План урока по теме «Соцветия». Лабораторная работа № 10 «Типы соцветий». 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


План урока по теме «Соцветия». Лабораторная работа № 10 «Типы соцветий». 6-й класс


    План урока по теме «Соцветия». Лабораторная работа № 10 «Типы соцветий». 6-й класс

Предмет: биология.

Класс: 6.

Учебник: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 4 частях. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Цель урока: научиться определять и различать типы соцветий.

Планируемые образовательные результаты

1. Предметные результаты:

  • уметь давать определение термину соцветия;
  • знать основные методы изучения растений;
  • распознавать и описывать по рисункам типы соцветий;
  • приводить примеры растений с различными типами соцветий;
  • проводить биологические исследования и объяснять их результаты;
  • знать и объяснять технику безопасности при проведении исследования.

2. Метапредметные результаты

А. Регулятивные

  • уметь ставить цель, планировать свои действия;
  • составлять план решения проблемы;
  • выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
  • осуществлять контроль при анализе результатов;
  • уметь корректировать полученные данные;
  • осуществлять волевую саморегуляцию в преодолении препятствий в проведении исследования.

Б. Познавательные

  • участвовать в рефлексии деятельности, анализируя результаты;
  • уметь проводить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
  • уметь извлекать информацию из текста учебника, определителя, таблицы, Интернет-ресурса, анализировать, оценивать ее достоверность и преобразовывать из одной формы в другую;
  • сравнивать изучаемые объекты, уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.
  • под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание работы, ее результатов и выводов.

В. Коммуникативные

  • уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
  • осуществлять взаимодействие через блог проекта, участвовать в его обсуждении.

3. Личностные результаты:

  • осознавать потребность и готовность к самообразованию;
  • сформированность познавательных интересов и мотивов;
  • уметь применять теоретические познания на пpaктике;
  • осознавать возможности познаваемости и объяснимости окружающего мира на основе личного опыта;
  • сформированность экологического мышления.

Решаемые учебные проблемы:

развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.

Основное содержание учебного материала:

Соцветия. Виды соцветий: кисть, метелка, колос, колос, початок, зонтик, корзинка. Особенности их строения. Биологическое значение соцветий. Приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий.

Оборудование:

Линейка, ручка, тетрадь для записей, лупа для рассматривания маленьких цветков, фотоаппарат или фотокамера мобильного устройства, определитель растений, компьютеры, проектор, экран.

Образовательные интернет-ресурсы:

http://fcior.edu.ru/card/11670/kontrol-stroenie-cvetka-chast-1-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html,

http://fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie-cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e92717a0-2d80-11dd-bd0b-0800200c9a66/les6_10.swf.

Используется проект ГлобалЛаб: “Раз цветочек, два цветочек”

https://globallab.org/ru/project/cover/raz_cvetotchek_dva_cvetotchek.ru.html#.VI6drCusU1M

Форма включения проекта в урок: В ходе урока происходит краткое обращение к материалам проекта ГлобалЛаб, предлагается заполнить анкету в качестве домашней работы.

Структура урока

Время Деятельность учителя Деятельность ученика
1 мин. I. Организационный этап.
Приветствует учащихся, настраивает на рабочий лад, оценивает рабочие места и их внешний вид. Эмоционально настраиваются на урок.
10 мин. II. Контроль знаний
Контролирует знания учащихся по теме предыдущего урока.

Цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений. Его строение.

Главные части цветка и их функции.

Спайнолепестной и раздельнолепестной венчик.

Для чего служат нектарники. Особенности строения цветка ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.

Проверьте свое внимание. Расставьте названия процессов в правильной последовательности.

Повторите основные термины.

Подведите итоги своей работы.

Выполняют задания на компьютерах по вариантам с использованием ЭОР.

I вариант

http://fcior.edu.ru/card/11670/kontrol-
stroenie-cvetka-chast-
1-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html

II вариант

http://fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie-
cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Подводят итоги своей работы.

