Использование метода проекта на уроках биологии. Учебно-методическая разработка урока биологии по теме "Витамины". 8-й класс

Тип урока: комбинированный (1 час).
Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений, разнообразить процесс усвоения нового материала.
Цели по содержанию:
1. Образовательная:
- раскрыть понятие «витамины»;
- сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ, о многообразии витаминов;
- показать необходимость включения витаминов в пищевой рацион.
2. Развивающая:
- продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять творческую работу в виде проекта;
- продолжить работу по обучению учащихся умению публично защищать результаты творческой деятельности.
3. Воспитательная:
- пробудить интерес к защите собственного здоровья;
- воспитать культуру и эстетику поведения, взаимоуважение.
Методы: беседа, комментирование, выводы, метод проектов (информационных и исследовательских), метод сотрудничества.
Форма организации учебной деятельности: групповая.
Оборудование:
- компьютер, мультимедиа, видеозапись;
- раздаточные материалы, классная доска;
- схемы, таблицы, экран.
Средства обучения: литература (Приложение № 1).
Этапы урока:
- Мотивация учебной деятельности. Тема урока, цели. Конечный результат урока (2 мин.).
- Актуализация знаний. Определение уровня готовности к поисковой работе (4 мин.).
- Восприятие и осознание нового материала (23 мин.):
3.1. Определение актуальности темы проекта, вступительное слово учителя.
3.2. История открытия витаминов. Выступление учащегося.
3.3. Обмен информацией, уточнение учащихся для защиты проекта.
3.4. Презентация проектов. - Лесные целители. Сообщение учащегося (2 мин.).
- Выработка совместного решения (3 мин.).
- Оценка результатов проектной деятельности (5 мин.). Определение активных учащихся и победителей каждой номинации: «Самый научный», «Самый интересный», «Самый содержательный», «Самый оригинальный», «Самый иллюстрированный».
- Рефлексия. Готовимся к ЕГЭ (5 мин.).
- Самопроверка результатов теста (1 мин.).
Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности. Тема урока, цели. Конечный результат урока.
Учитель: Ребята! Сегодня мы рассмотрим тему «Витамины». Эти чудесные вещества назвали витаминами от латинских слов «vita» – жизнь, «amin» – содержащий азот. Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название этих веществ осталось.
Урок наш будет необычным, вы к нему готовились заранее, разpaбатывали свой проект в группах. Сегодня на уроке вы продемонстрируете свои выступления, послушаете своих товарищей. Мы многое узнаем о роли витаминов в жизнедеятельности нашего организма, повышении сопротивляемости его к инфекционным заболеваниям. В конце урока эксперты определят активных учащихся и победителей по отдельным номинациям.
2. Актуализация знаний. Определение уровня готовности к поисковой работе.
Учитель: Ребята, в начале определим уровень вашей готовности к уроку по пройденным темам. Необходимо ответить на вопросы:
- Что является основным свойством живого?
- Что входит в понятие «обмен веществ»?
- Как необходимые вещества поступают в организм человека?
- На какие вещества расщепляются в организме белки, жиры и углеводы?
- Для чего нужны вода и соли в организме?
- Где происходит основная стадия обмена веществ?
- Что такое ферменты?
Привести примеры.
3. Восприятие и осознание нового материала
3.1. Определение актуальности темы проекта, вступительное слово учителя.
Учитель: Вы ответили на все вопросы. Таким образом, для жизни необходимы белки, жиры, углеводы, соли и вода. Все обменные процессы , как очень сложные химические реакции, протекают при участии биологических катализаторов, ферментов. Ферменты – это белки, которые образуются клетками и тканями нашего организма. Витамины же входят в состав почти всех ферментов и вместе с ними являются ускорителями процессов обмена веществ, В отличие от ферментов, витамины не могут синтезироваться в организме человека, они поступают в организм с пищей. Лишь некоторые витамины выpaбатываются бактериями, движущими в нашем кишечнике. При длительном недополучении организмом какого-либо витамина возникает заболевание – авитаминоз. Если организм получает витамин, но недостаточно, возникает заболевание – гиповитаминоз. Бывают случаи перегрузки организма витамином – гипервитаминоз. Поэтому витамины необходимо потрeбллять в нужном количестве.
3.2.История открытия витаминов.
Выступление учащегося: Открытие витаминов принадлежит русскому врачу Н.И. Лунину. В 1881 голу он произвел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы вскоре погибли. Опыты Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии, Америке. Результаты неизменно были те же, правильность и точность опыта подтвердились.
Но как объяснить результаты такого опыта? Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей? Н.И. Лунин решил, что в пище есть еще какое-то незаменимое вещество, необходимое для поддержания жизни. Это – витамины.
