Тьюторский проект > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Тьюторский проект


    Тьюторский проект

Тьюторский проект

Профессиональный мир становится все более подвижным: профессии видоизменяются, умирают, рождаются. Это задает принципиально новые требования к профессиональной мобильности выпускников школы: им необходимо умение ориентироваться в непостоянном мире профессий, быть готовыми кардинально менять свою профессию несколько раз в жизни. Успешность каждого человека в такой ситуации во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализации личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. В настоящее время с этой проблемой современный школьник может не справиться. Ему нужен наставник, мудрый руководитель, опекун (тьютор). Такая роль возможна для тех, кто постоянно находится рядом с учеником. Это учитель – предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования. Особую роль учитель – тьютор может сыграть в становлении личности ученика, развить его способности, обучить здоровому образу жизни, передав ему богатый жизненный опыт.

Обучение здоровому образу жизни через самонаблюдение

Здоровье – это состояние организма и психики человека, определяемого совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда, создания семьи, рождения и воспитания детей.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Понятие “здоровый образ жизни” однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксенов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением хаpaктера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного хаpaктера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья

Факторы, влияющие на здоровье

(Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова В.А. Основы индивидуального здоровья человека. М:, Владос. 2000 ).

I. Факторы, укрепляющие здоровье

  1. Генетические (15-20%) – Здоровая наследственность. Отсутствие морфофункциональных предпосылок возникновения заболевания.
  2. Состояние окружающей среды (20-25%) – Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания
  3. Медицинское обеспечение (10-15%) – Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь.
  4. Условия и образ жизни (50-55%) – Рациональная организация жизнедеятельности: оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный образ жизни.

II. Факторы, ухудшающие здоровье

  1. Генетические (15-20%) – Наследственные заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям.
  2. Состояние окружающей среды (20-25%) – Вредные условия быта и производства, нeблагоприятные климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки.
  3. Медицинское обеспечение (10-15%) – Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание.
  4. Условия и образ жизни (50-55%) – Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо- или гипердинамия.

Схема стабильности гомеостаза, способствующая укреплению здоровья человека

Биология. 8 класс.
Профильное обучение – 4 часа

История развития знаний о строении и функциях организма человека

Пpaктическая работа “Факторы, укрепляющие здоровье.
Дневник самонаблюдений”.

Цель: Усовершенствование телосложения, развитие гибкости и ловкости, предотвращение сутулости, сохранение здоровья и продление жизни.

Советы тьютора

Руководство к действию

Совет № 1. Для того чтобы быть здоровым, необходимо изучить свой организм, выявив все его недостатки и достоинства.
Совет № 2. Регулярно заполняй дневник самонаблюдений.
Совет № 3. Собери электронную библиотечку “За здоровый образ жизни”
Совет № 4. При наличии нeблагоприятных результатов, посоветуйся со своим тьютором о возможностях корректировки, составь план своей деятельности в рамках укрепления здоровья.

 Одним из важнейших факторов здоровья являются условия и образ жизни человека, включающие в себя адекватную двигательную активность. Ни для кого не секрет, что гиподинамия приводят к нарушениям как психосоматического здоровья, так и анатомического строения, что способствует развитию заболеваний, уменьшению срока жизни, ранней cмepти.

Ученики школ и лицеев много времени проводят за учебой в школе и дома, и мало времени посвящают спорту. Мало кто из подростков делает зарядку по утрам, очень много тех, кто не ходят на физкультуру, предпочтут компьютер занятию спортом. Возможно, они не догадываются о последствиях такого образа жизни, а возможно считают, что все это ерунда. Физические движения оказывают положительное влияние на организм и вызывают изменения со стороны всех органов и систем, повышая их функциональные возможности. У занимающихся физкультурой людей заметно укрепляется сердечно – сосудистая система. Сердце работает экономно, сокращения его становиться мощными и редкими. Физические упражнения оказывают большое влияние на формирование аппарата дыхания. Физические нагрузки увеличивают жизненную емкость легких с 3-5 литров у нетренированных до 7 и более литров у спортсменов. А чем больше потрeбляется с вдыхаемым воздухом кислорода, тем выше физическая работоспособность человека, лучше состояние его здоровья. Под действием физических упражнений развиваются основные физиологические свойства мышечного волокна: возбудимость, сократимость и растяжимость. Эти свойства обеспечивают совершенствование таких физических качеств человека, как, сила, быстрота, выносливость, а также улучшает координацию движений. Уменьшение двигательной активности, прежде всего, вызывает снижение энергозатрат, замедление распада и образования богатых энергией фосфорных соединений, снижение фосфорилирования в скелетных мышцах. Это сопровождается снижением газообмена и уменьшением легочной вентиляции и общей работоспособности. Масса и объем мышц снижается, размеры сердца уменьшается, в них наблюдаются выраженные дистрофические изменения.

