План урока по теме «Соцветия». Лабораторная работа № 10 «Типы соцветий». 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


План урока по теме «Соцветия». Лабораторная работа № 10 «Типы соцветий». 6-й класс


    План урока по теме «Соцветия». Лабораторная работа № 10 «Типы соцветий». 6-й класс

Предмет: биология.

Класс: 6.

Учебник: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 4 частях. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Цель урока: научиться определять и различать типы соцветий.

Планируемые образовательные результаты

1. Предметные результаты:

  • уметь давать определение термину соцветия;
  • знать основные методы изучения растений;
  • распознавать и описывать по рисункам типы соцветий;
  • приводить примеры растений с различными типами соцветий;
  • проводить биологические исследования и объяснять их результаты;
  • знать и объяснять технику безопасности при проведении исследования.

2. Метапредметные результаты

А. Регулятивные

  • уметь ставить цель, планировать свои действия;
  • составлять план решения проблемы;
  • выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
  • осуществлять контроль при анализе результатов;
  • уметь корректировать полученные данные;
  • осуществлять волевую саморегуляцию в преодолении препятствий в проведении исследования.

Б. Познавательные

  • участвовать в рефлексии деятельности, анализируя результаты;
  • уметь проводить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
  • уметь извлекать информацию из текста учебника, определителя, таблицы, Интернет-ресурса, анализировать, оценивать ее достоверность и преобразовывать из одной формы в другую;
  • сравнивать изучаемые объекты, уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.
  • под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание работы, ее результатов и выводов.

В. Коммуникативные

  • уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
  • осуществлять взаимодействие через блог проекта, участвовать в его обсуждении.

3. Личностные результаты:

  • осознавать потребность и готовность к самообразованию;
  • сформированность познавательных интересов и мотивов;
  • уметь применять теоретические познания на пpaктике;
  • осознавать возможности познаваемости и объяснимости окружающего мира на основе личного опыта;
  • сформированность экологического мышления.

Решаемые учебные проблемы:

развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.

Основное содержание учебного материала:

Соцветия. Виды соцветий: кисть, метелка, колос, колос, початок, зонтик, корзинка. Особенности их строения. Биологическое значение соцветий. Приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий.

Оборудование:

Линейка, ручка, тетрадь для записей, лупа для рассматривания маленьких цветков, фотоаппарат или фотокамера мобильного устройства, определитель растений, компьютеры, проектор, экран.

Образовательные интернет-ресурсы:

http://fcior.edu.ru/card/11670/kontrol-stroenie-cvetka-chast-1-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html,

http://fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie-cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e92717a0-2d80-11dd-bd0b-0800200c9a66/les6_10.swf.

Используется проект ГлобалЛаб: “Раз цветочек, два цветочек”

https://globallab.org/ru/project/cover/raz_cvetotchek_dva_cvetotchek.ru.html#.VI6drCusU1M

Форма включения проекта в урок: В ходе урока происходит краткое обращение к материалам проекта ГлобалЛаб, предлагается заполнить анкету в качестве домашней работы.

Структура урока

Время Деятельность учителя Деятельность ученика
1 мин. I. Организационный этап.
Приветствует учащихся, настраивает на рабочий лад, оценивает рабочие места и их внешний вид. Эмоционально настраиваются на урок.
10 мин. II. Контроль знаний
Контролирует знания учащихся по теме предыдущего урока.

Цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений. Его строение.

Главные части цветка и их функции.

Спайнолепестной и раздельнолепестной венчик.

Для чего служат нектарники. Особенности строения цветка ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.

Проверьте свое внимание. Расставьте названия процессов в правильной последовательности.

Повторите основные термины.

Подведите итоги своей работы.

Выполняют задания на компьютерах по вариантам с использованием ЭОР.

I вариант

http://fcior.edu.ru/card/11670/kontrol-
stroenie-cvetka-chast-
1-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html

II вариант

http://fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie-
cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Подводят итоги своей работы.