  III. Изучение нового материала.
4 мин. 1. Постановка учебной цели и задач, мотивация.
На экране демонстрирует цветки тюльпана, крапивы, березы, мака, укропа, шиповника и предлагает учащимся разделить их на группы.

Сколько групп у Вас получилось? Почему?

По каким признакам Вы их разделили на группы?

Учитель демонстрирует цветки одуванчика, ромашки и предлагает ответить на вопрос: “ Сколько цветков вы видите?”

Кто из вас знает, что означает приставка “со”? Назовите слова с этой приставкой.

Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.

Какую цель поставим?

Что мы должны сделать, чтобы достигнуть цели?

Какие задачи нам помогут достигнуть цели?

Предлагают критерии, по которым разделили цветки на группы.

Высказывают свою точку зрения и аргументируют ее.

Формулируют, что приставка “со” - имеет объединительное значение. Приводят примеры слов с данной приставкой: содружество, соавторы, соученики, соцветия.

Учащиеся формулируют:

1. Тему урока: Соцветия”.

2. Цель урока: научиться определять и различать типы соцветий.

3. Задачи урока:

  • Рассмотреть строение соцветий;
  • Распределить их на группы по порядку и способу расположения цветков;
  • Проводить простейшие исследования с живыми растениями;
  • Показать биологическое значение соцветий.
17 мин. 2. “Открытие” учащимися нового знания.
Сегодня у нас очень интересная тема урока, и я не сомневаюсь в успешном результате, у нас всё получится.

Внимательно меня послушайте и подумайте, что может означать термин соцветие?

В основу классификации соцветий положен порядок и способ расположения цветков.

В соцветии различают главную ось и боковые оси.

Главная ось бывает удлиненная, укороченная, утолщенная и блюдцевидная.

Цветок присоединяется к оси цветоножкой или без нее.

Выполните задания №4-9, используя ЭОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
e92717a0-2d80-11dd-bd0b-
0800200c9a66/les6_10.swf

Исследуйте рисунок. Чем простое соцветие отличается от сложного?

Просмотрите слайд-фильм. Запомните названия простых соцветий. Проверьте, какие из этих соцветий упоминаются в учебнике.

Заполните таблицу и запомните особенности строения соцветий.

Рассмотрите схемы и фотографии сложных соцветий, и подберите к ним названия. Найдите, что у них общего и что различного с простыми.

Рассмотрите рисунки соцветий кисть и метелка. Докажите друг другу, что одно из них простое, а другое сложное.

Учитель предлагает каждой паре учащихся по простому и сложному соцветию, предлагает их назвать и найти сходство и различие.

Изучите фотографии и предположите, какое биологическое значение имеют соцветия. Выберите правильный ответ.

Слушают объяснение учителя.

Предлагают свои варианты определения “соцветие”.

Делают вывод, что соцветие – это группа цветков расположенных близко друг к другу в определенном порядке.

Исследуют рисунок простого и сложного соцветия.

Делают вывод, что сложные соцветия состоят из простых, расположенных вместо цветков на главной оси. Просматривают слайд-фильм, рассматривают и запоминают типы и названия соцветий. Проверяют, какие соцветия встречаются в учебнике. Заполняют таблицу “ Хаpaктеристика соцветий”.

Анализируют типы соцветий по внешнему строению.

Рассматривают схемы и фотографии сложных соцветий и подбирают к ним названия. Находят общее и различия сложных соцветий с простыми.

Доказывают друг другу, что одно соцветие простое, а другое сложное.

Составляют схему: “Типы соцветий”.

Делают предположения о биологическом значении соцветия: мелкие, невзрачные цветки, собранные в одно соцветие становятся ярче, крупнее, душистее и привлекательнее для насекомых, которые “за один присест” способны опылить много цветков, а значит помочь образованию большого количества семян.

6 мин. VI. Первичное закрепление материала.
Разделитесь на группы.

Выполните задания №11-12, используя ЭОР.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
e92717a0-2d80-11dd-bd0b-
0800200c9a66/les6_10.swf

Учись использовать биологические термины.

Откуда произошли термины?

