Тема урока "Лишайники"

Тип урока: урок “открытия” нового знания.
Цель урока: (для учителя): создание условий для открытия новых знаний о лишайниках, как симбиотических организмах, ознакомление учащихся с особенностями их строения и жизнедеятельности, распространением на земле, многообразием и значением в природе и жизни человека.
Планируемые результаты (для учащихся):
Предметные результаты:
– формирование умения выделять существенные признаки лишайников, как
уникальной группы живых организмов
– формирование умения объяснять значение лишайников в жизни человека и природы
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД:
- формирование умения самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- формирование умения адекватно оценивать свои знания и умения.
Познавательные УУД:
- Формирование умения анализировать, сравнивать , обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений
- формирование умения владеть смысловым чтением, Задавать вопросы на основе извлечённой из текста информации.
- Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей, организовывать учебное взаимодействие при работе в группе
Личностные УУД: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости
Задачи урока:
- Обучающие:
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, интернет как источник информации, таблица “Лишайники”, коллекция натуральных объектов, гербарные материалы, лупы, фотографии различных лишайников, бумага, фломастеры, клей, ножницы, линейка, листы самоконтроля и самооценки учащихся на уроке.
Ход урока
| Технологические этапы урока
Время(мин) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | перечень УУД, формируемых на этапах урока |
| 1. Мотивирование
(самоопределение) к учебной деятельности: 3 мин. |
Приветствие учащихся. Организация ребят
для работы в группах. Формируем 5групп по 5 человек. Правила работы в
группах в Приложении 1. Ребята, давайте вспомним, – Какие царства живой природы мы с вами знаем? Составьте схему на основе ваших знаний. (Презентация. Слайд 1) |
Приветствуют учителя. Вспоминают правила работы в
группах У доски работает ученик В результате на доске образуется схема
|
Коммуникативные: Раскрывают
полученные знания, оформляют мысли в устной форме Познавательные УУД Преобразуют информацию из одной формы в другую. |
| 2. Актуализация знаний и
фиксирование индивидуального затруднения: 3 мин. |
А теперь посмотрите на коллекции живых
материалов и на гербарии, которые лежат перед вами. У вас на столах
лежат лупы. Рассмотрите эти организмы. Эти же организмы вы видите на экране Слайд 2 и на фотографиях, лежащих на столах. Что это за организмы? |
Высказывают разные предположения ((могут ответить-лишайники). |
Познавательные УУД. Высказывают предположение на поставленный вопрос. Проявляют познавательную инициативу. |
| 3. Выявление места и причины
затруднения. 2 мин. |
Создается проблемная ситуация. А мы можем отнести эти организмы(лишайники) к какой-нибудь уже известной вам группе живых организмов? Какая же у нас возникла проблема? Слайд 3 |
Учащиеся работают в группах, не могут
дать однозначного ответа. Формулируют проблему.
Мы не знаем к какой группе живых организмов отнести лишайники. |
Регулятивные УУД. 1. Формирование умения самостоятельно формулировать учебную проблему (формулировка вопроса урока). |
| 4. Построение проекта выхода из
затруднения (цель и тема, способ, план, средство) 5 мин.
|
Ну а теперь сформулируйте тему
сегодняшнего урока.
Тема: лишайники. Что нужно знать об организме, чтобы отнести его к какому-нибудь царству? Попробуйте сформулировать гипотезу (предположение). (работа в группах) Слайд 4. Определите цель нашей работы?
А теперь предложите план нашей работы. Работа в группах. Из предложений учащихся составляется план работы. Слайд №5
Где мы можем найти нужную информацию? |
Ученики предлагают свои варианты,
выбираем одно. Работа в группах. Ответы учащихся.
Предложения учащихся: Если мы будем знать строение и способ питания , то сможем определить, к какой группе живых организмов относятся лишайники. Учащиеся предлагают: изучить особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Составляем план работы:
Предложения учащихся: Учебник, интернет, справочники, энциклопедии, дополнительная литература, спросить у взрослых. |
Регулятивные УУД.
Формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД. Формируем умение анализировать, строить логически обоснованные рассуждения.
Регулятивные УУД. Формирование умение составлять план решения проблемы (выполнение проекта). Коммуникативные УУД. Свободно излагать свои мысли в устной форме, слушать других. |
| 5. Реализация построения проекта
(15 мин).
