Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"
Цель: Опираясь на ранее полученные знания, расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни.
Задачи: 1. Образовательные:
- Выяснить на сколько информированы учащиеся о таком древнем классе пресмыкающихся, как динозавры.
- Повторить такие понятия как: рептилии, пресмыкающиеся, эры, периоды, Палеозой, Мезозой, Кайнозой, динозавры.
- Познакомить учащихся с многообразием древних рептилий, таких как:
- Стегозавры
- Брахиозавры
- Диплодоки
- Тираннозавры
- Археоптерикс
- Птеродактиль
- Игуанодон
- Трицератопс
Знать их значение в природе, связывая его с их образом жизни.
- Продолжить формирование умения проводить сравнения.
2. Развивающие:
Продолжить развивать интерес у учащихся к предмету биологии, через интересную дополнительную информацию об вымерших рептилиях (динозаврах).
- Продолжить развитие логического мышления посредством доказания или опровержения гипотез о вымирании крупного вида пресмыкающихся, и решения проблемных задач.
3. Воспитательные:
Привить учащимся нравственное и эстетическое воспитание, через любовь к природе и познавательный интерес к скрытой (не полной) информации о таком виде древних рептилий, как динозавры.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Форма: коллективно-групповая (сюжетно-ролевая).
Методы: 1. Словесно-логическая (эврист. беседа, дискуссия)
- Наглядно-образные (использование таблиц, рисунков, плакатов, игрушек)
- Пpaктические (использование раскрасок, альбомов с наклейками, видеофильмов и игрушек, ТСО)
Оборудование:
- Видеомагнитофон
- Видеокассеты с мультфильмами:
- « Динотопия »
- «Земля до начала Времен-7»
- Художественный фильм С. Спилберга «Парк Юрского периода»
- Роман А. Конан Дойля «Затерянный мир»
- Раскраски «Динозавры» и карандаши
- Альбомы с наклейками «Динозавры»
- Модели динозавров
- Игрушки-динозавры
- Плакат «Динозавры»
- Книги:
- «От тираннозавра до птеродактеля», энциклопедия, 2004 г.
- «Динозавры», энциклопедия, 2002 г.
- Задание №1 (на карточке)
- Задание №2 (по две карточки на комaнду)
- Задание №3 (таблица)
- Рефераты учащихся о динозаврах
Организация деятельности на уроке:
- Актуализация знаний
- Развитие повторения
- Изучение нового материала
- Подведение итога
- Творческое домашнее задание
Ход урока:
1. Организационный момент:
а) Приветствие учителя
б) Настрой класса на работу
в) Дисциплина
2. Актуализация
Выясняется уровень подготовки учащихся, т.е. на сколько они информированы о таком древнем классе рептилий, как динозавры. Узнать много ли учащихся знают видов динозавров, а хотели бы узнать еще больше?
И предлагается экспедиция в затерянный мир, мир древних рептилий, мир динозавров, где ученики – это исследователи, а учитель – научный консультант (зарядить класс познавательной и любознательной энергией и настроить на рабочий лад).
За основу исследования взят роман А. Конан Дойла «Затерянный мир», который заранее предлагается учащимся для прочтения. Класс делится на несколько групп, в состав каждой из них обязательно входят: Палеонтолог, Эколог, Художник, Журналист. Каждая группа совершает путешествие в Затерянный мир, выполняя по дороге различные задания. Учитель группирует задания по своему выбору.
3. Изучение нового материала
На доске записана дата и тема урока. Объявить тему и записать в тетрадь. Озвучить цель сегодняшнего урока.
Тема: «Экспедиция в затерянный мир». Многообразие динозавров.
Цель: Изучить многообразие динозавров.
Урок
Учитель: «Ну что, будем исследовать затерянный мир? Мир динозавров? Тогда смелее! Вперед, в экспедицию! Но прежде мы разделимся на 3 комaнды (3 ряда), затем дадим им названия и посмотрим, какая из комaнд проведет более качественную и интересную экспедицию».
(А у доски трое учащихся, которые будут следить, и ставить баллы своим комaндам.)
Учитель: « А в экспедиции исследователям дают задания и у вас, как у настоящих исследователей тоже будут задания. Ну что исследователи, вперед!»
Задание №1
Учитель зачитывает отрывок из фантастического романа Гарри Адама Клойда «Динозавр», в котором рассказывается о том, как одному миллионеру-маньяку удалось получить яйца хищных динозавров, а затем вывести из них взрослых животных.
