Урок биологии. Тема: "Механизм вдоха и выдоха". 8-й класс
Цели: рассмотреть механизм вдоха и выдоха, определить роль гумopaльного и нервных факторов в регуляции дыхательных движений, защитных рефлексов, разъяснить вред курения, дать представление о воздушной среде и ее охране.
Задачи.
Образовательные: Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия – дыхательные движения, жизненная емкость легких; продолжить развивать у учащихся понятия нервной и гумopaльной регуляции, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции, продолжать развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником.
Развивающие: Для развития творческого мышления и речи учащихся применять проблемные вопросы, решение расчетных и логических задач, обобщающих и других вопросов на размышление.
Воспитательные: В целях физического и гигиенического воспитания обосновать правила гигиены дыхания, положительную роль физического труда и физкультуры в развитии дыхательных мышц, в укреплении здоровья, тактично добиваться организованной пpaктической борьбы всех учащихся за свое здоровье, за чистый воздух в классе, школе и доме.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: групповая.
Оборудование: самодельная модель Дондерса, таблицы изображающие систему органов дыхания. Модель торса человека.
Ход урока
1. Оргмомент. Учитель настраивает учащихся на урок, сообщает тему и цель урока.
2. Дифференцированный опрос.
Рассказать о строение и функции легких.
Рассмотреть процессы, происходящие при легочном и тканевом газообмене.
3. Изучение нового материала. Учитель повторяет тему и цель урока. На доске схема, которую учащиеся должны заполнить в течении урока. Учащиеся работают в парах.
Знаю | Узнал | Хочу узнать |
Перед учащимися ставится проблемный вопрос: В чем секрет вдоха и выдоха? Почему не имеющие мышц легкие следуют за движением грудной клетки?
- Как осуществляется газообмен в тканях? Почему во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе содержание азота постоянно?
- Благодаря чему углекислый газ непрерывно поступает из крови в альвеолярный воздух, а кислород поглощается кровью и расходуется. Какой механизм это обеспечивает?
Опыт. Что бы ответить на проблемные вопросы, давайте проведем опыт. Попробуйте вдохнуть или выдохнуть так, чтобы диафрагма и грудные мышцы не сокращались.
- Почему это не возможно? (Потому что не изменяется объем грудной клетки)
Теперь попробуйте задержать дыхание, блокируя выход из дыхательных путей и сократить мышцы живота и гpyди. Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Вывод. Чтобы дыхательные движения были возможны, необходимо, чтобы мышцы могли изменять объем грудной полости и чтобы вдох/выдох воздуха через воздухоносные пути был свободен.
- Объясните, почему опасно разговаривать во время еды?
- Покажите по таблице путь воздуха при вдохе. Как строение воздухоносных путей связано с выполняемыми ими функциями?
- Как связана нагрузка и частота дыхания?
- Предложите объяснения вдоха и выдоха. Дополните схемы вдоха и выдоха, предложенные на доске.
- Демонстрация опыта: Надувание воздушного шарика внутри пластиковой целой бутылки и бутылки с отрезанным дном. (Разбор процессов на модели Дондерса)
Схема “Вдоха-Выдоха” (Приложение 1)
- Какую роль в дыхании играет диафрагма?
- Роль грудной клетки при дыхании?
- Что обеспечивает механизм вдоха и выдоха?
В качестве закрепления учитель демонстрирует модель легкого, и учащихся объясняют, за счет чего обеспечивается механизм вдоха и выдоха.
Учащихся делают вывод по этому этапу урока.
- Ребята как вы думаете, что регулирует процесс дыхания?
Учащихся высказывают предположения.
После этого учитель объясняет данный механизм:
Дыхательный центр расположен в продолговатом мозге. Он состоит из центров вдоха и выдоха, которые регулируют работу дыхательных мышц. Спадение легочных альвеол, которое происходит при выдохе, рефлекторно вызывает вдох, а расширение альвеол рефлекторно вызывает выдох.
Кроме нервной регуляции дыхательную систему контролирует и гумopaльная система. Гумopaльная система поддерживает на определенном уровне количество углекислого газа и кислорода.
- Проблемный вопрос: Что происходит при задержке дыхания?
Учащихся пытаются ответить на этот вопрос, и учитель поправляет их. Тем самым объясняя, как это происходит.
При задержке дыхания мышцы вдоха и выдоха сокращаются одновременно, благодаря чему грудная клетка и диафрагма удерживаются в одном положении. Еще влияние оказывают и центры, находящиеся в коре больших полушарий.
- Сделайте ряд глубоких и частых вдохов и выдохов. Почему после них происходит непроизвольная задержка дыхания?
