Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов"


    Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов"

Цель: Формирование активной гражданской позиции

Задачи:

Образовательные

  1. Выяснить, что такое парниковый эффект? Каковы причины? Последствия?
  2. Что можно предпринять?

Воспитательные

  1. Умение ребёнка инициировать сотрудничество, различать и координировать позиции, формирование положительной Я-концепции
  2. Воспитание гражданской (личной) ответственности за происходящее в окружающем мире
  3. Активизировать пpaктические действия по решению данного вопроса
  4. Показать важность сбережения энергоресурсов, привить детям навыки экологического и экономически эффективного стиля жизни.

Развивающие

Умение анализировать, сопоставлять, выдвигать гипотезы, логически мыслить, выделять главное, обобщать, развитие монологической речи.

Ожидаемые результаты:

  • Дети сами должны сформулировать тему и задачи
  • Сами сделать выводы
  • Дома, в школе, в селе предпринять пpaктические действия
  • Учитель выступает как координатор

Этапы

I. Индукция

II. Работа с материалом:

  • Самоконструкция
  • Социоконструкция
  • Социализация
  • Афиширование
  • Разрыв + III. Рефлексия

III. Домашнее задание

Педагогическая мастерская построена основе Презентации (Приложение1)

 Слайд № 1

«НАШ ВКЛАД В СНИЖЕНИЕ ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ»

Работа детьми начинается со слайда №2

I. Индукция  Слайд № 2

Подумай:

Зачем человек создаёт для растений тепличные условия?

Происходит обсуждение – полилог, в результате которого вывод - создаётся тепличный (парниковый) эффект: сохранение тепла и влаги.

II. Работа с материалом (по всем основным вопросам):

  • Самоконструкция – своя гипотеза
  • Социоконструкция – обсуждение внутри группы
  • Социализация – обнародованное обсуждение

Слайд № 3

А возможно ли такое?

Полилог: выдвигаются разные версии  - происходит обсуждение

Слайд № 4

Попытайтесь сформулировать: Тему урока? Задачи урока?

Полилог: выдвигаются разные версии  - происходит обсуждение

Слайд № 5

Тема урока: Парниковый (тепличный) эффект

Цель:   Формирование активной гражданской позиции

Задачи: Выяснить что это такое? Каковы причины? Последствия?

Что можно предпринять?

Слайд № 6

Подумайте: каков механизм «парникового эффекта»?

Рассмотрев предложенную схему ребята

  • Вначале обсуждают в группах
  • Затем слушаем версии от каждой группы

Cловесное объяснение рассматриваем на слайдах №7

Слайд № 7

МЕХАНИЗМ «ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА»

  • Водяной пар и углекислый газ – главные виновники парникового эффекта
  • Парниковые газы не дают тепловому излучению  уходить в космос. Гиперссылка  - известно более 40 «парниковых газов»
  • В результате температура на Земле постепенно повышается ⇒ «Парниковый эффект»

Слайд № 8

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ поставщиком «парниковых газов» в атмосферу?

  • Вначале обсуждают в группах
  • Затем слушаем версии от каждой группы

Учёные считают, что главные поставщики «парниковых газов» - это ...

Рассматриваем слайды № 9 – 14 (Автоматическая смена слайдов. Для эмоционального настроя - музыка)

Слайд № 9

Главные поставщики «парниковых газов»:

  • Сжигание органического топлива: угля, нефти, дров, газа

Слайд № 10

Сведение и выжигание тропических лесов

Слайд № 11

  • Водяной пар

Слайд № 12

  • Производственный выброс метана, фреона, оксида азота

Слайд № 13

  • Вулканическая деятельность

Слайд № 14

  • Выхлопные газы автотрaнcпорта

1 автомобиль за год  выбрасывает в атмосферу:

  • 200 кг угарного газа
  • 60 кг оксидов азота
  • 40 кг углеводородов

Слайд № 15

Подумайте: каковы последствия «парникового эффекта»?

