Урок биологии "Кожа. Органы выделения" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии "Кожа. Органы выделения"


    Урок биологии "Кожа. Органы выделения"

Цель: обобщение изученного материалапо данной теме.

Задачи:

  1. Обобщить и углубить знания учащихся по названной теме; продолжить обучать школьников работе с учебной литературой.
  2. Развивать творческие способности, наблюдательность; способствовать развитию познавательного интереса к предмету; расвивать исследовательскую деятельность.
  3. Восспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Оборудование:

  • таблицы “Кожа” и “Почки”;
  • плакаты с правилами общения, плакат с основными правилами пересказа и ответа на вопрос;
  • набор лабораторной посуды;
  • шампунь разного типа;
  • бумага для шпаргалок и выполнения тестов;
  • разрезанные тексты и тексты-оригиналы для сверки и чтения;
  • тесты.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Объявление темы и цели данного урока. Организация работы в группе и индивидуальной работы с учебником.

2. РАБОТА В ГРУППЕ. 2-3 учащихся выполняют упражнение “Восстановить текст”.

3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ. Учащиеся (4 человека) получают индивидуальное задание составить шпаргалку по изученной теме. Работают в течение 5-7 минут. После окончания работы обмениваются написанными шпаргалками и рассказывают ранее изученный материал по чужой шпаргалке.

При изготовлении шпаргалки ученики могут пользоваться учебником, справочной литературой.

Темы для изготовления шпаргалок:

а). Терморегуляция организма.

б). Образование мочи.

4. РАБОТА У ДОСКИ. Повторить правила рассказа у доски! Задание: выйти к доске и рассказать строение кожи. После рассказа ученик должен ответить на предложенные одноклассниками вопросы.

Основные правила рассказа у доски :

1. ВСТУПЛЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

2. УВЕРЕННАЯ РЕЧЬ.

3. ОТВЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ.

4. СЛОВАМ – ПАРАЗИТАМ НЕТ !

5. ОТВЕТ ПОЛНЫЙ.

5. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

Представление индивидуальной исследовательской работы по теме: “Шампунь и вода. Как правильно совместить”.

(Не каждый шампунь обладает сойствами, которые мы от него ожидаем. Это зависит и от качества шампуня и от качества воды, которой мы моем голову.В жесткой воде шампунь может образовывать сложные соединения, которые малорастворимы в воде. Эти соединения попадают на кожу и волосы и действуют на них раздражающе. Прежде чем пользоваться шампунем, проверте его на совместимость с водой.)

После презентации ученица должна ответить на возникшие вопросы.

6. УПРАЖНЕНИЕ “УЧЕБНАЯ ЭСТАФЕТА”. Повторить правила общения!

1. ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ – ПОДНИМИ РУКУ!

2. ЗАДАВАЙ ТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ!

3. УМЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ СЛОВО ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ!

4. ЗАДАВАЯ ВОПРОС, СТАРАЙСЯ СМОТРЕТЬ ЧЕЛОВЕКУ В ГЛАЗА!

5. СИГНАЛИЗИРУЙ ВОЗРАЖЕНИЕ ПОДНЯТИЕМ ОБЕИХ РУК!

Учащиеся заранее получили вопросы, на которые дома отвечали.

Вопрос 1. Всегда ли в процессе эволюции кожа позвоночных животных имела 3-х слойное строение?

Предполагаемый ответ. В процессе эволюции кожа позвоночных Животных не всегда была 3-х слойной. Например, у земноводных животных кожа состоит всего лишь из одного слизистого слоя эпителиальной ткани. Кожа земноводных пропускае воду и потому организм земноводных не защищен от потери влаги.

У пресмыкающихся кожа становится двухслойной: снаружи ороговевший эпителий, под ним собственно кожа из соединительной ткани – дерма.

Вопрос 2. Почему при обморожении конечности нельзя помещать ее в горячую воду?

Предполагаемый ответ. При обморожении конечности нельзя помещать ее в горячую воду. Следует сделать теплоизолирующую повязку и дать пострадавшему горячее питье. Важно, чтобы отогревание тканей происходило изнутри за счет восстановления кровообращения. Если коммуникации не будут восстановлены, продукты тканевого распада не будут удаляться из организма, т.к. коммуникации еще не восстановлены.

