Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"
Цель: Опираясь на ранее полученные знания, расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни.
Задачи: 1. Образовательные:
- Выяснить на сколько информированы учащиеся о таком древнем классе пресмыкающихся, как динозавры.
- Повторить такие понятия как: рептилии, пресмыкающиеся, эры, периоды, Палеозой, Мезозой, Кайнозой, динозавры.
- Познакомить учащихся с многообразием древних рептилий, таких как:
- Стегозавры
- Брахиозавры
- Диплодоки
- Тираннозавры
- Археоптерикс
- Птеродактиль
- Игуанодон
- Трицератопс
Знать их значение в природе, связывая его с их образом жизни.
- Продолжить формирование умения проводить сравнения.
2. Развивающие:
Продолжить развивать интерес у учащихся к предмету биологии, через интересную дополнительную информацию об вымерших рептилиях (динозаврах).
- Продолжить развитие логического мышления посредством доказания или опровержения гипотез о вымирании крупного вида пресмыкающихся, и решения проблемных задач.
3. Воспитательные:
Привить учащимся нравственное и эстетическое воспитание, через любовь к природе и познавательный интерес к скрытой (не полной) информации о таком виде древних рептилий, как динозавры.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Форма: коллективно-групповая (сюжетно-ролевая).
Методы: 1. Словесно-логическая (эврист. беседа, дискуссия)
- Наглядно-образные (использование таблиц, рисунков, плакатов, игрушек)
- Пpaктические (использование раскрасок, альбомов с наклейками, видеофильмов и игрушек, ТСО)
Оборудование:
- Видеомагнитофон
- Видеокассеты с мультфильмами:
- « Динотопия »
- «Земля до начала Времен-7»
- Художественный фильм С. Спилберга «Парк Юрского периода»
- Роман А. Конан Дойля «Затерянный мир»
- Раскраски «Динозавры» и карандаши
- Альбомы с наклейками «Динозавры»
- Модели динозавров
- Игрушки-динозавры
- Плакат «Динозавры»
- Книги:
- «От тираннозавра до птеродактеля», энциклопедия, 2004 г.
- «Динозавры», энциклопедия, 2002 г.
- Задание №1 (на карточке)
- Задание №2 (по две карточки на комaнду)
- Задание №3 (таблица)
- Рефераты учащихся о динозаврах
Организация деятельности на уроке:
- Актуализация знаний
- Развитие повторения
- Изучение нового материала
- Подведение итога
- Творческое домашнее задание
Ход урока:
1. Организационный момент:
а) Приветствие учителя
б) Настрой класса на работу
в) Дисциплина
2. Актуализация
Выясняется уровень подготовки учащихся, т.е. на сколько они информированы о таком древнем классе рептилий, как динозавры. Узнать много ли учащихся знают видов динозавров, а хотели бы узнать еще больше?
И предлагается экспедиция в затерянный мир, мир древних рептилий, мир динозавров, где ученики – это исследователи, а учитель – научный консультант (зарядить класс познавательной и любознательной энергией и настроить на рабочий лад).
За основу исследования взят роман А. Конан Дойла «Затерянный мир», который заранее предлагается учащимся для прочтения. Класс делится на несколько групп, в состав каждой из них обязательно входят: Палеонтолог, Эколог, Художник, Журналист. Каждая группа совершает путешествие в Затерянный мир, выполняя по дороге различные задания. Учитель группирует задания по своему выбору.
3. Изучение нового материала
На доске записана дата и тема урока. Объявить тему и записать в тетрадь. Озвучить цель сегодняшнего урока.
Тема: «Экспедиция в затерянный мир». Многообразие динозавров.
Цель: Изучить многообразие динозавров.
Урок
Учитель: «Ну что, будем исследовать затерянный мир? Мир динозавров? Тогда смелее! Вперед, в экспедицию! Но прежде мы разделимся на 3 комaнды (3 ряда), затем дадим им названия и посмотрим, какая из комaнд проведет более качественную и интересную экспедицию».
(А у доски трое учащихся, которые будут следить, и ставить баллы своим комaндам.)
