План урока по теме «Соцветия». Лабораторная работа № 10 «Типы соцветий». 6-й класс

Предмет: биология.
Класс: 6.
Учебник: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 4 частях. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Цель урока: научиться определять и различать типы соцветий.
Планируемые образовательные результаты
1. Предметные результаты:
- уметь давать определение термину соцветия;
- знать основные методы изучения растений;
- распознавать и описывать по рисункам типы соцветий;
- приводить примеры растений с различными типами соцветий;
- проводить биологические исследования и объяснять их результаты;
- знать и объяснять технику безопасности при проведении исследования.
2. Метапредметные результаты
А. Регулятивные
- уметь ставить цель, планировать свои действия;
- составлять план решения проблемы;
- выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- осуществлять контроль при анализе результатов;
- уметь корректировать полученные данные;
- осуществлять волевую саморегуляцию в преодолении препятствий в проведении исследования.
Б. Познавательные
- участвовать в рефлексии деятельности, анализируя результаты;
- уметь проводить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
- уметь извлекать информацию из текста учебника, определителя, таблицы, Интернет-ресурса, анализировать, оценивать ее достоверность и преобразовывать из одной формы в другую;
- сравнивать изучаемые объекты, уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.
- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание работы, ее результатов и выводов.
В. Коммуникативные
- уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- осуществлять взаимодействие через блог проекта, участвовать в его обсуждении.
3. Личностные результаты:
- осознавать потребность и готовность к самообразованию;
- сформированность познавательных интересов и мотивов;
- уметь применять теоретические познания на пpaктике;
- осознавать возможности познаваемости и объяснимости окружающего мира на основе личного опыта;
- сформированность экологического мышления.
Решаемые учебные проблемы:
развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.
Основное содержание учебного материала:
Соцветия. Виды соцветий: кисть, метелка, колос, колос, початок, зонтик, корзинка. Особенности их строения. Биологическое значение соцветий. Приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий.
Оборудование:
Линейка, ручка, тетрадь для записей, лупа для рассматривания маленьких цветков, фотоаппарат или фотокамера мобильного устройства, определитель растений, компьютеры, проектор, экран.
Образовательные интернет-ресурсы:
http://fcior.edu.ru/card/11670/kontrol-stroenie-cvetka-chast-1-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html,
http://fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie-cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e92717a0-2d80-11dd-bd0b-0800200c9a66/les6_10.swf.
Используется проект ГлобалЛаб: “Раз цветочек, два цветочек”
https://globallab.org/ru/project/cover/raz_cvetotchek_dva_cvetotchek.ru.html#.VI6drCusU1M
Форма включения проекта в урок: В ходе урока происходит краткое обращение к материалам проекта ГлобалЛаб, предлагается заполнить анкету в качестве домашней работы.
