Профильный курс "Основы медицинских знаний" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Профильный курс "Основы медицинских знаний"


    Профильный курс "Основы медицинских знаний"

Пояснительная записка.

Данная программа рассчитана на 34 часа и реализуется в течении года в профильном — медико - биологическом классе. Программа профессионально ориентирована, включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, является ознакомительным со сферой начальных  медицинских знаний.

Цели курса:

  • овладеть  основными медицинскими терминами и понятиями;
  • уметь применять их на пpaктике;
  • расширить знания по биологии;
  • сформировать интерес к медицинским профессиям и специальностям;
  • овладеть определенными пpaктическими навыками проведения медицинских мероприятий;
  • уметь применять полученные знания на пpaктике и выбирать средства для решения поставленных задач;
  • профессиональная ориентация;
  • формирование умения отбирать необходимый для занятий дополнительный материал.

В программе распределение времени на изучение тем указано ориентировочно и может быть изменено за счет порядка изложения отдельных тем. 20% процентов учебного времени занимают пpaктические работы по всем темам, которые направлены на овладение пpaктическими навыками оказания первой медицинской помощи. В программе отражены и формы контроля знаний учащихся: тестирование, ситуационные задачи, терминологический диктант, работа по карточкам с симптоматикой заболеваний. В программе присутствуют   и темы для исследовательской деятельности учащихся и семинарского занятия. Итоговое занятие проходит в виде компьютерной презентации по любой, выбранной учащимися теме курса.

Тематическое планирование.

Тема

Основные разделы изучаемого материала

Формы контроля

 

Введение.
 2 часа.

1

Значение первой медицинской помощи

  • .Виды медицинской помощи:первая медицинская помощь, первая врачебная помощь,специализированная медицинская помощь.
  • .Задачи первой медицинской помощи.
  •  Правила и порядок оказания первой медицинской помощи.

 

2

Виды медицинских учреждений, медицинская специализация.

  • Виды медицинских учреждений:станция скорой помощи, поликлиника, больница, аптека, амбулатория, госпиталь, санаторий.
  • Медицинская специализация.

Тестирование
( приложение 1)

 

Ранения. Оказание первой медицинской помощи при них.
3 часа.

3

Раны. Десмургия.

  • Раны, их виды, хаpaктеристика.
  • Осложнения при ранениях.
  • Десмургия. Повязка и перевязка

 

4

Первая помощь при ранениях.

  • Виды повязок.
  • Виды перевязочного материала.
  • Правила наложения повязок.

 

5

Пpaктическое занятие «Оказание первой помощи при ранениях. Перевязка»

Наложение повязок:

  • уздечки
  • чепца
  • спиральной на палец и локтевой сустав
  • крестообразной
  • колосовидной

Ситуационные задачи
( приложение 2)

 

Кровотечения. Оказание первой медицинской помощи при них.
3 часа

6

Кровотечения, их виды, хаpaктеристики. Гемостаз.

  • Кровотечения,причины, возможные осложнения.
  • Виды кровотечений, их хаpaктеристика.
  • Гемостаз.

 

7

Остановка кровотечений.

  • Остановка кровотечений: временная и окончательная.
  • Правила наложения жгута.
  • Остановка внутреннего кровотечения
  • Остановка кровотечения подручными средствами.

 

8

Пpaктическое занятие «Оказание первой помощи при кровотечениях»

Оказание первой помощи при:

  • капиллярном кровотечении;
  • венозном кровотечении;
  • артериальном кровотечении.

Тестирование
( приложение 3)

 

Переломы. Оказание первой медицинской помощи при них.
3 часа.

9

Переломы, их основные признаки. Иммобилизация.

  • Переломы: закрытые и открытые.
  • Классификация переломов
  • Осложнения при переломах.

 

10

Первая помощь при переломах.

  • Иммобилизация. Основные правила иммобилизации.
  • Виды шин.
  • Иммобилизация подручными средствами.

 

11

Пpaктическое занятие «Оказание первой помощи при переломах»

Оказание первой помощи при:

  • закрытом переломе
  • при открытом переломе
  • переломе позвоночника и костей таза, переломе ребер

 

 

Реанимация.
3часа.

12

Состояния клинической и физиологической cмepти. Остановка дыхания и прекращение сердечной деятельности.

  • Клиническая и физиологическая cмepть.
  • Симптомы остановки дыхания и сердечной деятельности.

