Урок биологии "Кожа. Органы выделения" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок биологии "Кожа. Органы выделения"


Цель: обобщение изученного материалапо данной теме.

Задачи:

  1. Обобщить и углубить знания учащихся по названной теме; продолжить обучать школьников работе с учебной литературой.
  2. Развивать творческие способности, наблюдательность; способствовать развитию познавательного интереса к предмету; расвивать исследовательскую деятельность.
  3. Восспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Оборудование:

  • таблицы “Кожа” и “Почки”;
  • плакаты с правилами общения, плакат с основными правилами пересказа и ответа на вопрос;
  • набор лабораторной посуды;
  • шампунь разного типа;
  • бумага для шпаргалок и выполнения тестов;
  • разрезанные тексты и тексты-оригиналы для сверки и чтения;
  • тесты.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Объявление темы и цели данного урока. Организация работы в группе и индивидуальной работы с учебником.

2. РАБОТА В ГРУППЕ. 2-3 учащихся выполняют упражнение “Восстановить текст”.

3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ. Учащиеся (4 человека) получают индивидуальное задание составить шпаргалку по изученной теме. Работают в течение 5-7 минут. После окончания работы обмениваются написанными шпаргалками и рассказывают ранее изученный материал по чужой шпаргалке.

При изготовлении шпаргалки ученики могут пользоваться учебником, справочной литературой.

Темы для изготовления шпаргалок:

а). Терморегуляция организма.

б). Образование мочи.

4. РАБОТА У ДОСКИ. Повторить правила рассказа у доски! Задание: выйти к доске и рассказать строение кожи. После рассказа ученик должен ответить на предложенные одноклассниками вопросы.

Основные правила рассказа у доски :

1. ВСТУПЛЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

2. УВЕРЕННАЯ РЕЧЬ.

3. ОТВЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ.

4. СЛОВАМ – ПАРАЗИТАМ НЕТ !

5. ОТВЕТ ПОЛНЫЙ.

5. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

Представление индивидуальной исследовательской работы по теме: “Шампунь и вода. Как правильно совместить”.

(Не каждый шампунь обладает сойствами, которые мы от него ожидаем. Это зависит и от качества шампуня и от качества воды, которой мы моем голову.В жесткой воде шампунь может образовывать сложные соединения, которые малорастворимы в воде. Эти соединения попадают на кожу и волосы и действуют на них раздражающе. Прежде чем пользоваться шампунем, проверте его на совместимость с водой.)

После презентации ученица должна ответить на возникшие вопросы.

6. УПРАЖНЕНИЕ “УЧЕБНАЯ ЭСТАФЕТА”. Повторить правила общения!

1. ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ – ПОДНИМИ РУКУ!

2. ЗАДАВАЙ ТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ!

3. УМЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ СЛОВО ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ!

4. ЗАДАВАЯ ВОПРОС, СТАРАЙСЯ СМОТРЕТЬ ЧЕЛОВЕКУ В ГЛАЗА!

5. СИГНАЛИЗИРУЙ ВОЗРАЖЕНИЕ ПОДНЯТИЕМ ОБЕИХ РУК!

Учащиеся заранее получили вопросы, на которые дома отвечали.

Вопрос 1. Всегда ли в процессе эволюции кожа позвоночных животных имела 3-х слойное строение?

Предполагаемый ответ. В процессе эволюции кожа позвоночных Животных не всегда была 3-х слойной. Например, у земноводных животных кожа состоит всего лишь из одного слизистого слоя эпителиальной ткани. Кожа земноводных пропускае воду и потому организм земноводных не защищен от потери влаги.

У пресмыкающихся кожа становится двухслойной: снаружи ороговевший эпителий, под ним собственно кожа из соединительной ткани – дерма.

Вопрос 2. Почему при обморожении конечности нельзя помещать ее в горячую воду?

Предполагаемый ответ. При обморожении конечности нельзя помещать ее в горячую воду. Следует сделать теплоизолирующую повязку и дать пострадавшему горячее питье. Важно, чтобы отогревание тканей происходило изнутри за счет восстановления кровообращения. Если коммуникации не будут восстановлены, продукты тканевого распада не будут удаляться из организма, т.к. коммуникации еще не восстановлены.

