Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии


    Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

Проверка знаний и умений - важное звено в обучении биологии. Она направлена на достижение целей обучения: формирования научной картины мира, овладение системой биологических знаний, необходимых для экологического гигиенического воспитания учащихся, на подготовку их к трудовой деятельности в тех отраслях производства, где используются законы живой природы. На проверку знаний и умений возлагаются следующие задачи: обучение, воспитание и развитие учащихся.

Традиционная устная проверка имеет ряд недостатков: она не даёт возможности сравнить ответы учащихся на один и тот же вопрос и делать объективный вывод об уровне овладения знаниями учеников класса в целом. Поэтому в последние годы всё более широкое применение в обучении биологии находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов.

Встречаются тесты следующих типов:

1. Задания с выбором одного ответа.

Среди них наиболее сложными являются тесты, в которых предлагается выбрать из ряда правильных ответов один, хаpaктеризующий главный признак: основную причину биологического явления или процесса, значение органа и т.д. Ученику в этом случае предстоит определить наиболее точный ответ. Подобные тесты позволяют выявить полноту и глубину знаний, учат школьников анализировать явления или процессы, выделять главное. Поэтому их можно использовать для проверки повышенного уровня усвоения.

Например:

1) Основная функция корня заключается в:

А) Поглощении воды и минеральных солей.

Б) Передвижении органических веществ.

В) Укрепление растений в почве.

Г) Размножение растений.

Ответ: а.

2) Главная причина вымирании древних папоротников - это …

А) Уничтожение их древними ящерами;

Б) Похолодание и уменьшение влажности воздуха;

В) Появление голосеменных растений:

Г) Появление покрытосеменных растений;

Ответ: б.

3) Основу поведения птиц составляют:

А) Условные и безусловные рефлексы.

Б) Элементарная рассудочная деятельность.

В) Раздражимость, инстинкты.

Г) Перелёты.

Ответ: а.

2. Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования. Необходимо не только знакомить школьников с методами биологической науки при изучении нового материала, но и контролировать их усвоение. Этому способствует использование тестов на выбор метода, применяемого для изучения данного биологического объекта или процесса, а также правильной гипотезы.

Например:

1) Известно, что растение дышит. Выскажите предположение как это можно доказать.

А. Надо рассмотреть растение под микроскопом.

Б. Следует провести наблюдение за растущим растением.

В. Надо определить газ, который поглощает и выделяет растение в темноте.

Г. Надо определить вещества, которые образуются в растении на свету.

Ответ: в.

2) Необходимо выяснить, как влияет свет на жизнь растения. Выскажите предположения, какой опыт надо поставить, чтобы определить влияние света на растение.

А) Надо взять два растения одного вида, одинаковых по возрасту и размеру и поставить одно на несколько дней на свет, а другое - в тёмное место.

Б) Надо взять два растения разного размера, поставить одно из них на свет, а другое - в тёмное место.

В) Надо взять два одинаковых растения одного вида и поставить оба на свет.

Г) Надо взять два растения разных видов и поставить оба на свет.

Ответ: а.

3. Тесты с выбором нескольких правильных ответов.

Хаpaктер мысленной деятельности школьников усложняется при выполнении тестовых заданий, в которых даётся несколько правильных ответов. В этом случае общее число ответов увеличивается до пяти-семи, число же правильных ответов школьникам не сообщается. Тестовые задания такого типа побуждают учеников к аналитической мыслительной деятельности, в основе которой лежит воспроизведение знаний.

Например:

1) Какие функции выполняет цитоплазма в растительной клетке?

А) Обеспечивает связь между ядром и органоидами клетки.

Б) Способствует поступлению веществ в клетку.

В) В ней протекают процессы жизнедеятельности.

Г) В неё образуется клеточный сок.

Д) Участвует в осуществлении связи между клетками.

Е) Является хранителем наследственной информации.

Ответ: а, в, г.

2) Какова роль листа в жизни растения?

А) Осуществляет поглощение воды и минеральных солей.

Б) В нём происходит фотосинтез.

В) Выполняет опopную функцию.

Г) Выполняет функцию испарения воды.

Д) Используется животными для питания.

Е) Может выполнять функцию размножения.

Ответ: б, г, е.

4. Тестовые задания на классификацию объектов и процессов.

