Тема урока "Лишайники"
Тип урока: урок “открытия” нового знания.
Цель урока: (для учителя): создание условий для открытия новых знаний о лишайниках, как симбиотических организмах, ознакомление учащихся с особенностями их строения и жизнедеятельности, распространением на земле, многообразием и значением в природе и жизни человека.
Планируемые результаты (для учащихся):
Предметные результаты:
– формирование умения выделять существенные признаки лишайников, как
уникальной группы живых организмов
– формирование умения объяснять значение лишайников в жизни человека и природы
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД:
- формирование умения самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- формирование умения адекватно оценивать свои знания и умения.
Познавательные УУД:
- Формирование умения анализировать, сравнивать , обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений
- формирование умения владеть смысловым чтением, Задавать вопросы на основе извлечённой из текста информации.
- Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей, организовывать учебное взаимодействие при работе в группе
Личностные УУД: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости
Задачи урока:
- Обучающие:
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, интернет как источник информации, таблица “Лишайники”, коллекция натуральных объектов, гербарные материалы, лупы, фотографии различных лишайников, бумага, фломастеры, клей, ножницы, линейка, листы самоконтроля и самооценки учащихся на уроке.
Ход урока
Технологические этапы урока
Время(мин) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | перечень УУД, формируемых на этапах урока |
1. Мотивирование
(самоопределение) к учебной деятельности: 3 мин. |
Приветствие учащихся. Организация ребят
для работы в группах. Формируем 5групп по 5 человек. Правила работы в
группах в Приложении 1. Ребята, давайте вспомним, – Какие царства живой природы мы с вами знаем? Составьте схему на основе ваших знаний. (Презентация. Слайд 1) |
Приветствуют учителя. Вспоминают правила работы в
группах У доски работает ученик В результате на доске образуется схема
|
Коммуникативные: Раскрывают
полученные знания, оформляют мысли в устной форме Познавательные УУД Преобразуют информацию из одной формы в другую. |
2. Актуализация знаний и
фиксирование индивидуального затруднения: 3 мин. |
А теперь посмотрите на коллекции живых
материалов и на гербарии, которые лежат перед вами. У вас на столах
лежат лупы. Рассмотрите эти организмы. Эти же организмы вы видите на экране Слайд 2 и на фотографиях, лежащих на столах. Что это за организмы? |
Высказывают разные предположения ((могут ответить-лишайники). |
Познавательные УУД. Высказывают предположение на поставленный вопрос. Проявляют познавательную инициативу. |
3. Выявление места и причины
затруднения. 2 мин. |
Создается проблемная ситуация. А мы можем отнести эти организмы(лишайники) к какой-нибудь уже известной вам группе живых организмов? Какая же у нас возникла проблема? Слайд 3 |
Учащиеся работают в группах, не могут
дать однозначного ответа. Формулируют проблему.
Мы не знаем к какой группе живых организмов отнести лишайники. |
Регулятивные УУД. 1. Формирование умения самостоятельно формулировать учебную проблему (формулировка вопроса урока). |
4. Построение проекта выхода из
затруднения (цель и тема, способ, план, средство) 5 мин.
|
Ну а теперь сформулируйте тему
сегодняшнего урока.
Тема: лишайники. Что нужно знать об организме, чтобы отнести его к какому-нибудь царству? Попробуйте сформулировать гипотезу (предположение). (работа в группах) Слайд 4. Определите цель нашей работы?
А теперь предложите план нашей работы. Работа в группах. Из предложений учащихся составляется план работы. Слайд №5
Где мы можем найти нужную информацию? |
Ученики предлагают свои варианты,
выбираем одно. Работа в группах. Ответы учащихся.
Предложения учащихся: Если мы будем знать строение и способ питания , то сможем определить, к какой группе живых организмов относятся лишайники. Учащиеся предлагают: изучить особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Составляем план работы:
Предложения учащихся: Учебник, интернет, справочники, энциклопедии, дополнительная литература, спросить у взрослых. |
Регулятивные УУД.
Формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД. Формируем умение анализировать, строить логически обоснованные рассуждения.
Регулятивные УУД. Формирование умение составлять план решения проблемы (выполнение проекта). Коммуникативные УУД. Свободно излагать свои мысли в устной форме, слушать других. |
5. Реализация построения проекта
(15 мин).
2 мин. |
Сейчас каждая группа получит свое
задание. Распределите ваши роли в группе. Используя необходимую информацию, проанализируйте её, подготовьте выступление от группы и по одному вопросу для одноклассников. Оформите страничку рукописной книги, которую мы назовем “Лишайники”. Откройте учебник на с66.Текст учебной статьи называется “Лишайники”. Раздаются пакеты с заданиями. Учитель, при необходимости, консультирует учащихся, контролирует ход работы. 1-я группа работает над материалом “Понятие о лишайнике”. 2-я группа анализирует материал “Строение лишайников”. 3-я группа анализирует изображение внутреннего строения лишайника по рис №58 и тексту учебника “жизнедеятельность лишайников”. 4-я группа изучает материал “Неприхотливость лишайников” 5-я группа анализирует материал о значении лишайников в природе и жизни человека . На работу дается 15 минут. Подробные задания групп в Приложении 2. Во время выступления учащихся учитель показывает слайды №6,7,8,9,10,11, 12, 13, 14. Итак, мы познакомились с новым материалом, заслушали выступающих , оценили странички рукописной книги. Вспомните, для чего мы все это делали? Какой же вывод вы можете сделать на основе полученной информации?
Вы сделали совершенно правильный вывод! А теперь немного отдохнем! Физкультпауза (Слайд 15 )Приложение №3 |
Учащиеся работают в группах по заданиям, готовят выступающих, оформляют страничку рукописной книги “Лишайники”, используя дополнительный материал, фотографии лишайников, Интернет.
Заслушивают выступающих, отвечают на вопросы, оценивают подготовленные рукописные странички . Складывают странички вместе, получая рукописную книгу. Торжественно вручают учителю.
Учащиеся отвечают: Чтобы решить проблему! Мы не знали, к какой группе живых организмов можно отнести лишайники. Такое строение и способ питания не имеет ни один организм. Таким образом, лишайники нельзя отнести ни к одному царству живой природы, т. к. это симбиотические организмы, состоящие из нитей грибницы и клеток водорослей. |
Коммуникативные УУД. 1. формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). 2. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Познавательные УУД. 1. формирование умения владеть смысловым чтением , выделять главное. 2. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, задавать вопросы на основе извлеченной из текста информации. 3. Озвучивают результаты работы, сравнивая с изображением на интеpaктивной доске.
Регулятивные: формирование правильной осанки |
6. Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи
3 мин. |
Учитель проводит конкретизацию
первичных знаний, просит ответить на вопросы. (Слайд 16) 1. Что
представляет собой организм лишайника? |
Ребята обсуждают вопросы, дают ответы, высказывают предположения. |
Регулятивные УУД. Умение давать развернутые ответы. Самоконтроль. Коммуникативные УУД. Свободно излагать свои мысли в устной форме. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
7. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
5 мин. |
Ребята, у вас на столах лежат листы
самоконтроля. Работайте над ними самостоятельно, а затем мы проведем
самоконтроль и самооценку.
Лист самоконтроля ученика Приложение 4. На работу дается 5мин, а затем на экране высвечиваются правильные ответы. Слайд 17–20. |
Самостоятельная работа учащихся.