Перенеси изображение под схему.

Перенесите фотографии под схему соответствующего соцветия.

Разделитесь на группы.

Игра: требуется по очереди приводить примеры растений с данным соцветием. Выигрывает та группа, которая привела больше примеров. Можно использовать

тетрадь и учебник.

Откройте информацию проекта “Раз цветочек, два цветочек”

Выберите одно любое соцветие, дайте его хаpaктеристику и приведите примеры.

Подумайте, где Вам пригодятся полученные на уроке знания о соцветиях и их биологическом значении?

Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, выбирают из предложенных средств и ищут самостоятельно средства достижения цели.

Работают с анимационным Интернет-ресурсом

Взаимодействуют в группе при заполнении схемы.

Помогают друг другу выполнять задания. Распределяют обязанности в выполнении заданий.

Взаимодействуют с учителем.

Выбирают соцветие, дают его хаpaктеристику и приводят примеры растений, имеющих такое же соцветие.

Анализируют, прогнозируют и предполагают, где им могут пригодиться знания о соцветиях и их биологическом значении.

3 мин. V. Подведение итогов и выводы урока
Ознакомься с результатами выполнения заданий.

Какие задания удалось сделать хорошо?

Какие задания не выполнены?

Вспомните задачи урока. Удалось ли их выполнить?

Сделайте общий вывод урока.

Выставление оценок за урок.

Волевая саморегуляция в преодолении препятствий в изучении материала,

анализа результатов.

Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат.

Делают общий вывод урока:

Крупные одиночные цветки встречаются гораздо реже, чем их группы – соцветия. Соцветием называют группу цветков, которые расположены в определенном порядке недалеко друг от друга. Различают простые и сложные соцветия. Биологический смысл соцветия заключается в том, чтобы, собрав, свои цветки “ в букет” сделаться привлекательнее для насекомых. Того же эффекта добиваются и ветроопыляемые растения. В результате, по сравнению с одиночными цветками, в соцветиях образуется больше семян: жизнь растений становится эффективней.

Дают самооценку своей работы на уроке.

2 мин. VI. Рефлексия деятельности
Предлагает учащимся ответить на 3 вопроса:

1)Что я знаю, чего не знал раньше?

2)Что я умею делать, чего не умел ранее?

3)Что я теперь делаю, что ранее не делал?

Анализируют то, что делали на уроке, знания, которые открыли в течение урока.
2 мин. VI. Домашнее задание
  Зайдите на сайт ГлобалЛаб на страницу проекта “Раз цветочек, два цветочек” под своим логином.

Внимательно прочитайте цель работы, гипотезу и протокол. Выполните исследование. Заполните анкету.

Зайдите на страницу с результатами исследований, проанализируйте и примите участие в их обсуждении.

Выполняют исследование. Анализируют его результаты, принимают участие в обсуждении и заполняют анкету.



Комментарии:

Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.


    Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.

      Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....

30 06 2025 14:59:26

Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"


    Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"

      Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения....

29 06 2025 1:36:19

Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах"


    Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах"

      Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие. ...

28 06 2025 20:46:29

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций


    Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

      Урок направлен на изучение признаков, причин желудочно-кишечных заболеваний и выявление путей их профилактики. У учащихся совершенствуются умения работать с текстом и навыки работы в группах, развиваются умения анализировать, выделять главное, обобщать. Урок способствует гигиеническому воспитанию учащихся....

27 06 2025 18:30:51

Урок по теме "Гигиена кожи, одежды"

Урок раскрывает понятия гигиены одежды, обуви, кожи, профилактики и оказания первой помощи при ожогах и обморожениях. Цели урока: развивать общебиологические понятия о взаимосвязи здоровья человека и соблюдения личной гигиены, формировать бережное отношение к своему здоровью....

26 06 2025 15:33:47

Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии


    Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии

      Разделы данного курса позволяют более подробно рассмотреть важнейшие научные факты, законы и теории в биологии, основные отрасли в биологии и пограничные дисциплины естествознания, объекты и методы их изучения через главные исторические этапы в развитии биологии....

