Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов"


    Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов"

Цель: Формирование активной гражданской позиции

Задачи:

Образовательные

  1. Выяснить, что такое парниковый эффект? Каковы причины? Последствия?
  2. Что можно предпринять?

Воспитательные

  1. Умение ребёнка инициировать сотрудничество, различать и координировать позиции, формирование положительной Я-концепции
  2. Воспитание гражданской (личной) ответственности за происходящее в окружающем мире
  3. Активизировать пpaктические действия по решению данного вопроса
  4. Показать важность сбережения энергоресурсов, привить детям навыки экологического и экономически эффективного стиля жизни.

Развивающие

Умение анализировать, сопоставлять, выдвигать гипотезы, логически мыслить, выделять главное, обобщать, развитие монологической речи.

Ожидаемые результаты:

  • Дети сами должны сформулировать тему и задачи
  • Сами сделать выводы
  • Дома, в школе, в селе предпринять пpaктические действия
  • Учитель выступает как координатор

Этапы

I. Индукция

II. Работа с материалом:

  • Самоконструкция
  • Социоконструкция
  • Социализация
  • Афиширование
  • Разрыв + III. Рефлексия

III. Домашнее задание

Педагогическая мастерская построена основе Презентации (Приложение1)

 Слайд № 1

«НАШ ВКЛАД В СНИЖЕНИЕ ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ»

Работа детьми начинается со слайда №2

I. Индукция  Слайд № 2

Подумай:

Зачем человек создаёт для растений тепличные условия?

Происходит обсуждение – полилог, в результате которого вывод - создаётся тепличный (парниковый) эффект: сохранение тепла и влаги.

II. Работа с материалом (по всем основным вопросам):

  • Самоконструкция – своя гипотеза
  • Социоконструкция – обсуждение внутри группы
  • Социализация – обнародованное обсуждение

Слайд № 3

А возможно ли такое?

Полилог: выдвигаются разные версии  - происходит обсуждение

Слайд № 4

Попытайтесь сформулировать: Тему урока? Задачи урока?

Полилог: выдвигаются разные версии  - происходит обсуждение

Слайд № 5

Тема урока: Парниковый (тепличный) эффект

Цель:   Формирование активной гражданской позиции

Задачи: Выяснить что это такое? Каковы причины? Последствия?

Что можно предпринять?

Слайд № 6

Подумайте: каков механизм «парникового эффекта»?

Рассмотрев предложенную схему ребята

  • Вначале обсуждают в группах
  • Затем слушаем версии от каждой группы

Cловесное объяснение рассматриваем на слайдах №7

Слайд № 7

МЕХАНИЗМ «ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА»

  • Водяной пар и углекислый газ – главные виновники парникового эффекта
  • Парниковые газы не дают тепловому излучению  уходить в космос. Гиперссылка  - известно более 40 «парниковых газов»
  • В результате температура на Земле постепенно повышается ⇒ «Парниковый эффект»

Слайд № 8

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ поставщиком «парниковых газов» в атмосферу?

  • Вначале обсуждают в группах
  • Затем слушаем версии от каждой группы

Учёные считают, что главные поставщики «парниковых газов» - это ...

Рассматриваем слайды № 9 – 14 (Автоматическая смена слайдов. Для эмоционального настроя - музыка)

Слайд № 9

Главные поставщики «парниковых газов»:

  • Сжигание органического топлива: угля, нефти, дров, газа

Слайд № 10

Сведение и выжигание тропических лесов

Слайд № 11

  • Водяной пар

Слайд № 12

  • Производственный выброс метана, фреона, оксида азота

Слайд № 13

  • Вулканическая деятельность

Слайд № 14

  • Выхлопные газы автотрaнcпорта

1 автомобиль за год  выбрасывает в атмосферу:

  • 200 кг угарного газа
  • 60 кг оксидов азота
  • 40 кг углеводородов

Слайд № 15

Подумайте: каковы последствия «парникового эффекта»?