Вопрос 3. Что общего в строении кожи человека и листа покрытосеменных растений?

Предполагаемый ответ. В строении кожи человека и листа

покрытосеменных есть общие черты строения. Так, в коже человека есть поры, через которые выделяется жидкость и происходит дыхание. В листьях тоже есть отверстия (устьица), через которые происходит дыхание и выделение влаги. И в коже и в листьях есть красящее вещество, количество которого увеличивается под действием солнечных лучей (в коже образуется загар, а в листьях увеличивается количество хлорофилла).

Вопрос 4. Почему при повышении температуры окружающей среды поры в коже у человека открываются, а устьица листа – закрываются?

Предполагаемый ответ. В жаркую погоду поры в коже человека открываются, чтобы выделялось больше пота, который испаряясь, будет охлаждать организм. Устьица листа при жаркой погоде закрываются, т.к. листьям нужно экономить влагу.

Вопрос 5. Почему при переселении первобытных людей на север Европы многие из них погибли от рахита и почечно-каменной болезни?

Предполагаемый ответ. Дело в том, что первые люди имели темную окраску кожи. А в северных широтах было недостаточно солнечных лучей для образования витамина D. Приэтом страдали кости, а соли кальция образовывали камни в почках.

Вопрос 6. Почему при сильном испуге у некоторых людей происходит непроизвольное мочеиспускание?

Предполагаемый ответ. При сильном испуге у некоторых людей происходит непроизвольное мочеиспускание потому, что мочевой пузырь образован гладкой мышецной тканью. А при испуге в кровь выбрасывается большое количество адренилина, приводящего к сокращению гладкой мускулатуры.

7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕСТОМ. После выполнения теста, самими учащимися проводится проверка и постановка оценок.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ПОСТАНОВКА ОЦЕНОК ЗА УРОК.

ОБЪЯСНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Домашнее задание: сделать сообщение по одной из предложенных тем:

а). Косметика и подростки.

б). Пирсинг. “За” и “против”.

в). Как уберечь себяот кожных заболеваний?

Индивидуальное задание Васину Кирилу. Сделать сообщение на тему: “ В чем сходство работы электрического утюга, имеющего терморегулятор с терморегуляцией кожи?”.

Упражнение ШПАРГАЛКА

Цели:

- Предложить учащимся повторить изученный учебный материал необычным способом.

- Развивать наблюдательность, творческие способности, познавательный интерес, учебный азapт.

- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

ПроцеДypa выполнения упражнения

Полезно для закрепления учебных умений учащихся по определенной теме, а также для развития активного говорения учащихся. Учитель дает задание. Они должны составить шпаргалку по изученной теме. Требования к шпаргалке: должна быть минимальна по объему и максимальна по содержащейся в ней информации, понятна любому, кому она попадет в руки.

Шпаргалка изготавливается за 10-15 минут. При изготовлении шпаргалки ребята могут пользоваться учебником, справочной литературой.

Материалы для выполнения упражнения:

- бумага для составления шпаргалок;

- справочная литература, учебники.

Упражнение УЧЕБНАЯ ЭСТАФЕТА

Цели:

- Повторить учебный материал по определенной теме, закрепить знания учащихся по пройденному материалу.

- Развивать познавательную мотивацию, стремление к знаниям.

- Способствовать закреплению основных правил общения в классе на уроке.

ПроцеДypa выполнения упражнения

Данное упражнение имеет большое значение на уроке, так как позволяет в игровой форме не только закрепить сложный учебный материал, но и повторить основные правила общения в группе. Для того, чтобы учителю было легче выполнять упражнение, можно повесить плакат на доске с основными правилами общения и повторить их перед началом игры.

1. Хочешь сказать – подними руку!

2. Задавай точные вопросы!

3. Умей передавать слово другому человеку!

4. Задавая вопрос, старайся смотреть человеку в глаза!

5. Сигнализируй возражение поднятием обеих рук!

На первом уроке ученики помечают 5 ключевых вопросов по только что пройденной теме, которые нужно повторить дома и быть готовым на следующем уроке дать на них исчерпывающий ответ. Для этого необходимо подготовить дополнительный материал, просмотреть к нему иллюстративную и графическую наглядность.

