Урок биологии "Кожа. Органы выделения" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок биологии "Кожа. Органы выделения"


Цель: обобщение изученного материалапо данной теме.

Задачи:

  1. Обобщить и углубить знания учащихся по названной теме; продолжить обучать школьников работе с учебной литературой.
  2. Развивать творческие способности, наблюдательность; способствовать развитию познавательного интереса к предмету; расвивать исследовательскую деятельность.
  3. Восспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Оборудование:

  • таблицы “Кожа” и “Почки”;
  • плакаты с правилами общения, плакат с основными правилами пересказа и ответа на вопрос;
  • набор лабораторной посуды;
  • шампунь разного типа;
  • бумага для шпаргалок и выполнения тестов;
  • разрезанные тексты и тексты-оригиналы для сверки и чтения;
  • тесты.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Объявление темы и цели данного урока. Организация работы в группе и индивидуальной работы с учебником.

2. РАБОТА В ГРУППЕ. 2-3 учащихся выполняют упражнение “Восстановить текст”.

3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ. Учащиеся (4 человека) получают индивидуальное задание составить шпаргалку по изученной теме. Работают в течение 5-7 минут. После окончания работы обмениваются написанными шпаргалками и рассказывают ранее изученный материал по чужой шпаргалке.

При изготовлении шпаргалки ученики могут пользоваться учебником, справочной литературой.

Темы для изготовления шпаргалок:

а). Терморегуляция организма.

б). Образование мочи.

4. РАБОТА У ДОСКИ. Повторить правила рассказа у доски! Задание: выйти к доске и рассказать строение кожи. После рассказа ученик должен ответить на предложенные одноклассниками вопросы.

Основные правила рассказа у доски :

1. ВСТУПЛЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

2. УВЕРЕННАЯ РЕЧЬ.

3. ОТВЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ.

4. СЛОВАМ – ПАРАЗИТАМ НЕТ !

5. ОТВЕТ ПОЛНЫЙ.

5. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

Представление индивидуальной исследовательской работы по теме: “Шампунь и вода. Как правильно совместить”.

(Не каждый шампунь обладает сойствами, которые мы от него ожидаем. Это зависит и от качества шампуня и от качества воды, которой мы моем голову.В жесткой воде шампунь может образовывать сложные соединения, которые малорастворимы в воде. Эти соединения попадают на кожу и волосы и действуют на них раздражающе. Прежде чем пользоваться шампунем, проверте его на совместимость с водой.)

После презентации ученица должна ответить на возникшие вопросы.

6. УПРАЖНЕНИЕ “УЧЕБНАЯ ЭСТАФЕТА”. Повторить правила общения!

1. ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ – ПОДНИМИ РУКУ!

2. ЗАДАВАЙ ТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ!

3. УМЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ СЛОВО ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ!

4. ЗАДАВАЯ ВОПРОС, СТАРАЙСЯ СМОТРЕТЬ ЧЕЛОВЕКУ В ГЛАЗА!

5. СИГНАЛИЗИРУЙ ВОЗРАЖЕНИЕ ПОДНЯТИЕМ ОБЕИХ РУК!

Учащиеся заранее получили вопросы, на которые дома отвечали.

Вопрос 1. Всегда ли в процессе эволюции кожа позвоночных животных имела 3-х слойное строение?

Предполагаемый ответ. В процессе эволюции кожа позвоночных Животных не всегда была 3-х слойной. Например, у земноводных животных кожа состоит всего лишь из одного слизистого слоя эпителиальной ткани. Кожа земноводных пропускае воду и потому организм земноводных не защищен от потери влаги.

У пресмыкающихся кожа становится двухслойной: снаружи ороговевший эпителий, под ним собственно кожа из соединительной ткани – дерма.

Вопрос 2. Почему при обморожении конечности нельзя помещать ее в горячую воду?

Предполагаемый ответ. При обморожении конечности нельзя помещать ее в горячую воду. Следует сделать теплоизолирующую повязку и дать пострадавшему горячее питье. Важно, чтобы отогревание тканей происходило изнутри за счет восстановления кровообращения. Если коммуникации не будут восстановлены, продукты тканевого распада не будут удаляться из организма, т.к. коммуникации еще не восстановлены.