  • Вначале обсуждают в группах
  • Затем слушаем версии от каждой группы

По мнению учёных, последствия «парникового эффекта»:

Слайды № 16 – 26 (Автоматическая смена слайдов. Для эмоционального настроя – музыка)

Слайд № 16

Последствия: ⇒ Изменение климата ⇒ Глобальное потепление

Слайд № 17

Вероятность того, что среднегодовая температура на нашей планете поднимется на 3-9 градусов, равна 90%. Последнее десятилетие было самым теплым  за последнюю тысячу лет

Слайд № 18

  • Катастрофически нестабильная погода:
  • ураганы

Слайд № 19

  • засухи

Слайд № 20

  • опустынивание

Слайд № 21

  • Таяние ледников

Слайд № 22

  • Повышение уровня Мирового океана  -  затопление островных государств и густонаселенных прибрежных регионов

Слайд № 23

  • Сокращение биологического разнообразия

Слайд № 24

  • Сокращение производства продуктов питания

Слайд № 25

  • Тропические болезни проникнут в регионы, в которых их  до сих пор не было

Слайд № 26

  • Истощение, эрозия почвы

Слайд № 27

Да это же глобальная экологическая катастрофа!
Что предлагают учёные?
Рассматриваем слайды № 28 - 33

Слайд № 28

Это сократит выбросы углерода на 20%
Крупные изменения в мировой энергетике:

  •  Сокращение потрeбления угля, замена его природным газом
  •  Развитие атомной энергетики

Слайд № 29

  • Развитие альтернативных видов  энергетики  (ветровой, солнечной, геотермальной)

Слайд №  30

  • Всемирная экономия энергии:
  • Заменить все лампы накаливания на энергосберегающие cчётчики – экономия газа, воды,  электроэнергии при приготовлении пищи, при пользовании электробытовыми приборами
  • Утеплить двери, окна (заменить  пластиковыми)

Слайд № 31

Справка

40-50 % тепла, подаваемого в жилые дома, пермяки теряют через окна и двери

Слайд № 32

Внимание!
Влияние цивилизации на окружающую среду настолько велико, что даже если все правительства мира немедленно введут самые жёсткие программы по предотвращению возникновения парникового эффекта, результат станет заметен лишь через несколько десятилетий

Слайд № 33

Внимание!
Впрочем, этот процесс можно ускорить, если каждый житель Земли сосредоточит внимание на сокращении своей доли в общем выбросе углекислого газа

II. Работа с материалом:

  • Афиширование (после работы со слайдами №34, 35)

Слайд № 34

А что можешь сделать ты, твои одноклассники, твоя семья, односельчане для своей планеты?
Подумайте, предложите, обсудите:

НАШ ВКЛАД В СНИЖЕНИЕ ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ

Да, что я могу? Я ещё маленький!

Слайд № 35

  • Вначале обсуждают в группах
  • Затем слушаем версии от каждой группы
  • Оформление схем, рисунков, плакатов

Слайд № 36 

Обобщение всех ответов

Для этого следует

  • Купить энергосберегающую лампочку...
  • Меньше ездить на машине...
  • Снизить температуру стирки стиральной машины...
  • Поддерживать стабильную работу бытовой техники...
  • Научиться оценивать, учитывать потрeбление энергии и других ресурсов...
  • Приобрести бытовые измерительные приборы...
  • Научиться экономить электроэнергию...
  • Научиться экономить тепло...
  • Научиться экономить воду...
  • Покупать энергосберегающую технику...
  • Научиться не расходовать лишнего – и не платить за него...
  • Научить этому других...
  • Просвещать других людей по вопросам энергосбережения...
  • Спланировать и провести лекцию, акцию, урок, исследование по энергосбережению...
  • Учиться рациональному использованию необходимых ресурсов
  • Газификация села

 Общий вывод  - обращение учителя слайды № 37

«Угроза изменения климата требует срочного изменения отношения к потрeблению энергии. Для начала есть простое решение — экономить ресурсы за счет более эффективного использования энергии»     Александер Юнг

Слайд № 38 

Для эмоционального настроя - музыка

Экономя энергию сохраним планету Земля для себя и потомков!

