Тьюторский проект > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Тьюторский проект


    Тьюторский проект

Тьюторский проект

Профессиональный мир становится все более подвижным: профессии видоизменяются, умирают, рождаются. Это задает принципиально новые требования к профессиональной мобильности выпускников школы: им необходимо умение ориентироваться в непостоянном мире профессий, быть готовыми кардинально менять свою профессию несколько раз в жизни. Успешность каждого человека в такой ситуации во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализации личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. В настоящее время с этой проблемой современный школьник может не справиться. Ему нужен наставник, мудрый руководитель, опекун (тьютор). Такая роль возможна для тех, кто постоянно находится рядом с учеником. Это учитель – предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования. Особую роль учитель – тьютор может сыграть в становлении личности ученика, развить его способности, обучить здоровому образу жизни, передав ему богатый жизненный опыт.

Обучение здоровому образу жизни через самонаблюдение

Здоровье – это состояние организма и психики человека, определяемого совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда, создания семьи, рождения и воспитания детей.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Понятие “здоровый образ жизни” однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксенов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением хаpaктера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного хаpaктера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья

Факторы, влияющие на здоровье

(Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова В.А. Основы индивидуального здоровья человека. М:, Владос. 2000 ).

I. Факторы, укрепляющие здоровье

  1. Генетические (15-20%) – Здоровая наследственность. Отсутствие морфофункциональных предпосылок возникновения заболевания.
  2. Состояние окружающей среды (20-25%) – Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания
  3. Медицинское обеспечение (10-15%) – Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь.
  4. Условия и образ жизни (50-55%) – Рациональная организация жизнедеятельности: оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный образ жизни.

II. Факторы, ухудшающие здоровье

  1. Генетические (15-20%) – Наследственные заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям.
  2. Состояние окружающей среды (20-25%) – Вредные условия быта и производства, нeблагоприятные климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки.
  3. Медицинское обеспечение (10-15%) – Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание.
  4. Условия и образ жизни (50-55%) – Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо- или гипердинамия.

Схема стабильности гомеостаза, способствующая укреплению здоровья человека

Биология. 8 класс.
Профильное обучение – 4 часа

История развития знаний о строении и функциях организма человека

Пpaктическая работа “Факторы, укрепляющие здоровье.
Дневник самонаблюдений”.

Цель: Усовершенствование телосложения, развитие гибкости и ловкости, предотвращение сутулости, сохранение здоровья и продление жизни.

Советы тьютора

Руководство к действию

Совет № 1. Для того чтобы быть здоровым, необходимо изучить свой организм, выявив все его недостатки и достоинства.
Совет № 2. Регулярно заполняй дневник самонаблюдений.
Совет № 3. Собери электронную библиотечку “За здоровый образ жизни”
Совет № 4. При наличии нeблагоприятных результатов, посоветуйся со своим тьютором о возможностях корректировки, составь план своей деятельности в рамках укрепления здоровья.

 Одним из важнейших факторов здоровья являются условия и образ жизни человека, включающие в себя адекватную двигательную активность. Ни для кого не секрет, что гиподинамия приводят к нарушениям как психосоматического здоровья, так и анатомического строения, что способствует развитию заболеваний, уменьшению срока жизни, ранней cмepти.