Вопрос 3. Что общего в строении кожи человека и листа покрытосеменных растений?

Предполагаемый ответ. В строении кожи человека и листа

покрытосеменных есть общие черты строения. Так, в коже человека есть поры, через которые выделяется жидкость и происходит дыхание. В листьях тоже есть отверстия (устьица), через которые происходит дыхание и выделение влаги. И в коже и в листьях есть красящее вещество, количество которого увеличивается под действием солнечных лучей (в коже образуется загар, а в листьях увеличивается количество хлорофилла).

Вопрос 4. Почему при повышении температуры окружающей среды поры в коже у человека открываются, а устьица листа – закрываются?

Предполагаемый ответ. В жаркую погоду поры в коже человека открываются, чтобы выделялось больше пота, который испаряясь, будет охлаждать организм. Устьица листа при жаркой погоде закрываются, т.к. листьям нужно экономить влагу.

Вопрос 5. Почему при переселении первобытных людей на север Европы многие из них погибли от рахита и почечно-каменной болезни?

Предполагаемый ответ. Дело в том, что первые люди имели темную окраску кожи. А в северных широтах было недостаточно солнечных лучей для образования витамина D. Приэтом страдали кости, а соли кальция образовывали камни в почках.

Вопрос 6. Почему при сильном испуге у некоторых людей происходит непроизвольное мочеиспускание?

Предполагаемый ответ. При сильном испуге у некоторых людей происходит непроизвольное мочеиспускание потому, что мочевой пузырь образован гладкой мышецной тканью. А при испуге в кровь выбрасывается большое количество адренилина, приводящего к сокращению гладкой мускулатуры.

7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕСТОМ. После выполнения теста, самими учащимися проводится проверка и постановка оценок.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ПОСТАНОВКА ОЦЕНОК ЗА УРОК.

ОБЪЯСНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Домашнее задание: сделать сообщение по одной из предложенных тем:

а). Косметика и подростки.

б). Пирсинг. “За” и “против”.

в). Как уберечь себяот кожных заболеваний?

Индивидуальное задание Васину Кирилу. Сделать сообщение на тему: “ В чем сходство работы электрического утюга, имеющего терморегулятор с терморегуляцией кожи?”.

Упражнение ШПАРГАЛКА

Цели:

- Предложить учащимся повторить изученный учебный материал необычным способом.

- Развивать наблюдательность, творческие способности, познавательный интерес, учебный азapт.

- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

ПроцеДypa выполнения упражнения

Полезно для закрепления учебных умений учащихся по определенной теме, а также для развития активного говорения учащихся. Учитель дает задание. Они должны составить шпаргалку по изученной теме. Требования к шпаргалке: должна быть минимальна по объему и максимальна по содержащейся в ней информации, понятна любому, кому она попадет в руки.

Шпаргалка изготавливается за 10-15 минут. При изготовлении шпаргалки ребята могут пользоваться учебником, справочной литературой.

Материалы для выполнения упражнения:

- бумага для составления шпаргалок;

- справочная литература, учебники.

Упражнение УЧЕБНАЯ ЭСТАФЕТА

Цели:

- Повторить учебный материал по определенной теме, закрепить знания учащихся по пройденному материалу.

- Развивать познавательную мотивацию, стремление к знаниям.

- Способствовать закреплению основных правил общения в классе на уроке.

ПроцеДypa выполнения упражнения

Данное упражнение имеет большое значение на уроке, так как позволяет в игровой форме не только закрепить сложный учебный материал, но и повторить основные правила общения в группе. Для того, чтобы учителю было легче выполнять упражнение, можно повесить плакат на доске с основными правилами общения и повторить их перед началом игры.

1. Хочешь сказать – подними руку!

2. Задавай точные вопросы!

3. Умей передавать слово другому человеку!

4. Задавая вопрос, старайся смотреть человеку в глаза!

5. Сигнализируй возражение поднятием обеих рук!