2 мин. |
Сейчас каждая группа получит свое
задание. Распределите ваши роли в группе. Используя необходимую информацию, проанализируйте её, подготовьте выступление от группы и по одному вопросу для одноклассников. Оформите страничку рукописной книги, которую мы назовем “Лишайники”. Откройте учебник на с66.Текст учебной статьи называется “Лишайники”. Раздаются пакеты с заданиями. Учитель, при необходимости, консультирует учащихся, контролирует ход работы. 1-я группа работает над материалом “Понятие о лишайнике”. 2-я группа анализирует материал “Строение лишайников”. 3-я группа анализирует изображение внутреннего строения лишайника по рис №58 и тексту учебника “жизнедеятельность лишайников”. 4-я группа изучает материал “Неприхотливость лишайников” 5-я группа анализирует материал о значении лишайников в природе и жизни человека . На работу дается 15 минут. Подробные задания групп в Приложении 2. Во время выступления учащихся учитель показывает слайды №6,7,8,9,10,11, 12, 13, 14. Итак, мы познакомились с новым материалом, заслушали выступающих , оценили странички рукописной книги. Вспомните, для чего мы все это делали? Какой же вывод вы можете сделать на основе полученной информации?
Вы сделали совершенно правильный вывод! А теперь немного отдохнем! Физкультпауза (Слайд 15 )Приложение №3 |
Учащиеся работают в группах по заданиям, готовят выступающих, оформляют страничку рукописной книги “Лишайники”, используя дополнительный материал, фотографии лишайников, Интернет.
Заслушивают выступающих, отвечают на вопросы, оценивают подготовленные рукописные странички . Складывают странички вместе, получая рукописную книгу. Торжественно вручают учителю.
Учащиеся отвечают: Чтобы решить проблему! Мы не знали, к какой группе живых организмов можно отнести лишайники. Такое строение и способ питания не имеет ни один организм. Таким образом, лишайники нельзя отнести ни к одному царству живой природы, т. к. это симбиотические организмы, состоящие из нитей грибницы и клеток водорослей. |
Коммуникативные УУД. 1. формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). 2. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Познавательные УУД. 1. формирование умения владеть смысловым чтением , выделять главное. 2. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, задавать вопросы на основе извлеченной из текста информации. 3. Озвучивают результаты работы, сравнивая с изображением на интеpaктивной доске.
Регулятивные: формирование правильной осанки |
| 6. Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи
3 мин. |
Учитель проводит конкретизацию
первичных знаний, просит ответить на вопросы. (Слайд 16) 1. Что
представляет собой организм лишайника? |
Ребята обсуждают вопросы, дают ответы, высказывают предположения. |
Регулятивные УУД. Умение давать развернутые ответы. Самоконтроль. Коммуникативные УУД. Свободно излагать свои мысли в устной форме. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
| 7. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
5 мин. |
Ребята, у вас на столах лежат листы
самоконтроля. Работайте над ними самостоятельно, а затем мы проведем
самоконтроль и самооценку.
Лист самоконтроля ученика Приложение 4. На работу дается 5мин, а затем на экране высвечиваются правильные ответы. Слайд 17–20. |
Самостоятельная работа учащихся.
Проводится самоконтроль и самооценка. Учащиеся подсчитывают свои баллы. |
Регулятивные УУД. 1. формировать умение адекватно оценивать свои знания и умения. 2. формировать умение определять степень успешности своей работы |
| 8. Включение в систему знаний и
повторения 2 мин. |
Проведение мини – исследования.(Слайд
22) Обратите внимание на карту. Вы ее узнаете? Зная свойства лишайников реагировать на чистоту воздуха предположите, где можно встретить наибольшее количество лишайников в окрестностях Кабардинки? Почему? – Используя новые знания , ответьте на вопрос: Как вы считаете, правильно ли то, что лишайники выделяют в отдельную группу живых организмов? |
Перед нами карта п. Кабардинка. Ребята анализируют карту и делают вывод, что наибольшее количество лишайников можно встретить в районе горы Безумная, которая дальше всех находится от дорог и от городской свалки. Учащиеся обобщают полученные знания, делают выводы. |
Познавательные УУД. 1. Формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать факты, выявлять причины и следствия простых явлений. |
| 9. Рефлексия учебной деятельности
на уроке. 3 мин. |
Учитель предлагает вспомнить тему
урока, цели, проблему над которой работали ученики, оценить меру
продвижения каждого учащегося к цели, поставленной в начале урока
Ребята, мы на сегодняшнем уроке выполнили серьезную работу. Мы не только изучили новые для нас организмы, но познакомились с основными этапами проектной деятельности. Давайте вспомним эти этапы (слайд №23)
В конце урока определите, как вы оцениваете свою работу? Отметьте в ваших листах самооценки. 1. Я работал активно/ пассивно. |
Уч-ся отмечают наиболее трудные и
понравившиеся этапы урока,
Отмечают успешные ответы, интересные вопросы
Определили тему проекта, проблему, гипотезу, план работы, источники информации, создали продукт –странички рукописной книги “лишайники”, сумели сделать вывод. Ребята работают в листах самооценки. |
Личностные УУД. Называют тему урока, цели, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы. Познавательные УУД. Анализ, построение логической цепи рассуждений. Личностные УУД Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
| 10. Домашнее задание
2 мин. |
Учитель подводит итоги урока, отмечает,
что по результатам самооценки и самоконтроля 20 учеников получили
“отлично”, четыре ученика получили “хорошо” и только один ученик получил
“удовлетворительно”. Комментирует Д/з (Слайд 24) 1) Параграф №15,вопросы после параграфа.(для тех, кто недостаточно усвоил материал по результатам самоконтроля и самооценки). 2) Попробуйте найти лишайники возле своего дома. Зарисуйте их в тетради, определите форму слоевища . Сделайте вывод в тетради о чистоте окружающей вас воздушной среды.(для тех, кто усвоил материал на хорошо) 3) Для тех, кто материал усвоил отлично: Составьте кроссворд на тему “лишайники”. |
Учащиеся записывают домашнее задание. | Коммуникативные УУД. Осуществляют взаимный контроль записей домашнего задания в дневнике. |
Литература
- Учебник “Биология. 5класс” ФГОС. И.Н.Пономарева, М, Вентана – Граф, 2012.