Вопрос 3. Что общего в строении кожи человека и листа покрытосеменных растений?

Предполагаемый ответ. В строении кожи человека и листа

покрытосеменных есть общие черты строения. Так, в коже человека есть поры, через которые выделяется жидкость и происходит дыхание. В листьях тоже есть отверстия (устьица), через которые происходит дыхание и выделение влаги. И в коже и в листьях есть красящее вещество, количество которого увеличивается под действием солнечных лучей (в коже образуется загар, а в листьях увеличивается количество хлорофилла).

Вопрос 4. Почему при повышении температуры окружающей среды поры в коже у человека открываются, а устьица листа – закрываются?

Предполагаемый ответ. В жаркую погоду поры в коже человека открываются, чтобы выделялось больше пота, который испаряясь, будет охлаждать организм. Устьица листа при жаркой погоде закрываются, т.к. листьям нужно экономить влагу.

Вопрос 5. Почему при переселении первобытных людей на север Европы многие из них погибли от рахита и почечно-каменной болезни?

Предполагаемый ответ. Дело в том, что первые люди имели темную окраску кожи. А в северных широтах было недостаточно солнечных лучей для образования витамина D. Приэтом страдали кости, а соли кальция образовывали камни в почках.

Вопрос 6. Почему при сильном испуге у некоторых людей происходит непроизвольное мочеиспускание?

Предполагаемый ответ. При сильном испуге у некоторых людей происходит непроизвольное мочеиспускание потому, что мочевой пузырь образован гладкой мышецной тканью. А при испуге в кровь выбрасывается большое количество адренилина, приводящего к сокращению гладкой мускулатуры.

7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕСТОМ. После выполнения теста, самими учащимися проводится проверка и постановка оценок.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ПОСТАНОВКА ОЦЕНОК ЗА УРОК.

ОБЪЯСНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Домашнее задание: сделать сообщение по одной из предложенных тем:

а). Косметика и подростки.

б). Пирсинг. “За” и “против”.

в). Как уберечь себяот кожных заболеваний?

Индивидуальное задание Васину Кирилу. Сделать сообщение на тему: “ В чем сходство работы электрического утюга, имеющего терморегулятор с терморегуляцией кожи?”.

Упражнение ШПАРГАЛКА

Цели:

- Предложить учащимся повторить изученный учебный материал необычным способом.

- Развивать наблюдательность, творческие способности, познавательный интерес, учебный азapт.

- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

ПроцеДypa выполнения упражнения

Полезно для закрепления учебных умений учащихся по определенной теме, а также для развития активного говорения учащихся. Учитель дает задание. Они должны составить шпаргалку по изученной теме. Требования к шпаргалке: должна быть минимальна по объему и максимальна по содержащейся в ней информации, понятна любому, кому она попадет в руки.

Шпаргалка изготавливается за 10-15 минут. При изготовлении шпаргалки ребята могут пользоваться учебником, справочной литературой.

Материалы для выполнения упражнения:

- бумага для составления шпаргалок;

- справочная литература, учебники.

Упражнение УЧЕБНАЯ ЭСТАФЕТА

Цели:

- Повторить учебный материал по определенной теме, закрепить знания учащихся по пройденному материалу.

- Развивать познавательную мотивацию, стремление к знаниям.

- Способствовать закреплению основных правил общения в классе на уроке.

ПроцеДypa выполнения упражнения

Данное упражнение имеет большое значение на уроке, так как позволяет в игровой форме не только закрепить сложный учебный материал, но и повторить основные правила общения в группе. Для того, чтобы учителю было легче выполнять упражнение, можно повесить плакат на доске с основными правилами общения и повторить их перед началом игры.

1. Хочешь сказать – подними руку!

2. Задавай точные вопросы!

3. Умей передавать слово другому человеку!

4. Задавая вопрос, старайся смотреть человеку в глаза!