На первом уроке ученики помечают 5 ключевых вопросов по только что пройденной теме, которые нужно повторить дома и быть готовым на следующем уроке дать на них исчерпывающий ответ. Для этого необходимо подготовить дополнительный материал, просмотреть к нему иллюстративную и графическую наглядность.

На следующем уроке учитель проводит жеребьевку. Каждый ученик получает номер, под которым он должен будет отвечать на вопрос. Ученик под номером 1 задает свой вопрос. Те, кто знает на него ответ, поднимает руку. Ученик, задающий вопрос, выбирает одного из одноклассников, поднявших руку, для ответа.

Этот второй ученик повторяет вопрос и дает свой ответ, глядя при этом на первого ученика.

Каждый, кто не согласен с ответом, поднимает две руки (“возражение”) и исправляет сказанное.

Если он отвечает правильно, то наступает его очередь задавать свой вопрос..

Знающие ответ ученики снова поднимают руки, ученик выбирает одного из желающих и т.д.

Учитель фиксирует учащихся, которые наиболее активно участвуют в игре, и оценивает из.

В конце урока он может обсудить с учащимися выполнение правил общения во время игры и поощрить тех из учащихся, которые строго соблюдали эти правила.

Материалы для выполнения упражнений:

- подготовка вопросов по изучаемой теме для выполнения дом. задания;

- плакат с правилами общения.

Упражнение ВОССТАНОВИТЬ ТЕКСТ

Цели:

- Способствовать развитию познавательной мотивации учащихся, стремления к поиску, логического мышления.

- Развивать творческие способности учащихся, аналитические умения.

- Стимулировать умения работать в комaнде, коммуникативную культуру.

Полезно использовать для закрепления знаний учащихся по определенной теме, параграфу учебника. Можно использовать для повторения уже изученного материала на незнакомом учащимся тексте.

Учитель предлагает учащимся поиграть в увлекательную игру под названием “Восстановить историю”.

Сутью этой игры является то, что учитель предлагает учащимся восстановить тексты, которые предварительно разрезаны на слова.

Учащимся предлагается за небольшой промежуток времени восстановить текст, т.е. сложить его от первого до последнего слова.

Учащиеся работают в группах или в парах.

Учителю необходимо подготовить необходимое количество текстов и поместить их в специальные коробочки, предварительно наклеив на коробку название текста.

После того, как учащиеся сложили текст, они сравнивают его с оригиналом, который дает им учитель, а затем пересказывают друг другу.

Материалы для выполнения упражнения:

- разрезанные тексты (3-4 комплекта по количеству групп) ;

- тесты-оригиналы для сверки и чтения.



Комментарии:

Корневое питание растений

Представлен урок изучения нового материала с ИКТ, активизирует познавательную деятельность. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания и анализировать их. Цель урока: познакомить с понятием "корневое питание"; сформировать понятие о корневом питании, удобрениях, восходящем токе....

01 04 2025 1:58:41

Внеклассное мероприятие по окружающему миру


    Внеклассное мероприятие по окружающему миру

      Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов. ...

31 03 2025 17:24:19

Анализаторы

Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира....

30 03 2025 7:52:43

Урок чистоты – береги природу. "Покормите птиц зимой"

Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....

29 03 2025 4:45:32

Урок биологии в 6-м классе. Тема урока: "Плоды"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема урока: "Плоды"

      Цели урока: познакомить с разнообразием и классификацией плодов, процессом их образования; научить различать виды плодов; продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами....

28 03 2025 11:15:29

Урок-экспедиция по теме "Лекарственные растения сообщества болота". Природоведение, 5-й класс


    Урок-экспедиция по теме "Лекарственные растения сообщества болота". Природоведение, 5-й класс

      Урок-экспедиция помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями сообщества болота своей местности, их лечебными свойствами. ...

27 03 2025 4:39:57

Викторина «Тайны тела человека»

Викторина для учащихся 8–9-х классов на предметной неделе. Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса «Биология. Человек» в системе занимательных заданий. Учащимся предлагаются занимательные задания в виде кроссворда, ребусов, эвристических вопросов, что значительно активизирует познавательный интерес к биологической науке....

26 03 2025 21:28:15

Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"


    Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"

      Цели внеклассного мероприятия: обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к самоуничтожению; донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе. ...