Учитель: В науке принята буквенная классификация витаминов, известная всем нам. Все витамины делятся на 2 большие группы: растворимые в воде и растворимые в жирах. Водорастворимые витамины: В, С, Р – они не накапливаются в организме. Жирорастворимые витамины: A, D, Е, К, F – могут накапливаться в организме.
3.3.Обмен информацией, правила презентации проекта.
Учитель: Работаем в группах. В каждой группе имеются проектные задания, над которыми вы работали самостоятельно. Вам необходимо в группах уточнить ответы к заданиям, привести вашу работу в систему, обменяться информациями и уточнить учащихся для презентации проекта (учащиеся готовятся к презентации своих проектов).
3.4. Презентация проектов «Азбука витаминов».
Учитель: Вам необходимо в тетради начертить таблицу, которую будете заполнять в ходе защиты проектов. (Учащиеся чертят в тетрадях таблицу.)
| Название витамина | Функции в организме | Симптомы авитаминоза и гиповитаминоза | Суточная потребность | Источники витамина для организма |
| А | ||||
| D | ||||
| В | ||||
| С |
Начинаем презентацию проектов. (Каждая группа зачитывает свой план проекта и защищает его. Идет обсуждение выступлений.)
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Учитель: Многие витамины разрушаются при тепловой обработке и длительном хранении заранее заготовленной пищи, особенно группы В и С. Поэтому вам надо дружить со свежими овощами и фруктами. В аптеках продаются много видов витаминов, но при пользовании этих препаратов надо руководствоваться указанными суточными дозами, так как излишек витаминов, их неумеренное потрeбление может привести к серьезным последствиям (демонстрация витаминов из аптеки).
4. Лесные целители.
Сообщение учащегося: Издавна лечение целебными травами привлекало внимание людей. Фитотерапия, лечение, растениями зародилось в глубокой древности. Издавна в Сибири были известны целебные свойства хвои сосны и кедра. Молодые сосновые и кедровые вершинки использовали как противоцинговое и бальзамическое средство, вывозили их в иностранные аптеки. Травы наших лесов и полей пользуются доверием сотен тысяч пациентов. Для витаминной промышленности ежегодно заготавливаются сотни тонн облепихи, шиповника, рябины и др. Богатства эти исчерпаемы, есть среди них и охраняемые лекарственные растения Татарии, об этом должен знать каждый человек:
- Алтей лекарственный.
- Багульник болотный.
- Валериана лекарственная.
- Вахта трехлистная.
- Горец змеиный.
- Горицвет весенний.
- Девясил высокий.
- Золотысячник зонтичный.
- Клюква болотная.
- 10. Кровохлебка лекарственная.
- Кубышка желтая.
- Ландыш майский.
- Лапчатка прямостоячая.
- Можжевельник обыкновенный.
- Мордовник круглоголовый.
- Наперстянка крупноцветковая.
- Плаун (все виды).
- Синюха гoлyбая.
- Толокнянка обыкновенная.
- Тмин песчаный.
5. Выработка совместного решения.
Учитель, учащиеся:
- Витамины – это биологически активные вещества, действующие на организм в ничтожно малых количествах.
- Они входят в состав всех ферментов, являются ускорителями процессов обмена веществ.
- Витамины делятся на водорастворимые и жирорастворимые.
- Авитаминоз – отсутствие витамина, гиповитаминоз – недостаточное количество витамина, гипервитаминоз – излишек витамина в организме
- Надо есть больше овощей, фруктов, рыбы, молока, меньше мучного, сладкого, чипсов, газированных напитков.
6. Оценка результатов проектной деятельности (выступает экспертная группа, учитель оценивает работу учащихся).
Поощрения, замечания. Определение активных учащихся и победителей каждой номинации («Самый научный», «Самый интересный», «Самый содержательный», «Самый оригинальный», «Самый иллюстрированный»).
7. Рефлексия. Готовимся к ЕГЭ, выполнение тестовых заданий.
1. Какие витамины не растворимы в воде?
а/ С; б/ А; в/ В1; г/ D.
2. При недостатке какого витамина нарушается минеральный состав костей?
а/ А; б/ В; в/ С; г/ D.
3. Какой витамин повышает сопротивляемость организма к простудным
заболеваниям?
а/ А; б/ В; в/ С; г/D.
4. Недостаток какого витамина приводит к болезни «цинга»?
а/ В; б/ С; в/ D; г/ А.
5. Недостаток какого витамина приводит к болезни «бери-бери»?
а/ А; б/ В; в/ D; г/ С.
6. Какой витамин влияет на нормальный рост организма?
a/ D; б/ А; в/ С; г/ В.
7. Какова суточная потребность в витамине С?
а/ 200мг; б/ 30мг; в/ 50-100мг; г/ 150мг.
8. Какова суточная потребность в витамине А
а/ 2мг; б/ 1мг; в/ 1,5мг; г/ Змг.
9. Какой витамин называется аскорбиновой кислотой?