25 06 2025 4:40:49

Урок по теме "Многообразие и значение земноводных"

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....

24 06 2025 6:33:36

Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией


    Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией

      В данной работе представлена разработка урока. С помощью презентации учитель сможет проверить знания учащихся о земноводных, а затем показать учащимся особенности строения пресмыкающихся и закрепить знания с помощью вопросов....

23 06 2025 11:20:38

Вышли мы все из природы


    Вышли мы все из природы

      Урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Эволюция человека", а также познакомить с альтернативными вариантами изложения темы и их аргументацией....

22 06 2025 8:58:29

Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"


    Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"

      Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Птицы». Занятие рассчитано на 90 минут (2 урока в паре). Форма урока - игра. Ученики используют Smart-доску, разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, чучела, ЦОРы). ...

21 06 2025 11:25:24

Открытый урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле"


    Открытый урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле"

      На уроке учащиеся знакомятся с многообразием взглядов на проблему происхождения жизни на Земле, изучают современную теорию происхождения жизни....

20 06 2025 0:22:44

Урок с использованием технологии критического мышления и компьютера (ИКТ) по теме: "Могут ли растения переселяться, если они не передвигаются"


    Урок с использованием технологии критического мышления и компьютера (ИКТ) по теме: "Могут ли растения переселяться, если они не передвигаются"

      Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости расселения растений от приспособлений у семян к распространению; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, фантазию, творчество; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "знаю", "хочу знать", "узнал"; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности. ...

19 06 2025 16:18:28

Интеллектуальная игра "Восхождение к ЭКО" (10-й кл.)


    Интеллектуальная игра "Восхождение к ЭКО" (10-й кл.)

      Учащиеся восстанавливают в памяти когда-то изученный материал. Используют свои знания в конкретной ситуации, расширяют кругозор. Анализируют, обобщают, используют знания при решении пpaктических задач, переносят знания из одной области знаний в другую. Делают выводы о роли человеческого фактора в экологическом состоянии планеты. ...

18 06 2025 9:43:26

Изучение математических закономерностей на биологических объектах


    Изучение математических закономерностей на биологических объектах

      Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму"....

17 06 2025 12:46:59

Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"


    Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"

      Урок проведен в форме игры-путешествия по станциям. Тему учащиеся разбирают на протяжении нескольких уроков. Знакомятся с разными отрядами класса насекомых. Узнают особенности их внешнего и внутреннего строения, поведения, образа жизни и основных представителей отрядов насекомых. На уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная и групповая работа, развивающее обучения, ИКТ, личностно-ориентированное обучение....

16 06 2025 20:30:59

Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс


    Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс

      Задачи урока: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, роли ферментов в этих процессах, деятельностью слюнных желез, содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни....

15 06 2025 11:57:24

Урок по теме «Многообразие и значение паукообразных»

Второй урок по классам паукообразных. Заранее распределяется работа в группах по количеству отрядов: скорпионы, клещи, сенокосцы и пауки. Учащиеся готовят презентации по плану и выступают с сообщениями перед одноклассниками. Базовые технологии на уроке: личностно-деятельностная; развитие критического мышления; формирование коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность. ....

14 06 2025 16:52:11

Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?"


    Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?"

      Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников в доступной форме. На уроке продолжается совершенствование навыков работы с информацией учебника, природными объектами. Большое внимание уделяется изучению природы Псковского края....

13 06 2025 10:18:53

Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе "Среды обитания организмов"


    Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе "Среды обитания организмов"

      Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов....

12 06 2025 12:43:12

Органы дыхания и газообмен

Урок обобщения и систематизации знаний призван дать представление о дыхательной системе разных организмов, показать зависимость дыхания от среды обитания. Урок направлен на формирования логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Имеет большое значение для формирования диалектико-материалистического мировоззрения, восприятия родства между живыми организмами, понимания основных законов жизни на Земле....