«– Надеюсь, из всех четырех яиц появятся четыре маленьких здоровеньких тарбозавра, – продолжал объяснять Пенворд с таким выражением на лице, какое бывает у женщины, ожидающей ребенка, – два самца и две самки. Когда они достигнут взрослого состояния, мы получим потомство естественным путем.
– Динозавры будут размножаться у вас в зоопарке? Но динозавр – это не дикая кошка, он несколько превосходит ее в размерах. Где вы собираетесь их содержать? И как долго вам удастся сохранять это в секрете?
– Уверен, что довольно долго. Мы не станем содержать их здесь. Мы их трaнcпортируем в Кению. У меня есть фермы в Африке. На этом материке много мест, куда я могу поместить своих питомцев. Все дело опять заключается в деньгах, мистер Паскаль, они решают все проблемы. Правительства многих африканских стран ждут от меня благодеяний.
– Но я не понимаю…
– Меня также интересует Австралия, Канада, Новая Зеландия. Там есть обширные и уединенные территории. Они идеально подходят для того, что я хочу.
– Но что же вы хотите, мистер Пенворд? – спросил Паскаль, с ужасом предугадывая ответ.
– Я намереваюсь восстановить справедливость. Я выпущу динозавров на свободу в тех странах, которые я вам перечислил. И тогда все увидят, кто выживет: млекопитающие, человек или динозавры. Все это я собираюсь проделать в ближайшее время, и нет такой силы, которая меня остановит».
Составьте экологический прогноз: подумайте, к каким возможным экологическим последствиям на планете мог бы привести подобный эксперимент по расселению крупных хищных динозавров в малонаселенных местах земного шара; проанализируйте различные варианты последствий этого проекта.
Подведение итогов задания №1
Задание №2
Учитель раздает по две карточки каждой комaнде, на которых напечатаны отрывки из научно-фантастических произведений.
Учитель: Прочитайте отрывки из произведений и определите, о каких доисторических животных в них идет речь, и из предложенных игрушек-динозавров, выбрать свой правильный ответ.
1. Артур Конан Дойл, «Затерянный мир».
«Со следующей страницы альбома на меня глянуло нечто необычное. Такое чудовище могло возникнуть только в видения курильщиков опиума или в бреду горячечного больного. Голова у него была птичья, тело как у непомерно раздувшейся ящерицы, волочащийся по земле хвост щетинился шипами, похожими на петушьи гребешки…»
2. И.А. Ефремов, «Тень минувшего».
«Никитин подвел Мириам к глыбе, и удивленная дeвyшка увидела на ее поверхности распластанный скелет огромного ящера. Он лежал на боку, подвернув длинный хвост и скрестив тяжелые задние лапы… Череп чудовища, около двух метров длины, на затылке переходил в огромный костяной воротник, усаженный тупыми шипами. Над глазами торчали два длинных, косо направленных вперед рога, третий рог сидел на носу, а морда оканчивалась клювом…»
3. И.А. Ефремов, «Тень минувшего».
«Над отливающей тенью плитой ископаемой смолы встал откуда-то из ее черной глубины гигантский зелено-серый призpaк. Громадный динозавр замер неподвижно в воздухе над верхним краем обрыва, вздыбившись на десять метров над головами остолбеневших людей. Чудовище высоко несло свою горбоносую голову; большие глаза тускло и мрачно смотрели куда-то вдаль; безгубая широкая пасть обнажала длинный ряд загнутых назад зубов. Спина животного, слегка согнутая, круто спадала в невероятно мощный хвост, подпиравший динозавра сзади. Огромные задние лапы, согнутые в суставах, не уступали в мощности хвосту, подобные двум колоннам, трехпалые, с широко распластанными пальцами, вооруженными кривыми исполинскими когтями. И почти под самой шеей, над наклонно нависшей над землей передней частью туловища, нелепо и беспомощно торчали две тонкие когтистые передние лапы, такие крошечные по сравнению с гигантским туловищем и головой…»
4. В.А. Обручев, «Плутония».
«Животное только на первый взгляд напоминало носорога, так как обладало маленьким рогом на переносице. Пара же больших рогов, возвышавшихся на лбу и направленных вперед, придавала ему сходство с некоторыми быками… Голова по сравнению с туловищем была непропорционально велика, достигая чуть ли не двух метров в длину; задняя часть черепа расширялась в плоский и широкий гребень… Передние ноги были значительно короче задних, так что животное двигалось, высоко подняв свой крестец. Массивное туловище его было покрыто панцирем из круглых пластинок, более крупных на спине и боках, мелких на крестце, ногах и брюхе. Туловище оканчивалось недлинным, но толстым хвостом, который служил опорой для задней части тела. От конца морды, представляющей острый клюв, до начала хвоста животное имело около 8м…»
5. В.А. Обручев, «Плутония».