  III. Изучение нового материала.
4 мин. 1. Постановка учебной цели и задач, мотивация.
На экране демонстрирует цветки тюльпана, крапивы, березы, мака, укропа, шиповника и предлагает учащимся разделить их на группы.

Сколько групп у Вас получилось? Почему?

По каким признакам Вы их разделили на группы?

Учитель демонстрирует цветки одуванчика, ромашки и предлагает ответить на вопрос: “ Сколько цветков вы видите?”

Кто из вас знает, что означает приставка “со”? Назовите слова с этой приставкой.

Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.

Какую цель поставим?

Что мы должны сделать, чтобы достигнуть цели?

Какие задачи нам помогут достигнуть цели?

Предлагают критерии, по которым разделили цветки на группы.

Высказывают свою точку зрения и аргументируют ее.

Формулируют, что приставка “со” - имеет объединительное значение. Приводят примеры слов с данной приставкой: содружество, соавторы, соученики, соцветия.

Учащиеся формулируют:

1. Тему урока: Соцветия”.

2. Цель урока: научиться определять и различать типы соцветий.

3. Задачи урока:

  • Рассмотреть строение соцветий;
  • Распределить их на группы по порядку и способу расположения цветков;
  • Проводить простейшие исследования с живыми растениями;
  • Показать биологическое значение соцветий.
17 мин. 2. “Открытие” учащимися нового знания.
Сегодня у нас очень интересная тема урока, и я не сомневаюсь в успешном результате, у нас всё получится.

Внимательно меня послушайте и подумайте, что может означать термин соцветие?

В основу классификации соцветий положен порядок и способ расположения цветков.

В соцветии различают главную ось и боковые оси.

Главная ось бывает удлиненная, укороченная, утолщенная и блюдцевидная.

Цветок присоединяется к оси цветоножкой или без нее.

Выполните задания №4-9, используя ЭОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
e92717a0-2d80-11dd-bd0b-
0800200c9a66/les6_10.swf

Исследуйте рисунок. Чем простое соцветие отличается от сложного?

Просмотрите слайд-фильм. Запомните названия простых соцветий. Проверьте, какие из этих соцветий упоминаются в учебнике.

Заполните таблицу и запомните особенности строения соцветий.

Рассмотрите схемы и фотографии сложных соцветий, и подберите к ним названия. Найдите, что у них общего и что различного с простыми.

Рассмотрите рисунки соцветий кисть и метелка. Докажите друг другу, что одно из них простое, а другое сложное.

Учитель предлагает каждой паре учащихся по простому и сложному соцветию, предлагает их назвать и найти сходство и различие.

Изучите фотографии и предположите, какое биологическое значение имеют соцветия. Выберите правильный ответ.

Слушают объяснение учителя.

Предлагают свои варианты определения “соцветие”.

Делают вывод, что соцветие – это группа цветков расположенных близко друг к другу в определенном порядке.

Исследуют рисунок простого и сложного соцветия.

Делают вывод, что сложные соцветия состоят из простых, расположенных вместо цветков на главной оси. Просматривают слайд-фильм, рассматривают и запоминают типы и названия соцветий. Проверяют, какие соцветия встречаются в учебнике. Заполняют таблицу “ Хаpaктеристика соцветий”.

Анализируют типы соцветий по внешнему строению.

Рассматривают схемы и фотографии сложных соцветий и подбирают к ним названия. Находят общее и различия сложных соцветий с простыми.

Доказывают друг другу, что одно соцветие простое, а другое сложное.

Составляют схему: “Типы соцветий”.

Делают предположения о биологическом значении соцветия: мелкие, невзрачные цветки, собранные в одно соцветие становятся ярче, крупнее, душистее и привлекательнее для насекомых, которые “за один присест” способны опылить много цветков, а значит помочь образованию большого количества семян.

6 мин. VI. Первичное закрепление материала.
Разделитесь на группы.