11 06 2025 7:36:52

"Эта чудесная клетка" (с использованием тренажера "Основы учения о клетке")


    "Эта чудесная клетка" (с использованием тренажера "Основы учения о клетке")

      Представлена разработка урока обобщения знаний по биологии в 9-м классе. Тренажер разработан по четырем основным темам. Тесты состоят из вопросов с выбором одного правильного ответа. Подборку материалов можно использовать на уроках объяснения нового материала, закрепления знаний, на контрольно-обобщающем уроке, при этом можно использовать как индивидуальную, так и групповую форму работы. Контроль проводится автоматически....

10 06 2025 11:24:52

Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"


    Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"

      Представлен конспект урока (краткосрочного проекта) в 11-м классе с использованием ИТ, который расширяет знания учащихся о причинах появления наследственных заболеваний. ...

09 06 2025 1:26:14

Интегрированный урок по литературе и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимоотношения человека и природы"


    Интегрированный урок по литературе и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимоотношения человека и природы"

      Интегрированный урок литературы и биологии для 7-го класса знакомит учащихся с ролью литературы в решении экологических проблем, помогает понять, как правильно относиться к природе, любить ее и беречь. ...

08 06 2025 22:57:42

Лишайники. 6-й класс

В школьном курсе обучения биологии лишайники – одна из наименее изучаемых групп низших растений. Так, в программе В.В. Пасечника эта тема изучается в 6-м классе в течение одного учебного часа. В связи с чем автор считает необходимым на уроке не только заинтересовать учащихся этими уникальными организмами, но и дать более широкое представление об их строении, жизнедеятельности, размножении, особом способе питания....

07 06 2025 20:59:24

Охрана биосферы: проблемы, задачи и их способы решения

Охрана биосферы: проблемы, задачи и их способы решения В настоящее время осознана необходимость охраны биосферы в интересах существования человечества. Цель программы «Человек и биосфера» — прогнозирование последствий сегодняшних методов хозяйственной деятельности человека для будущего, охрана биосферы и разработка рекомендаций по ее рациональному использованию....

06 06 2025 10:40:27

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс


    Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

      Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

05 06 2025 8:18:57

Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"


    Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"

      Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету. ...

04 06 2025 23:58:23

КСО на уроках биологии


    КСО на уроках биологии

      В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....

03 06 2025 19:18:34

Многообразие млекопитающих в природе

Урок проводится в форме интеллектуальной передачи «Своя игра». На мероприятии развивается познавательный интерес учащихся, расширяется кругозор, развиваются такие УУД, как анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей....

02 06 2025 4:25:56

Царство грибов


    Царство грибов

      Цель урока: формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы, развивать знания о многообразии, жизнедеятельности и значении грибов....

01 06 2025 17:23:23

Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях


    Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

      На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....

31 05 2025 21:57:41

Деление клетки. Митоз


    Деление клетки. Митоз

      На занятии дается понятие митоза как универсального способа сохранения постоянства числа хромосом, формируются знания о механизмах клеточного деления....

30 05 2025 4:27:59

Биосфера. Свойства, границы, состав и функции биосферы

Биосфера. Свойства, границы, состав и функции биосферы Биосфера это совокупность всего живого. Рассмотрим где проходят верхняя и нижняя границы биосферы, какой ее состав, свойства и функции....

29 05 2025 13:34:24

Театр здоровья


    Театр здоровья

      Содержание внеклассного мероприятия позволяет раскрывать те или иные негативные проявления образа жизни современного общества, может быть использовано на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности как в повествовательной форме, так и в виде инсценировок к отдельным темам изучаемых курсов, может быть дополнено презентациями обучающихся. При этом идет формирование валеологической культуры, ответственности за последствия своей жизнедеятельности по отношению к своему здоровью....

28 05 2025 2:21:13

Формирование экологического сознания средствами урока биологии


    Формирование экологического сознания средствами урока биологии

      Формирование у обучающихся представления, что без сохранения жизни на Земле во всем многообразии её систем невозможно выживание и развитие человечества, заставляют учителя делать так, чтобы экологическая составляющая биологических знаний воспринималась ребятами как особо значимая, осознанно присваивалась учениками, а не навязывалась. Все, что мы изучаем на уроках, должно породить новые человеческие отношения и сформировать правильные поведенческие нормы....