а/ А; б/ D; в/ В; г/ С;
8. Самопроверка результатов теста (Приложение №6).
Комментарии:
Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....
07 12 2025 16:38:24
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
06 12 2025 21:15:31
Интегрированный урок проводится в 6–8-х классах. К уроку готовятся все: и учителя и учащиеся. Ребята рисуют цветы, пишут стихи о цветах, сочинения, приносят фотографии, в этом и проявляется их творческий потенциал. Обязательно делаем выставку лучших работ, награждаем победителей.
...
05 12 2025 9:58:31
<p>Данный урок предложен в форме КВН, что мобилизует познавательную активность учащихся, развивает интерес к предмету, формирует умение работать в коллективе. Простейшие опыты показывают прикладной хаpaктер предмета «Биология» и позволяют закрепить такие сложные для усвоения понятия, как «фотосинтез». ...
04 12 2025 18:37:49
Повысить уровень сформированности профессиональной мотивации школьников можно посредством включения педагогических технологий профориентационной работы в учебно-воспитательный процесс обучения биологии.
...
03 12 2025 13:20:31
Ф.Энгельс прямо писал, что труд создал самого человека. Труд — это плановая деятельность, связанная с применением специальных орудий, изготовленных с помощью других орудий. Способностью создавать орудия обладают только люди, у которых в процессе эволюции появилось абстpaктное мышление....
02 12 2025 8:35:32
Каким должен быть современный урок, его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Автор использует современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные....
01 12 2025 7:49:48
Урок представлен в виде игры. Учебная игра активизирует, закрепляет, контролирует и корректирует знания, навыки и умения, формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе. Материал урока можно полностью использовать как на заключительном уроке, так и фрагментами при изучении темы «Отдел покрытосеменные растения»....
30 11 2025 21:38:33
Состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем является одним из важнейших критериев для оценки воздействия на организм человека систематической спортивной тренировки. Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает пpaктическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека....
29 11 2025 18:24:56
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
28 11 2025 2:29:18
Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а также более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительные интеллектуальные усилия обучающегося....
27 11 2025 10:17:48
Большой интерес учащихся вызывают занятия, на которых они могут не только приобрести новые знания, но и сами могут выступить в роли учителя, в данном случае - «экскурсовода». В разновозрастной группе кружка всегда есть учащиеся старшего возраста, интересующиеся наукой и овладевшие первичными навыками научного поиска. В процессе занятия они делятся своими знаниями с младшими товарищами.
...
26 11 2025 8:32:29
Данные уроки можно использовать с целью формирования устойчивого интереса к предмету посредством применения компьютерных технологий; формирование пpaктических умений и навыков при выполнении заданий. Уроки рассчитаны для индивидуальной или групповой работы.
...
25 11 2025 19:53:21
Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....
24 11 2025 2:39:50
Представлен конспект урока по теме "Гумopaльная регуляция" для учащихся 8-го класса. Дидактическая цель: Создать условия для первичного осознания и осмысления блока новой информации и закрепления ее....
23 11 2025 6:13:13
Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» рассчитано на учащихся 5-го класса. Оно призвано через познавательную деятельность помочь детям открыть окно в мир знаний и удивительных открытий, развивать остроту мышления и сообразительности у ребят....
22 11 2025 3:28:42
Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных....
21 11 2025 3:11:42
Разработка урока включает лабораторную работу, состоящую из 2-х частей. Для проведения урока предполагается наличие лабораторного и мультимедийного оборудования, а также традиционных плаката и учебника. Работа учащихся на уроке оценивается при проверке изученного ранее материала и по итогам выполнения лабораторной работы....
20 11 2025 17:21:37
Суммарный дыхательный объем, объем дополнительного вдоха и объем дополнительного выдоха составляют жизненную емкость легких. В норме у человека 3000-4800мл....
19 11 2025 11:36:51
Цель занятия: формировать экологические знания и экологическую культуру; воспитывать любовь к природе родного края; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; прививать любовь к животному миру родного края....
18 11 2025 6:22:16
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии. В ХXI веке перед школой стоит задача предоставления учащимся возможности освоения азов современных технологий, для того чтобы не оказаться беспомощным и обладать конкурентоспособностью в бурном потоке современной жизни. Предлагаемый проект "Виртуальный музей" решает одновременно две проблемы: 1) как обогатить фонд кабинета наглядным оборудованием; 2) как предоставить ученику возможность пpaктического опыта работы в рамках компьютерно-информационных технологий....
17 11 2025 21:32:13
Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....
16 11 2025 12:14:43
Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине. Урок проводится с целью сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша....
15 11 2025 22:26:29
Приводится пример работы с тестами по биологии, составленных для учащихся 9-го класса.
...