  • Вначале обсуждают в группах
  • Затем слушаем версии от каждой группы

По мнению учёных, последствия «парникового эффекта»:

Слайды № 16 – 26 (Автоматическая смена слайдов. Для эмоционального настроя – музыка)

Слайд № 16

Последствия: ⇒ Изменение климата ⇒ Глобальное потепление

Слайд № 17

Вероятность того, что среднегодовая температура на нашей планете поднимется на 3-9 градусов, равна 90%. Последнее десятилетие было самым теплым  за последнюю тысячу лет

Слайд № 18

  • Катастрофически нестабильная погода:
  • ураганы

Слайд № 19

  • засухи

Слайд № 20

  • опустынивание

Слайд № 21

  • Таяние ледников

Слайд № 22

  • Повышение уровня Мирового океана  -  затопление островных государств и густонаселенных прибрежных регионов

Слайд № 23

  • Сокращение биологического разнообразия

Слайд № 24

  • Сокращение производства продуктов питания

Слайд № 25

  • Тропические болезни проникнут в регионы, в которых их  до сих пор не было

Слайд № 26

  • Истощение, эрозия почвы

Слайд № 27

Да это же глобальная экологическая катастрофа!
Что предлагают учёные?
Рассматриваем слайды № 28 - 33

Слайд № 28

Это сократит выбросы углерода на 20%
Крупные изменения в мировой энергетике:

  •  Сокращение потрeбления угля, замена его природным газом
  •  Развитие атомной энергетики

Слайд № 29

  • Развитие альтернативных видов  энергетики  (ветровой, солнечной, геотермальной)

Слайд №  30

  • Всемирная экономия энергии:
  • Заменить все лампы накаливания на энергосберегающие cчётчики – экономия газа, воды,  электроэнергии при приготовлении пищи, при пользовании электробытовыми приборами
  • Утеплить двери, окна (заменить  пластиковыми)

Слайд № 31

Справка

40-50 % тепла, подаваемого в жилые дома, пермяки теряют через окна и двери

Слайд № 32

Внимание!
Влияние цивилизации на окружающую среду настолько велико, что даже если все правительства мира немедленно введут самые жёсткие программы по предотвращению возникновения парникового эффекта, результат станет заметен лишь через несколько десятилетий

Слайд № 33

Внимание!
Впрочем, этот процесс можно ускорить, если каждый житель Земли сосредоточит внимание на сокращении своей доли в общем выбросе углекислого газа

II. Работа с материалом:

  • Афиширование (после работы со слайдами №34, 35)

Слайд № 34

А что можешь сделать ты, твои одноклассники, твоя семья, односельчане для своей планеты?
Подумайте, предложите, обсудите:

НАШ ВКЛАД В СНИЖЕНИЕ ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ

Да, что я могу? Я ещё маленький!

Слайд № 35

  • Вначале обсуждают в группах
  • Затем слушаем версии от каждой группы
  • Оформление схем, рисунков, плакатов

Слайд № 36 

Обобщение всех ответов

Для этого следует

  • Купить энергосберегающую лампочку...
  • Меньше ездить на машине...
  • Снизить температуру стирки стиральной машины...
  • Поддерживать стабильную работу бытовой техники...
  • Научиться оценивать, учитывать потрeбление энергии и других ресурсов...
  • Приобрести бытовые измерительные приборы...
  • Научиться экономить электроэнергию...
  • Научиться экономить тепло...
  • Научиться экономить воду...
  • Покупать энергосберегающую технику...
  • Научиться не расходовать лишнего – и не платить за него...
  • Научить этому других...
  • Просвещать других людей по вопросам энергосбережения...
  • Спланировать и провести лекцию, акцию, урок, исследование по энергосбережению...
  • Учиться рациональному использованию необходимых ресурсов
  • Газификация села

 Общий вывод  - обращение учителя слайды № 37

«Угроза изменения климата требует срочного изменения отношения к потрeблению энергии. Для начала есть простое решение — экономить ресурсы за счет более эффективного использования энергии»     Александер Юнг