Учитель: « А в экспедиции исследователям дают задания и у вас, как у настоящих исследователей тоже будут задания. Ну что исследователи, вперед!»
Задание №1
Учитель зачитывает отрывок из фантастического романа Гарри Адама Клойда «Динозавр», в котором рассказывается о том, как одному миллионеру-маньяку удалось получить яйца хищных динозавров, а затем вывести из них взрослых животных.
«– Надеюсь, из всех четырех яиц появятся четыре маленьких здоровеньких тарбозавра, – продолжал объяснять Пенворд с таким выражением на лице, какое бывает у женщины, ожидающей ребенка, – два самца и две самки. Когда они достигнут взрослого состояния, мы получим потомство естественным путем.
– Динозавры будут размножаться у вас в зоопарке? Но динозавр – это не дикая кошка, он несколько превосходит ее в размерах. Где вы собираетесь их содержать? И как долго вам удастся сохранять это в секрете?
– Уверен, что довольно долго. Мы не станем содержать их здесь. Мы их трaнcпортируем в Кению. У меня есть фермы в Африке. На этом материке много мест, куда я могу поместить своих питомцев. Все дело опять заключается в деньгах, мистер Паскаль, они решают все проблемы. Правительства многих африканских стран ждут от меня благодеяний.
– Но я не понимаю…
– Меня также интересует Австралия, Канада, Новая Зеландия. Там есть обширные и уединенные территории. Они идеально подходят для того, что я хочу.
– Но что же вы хотите, мистер Пенворд? – спросил Паскаль, с ужасом предугадывая ответ.
– Я намереваюсь восстановить справедливость. Я выпущу динозавров на свободу в тех странах, которые я вам перечислил. И тогда все увидят, кто выживет: млекопитающие, человек или динозавры. Все это я собираюсь проделать в ближайшее время, и нет такой силы, которая меня остановит».
Составьте экологический прогноз: подумайте, к каким возможным экологическим последствиям на планете мог бы привести подобный эксперимент по расселению крупных хищных динозавров в малонаселенных местах земного шара; проанализируйте различные варианты последствий этого проекта.
Подведение итогов задания №1
Задание №2
Учитель раздает по две карточки каждой комaнде, на которых напечатаны отрывки из научно-фантастических произведений.
Учитель: Прочитайте отрывки из произведений и определите, о каких доисторических животных в них идет речь, и из предложенных игрушек-динозавров, выбрать свой правильный ответ.
1. Артур Конан Дойл, «Затерянный мир».
«Со следующей страницы альбома на меня глянуло нечто необычное. Такое чудовище могло возникнуть только в видения курильщиков опиума или в бреду горячечного больного. Голова у него была птичья, тело как у непомерно раздувшейся ящерицы, волочащийся по земле хвост щетинился шипами, похожими на петушьи гребешки…»
2. И.А. Ефремов, «Тень минувшего».
«Никитин подвел Мириам к глыбе, и удивленная дeвyшка увидела на ее поверхности распластанный скелет огромного ящера. Он лежал на боку, подвернув длинный хвост и скрестив тяжелые задние лапы… Череп чудовища, около двух метров длины, на затылке переходил в огромный костяной воротник, усаженный тупыми шипами. Над глазами торчали два длинных, косо направленных вперед рога, третий рог сидел на носу, а морда оканчивалась клювом…»
3. И.А. Ефремов, «Тень минувшего».
«Над отливающей тенью плитой ископаемой смолы встал откуда-то из ее черной глубины гигантский зелено-серый призpaк. Громадный динозавр замер неподвижно в воздухе над верхним краем обрыва, вздыбившись на десять метров над головами остолбеневших людей. Чудовище высоко несло свою горбоносую голову; большие глаза тускло и мрачно смотрели куда-то вдаль; безгубая широкая пасть обнажала длинный ряд загнутых назад зубов. Спина животного, слегка согнутая, круто спадала в невероятно мощный хвост, подпиравший динозавра сзади. Огромные задние лапы, согнутые в суставах, не уступали в мощности хвосту, подобные двум колоннам, трехпалые, с широко распластанными пальцами, вооруженными кривыми исполинскими когтями. И почти под самой шеей, над наклонно нависшей над землей передней частью туловища, нелепо и беспомощно торчали две тонкие когтистые передние лапы, такие крошечные по сравнению с гигантским туловищем и головой…»
4. В.А. Обручев, «Плутония».