Ученики школ и лицеев много времени проводят за учебой в школе и дома, и мало времени посвящают спорту. Мало кто из подростков делает зарядку по утрам, очень много тех, кто не ходят на физкультуру, предпочтут компьютер занятию спортом. Возможно, они не догадываются о последствиях такого образа жизни, а возможно считают, что все это ерунда. Физические движения оказывают положительное влияние на организм и вызывают изменения со стороны всех органов и систем, повышая их функциональные возможности. У занимающихся физкультурой людей заметно укрепляется сердечно – сосудистая система. Сердце работает экономно, сокращения его становиться мощными и редкими. Физические упражнения оказывают большое влияние на формирование аппарата дыхания. Физические нагрузки увеличивают жизненную емкость легких с 3-5 литров у нетренированных до 7 и более литров у спортсменов. А чем больше потрeбляется с вдыхаемым воздухом кислорода, тем выше физическая работоспособность человека, лучше состояние его здоровья. Под действием физических упражнений развиваются основные физиологические свойства мышечного волокна: возбудимость, сократимость и растяжимость. Эти свойства обеспечивают совершенствование таких физических качеств человека, как, сила, быстрота, выносливость, а также улучшает координацию движений. Уменьшение двигательной активности, прежде всего, вызывает снижение энергозатрат, замедление распада и образования богатых энергией фосфорных соединений, снижение фосфорилирования в скелетных мышцах. Это сопровождается снижением газообмена и уменьшением легочной вентиляции и общей работоспособности. Масса и объем мышц снижается, размеры сердца уменьшается, в них наблюдаются выраженные дистрофические изменения.

Задания тьютора

Задание №1. Внимательно прочитай лист самодиагностики. Выяви непонятные для Тебя положения. На очном занятии задай свои вопросы.
Задание №2. Выполни необходимые измерения. Будь точен.
Задание №3. Зафиксируй полученные данные в дневник самонаблюдений.
Задание №4. Проводи самодиагностику не реже 1 раза в три месяца. Сравнивай результаты
Задание №5. При наличии нeблагоприятных результатов, посоветуйся со своим тьютором о возможностях корректировки, составь план своей деятельности в рамках укрепления здоровья.

Самодиагностика

Первая группа показателей Ваш тьютор
1. Рост – станьте спиной вплотную к стене, касаясь её пятками, ягoдицами, межлопаточной областью спины и затылком;

голову держите прямо. Положите на голову линейку ;сделайте отметку. Измерьте расстояние от пола до отметки. Запишите свой рост в таблицу показателей и сравните его с стандартом.

Нормальный рост мальчиков и девочек (по Documenta Geigy, 1975; Schmidt, 1984).

Мальчики: 12 лет – 138,2 –155,8 мм
13 лет – 143,3–163,5 мм
14 лет – 150,2–171,0 мм
15 лет – 157,1–176,5 мм
16 лет – 163,3–180,1 мм
17 лет – 166,7–181,9 мм
Дeвoчки: 12 лет – 138,7–158,3 мм
13 лет – 144,8–163,4 мм
14 лет – 150,8–165,6 мм
15 лет – 153,8–168,4 мм
16 лет – 155,3–170,5 мм
17 лет – 155,8–171,8 мм
Изучать свой организм крайне интересно, а наблюдать за изменениями в нем еще интереснее!
2. Вес – ежемecячно взвешивайтесь на весах в медкабинете.

1-й способ: оптимальный вес по формуле Брока

Показатель роста – 100
Если ваш вес меньше на 8-10 кг – то это недостаточно;
Больше на 5 кг. – повышенный ;больше на 8-10 кг – избыточный .

2-й способ: масса тела (кг):рост (дм)

4.3-3.3 – норма; 5.3- 4.4 – избыточный; 3.1-2.8 – недостаточный.

3-й способ: справочные таблицы:

мальчики: 12 лет –30,6–48,4 кг
13 лет – 34,2–54 кг
14 лет – 38,3–58,9 кг
15 лет – 42,5–63,7 кг
16 лет – 74,4–68 кг
17 лет – 52,1–69,5 кг
дeвoчки: 12 лет – 29,4–48,6 кг
13 лет – 33,6–55 кг
14 лет – 39,4–60,8 кг
15 лет – 44,3–62,1 кг
16 лет – 46,4–63,8 кг
17 лет – 47,7–65,3 кг.
Для Вас только способ №3, все остальное для взрослых людей.
3. Экскурсия грудной клетки. Измеряется сантиметровой лентой.

Поднимите локти и наложите на грудную клетку так, чтобы сзади она проходила под нижними углами лопаток, а спереди над молочной железой (четвёртое ребро, ключица). Концы ленты соединяются около гpyди.

Будьте аккуратнее при измерениях!
4. Пропорциональность верхнего сегмента.