Слайд № 38 

Для эмоционального настроя - музыка

Экономя энергию сохраним планету Земля для себя и потомков!

e) Разрыв + III. Рефлексия  внутреннее осознание участников мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внут­ренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литератур­ным источником

Слайд № 39 

Дети выбирают предложения для рефлексии

Закончи предложения

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Полезным было…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Я приобрел…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…

IV. Домашнее задание

Слайд № 40 Домашнее задание

  • Найди  дополнительную информацию в Интернете
  • Поделись своими знаниями с родителями
  • Оформи листовку (плакат, рисунок, презентацию) на тему:
  • Что такое энергосбережение
  • Энергия и климат
  • Мой вклад в энергосбережение
  • Что такое «парниковый эффект»
  • Последствия «парникового эффекта»
  • Применяй знания на пpaктике

Слайды № 41

Музыка

Благодарю за сотрудничество.

Ваша планета Земля

Слайды № 42, 43

Приложение 2

Источники информации

  1. antarctic.su/news/item/f00/ s00/n0000001/index.shtml
  2. eco9.narod.ru/obr.html
  3. pribor-market.ru/print.php?id=121&catid
  4. www.afisha.ru/movie/174703/
  5. www.africana.ru/Madagascar/may2006/03_way-Ambositra/index.htm
  6. www.ami-tass.ru/article/26259/60
  7. www.ciworld.ru/Authors/C144/page7.html 21 июля 2001 года, 05:52 | Текст: Григорий Шикунов.  Учёные называют точные цифры глобального потепления
  8. www.hups.ru/?p=42
  9. www.giport.ru/news/10019/ 
  10. www.kupitknigu.ru/books/73537.shtml
  11. www.moskau.diplo.de/Vertretung/moskau/ru/04/Publikat Карл Завадский. Солнце, ветер и экономия.
  12. www.nera.belmt.ru/photos/postcards.php?image_id=104&sessionid=18
  13. www.pohodnik.info/foto.php?87,4,foto
  14. www.region.uz/read.cgi?lan=www.osvita.org.ru/news/31748.html u&id=1130
  15. www.requiem.ru/news/2005/08/30/katrina/
  16. www.oduurl.ru/veter.html
  17. www.sunhome.ru/image/57984
  18. www.solarico.com/energy.sht
  19. www.spiritofmaat.ru/news/dry-ice.html
  20. www.visualrian.ru/images/item/158712
  21. www.vympel-tour.ru/vystavki/produkty.htm
  22. Алексеев С. В. Экология: Учебное пособие для учащихся 9 класса. СПб: СМИО Пресс, 2001. – 368 с.; ил.
  23. Ваpaксин Г.С. CD – ROM  «Анимация».  ПРИПИТ, 2006
  24. Зверев А. Т. Экология: Учебник для 7 – 9 классов/ А.Т. Зверев, Е. Г. Зверева. Изд.3-е. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ЗАО «Дом педагогики», 2002.–336 с.
  25. Лагунова Т.В., ПГПУ, ООЦ «Экология» Пермь, 2008. Энергосбережение и решение проблемы изменения климата
  26. Лагунова Т.В., ПГПУ, ООЦ «Экология» Пермь, «Личный вклад в изменение экологического равновесия на нашей планете»
  27. Технология обучения здоровью./Сост. Н. В. Борисова/. Чебоксары: Изд-во Чувашского республиканского института образования, 2005. – 88 с.
  28. Фотографии Баяновой И.В.



Комментарии:

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс

      Учащиеся знакомятся с изображением природы (русского леса) в русской поэзии XIX века, с многообразием растительного мира средней полосы, развивают интерес к изучению природы, к поэзии....

24 08 2025 22:17:57

Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"


    Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"

      Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....

23 08 2025 22:49:56

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

22 08 2025 9:27:22

Тема урока "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек". 8-й класс


    Тема урока "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек". 8-й класс

      Урок знакомит учащихся с основными путями выделения продуктов обмена в организме человека, показывает особенности строения органов выделения, особенности строения почек, регуляцию мочеиспускания. Формирует представление о заболеваниях мочевыделительной системы, их причинах и основах профилактики. Показывает роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом....