5. Сигнализируй возражение поднятием обеих рук!

На первом уроке ученики помечают 5 ключевых вопросов по только что пройденной теме, которые нужно повторить дома и быть готовым на следующем уроке дать на них исчерпывающий ответ. Для этого необходимо подготовить дополнительный материал, просмотреть к нему иллюстративную и графическую наглядность.

На следующем уроке учитель проводит жеребьевку. Каждый ученик получает номер, под которым он должен будет отвечать на вопрос. Ученик под номером 1 задает свой вопрос. Те, кто знает на него ответ, поднимает руку. Ученик, задающий вопрос, выбирает одного из одноклассников, поднявших руку, для ответа.

Этот второй ученик повторяет вопрос и дает свой ответ, глядя при этом на первого ученика.

Каждый, кто не согласен с ответом, поднимает две руки (“возражение”) и исправляет сказанное.

Если он отвечает правильно, то наступает его очередь задавать свой вопрос..

Знающие ответ ученики снова поднимают руки, ученик выбирает одного из желающих и т.д.

Учитель фиксирует учащихся, которые наиболее активно участвуют в игре, и оценивает из.

В конце урока он может обсудить с учащимися выполнение правил общения во время игры и поощрить тех из учащихся, которые строго соблюдали эти правила.

Материалы для выполнения упражнений:

- подготовка вопросов по изучаемой теме для выполнения дом. задания;

- плакат с правилами общения.

Упражнение ВОССТАНОВИТЬ ТЕКСТ

Цели:

- Способствовать развитию познавательной мотивации учащихся, стремления к поиску, логического мышления.

- Развивать творческие способности учащихся, аналитические умения.

- Стимулировать умения работать в комaнде, коммуникативную культуру.

Полезно использовать для закрепления знаний учащихся по определенной теме, параграфу учебника. Можно использовать для повторения уже изученного материала на незнакомом учащимся тексте.

Учитель предлагает учащимся поиграть в увлекательную игру под названием “Восстановить историю”.

Сутью этой игры является то, что учитель предлагает учащимся восстановить тексты, которые предварительно разрезаны на слова.

Учащимся предлагается за небольшой промежуток времени восстановить текст, т.е. сложить его от первого до последнего слова.

Учащиеся работают в группах или в парах.

Учителю необходимо подготовить необходимое количество текстов и поместить их в специальные коробочки, предварительно наклеив на коробку название текста.

После того, как учащиеся сложили текст, они сравнивают его с оригиналом, который дает им учитель, а затем пересказывают друг другу.

Материалы для выполнения упражнения:

- разрезанные тексты (3-4 комплекта по количеству групп);

- тесты-оригиналы для сверки и чтения.


Урок "Гигиена питания"


    Урок "Гигиена питания"

      Тема "Гигиена питания" важна для учащихся, так как у многих детей уже в школе есть заболевания желудочно-кишечного тpaкта. На уроке формируются знания о гигиенических условиях правильного питания, культуре принятия пищи, мерах предупреждения болезней органов пищеварения. До урока даются задания группам детей, чтобы они провели анкетирование по питанию, подготовили материал по различным системам. Повторили материал о паразитических червях и мерах защиты от заражения ими....

06 07 2022 14:38:27

Урок биологии "Вирусы"


    Урок биологии "Вирусы"

      Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....

05 07 2022 12:44:29

Урок по теме: "Память". Исследовательская деятельность учащихся


    Урок по теме: "Память". Исследовательская деятельность учащихся

      Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям. ...

04 07 2022 6:10:54

Урок "Молекулярная структура живого"


    Урок "Молекулярная структура живого"

      Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...

03 07 2022 11:53:36

Признаки семейств растений класса двудольные


    Признаки семейств растений класса двудольные

      Урок биологии в 6-м классе разработан к учебнику "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники" И.Н. Пономарёвой. Закрепляет знания учащихся по систематике растений и знакомит с признаками семейств....