Структура урока
Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1 мин. | I. Организационный этап. | ||
Приветствует учащихся, настраивает на рабочий лад, оценивает рабочие места и их внешний вид. | Эмоционально настраиваются на урок. | ||
10 мин. | II. Контроль знаний | ||
Контролирует знания
учащихся по теме предыдущего урока. Цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений. Его строение. Главные части цветка и их функции. Спайнолепестной и раздельнолепестной венчик. Для чего служат нектарники. Особенности строения цветка ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Проверьте свое внимание. Расставьте названия процессов в правильной последовательности. Повторите основные термины. Подведите итоги своей работы. |
Выполняют задания на
компьютерах по вариантам с использованием ЭОР. I вариант http://fcior.edu.ru/card/11670/kontrol- II вариант http://fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie- Подводят итоги своей работы. |
||
III. Изучение нового материала. | |||
4 мин. | 1. Постановка учебной цели и задач, мотивация. | ||
На экране демонстрирует
цветки тюльпана, крапивы, березы, мака, укропа,
шиповника и предлагает учащимся разделить их на
группы. Сколько групп у Вас получилось? Почему? По каким признакам Вы их разделили на группы? Учитель демонстрирует цветки одуванчика, ромашки и предлагает ответить на вопрос: “ Сколько цветков вы видите?” Кто из вас знает, что означает приставка “со”? Назовите слова с этой приставкой. Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. Какую цель поставим? Что мы должны сделать, чтобы достигнуть цели? Какие задачи нам помогут достигнуть цели? |
Предлагают критерии, по которым
разделили цветки на группы. Высказывают свою точку зрения и аргументируют ее. Формулируют, что приставка “со” - имеет объединительное значение. Приводят примеры слов с данной приставкой: содружество, соавторы, соученики, соцветия. Учащиеся формулируют: 1. Тему урока: “ Соцветия”. 2. Цель урока: научиться определять и различать типы соцветий. 3. Задачи урока: |
||
17 мин. | 2. “Открытие” учащимися нового знания. | ||
Сегодня у нас очень
интересная тема урока, и я не сомневаюсь в
успешном результате, у нас всё получится. Внимательно меня послушайте и подумайте, что может означать термин соцветие? В основу классификации соцветий положен порядок и способ расположения цветков. В соцветии различают главную ось и боковые оси. Главная ось бывает удлиненная, укороченная, утолщенная и блюдцевидная. Цветок присоединяется к оси цветоножкой или без нее. Выполните задания №4-9, используя ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ Исследуйте рисунок. Чем простое соцветие отличается от сложного? Просмотрите слайд-фильм. Запомните названия простых соцветий. Проверьте, какие из этих соцветий упоминаются в учебнике. Заполните таблицу и запомните особенности строения соцветий. Рассмотрите схемы и фотографии сложных соцветий, и подберите к ним названия. Найдите, что у них общего и что различного с простыми. Рассмотрите рисунки соцветий кисть и метелка. Докажите друг другу, что одно из них простое, а другое сложное. Учитель предлагает каждой паре учащихся по простому и сложному соцветию, предлагает их назвать и найти сходство и различие. Изучите фотографии и предположите, какое биологическое значение имеют соцветия. Выберите правильный ответ. |
Слушают объяснение учителя. Предлагают свои варианты определения “соцветие”. Делают вывод, что соцветие – это группа цветков расположенных близко друг к другу в определенном порядке. Исследуют рисунок простого и сложного соцветия. Делают вывод, что сложные соцветия состоят из простых, расположенных вместо цветков на главной оси. Просматривают слайд-фильм, рассматривают и запоминают типы и названия соцветий. Проверяют, какие соцветия встречаются в учебнике. Заполняют таблицу “ Хаpaктеристика соцветий”. Анализируют типы соцветий по внешнему строению. Рассматривают схемы и фотографии сложных соцветий и подбирают к ним названия. Находят общее и различия сложных соцветий с простыми. Доказывают друг другу, что одно соцветие простое, а другое сложное. Составляют схему: “Типы соцветий”. Делают предположения о биологическом значении соцветия: мелкие, невзрачные цветки, собранные в одно соцветие становятся ярче, крупнее, душистее и привлекательнее для насекомых, которые “за один присест” способны опылить много цветков, а значит помочь образованию большого количества семян. |
||
6 мин. | VI. Первичное закрепление материала. | ||