На следующем уроке учитель проводит жеребьевку. Каждый ученик получает номер, под которым он должен будет отвечать на вопрос. Ученик под номером 1 задает свой вопрос. Те, кто знает на него ответ, поднимает руку. Ученик, задающий вопрос, выбирает одного из одноклассников, поднявших руку, для ответа.

Этот второй ученик повторяет вопрос и дает свой ответ, глядя при этом на первого ученика.

Каждый, кто не согласен с ответом, поднимает две руки (“возражение”) и исправляет сказанное.

Если он отвечает правильно, то наступает его очередь задавать свой вопрос..

Знающие ответ ученики снова поднимают руки, ученик выбирает одного из желающих и т.д.

Учитель фиксирует учащихся, которые наиболее активно участвуют в игре, и оценивает из.

В конце урока он может обсудить с учащимися выполнение правил общения во время игры и поощрить тех из учащихся, которые строго соблюдали эти правила.

Материалы для выполнения упражнений:

- подготовка вопросов по изучаемой теме для выполнения дом. задания;

- плакат с правилами общения.

Упражнение ВОССТАНОВИТЬ ТЕКСТ

Цели:

- Способствовать развитию познавательной мотивации учащихся, стремления к поиску, логического мышления.

- Развивать творческие способности учащихся, аналитические умения.

- Стимулировать умения работать в комaнде, коммуникативную культуру.

Полезно использовать для закрепления знаний учащихся по определенной теме, параграфу учебника. Можно использовать для повторения уже изученного материала на незнакомом учащимся тексте.

Учитель предлагает учащимся поиграть в увлекательную игру под названием “Восстановить историю”.

Сутью этой игры является то, что учитель предлагает учащимся восстановить тексты, которые предварительно разрезаны на слова.

Учащимся предлагается за небольшой промежуток времени восстановить текст, т.е. сложить его от первого до последнего слова.

Учащиеся работают в группах или в парах.

Учителю необходимо подготовить необходимое количество текстов и поместить их в специальные коробочки, предварительно наклеив на коробку название текста.

После того, как учащиеся сложили текст, они сравнивают его с оригиналом, который дает им учитель, а затем пересказывают друг другу.

Материалы для выполнения упражнения:

- разрезанные тексты (3-4 комплекта по количеству групп);

- тесты-оригиналы для сверки и чтения.


Взгляд учителя на проблему формирования ключевых компетенций на уроках биологии


    Взгляд учителя на проблему формирования ключевых компетенций на уроках биологии

      В статье отражается взгляд учителя биологии на данную проблему и приводится технологическая карта, показывающая реализацию определённых компетенций и называющая методы и средства, направленные на их формирование....

26 01 2023 20:23:37

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Клеточное строение растительного организма"


    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Клеточное строение растительного организма"

      Материал урока сочетает в себе самоконтроль теоретических знаний, пpaктических умений и навыков, проверку биологической терминологии. Содержит разработку заданий по вариантам. ...

25 01 2023 23:33:52

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

24 01 2023 23:12:44

Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний (из опыта работы)


    Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний  (из опыта работы)

      В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности....

23 01 2023 4:54:55

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

22 01 2023 4:56:10

Занятие "Семена и зародыши"


    Занятие "Семена и зародыши"

      В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....

21 01 2023 12:49:44

Программа по биологии. 11-й класс


    Программа по биологии. 11-й класс

      Курс формирует у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях живой природы....

20 01 2023 15:46:13

Турнир знаний по теме: "Кровь"


    Турнир знаний по теме: "Кровь"

      Учебный процесс во многом является формализованным: как правило, учитель объясняет материал, а потом оценивает степень его усвоения при помощи пятибалльной системы оценок. Однако в последние годы получают распространение другие формы проведения уроков, которые играют позитивную роль, разнообразя учебный процесс. Турнир знаний по теме "Кровь" разработан для учащихся 9-х классов. Ребята по желанию объединяются в несколько комaнд, каждая должна выполнить ряд заданий; некоторые из них требуют предварительной подготовки. ...