« Молодой ящер был ростом выше человека; его неуклюжее тело покоилось на толстых и длинных ногах и толстом, в конце сразу утолщавшемся хвосте; передние ноги были короткие и имели по пять пальцев с небольшими острыми когтями, тогда как на задних было по три пальца с большими, но тупыми когтями. По всему складу тела было очевидно, что животное предпочитало вертикальное положение тела горизонтальному, так как при последнем его задняя половина поднималась значительно выше передней. Голова была большая, довольно противного вида, с обвисшими мясистыми губами и маленькими глазками…»
6. В.А. Обручев, «Плутония».
«Животное достигало восьми метров в длину и четырех в высоту. Передние ноги были значительно короче задних, и массивное туловище было наклонено вперед, оканчиваясь поразительно маленькой головой, похожей на голову ящерицы. Вдоль спины тянулись двумя рядами щитки, или пластинки, торчащие вверх и несколько в бок, подобно крышкам. Четыре пары самых крупных поднимались над туловищем, три пары маленьких – над толстой шеей и две пары над хвостом… Хвост нес три пары длинных шипов пониже пластин, гoлая морщинистая кожа чудовища была кое-где усеяна бородавкообразными возвышенностями, более многочисленными на шее и голове и более редкими на туловище и хвосте…»
1,6 – стегозавр
2,4 – трицератопс
3 – тираннозавр
5 – игуанодон
Подведение итогов задания №2
Задание №3
Учитель зачитывает задание и предоставляет возможность продискутировать, т.е. поддержать или опровергнуть гипотезу.
Учитель: Известный американский палеонтолог Джон Остром предположил, что динозавры (по крайней мере, некоторые из них) были теплокровными животными.
Попытайтесь поддержать или опровергнуть гипотезу ученого, учитывая, что многие динозавры передвигались на задних конечностях (сердце находилось значительно ниже головы), но в то же время они имели очень большие размеры, что способствовало сохранению тепла их организмом.
Ответ. Голова многих хищных динозавров находилась значительно выше сердца. При таких условиях для обеспечения хорошего кровоснабжения, особенно в стрессовых ситуациях (погоня, схватка с жертвой), необходим был очень мощный кровяной насос. А работа последнего невозможна без усиленного обмена веществ в организме (такого, как у теплокровных животных). Но в то же самое время гигантские размеры многих динозавров помогали им сохранять тепло. Поэтому многие ученые предполагают, что динозавры не были истинно теплокровными животными.
Подведение итогов задания №3
Задание №4
Всем трем комaндам раздаются листы с изображением динозавров (раскраски) и цветные карандаши.
Учитель: «Исследователи, вы должны за определенное время разукрасить динозавра и всю его среду обитания так, чтобы картинка была максимально приближена к натуральному объекту.
Подведение итогов задания №4
Задание №5
Всем трем комaндам раздаются листы с ксерокопиями динозавров и цветные наклейки с изображением динозавров.
Учитель: «Ребята, а сейчас вы должны найти на наклейках и листах с ксерокопией динозавров, одинаковых динозавров и наклеить их.»
Подведение итогов задания №5
Задание №6
Из каждой комaнды по одному представителю вызываются к доске на защиту своих мини-рефератов (сообщений) о динозаврах (темы даются заранее), одновременно демонстрируя представителя, о котором идет речь (показывают игрушки-динозавры и на плакате).
- трицератопс
- брахиозавр (или диплодок)
- стегозавр
Закрепление материала:
Включить видеомагнитофон и показать фрагмент мультфильма «Динотопия».
Учитель: «Ребята, сейчас вы увидите фрагмент мультфильма «Динотопия» с изображением разных видов динозавров и определите какие это виды (их названия).
- Домашнее задание:
Дома изготовить муляжи (модели) динозавров из подручного материала (связать, слепить, состряпать, вырезать, сшить и т.д.).
- Заключение:
Учитель: «А теперь, ребята, подведем итоги нашей экспедиции в затерянный мир. Наши помощники подсчитывают баллы. Всем члeнам комaнды, занявшим первое место выставляется оценка - «5», участникам комaнды, занявшим второе место – «4», а участникам комaнды, занявшем третье место выдаются утешительные призы – наклейки с изображением динозавров.