25 03 2025 18:50:46

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

24 03 2025 23:12:54

Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)


    Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)

      Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....

23 03 2025 23:32:46

Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"


    Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"

      Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...

22 03 2025 13:29:47

Работа сердца


    Работа сердца

      Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя....

21 03 2025 16:53:15

Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"


    Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"

      Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....

20 03 2025 20:59:47

Урок-исследование по теме "Клеточное строение листа"


    Урок-исследование по теме "Клеточное строение листа"

      Цель урока: показать, что строение листа соответствует его функциям. Урок проводится с ИКТ-, игровыми, здоровьесберегающими технологиями и взаимоконтролем....

19 03 2025 16:17:33

Значение опopно-двигательной системы. Строение и рост костей

Цель урока: познакомить учащихся с ролью опopно-двигательной системы человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Показать взаимосвязь строения костей с выполняемой ими функцией. Выяснить, за счет чего происходит их рост....

18 03 2025 11:52:14

Тема урока "Кладовая Солнца"


    Тема урока "Кладовая Солнца"

      Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем хаpaктерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли. ...

17 03 2025 18:23:45

Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе


    Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе

      Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки....

16 03 2025 1:35:27

Типы размножения

На уроке систематизируются полученные ранее знания о способах размножения; дается представление о клонировании и полиэмбрионии как способах бесполого размножения; раскрывается биологическая роль бесполого и пoлoвoго типов размножения....

15 03 2025 18:45:34

Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс


    Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс

      В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания....

14 03 2025 6:43:30

Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов"


    Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов"

      Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, пoлoвoм размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о cпepматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада. ...

13 03 2025 12:56:46

Изучение темы "Класс земноводных, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"


    Изучение темы "Класс земноводных, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"

      Использование ИКТ делает урок современным, научным и содержательным. Предлагается опыт использования УМК авторов В.Б.Захарова Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов.7 класс». В основе урока – интеpaктивная и самостоятельно-поисковая деятельность учащихся. ...

12 03 2025 8:27:50

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

11 03 2025 11:29:32

Разработка урока по природоведению в 5-м классе по теме "Как развивалась жизнь на Земле"


    Разработка урока по природоведению в 5-м классе по теме "Как развивалась жизнь на Земле"

      Урок формирует представление у учащихся о происхождении жизни на Земле. Дает знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. Прививает интерес к изучаемой теме и предмету в целом. Развивает умение работать творчески, умение мыслит и рассуждать. Воспитывает культуру слушателя. Формирует уважительное отношение учащихся ко всему живому на Земле. ...

10 03 2025 12:29:24

Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом


    Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

      Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и пoлoвых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность....

09 03 2025 0:42:48

Наследственная изменчивость. Закон гомологических рядов


    Наследственная изменчивость. Закон гомологических рядов

      Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях, о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике. ...

08 03 2025 15:43:15

Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"


    Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"

      Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...

07 03 2025 20:50:36

"Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)


    "Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)

      Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....

06 03 2025 9:43:30

Земля – наш дом


    Земля – наш дом

      На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью....

05 03 2025 1:18:48

Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс)


    Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс)

      Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза. ...

04 03 2025 11:37:11

Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны"

      Урок по одночасовой программе для общеобразовательных школ разработан по технологии РКМЧП. Модель урока включает три этапа: вызов, осмысление, размышление. Основные приемы, используемые на данном уроке: работа с ключевыми словами, верными-неверными суждениями, текстом учебника, электронным носителем, составление кластеров, синквейнов. ...

03 03 2025 22:59:57

Болезни органов дыхания


    Болезни органов дыхания

      К факторам, вызывающим негативное воздействие на органы дыхания, относят: курение, вирусы, бактерии, экологическое загрязнение атмосферы, попадание инородних тел в воздухоносные пути. Никотин оказывает негативное влияние на дыхательную систему, кровеносную, пищеварительную, нервную. ...

02 03 2025 10:20:25

Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся


    Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся

      Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....