П.В.С. равна ширине плеч делённой на ширину таза и умноженной на 100. Средний показатель – 80-90 %.

5. Пропорциональность грудного сегмента.

П.Г.С. равна окружности грудной клетки в спокойном состоянии делённой на окружность талии и умноженной на 100.

Средние показатели – 100-120 %.

6. Пропорциональность брюшного сегмента.

П.Б.С. равна окружности тазобедренного пояса делённой на окружность талии и умноженной на 100.

Окружность тазобедренного пояса измеряется по уровню тазобедренных суставов.

Средние показатели – 110-120 %.

Не ошибитесь в расчетах!
7. Состояние стоп.

На гладкую поверхность положите лист бумаги и станьте на него так, чтобы носки и пятки стоп были параллельны, а расстояние между стопами соответствовало ширине ладони. Обведите карандашом контуры стоп и пометьте каждый цифрой 1. Не сходя с листа, немного приподнимите правую ногу и, стоя на левой ноге, обведите её контур и пометьте цифрой 2. Затем поступите аналогично с правой ногой. Если они совпадают, то состояние стоп в пределах нормы. При уменьшении 2 контура – состояние стоп отличное, при увеличении – плохое.

Если Тебя не устраивают полученные результаты, посоветуйся с ортопедом.
8. Осанка.

Осанка равна ширина плеч: величина дуги спины и умножить на 100

Средние показатели – 100–110 %.

Это очень важно!
Вторая группа показателей. Ваш тьютор.
1. Сила – исходное положение – упор стоя о стол или подоконник. Проделайте максимальное кол-во отжиманий, туловище держите прямо. Средний показатель 12–15 раз. Если результат Вас не удовлетворил, поделайте комплекс утренней зарядки.
2. Быстрота – исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Быстро присядьте и встаньте, вытянув руки вперёд. Средний показатель – 4-6 раз за 6 сек. Не помешает и бег трусцой.
3. Ловкость – Возьмите два теннисных мячика и подбрасывайте их один за другим вначале левой, а затем правой рукой. Средний показатель – Левая рука – 40 сек., а правая – 50 сек. А это нужно делать ежедневно!
4. Гибкость – исходное положение – руки за спину, соедините кисти. Соединение кистей, сцепив согнутые пальцы в “ замок ” – 5 баллов, свободное касание кистей – 4 балла, касание кончиками пальцев – 3 балла, отсутствие касания пальцами – 2 балла. Нужен тренажерный зал!
5. Внутритканевое дыхание:

а) после вдоха задержать дыхание и не дышать (длительность задержки определить по секундомеру) ;

б) 10 раз сесть и встать со стула; после вдоха задержать дыхание и определить длительность задержки;

в) сделать 10 глубоких вдохов, задержать дыхание на вдохе и определить длительность задержки.

НОРМА – после нагрузки задержка дыхания уменьшается на 20-50%. После 3-его показателя задержка дыхания длиннее исходной.

Дышите правильно!

Есть разные системы дыхания, выбери ту, что для Тебя комфортнее.

 Дневник самонаблюдений

Первая группа показателей для самоконтроля.
Телосложение

Триместры Рост Вес Окружность грудной клетки Осанка Пропорциональность Состояние, итог Общие выводы
верхнего сегмента грудного сегмента брюшного сегмента
1                  
2                  
3                  
4                  
Средний результат за год                  
Общие выводы  
Рекомендации  

Вторая группа показателей.
Физическая подготовленность

Триместры Сила Быстрота Ловкость Гибкость Выносливость Внутритканевое дыхание
             
1            
2            
3            
4            
Общие выводы:  
Рекомендации:  

 Информационные ресурсы

  1. Движения под музыку в системе организации здорового образа жизни дошкольников в детском садуhttp://planetadisser.com/see/dis_99318.html
  2. Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. – Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.Шухатович В. Р. 3.Здоровый образ жизни// Энциклопедия социологии. – Мн.: Книжный Дом, 2003.
  3. http://litzona.com.ru/2008/02/09/zdorovyjj_obraz_zhizni_naturopatija_monotrofnoe_i_obychnoe_syroedenie_ortotrofija.html



Комментарии:

Пищеварение в ротовой полости


    Пищеварение в ротовой полости

      Актуальность урока обусловлена проблемой формирования у подростков осознания необходимости изучения своего организма, способствующего формированию и укреплению здоровья. Автор знакомит учащихся с процессами физической и химической обработки пищи в ротовой полости, регуляцией слюноотделения, строением и типами зубов....