02 07 2022 16:33:45

Экологическая сказка в стихах "Весенний переполох"


    Экологическая сказка в стихах "Весенний переполох"

      Эту сказку можно использовать на уроках окружающего мира по теме “Защита окружающей природы”, на уроках биологии по теме «Роль человека в природе. Роль школьников в охране природы. Правила поведения в природе», на классных часах, на занятиях экологического кружка для воспитания бережного отношения к природе....

01 07 2022 19:48:46

Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"


    Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"

      Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....

30 06 2022 6:50:52

Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения


    Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения

      Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты....

29 06 2022 14:59:27

Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс

      Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке....

28 06 2022 7:53:52

Класс двудольные. Семейство Пасленовые. 6-й класс


    Класс двудольные. Семейство Пасленовые. 6-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых, с их многообразием, показать их роль в природе и значение в жизни человека, продолжить формирование умения составлять морфологическое описание растения, определять их по внешнему строению....

27 06 2022 11:27:18

Факторы эволюции по Ламарку. Основные законы эволюции

Факторы эволюции по Ламарку. Основные законы эволюции Ламарк называл два основных фактора эволюции: внутреннее стремление организмов к усложнению организации и активное влияние среды....

26 06 2022 3:23:12

Обобщающий урок (ролевая игра) "Здоровое питание - часть здорового образа жизни"


    Обобщающий урок (ролевая игра) "Здоровое питание - часть здорового образа жизни"

      Урок-пресс-конференция проводится за счет резервного времени, способствует развитию интереса учащихся к здоровому образу жизни, имеет большое воспитательное значение, так как в последнее время распространилась мода на самые экзотические диеты, и подростки зачастую становятся жертвами диет и коммерческой рекламы. Урок построен в форме пресс-конференции, приглашается представитель городской СЭС, к уроку подготавливается выставка книг о кулинарии, подбирается коллекция упаковок от зубных паст, муляжи фруктов и овощей, кабинет заранее готовится к уроку. ...

25 06 2022 14:54:55

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

24 06 2022 9:40:24

"Поговорим о паукообразных". 7-й класс


    "Поговорим о паукообразных". 7-й класс

      Учащимся нужно изучить особенности строения и жизнедеятельности паукообразных; установить их значение в природе и жизни человека. Цель: учить обобщать, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к окружающей среде....

23 06 2022 16:30:12

Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек"

Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...

22 06 2022 8:40:13

Развитие организма и окружающая среда


    Развитие организма и окружающая среда

      Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша....

21 06 2022 9:37:18

Земноводные или амфибии: строение, размножение, происхождение

Земноводные или амфибии: строение, размножение, происхождение Современная фауна земноводных, или амфибий, немногочисленна — менее 2 тыс. видов. В течение всей жизни земноводные обязательно связаны с водной средой, так как их яйца лишены оболочек, пpeдoxpaняющих от иссушающего действия воздуха....

20 06 2022 11:58:35

Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев


    Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев

      Цель урока: сформировать представление о влиянии условий среды на строение листа. ...

19 06 2022 1:49:13

Улотрикс: строение и размножение клеток улотрикса

Улотрикс: строение и размножение клеток улотрикса Клетки нитей цилиндрические или слегка бочковидные, короткие. Каждая клетка имеет ядро, пристеночный хлоропласт в виде неполного пояска и один или несколько пиреноидов....

18 06 2022 22:49:44

Модульный урок в профильном классе по теме "Гаметогенез"


    Модульный урок в профильном классе по теме "Гаметогенез"

      Задача урока – сформировать у учащихся систему основных понятий об этапах образовании пoлoвых клеток у животных и человека и организовать теоретическое исследование нового материала по изучению основных изменений, происходящих с клетками в различных зонах гонад, работая в парах....

17 06 2022 17:14:24

Урок биологии в 9-м классе коррекционной школы на тему "Я и мое здоровье"


    Урок биологии в 9-м классе коррекционной школы на тему "Я и мое здоровье"

      Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья. ...

16 06 2022 12:41:32

Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"


    Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"

      Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....

15 06 2022 2:26:30

Преподавании биологии


    Преподавании биологии

      На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения растений класса двудольных, хаpaктерными признаками растений семейства розоцветных, их роли в природе и в жизни человека. ...