19 01 2023 6:45:27

Классный час "За и против легализации наркотиков"


    Классный час "За и против легализации наркотиков"

      Классный час на тему проводится в форме информационного ринга....

18 01 2023 8:44:29

Элективный курс "Здоровым быть здорово"


    Элективный курс "Здоровым быть здорово"

      Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике пoлoвoй распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья....

17 01 2023 16:38:24

Урок-исследование "Условия прорастания семян"


    Урок-исследование "Условия прорастания семян"

      Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием....

16 01 2023 11:12:54

Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)


    Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)

      Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....

15 01 2023 18:15:29

Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"


    Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

      Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

14 01 2023 1:15:42

Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"


    Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"

      Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....

13 01 2023 10:42:21

Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии


    Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии

      В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта. Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....

12 01 2023 4:13:26

Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек"

Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...

11 01 2023 2:48:10

Урок природоведения в 7-м классе по теме "Строение цветка"


    Урок природоведения в 7-м классе по теме "Строение цветка"

      Цель урока – познакомить учащихся со строением цветка....

10 01 2023 18:12:55

"Регуляция процессов жизнедеятельности". 6-й класс


    "Регуляция процессов жизнедеятельности". 6-й класс

      Целями предлагаемого урока является проконтролировать знания учащихся о разнообразных способах передвижения животных, выpaбатывать умение определять среду обитания по внешнему виду, научить применять знания для объяснения способа передвижения в зависимости от среды обитания. ...

09 01 2023 23:41:31

Функции желез внутренней секреции. Гормоны


    Функции желез внутренней секреции. Гормоны

      Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, пoлoвых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гумopaльной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины....

08 01 2023 18:34:37

Урок биологии в 6-м классе "Путешествие по реке Урке. Растения окрестностей поселка Ерофей Павлович"


    Урок биологии в 6-м классе "Путешествие по реке Урке. Растения окрестностей поселка Ерофей Павлович"

      Цель путешествия – как можно больше узнать о растениях Амурской области. На уроке учащиеся заинтересованно работали, угадывая названия растений, размышляя о проблеме охраны растительного мира, отвечая на вопросы тестовых заданий. К уроку было подготовлено две презентации, выполненные в PowerPoint. ...

07 01 2023 2:50:14

Межпредметные связи в обучении химии и биологии


    Межпредметные связи в обучении химии и биологии

      В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....

06 01 2023 10:12:41

Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"


    Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"

      В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...

05 01 2023 4:28:58

Использование контекстных задач на уроках биологии


    Использование контекстных задач на уроках биологии

      С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....

04 01 2023 21:59:49

Строение и работа сердца


    Строение и работа сердца

      Урок усвоения новых знаний с использованием технологии проблемного обучения помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности....

03 01 2023 20:38:28

Урок биологии по теме "Бактерии – незримые и вездесущие"


    Урок биологии по теме "Бактерии – незримые и вездесущие"

      Данный конспект необходимо сочетать с презентацией к уроку. Презентацию по ботанике, можно использовать как дополнение на уроке по теме "Бактерии" Большое количество иллюстраций помогают составить целостное представление об особенностях строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, разнообразии бактерий и их значении в природе и в жизни человека....

02 01 2023 19:58:30

Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)


    Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)

      Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...

01 01 2023 19:27:53

Исследовательско-деятельностный подход организации работы на экологической тропе


    Исследовательско-деятельностный подход организации работы на экологической тропе

      Экологическая тропа - уникальный класс под открытым небом, учебно-познавательная экологическая тропа создана в нашей Тляратинской СОШ Гумбетовского района Республики Дагестан в 2001 году. Ее основное назначение - создание условий для разумного комплексного изучения ближайшего природного окружения школьников, пpaктической природоохранной деятельности....

31 12 2022 20:59:55

Учебный спектакль "Иммунитет"


    Учебный спектакль "Иммунитет"

      Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов....

30 12 2022 15:10:59

Мини-проект "Кожа"


    Мини-проект "Кожа"

      Расширяются знания о коже. Учащиеся учатся создавать мини-проекты, применяют элементы исследования....