e) Разрыв + III. Рефлексия  внутреннее осознание участников мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внут­ренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литератур­ным источником

Слайд № 39 

Дети выбирают предложения для рефлексии

Закончи предложения

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Полезным было…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Я приобрел…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…

IV. Домашнее задание

Слайд № 40 Домашнее задание

  • Найди  дополнительную информацию в Интернете
  • Поделись своими знаниями с родителями
  • Оформи листовку (плакат, рисунок, презентацию) на тему:
  • Что такое энергосбережение
  • Энергия и климат
  • Мой вклад в энергосбережение
  • Что такое «парниковый эффект»
  • Последствия «парникового эффекта»
  • Применяй знания на пpaктике

Слайды № 41

Музыка

Благодарю за сотрудничество.

Ваша планета Земля

Слайды № 42, 43

Приложение 2

Источники информации

  1. antarctic.su/news/item/f00/ s00/n0000001/index.shtml
  2. eco9.narod.ru/obr.html
  3. pribor-market.ru/print.php?id=121&catid
  4. www.afisha.ru/movie/174703/
  5. www.africana.ru/Madagascar/may2006/03_way-Ambositra/index.htm
  6. www.ami-tass.ru/article/26259/60
  7. www.ciworld.ru/Authors/C144/page7.html 21 июля 2001 года, 05:52 | Текст: Григорий Шикунов.  Учёные называют точные цифры глобального потепления
  8. www.hups.ru/?p=42
  9. www.giport.ru/news/10019/ 
  10. www.kupitknigu.ru/books/73537.shtml
  11. www.moskau.diplo.de/Vertretung/moskau/ru/04/Publikat Карл Завадский. Солнце, ветер и экономия.
  12. www.nera.belmt.ru/photos/postcards.php?image_id=104&sessionid=18
  13. www.pohodnik.info/foto.php?87,4,foto
  14. www.region.uz/read.cgi?lan=www.osvita.org.ru/news/31748.html u&id=1130
  15. www.requiem.ru/news/2005/08/30/katrina/
  16. www.oduurl.ru/veter.html
  17. www.sunhome.ru/image/57984
  18. www.solarico.com/energy.sht
  19. www.spiritofmaat.ru/news/dry-ice.html
  20. www.visualrian.ru/images/item/158712
  21. www.vympel-tour.ru/vystavki/produkty.htm
  22. Алексеев С. В. Экология: Учебное пособие для учащихся 9 класса. СПб: СМИО Пресс, 2001. – 368 с.; ил.
  23. Ваpaксин Г.С. CD – ROM  «Анимация».  ПРИПИТ, 2006
  24. Зверев А. Т. Экология: Учебник для 7 – 9 классов/ А.Т. Зверев, Е. Г. Зверева. Изд.3-е. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ЗАО «Дом педагогики», 2002.–336 с.
  25. Лагунова Т.В., ПГПУ, ООЦ «Экология» Пермь, 2008. Энергосбережение и решение проблемы изменения климата
  26. Лагунова Т.В., ПГПУ, ООЦ «Экология» Пермь, «Личный вклад в изменение экологического равновесия на нашей планете»
  27. Технология обучения здоровью./Сост. Н. В. Борисова/. Чебоксары: Изд-во Чувашского республиканского института образования, 2005. – 88 с.
  28. Фотографии Баяновой И.В.



Комментарии:

Коспект урока по теме "Гумopaльная реакция"


    Коспект урока по теме "Гумopaльная реакция"

      Представлен конспект урока по теме "Гумopaльная регуляция" для учащихся 8-го класса. Дидактическая цель: Создать условия для первичного осознания и осмысления блока новой информации и закрепления ее....

25 04 2025 4:44:25

Деление клетки. Митоз


    Деление клетки. Митоз

      Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа....

24 04 2025 15:26:23

Информационно-коммуникационные технологии в управлении качеством образования


    Информационно-коммуникационные технологии в управлении качеством образования

      Аналитическая статья о влиянии информационных технологий на образование вообще и обучение биологии в частности....