Комментарии:
Изучение новой темы проходит в форме путешествия. Эффективность урока повышается за счёт применения информационно-коммуникативной и проектной технологий.
...
01 04 2025 23:14:30
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
31 03 2025 14:44:46
Массовый отбор основан на отборе по фенотипу. Индивидуальный базируется на выделении особей с известным генотипом, определенным по продуктивности потомства....
30 03 2025 16:20:36
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
29 03 2025 1:39:10
Компетентностный подход поставил учителя перед необходимостью создания программ элективных курсов. Идея посмотреть на биологию как на науку и через науку биологию на окружающий мир – не нова. Может быть, кто-то из учителей биологии также разработал подобный курс. Мне хочется поделиться своим опытом апробации курса "Сквозь призму науки", найти единомышленников, сделать следующий шаг вперед.
...
28 03 2025 13:40:58
Конспект урока биологии в 8-м классе, изучающего группу грызунов и ее отличительные признаки. Задачи урока: учить выделять общие и отличительные признаки животных одной группы; развивать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать); корригировать навык работы с текстом учебника; воспитывать чувство любви к диким животным....
27 03 2025 8:11:24
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
26 03 2025 12:10:39
Урок разработан для проведения в 8-м классе по теме «Анализаторы. Органы зрения». Урок посвящен строению и функциям зрительного анализатора. Приводятся его строение, функции, значение зрения для человека. Большое внимание отведено эстетическому воспитанию учащихся, уходу за органами зрения и его значения с философской точки зрения....
25 03 2025 14:17:31
Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии....
24 03 2025 2:45:20
Данный урок предпоследний в теме "Кровеносная и лимфатическая системы". Он является логическим продолжением и одним из завершающих в изучении кровеносной системы. Задачи данного урока - раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов; познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и алкоголя на органы кровообращения, показать профилактические меры болезней сердца; научить пользоваться функциональными пробами для самоконтроля своего физического состояния. Материал урока способствует формированию здорового образа жизни, общей культуры здоровья.
...
23 03 2025 6:52:58
На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....
22 03 2025 3:47:36
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми видами голосеменных растений Амурской области, с представителями семейств хвойниковые, сосновые. Развивают познавательный интерес к природе Амурской области. Формируют навыки умения самостоятельно приобретать, обобщать и сравнивать знания....
21 03 2025 5:17:29

Цель урока: познакомиться с тремя основными средами обитания животных и условиями жизни, приспособленностью животных к жизни в разных средах обитания....
20 03 2025 0:51:30
Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник! ...
19 03 2025 17:37:32
В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани.
...
18 03 2025 23:48:57
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности дневных и ночных хищных птиц. Позволяет закрепить уже имеющиеся знания и понятия о пищевой специализации птиц, типах развития птенцов. Расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес к предмету....
17 03 2025 16:48:59
Урок по теме "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", построенный на основе групповой работы, с использованием интеpaктивных схем электронного учебника компании "1С" — "Животные. 7-й класс"....
16 03 2025 3:45:54
Эпителиальная ткань, или эпителий, покрывает тело снаружи, выстилает полости тела и внутренних органов, а также образует большинство желез. Разновидности эпителия имеют значительные варианты строения, что зависит от происхождения (эпителиальная ткань развивается из всех трех зародышевых листков) эпителия и его функций....
15 03 2025 10:46:58
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....
14 03 2025 0:15:20
Значение раннецветущих растений очень велико. Именно раннецветущие растения способствуют выживанию первых насекомых и сохранению всех остальных звеньев пищевых цепочек. Необыкновенная красота этих растений подвергает их к бездумному уничтожению со стороны человека. Всё это требует особой охраны раннецветущих растений. Материал предназначается всем любителям природы, прежде всего, учителям, родителям....
13 03 2025 4:31:40
Программа рассчитана не только на обучающихся, проявляющих интерес к биологии, но предполагает формирование такого уровня знаний, который позволил бы в будущем правильно ориентироваться в этой области науки. Программа предусматривает выравнивание стартовых возможностей личности; предметно ориентирует воспитанников в базисных видах деятельности; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых тем; содействует выбору индивидуального образовательного пути ребенка....
12 03 2025 19:26:32
Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....
11 03 2025 5:58:45
В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания....
10 03 2025 19:28:37

Данный урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по программе Н.И. Сонина знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; показывает приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей....
09 03 2025 18:42:33
Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ....