- Как вы думаете, есть ли защитные механизмы у дыхательной системы?
Учитель объясняет эти механизмы.
- Зимой человек, выходя из теплого помещения на мороз, непроизвольно задерживает дыхание. Почему это происходит? (С поверхности альвеол прекращается испарение воды, что исключает дополнительную потерю тепла)
- Как вы думаете, для чего нужен такой строгий контроль со стороны двух систем организма?
- Что влияет на органы дыхания?
- У курильщиков нарушается работа легких, и развивается заболевание эмфизема. Они не могут сделать полноценный выдох, воздух попадает во внеальвиалярное прострaнcтво и выйти не может. Почему это происходит? Используя модель Дондерса продемонстрируйте этот процесс. (Оттянете на модели “диафрагму” вниз. Шарик с начало раздувается, но затем перестает раздуваться из-за недостаточной эластичности резины. При курении альвеолы теряют эластичность, при глубоком вдохе лопаются, поэтому человек не может сделать полноценный выдох.)
Сообщения учащихся о действии никотина на дыхательную систему.
- Во Франции двое молодых людей выкурили на спор по 60 папирос. И оба погибли. От чего погибли молодые люди? (От отравления никотином)
- Многие вещества способны всасываться в ротовой полости, валидол, нитроглицерин. Другие вещества хорошо растворяются в слюне. Почему пассивное курение опасно для здоровья?
Сообщение учащихся о воздушной среде.
- Предложите самый простой способ поддерживать высокую работоспособность и умственные способности учащихся в течении учебного дня. (Проветривать классы, т.к. количество углекислого газа к концу 6 урока увеличивается, что сказывается на умственных способностях и работоспособности учащихся)
Сообщение учащихся о борьбе с пылью.
- Для чего нужно бороться с пылью? Почему нужно в классах проводить влажные уборки?
- Давайте сделаем с вами вывод, что угрожает нашей дыхательной системе?
4. Закрепление.
Лабораторная работа. “Дыхательные движения”.
Цель работы: научиться подсчитывать дыхательные движения в покое.
Оборудование: секундомер.
Ход работы: работа проводиться в парах. Экспериментатор кладет на верхнюю часть грудной клетки испытуемого широко расставленную руку и считает количество вдохов за 1 мин. (Подсчет происходит в положении стоя). К 15 годам у подростков частота дыхания составляет 15 дыхательных движений в 1 мин. при занятиях физкультурой частота дыхания урежается и составляет 10-15. Нагрузку при занятиях физкультурой следует регулировать так, что бы частота дыхания после занятия составляла 40 дыхательных движений у детей, восстановление ее исходной величины происходит не позднее, чем за 7-9 мин. Сравните полученные результаты и ответьте на вопросы:
- Почему в душном помещении резко снижается работоспособность.
- Почему когда плотно поешь, становиться трудно дышать?
- Какое значение для организма человека имеет расположение в носовой полости рецепторов, воспринимающих запах?
Учитель отправляет учащихся к схеме, которую они начали заполнять в начале урока, они заполняют ее. Те вопросы, о которых они захотят узнать, они узнают на последующих уроках.
Знаю | Узнал | Хочу узнать |
5. Рефлексия. “Каждый старается в меру своих способностей”. Учитель предлагает учащихся оценить свои ответы, а потом сам выставляет оценки, аргументируя каждый ответ ученика.
6. Д/З.§28 по учебнику Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, составить синквейн на тему “Источники загрязнения атмосферного воздуха”.
Проверочная работа к теме “Механизм вдоха и выдоха”
Программированный опрос
- Газообмен осуществляется _______ (диффузии).
- Бронхи ветвятся и заканчиваются _______ (легочными пузырьками).
- Альвеолярный и выдыхаемый воздух имеет _______(одинаковый газовый состав).
- Межреберные мышцы и диафрагму относят к группе _______ (дыхательных мышц).
- Воздух, проходя через носовую полость, _______ (очищается, согревается, обеззараживается).
- После принятия большого количества пищи дыхание _______ (затрудняется).
- Дыхательный центр находится в состоянии постоянной _______ (активности).
- Каждое легкое сверху покрыто _______ (плеврой).
- При вдохе давление воздуха больше или меньше атмосферного? (меньше).
- Легкое следует за движением грудной клетки, так как в плевральной щели давление _______ (отрицательное).
Тестирование
Выбери правильный ответ.
- Газообмен при дыхании происходит в: А) носу, Б) носоглотке, В) гортани, Г) трахеи, Д) легких.