«Животное только на первый взгляд напоминало носорога, так как обладало маленьким рогом на переносице. Пара же больших рогов, возвышавшихся на лбу и направленных вперед, придавала ему сходство с некоторыми быками… Голова по сравнению с туловищем была непропорционально велика, достигая чуть ли не двух метров в длину; задняя часть черепа расширялась в плоский и широкий гребень… Передние ноги были значительно короче задних, так что животное двигалось, высоко подняв свой крестец. Массивное туловище его было покрыто панцирем из круглых пластинок, более крупных на спине и боках, мелких на крестце, ногах и брюхе. Туловище оканчивалось недлинным, но толстым хвостом, который служил опорой для задней части тела. От конца морды, представляющей острый клюв, до начала хвоста животное имело около 8м…»
5. В.А. Обручев, «Плутония».
« Молодой ящер был ростом выше человека; его неуклюжее тело покоилось на толстых и длинных ногах и толстом, в конце сразу утолщавшемся хвосте; передние ноги были короткие и имели по пять пальцев с небольшими острыми когтями, тогда как на задних было по три пальца с большими, но тупыми когтями. По всему складу тела было очевидно, что животное предпочитало вертикальное положение тела горизонтальному, так как при последнем его задняя половина поднималась значительно выше передней. Голова была большая, довольно противного вида, с обвисшими мясистыми губами и маленькими глазками…»
6. В.А. Обручев, «Плутония».
«Животное достигало восьми метров в длину и четырех в высоту. Передние ноги были значительно короче задних, и массивное туловище было наклонено вперед, оканчиваясь поразительно маленькой головой, похожей на голову ящерицы. Вдоль спины тянулись двумя рядами щитки, или пластинки, торчащие вверх и несколько в бок, подобно крышкам. Четыре пары самых крупных поднимались над туловищем, три пары маленьких – над толстой шеей и две пары над хвостом… Хвост нес три пары длинных шипов пониже пластин, гoлая морщинистая кожа чудовища была кое-где усеяна бородавкообразными возвышенностями, более многочисленными на шее и голове и более редкими на туловище и хвосте…»
1,6 – стегозавр
2,4 – трицератопс
3 – тираннозавр
5 – игуанодон
Подведение итогов задания №2
Задание №3
Учитель зачитывает задание и предоставляет возможность продискутировать, т.е. поддержать или опровергнуть гипотезу.
Учитель: Известный американский палеонтолог Джон Остром предположил, что динозавры (по крайней мере, некоторые из них) были теплокровными животными.
Попытайтесь поддержать или опровергнуть гипотезу ученого, учитывая, что многие динозавры передвигались на задних конечностях (сердце находилось значительно ниже головы), но в то же время они имели очень большие размеры, что способствовало сохранению тепла их организмом.
Ответ. Голова многих хищных динозавров находилась значительно выше сердца. При таких условиях для обеспечения хорошего кровоснабжения, особенно в стрессовых ситуациях (погоня, схватка с жертвой), необходим был очень мощный кровяной насос. А работа последнего невозможна без усиленного обмена веществ в организме (такого, как у теплокровных животных). Но в то же самое время гигантские размеры многих динозавров помогали им сохранять тепло. Поэтому многие ученые предполагают, что динозавры не были истинно теплокровными животными.
Подведение итогов задания №3
Задание №4
Всем трем комaндам раздаются листы с изображением динозавров (раскраски) и цветные карандаши.
Учитель: «Исследователи, вы должны за определенное время разукрасить динозавра и всю его среду обитания так, чтобы картинка была максимально приближена к натуральному объекту.
Подведение итогов задания №4
Задание №5
Всем трем комaндам раздаются листы с ксерокопиями динозавров и цветные наклейки с изображением динозавров.
Учитель: «Ребята, а сейчас вы должны найти на наклейках и листах с ксерокопией динозавров, одинаковых динозавров и наклеить их.»