Задания тьютора

Задание №1. Внимательно прочитай лист самодиагностики. Выяви непонятные для Тебя положения. На очном занятии задай свои вопросы.
Задание №2. Выполни необходимые измерения. Будь точен.
Задание №3. Зафиксируй полученные данные в дневник самонаблюдений.
Задание №4. Проводи самодиагностику не реже 1 раза в три месяца. Сравнивай результаты
Задание №5. При наличии нeблагоприятных результатов, посоветуйся со своим тьютором о возможностях корректировки, составь план своей деятельности в рамках укрепления здоровья.

Самодиагностика

Первая группа показателей Ваш тьютор
1. Рост – станьте спиной вплотную к стене, касаясь её пятками, ягoдицами, межлопаточной областью спины и затылком;

голову держите прямо. Положите на голову линейку ;сделайте отметку. Измерьте расстояние от пола до отметки. Запишите свой рост в таблицу показателей и сравните его с стандартом.

Нормальный рост мальчиков и девочек (по Documenta Geigy, 1975; Schmidt, 1984).

Мальчики: 12 лет – 138,2 –155,8 мм
13 лет – 143,3–163,5 мм
14 лет – 150,2–171,0 мм
15 лет – 157,1–176,5 мм
16 лет – 163,3–180,1 мм
17 лет – 166,7–181,9 мм
Дeвoчки: 12 лет – 138,7–158,3 мм
13 лет – 144,8–163,4 мм
14 лет – 150,8–165,6 мм
15 лет – 153,8–168,4 мм
16 лет – 155,3–170,5 мм
17 лет – 155,8–171,8 мм
Изучать свой организм крайне интересно, а наблюдать за изменениями в нем еще интереснее!
2. Вес – ежемecячно взвешивайтесь на весах в медкабинете.

1-й способ: оптимальный вес по формуле Брока

Показатель роста – 100
Если ваш вес меньше на 8-10 кг – то это недостаточно;
Больше на 5 кг. – повышенный ;больше на 8-10 кг – избыточный .

2-й способ: масса тела (кг):рост (дм)

4.3-3.3 – норма; 5.3- 4.4 – избыточный; 3.1-2.8 – недостаточный.

3-й способ: справочные таблицы:

мальчики: 12 лет –30,6–48,4 кг
13 лет – 34,2–54 кг
14 лет – 38,3–58,9 кг
15 лет – 42,5–63,7 кг
16 лет – 74,4–68 кг
17 лет – 52,1–69,5 кг
дeвoчки: 12 лет – 29,4–48,6 кг
13 лет – 33,6–55 кг
14 лет – 39,4–60,8 кг
15 лет – 44,3–62,1 кг
16 лет – 46,4–63,8 кг
17 лет – 47,7–65,3 кг.
Для Вас только способ №3, все остальное для взрослых людей.
3. Экскурсия грудной клетки. Измеряется сантиметровой лентой.

Поднимите локти и наложите на грудную клетку так, чтобы сзади она проходила под нижними углами лопаток, а спереди над молочной железой (четвёртое ребро, ключица). Концы ленты соединяются около гpyди.

Будьте аккуратнее при измерениях!
4. Пропорциональность верхнего сегмента.

П.В.С. равна ширине плеч делённой на ширину таза и умноженной на 100. Средний показатель – 80-90 %.

5. Пропорциональность грудного сегмента.

П.Г.С. равна окружности грудной клетки в спокойном состоянии делённой на окружность талии и умноженной на 100.

Средние показатели – 100-120 %.

6. Пропорциональность брюшного сегмента.

П.Б.С. равна окружности тазобедренного пояса делённой на окружность талии и умноженной на 100.

Окружность тазобедренного пояса измеряется по уровню тазобедренных суставов.

Средние показатели – 110-120 %.

Не ошибитесь в расчетах!
7. Состояние стоп.

На гладкую поверхность положите лист бумаги и станьте на него так, чтобы носки и пятки стоп были параллельны, а расстояние между стопами соответствовало ширине ладони. Обведите карандашом контуры стоп и пометьте каждый цифрой 1. Не сходя с листа, немного приподнимите правую ногу и, стоя на левой ноге, обведите её контур и пометьте цифрой 2. Затем поступите аналогично с правой ногой. Если они совпадают, то состояние стоп в пределах нормы. При уменьшении 2 контура – состояние стоп отличное, при увеличении – плохое.