Задания, в которых даются только правильные ответы, а от ученика требуется их классифицировать, распределить в группы и занести результаты в таблицу, относятся к разряду сложных. Однако после многократных упражнений их можно использовать и для контроля знаний на базовом уровне. Подобные задания хорошо применять для проверки знаний о классификации растений и животных, об особенностях строения животных разных групп.

Рассмотрим несколько примеров:

1) Из приведённых ниже признаков выберите хаpaктерные для растений класса однодольных и двудольных. Буквы, обозначающие признаки каждого класса, выпишите их в таблицу.

А) В семени две семядоли.

Б) В семени одна семядоля.

В) Корневая система стержневая.

Г) Корневая система мочковатая.

Д) Жилкование листьев сетчатое.

Е) Жилкование листьев параллельное.

Ж) Запас питательных веществ расположен у большинства растений в эндоcпepме.

З) Запас питательных веществ у большинства растений находится в семядоле.

Класс \"Однодольные\"

б, г, е, ж

Класс \"Двудольные\"

а, в, д, з

5. Задания на установление и выявление последовательности процессов и явлений в живой природе.

Задания на выявление последовательности происходящих в живой природе событий позволяют проверить умение учащихся устанавливать связь между явлениями, процессами, объектами, таксонами и др. Выполнение этих заданий требует сложной мыслительной деятельности, поэтому они могут даваться для проверки знаний отдельным школьникам, в то же время наиболее простые задания этого типа можно давать в начале изучения курса для определения уровня обязательной подготовки учащихся. Приведём пример подобных заданий.

1) За какой систематической категорией в классификации растений следует семейство?

А) Вид.

Б) Род.

В) Класс.

Г) Отдел.

Д) Царство.

Ответ: б.

2) В процессе исторического развития растений голосеменные появились после:

А) Водорослей.

Б) Мхов.

В) Папоротников.

Г) Покрытосеменных. Ответ: в.

Контрольная работа №1

Плоские, круглые, кольчатые черви.

Вариант 1.

1. У белой планарии выделение происходит через:

А) Рот. Б) Сократительные вакуоли.

В) Протонефридии. Г) Почки.

2. Печёночный сосальщик, как и другие плоские черви, относятся к … животным.

А) Однослойным. Д) Двухслойным.

В) Трёхслойным. Г) Многослойным.

3. Пищеварительная система с ротовым и aнaльным отверстиями впервые появилась у:

А) Ресничные черви. Б) Кольчатые малощетинковых червей.

В) Круглые черви. Г) Кольчатые многощетинковых червей.

4. К многощетинковым червям относятся:

А) Дождевой червь. Б) Трубочник.

В) Пескожил. Г) Ни один из перечисленных.

5. В процессе эволюции билатеральная (двусторонняя) симметрия впервые появляются у:

А) Кишечнополостных. Б) Плоских червей.

В) Круглых червей. Г) Кольчатых червей.

6. Кишечник отсутствует у:

А) Молочно-белой планарии. Б) Дождевого червя.

В) Бычьего цепня. Г) Печёночной двуустки.

7. В процессе эволюции выделительная система впервые появляется у:

А) Кишечнополостных. Б) Круглых червей.

В) Плоских червей. Г) Кольчатых червей.

8. Нервная система планарии в отличии от гидры представлена:

А) Продольными нервными стволами. Б) Нервною сетью.

В) Брюшной нервной цепочкой. Г) глазным ганглием и спинным мозгом.

9. Основным источником заражения человека печёночным сосальщиком является:

А) Недостаточная чистота рук. Б) Питьё из грязных водоёмов.

В) Употрeбление не мытых овощей.

Г) Употрeбление недостаточно проваренного или прожаренного мяса.

10. В процессе эволюции aнaльное отверстие в пищеварительной системе впервые появляется у:

А) Кишечнополостных. Б) Круглых червей.

В) Плоских червей. Г) кольчатых червей.

11. Для паразитических плоских червей хаpaктерно:

А) Большая плодовитость. Б) Хорошо развиты органы чувств.

В) Специальные защитные покровы. Г) Раздельнополые.

Д) Имеются органы прикрепления. Е) Имеются органы передвижения.

12. Ленточные черви отличаются от других отсутствием:

А) Дыхательной системы. Б) Пoлoвoго размножения.

В) Органов чувств. Г) Пищеварительной системы.