21 08 2025 2:42:32

Внутренняя среда организма


    Внутренняя среда организма

      Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма; развивать интерес и познавательную активность учащихся, продолжить валеологическое воспитание....

20 08 2025 1:52:49

Авторская программа факультативного курса по биологии "Ботаника на подоконнике"


    Авторская программа факультативного курса по биологии "Ботаника на подоконнике"

      Факультативный курс «Ботаника на подоконнике» - это программа обобщения, закрепления и расширения знаний о растениях, предназначенная для биологического образования учащихся 6–7-х классов. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений....

19 08 2025 10:29:29

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

18 08 2025 11:14:12

Урок биологии в 6-м классе "Движение животных"


    Урок биологии в 6-м классе "Движение животных"

      В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "движение" как одним из главных свойств живых организмов, с разнообразием способов движения животных. Автор работы продолжает формирование монологической речи....

17 08 2025 13:47:10

Конспект урока "Кольчатые черви. Дождевой червь"


    Конспект урока "Кольчатые черви. Дождевой червь"

      На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека. Изучение нового материала опиралось на жизненный опыт учащихся и ранее изученные знания по предмету и теме «Кольчатые черви». ...

16 08 2025 4:35:10

Урок-импровизация по теме "Совершенство и сложность коры головного мозга"


    Урок-импровизация по теме "Совершенство и сложность коры головного мозга"

      Целью урока биологии в 8-м классе является активизация мыслительной деятельности учащихся, формирование осознанного интереса к предмету, выработка активности и самостоятельности. Урок направлен на развитие творческого потенциала учащихся, их логического и аналитического мышления, а также умения применять полученные знания на пpaктике. ...

15 08 2025 22:34:48

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....

14 08 2025 10:42:24

Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система. Популяция – структурная единица вида. 10-й класс

Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой для базового уровня обучения биологии в полной средней школе. Тема 4. "Популяционно-видовой уровень организации жизни". Занятие поможет учащимся ознакомиться с понятием популяция, рассмотреть популяцию с точки зрения формы существования вида, компонента биогеоценоза, генетической системы....

13 08 2025 4:53:20

Урок в 6-м классе по теме "Испарение воды листьями"


    Урок в 6-м классе по теме "Испарение воды листьями"

      Урок биологии для 6-го класса представлен в форме игры по станциям с широким использованием эксперимента, групповой работы, содержит элементы проблемного обучения. Полное описание опытов, включение в урок текста дополнительного материала позволит вам легко провести такой урок в своём классе. ...

12 08 2025 16:18:50

Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации....

11 08 2025 6:53:47

Устный журнал "Берегите свое здоровье"


    Устный журнал "Берегите свое здоровье"

      Устный журнал посвящен факторам укрепляющим и ослабляющим здоровье, а также влиянию на организм человека вредных привычек: употрeблению алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ и курения. ...

10 08 2025 3:44:44

Экологическая и потребительская грамотность


    Экологическая и потребительская грамотность

      Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....

09 08 2025 3:27:22

Страна папоротников

Данный урок-обобщение помогает расширить, обобщить и систематизировать знания по теме "Отряд Папоротниковидные", изучить многообразие папоротников, их значение в природе и жизни человека, распространение на материках и в России. Использование презентации на уроке способствует более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету. ...

08 08 2025 0:31:22

Лекарственные растения. 5-й класс


    Лекарственные растения. 5-й класс

      Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества....

07 08 2025 14:18:34

"Круги кровообращения"


    "Круги кровообращения"

      Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....

06 08 2025 20:26:44

Урок по биологии "Влияние психоактивных веществ на развитие организма"


    Урок по биологии "Влияние психоактивных веществ на развитие организма"

      Урок по биологии в 9-м классе по теме «Влияние психоактивных веществ на развитие организма». Основная цель урока – формирование представления о влиянии психоактивных веществ, осознание ответственности за своё здоровье и здоровье будущих поколений....