23 04 2025 17:35:28

План-конспект урока биологии в 7-м классе с применением элементов ТРИЗ "Особенности организации хордовых"


    План-конспект урока биологии в 7-м классе с применением элементов ТРИЗ "Особенности организации хордовых"

      Урок биологии в 7-м классе построен с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), а именно: умение формулировать проблему; решение биологических проблем методом контрольных вопросов; организация работы с творческой биографией ученого. ...

22 04 2025 22:55:30

Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"


    Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"

      Урок проведен в форме игры-путешествия по станциям. Тему учащиеся разбирают на протяжении нескольких уроков. Знакомятся с разными отрядами класса насекомых. Узнают особенности их внешнего и внутреннего строения, поведения, образа жизни и основных представителей отрядов насекомых. На уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная и групповая работа, развивающее обучения, ИКТ, личностно-ориентированное обучение....

21 04 2025 13:43:46

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

20 04 2025 9:38:18

Развитие познавательного интереса учащихся средствами биологии


    Развитие познавательного интереса учащихся средствами биологии

      Статья посвящена проблеме развития познавательного интереса учащихся на уроках биологии и во внеурочное время. Новизна данного опыта заключается, в первую очередь, в самом подходе к проблеме развития познавательного интереса учащихся. Основу этого подхода составляет организация учебного процесса, на основе субъек-субъектных отношений, выраженных в различных проявлениях....

19 04 2025 17:35:11

Урок по теме: "Абиотические факторы среды". 9-й класс

Предлагается разработка урока для 9-го класса, проводимого в рамках ежегодного экологического мecячника. На уроке учащиеся знакомятся не только с учебным программным материалом о таких факторах, как температура, свет, влажность, но и с дополнительным – проблемой исчезновения озонового слоя планеты. Они узнают об основных причинах разрушения озонового слоя о том, что делается для того, чтобы уменьшить влияние этих факторов о том, что ежегодно 16 сентября в мире проводится Международный день борьбы за защиту озонового слоя; осознают необходимость личного вклада каждого человека в сохранение окружающей среды, своего здоровья и здоровья окружающих его людей....

18 04 2025 23:28:53

Цикл уроков по теме "Химическая организация клетки" (З урока)


    Цикл уроков по теме "Химическая организация клетки" (З урока)

      Представлена система уроков по учебнику Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Общие закономерности. 9-й класс. Используется одна презентация на все уроки. Имеются гиперссылки на схемы, таблицы, флэш-анимации. Урок сопровождается системой контроля знаний учащихся в виде интеpaктивных тестов. Приводится полный конспект вводного урока "Неорганические вещества, входящие в состав клетки". ...

17 04 2025 17:56:36

Программа по биологии. 10-й класс


    Программа по биологии. 10-й класс

      На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в пpaктической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии....

16 04 2025 7:16:33

Урок биологии в 9-м классе "Биосинтез белка. Пластический обмен"


    Урок биологии в 9-м классе "Биосинтез белка. Пластический обмен"

      Урок биологии, на котором рассматриваются процесс метаболизма и вытекающие из него процессы; функции белка и структура белка в ДНК. ...

15 04 2025 22:52:52

Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"


    Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"

      В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...

14 04 2025 23:56:23

Урок биологии по теме "Особенности живого организма"

Урок «Особенности живого организма» подводит итоги изучения темы в 5-м классе. Игровая форма позволяет использовать данный материал и во внеурочное время....

13 04 2025 16:39:56

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

12 04 2025 1:19:55

Урок — виртуальная экскурсия в зоологический музей в 7-м классе "Многообразие paкообразных, их роль в природе"


    Урок — виртуальная экскурсия в зоологический музей в 7-м классе "Многообразие paкообразных, их роль в природе"

      Целью урока является ознакомление учащихся с многообразием низших и высших paкообразных, средой обитания, рассматривается их значение в водных биоценозах. Урок формирует умение обосновывать свой ответ. ...

11 04 2025 5:31:50

Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых"


    Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых"

      Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии. В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни....

10 04 2025 22:42:41

Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"


    Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"

      Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике. ...