- Поступление воздуха в легкие предшествует их растяжению, при этом давление в легких становиться: А) выше атмосферного, Б) ниже атмосферного, В) равным атмосферному.
- Дыхательная система участвует: А) обмене газов между организмом и внешней средой, Б) удаление из организма воды, В) увлажнение вдыхаемого воздуха и очищение его от пыли и болезнетворных микроорганизмов, Г) изменении температуры вдыхаемого воздуха, Д) все верно.
- Воздух в легкие поступает при расширении грудной клетки благодаря сокращении: А) всех межреберных мышц, Б) наружных межреберных мышц и диафрагмы, В) диафрагмы и всех внутренних межмембранных мышц, Г) диафрагмы.
- Дыхательный объем легких (количественное выражение глубины дыхания) – это объем воздуха, выдыхаемого или вдыхаемого воздуха при спокойном дыхании человека, за: А) 1 час, Б) 1 минуту, В) один вдох или выдох.
Ответы: 1.Д, 2. Б, 3. Д, 4. Б, 5. В.
Творческие задачи.
- Почему нужно в классах проводить влажные уборку ежедневно?
- Предложите самый простой способ поддерживать высокую работоспособность и умственные способности учащихся в течении учебного дня.
Комментарии:
Цели урока: показать многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить понятие о классе; на конкретных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; определить значение пресмыкающихся в природе, жизни человека и необходимость их охраны....
27 11 2024 15:28:58
Метод проектов при изучении данной темы позволяет, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, проследить возникновение и развитие эволюционных представлений, становление систематики, т.е. изучить историю биологии дедуктивно, выполняя пpaктические задания, оформляя свою работу в виде презентации и докладов....
26 11 2024 1:36:49
Материал урока по теме «Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи....
25 11 2024 2:11:45
Данная разработка составлена в соответствии с программой Н.И. Сонина для 6-го класса. Она дает представление о выделении как важном процессе жизнедеятельности организма, способах выделения ненужных веществ у беспозвоночных животных....
24 11 2024 8:12:13
В опытах на животных для исследования пищеварения желудка применяли фистулу этого органа. Операция состоит в том, что через разрез стенки желудка внутрь него вставляют металлическую фистульную трубку и укрепляют ее швами....
23 11 2024 12:31:20
Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в пpaктической части урока....
22 11 2024 15:44:59
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
21 11 2024 11:36:46
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
20 11 2024 11:45:57
Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки....
19 11 2024 19:27:36
На динамичном этапе развития школы возникают трудности, которые связаны с объективными изменениями в общественной жизни. К ним относятся использование ИКТ-ресурсов, информационный поток, не подверженный цензуре и научному рецензированию, смена ценностных ориентаций, изменение запроса к учителям в отношении ведущих компетенций, которые необходимо формировать у воспитанников....
18 11 2024 3:20:40
Данный урок является завершающим по теме «Птицы» в 7-м классе по УМК Пасечника. Цель урока: расширить знания по теме, привить интерес к предмету, научить самостоятельно находить необходимую информацию, способствовать развитию познавательного интереса....
17 11 2024 2:27:55
Для того чтобы дети сфокусировали внимание на теме, использовала кластер. В качестве закрепления использовала синквейн. Это помогает использовать зрительную и механическую память. ...
16 11 2024 23:10:37
Цель урока: изучить особенности генетического определения пола у различных групп организмов, а также наследование некоторых признаков сцепленных с полом....
15 11 2024 13:42:49
Пищеварительная система члeнистоногих состоит из трех отделов: переднего, среднего и заднего, заканчивающегося aнaльным отверстием....
14 11 2024 2:53:12
Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью....
13 11 2024 22:23:34
Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания....
12 11 2024 17:29:19
Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал. ...
11 11 2024 3:27:45
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
10 11 2024 0:47:19
Цель урока: показать основные признаки типа "Кишечнополостные", выявить особенности строения многоклеточных животных. На уроке развиваются навыки самостоятельной работы, формируется умение работать в малых и больших группах с дидактическим материалом, развиваются умения самоконтроля и самооценки. Урок построен по модульной технологии....
09 11 2024 16:16:38
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Тип Хордовые. Класс Птицы», на котором учащиеся систематизируют знания об особенностях строения, жизнедеятельности птиц, связанных с полетом, приспособленности их к жизни в разнообразных условиях наземной среды, происхождении птиц....
08 11 2024 15:44:46
Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему....
07 11 2024 1:39:41
Свертывание крови – физиологический процесс, предотвращающий выход плазмы и клеток крови из кровеносного русла, путем поддержания целостности сосудистой стенки....