05 08 2025 19:59:35

Проблемный урок биологии на тему "Постэмбриональное развитие животных организмов". 10-й класс


    Проблемный урок биологии на тему "Постэмбриональное развитие животных организмов". 10-й класс

      Урок знакомит учащихся с постэмбриональным развитием животных организмов. Развивается представление об индивидуальном развитии животных организмов. Ученики обобщают и закрепляют представление о типах постэмбрионального развития организмов животных, формируют представление о закономерностях прямого и непрямого развития. Развивают научное мировоззрение; экологическое воспитание.; поддерживают познавательный интерес к процессам жизнедеятельности организмов....

04 08 2025 17:40:53

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

03 08 2025 13:59:25

Растения как объекты исследования школьников при изучении агротехнологии


    Растения как объекты исследования школьников при изучении агротехнологии

      В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....

02 08 2025 7:54:35

Особо охраняемые природные территории Одинцовского района

Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы....

01 08 2025 12:12:33

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Многообразие и значение водорослей"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Многообразие и значение водорослей"

      На уроке по теме "Многообразие и значение водорослей" в 6-м классе учащиеся знакомятся с классификацией водорослей, особенностями их строения, значением в природе и жизни человека. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся. ...

31 07 2025 10:55:52

Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс


    Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс

      Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии....

30 07 2025 8:11:31

Урок биологии. Тема: "Эмбриональный период развития организмов". 9-й класс

На уроке использован метод моделирования как изобразительная форма наглядности, в упрощенной форме демонстрирующая существующее явление. Сопровождается презентацией, текстом и рисунками учебника. Деятельностный подход творчески преобразовывает материал для овладения новыми знаниями....

29 07 2025 4:26:10

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

28 07 2025 20:35:39

Основные процессы жизнедеятельности простейших


    Основные процессы жизнедеятельности простейших

      В статье представлена разработка урока по данной теме. ...

27 07 2025 0:37:56

Урок на тему "Метаболизм клетки. Пластический обмен в клетке"


    Урок на тему "Метаболизм клетки. Пластический обмен в клетке"

      Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по метаболизму клетки....

26 07 2025 12:32:22

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

25 07 2025 23:21:15

Задания для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме "Система растений и животных – отображение эволюции". 11-й класс


    Задания для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме "Система растений и животных – отображение эволюции". 11-й класс

      Задания для самостоятельной работы учащихся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме «Система растений и животных ‒ отображение эволюции»....

24 07 2025 3:10:54

Пpaктическая работа "Фотосинтез"


    Пpaктическая работа "Фотосинтез"

      Пpaктическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу. ...

23 07 2025 13:16:28

Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»


    Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»

      Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения. ...

22 07 2025 12:14:55

Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс


    Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс

      В ходе урока обучающиеся знакомятся с хаpaктерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности....

21 07 2025 10:30:34

Гидра: системы органов, регенерация, способы размножения

Гидра: системы органов, регенерация, способы размножения Гидра — типичный представитель класса—достигает и длину 1 см. Форма тола ее цилиндрическая. На одном полюсе имеется рот, окруженный щупальцами, которых у различных видов бывает от 6 до 12. На противоположном полюсе у гидр расположена подошва, служащая для прикрепления животного к субстрату....

20 07 2025 19:24:33

Разработка плана урока природоведения в 5-м классе "Многообразие живых организмов"


    Разработка плана урока природоведения в 5-м классе "Многообразие живых организмов"

      На уроке учащиеся знакомятся с делением живых организмов на царства. Учитель указывает примерную численность каждого царства. При помощи слайдов презентации идёт знакомство с отдельными представителями царств живой природы. Подчеркивается разнообразие живых организмов и значимость каждого организма, воспитывается бережное отношение к природе. ...

19 07 2025 1:40:42

Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Испарение воды растениями"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Испарение воды растениями"

      Целью урока является восприятие, осознание нового материала и его закрепление. При проверке домашнего задания использованы дифференцированные задания трех уровней. При изучении нового материала, повторении и закреплении использованы слайды презентации....