Если Тебя не устраивают полученные результаты, посоветуйся с ортопедом.
8. Осанка.

Осанка равна ширина плеч: величина дуги спины и умножить на 100

Средние показатели – 100–110 %.

Это очень важно!
Вторая группа показателей. Ваш тьютор.
1. Сила – исходное положение – упор стоя о стол или подоконник. Проделайте максимальное кол-во отжиманий, туловище держите прямо. Средний показатель 12–15 раз. Если результат Вас не удовлетворил, поделайте комплекс утренней зарядки.
2. Быстрота – исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Быстро присядьте и встаньте, вытянув руки вперёд. Средний показатель – 4-6 раз за 6 сек. Не помешает и бег трусцой.
3. Ловкость – Возьмите два теннисных мячика и подбрасывайте их один за другим вначале левой, а затем правой рукой. Средний показатель – Левая рука – 40 сек., а правая – 50 сек. А это нужно делать ежедневно!
4. Гибкость – исходное положение – руки за спину, соедините кисти. Соединение кистей, сцепив согнутые пальцы в “ замок ” – 5 баллов, свободное касание кистей – 4 балла, касание кончиками пальцев – 3 балла, отсутствие касания пальцами – 2 балла. Нужен тренажерный зал!
5. Внутритканевое дыхание:

а) после вдоха задержать дыхание и не дышать (длительность задержки определить по секундомеру) ;

б) 10 раз сесть и встать со стула; после вдоха задержать дыхание и определить длительность задержки;

в) сделать 10 глубоких вдохов, задержать дыхание на вдохе и определить длительность задержки.

НОРМА – после нагрузки задержка дыхания уменьшается на 20-50%. После 3-его показателя задержка дыхания длиннее исходной.

Дышите правильно!

Есть разные системы дыхания, выбери ту, что для Тебя комфортнее.

 Дневник самонаблюдений

Первая группа показателей для самоконтроля.
Телосложение

Триместры Рост Вес Окружность грудной клетки Осанка Пропорциональность Состояние, итог Общие выводы
верхнего сегмента грудного сегмента брюшного сегмента
1                  
2                  
3                  
4                  
Средний результат за год                  
Общие выводы  
Рекомендации  

Вторая группа показателей.
Физическая подготовленность

Триместры Сила Быстрота Ловкость Гибкость Выносливость Внутритканевое дыхание
             
1            
2            
3            
4            
Общие выводы:  
Рекомендации:  

 Информационные ресурсы

  1. Движения под музыку в системе организации здорового образа жизни дошкольников в детском садуhttp://planetadisser.com/see/dis_99318.html
  2. Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. – Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.Шухатович В. Р. 3.Здоровый образ жизни// Энциклопедия социологии. – Мн.: Книжный Дом, 2003.
  3. http://litzona.com.ru/2008/02/09/zdorovyjj_obraz_zhizni_naturopatija_monotrofnoe_i_obychnoe_syroedenie_ortotrofija.html



Комментарии:

Обобщение и систематизация знаний как основа развития личности школьника

Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

01 04 2025 6:15:56

Здоровье человека и новогодняя кухня Кавказа


    Здоровье человека и новогодняя кухня Кавказа

      Урок построен на региональном материале – изучении гастрономических привычек народов Северного Кавказа. Дети в преддверии новогоднего праздника знакомятся не только с новогодними национальными блюдами, но и выясняют влияние особенностей кухни Кавказа на состояние здоровья людей. У учащихся развиваются пpaктические навыки по здоровому питанию; воспитывается культура отношения к национальным традициям....

31 03 2025 13:30:30

Урок на тему "Роль грибов в природе и жизни человека". 6-й класс


    Урок на тему "Роль грибов в природе и жизни человека". 6-й класс

      Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. В уроке отражена групповая работа (метод «мозгового штурма») по заданной схеме с заданиями, позволяющими применять учащимися знания, приобретенные ранее, а также обобщить тему «Грибы». В уроке представлен опыт работы по формированию поисковых, информационных умений, развивающих навыки самостоятельной деятельности....

30 03 2025 10:26:58

Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"


    Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"

      Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....