Выполните задания №11-12, используя ЭОР.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
e92717a0-2d80-11dd-bd0b-
0800200c9a66/les6_10.swf

Учись использовать биологические термины.

Откуда произошли термины?

Перенеси изображение под схему.

Перенесите фотографии под схему соответствующего соцветия.

Разделитесь на группы.

Игра: требуется по очереди приводить примеры растений с данным соцветием. Выигрывает та группа, которая привела больше примеров. Можно использовать

тетрадь и учебник.

Откройте информацию проекта “Раз цветочек, два цветочек”

Выберите одно любое соцветие, дайте его хаpaктеристику и приведите примеры.

Подумайте, где Вам пригодятся полученные на уроке знания о соцветиях и их биологическом значении?

Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, выбирают из предложенных средств и ищут самостоятельно средства достижения цели.

Работают с анимационным Интернет-ресурсом

Взаимодействуют в группе при заполнении схемы.

Помогают друг другу выполнять задания. Распределяют обязанности в выполнении заданий.

Взаимодействуют с учителем.

Выбирают соцветие, дают его хаpaктеристику и приводят примеры растений, имеющих такое же соцветие.

Анализируют, прогнозируют и предполагают, где им могут пригодиться знания о соцветиях и их биологическом значении.

3 мин. V. Подведение итогов и выводы урока
Ознакомься с результатами выполнения заданий.

Какие задания удалось сделать хорошо?

Какие задания не выполнены?

Вспомните задачи урока. Удалось ли их выполнить?

Сделайте общий вывод урока.

Выставление оценок за урок.

Волевая саморегуляция в преодолении препятствий в изучении материала,

анализа результатов.

Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат.

Делают общий вывод урока:

Крупные одиночные цветки встречаются гораздо реже, чем их группы – соцветия. Соцветием называют группу цветков, которые расположены в определенном порядке недалеко друг от друга. Различают простые и сложные соцветия. Биологический смысл соцветия заключается в том, чтобы, собрав, свои цветки “ в букет” сделаться привлекательнее для насекомых. Того же эффекта добиваются и ветроопыляемые растения. В результате, по сравнению с одиночными цветками, в соцветиях образуется больше семян: жизнь растений становится эффективней.

Дают самооценку своей работы на уроке.

2 мин. VI. Рефлексия деятельности
Предлагает учащимся ответить на 3 вопроса:

1)Что я знаю, чего не знал раньше?

2)Что я умею делать, чего не умел ранее?

3)Что я теперь делаю, что ранее не делал?

Анализируют то, что делали на уроке, знания, которые открыли в течение урока.
2 мин. VI. Домашнее задание
  Зайдите на сайт ГлобалЛаб на страницу проекта “Раз цветочек, два цветочек” под своим логином.

Внимательно прочитайте цель работы, гипотезу и протокол. Выполните исследование. Заполните анкету.

Зайдите на страницу с результатами исследований, проанализируйте и примите участие в их обсуждении.

Выполняют исследование. Анализируют его результаты, принимают участие в обсуждении и заполняют анкету.



Комментарии:

Эпителиальная ткань, функции и особенности строения эпителия

Эпителиальная ткань, функции и особенности строения эпителия Эпителиальная ткань, или эпителий, покрывает тело снаружи, выстилает полости тела и внутренних органов, а также образует большинство желез. Разновидности эпителия имеют значительные варианты строения, что зависит от происхождения (эпителиальная ткань развивается из всех трех зародышевых листков) эпителия и его функций....

05 12 2025 15:52:29

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

04 12 2025 8:56:11

Тема урока: "Клетка – система систем"

Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....

03 12 2025 6:22:44

Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс


    Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс

      Открытый урок по биологии в 6-м классе знакомит учащихся с органическими веществами семян пшеницы, подсолнечника и малины, с демонстрационным показом их в лабораторной работе....

02 12 2025 0:57:39

Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс


    Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс

      Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений....