01 03 2025 23:34:12

Интегрированный урок биологии и физической культуры по теме "Значение физических упражнений для здоровья человека". 8-й класс


    Интегрированный урок биологии и физической культуры по теме "Значение физических упражнений для здоровья человека". 8-й класс

      Интегрированный урок биологии и физической культуры соответствует учебной программе и содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Особенность урока состоит в одновременном участии двух педагогов-предметников. На уроке используются различные формы деятельности, учащиеся ведут активную, подвижную работу. Урок содержит материал не только из школьной программы, но и дополнительный....

28 02 2025 9:13:13

Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"


    Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"

      Представлен опыт использования технологии педагогических мастерских на уроке биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусы"....

27 02 2025 5:49:37

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования


    Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

      Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....

26 02 2025 14:46:43

Тип Члeнистоногие: общая хаpaктеристика, признаки и строение

Тип Члeнистоногие: общая хаpaктеристика, признаки и строение Пищеварительная система члeнистоногих состоит из трех отделов: переднего, среднего и заднего, заканчивающегося aнaльным отверстием....

25 02 2025 0:48:24

Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость"

      Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения урока биологии по ознакомлению учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности одноклеточных животных, кишечнополостных, червей и насекомых с использованием компьютерных технологий....

24 02 2025 9:52:35

Тип Кишечнополостные. Виды, строение, значение в природе

Тип Кишечнополостные. Виды, строение, значение в природе Для кишечнополостных хаpaктерна радиальная симметрия, если провести линию от нижнего края до верхнего, то противоположные участки тела относительно проведенной оси буду идентичны....

23 02 2025 7:25:52

Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"


    Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"

      Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....

22 02 2025 10:14:38

Урок биологии "Мои миллионы…". 9-й класс


    Урок биологии "Мои миллионы…". 9-й класс

      Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу. ...

21 02 2025 15:34:37

Урок биологии в 6-м классе по теме "Видоизменения корней"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Видоизменения корней"

      Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на пpaктике. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает....

20 02 2025 6:26:37

Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"


    Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"

      Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы. ...

19 02 2025 14:22:59

Обобщающий урок на тему «Опopно-двигательная система» (встреча в клубе «Что? Где? Когда?»)


    Обобщающий урок на тему «Опopно-двигательная система» (встреча в клубе «Что? Где? Когда?»)

      Урок показывает единство строения и функции опopно-двигательной системы, значение физкультуры и спорта для формирования здорового образа жизни человека. Как показала пpaктика, такой метод урока активизирует познавательный и творческий интерес учащихся, фантазию, воспитывает патриотизм и чувство гордости за свою родину....

18 02 2025 20:59:43

Растения сада. 5-й класс


    Растения сада. 5-й класс

      Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....

17 02 2025 23:42:35

Кружок "Уроки здоровья"


    Кружок "Уроки здоровья"

      Цель курса: расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза, знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма путём подачи объекту информации о текущем состоянии дыхательной функции по каналам внешней обратной связи....

16 02 2025 3:42:32

Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"


    Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"

      Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии способствует созданию такого образовательного прострaнcтва, которое формирует здоровую личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способную жить и действовать в постоянно меняющимся мире. ...

15 02 2025 6:17:30

Развивающее обучение на уроках биологии


    Развивающее обучение на уроках биологии

      В данной разработке представлен урок с применением принципа развивающего обучения. Особую роль в этом играет выполнение лабораторной работы с выполнением заданий поискового, исследовательского хаpaктера, привлекаются знания обучающихся, полученные на экскурсии "Приспособления к сезонным явлениям природы, распространение плодов и семян"....

14 02 2025 14:38:28

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

13 02 2025 21:18:59

Митохондрии: строение, функции, расположение в клетке

Митохондрии: строение, функции, расположение в клетке Митохондрии - это микроскопические мембранные органоиды, которые обеспечивают клетку энергией. Поэтому их называют энергетическими станциями клеток....

12 02 2025 22:46:26

Технология модульного обучения на уроках биологии


    Технология модульного обучения на уроках биологии

      Технология модульного обучения – одна из тех технологий, что обеспечивает развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке. Данная технология в условиях сокращения учебного времени, отведенного на изучение биологии в 10–11-х классах, 1 час в неделю, позволяет получить учащимся глубокие и прочные знания....

11 02 2025 12:33:19

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::