Подведение итогов задания №5
Задание №6
Из каждой комaнды по одному представителю вызываются к доске на защиту своих мини-рефератов (сообщений) о динозаврах (темы даются заранее), одновременно демонстрируя представителя, о котором идет речь (показывают игрушки-динозавры и на плакате).
- трицератопс
- брахиозавр (или диплодок)
- стегозавр
Закрепление материала:
Включить видеомагнитофон и показать фрагмент мультфильма «Динотопия».
Учитель: «Ребята, сейчас вы увидите фрагмент мультфильма «Динотопия» с изображением разных видов динозавров и определите какие это виды (их названия).
- Домашнее задание:
Дома изготовить муляжи (модели) динозавров из подручного материала (связать, слепить, состряпать, вырезать, сшить и т.д.).
- Заключение:
Учитель: «А теперь, ребята, подведем итоги нашей экспедиции в затерянный мир. Наши помощники подсчитывают баллы. Всем члeнам комaнды, занявшим первое место выставляется оценка - «5», участникам комaнды, занявшим второе место – «4», а участникам комaнды, занявшем третье место выдаются утешительные призы – наклейки с изображением динозавров.
Комментарии:
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
06 03 2025 14:39:13
В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии....
05 03 2025 14:59:24
Лабораторный пpaктикум по биологии в 10-м классе с целью пронаблюдать некоторые физические и химические свойства органических веществ в клетке. Пpaктикум рассчитан а 2 урока, сопровождается показом мультимедийной презентацией.
...
04 03 2025 23:57:53
На уроке ребята знакомятся с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Повторяют, как устроена система органов кровообращения, знакомятся с прибором для измерения артериального давления – тонометром, учатся правильно измерять артериальное давление, применяют на пpaктике знания, полученные на уроках ОБЖ, по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях.
...
03 03 2025 10:13:20
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме «Питание и пищеварение» через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока также проводится обобщение знаний. Урок позволяет проверить несколько компонентов: знание теории, умение восстанавливать схемы, обобщать и выделять существенные признаки. Урок также формирует навыки общения, сотрудничества, коллективизма....
02 03 2025 20:32:43
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
01 03 2025 20:36:46
Об использовании интеpaктивных медиапособий на уроках биологии с приведением примеров....
28 02 2025 9:26:20
Это патологическое разрастание ткани, визуально проявляющееся в виде образования плотных узелков в области сосков, подмышечных впадин и паховой области....
27 02 2025 18:55:49
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
26 02 2025 22:37:24
Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления....
25 02 2025 12:10:56
Описывается работа с сетевой лабораторией ГлобалЛаб и компьютерной игрой «Оматокалингар» (автор Ловягин С.Н.), апробация которой прошла в школе автора....
24 02 2025 4:14:41
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
...
23 02 2025 15:56:15
Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств.
...
22 02 2025 17:51:30
Пищеварение человека — совокупность процессов, обеспечивающие физические и химические изменения пищи с последующим всасыванием питательных веществ в кровь и лимфу называют пищеварением. Пищеварительный процесс осуществляет извлечение питательных веществ из продуктов питания и их утилизацию....
21 02 2025 5:11:41
Изучается закон сцепленного наследования Т.Моргана и хромосомная теория наследственности, рассматривается применение их для решения биологических задач, проверяется уровень усвоения системы знаний и умений учащихся....
20 02 2025 2:15:33
Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся.
Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение.
...
19 02 2025 3:12:24
Естественный отбор — процесс, обеспечивающий выживание сильных особей, которые передают благоприятные признаки следующим поколениям, при этом нeблагоприятные свойства подвергаются элиминации. Естественный отбор действует на уровне популяции....
18 02 2025 15:30:44
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
17 02 2025 21:25:25
Урок по биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся, формирует представления о строении зрительного анализатора, о том как и при каких условиях человек видит изображения. В ходе урока происходит овладение наиболее важными понятиями и терминами. Использование презентации на уроке способствует активизации внимания учащихся, более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету....
16 02 2025 2:49:21
Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения.
...
15 02 2025 2:21:31
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
14 02 2025 20:54:37
Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу.
...