Проводится самоконтроль и самооценка. Учащиеся подсчитывают свои баллы. |
Регулятивные УУД. 1. формировать умение адекватно оценивать свои знания и умения. 2. формировать умение определять степень успешности своей работы |
8. Включение в систему знаний и
повторения 2 мин. |
Проведение мини – исследования.(Слайд
22) Обратите внимание на карту. Вы ее узнаете? Зная свойства лишайников реагировать на чистоту воздуха предположите, где можно встретить наибольшее количество лишайников в окрестностях Кабардинки? Почему? – Используя новые знания , ответьте на вопрос: Как вы считаете, правильно ли то, что лишайники выделяют в отдельную группу живых организмов? |
Перед нами карта п. Кабардинка. Ребята анализируют карту и делают вывод, что наибольшее количество лишайников можно встретить в районе горы Безумная, которая дальше всех находится от дорог и от городской свалки. Учащиеся обобщают полученные знания, делают выводы. |
Познавательные УУД. 1. Формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать факты, выявлять причины и следствия простых явлений. |
9. Рефлексия учебной деятельности
на уроке. 3 мин. |
Учитель предлагает вспомнить тему
урока, цели, проблему над которой работали ученики, оценить меру
продвижения каждого учащегося к цели, поставленной в начале урока
Ребята, мы на сегодняшнем уроке выполнили серьезную работу. Мы не только изучили новые для нас организмы, но познакомились с основными этапами проектной деятельности. Давайте вспомним эти этапы (слайд №23)
В конце урока определите, как вы оцениваете свою работу? Отметьте в ваших листах самооценки. 1. Я работал активно/ пассивно. |
Уч-ся отмечают наиболее трудные и
понравившиеся этапы урока,
Отмечают успешные ответы, интересные вопросы
Определили тему проекта, проблему, гипотезу, план работы, источники информации, создали продукт –странички рукописной книги “лишайники”, сумели сделать вывод. Ребята работают в листах самооценки. |
Личностные УУД. Называют тему урока, цели, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы. Познавательные УУД. Анализ, построение логической цепи рассуждений. Личностные УУД Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
10. Домашнее задание
2 мин. |
Учитель подводит итоги урока, отмечает,
что по результатам самооценки и самоконтроля 20 учеников получили
“отлично”, четыре ученика получили “хорошо” и только один ученик получил
“удовлетворительно”. Комментирует Д/з (Слайд 24) 1) Параграф №15,вопросы после параграфа.(для тех, кто недостаточно усвоил материал по результатам самоконтроля и самооценки). 2) Попробуйте найти лишайники возле своего дома. Зарисуйте их в тетради, определите форму слоевища . Сделайте вывод в тетради о чистоте окружающей вас воздушной среды.(для тех, кто усвоил материал на хорошо) 3) Для тех, кто материал усвоил отлично: Составьте кроссворд на тему “лишайники”. |
Учащиеся записывают домашнее задание. | Коммуникативные УУД. Осуществляют взаимный контроль записей домашнего задания в дневнике. |
Литература
- Учебник “Биология. 5класс” ФГОС. И.Н.Пономарева, М, Вентана – Граф, 2012.
- Энциклопедия для детей. Биология. М, Атланта,1993.
- И.А.Шапиро “Загадки растения – сфинкса”, Ленинград, 1991.
- Д. И. Трайтак. Книга для чтения по ботанике: Для учащихся 5-6 кл. М, Просвещение, 1985 г.
- podelise.ru/docs/40722/index-8721.html
- http://www.arzgirschool22005.narod.ru/lisayn.pps www.odecmo.narod.ru/doc/012.doc
- Википедия. Свободная энциклопедия. // http://ru.wikipedia.org.
Комментарии:
Цель урока: познакомится со строением шляпочных грибов и многообразием шляпочных грибов. Задачи: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов; научить распознавать грибы по хаpaктерным признакам....
01 04 2025 23:27:15
Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...
31 03 2025 14:23:38
В перспективе с целью реализации компетентностного подхода в контрольные измерительные материалы ЕГЭ будут включены ситуативные задачи, проверяющие способности школьников, их интеллект, понимание жизненных ситуаций, умение логически мыслить и принимать грамотные решения.
...
30 03 2025 4:24:25
Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. ...