Д) Кожных покровов. Е) Свободноживущих видов.

13. Гермафродитами являются:

А) Бычий цепень. Б) Медицинская пиявка.

В) Дождевой червь. Г) Нереида.

Д) пескожил. Е) Человеческая аскарида.

14. Соотнесите классы плоских червей с их представителями.

Классы плоских червей.   Животные.
Ресничные черви.   А) Печёночный сосальщик.
Сосальщики.   Б) Белая планария.
Ленточные черви.   В) Свиной цепень.
   Г) Кошачья двуустка.
   Д) Эхинококк.
   Е) Широкий лантец.

15. Расскажите цикл развития печёночного сосальщика.

16. По какому признаку определяют основного хозяина у ленточных червей? Может ли быть в цикле развития паразитических червей два основных хозяина.



Комментарии:

Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение, функции и гигиена кожи"


    Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение, функции и гигиена кожи"

      В статье предлагаются возможные варианты проведения уроков по теме "Кожа". Приводятся факты по развитию познавательного интереса и научные достижения в области тканевой инженерии. Программированные и проблемные задания побуждают учащихся самостоятельно мыслить, развивая при этом их интеллектуальные способности. Применение компьютерных технологий (например, при решении поисковых задач) способствует интенсификации учебного процесса и обеспечивает прочное усвоение знаний. ...

27 04 2024 15:51:55

Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии


    Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии

      Познавательный интерес – важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии используются приемы технологии критического мышления, развивающего обучения, игровых методик. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся....

26 04 2024 0:59:28

Урок по теме "Отдел моховидные". 6-й класс


    Урок по теме "Отдел моховидные". 6-й класс

      Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека....

25 04 2024 13:23:25

Ферменты, их функции и роль в пищеварении

Ферменты, их функции и роль в пищеварении Ферменты выполняют роль биокатализаторов. Пищеварительные ферменты осуществляют расщепление компонентов пищи в пищеварительном канале....

24 04 2024 1:29:41

Урок по биологии растений по теме "Лишайники. Особенности строения и жизнедеятельности"

За урок необходимо дать особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Пpaктическая работа, которая включена в урок позволяет учащимся усвоить типы слоевищ лишайников, позволяет узнать, как выглядят лишайники в природе. Кроме этого позволяет продолжить совершенствование навыков работы с природными объектами....

23 04 2024 1:11:22

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"


    Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

      Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

22 04 2024 21:54:55

Анатомия Биология

Анатомия  Биология Анатомия, раздел морфологии, изучающий форму и внутреннее строение отдельных органов, систем и организма в целом. Различают анатомию животных (зоотомию), из...

21 04 2024 10:57:22

Методическая разработка "Цвети, Земля!"


    Методическая разработка "Цвети, Земля!"

      Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник! ...

20 04 2024 21:15:12

лучшие книги для подготовки к ЕГЭ ЕГЭ biologia's Blog

лучшие книги для подготовки к ЕГЭ  ЕГЭ biologia's Blog лучшие книги для подготовки к ЕГЭ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Сегодня на прилавках книжных магазинов можно встретить всевозможные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ, у покупателя глаза «разбега…...

19 04 2024 0:28:40

Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному дню воды


    Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному дню воды

      Сценарий посвящен Всемирному дню воды, содержит много интересной и познавательной информации. Может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе биологии и экологии....

18 04 2024 22:26:13

Разработка урока "Строение и функции эритроцитов"


    Разработка урока "Строение и функции эритроцитов"

      На данном уроке по теме «Эритроциты» представлена презентация, которую подготовили ученики....

17 04 2024 16:44:46

Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии


    Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии

      Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и ИКТ. Их визуальной опорой является интеpaктивная нелинейная презентация. На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения. Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и пpaктически. Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д. Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений. ...

16 04 2024 12:33:35

Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)


    Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)

      В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....

15 04 2024 5:32:42

Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии в условиях сельской местности


    Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии в условиях сельской местности

      Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии на примере Саха-Бельгийской гимназии Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия) в условиях сельской местности....

14 04 2024 2:42:17

Тема урока: "Биосинтез белков"


    Тема урока: "Биосинтез белков"

      Цель урока: закрепить знания о гене, генетическом ходе; сформировать умение о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосомах, использовать знания о механизме биосинтеза белков при решении задач по молекулярной биологии; восприятие и первичное осознание учащихся нового учебного материала; усвоение учащимися программного материала на разных уровнях обучения....