24 08 2025 13:32:34

Кровеносная система


    Кровеносная система

      В статье рассматривается материал по эволюции кровеносной системы животных. Даются определения понятия "кровь" и её компонентов. Урок построен на получении знаний из учебника и дополнительной литературы....

23 08 2025 15:53:33

Многообразие земноводных


    Многообразие земноводных

      Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....

22 08 2025 17:46:16

Формирование исследовательской компетенции в процессе обучения биологии


    Формирование исследовательской компетенции в процессе обучения биологии

      В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией. Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление. ...

21 08 2025 22:36:23

Эволюция – миф или реальность?


    Эволюция – миф или реальность?

      В данной работе представлен фрагмент урока по элективному курсу "Тайны живой природы". В познавательной для учащихся форме раскрываются такие понятия как "эволюция", "палеонтология". Эволюционный процесс представлен на примере развития лошади. В домашнем задании предлагается смоделировать процесс эволюции с помощью ЭВМ. ...

20 08 2025 6:58:40

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования


    Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

      Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....

19 08 2025 19:20:16

Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"


    Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"

      Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы. ...

18 08 2025 0:59:35

Урок природоведения в 5-м классе "Влияние человека на природу"


    Урок природоведения в 5-м классе "Влияние человека на природу"

      В настоящее время большое внимание уделяется вопросам экологии. И это не случайно. Влияние человека на природу возрастает с каждым днем, и человек должен задуматься о последствиях своей хозяйственной деятельности. ...

17 08 2025 16:55:24

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки"

      Цель урока: углубление знаний учащихся о нуклеиновых кислотах и их роли в организме. На уроке изучения нового материала и закрепления изученного в 9-м классе применяются разнообразные методы и формы работы с учащимися: моделирование, анализ материала, работа со схемами-опорами, решение задачи, коллективное обсуждение и групповая работа....

16 08 2025 0:29:36

Урок-игра в 8-м классе "Взаимосвязь кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма"


    Урок-игра в 8-м классе "Взаимосвязь кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма"

      Обобщающий урок – закрепления полученных знаний в ходе изученных разделов по темам: «Кровообращение», «Дыхание» и «Пищеварение». Урок построен с оптимальным чередованием различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности, трудности и утомительности, учтена динамика работоспособности обучающихся. ...

15 08 2025 12:19:45

Опыт разведения цветов на территории училища


    Опыт разведения цветов на территории училища

      Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....

14 08 2025 20:15:54

Урок по окружающему миру в 4-м классе (система Л.В. Занкова). Тема: "Эпоха открытий и потрясенний. Невидимый мир"


    Урок по окружающему миру в 4-м классе (система Л.В. Занкова). Тема: "Эпоха открытий и потрясенний. Невидимый мир"

      Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Эпоха открытий и потрясений. Невидимый мир" (по система Л.В. Занкова), в 4-м классе. Этот урок-поиск по окружающему миру - находка для тех, кто любит отыскивать ключ к разгадке. Урок поможет узнать, как развивалось человечество, какой ценой добывались знания, позволит заглянуть в невидимый мир микробов. Урок развивающего обучения формирует умение планировать и анализировать свою работу, развивать критическое и логическое мышление, речь, память, воображение. Урок проводится в форме групповой работы юных исследователей....

13 08 2025 1:17:21

Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"


    Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"

      Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме "Закономерности изменчивости" и одним из последних в курсе 10-го класса. ...

12 08 2025 5:31:23

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

11 08 2025 21:44:16

Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа


    Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа

      Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....

10 08 2025 1:59:56

Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"

      Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...