18 07 2025 22:36:28

Использование информационных технологий при изучении биологии


    Использование информационных технологий при изучении биологии

      В настоящее время, когда учащиеся имеют доступ к сети Интернет, владеют широким спектром информации, возрастает потребность у учителя искать новые формы и методы преподавания своего предмета. Для достижения этого используются различные способы, одним из которых является занимательность. Реализовать его помогает использование современных компьютерных технологий. ...

17 07 2025 19:16:37

Активизация познавательной деятельности посредством нестандартных форм на уроках биологии. Аукцион знаний

Не секрет, что в возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи: тогда активность обучаемых значительно возрастает. "Аукцион знаний" особенно нравится детям. Почему? На аукционе они могут свободно и сколько угодно излагать свои знания (при этом пользоваться записями нельзя), не боясь получить плохую оценку, но зато можно получить две, а то и три "пятёрки"....

16 07 2025 13:35:41

Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"

      На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования. ...

15 07 2025 0:18:56

Популяция как структурная единица вида, ее свойства и хаpaктеристика

Популяция как структурная единица вида, ее свойства и хаpaктеристика Популяция (populus с латинского - народ) объединяет особей, которые принадлежат к одному виду, занимают отдельный ареал, скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство. Они имеют одних предков, геном, и находятся в некой изоляции от иных популяций вида....

14 07 2025 3:51:31

Лишайники: особенности строения, питания и размножения

Лишайники: особенности строения, питания и размножения Лишайники — комплексные организмы, слоевище которых представляет собой объединение гриба и водоросли, находящихся в сложных взаимоотношениях друг с другом....

13 07 2025 19:11:13

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

12 07 2025 0:33:57

Дополнительная образовательная программа "Юный ботаник" для обучающихся среднего звена первого года обучения


    Дополнительная образовательная программа "Юный ботаник" для обучающихся среднего звена первого года обучения

      Программа "Юный ботаник" состоит из трёх разделов, рассчитанных на учащихся начального звена и учащихся среднего звена первого и второго годов обучения. Здесь предлагается раздел программы для обучающихся среднего звена первого года обучения. Структура и содержание программы позволит ребятам начать заниматься в детском объединении в любом возрасте, и, возможно, найти для себя увлечение на всю жизнь....

11 07 2025 4:33:42

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии


    Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

      Устная проверка имеет ряд недостатков: она не даёт возможности сравнить ответы учащихся на один и тот же вопрос и делать объективный вывод об уровне овладения знаниями учеников класса в целом. Поэтому в последние годы всё более широкое применение в обучении биологии находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов....

10 07 2025 17:29:50

Викторина по биологии "Что? Где? Когда?"


    Викторина по биологии "Что? Где? Когда?"

      В ходе урока происходит воспитание навыков работы в комaнде и соблюдения правил поведения во время игры, развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать расширению кругозора по биологии....

09 07 2025 6:11:28

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон"


    Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон"

      Данная работа представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие в 5–7 классах. Спектакль составлен на основе различных материалов, но сюжет придуман авторами. Главная идея спектакля – не только использовать и совершенствовать знания учащихся о родном крае, но и показать все индивидуальные способности детей....

08 07 2025 18:11:11

Урок природоведения "Вселенная". 5-й класс


    Урок природоведения "Вселенная". 5-й класс

      Урок помогает закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проходит в виде путешествия в космос. Во время путешествия учащиеся не только показывают свои знания, но позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность, закладывается ситуация успеха, что ведет к положительному настрою на контрольный урок....

07 07 2025 14:52:32

Гибридологический метод Менделя, его особенности и законы

Гибридологический метод Менделя, его особенности и законы Метод Менделя содержит в основе анализ закономерностей наследования как в тех случаях, когда родительские организмы отличались по одной альтернативной паре (моногибридное скрещивание), так и в тех случаях, когда они отличались по нескольким альтернативным парам признаков (ди, три, поли гибридное скрещивание)....

06 07 2025 4:11:57

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::