13 04 2024 11:48:28

Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"


    Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"

      Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....

12 04 2024 22:50:26

"Дела сердечные". Сценарий театрализованного внеурочного мероприятия по биологии


    "Дела сердечные". Сценарий театрализованного внеурочного мероприятия по биологии

      Представленный сценарий направлен на формирование и дальнейшее развитие у учащихся интереса к биологии вообще и устройству человеческого организма в частности. Учебный материал по теме "Кровь. Кровообращение" преподносится в форме, близкой и понятной современным школьникам: рэп, рекламный ролик, сериал. Изложение текста учебника в театрализованной форме и юмористической манере делает материал более запоминающимся. Кроме того, подобная форма предоставляет простор для творчества и импровизаций. ...

11 04 2024 0:23:22

Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс


    Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс

      Моделируя в ходе работы возможный фенотип своего будущего ребенка, учащиеся становятся на уровень научного прогнозирования собственной жизни. Необычный способ оформления результатов – в виде детского портрета – провоцирует творческое воображение, предполагает использование учащимся элементов художественного творчества. Цель работы: повторение и закрепление основных генетических закономерностей; развитие интереса к пpaктическому применению генетики....

10 04 2024 9:37:18

Химическая организация клетки. 9-й класс


    Химическая организация клетки. 9-й класс

      На уроке показано многообразие химических элементов и соединений, входящих в состав живых организмов, значение их в процессе жизнедеятельности. Формируются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, с цифровыми источниками информации, умение выделять главное, формулировать выводы....

09 04 2024 6:40:39

Глобальные проблемы современности: "парниковый эффект" (экологическое занятие с использованием приемов технологии критического мышления)

В курсе изучения естественных дисциплин важное место уделяется пониманию экологических проблем современности – как локального, регионального, так и глобального хаpaктера. Одним из трех "подарков" человека самому себе является проблема парникового эффекта. ...

08 04 2024 1:22:38

Урок на тему "Алкоголь – беда"


    Урок на тему "Алкоголь – беда"

      Представленный урок проводится в форме собрания внутренних органов, в ходе, которого уточняются особенности работы некоторых органов и их функциональныхвозможности. Данный материал может быть использован как самостоятельный материал или иллюстративный материал фрагмента урока....

07 04 2024 22:24:58

Кровообращение (9-й класс)


    Кровообращение (9-й класс)

      На уроке биологии поставлены следующие задачи: изучить строение, функции, виды кровеносных сосудов; определить значение кровообращения для организма человека; выяснить, какими способами можно укрепить и сохранить работоспособность трaнcпортной системы. ...

06 04 2024 2:25:53

Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении"


    Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении"

      На уроке формируется научное мировоззрение, умение анализировать и самостоятельно выполнять задания. Также формируется ценностное отношение к организму человека и здоровью. ...

05 04 2024 18:39:51

Урок по теме "Организм растения - единое целое"


    Урок по теме "Организм растения - единое целое"

      Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов. ...

04 04 2024 3:45:12

Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"


    Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"

      Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы. ...

03 04 2024 14:12:45

Формы естественного отбора


    Формы естественного отбора

      На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....

02 04 2024 9:15:34

Методика урока в 7-м классе по биологии. Раздел "Животные"


    Методика урока в 7-м классе по биологии. Раздел "Животные"

      Представлен материал "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии в 6-х, 7-х классах". В работе приводятся конспекты уроков по биологии в 6-м классе на тему "Органы цветковых растений"; в 7-м классе на темы " Многообразие пресмыкающихся" и "Места обитания и внешнее строение земноводных" ....

01 04 2024 21:35:30

Технологическая карта урока на тему "Биосинтез белков в живой клетке"


    Технологическая карта урока на тему "Биосинтез белков в живой клетке"

      Цель урока: создание условий для усвоения темы урока и формирование познавательного интереса к предмету через использование информационно-коммуникационных технологий; раскрыть сущность и значение матричного синтеза, хаpaктерного для живой природы; познакомить с молекулярными основами передачи и реализации наследственной информации и роли нуклеиновых кислот и белков в этих процессах....