27 05 2025 9:55:43

Программа элективного курса для профильного класса "Решение генетических задач"


    Программа элективного курса для профильного класса "Решение генетических задач"

      Программа предназначена для учащихся профильных классов естественно-научного и медико-биологического направления средних школ. Предполагаемый элективный курс углубляет и расширяет рамки действующего профильного курса биологии, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для учащихся 10-х классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к генетике. ...

26 05 2025 21:26:47

Урок по теме "Лишайники"


    Урок по теме "Лишайники"

      Урок представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. По типу урок комбинированный (изучение нового материала с элементами закрепления знаний), а также материалы урока могут быть использованы для обобщения знаний по этой теме и для подготовки к ЕГЭ. В ходе урока учащиеся узнают строение слоевища лишайника....

25 05 2025 2:51:49

Презентация учащихся по биологии. Презентация кабинета биологии


    Презентация учащихся по биологии. Презентация кабинета биологии

      В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету. ...

24 05 2025 1:54:26

Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов"


    Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов"

      Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера. ...

23 05 2025 18:20:24

Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез белка" в условиях мобильного компьютерного класса


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез белка" в условиях мобильного компьютерного класса

      Один из вариантов авторской методики проведения уроков биологии в условиях мобильного компьютерного класса с использованием мультимедийного образовательного комплекса и большого количества цифровых образовательных ресурсов, а также проверка знаний учащихся с помощью программы компьютерного тестирования MyTest....

22 05 2025 23:35:47

Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"


    Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"

      Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы. ...

21 05 2025 2:35:31

Знакомьтесь, наши наслеги


    Знакомьтесь, наши наслеги

      Урок знакомит учащихся с природными и культурными достопримечательностями наслегов родного района, воспитывает у учащихся чувство любви к родному городу, формирует национальное самосознание....

20 05 2025 0:12:33

Лимфатическая система человека, функции и схема движения лимфы

Лимфатическая система человека, функции и схема движения лимфы Лимфа содержит лейкоциты, часть которых попадает в лимфатические капилляры из тканевой жидкости, а часть образуется в лимфатических узлах. Лимфатические капилляры напоминают кровеносные, но закрыты с одного конца....

19 05 2025 13:43:14

Урок окружающего мира по теме "Что такое почва?"


    Урок окружающего мира по теме "Что такое почва?"

      Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края....

18 05 2025 20:16:19

Урок: "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок: "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....

17 05 2025 12:12:25

Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс

      Цель урока: формирование у учащихся способности к открытию новых знаний в работе с текстом учебника, иллюстрациями, знакомство с учебником и его методическим аппаратом, поиск решений проблемных вопросов в обсуждении; формирование представлений о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества....

16 05 2025 14:21:21

Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"


    Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"

      Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....

15 05 2025 19:40:32

Развитие познавательной деятельности на уроках биологии. Организация лабораторного занятия "Устройство микроскопа"


    Развитие познавательной деятельности на уроках биологии. Организация лабораторного занятия "Устройство микроскопа"

      Организация лабораторных работ с использованием методических пособий для учащихся дает возможность преподавателю реализовывать цели изучения курса биологии, включенные в стандарт. Таковыми являются: освоение знаний; овладение умениями; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание; использование приобретенных знаний, умений в повседневной жизни. Освоение материала учащимися при выполнении лабораторной работы направляется инструкциями, в которых указана последовательность выполнения действий, предусматриваются ответы на вопросы, заполнение схем, таблиц и т.д. Подбор заданий и вопросов преподаватель осуществляет, ориентируясь на наклонности, способности и интересы учащихся, тем самым реализуется индивидуальный подход. ...

14 05 2025 14:44:45

Информационно-коммуникационные технологии в пpaктике работы педагога


    Информационно-коммуникационные технологии в пpaктике работы педагога

      В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....

13 05 2025 7:22:48

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

12 05 2025 20:47:13

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::