Разделитесь на группы. Выполните задания №11-12, используя ЭОР. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ Учись использовать биологические термины. Откуда произошли термины? Перенеси изображение под схему. Перенесите фотографии под схему соответствующего соцветия. Разделитесь на группы. Игра: требуется по очереди приводить примеры растений с данным соцветием. Выигрывает та группа, которая привела больше примеров. Можно использовать тетрадь и учебник. Откройте информацию проекта “Раз цветочек, два цветочек” Выберите одно любое соцветие, дайте его хаpaктеристику и приведите примеры. Подумайте, где Вам пригодятся полученные на уроке знания о соцветиях и их биологическом значении? |
Выдвигают версии решения
проблемы, осознают конечный результат, выбирают
из предложенных средств и ищут самостоятельно
средства достижения цели. Работают с анимационным Интернет-ресурсом Взаимодействуют в группе при заполнении схемы. Помогают друг другу выполнять задания. Распределяют обязанности в выполнении заданий. Взаимодействуют с учителем. Выбирают соцветие, дают его хаpaктеристику и приводят примеры растений, имеющих такое же соцветие. Анализируют, прогнозируют и предполагают, где им могут пригодиться знания о соцветиях и их биологическом значении. |
||
3 мин. | V. Подведение итогов и выводы урока | ||
Ознакомься с результатами
выполнения заданий. Какие задания удалось сделать хорошо? Какие задания не выполнены? Вспомните задачи урока. Удалось ли их выполнить? Сделайте общий вывод урока. Выставление оценок за урок. |
Волевая саморегуляция в
преодолении препятствий в изучении материала, анализа результатов. Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат. Делают общий вывод урока: Крупные одиночные цветки встречаются гораздо реже, чем их группы – соцветия. Соцветием называют группу цветков, которые расположены в определенном порядке недалеко друг от друга. Различают простые и сложные соцветия. Биологический смысл соцветия заключается в том, чтобы, собрав, свои цветки “ в букет” сделаться привлекательнее для насекомых. Того же эффекта добиваются и ветроопыляемые растения. В результате, по сравнению с одиночными цветками, в соцветиях образуется больше семян: жизнь растений становится эффективней. Дают самооценку своей работы на уроке. |
||
2 мин. | VI. Рефлексия деятельности | ||
Предлагает учащимся
ответить на 3 вопроса: 1)Что я знаю, чего не знал раньше? 2)Что я умею делать, чего не умел ранее? 3)Что я теперь делаю, что ранее не делал? |
Анализируют то, что делали на уроке, знания, которые открыли в течение урока. | ||
2 мин. | VI. Домашнее задание | ||
Зайдите на сайт ГлобалЛаб на
страницу проекта “Раз цветочек, два цветочек”
под своим логином. Внимательно прочитайте цель работы, гипотезу и протокол. Выполните исследование. Заполните анкету. Зайдите на страницу с результатами исследований, проанализируйте и примите участие в их обсуждении. |
Выполняют исследование. Анализируют его результаты, принимают участие в обсуждении и заполняют анкету. |
Комментарии:
Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме "Моногибридное скрещивание" с использованием презентации, которая подготовлена в программе Microsoft Power Point и видеофрагмента с дикторским текстом из УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003-медиатека". Основные опopные моменты урока появляются на экране с помощью мультимедиапроектора....
22 03 2023 7:30:31
Представлен конспект урока экологии в 10-м классе по теме "Экологические факторы"....
21 03 2023 22:10:11
Цель мероприятия: воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц. Учащиеся знакомятся с перелетными птицами; учатся заботиться о них, делают для них гнездовья, защищают от хищников и xyлиганов....
20 03 2023 11:54:18
Групповая ролевая игра по биологии для учащихся 8-го класса, занимающихся по программе Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, по теме "Опopно-двигательная система". Цель урока: повторить понятия, отделы скелета и кости, образующие эти отделы, типы их соединений; умение оказывать первую доврачебную помощь и меры предупреждения нарушения осанки и развития плоскостопия.
Игра оживляет и разнообразит учебный процесс, активизирует познавательную деятельность школьников, способствует лучшему закреплению материала и воспитывает чувство ответственности перед товарищами.
...
19 03 2023 1:17:36
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
18 03 2023 5:50:13
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
17 03 2023 13:19:14
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
16 03 2023 18:46:37
Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности с использованием ИКТ с целью развития личности каждого ученика через активную деятельность на уроке.
Ожидаемые результаты: дети сами должны сформулировать тему и задачи урока; сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере; сами открыть тайну цветковых растений; сами сделать выводы по уроку. Учитель выступает как координатор урока.
...