06 11 2024 22:42:26
Экскурсия проводится на территории школьной экологической тропы, на остановке «Лекарственные растения». Материал экскурсии рассчитан на один урок, для учащихся 5-х классов. Урок призван познакомить учащихся с основными видами лекарственных растений, произрастающих на территории школьной экологической тропы. Отчёт по уроку-экскурсии ребята представляют в виде презентации, фотографий, дневника с выполненными заданиями....
05 11 2024 8:47:19
Сальмонеллезом болеют чаще молодые собаки, однако есть вероятность заражения взрослых особей. Инфекцию нельзя предупредить вакцинацией....
04 11 2024 15:44:41
Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии....
03 11 2024 13:27:25
Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор нeблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки». Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека....
02 11 2024 14:22:20
Чумка собак сопровождается поражением слизистых оболочек, кожи и центральной нервной системы. При остром течении чумки, собака погибает в течении 24 часов....
01 11 2024 22:42:49
Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф". Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, пpaктически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения....
31 10 2024 19:15:48
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...
30 10 2024 19:32:58
Данный урок является одним из уроков по теме "Семя". В ходе урока показано, как на примере опытов объяснить химический состав семян. ...
29 10 2024 4:47:52
Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины....
28 10 2024 5:38:41
Человек следил за природой с древних времен. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи. Ознакомимся с некоторыми открытиями, взятыми из природы. Этими изобретениями человечество пользуется уже давно....
27 10 2024 1:48:42
В протерозойской эре жизнь продолжала существовать преимущественно в море. Господствуют уже не синезеленые, а эукариотические многоклеточные зеленые водоросли....
26 10 2024 4:27:10
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний....
25 10 2024 13:52:42
Автор знакомит учащихся с информацией о курении, влиянии никотина на организм. Развивает критическое отношение к курению....
24 10 2024 9:19:21
Предложенная форма изложения известных (и не очень) фактов о жизни и труде М.В. Ломоносова воспитывает патриотизм учащихся, а также подает пример нестандартного подхода к изучению проблемы. Материалы статьи предназначены для классного часа, а также рекомендованы всем любителям «живой» истории....
23 10 2024 19:10:24
Дыхание — это совокупность процессов, в результате которых происходит потрeбление организмом кислорода, его использование и выделение углекислого газа....
22 10 2024 2:35:51
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
21 10 2024 7:24:52
Представители пресмыкающихся (более 4 тыс. видов) являются настоящими наземными позвоночными животными. В связи с появлением зародышевых оболочек они в своем развитии не связаны с водой....
20 10 2024 1:50:57
Автором разработан урок в соответствии с УМК под редакцией И.Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела "Растения" в 6-м классе по БУП-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации. ...
19 10 2024 1:49:48
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Земноводные"....
18 10 2024 6:48:35
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
17 10 2024 16:16:19
Мультимедийная презентация процесса фотосинтеза с комментариями учителя о происходящих химических превращениях позволяют учащимся лучше понять изучаемый материал. Интернет-ресурсы помогают детям быстро получить информацию, обеспечивающую более глубокое понимание изучаемого. Биологические задачи, заполнение таблиц способствуют развитию мышления, интереса учеников к науке. Информационные потоки обpaбатываются совместно в группах, что способствует формированию коммуникативных качеств. ...
16 10 2024 13:41:59
Использование разных педагогических приемов во время урока способствует развитию активной познавательной деятельности учащихся. Одним из таких приёмов является написание творческих работ учащимися. Они развивают образное и логическое мышление, раскрывают таланты и творческие возможности детей, будят фантазию и воображение, вызывают интерес к теме....
15 10 2024 8:34:53
Изучение клеточного уровня организации жизни требует у учащихся развитого образного мышления. Цель моей работы – показать возможности новых технологий, методов и приемов, позволяющих развивать образное мышление при изучении растительной клетки и клеточной теории (тем, требующих большого иллюстративного материала и исторического подхода к изучению фактов)....
14 10 2024 20:33:50
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...
13 10 2024 13:53:19
Цели урока: сформировать первичное представление о правилах ухода за кожей и ее производными ногтями и волосами; познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях....
12 10 2024 8:53:28
Микроэволюция – это процесс перестройки генофонда популяций под влиянием внешних факторов, в результате чего появляются новые виды....
11 10 2024 17:25:48
Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....
10 10 2024 12:48:18
В ходе урока происходит воспитание навыков работы в комaнде и соблюдения правил поведения во время игры, развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать расширению кругозора по биологии....
09 10 2024 9:59:44
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::