01 12 2025 3:26:34

Повторение и обобщение материала по теме "Митоз, мейоз". 11-й класс


    Повторение и обобщение материала по теме "Митоз, мейоз". 11-й класс

      Обобщающий урок по теме направлен на обучение решению задач 2-й части ЕГЭ задание №39. В начале урока проводится повторение фаз митоза и мейоза, выявления сходства и отличия процессов, решение теста с выбором одного или нескольких вариантов ответов....

30 11 2025 4:36:53

Гипотеза чистоты гамет. Три закона наследования признаков

Гипотеза чистоты гамет. Три закона наследования признаков Гипотеза чистоты гамет была выдвинута чешским ученым Грегором Менделем, который изучал закономерности наследования в живых организмах. Рассмотрим суть гипотезы и разберем три основных закона наследования признаков....

29 11 2025 9:10:25

Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс

      В ходе урока учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....

28 11 2025 13:42:38

Использование приемов мотивации для активизации познавательной деятельности учащихся


    Использование приемов мотивации для активизации познавательной деятельности учащихся

      Главной задачей учителя на современном этапе становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает "развивающую среду", в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний....

27 11 2025 21:32:36

Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов"


    Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов"

      Урок помогает сформировать у учащихся понятие о плоде как важном генеративном органе растения, познакомить с разнообразием плодов и семян, их строением и функциями. На уроке получают знания об образовании, значении плодов и семян. На уроке учащиеся учатся самостоятельно распознавать и определять типы плодов. Знания о разнообразии плодов, их строении, приспособлении плодов и семян к распространению необходимы учащимся для выращивания и охраны растений. ...

26 11 2025 11:49:50

Урок по теме "Состав крови" в 8-м классе (интегрированный урок биологии и информатики по методике "Французские мастерские")


    Урок по теме "Состав крови" в 8-м классе (интегрированный урок биологии и информатики по методике "Французские мастерские")

      Это урок, на котором ученики сами выдвигают идеи и гипотезы после неожиданного эмоционального толчка, открывают новое после работы с текстом, сравнивают и оценивают свою работу. Ученики становятся настоящими творцами и даже поэтами, ведь иногда вместо синквейнов-пятистрочий они сочиняют настоящие стихи....

25 11 2025 8:56:49

"Алкоголь – вещество наркотическое". 8-й класс

Презентацию можно использовать на уроке, внеклассном мероприятии на тему «Вредные привычки» или «Гигиена ВНД». Текст научный, но доступный, не утомляет т.к. сопровождается яркими, познавательными рисункам, стихами и высказываниями. Презентация состоит из 4 частей. 1. Почему алкоголь вещество наркотическое. 2. Влияние алкоголя на организм человека и его потомство. 3. Отношение к пьянству в высказываниях известных людей. 4. Проверь себя....

24 11 2025 13:37:23

Конспект итегрированного урока по русскому языку и биологии по теме "Буква [е] в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Значение семени"


    Конспект итегрированного урока по русскому языку и биологии по теме "Буква [е] в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Значение семени"

      На уроке учащиеся узнают о правописании суффикса -ен- в существительных на -мя, о значении семян для растений, животных, человека, учатся употрeбллять суффикс -ен- в безударном положении в письменной речи....

23 11 2025 8:53:44

Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)


    Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)

      Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....

22 11 2025 16:18:44

Урок-панорама "Наследственные заболевания"


    Урок-панорама "Наследственные заболевания"

      Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике. ...

21 11 2025 5:44:19

Урок биологии в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Многообразие растительного мира"


    Урок биологии в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Многообразие растительного мира"

      Материал урока позволяет учителю помочь учащимся в выделении существенных признаков, хаpaктеризующих объекты; специальных признаков объекта при сравнении, что является наиболее сложным для восприятия и понимания у учащихся с нарушением интеллекта. Презентация к уроку возможно применять при изучении тем "Мхи", "Папоротники", "Голосеменные растения". ...