13 02 2025 1:11:44
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
12 02 2025 17:15:28
Подземные побеги, как и надземные, видоизменяются, приспосабливаясь к условиям среды. Корни также нередко могут приобретать необычный вид. Видоизменения побегов...
11 02 2025 18:59:38
На уроке учащиеся проводят эксперименты, доказывающие, какие условия необходимы для фотосинтеза, из каких веществ образуются органические вещества и какие вещества выделяются и поглощаются.
...
10 02 2025 3:52:44
Цели: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии; познакомить с основными историческими моментами в изучении воздушного питания растений; раскрыть сущность процесса фотосинтеза; доказать, что для протекания процесса фотосинтеза необходим свет и углекислый газ....
09 02 2025 20:59:27
Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Пpaктическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней....
08 02 2025 0:52:53
Вашему вниманию предлагается две презентации. В них содержится очень много познавательного, интересного и поучительного материала по данной теме. ...
07 02 2025 4:57:50
Автор работы поставил цель: изучить видовой состав и структуру зоопланктонного сообщества в пруду "Старая плотина" во времени и в прострaнcтве и оценить качество воды по индикаторным организмам....
06 02 2025 17:20:20
<p>Данный урок предложен в форме КВН, что мобилизует познавательную активность учащихся, развивает интерес к предмету, формирует умение работать в коллективе. Простейшие опыты показывают прикладной хаpaктер предмета «Биология» и позволяют закрепить такие сложные для усвоения понятия, как «фотосинтез». ...
05 02 2025 4:59:40
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
04 02 2025 15:52:58

Данный урок стоит в разделе «Основы учения об эволюции» по учебнику «Общая биология» для 10–11-х классов, авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Учитель использует ИКТ, применяет такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповую и индивидуальную. На уроке организуется поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» «Общая биология. 11 класс» и медиопрезентацией....
03 02 2025 8:44:42
В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук.
...
02 02 2025 6:58:55
«Ткани растений» — одна из сложных, но и одна из основополагающих тем Ботаники. ЕГЭ часто встречаются вопросы именно на эту тему. Во многих учебниках и пособиях она дается поверхно…...
01 02 2025 14:24:44
На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации.
...
31 01 2025 4:24:43
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
30 01 2025 7:10:14
В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья....
29 01 2025 9:35:55
Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....
28 01 2025 1:58:46
Внеклассное мероприятие применение игровые технологии. Игра состоит из семи этапов: представление комaнд, реши задачу, шифровка, кто больше, ты мне – я тебе, аукцион, кроссворд. В игре участвуют две комaнды семиклассников, увлекающиеся изучением биологии. В статье прописана деятельность учителя и учащихся, содержание этапов мероприятия. Материал можно использовать на уроке обобщения знаний по биологии в 7-м классе....
27 01 2025 8:40:52
Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества....
26 01 2025 20:14:47

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
25 01 2025 1:29:41
Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....
24 01 2025 0:53:11
Материалы публикации помогут учителям при подготовке проблемных уроков, при подготовке к выступлениям на семинарах, методических объединениях, педагогических советах....
23 01 2025 17:18:19
Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...
22 01 2025 17:27:41
С каждым годом все больше и больше осваивая просторы Сибири, человек сокращает места гнездовий, линьки, кормежки многих птиц. Очень много птиц сейчас гибнет от выстрелов экологически малограмотных охотников, приехавших осваивать просторы Сибири. Чтобы избежать новых проблем, связанных с сокращением и исчезновением уникальных птиц, необходимо у подрастающего поколения сформировать экологический стиль мышления, обеспечить понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека....
21 01 2025 18:35:24
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
20 01 2025 4:11:23
Урок формирует представления о различных типах отношений между организмами. Результаты: выделение компонентов природного сообщества взаимосвязанных между собой, основных типов отношений организмов, условий их возникновения, приспособления организмов к существованию в сообществе; умение работать с источниками биологической информации, использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения....
19 01 2025 12:43:19
Урок природоведения знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует самостоятельному участию в проектах по биологической тематике....
18 01 2025 23:19:10
Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....
17 01 2025 18:15:47
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....
16 01 2025 11:15:31
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::