29 12 2022 23:36:38

Улотрикс: строение и размножение клеток улотрикса

Улотрикс: строение и размножение клеток улотрикса Клетки нитей цилиндрические или слегка бочковидные, короткие. Каждая клетка имеет ядро, пристеночный хлоропласт в виде неполного пояска и один или несколько пиреноидов....

28 12 2022 18:20:55

Урок биологии по теме "Семейство Розоцветные"


    Урок биологии по теме "Семейство Розоцветные"

      Семейство розоцветные включает более 100 родов, около 3000 видов растений. Встречаются от субтропиков до Арктики, но большинство в умеренном и субтропическом поясе северного полушария. Представители этого семейства необыкновенно ценны для человека. Задача урока: выявить признаки семейства розоцветные, многообразие видов, основные культурные растения семейства и значение розоцветные в жизни человека....

27 12 2022 5:10:35

Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека"


    Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека"

      Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере. Развивает умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы. ...

26 12 2022 7:33:59

Гидра: системы органов, регенерация, способы размножения

Гидра: системы органов, регенерация, способы размножения Гидра — типичный представитель класса—достигает и длину 1 см. Форма тола ее цилиндрическая. На одном полюсе имеется рот, окруженный щупальцами, которых у различных видов бывает от 6 до 12. На противоположном полюсе у гидр расположена подошва, служащая для прикрепления животного к субстрату....

25 12 2022 21:42:17

Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов"


    Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов"

      Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера. ...

24 12 2022 5:40:17

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

23 12 2022 5:28:54

По следам эволюции


    По следам эволюции

      Урок целесообразно проводить в 11-м классе после изучения главы "Развитие жизни на Земле". На уроке учащиеся знакомятся с фактами, которые расширяют знания по изучаемой теме, вносят противоречия в представление о ходе эволюции органического мира. Урок основан на использовании технологии критического мышления, групповой формы работы....

22 12 2022 20:35:44

Урок биологии в 11-м классе по теме "Свет как абиотический фактор"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Свет как абиотический фактор"

      Урок разработан к учебно-методическому комплексу Сонина Н.И., Захарова В. Б., Мамонтова С.Г., 11-й класс (профильный уровень). На уроке предполагается проведение пpaктической работы "Изучение особенностей анатомического строения листа светолюбивых и тенелюбивых растений". ...

21 12 2022 9:57:11

Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет)


    Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет)

      Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях....

20 12 2022 22:55:22

Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"


    Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

      Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

19 12 2022 0:23:21

Многообразие земноводных


    Многообразие земноводных

      Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....

18 12 2022 23:26:19

Первые русские ученые эволюционисты

Первые русские ученые эволюционисты Весомый вклад в теорию эволюции внесли ученые М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев, К.Ф.Вольф, А.А.Каверзнев, И.Е.Дядьковский, К.М.Бэр, К.Ф.Рулье, Н.А.Северцов....

17 12 2022 2:51:28

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

16 12 2022 22:37:49

Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор"


    Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор"

      Одной из организационных форм обучения, которые позволяют изучать объекты, явления, закономерности непосредственно в природе, являются экскурсии. Во время экскурсии важно сосредоточить внимание учащихся на объекте, затем детально понаблюдать и проанализировать объект, создать образное представление о нём, раскрыть взаимосвязи, существующие в биотопе. ...

15 12 2022 8:17:38

Животный мир и хозяйственная деятельность человека


    Животный мир и хозяйственная деятельность человека

      Материал урока раскрывает актуальность проблемы охраны животного мира, показывает связь между животным миром и хозяйственной деятельностью человека....

14 12 2022 11:26:29

Урок по теме "Вулканы" (5-й класс)


    Урок по теме "Вулканы" (5-й класс)

      На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений....

13 12 2022 16:21:24

"Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)


    "Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)

      Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....

12 12 2022 17:28:55

Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское)


    Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское)

      Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды....

11 12 2022 13:44:30

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

10 12 2022 12:47:50

Генетика Биология

Генетика  Биология Генетика, наука о наследственности и изменчивости живых организмов. Так как эти свойства присущи всем без исключения организмам, они представляют важнейшие...

09 12 2022 5:24:10

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий


    Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

      Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....

08 12 2022 1:17:56

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::