09 04 2025 0:13:15

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

08 04 2025 15:57:17

Строение и функции белков

Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....

07 04 2025 12:35:41

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания Суммарный дыхательный объем, объем дополнительного вдоха и объем дополнительного выдоха составляют жизненную емкость легких. В норме у человека 3000-4800мл....

06 04 2025 23:56:59

Зоопланктонное сообщество пруда. "Старая плотина" в Пензенской области (с. Волчий враг)


    Зоопланктонное сообщество пруда. "Старая плотина" в Пензенской области (с. Волчий враг)

      Автор работы поставил цель: изучить видовой состав и структуру зоопланктонного сообщества в пруду "Старая плотина" во времени и в прострaнcтве и оценить качество воды по индикаторным организмам....

05 04 2025 14:53:30

Урок по теме "Живая природа Земли"


    Урок по теме "Живая природа Земли"

      Представлена шоу-игра, которую удобно применять на уроках обобщения учебных тем, объединяющих семь глав, например при изучении курса "Природоведение, 5-й класс", при проведении внеклассных занятий, классных часов. ...

04 04 2025 21:54:33

Дыхательные движения. Жизненная емкость лёгких. 8-й класс


    Дыхательные движения. Жизненная емкость лёгких. 8-й класс

      Урок призван сформировать понятие «жизненная емкость легких», разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания....

03 04 2025 11:22:13

Обобщающий урок по теме "Основные отделы растений". "Путешествие в страну зеленых растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Основные отделы растений". "Путешествие в страну зеленых растений". 6-й класс

      Урок с использованием игровых моментов как средства реализации активных форм работы, чтобы урок был результативным и познавательным. ...

02 04 2025 17:32:15

Строение сердца


    Строение сердца

      На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....

01 04 2025 0:54:10

Строение и функции цветка

Урок направлен на формирование целостного представления о цветке как органе семенного размножения. Применение различных стратегий текстовой деятельности позволяют учителю активизировать деятельность учащихся на этапе работы с учебником и осмысления прочитанного....

31 03 2025 16:54:37

Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"


    Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"

      Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....

30 03 2025 14:56:45

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

29 03 2025 16:40:52

Разработка урока "Бесполое размножение"


    Разработка урока "Бесполое размножение"

      План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала....

28 03 2025 11:30:16

Водоросли. Удивительное исключение: остров биологических сокровищ в Черном море


    Водоросли. Удивительное исключение: остров биологических сокровищ в Черном море

      На уроке, посвященном многообразию водорослей Черного моря, ученики знакомятся с представителями водорослей, произрастающих в Черном море. Рассматривается их роль в образовании органических веществ из углекислого газа и солнечной энергии и выделение кислорода. На уроке вводятся понятия «бентоз» – растения и животные, обитающие на дне, «планктон» – растения и животные, обитающие в толще воды, «нектон» – активно плавающие существа – рыбы, дельфины....

27 03 2025 8:37:26

Урок-исследование «Скелет человека»


    Урок-исследование «Скелет человека»

      Урок-исследование устанавливает особенности, хаpaктерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи....

26 03 2025 20:17:49

Классификация цветковых растений. 6-й класс


    Классификация цветковых растений. 6-й класс

      Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках....

25 03 2025 7:36:35

Оплодотворение у растений. Семена и плоды. Биология

Оплодотворение у растений. Семена и плоды.  Биология После опыления происходит оплодотворение —процесс, в ходе которого цветок превращается в плод. Плоды, как и цветки, очень разнообразны. Оплодотворение Пыльцевое...

24 03 2025 23:29:44

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

23 03 2025 18:26:36

Генотип как целостная система. Генетическая консультация. 10-й класс


    Генотип как целостная система. Генетическая консультация. 10-й класс

      На уроке обобщаются знания основ генетики через загадки, игры, театрализацию. В генетическую консультацию обращаются посетители: мать красавца Прошеньки для выбора невесты; работник таможни, через которую контpaбандист везет лис, цветовод, выписавший семена цветов по почте. Консультанты дают объяснения посетителям после решения генетических задач. ...