 

 

13

Способы реанимации: искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

  • Реанимация,способы.
  • Искусственное дыхание.
  • Непрямой массаж сердца.
  • Первая помощь при утоплении

Ситуационные задачи ( приложение 4)

14

Пpaктическое занятие «Оказание первой помощи при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания»

Оказание первой помощи:

  • Искусственное дыхание «изо рта в рот», «изо рта в нос», по Сильвестеру, по Каллистову.
  • Непрямой массаж сердца
  • Совместные методы реанимации.

 

 

Ожоги и обморожения.
3 часа.

15

Ожоги: термические и химические. Степени и симптомы.

  • Ожоги термические. Степени тяжести, симптомы. Первая помощь.
  • Ожоговый шок.
  • Ожоги химические. Степени тяжести, симптомы. Первая помощь.

Тестирование (приложение 5)

16

Обморожения. Общее обморожение организма.

  • .Обморожения. Степени тяжести, симптомы. Первая помощь.
  • Общее обморожение организма.

 

17

 Пpaктическое занятие «Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях»

Оказание первой помощи при:

  • термическом ожоге
  • при химическом ожоге
  • при обморожении

 

 

Травматический шок и противошоковые мероприятия.
1 час.

18

Травматический шок и противошоковые мероприятия..

  • Травматический шок.
  • Причины шока.
  • Фазы травматического шока.
  • Степени тяжести, предупреждение и профилактика шока.

 

 

Инфекционные болезни.
5 часов.

19

Инфекционные болезни: возбудители, группы, причины.

  1. Инфекционные болезни. Эпидемии, пандемии
  2. Возбудители, причины инфекционных заболеваний.
  3. Группы инфекционных заболеваний.

 

20

Дезинфекция и профилактические мероприятия.

  1. Профилактика инфекционных заболеваний. Карантин, обсервация.
  2. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация.
  3. Функции санитарно -эпидемиологических станций(СЭС).

Терминологический диктант ( приложение 6)

21

Пищевые инфекции: дизентерия,  сальмонеллез, холера и другие.

  1. Дизентерия.
  2. Сальмонеллез.
  3. Холера.
  4. Другие опасные заболевания

Работа по карточкам с симптоматикой.( приложение 6)

22

Инфекции, предающиеся пoлoвым путем.

  1. Венерические заболевания.
  2. Профилактика венерических заболеваний, их опасность.

 

23

СПИД.

  1. Синдром приобретенного иммунодефицита.
  2. Пути заражения.
  3. Симптомы заболевания.
  4. Профилактика и лечение.

Сообщения обучающихся

 

Методы лечения и уход за больным.
6 часов.

24

Применение лекарственных средств.

  1. Основные источники лекарственных средств.
  2. Формы лекарственных средств.
  3. способы введения и хранения лекарственных средств.
  4. Рецепт, аптека, фармакология.

 

25

Семинар «Лекарственные травы».

  1. Лекарственные растения.
  2. Сбор и хранение.
  3. Фитотерапия.

Индивидуальные задания.

26

Использование животных в лечебных целях.

  1. Гирудотерапия — использование лечебных пиявок.
  2. Использование яда змей и пчел.
  3. Лечебные свойства мумиё.

 

27

Нетрадиционные формы и методы лечения.

  1. Иглоукалывание.
  2. Гомеопатия
  3. Точечный массаж
  4. Йога

 

28

Уход за больным.

  1. Смена постельного белья.
  2. Уход за кожными покровами тяжелобольного. Профилактика пролежней.
  3. Методы наблюдения за состоянием здоровья больного.

 

29

Пpaктическое занятие «Измерение температуры тела, артериального давления, проведение лечебных мероприятий».

  • Измерение температуры тела
  •  Измерение артериального давления
  • Проведение лечебных мероприятий.

 

 

Функциональные хаpaктеристики и пробы как показатель состояния здоровья человека.
3 часа

30

Соматоскопия и соматометрия.

  1. Соматоскопия- методика оценки физического развития .
  2. Соматометрия  - снятие антропометрических показателей.

Пpaктическая работа в парах.( приложение 7)

31

Пpaктическое занятие «Функциональная проба. Реакция сердечно-сосудистой системы на дозиро- ванную нагрузку.».

 

Пpaктическая работа.( приложение 7)

32
33

Экскурсия в медицинское учреждение.

Знакомство с медицинским учреждением.

 

34

Итоговое занятие

 

Компьютерная презентация

Литература.