14 11 2025 8:46:23
Данная разработка предлагает проведение зачетного урока по теме "Пищеварительная система". На уроке используется групповая работа. Эта методика позволяет в течение одного урока опросить всех учеников в классе, еще раз повторить наиболее сложные вопросы темы. Ее можно использовать при проведении зачетного урока любого раздела биологии.
...
13 11 2025 22:59:19
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
12 11 2025 3:49:49
Урок усвоения новых знаний с использованием технологии проблемного обучения помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности....
11 11 2025 10:32:23
Цель урока: выявление хаpaктерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных....
10 11 2025 18:12:16
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
09 11 2025 15:26:16
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
...
08 11 2025 21:24:31
Занятие проводится в 6-м классе по окончании изучения курса ботаники в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов. Урок интересен тем, что учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал, проявляют свою эрудицию, смекалку, а также творческие способности. Проведение урока способствует сплочению коллектива, формированию коммуникативных навыков, выработке умения выражать и отстаивать свою точку зрения.
...
07 11 2025 7:36:44
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
06 11 2025 1:29:59
Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны....
05 11 2025 21:48:44
Урок повторения и обобщения знаний о прокариотах в 10-м классе - хорошая возможность для формирования и развития надпредметных умений и навыков. Таких как: умение применять знакомые термины, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять схемы по прочитанному тексту, классифицировать и выделять основание классификации.
...
04 11 2025 22:58:14
Урок включает элементы технологии критического мышления - кластер, синквейн, ранжирование. Применяется групповая форма работы. На I этапе урока вызывается познавательный интерес, на II – соотнесение старых знаний с новыми, на III – обобщение материала, составление и защита проекта. На уроке осуществляется интеграция предметов (биология, литература, народная культура), что способствует формированию мировоззрения и развитию творческих способностей учащихся.
...
03 11 2025 8:42:33
Это урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы. Урок проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске поможет справиться с материалом даже самому учащемуся.
...
02 11 2025 4:25:25
Представленный сценарий направлен на формирование и дальнейшее развитие у учащихся интереса к биологии вообще и устройству человеческого организма в частности. Учебный материал по теме "Кровь. Кровообращение" преподносится в форме, близкой и понятной современным школьникам: рэп, рекламный ролик, сериал. Изложение текста учебника в театрализованной форме и юмористической манере делает материал более запоминающимся. Кроме того, подобная форма предоставляет простор для творчества и импровизаций.
...
01 11 2025 10:35:32
Представлен сценарий викторины для 6-го класса в стихотворной форме. Включает теоретические вопросы и пpaктические задания по темам: "Семя", "Строение клетки", а так же общие вопросы о животных, растениях, грибах. Проводится с целью активизации познавательной активности школьников и развития интереса к предмету.
...
31 10 2025 10:54:48
Данная тема всегда вызывает затруднения при изучении её учащимися. Обдумывая каждый этап урока, поняла, что ученики должны сами вовлекаться в изучение нового материала. В этом помогла презентация к уроку. Анимация, использованная на уроке, наглядно показывает сложные процессы обмены веществ....
30 10 2025 18:24:46
Цели урока: создать условия для открытия учащимися особенностей работы сердца, способов регуляции работы сердца; способствовать развитию умения планировать предстоящую деятельность, находить способы решения проблем, оценивать достигнутое....
29 10 2025 12:17:56
Цель данного курса: через возможности элективных курсов углубить знания учащихся по биологии и заложить интерес к экспериментальной науке.
...
28 10 2025 8:43:56
Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости расселения растений от приспособлений у семян к распространению; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, фантазию, творчество; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "знаю", "хочу знать", "узнал"; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
...
27 10 2025 4:32:58
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
26 10 2025 2:52:23
Об использовании интеpaктивных медиапособий на уроках биологии с приведением примеров....
25 10 2025 12:28:34
План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала....
24 10 2025 3:50:22
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
23 10 2025 20:36:14
Урок является вводным по теме «Анализаторы», проводится в 8-м классе. Цель урока: дать понятие об анализаторах, их структуре, рассказать о свойствах рецепторов и показать сложную аналитико-синтетическую деятельность головного мозга.
...
22 10 2025 14:58:49
Экскурсия проводится на территории школьной экологической тропы, на остановке «Лекарственные растения». Материал экскурсии рассчитан на один урок, для учащихся 5-х классов. Урок призван познакомить учащихся с основными видами лекарственных растений, произрастающих на территории школьной экологической тропы. Отчёт по уроку-экскурсии ребята представляют в виде презентации, фотографий, дневника с выполненными заданиями....
21 10 2025 19:14:17
Традиционное планирование школьного курса общей биологии не предусматривает отдельного урока по генеалогии как одному из методов наследственности человека. Тема эта заслуживает особого внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического, этического, нравственного и патриотического хаpaктера....
20 10 2025 7:37:34
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
19 10 2025 1:23:20
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"