09 08 2025 7:38:34

Песец – полярный путешественник


    Песец – полярный путешественник

      В материале описано занятие для учащихся детского объединения «Юный зоолог», возраст 12–14 лет. Песец рассматривается как организм, обладающий рядом морфологических и поведенческих адаптаций, необходимых для существования в условиях тундры. Приемы, используемые на занятии, помогут достичь познавательной активности ученика и успешного освоения им нового материала....

08 08 2025 9:55:55

Урок по теме "Иммунитет". 8-й класс


    Урок по теме "Иммунитет". 8-й класс

      Урок разработан с применением здоровьесберегающих, информационных технологий, элементов проблемного обучения. Он может использоваться в работе с учебником "Человек.8" любой линии, но особенно ценен для школ Здоровья, так как содержит пpaктическую часть о способах укрепления иммунитета, выполняемую учащимися в группах и затем обсуждаемую в классе. ...

07 08 2025 20:45:37

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

06 08 2025 16:50:15

Дыхание растений, бактерий и грибов Биология

Дыхание растений, бактерий и грибов  Биология Для протекания процессов жизнедеятельности всем клеткам необходима энергия. Они получают энергию в процессе дыхания. Дыхание и его значение Дыхание — процесс,...

05 08 2025 20:37:57

Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"


    Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"

      Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека". ...

04 08 2025 8:57:58

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

03 08 2025 1:56:22

Внеклассное мероприятие по биологии. Своя игра "Все о птицах". 7-й класс

Предлагаемая интеллектуальная игра является прообразом игры «Своя игра». Разработка содержит презентацию, на которой находится игровое поле, состоящее из пяти секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Данное мероприятие может с успехом быть проведено в рамках недели биологии....

02 08 2025 22:19:17

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

01 08 2025 7:44:57

Разработка урока биологии на тему "Плоды" с презентацией


    Разработка урока биологии на тему "Плоды" с презентацией

      Презентация подготовлена к уроку биологии в 6-м классе. Она помогает закрепить знания о строении и значении цветка, плода; познакомить с разнообразием и классификацией плодов. ...

31 07 2025 23:49:37

Тема урока: "Рациональное питание"


    Тема урока: "Рациональное питание"

      Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....

30 07 2025 2:53:45

Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе


    Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе

      Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....

29 07 2025 21:41:17

Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"


    Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"

      Интегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор. ...

28 07 2025 18:24:22

Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов"


    Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов"

      Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интеpaктивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, пpaктическую деятельность. ...

27 07 2025 4:26:47

Влияние деятельности человека на видовое многообразие растений

Влияние деятельности человека на видовое многообразие растений Уничтожение лесов, осушение болот, орошение засушливых земель — все это отражается на географическом распределении видов. Большое значение имеет и вовлечение в хозяйственный оборот новых природных ресурсов для размещения населенных пунктов, промышленных предприятий, использования атомной энергии....

26 07 2025 21:13:17

Как пробудить у школьников желание учиться, или Применение творческих задач на уроках биологии


    Как пробудить у школьников желание учиться, или Применение творческих задач на уроках биологии

      Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....

25 07 2025 23:14:14

Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса


    Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса

      Предлагаются приемы, которые может использовать учитель для создания здоровьесберегающей среды на уроке. Современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям....

24 07 2025 4:47:43

Экологическая викторина "Лесные жители" (биология + экология)

Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....

23 07 2025 15:40:51

Игровые технологии в непрерывном экологическом образовании


    Игровые технологии в непрерывном экологическом образовании

      Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога. ...

22 07 2025 7:19:46

Обобщение по теме "Органы цветкового растения"

Материал представлен схемой, таблицами, тестами, кроссвордом. При выполнении заданий ученик показывает уровень знаний по теме....

21 07 2025 19:51:10

Биологический турнир "Класс Млекопитающие"

Биологический турнир для учащихся 7-х классов разработан по программе И.Н. Пономаревой. Мероприятие можно проводить в качестве обобщающего урока после изучения класса млекопитающих либо в качестве внеклассного мероприятия по предмету в предметную неделю....

