иллюстративный материал. ...

26 06 2025 22:13:30

Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"


    Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"

      Урок проведен в форме игры-путешествия по станциям. Тему учащиеся разбирают на протяжении нескольких уроков. Знакомятся с разными отрядами класса насекомых. Узнают особенности их внешнего и внутреннего строения, поведения, образа жизни и основных представителей отрядов насекомых. На уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная и групповая работа, развивающее обучения, ИКТ, личностно-ориентированное обучение....

25 06 2025 5:14:22

Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"


    Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"

      Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интеpaктивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам....

24 06 2025 6:51:37

Многообразие голосеменных растений


    Многообразие голосеменных растений

      Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....

23 06 2025 14:18:40

Урок по теме «Органы цветкового растения». 6-й класс


    Урок по теме «Органы цветкового растения». 6-й класс

      Учащиеся знакомятся с цветковыми растениями. Развивается представление об их разнообразии, распознаются органы цветковых растений, изучаются новые биологические понятия....

22 06 2025 8:58:49

Обобщение и систематизация знаний по теме "Кровь и кровообращение"


    Обобщение и систематизация знаний по теме "Кровь и кровообращение"

      На уроке в фронтальном опросе формируется речь, развиваются умения обобщать, сравнивать, делать выводы, мышление в решении биологических задач. Учащимся предлагается работа с наглядным анимированным материалом и интеллектуальная викторина "Своя игра" по теме урока. Развивается познавательный интерес к изучению собственного организма и биологии....

21 06 2025 7:56:27

Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 8-м классе по теме "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения


    Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 8-м классе по теме "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения

      Содержание урока опирается на жизненный опыт учащихся. Знания, полученные ребятами при изучении других наук, обобщаются и приводятся к общему выводу....

20 06 2025 5:21:48

План-конспект урока биологии в 7-м классе с применением элементов ТРИЗ "Особенности организации хордовых"


    План-конспект урока биологии в 7-м классе с применением элементов ТРИЗ "Особенности организации хордовых"

      Урок биологии в 7-м классе построен с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), а именно: умение формулировать проблему; решение биологических проблем методом контрольных вопросов; организация работы с творческой биографией ученого. ...

19 06 2025 11:35:44

Класс Земноводные. 7-й класс


    Класс Земноводные. 7-й класс

      Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Земноводные"....

18 06 2025 22:42:19

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

17 06 2025 7:47:19

Игра "Птичий базар". 6-й класс

Игра проводится в рамках недели естественных наук в 6-х классах, рассчитана на 45 минут. Цели: развивать познавательный интерес и гуманное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, выpaбатывать умение работать в комaнде. Рекомендации учителям: разделить детей на комaнды, например: «Синицы», «Воробьи», «Гoлyби». Выбрать капитанов, организовать самопроверку (после выполнения задания, комaнды меняются листочками с ответами и проверяют по слайду на доске)....

16 06 2025 12:26:23

Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме: "Кровь и кровообращение"


    Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме: "Кровь и кровообращение"

      Использование разных способов контроля позволяет сделать урок интересным, ярким, занимательным и дает возможность каждому ученику проявить свои способности. ...

15 06 2025 17:37:39

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

14 06 2025 4:42:43

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"


    Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

      Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

13 06 2025 5:54:47

Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика земноводных. Тема: "О чем поют лягушки"


    Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика земноводных. Тема: "О чем поют лягушки"

      Урок знакомит учащихся с представителями класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека....

12 06 2025 14:59:19

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные


    Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные

      Урок по теме "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", построенный на основе групповой работы, с использованием интеpaктивных схем электронного учебника компании "1С" — "Животные. 7-й класс"....

11 06 2025 16:47:16

Дидактические игры на уроках биологии


    Дидактические игры на уроках биологии

      Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к cмepти. ...

10 06 2025 0:23:27

Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"


    Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"

      Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....

09 06 2025 4:49:52

Строение сердца


    Строение сердца

      На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....

08 06 2025 22:25:11

Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"


    Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"

      Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....

07 06 2025 21:46:50

«Размножение и его виды. Бесполое размножение». 6-й класс


    «Размножение и его виды. Бесполое размножение». 6-й класс

      Учащиеся описывают процессы вегетативного размножения; выделяют отличительные особенности пoлoвoго и бесполого размножения. Приводятся примеры бесполого размножения и растений, размножающихся вегетативно....

06 06 2025 22:32:56

Обобщающий урок по теме "Клеточное строение организмов". 5-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении растительной клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах....

05 06 2025 17:51:39

Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"

      На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования. ...

04 06 2025 21:51:39

Анализаторы

Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира....

03 06 2025 11:38:30

Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище"


    Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище"

      Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на пpaктике....

02 06 2025 8:41:25

Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"

      При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...

01 06 2025 19:20:45

Осязание человека, рецепторы осязания, механизм работы

Осязание человека, рецепторы осязания, механизм работы Осязание возникает при раздражении рецепторов кожи, слизистых оболочек. В качестве раздражителей выступают прикосновения, давление, тепло или холод и другие воздействия. Болевые ощущения можно рассматривать как одну из форм осязания....

31 05 2025 5:38:40

Методические рекомендации по применению разноуровневых тестовых заданий по биологии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опopно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....

30 05 2025 17:40:51

Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс


    Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс

      Метод проектов при изучении данной темы позволяет, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, проследить возникновение и развитие эволюционных представлений, становление систематики, т.е. изучить историю биологии дедуктивно, выполняя пpaктические задания, оформляя свою работу в виде презентации и докладов....

29 05 2025 19:39:54

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::