14 06 2022 5:43:46

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс


    Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс

      Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами)....

13 06 2022 17:17:46

Организация самостоятельной работы на уроках биологии


    Организация самостоятельной работы на уроках биологии

      В статье дано определение самостоятельной работы, рассмотрены уровни самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями, требования к организации самостоятельных работ на уроке и виды самостоятельных работ....

12 06 2022 9:52:10

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые


    Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые

      Урок позволяет познакомить учащихся с классом Земноводных, их многообразием, значением в природе и необходимостью охраны. В ходе урока учащиеся выполняют тестовые задания. При изучении нового материала используются методы беседы, самостоятельной работы, работы с таблицами и картами, иллюстрациями, работа с учебником....

11 06 2022 5:46:47

Урок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных"


    Урок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных"

      Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету. ...

10 06 2022 13:33:14

Биосфера. 9-й класс


    Биосфера. 9-й класс

      Метапредметность как способ формирования теоретического мышления обеспечивает формирование целостной картины мира у подростков. Тема "Биосфера" предоставляет широкие возможности для учителя в формировании у девятиклассников естественно-научного мировоззрения путем интеграции содержания учебного материала по биологии, географии, химии, экологии, обществознанию, литературе....

09 06 2022 20:20:21

Использование технологии "Дебаты" в преподавании биологии


    Использование технологии "Дебаты" в преподавании биологии

      В представленном материале рассматривается технология дебатов в урочной деятельности, на примере уроков биологии. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Дебаты способствуют расширению общекультурного кругозора, развитию интеллектуальных способностей, развитию исследовательских и организационных навыков, творческих качеств, развитию коммуникативных качеств. Наиболее эффективно данную технологию можно использовать в старших классах. ...

08 06 2022 18:28:22

Урок в 10-м классе по теме "Генетика и здоровье человека"


    Урок в 10-м классе по теме "Генетика и здоровье человека"

      Урок представлен в форме медико-генетической консультации. В ходе урока рассматриваются методы изучения генетики человека, на примере задачи составляется родословная семьи, обратившейся в консультацию, вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Исследовательская работа представлена мультимедиапрезентацией. ...

07 06 2022 13:46:11

Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"


    Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"

      В работе представлен заключительный урок биологии в 6-м классе по теме "Корень". Урок-викторина. Так как уменьшилось общее количество часов по программе, то данный урок позволяет провести обобщение материала в сжатой форме. ...

06 06 2022 12:31:32

Что такое вид, критерии вида, пути видообразования

Что такое вид, критерии вида, пути видообразования Вид — это группа организмов, объединённых сходством морфологических и физиологических признаков, которые скрещиваются между собой и приносят плодовитое потомство, обитают в одинаковых условиях среды и заселяют определенную территорию. Структурная единица вида – популяция....

05 06 2022 9:25:28

Конспект урока "Особенности внешнего строения и образа жизни представителей класса Земноводные"


    Конспект урока "Особенности внешнего строения и образа жизни представителей класса Земноводные"

      Этот урок является первым в теме "Амфибии" и направлен на построения знания о начале освоения позвоночными животными новой наземно-воздушной среды обитания. В конспекте изложен материал по трем отрядам класса Амфибии (Бесхвостые, Безногие и Хвостатые). К конспекту прилагается иллюстративный материал – презентация, раскрывающий материал урока. ...

04 06 2022 22:30:36

Урок обобщения по теме "Земля"


    Урок обобщения по теме "Земля"

      Урок природоведения в 5-м классе с использованием информационных коммуникативных технологий. В разработке представлен план урока. Содержание урока позволяет закрепить и обобщить знания о строении Земли, о гипотезах происхождения Земли и Солнечной системы; о сущности землетрясений, извержении вулканов, возникновении смерчей; о погоде и осадках; об атмосфере и гидросфере; об особенностях Земли, обусловивших существование на ней жизни....