29 03 2025 10:57:22

Урок биологии по теме "Семейство Розоцветные"


    Урок биологии по теме "Семейство Розоцветные"

      Семейство розоцветные включает более 100 родов, около 3000 видов растений. Встречаются от субтропиков до Арктики, но большинство в умеренном и субтропическом поясе северного полушария. Представители этого семейства необыкновенно ценны для человека. Задача урока: выявить признаки семейства розоцветные, многообразие видов, основные культурные растения семейства и значение розоцветные в жизни человека....

28 03 2025 15:11:27

Игра "Клуб знатоков" на тему "Бионика"


    Игра "Клуб знатоков" на тему "Бионика"

      Игра позволяет расширить и углубить знания учащихся о природе как гениальном конструкторе, инженере, художнике и великом строителе, покажет умения учащихся создавать приборы (сейсмограф, барометр) и эмблемы науки бионики. Игра будет способствовать развитию умения работать с информацией. ...

27 03 2025 3:21:37

Урок-научная конференция "Гимн солнцу", 5-й класс


    Урок-научная конференция "Гимн солнцу", 5-й класс

      Проведение подобного урока требует хорошей подготовки учащихся и самого учителя, так как урок в форме научной конференции является для учащихся 5-го класса новым видом урочной деятельности. У детей развиваются способности к публичным выступлениям в классе, где присутствуют и младшие школьники, и педагоги; проявляются творческие способности, умение показать себя в определенной роли....

26 03 2025 5:16:41

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      В 6-м классе учащиеся начинают изучать биологию. Главная задача первых уроков - вызвать интерес у учащихся к предмету, показать значимость этого предмета в понимании окружающего мира. Первые уроки должны быть яркими, необычными, запоминающимися....

25 03 2025 19:57:33

Урок биологии в 7-м классе "Подцарство многоклеточные животные"


    Урок биологии в 7-м классе "Подцарство многоклеточные животные"

      Для принятия учащимися замысла урока используется систематизация учебного материала, которая выстраивает необходимость принятия нового материала, проводится эвристическая беседа. Учащиеся определяют тему урока, свой уровень знаний, цель урока и этапы ее достижения. ...

24 03 2025 20:19:28

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

23 03 2025 5:51:43

Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?


    Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?

      В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии....

22 03 2025 1:53:52

Интегрированный урок по теме: "В мире комнатных растений"


    Интегрированный урок по теме: "В мире комнатных растений"

      Урок знакомит с многообразием комнатных растений; дает понятие о происхождении комнатных цветов; развивает навыки самостоятельного мышления, работы с энциклопедиями и справочниками, умения самостоятельно добывать факты, осмысления их, делать выводы и принимать решения; формирует экологически ценностную ориентацию взаимоотношений человека с окружающей средой. ...

21 03 2025 7:51:23

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

20 03 2025 22:41:49

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

      Налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране, связанное с различными причинами, в связи с этим не случайно одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему....

19 03 2025 23:40:40

Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"


    Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"

      Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....

18 03 2025 1:49:40

Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

      В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....

17 03 2025 21:31:42

Презентация по теме "Птицы" к уроку биологии в 7-м классе

Вашему вниманию предлагается две презентации. В них содержится очень много познавательного, интересного и поучительного материала по данной теме. ...

16 03 2025 5:45:26

Модульный урок № 1 по теме: "Введение. Биологические науки". Общая биология (9-й класс)


    Модульный урок № 1 по теме: "Введение. Биологические науки". Общая биология (9-й класс)

      Приводится пример работы с тестами по биологии, составленных для учащихся 9-го класса. ...

15 03 2025 9:21:50

Урок биологии в форме дидактической игры. Тема: "Земноводные в природе и жизни человека"


    Урок биологии в форме дидактической игры. Тема: "Земноводные в природе и жизни человека"

      Игра начинается с проверки домашнего задания каждой комaнды. В первом туре комaндам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две комaнды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы. ...

14 03 2025 19:10:27

Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты"


    Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты"

      Урок общей биологии по теме "Нуклеиновые кислоты" - седьмой урок раздела "Клетка - структурная и функциональная единица живого". На уроке применяются объяснительно-иллюстративные методы, которые учат структурированию знаний, а структурные системные знания способствуют более прочному их усвоению. Для овладения способами применения знаний и умений использованы инструктивно-репродуктивные методы. Исследовательский метод позволяет учащимся включаться в творческую деятельность, т.е. проявлять самостоятельность, применять ранее усвоенные знания и приобретать новые....

13 03 2025 9:26:38

Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"

      Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...

12 03 2025 23:52:54

Внутренняя среда организма


    Внутренняя среда организма

      Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма; развивать интерес и познавательную активность учащихся, продолжить валеологическое воспитание....