15 03 2023 23:39:17
Урок-обобщение, в ходе которого систематизируются уже полученные знания по теме, показываются различия и взаимосвязь всех сторон метаболизма, выясняется, что является источником энергии для живых организмов, по каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии....
14 03 2023 10:12:38
На этом уроке учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют знания по теме, отpaбатывают умения пользоваться микроскопом и выполняют охотно лабораторную работу. Данный урок позволяет развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Учащимся нравятся такие формы уроков, где они экспериментируют, отгадывают кроссворды, работают с тестом, соревнуясь с другой комaндой. В итоге получают положительный результат.
...
13 03 2023 6:12:32
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" проводится между классами одной параллели (6-х классов). Комaнды придумывают название, эмблему, девиз. Каждый класс выбирает комaнду из 5 человек. Комaнда, ответив на загадки и шуточные вопросы, получает маршрутный лист и начинает своё путешествие по экологической тропе. Ребята проходят этапы, на которых выполняют определённые задания. Консультанты (старшеклассники) проверяют задания и выставляют баллы в маршрутный лист. Затем члeны жюри подводят общий итог. В это время с болельщиками проводится викторина, и ребята, отвечая на вопросы, заpaбатывают дополнительные баллы своей комaнде.
...
12 03 2023 23:46:38
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты. ...
11 03 2023 13:20:29
Опираясь на проектную технологию, приготовлена презентация с целью и задачами урока, схемой взаимоотношения между организмами: нейтрализм, симбиоз, антибиоз. Учащимся предложено заполнять таблицу о взаимоотношениях между организмами по мере их знакомства через учебник, презентацию заранее подготовленных учащихся о типах отношений между организмами....
10 03 2023 4:55:43
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
09 03 2023 3:12:34
Урок биологии в 8-м классе посвящен центральной нервной системе.
...
08 03 2023 13:15:50
Методы и приемы на уроке подбирались исходя из содержания материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Обучение строилось как процесс общения. Урок проведен в рамках технологии "Критическое мышление", одной из основных целей которой является научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, передавать информацию....
07 03 2023 4:24:35
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
06 03 2023 6:52:14
Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию....
05 03 2023 12:18:45
Урок природоведения в 5-м классе с использованием информационных коммуникативных технологий. В разработке представлен план урока. Содержание урока позволяет закрепить и обобщить знания о строении Земли, о гипотезах происхождения Земли и Солнечной системы; о сущности землетрясений, извержении вулканов, возникновении смерчей; о погоде и осадках; об атмосфере и гидросфере; об особенностях Земли, обусловивших существование на ней жизни....
04 03 2023 13:18:20
Урок изучения нового материала в 8-м классе с использованием презентации, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся приобретают, закрепляют, обобщают и систематизируют знания об эндокринной системе человека. Данный урок позволяет развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Изучение материала проводится на двух уроках (лучше, если уроки будут спаренными).
...
03 03 2023 21:20:39
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....
02 03 2023 22:23:43
В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений....
01 03 2023 7:44:22
Данный урок проводится после изучения темы «Нервная система». К моменту проведения итогового урока изучаемый материал усвоен обучающимися, что они и демонстрируют на «Смотре знаний». Разнообразные формы работы позволяют за небольшой период времени наиболее полно повторить и обобщить изученный материал. Из опыта работы можно сделать вывод, что урок, проведённый в форме «Смотра знаний», вызывает большой интерес обучающихся....
28 02 2023 5:17:39
При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстpaктно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках....
27 02 2023 13:49:14
Человек активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор.
...
26 02 2023 6:41:20
Цели урока: познакомить учащихся с видами явлений в природе, химическими явлениями, реакциями горения и дыхания; признакими реакций окисления и горения; формировать научную картину мира; прививать навыки аккуратности, учить правильно вести себя при ЧС....