29 03 2025 4:15:48
Цель данного урока обобщить знания об особенностях разных биоценозов. Работа на уроке опирается на выполненную учениками пpaктическую работу «Описание биоценозов» в виде компьютерной презентации....
28 03 2025 2:54:26
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
...
27 03 2025 17:11:21
Экологический вечер проводится как завершающий этап недели биологии, интегрирует сведения из истории, литературы и биологии. Также дается немало внепрограммного материала....
26 03 2025 20:45:14
В представленной разработке главный принцип - максимальная самостоятельность учащихся в познавательном процессе при организации разнообразия видов деятельности. Используя данную методику, можно проектировать индивидуальную образовательную траекторию учащегося, позволяющую осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала.
...
25 03 2025 23:48:24
Чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, важно затронуть его душу, обогатить его ум. Используя эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии, можно получить отклик детей на понимание ими экологических проблем - это их творческие работы: экологические сказки. Экологические сказки служат источником формирования элементарных экологических понятий....
24 03 2025 9:26:39
Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о хаpaктерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. ...
23 03 2025 19:45:33
Цель урока: сформировать знания об ароморфозе как одном из направлений эволюции. Основные задачи урока: раскрыть основные направления эволюции; конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса; охаpaктеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов, подчёркивая особую роль человека в этих процессах. ...
22 03 2025 2:28:24
Дети в процессе работы должны научиться выделять особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрывать многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, необходимость охраны этих насекомых. На уроке используются фрагменты диска «Биология. 7-й класс. Животные», презентации, подготовленные учителем и учащимися.
...
21 03 2025 15:57:30
На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ....
20 03 2025 15:42:20
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
19 03 2025 17:35:35
Представлен конспект урока-рассуждения "Гомо сапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?". Этот урок целесообразно провести как обобщающий по теме "Антропогенез". На занятии предлагается не только повторить и обобщить базовые понятия, но и значительно расширить кругозор, увидеть взаимосвязи между различными отраслями знаний, познакомить с современными тенденциями в науке. Использование различных видов деятельности на уроке способствует развитию интереса к биологии и пpaктической психологии; показывает значимость этих наук в реальной жизни людей....
18 03 2025 0:57:38
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
17 03 2025 17:39:55
В статье представлены авторские материалы к внеклассному мероприятию по биологии для 8-го класса (анатомия и физиология человека). Викторина «Знай свой организм» проводится в три тура. Вопросы викторины сопровождаются базовыми элементами ответов. Задания, предложенные в статье, могут быть использованы и на уроках в режиме обобщающего повторения, фронтального опроса, разминки.
...
16 03 2025 0:14:22
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья.
...
15 03 2025 22:49:35
Хлорелла — одноклеточная зеленая водоросль, имеет вид микроскопического неподвижного зеленого шарика до 15мкм в диаметре, жгутиков нет. Поверхность клетки покрыта твердой двуконтурной оболочкой целлюлозной породы....
14 03 2025 23:48:20
Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор нeблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки».
Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека....
13 03 2025 15:22:19
Автор знакомит учащихся с некоторыми достижениями технической науки, использующей особенности строения и жизнедеятельности насекомых для совершенствования существующих аппаратов, приборов и создания новых механизмов и технических систем....
12 03 2025 8:10:50
Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....
11 03 2025 11:30:40
Цель урока: приведение в систему знаний по теме «Кровь и кровообращение», определение их пpaктической значимости.
...
10 03 2025 4:13:31
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
09 03 2025 22:31:46
Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа члeнистоногие; определяет место члeнистоногих в системе органического мира; закрепляет полученные знания....
08 03 2025 1:22:19
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Основной акцент сделан на работу с текстом в микрогруппах. Текст подобран в соответствии основным группам витаминов (А; Б; С; Д) изучаемым на уроке. Задания составлены наподобие материалов ГИА-9 части «С». Для закрепления учебного материала предлагается тест. К уроку прилагается презентация. В качестве домашнего задания предлагается небольшая исследовательская работа....