11 03 2025 20:44:37

Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7–8-е классы


    Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7–8-е классы

      Заключительный урок проверки и оценки знаний в виде игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к биологии. Оценку получают все учащиеся. Любой ученик может проявить себя так, чтобы получить положительную оценку. Материал урока можно использовать на Неделе естествознания. ...

10 03 2025 2:18:53

Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах


    Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах

      Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф". Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, пpaктически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения....

09 03 2025 7:18:45

Интегрированный урок по биологии, экологии, химии. Тема "Мутационная изменчивость и аспекты здоровья человека"

Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....

08 03 2025 9:33:17

Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"


    Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"

      Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике. ...

07 03 2025 16:29:21

Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"


    Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"

      В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....

06 03 2025 3:45:57

Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена"


    Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена"

      В основе представленного урока лежит модульная технология обучения. Каждый учебный элемент модульной программы по теме носит исключительно проблемный хаpaктер. Содержание урока включает в себя важные вопросы, касающиеся состава, функций, заболеваний, групповых особенностей крови, видов кровотечений, возрастных хаpaктеристик сердца и сосудов. Изучение данного учебного материала способствует формированию медицинской и социальной активности студентов....

05 03 2025 20:51:45

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

04 03 2025 17:50:38

Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп


    Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп

      Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа. ...

03 03 2025 2:58:22

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"


    Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"

      Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки. ...

02 03 2025 7:21:39

Методы изучения природы


    Методы изучения природы

      Работа представляет собой урок природоведения в 5-м классе по теме "Методы изучения природы" по программе А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. На данном уроке реализуется принцип деятельностного подхода, используются групповая и индивидуальная формы работы....

01 03 2025 9:21:43

Внетренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови


    Внетренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови

      Урок с ЭОР, размещенных на сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. Приводится примерная схема составления технологической карты урока на основе электронно-образовательных ресурсов....

28 02 2025 12:19:33

Брейн-ринг "Растения и животные России"


    Брейн-ринг "Растения и животные России"

      Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру....

27 02 2025 23:14:51

Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс


    Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс

      Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....

26 02 2025 2:30:17

Урок биологии на тему "Мхи". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Мхи". 5-й класс

      Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека....

25 02 2025 16:44:13

Урок–конкурс "Веселая анатомия"


    Урок–конкурс "Веселая анатомия"

      В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии. ...

24 02 2025 17:14:44

Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс


    Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс

      На данном уроке учащиеся узнают анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. ...

23 02 2025 9:48:27

Занятие "Семена и зародыши"


    Занятие "Семена и зародыши"

      В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....

22 02 2025 4:27:26

Урок-симпозиум на тему "Возникновение жизни на Земле"


    Урок-симпозиум на тему "Возникновение жизни на Земле"

      Это урок, в задачу которого входит детальное изучение современных теорий происхождения жизни на Земле. У учащихся отpaбатываются умения самостоятельно совершить выбор той гипотезы, которая, по их мнению, верна и пpaктически доказуема. Отpaбатываются умения выделять главное, сравнивать, отстаивать свое мнение ...

21 02 2025 2:28:49

Тема урока: "Строение семян". 6-й класс


    Тема урока: "Строение семян". 6-й класс

      В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений....

20 02 2025 18:33:56

Урок биологии на тему "Многообразие и значение насекомых"


    Урок биологии на тему "Многообразие и значение насекомых"

      Урок формирует представления учащихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности. Они учатся различать представителей различных отрядов насекомых....

19 02 2025 2:35:27

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

18 02 2025 1:19:52

Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс


    Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс

      В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая....

17 02 2025 0:46:25

Стратегия работы с одаренными детьми


    Стратегия работы с одаренными детьми

      Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....

16 02 2025 13:24:30

Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"


    Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"

      Цели внеклассного мероприятия: обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к самоуничтожению; донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе. ...

15 02 2025 18:57:54

Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс


    Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс

      В ходе урока обучающиеся знакомятся с хаpaктерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности....

14 02 2025 15:13:19

Развитие организма и окружающая среда


    Развитие организма и окружающая среда

      Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша....

13 02 2025 21:43:29

Урок экологии по теме «Ландшафт – как фактор здоровья». 10-й класс

Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают меры сохранения благоприятной окружающей среды. Природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохраняет здоровье будущих поколений....

12 02 2025 15:50:44

Питание животных Биология

Питание животных  Биология Питание животных существенно отличается от питания растений. В зависимости от способа питания выделяют различные группы животных. Пищеварительная система По...

11 02 2025 15:19:28

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::