  1. Чередниченко И.П.,Элективные курсы. Биология 10-11 класс.- Волгоград:Учитель 2007 год
  2. Составитель Чередниченко И.П.,Элективные курсы. Биология 9 класс. Предпрофильная подготовка - Волгоград:Учитель 2007 год.
  3. Основы медицинских знаний учащихся, под ред. М.И. Гоголевой — М: Просввещение, 1995 год.
  4. Воронин П.Г., Маш Р.Д., Методика проведение опытов и наблюдений по анатомии. физиологии и гигиене человека. - М:Просвещение,1983 год
  5. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н., Биология. Человек. 8 класс,.- М:Дрофа 2006 год. 

Темы для исследовательской деятельности учащихся:

  • Виды медицинских учреждений:станция скорой помощи, поликлиника, больница, аптека, амбулатория, госпиталь, санаторий.
  • Медицинская специализация.
  • Клиническая и физиологическая cмepть.
  • Инфекционные болезни. Эпидемии, пандемии в истории человечества.
  • Синдром приобретенного иммунодефицита. Пути заражения. Симптомы заболевания. Профилактика и лечение.
  • Лекарственные растения. Сбор и хранение. Фитотерапия.
  • Гирудотерапия — использование лечебных пиявок.
  • Использование яда змей и пчел.
  • Лечебные свойства мумиё.
  • Иглоукалывание.
  • Гомеопатия
  • Точечный массаж
  • Йога

           На первом занятии учащиеся выбирают тему для исследования, и по мере изучения материала представляют свои работы.



Комментарии:

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

27 04 2024 21:41:54

Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии


    Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии

      Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы....

26 04 2024 23:55:40

Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"


    Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"

      Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....

25 04 2024 12:56:35

Урок биологии в 6-м классе по теме "Воздушное питание растений — фотосинтез"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Воздушное питание растений — фотосинтез"

      Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза. ...

24 04 2024 6:11:15

Урок биологии "Взаимосвязи организмов в природе"


    Урок биологии "Взаимосвязи организмов в природе"

      Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся. ...

23 04 2024 13:18:32

Интегрированный урок (биология, обществознание) по теме "Глобальные проблемы человечества: экология выбора" (10-й класс)


    Интегрированный урок (биология, обществознание) по теме "Глобальные проблемы человечества: экология выбора" (10-й класс)

      Цель: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе, используя полученные знания на уроках биологии, обществознания, истории. ...

22 04 2024 19:36:52

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....

21 04 2024 4:52:32

Из опыта использования диалогического обучения на уроках биологии


    Из опыта использования диалогического обучения на уроках биологии

      Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Разработка урока является примером использования на уроках диалогического обучения. Учащиеся знакомятся с самой древней группой живых существ – бактериями; изучают особенности строения, размножения и распространения бактерий....

20 04 2024 8:15:37

Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»


    Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»

      «Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык....

19 04 2024 12:14:57

Урок биологии по теме "Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности"


    Урок биологии по теме "Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности"

      Цель урока: познакомить учащихся с наиболее хаpaктерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания....

18 04 2024 5:25:39

Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"


    Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"

      В целях продуктивной познавательной активности урок выполнен в «Конструкторе школьных сайтов». На фоне эмоционального поэтического изложения темы в ассоциативной связи учитель вспоминает с учащимися фазы митоза. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу....

17 04 2024 9:51:45

Урок в 10-м классе "Биосинтез белка"


    Урок в 10-м классе "Биосинтез белка"

      На уроке продолжается формирование знаний о значении биосинтеза белков для живых организмов, о двух этапах биосинтеза белка – трaнcкрипции и трaнcляции. Обобщаются знания о том, как последовательность нуклеотидов в ДНК кодирует последовательность аминокислот в полипептиде. Дается хаpaктеристика генетического кода и его основных свойств с позиции единства происхождения всех живых организмов на Земле....

16 04 2024 3:58:40

Разработка урока биологии в 9-м классе по теме "Постэмбриональный период развития"


    Разработка урока биологии в 9-м классе по теме "Постэмбриональный период развития"

      Цели предлагаемого урока: закрепить знания об эмбриональном развитии организма; расширить знания учащихся о закономерностях послезародышевого развития организмов; развивать умение работать с разными источниками информации; сформировать у старшеклассников познавательный интерес к изучению проблем, связанных с послезародышевым развитием организмов....

15 04 2024 19:23:18

Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"


    Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"

      Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...

14 04 2024 22:49:48

Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ


    Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ

      Урок биологии выстроен в стратегии «эффективная лекция» и приема «бортовой журнал» технологии РКМЧП. Новая информация подается в виде текстового материала, подобранного самим автором, а также в форме презентации, раскрывающей классификацию основных типов экологических взаимодействий между организмами, таких как мутуализм, комменсализм, аменсализм и другие. К уроку прилагается тестовый контроль. ...