22 03 2025 23:35:21

Строение желудка: стенки, железы и желудочный сок

Строение желудка: стенки, железы и желудочный сок Желудок — вместительное расширение пищеварительного канала, в котором происходит дальнейшее переваривание пищи. Объем желудка взрослого человека 1,5-2л....

21 03 2025 23:50:48

Внутреннее строение птиц


    Внутреннее строение птиц

      Опыт работы в школе показывает, что именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает мышление, осуществляет дифференцированный подход в обучении. Применение групповой работы показано на примере урока биологии в 7-м классе....

20 03 2025 7:40:20

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

19 03 2025 5:18:34

Разработка урока биологии по теме "Бактерии". 6-й класс


    Разработка урока биологии по теме "Бактерии". 6-й класс

      Урок призван сформировать у учащихся представление о бактериях как живых организмах; особенностях строения и процессах жизнедеятельности; роли и значении бактерий в природе и в жизни человека; сформировать умения находить в тексте учебника и других дополнительных источников информации отличительные признаки бактерий, описывать их; расширять кругозор обучающихся; развивать гигиеническое воспитание учащихся....

18 03 2025 13:43:52

Внеклассное мероприятие по биологии "Прошу встать, суд идет!"

В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья....

17 03 2025 14:50:18

Зачетный урок "Отделы растений"


    Зачетный урок "Отделы растений"

      Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...

16 03 2025 2:56:20

Внеклассное мероприятие по теме "Мисс Биология". 9‒10-й класс


    Внеклассное мероприятие по теме "Мисс Биология". 9‒10-й класс

      Мероприятие проводится на неделе естественных наук. Учащиеся активизируют и закрепляют знания; развивается познавательный интерес к биологии....

15 03 2025 12:33:18

Модульная программа "Пpaктикум по решению задач по генетике"


    Модульная программа "Пpaктикум по решению задач по генетике"

      Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным – у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь. ...

14 03 2025 10:48:48

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

13 03 2025 16:14:46

Приспособления растений и животных: анабиоз, покой и спячка

Приспособления растений и животных: анабиоз, покой и спячка Приспособления растений и животных, связанные с изменением внешних условий, имеют разную форму и проявления: у млекопитающих отрастает густой подшерсток, перелетные птицы меняют среду обитания, другие птицы покрываются пухом, являющийся плохим проводником тепла и пpeдoxpaняющий зимой от переохлаждения....

12 03 2025 7:33:55

Прокариотическая клетка. 9-й класс


    Прокариотическая клетка. 9-й класс

      Преобладающей формой деятельности на уроке является самостоятельная работа учащихся (групповая и индивидуальная), направленная на формирования таких общеучебных умений, как умение самостоятельно работать (составлять план, отбирать информацию, готовить материал), слушать, анализировать, развивать диалогическую речь, что в конечном итоге приводит к накоплению и формированию опыта интеллектуального поиска....

11 03 2025 18:14:18

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика Голосеменные растения представляют из себе промежуточное состояние между папоротниками и цветковыми растениями. Впервые термин «голосеменные» использовал русский ученый Бекетов....

10 03 2025 20:20:52

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ


    Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

09 03 2025 14:35:19

Естественный отбор: значение, источники и классификация

Естественный отбор: значение, источники и классификация Естественный отбор — процесс, обеспечивающий выживание сильных особей, которые передают благоприятные признаки следующим поколениям, при этом нeблагоприятные свойства подвергаются элиминации. Естественный отбор действует на уровне популяции....

08 03 2025 20:48:32

Методическая разработка урока по теме: "Царство Грибы — общая хаpaктеристика"


    Методическая разработка урока по теме: "Царство Грибы — общая хаpaктеристика"

      Урок разработан по программе Сонина Н.И. для 7-го класса. Данная разработка позволяет познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями царства Грибы, их многообразием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует развитию умения сравнивать, обобщать, выделять общие признаки царства, формирует интерес к предмету и бережное отношение к природе....

07 03 2025 10:35:38

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::