03 06 2022 1:40:12

Движение простейших и беспозвоночных


    Движение простейших и беспозвоночных

      Презентация «Движение простейших и беспозвоночных» носит обучающий хаpaктер. Предназначена для детей школьного возраста в возрасте 12–18 лет. Презентация может быть использована на уроках биологии в 6-м классе при изучении темы «Движение»....

02 06 2022 11:58:12

Видоизменения подземных побегов и корней Биология

Видоизменения подземных побегов и корней  Биология Подземные побеги, как и надземные, видоизменяются, приспосабливаясь к условиям среды. Корни также нередко могут приобретать необычный вид. Видоизменения побегов...

01 06 2022 11:39:10

Строение глаза человека. Глазное яблоко и вспомогательный аппарат зрения

Строение глаза человека. Глазное яблоко и вспомогательный аппарат зрения Зрение — это биологический процесс, обусловливающий восприятие формы, размеров, цвета предметов, окружающих нас, ориентировку среди них. Оно возможно благодаря функции зрительного анализатора, в состав которого входит воспринимающий аппарат — глаз....

31 05 2022 18:29:40

Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"


    Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"

      В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом....

30 05 2022 8:44:32

Многообразие грибов


    Многообразие грибов

      Цели урока: расширять и углубллять знания учащихся о грибах; ввести понятия: микориза, грибы-двойники, грибы-паразиты; закрепить признаки съедобных и ядовитых грибов, способы гетеротрофного питания (сапрофиты, паразиты); продолжить работу над воспитанием любви к природе, бережного отношения к ней; совершенствовать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой; развивать творческие способности учащихся, умение применять имеющиеся знания в новых условиях (играх-драматизациях); профилактика отравлений грибами....

29 05 2022 12:44:56

Конспект урока "Начальные этапы развития жизни на Земле" (10-й класс)


    Конспект урока "Начальные этапы развития жизни на Земле" (10-й класс)

      В ходе подготовки к семинару учащиеся самостоятельно осуществляют поиск (в т.ч. в сети Internet) и первичную обработку информации. Изучение учебного материала носит проблемный хаpaктер. С целью визуализации используется ИД Smart Board и разработанная программа Smart notebook "Начальные этапы развития жизни". ...

28 05 2022 5:46:25

Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе"


    Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе"

      Данный урок способствует лучшему пониманию трех состояний воды в природе, круговороту воды. Развивает внимание, логическое мышление, интерес учащихся пятых классов. Благодаря этому уроку учащиеся получают не только познавательную информацию, но и овладеют навыками самостоятельного исследования. Используемые в уроке ребусы помогают в закреплении пройденного материала. ...

27 05 2022 18:24:42

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

26 05 2022 8:26:55

Урок с использованием мультимедейных ресурсов и ПК "Основной скелет человека"


    Урок с использованием мультимедейных ресурсов и ПК "Основной скелет человека"

      В ходе урока проверяются знания учащихся о строении трубчатых костей, устанавливается связь макро- и микроскопического строения; изучаются отделы скелета человека; выявляются различия строения скелета обезьяны и человека, связанные с прямохождением; раскрывается взаимосвязь строения и функций осевого скелета. ...

25 05 2022 0:46:39

Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада


    Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада

      Данный интегрированный урок английского языка и биологии ориентирован на школьников средней ступени обучения (11–12 лет). Его проведение обусловлено целесообразностью интеграции биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии, которые предполагают знание основ иностранного языка (связанных с систематикой растений). Также целью урока является повышение коммуникативной компетенции через интеграцию английского языка и биологии....

24 05 2022 16:45:53

Урок биологии в 7-м классе "Тропизмы простейших"


    Урок биологии в 7-м классе  "Тропизмы простейших"

      Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу....

23 05 2022 11:48:48

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

22 05 2022 8:24:21

Землятрясение. 5-й класс


    Землятрясение. 5-й класс

      Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....

21 05 2022 9:56:32

Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике


    Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике

      При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков. ...

20 05 2022 6:21:17

"Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки"


    "Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки"

      Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся....

19 05 2022 6:21:38

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

18 05 2022 20:33:45

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::