08 03 2025 15:16:45
Внеклассное мероприятие по биологии закрепляет знания, полученные на уроках, развивает коммуникативные способности и умения работать с дополнительными источниками информации....
07 03 2025 12:46:58
Предлагаю свой авторский вариант итогового урока ботаники в 6-м классе в игровой форме. В разработке подробно описаны все методические и технические моменты проведения итогового урока по теме "Строение растительной клетки". Предлагаемый урок является завершающим в изучении соответствующей темы по УМК "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" И.Н. Пономарёвой (М.: Вентана-Граф, 2005)....
06 03 2025 9:42:24
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
05 03 2025 6:37:13
На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету.
...
04 03 2025 7:20:16
Накопление полезных изменений в организмах приводит к крупным изменениям в природе. В этом заключается творческая роль естественного отбора в эволюции....
03 03 2025 20:53:24
Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу «Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы.
...
02 03 2025 7:21:49
Урок по биологии с использованием компьютерных презентаций....
01 03 2025 11:54:56
Урок знакомит учащихся со строением органов мочевыделительной системы и ее функциями....
28 02 2025 2:45:28
Завершающий урок "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения". На уроке разбираются кратковременные и долговременные воздействия курения на организм человека, предлагается анализ социологического опроса «Выявление основных хаpaктеристик курильщика», разбираются особо актуальные вопросы, связанные с влиянием курения на организм человека....
27 02 2025 19:36:48
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
26 02 2025 9:44:24
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
25 02 2025 5:32:20
В статье представлены материалы, содержащие комментарии некоторых литературных произведений великого русского поэта А.С.Пушкина, где есть значимые ссылки на его родословную, подтверждающие интерес самого поэта к этой теме. Кроме того, рассмотрены принципы составления родословных, даны основные термины, особенности генетического анализа родословной А.С. Пушкина. ...
24 02 2025 3:41:18
Предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в комaнде и т.д. все эти свойства и качества являются ключевыми компетенциями.
...
23 02 2025 10:29:58
Данный урок состоит из нескольких конкурсов. Вопросы самые разные: это и загадки, и работа с рисунками, и знание пословиц, стихов, картин русских художников. В ходе урока можно закрепить и обобщить знания о побеге, его составных частях, роли в жизни растения, строении. Материал, подобранный для вопросов, развивает познавательный интерес к окружающему миру....
22 02 2025 10:17:13
Данный тест составлен в соответствии с программой Сонина Н.И. для 8-го класса. Разработка содержит два параллельных варианта, в которых 94% тестовых заданий ориентированы на репродуктивный уровень усвоения знаний, 75% тестовых заданий ориентированы на факультативные биологические знания. Педагогические цели тестирования – определение уровня усвоения знаний каждым учеником и классом по данному материалу темы; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях....
21 02 2025 4:44:33
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
20 02 2025 9:58:18
На уроке биологии в 8-м классе прослеживается системный подход при изучении понятий «биологические системы», рассматриваются и их взаимосвязи....
19 02 2025 14:41:54
Урок способствует закреплению знаний учащихся по данной теме и расширению их кругозора. Проводится по типу известной игры «Своя игра» с использованием видеоматериалов....
18 02 2025 10:34:13
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала.
...
17 02 2025 0:17:32
Цель урока: формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы, развивать знания о многообразии, жизнедеятельности и значении грибов....
16 02 2025 20:31:49
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
15 02 2025 11:27:12
На уроке изучаются вирусы как неклеточная форма жизни, их строение, классификация, особенности жизнедеятельности. Рассматривается значение в природе и жизни человека. Учащиеся представляют информационный проект по актуальному вопросу - вирусные заболевания....
14 02 2025 2:10:21
На уроке доказывается, что законы Менделя применимы к генетике пола различных живых организмов. Учащиеся знакомятся с путями наследования некоторых наследственных заболеваний, учатся самостоятельно обнаруживать генетические закономерности при решении генетических задач....
13 02 2025 21:48:15
Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной (или наружной клеточной мембраной) толщиной около 6-10нм. Клеточная мембрана это плотные пленки из белков и липидов (в основном, фосфолипидов)....
12 02 2025 3:15:28
Цель урока: закрепление основных понятий темы "Кровь и кровообращение"; развивать умения сравнивать, обобщать изученные факты, логически мыслить, совершенствовать самоконтроль и взаимоконтроль; формировать сознательное отношение к учебе, соблюдать правила личной гигиены, здорового образа жизни....
11 02 2025 3:32:11
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::