07 03 2025 19:40:48
Урок для 5-го класса по естествознанию на основе интеpaктивного обучения, при котором учащиеся активно включаются в поиск нового знания через различные виды деятельности....
06 03 2025 21:20:32
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
05 03 2025 7:10:29
Цель занятия: привлечь внимание учащихся к необходимости изучать, привлекать и охранять пернатых друзей человека. В работе много стихов, интересны рекламные паузы. Можно использовать и как урок, и как внеклассное мероприятие.
...
04 03 2025 5:44:31
Микроэволюция – это процесс перестройки генофонда популяций под влиянием внешних факторов, в результате чего появляются новые виды....
03 03 2025 16:30:54
Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные" – полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной для учащихся. Подобранные задачи хаpaктеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля....
02 03 2025 16:48:18
Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения.
...
01 03 2025 4:23:53
Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение....
28 02 2025 18:39:47
Цели урока: освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений....
27 02 2025 4:31:14
Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в пpaктической части урока....
26 02 2025 23:45:35
Цифровые диктанты охватывают курс "Анатомия человека" и составлены по разделам. Диктанты включают разделы от "Общего обзора организма человека" до темы "Кровь и кровообращение". Диктанты можно использовать в любой части урока, при работе с любым УМК....
25 02 2025 20:12:47
В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук.
...
24 02 2025 17:21:13
Цели: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии; познакомить с основными историческими моментами в изучении воздушного питания растений; раскрыть сущность процесса фотосинтеза; доказать, что для протекания процесса фотосинтеза необходим свет и углекислый газ....
23 02 2025 0:49:41
Одна из самых сложных загадок природы – создание генетического кода. Этапы синтеза белка рассматриваются на примере решения задачи. Презентация с видеофильмом, анимацией, задачами позволяет понять и закрепить материал. А электронные тесты на этом же уроке выявят пробелы в знаниях. Урок рассчитан на пару, но при желании его можно разделить на 2 урока....
22 02 2025 15:32:13
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
21 02 2025 15:27:51
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка.
На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....
20 02 2025 13:33:59
Основной целью проекта является исследование видов земноводных, их жизнедеятельности, влияние экологической ситуации региона на их численность. Для работы над данным проектом была выбрана разноуровневая работа по группам поисково-исследовательским методом. Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word....
19 02 2025 1:40:56
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
18 02 2025 5:28:47

Цель урока - не только изучить суть мутационной изменчивости, но и раскрыть проблемы биологической безопасности продуктов питания, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Презентация призвана помочь учителю сделать урок наглядным и интересным....
17 02 2025 19:52:22
Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ....
16 02 2025 4:17:14
Тело спирогиры состоит из неветвящихся нитей, которые состоят из одного ряда одинаковых, вытянутых, цилиндрических клеток, имеющих длину от нескольких миллиметров до 8-10см...
15 02 2025 5:44:15
Этот урок поможет систематизировать, углубить знания по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". Занимательные задания, задания в стихотворной форме, элементы игры, поисковая деятельность, задания с использованием информационных технологий помогают ученикам повторить материал темы и проверить свои знания....
14 02 2025 13:32:13
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....
13 02 2025 15:44:33
Цель урока: раскрыть роль соцветий в жизни растений; дать представление о простых и сложных соцветиях; показать разнообразие типов соцветий и их условные обозначения; развивать умения различать и называть соцветия, определять простые и сложные соцветия; показать биологическое значение соцветий и развивать чувство прекрасного....
12 02 2025 7:48:53
Урок по учебнику под редакцией В.В. Пасечника (Раздел 4. «Строение и многообразие покрытосеменных растений») формирует у учащихся знания о листе как важнейшей составной части побега; учит распознавать листья по типам жилкования, способу прикрепления к стeблю; различать простые и сложные листья....
11 02 2025 14:47:45
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::