25 02 2023 21:54:58
Тип круглые черви или Nemathelminthes – один из самых многочисленных среди царства животных. Насчитывается больше 20 000 видов. Размеры варьируют от 80мкм до 8 метров. Самки обычно крупнее самцов. Все представители обладатели двусторонней симметрии....
24 02 2023 11:21:20
Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся
9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний пpaктической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека....
23 02 2023 11:14:44
Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...
22 02 2023 4:53:45
Учащиеся знакомятся с некоторыми страницами жизни и творчества великого Ч.Дарвина. Дарвин – человек, наделенный неутомимым терпением при собирании многочисленных фактов, имеющий удивительную способность выводить заключения, обладающий бесподобным слогом – словом, человек совершенный, способный для громадного труда, который он предпринял и выполнил. В материалы урока включены: презентация ученицы 11-го класса, сообщения учащихся, лабораторный пpaктикум, тест.
...
21 02 2023 22:24:28
Цель урока: приведение в систему знаний по теме «Кровь и кровообращение», определение их пpaктической значимости.
...
20 02 2023 2:26:24
Данная тема очень важная и необходимая для понимания обучающихся, так как плод является конечным этапом развития цветка. Основная его функция защита и распространение семян, заключенных в нем. Плоды чрезвычайно разнообразны и обучающиеся должны уметь различать типы плодов, основываясь на знаниях их разнообразных признаков. Ценить и знать их значение в жизни человека (ценные продукты питания, лекарственные и красящие вещества и др.)....
19 02 2023 23:59:26
Формы применения игр очень разнообразны – от включения в урок небольших игровых элементов (в качестве разминки в начале урока, для «разрядки напряженности» на очень «серьезном» уроке, для создания проблемной ситуации, в качестве выводов по материалу урока и др.) до уроков с фрагментами игр (например, театрализованных) или уроков-игр, пример одного из которых предлагается вашему вниманию....
18 02 2023 10:28:48
Данный урок (2-й по теме "Кожа") содержит элементы критического мышления, лабораторный пpaктикум с использованием соответствующего оборудования. Для учащихся 8-х классов. Технология позволяет задействовать различные способы восприятия у учащихся: через текст, изображение, эксперимент....
17 02 2023 12:49:22
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
16 02 2023 23:17:38
Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа....
15 02 2023 12:20:45
"Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...
14 02 2023 14:36:40
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....
13 02 2023 5:45:26
Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary....
12 02 2023 4:26:35
Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор нeблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки».
Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека....
11 02 2023 2:24:52
Семена – это важнейшее достижение в эволюции высших растений. На уроке даются представления о вегетативных репродуктивных органах и о строении семян. Автор знакомит учащихся с особенностями строения семян двудольных растений....
10 02 2023 18:10:43
Знакомство с работой К.А. Тимирязева, многообразием лишайников и необходимостью их защиты основано на использовании учителем и учеником слайдов, расположенных на доске IDroo. Инструменты доски позволяют ученику выполнять задания, делать пометки; учителю объяснять, проверять, корректировать, оценивать, и все это – в режиме реального времени....
09 02 2023 14:22:59
Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья.
...
08 02 2023 20:15:56
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
07 02 2023 13:17:30
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
06 02 2023 7:31:21
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым.
...
05 02 2023 3:49:49
Наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Одним из способов формирования устойчивого интереса к своему предмету является применение игровых моментов в учебной деятельности. Игровые формы, особенно коллективные, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого.
...
04 02 2023 7:28:42
Цели урока: сформировать представление о строении и функциях крови, продолжить формирование понятия "система органов" на примере кровеносной системы....
03 02 2023 19:12:19
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
02 02 2023 1:31:15
Урок направлен на формирование любви к природе родного края. Главная задача - расширить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; показать необходимость охраны природы; познакомить с историей создания Кавказского биосферного заповедника; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески. Презентация дает возможность визуально познакомиться с растительным и животным миром Кубани, с редкими и исчезающими видами. В ходе дискуссии учащиеся понимают значение мер по охране природы родного края.
...
01 02 2023 4:28:14
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::