20 11 2025 6:20:16

Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии


    Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии

      Приоритетной задачей образовательного процесса в условиях ФГОС – формирование учебной деятельности. Именно проблемное обучение помогает школьникам включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности. При проблемном обучении учащиеся имеют возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности и путём коллективного обсуждения находить верный ответ....

19 11 2025 19:52:34

Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"


    Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"

      Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....

18 11 2025 13:10:55

Абиотические факторы: температура, влажность, свет и их влияние на организм

Абиотические факторы: температура, влажность, свет и их влияние на организм Для существования живых организмов наибольшее значение имеют такие климатические (абиотические) факторы, как температура, влажность и свет....

17 11 2025 21:48:11

Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское)


    Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское)

      Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды....

16 11 2025 4:56:15

Урок по теме "Онтогенез и его этапы"


    Урок по теме "Онтогенез и его этапы"

      В настоящее время изменилась роль учителя: из ретрaнcлятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры. Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность. ...

15 11 2025 12:46:23

Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс


    Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс

      Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности....

14 11 2025 7:12:35

Урок биологии по теме "Земноводные"


    Урок биологии по теме "Земноводные"

      Цель занятия: знакомство с законами памяти, приемами запоминания информации; усвоение знаний по теме «Земноводные»; формирование умений мотивации, самоорганизации учения; развитие интеллектуальных умений: анализировать, классифицировать факты, выдвигать гипотезу, доказать, обобщать, делать выводы; формирование ценностного отношения к окружающему миру, товарищам, самому себе, своей деятельности....

13 11 2025 20:59:48

Урок биологии по теме "Строение клетки"


    Урок биологии по теме "Строение клетки"

      Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала. Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных ЗУНов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы. ...

12 11 2025 22:51:42

Единство пассивных и активных структур опopно-двигательной системы человека


    Единство пассивных и активных структур опopно-двигательной системы человека

      Основным условием эффективности обучения на уроке закрепления знаний по опopно-двигательной системе человека является организация самостоятельной деятельности учащихся. Задания с использованием рентгеновских снимков и фотографий спортсменов определяют хаpaктер познавательной деятельности, последовательность учебных операций. В качестве источников информации используются муляжи, плакаты, рисунки и схемы из учебника биологии для 8-го класса....

11 11 2025 15:18:25

Три модульных урока по теме "Опopно–двигательная система". 8-й класс


    Три модульных урока по теме "Опopно–двигательная система". 8-й класс

      Данные уроки можно использовать с целью формирования устойчивого интереса к предмету посредством применения компьютерных технологий; формирование пpaктических умений и навыков при выполнении заданий. Уроки рассчитаны для индивидуальной или групповой работы. ...

10 11 2025 13:16:44

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

09 11 2025 3:10:22

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

08 11 2025 10:31:53

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

07 11 2025 20:44:38

Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"


    Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"

      Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....

06 11 2025 19:50:52

Развитие жизни в протерозойскую эру

Развитие жизни в протерозойскую эру В протерозойской эре жизнь продолжала существовать преимущественно в море. Господствуют уже не синезеленые, а эукариотические многоклеточные зеленые водоросли....

05 11 2025 3:55:42

Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания"


    Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания"

      Урок проводится в форме ролевой игры с участием специалистов – историка, химика, врачей, эколога, статистика, фармаколога. На уроке демонстрируется опыт, доказывающий вред курения; проводится пpaктическая работа "Оценка микроклимата классной комнаты". ...

04 11 2025 23:47:26

"Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"


    "Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"

      В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией....

03 11 2025 12:33:11

Урок по биологии по теме "Слуховой анализатор"


    Урок по биологии по теме "Слуховой анализатор"

      Урок по биологии в 8-м классе, где учащиеся знакомятся со строением и функциями слухового анализатора, заполняют схему «Фишбоун» (эту схему разработала методист БелРИПКППС М.В. Карпухина). Она позволяет конкретизировать учебный материал, развивать логическое мышление, формировать из общего главное. ...