31 03 2024 16:10:31

Урок-конференция "Н.И. Вавилов и роман В.Дудинцева "Белые одежды"


    Урок-конференция "Н.И. Вавилов и роман В.Дудинцева "Белые одежды"

      Цель урока: изучить биографию Н.И.Вавилова; показать взаимосвязь между основными проблемами романа и жизнью ученого. ...

30 03 2024 2:11:52

Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"


    Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"

      Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учащихся 10-го профильного класса и направлен на активацию познавательной деятельности. К каждому этапу урока подобран интересный материал и демонстрируются кинофрагменты из диска "Биотехнология". ...

29 03 2024 17:38:22

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

28 03 2024 3:34:21

Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях


    Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

      На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....

27 03 2024 18:40:38

Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"


    Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"

      Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....

26 03 2024 5:45:50

Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"


    Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"

      Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....

25 03 2024 21:30:40

Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"


    Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"

      Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...

24 03 2024 23:47:48

Методы изучения генетики человека

Подготовка к семинарам значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач и выполнения тематических заданий. Представленный урок-семинар позволяет рассмотреть одну из самых интересных и таинственных тем биологической науки – «Генетика человека»....

23 03 2024 11:35:39

"Отношения организмов в сообществе". 5-й класс


    "Отношения организмов в сообществе". 5-й класс

      Урок формирует представления о различных типах отношений между организмами. Результаты: выделение компонентов природного сообщества взаимосвязанных между собой, основных типов отношений организмов, условий их возникновения, приспособления организмов к существованию в сообществе; умение работать с источниками биологической информации, использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения....

22 03 2024 20:50:15

Урок биологии для 6-го класса "Движение"


    Урок биологии для 6-го класса "Движение"

      Решая образовательные и развивающие задачи урока, автор использует информационные технологии (мультимедийную презентацию), что обеспечивает также существенную экономию учебного времени. ...

21 03 2024 2:23:39

Органы дыхания и газообмен

Урок обобщения и систематизации знаний призван дать представление о дыхательной системе разных организмов, показать зависимость дыхания от среды обитания. Урок направлен на формирования логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Имеет большое значение для формирования диалектико-материалистического мировоззрения, восприятия родства между живыми организмами, понимания основных законов жизни на Земле....

20 03 2024 23:35:46

"Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)


    "Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)

      Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....

19 03 2024 17:32:29

Внутреннее строение птиц, поведение в природе

Внутреннее строение птиц, поведение в природе Способность летать требует больших затрат энергии, определяя как внешние морфологические особенности, так и внутреннее строение птиц. Органы пищеварения птиц хаpaктеризуются полным отсутствием зубов у современных птиц. У зерноядных птиц мышечный отдел желудка служит для механического перетирания пищи....

18 03 2024 19:34:38

Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"


    Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"

      В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...

17 03 2024 8:59:22

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

16 03 2024 19:17:21

Открытый урок в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Охрана природы"


    Открытый урок в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Охрана природы"

      Человек активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор. ...

15 03 2024 16:12:57

Отряд двукрылые: комнатная муха и овод

Отряд двукрылые: комнатная муха и овод К отряду двукрылых относятся комары, мухи, оводы. Они имеют только переднюю пару крыльев, вторая пара значительно уменьшена, так что от нее сохраняются только булавовидные образования — жужжальца....

14 03 2024 15:33:39

Конспект урока "Деление клетки"


    Конспект урока "Деление клетки"

      Изучение основных этапов деления клетки....

13 03 2024 19:20:51

Урок "Все о грибах"


    Урок "Все о грибах"

      На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....

12 03 2024 9:50:36

Внеклассное занятие "За страницами учебника" для 7-го класса по зоологии на тему «Беспозвоночные животные и их способы движения – ключ к технике»


    Внеклассное занятие "За страницами учебника" для 7-го класса по зоологии на тему «Беспозвоночные животные и их способы движения – ключ к технике»

      Данное занятие закрепляет знания о движении беспозвоночных животных и знакомит с наукой бионикой, которая, изучая механизмы природы, проектирует и строит более совершенные приборы....

11 03 2024 8:34:13

Выделение. Обмен веществ Биология

Выделение. Обмен веществ  Биология Выделение — процесс, обеспечивающий выведение из организма образующихся в процессе жизнедеятельности вредных веществ, избытка воды и солей. В совокупности с...

10 03 2024 21:54:21

Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации....

09 03 2024 1:27:53

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::