13 04 2024 15:52:47

Повторительно-обобщающий урок "Ярмарка знаний"


    Повторительно-обобщающий урок "Ярмарка знаний"

      Цель работы - обобщить полученные знания по темам: "Бактерии", "Грибы", "Растения", "Животные". Обобщить изученный материал, улучшить качество усвоения учащимися программных биологических понятий. ...

12 04 2024 8:27:16

Программа элективного курса по биологии "Человеческое тело"


    Программа элективного курса по биологии "Человеческое тело"

      Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...

11 04 2024 16:14:13

Особенности селекции растений


    Особенности селекции растений

      Урок знакомит учащихся с историей создания наиболее известных отечественных сортов культурных растений, основополагающей ролью общебиологических закономерностей для сельскохозяйственной пpaктики. Учащиеся углубляют знания о селекции растений; идет формирование знаний об основных методах селекции растений, раскрытие значения работ русских ученых-селекционеров по выведению новых сортов культурных растений....

10 04 2024 2:13:35

Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Многообразие и значение грибов"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Многообразие и значение грибов"

      Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Принцип научности осуществляется на этапе объяснения нового материала, закрепления полученных знаний, на этапе контроля за качеством ЗУН учащихся. Обучение на высоком уровне трудности и доступности реализуется при подаче фактического материала посредством углубления теоретических знаний. ...

09 04 2024 3:58:58

Многообразие клеток: размеры, форма, количество

Клетка — это структурная единица живых организмов, представляющая собой определенным образом дифференцированный участок цитоплазмы, окруженный клеточной мембраной....

08 04 2024 3:11:55

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....

07 04 2024 1:46:18

Интегрированный урок (химия + биология) "Железы внутренней секреции"


    Интегрированный урок (химия + биология) "Железы внутренней секреции"

      Особенностью представленного урока является его интеграция с предметом "Химия", предметом, который учащиеся 8-го класса только начали изучать. Цель данного типа интеграции: развитие познавательного интереса к предмету "Химия", подтверждение единства наук естественного цикла, их тесной взаимосвязи, а также доказательство того, что организм – сложная система, работа которой основана в том числе и на химико-биологических процессах....

06 04 2024 21:27:37

Сценарный план урока биологии на тему «Шляпочные грибы». 5-й класс


    Сценарный план урока биологии на тему «Шляпочные грибы». 5-й класс

      Цель урока: познакомится со строением шляпочных грибов и многообразием шляпочных грибов. Задачи: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов; научить распознавать грибы по хаpaктерным признакам....

05 04 2024 2:44:54

Строение и жизнедеятельность бактерий


    Строение и жизнедеятельность бактерий

      На занятии у учащихся формируется представление о бактериях; сосредотачивается внимание на особенностях строения и жизнедеятельности бактерий....

04 04 2024 13:49:57

Интегрированный урок химии и биологии «Пока не поздно»


    Интегрированный урок химии и биологии «Пока не поздно»

      На уроке формируются знания об источниках химически вредных веществ, загрязняющих окружающую среду; о необходимости бережном отношении к природе; раскрывается сущность некоторых экологических проблем. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся убеждаются о вредном влиянии кислотных дождей на живые организмы....

03 04 2024 10:35:30

Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека"


    Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека"

      Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....

02 04 2024 1:27:43

Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы"

      Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....

01 04 2024 13:34:43

Использование СНИТ в преподавании биологии


    Использование СНИТ в преподавании биологии

      В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. ...

31 03 2024 11:47:14

Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс


    Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс

      Конспект урока по биологии растений с элементами дидактической игры. На уроке используются межпредметные связи с географией, математикой, экологией. Цель урока: сформировать представление о многообразии царства растений; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования; расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека; ввести понятие о низших и высших растениях....

30 03 2024 16:23:11

Учебный проект "Неизвестное об известном"

Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала....

29 03 2024 19:34:38

Загрязнение окружающей среды и экологичекие проблемы


    Загрязнение окружающей среды и экологичекие проблемы

      Цель урока: обсудить с учащимися проблемы антропогенные загрязнения природной среды, его влияние на здоровье человека, последствия и пути решения данной проблемы. ...

28 03 2024 21:50:20

Пример ученических исследований и их анализ с позиций реализации человеческого потенциала учеников


    Пример ученических исследований и их анализ с позиций реализации человеческого потенциала учеников

      Самореализация человека (ученика) на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности в ходе исследовательской работы во внеурочное время, презентация по итогам – на обобщающих уроках биологии....

27 03 2024 21:39:17

Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс

      Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....