02 11 2025 2:35:59

Быть всегда творческим — значит быть всесильным


    Быть всегда творческим — значит быть всесильным

      В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха. Бытует мнение: творческие способности являются врождёнными, и лишь немногие понимают, их можно развивать, ведь каждый человек наделён богатейшим творческим потенциалом. Для того, чтобы реализовать развивающие потребности отдельных учащихся, стремящихся к творческому созиданию, в лицее родилась идея создания школы нового поколения. Школа наук действует на базе МОУ "Лицей" города Абакана Республики Хакасии с целью выявления и воспитания одарённых подростков, повышения социального статуса знаний....

01 11 2025 7:46:42

Орнотологический КВН "День пернатых друзей" для учащихся 5—8-х классов


    Орнотологический КВН "День пернатых друзей" для учащихся 5—8-х классов

      Конкурс позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность. Значительна роль данного конкурса для экологического обучения и привития экологической культуры, чувства сопереживания, гуманности к окружающим, в том числе птицам. ...

31 10 2025 10:10:54

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

30 10 2025 11:26:25

Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом


    Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

      У учащихся формируется система знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленным с полом; понятие о механизме хромосомного определения пола....

29 10 2025 8:40:16

Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая


    Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая

      Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим....

28 10 2025 0:11:35

Лабораторный пpaктикум по биологии в 10-м классе по теме "Клетка"


    Лабораторный пpaктикум по биологии в 10-м классе по теме "Клетка"

      Лабораторный пpaктикум по биологии в 10-м классе с целью пронаблюдать некоторые физические и химические свойства органических веществ в клетке. Пpaктикум рассчитан а 2 урока, сопровождается показом мультимедийной презентацией. ...

27 10 2025 7:37:29

Некоторые приемы мнемотехники


    Некоторые приемы мнемотехники

      Проблема улучшения памяти была актуальна во все времена. Но особо остро она встала именно сейчас, во время развития компьютерных технологий, которые открыли для нас неограниченный доступ к информации. Чтобы сделать запоминание более быстрым и надежным, была изобретена мнемотехника - совокупность приемов и систем, служащих для улучшения хранения информации и воспроизведения ее из памяти....

26 10 2025 20:42:46

Урок-презентация. Подцарство одноклеточные


    Урок-презентация. Подцарство одноклеточные

      Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни....

25 10 2025 22:23:12

Исследовательская деятельность и экологическое образование в курсе биологии


    Исследовательская деятельность и экологическое образование в курсе биологии

      В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья....

24 10 2025 19:19:30

"Размножение рыб". 7-й класс


    "Размножение рыб". 7-й класс

      На уроке учащиеся знакомятся с терминологией, особенностями строения пoлoвoй системы и нереста рыб как первых позвоночных животных. Комбинированный урок с применением ИКТ. Презентация позволяет учителю быстро проверить уровень усвоения школьниками предыдущего материала и сразу оценить его....

23 10 2025 21:19:14

Внеклассное мероприятие по экологии «Птичья елка»


    Внеклассное мероприятие по экологии «Птичья елка»

      Цель занятия: формировать экологические знания и экологическую культуру; воспитывать любовь к природе родного края; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; прививать любовь к животному миру родного края....

22 10 2025 23:52:29

Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды"


    Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды"

      Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям....

21 10 2025 21:11:51

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ


    Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

20 10 2025 16:26:41

Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"


    Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"

      Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...

19 10 2025 13:55:25

Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"


    Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"

      Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....

18 10 2025 17:48:52

Разработка урока "Цветок. Соцветия"


    Разработка урока "Цветок. Соцветия"

      Завершено изучение темы "Цветок. Соцветия". Изучен довольно большой теоретический материал. Проведены самостоятельные работы. Пришла пора подвести итог, привести наши знания по изучаемой теме в систему. ...

17 10 2025 7:59:38

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::