20 07 2025 7:46:33

Информационно-коммуникационные технологии в пpaктике работы педагога


    Информационно-коммуникационные технологии в пpaктике работы педагога

      В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....

19 07 2025 7:20:31

Гигиена кожи. 8-й класс


    Гигиена кожи. 8-й класс

      Методическая задача: место пoлoвoго воспитания в рамках обобщающего урока-семинара с элементами соревновательности. Решаются задачи: углубить и расширить знания по гигиене, строению и функциям кожи; научить работе с дополнительными образовательными ресурсами, составлению выступлений по определенной тематике адекватно подростковому возрасту, развитие творческих способностей при составлении рассказов от имени кожи....

18 07 2025 13:45:38

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы Наследование признаков осуществляется с помощью элементарных единиц наследования – генов. Совокупность генов определяет генотип организма....

17 07 2025 10:49:57

Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"

      Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....

16 07 2025 2:30:59

Повышение учебно-познавательной мотивации средствами внеклассных мероприятий на примере урока-конкурса "Путешествие в волшебную страну Осень"


    Повышение учебно-познавательной мотивации средствами внеклассных мероприятий на примере урока-конкурса "Путешествие в волшебную страну Осень"

      Во внеклассную работу необходимо вовлекать большее количество участников. На этапе подготовки ученик начинает ощущать потребность пополнить недостающие элементы знаний, отработать определенные умения. Автором представлен один из традиционных осенних конкурсов, но с использованием информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета и способствует развитию учебно-познавательных, предметных и коммуникативных компетенций. Урок-путешествие состоит из 5 основных конкурсов. Конкурс "Своя игра" идет на основе интеpaктивной презентации....

15 07 2025 7:43:36

Урок биологии в 7-м классе по теме "Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб"

      Урок-путешествие в 7-м классе - один из уроков по теме «Позвоночные. Тип Хордовые», составленный в соответствии с программой по биологии для 5–11-х классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследований в ходе выполнения лабораторной работы, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....

14 07 2025 23:20:47

Биология — наука о жизни. Основатели и первые труды по биологии

Биология — наука о жизни. Основатели и первые труды по биологии В настоящее время биология представляет собой комплекс наук о живой природе. Объектом изучения биологии являются живые организмы — растения и животные....

13 07 2025 17:26:57

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

12 07 2025 16:32:11

Обобщающий урок "Основы цитологии"


    Обобщающий урок "Основы цитологии"

      Представленный урок биологии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Основы цитологии"; закрепляет знания о клетке как системе взаимосвязанных структур; формирует научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией; совершенствует умение работать с рисунками, схемами, тестами. ...

11 07 2025 6:23:36

Учебно-исследовательский проект по теме "Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории"


    Учебно-исследовательский проект по теме "Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории"

      Наш проект является примером того, что достаточно простые методики могут позволить точно и объективно исследовать водные объекты в условиях школы. ...

10 07 2025 7:22:20

Программа курса "Биоиндикация"


    Программа курса "Биоиндикация"

      Данная программа разработана с целью оказания методической помощи учителям и учащимся для проведения исследовательской работы по экологическому мониторингу окружающей среды. ...

09 07 2025 0:55:32

Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии


    Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии

      Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов. ...

08 07 2025 0:59:26

Внеклассное мероприятие по экологии родного края


    Внеклассное мероприятие по экологии родного края

      Интеллектуальная игра по экологии родного края «Звёздный час» расширяет кругозор школьников о родном крае, создает условия для развития их интереса к изучению биологии и экологии, краеведческого материала, умений проявлять индивидуальные качества, способствует проявлению творческих способностей детей. Использование презентации позволяет познакомиться не только с теоретическим материалом, но запомнить внешний вид растений и животных, о которых идет речь в игре....

07 07 2025 5:42:16

Программа элективного курса по естествознанию для 9-х классов "История естествознания"


    Программа элективного курса по естествознанию для 9-х классов "История естествознания"

      Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с рождением науки, развитием научных идей, и формированием систем наук....

06 07 2025 5:38:47

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::