26 03 2024 1:51:54

Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"


    Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"

      Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями....

25 03 2024 14:45:27

Программа элективного курса по биологии "Загадки живой клетки"


    Программа элективного курса по биологии "Загадки живой клетки"

      Предлагаемый элективный курс содержит сведения о клетке - единице живой природы, предназначен для учащихся профильных классов, проявляющих интерес к цитологии и биохимии. Изучение курса поможет в выборе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации по предлагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки рефератов, докладов, сообщений по избранной теме, отpaбатывают технику эксперимента. Элективный курс рассчитан на 35 часов. ...

24 03 2024 13:32:24

Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс


    Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс

      У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....

23 03 2024 6:33:14

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

22 03 2024 20:36:15

Многообразие паукообразных. "Клещи — вредители культурных растений, паразиты животных и человека"


    Многообразие паукообразных. "Клещи — вредители культурных растений, паразиты животных и человека"

      Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье. Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....

21 03 2024 4:20:47

Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения, знать значение листа для растения....

20 03 2024 5:40:22

Проблемное обучение на уроках биологии – средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха


    Проблемное обучение на уроках биологии – средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха

      Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели....

19 03 2024 4:47:39

Программа по выбору для 9-х классов "Лес и человек"


    Программа по выбору для 9-х классов "Лес и человек"

      Программа курса по выбору актуальна в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору учащимися естественно-научного профиля обучения. Она рассчитана на 18 часов и является дополнением к основному курсу экологии и биологии. Направлена на расширение и углубление знаний о многостороннем значении лесов, их распространении, а также знакомит с проблемами взаимодействия леса и человека. ...

18 03 2024 8:23:29

Элективный курс "Резервы человеческой психики"


    Элективный курс "Резервы человеческой психики"

      Представляемый элективный курс - пример того, как такая наука, как психология, может быть привлечена для непосредственной пpaктической помощи человеку, решающему свои повседневные, порой очень трудные жизненные задачи. Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у современного человека "список проблем" становится все длиннее: гиподинамия, избыток информации, недостаток эмоциональных контактов, большой процент суицида среди молодежи, алкоголизм, наркомания, психические заболевания и т.д. Содержание курса позволяет учителю выбрать различные методы проведения занятий: от лекционных и пpaктических до самостоятельной подготовки учащимися....

17 03 2024 3:15:35

Предметные олимпиады по анатомии и физиологии как фактор активизации познавательной деятельности студентов


    Предметные олимпиады по анатомии и физиологии как фактор активизации познавательной деятельности студентов

      Предметные олимпиады представляют собой один из нетрадиционных способов проверки и контроля знаний студентов. Как и любая олимпиада, предметная олимпиада - это соревнование студентов за возможность показать наилучшие знания, найти выход из ситуационных задач. Она концентрирует внимание студентов, способствует формированию познавательного интереса, развивает навыки самостоятельной работы, ставит дисциплину на новый уровень изучения....

16 03 2024 5:51:21

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"

      Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....

15 03 2024 6:13:13

Открытый урок по теме: "Биосинтез белка", 9-й класс


    Открытый урок по теме: "Биосинтез белка", 9-й класс

      Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию – информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся. С этой целью я активно применяю ИКТ в своей работе. Я представляю урок по теме "Биосинтез белка" в 9-м классе как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....

14 03 2024 5:11:13

Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"


    Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"

      Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....

13 03 2024 1:34:40

Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс


    Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс

      Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....

12 03 2024 21:10:10

Урок-исследование «Скелет человека»


    Урок-исследование «Скелет человека»

      Урок-исследование устанавливает особенности, хаpaктерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи....

11 03 2024 5:53:14

Урок по теме "Иммунитет". 8-й класс


    Урок по теме "Иммунитет". 8-й класс

      Урок разработан с применением здоровьесберегающих, информационных технологий, элементов проблемного обучения. Он может использоваться в работе с учебником "Человек.8" любой линии, но особенно ценен для школ Здоровья, так как содержит пpaктическую часть о способах укрепления иммунитета, выполняемую учащимися в группах и затем обсуждаемую в классе. ...

10 03 2024 14:52:11

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе


    Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

      В работе представлены результаты применения УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003–медиатека" в процессе обучения для ученика и учителя. Дается описание, систематизация, методическое обоснование деятельности творческой группы учителей школы, возглавляемых координатором – учителем информатики – по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также анализ возможностей реализации творческой инициативы учителя при использовании современных мультимедийных технологий. Показана система использования ИКТ на различных этапах урока. ...

09 03 2024 23:12:53

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::