- Энциклопедия для детей. Биология. М, Атланта,1993.
- И.А.Шапиро “Загадки растения – сфинкса”, Ленинград, 1991.
- Д. И. Трайтак. Книга для чтения по ботанике: Для учащихся 5-6 кл. М, Просвещение, 1985 г.
- podelise.ru/docs/40722/index-8721.html
- http://www.arzgirschool22005.narod.ru/lisayn.pps www.odecmo.narod.ru/doc/012.doc
- Википедия. Свободная энциклопедия. // http://ru.wikipedia.org.
Комментарии:
Данный тест составлен в соответствии с программой Сонина Н.И. для 8-го класса. Разработка содержит два параллельных варианта, в которых 94% тестовых заданий ориентированы на репродуктивный уровень усвоения знаний, 75% тестовых заданий ориентированы на факультативные биологические знания. Педагогические цели тестирования – определение уровня усвоения знаний каждым учеником и классом по данному материалу темы; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях....
23 11 2025 1:29:41
Изучение особенности цветка как органа размножения растения, знакомство с разнообразием цветков и плодов....
22 11 2025 5:41:50
Учебный процесс как поиск новых познавательных ориентиров невозможен без применения на уроках биологии технологии исследовательского обучения. Дети сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в пpaктических опытах, прежде чем они излагаются на занятии, самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи. Данный урок способствует развитию познавательного интереса к предмету, развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки через выполнение дифференцированных заданий....
21 11 2025 15:22:50
Представлен конспект урока экологии в 10-м классе по теме "Экологические факторы"....
20 11 2025 4:36:19
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....
19 11 2025 12:43:36
Давайте поиграем на уроках биологии в файндворды. С их помощью можно не только закрепить полученные знания, проверить «терминологическую зоркость», но и расширить кругозор учащихся. Данная статья включает в себя несколько созданных и опробованных автором заданий в стиле «файндворд», а также советы по их использованию.
...
18 11 2025 14:41:38
В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира....
17 11 2025 18:25:54
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний призван сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов, познакомить с некоторыми видами минералов, продолжить обучение анализу, сравнения и обобщения полученных знаний с помощью сопоставления данных различных источников информации (данных учебника, мультимедийной презентации и интернет-ресурсов)....
16 11 2025 4:29:27
О семейных экологических конкурсах, их планировании и тематике....
15 11 2025 12:24:50
Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....
14 11 2025 4:50:27
Урок проводится в форме комaндного состязания для школьников 7-х классов в конце изучения темы «Класс птицы». В результате игры выявляется комaнда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. Содержание игры обобщает знания школьников в области биологии птиц России. Цель игры: воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его....
13 11 2025 20:36:28
Данный урок разработан с использованием модульно-блочной технологии. Модули являются составными частями блоков.
Блок № 1 «Организменный уровень организации». В блоке 29 модулей, модуль № 28.1 «Вирусы». Раскрытие темы данного модуля позволяет доказать, что вирусы – это неклеточные формы жизни, с присущими всему живому свойствами.
...
12 11 2025 1:47:18
Интегрированный урок по географии и биологии знакомит учащихся 8-го класса с природой озера Байкал. В нестандартной форме учащиеся получают представление об уникальной природе озера, взаимосвязях компонентов природы. Предусматривается самостоятельная подготовка к уроку: ребята могут выбрать представителей эндемичных животных и составить свой рассказ или презентацию по этой теме....
11 11 2025 5:17:27
На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....
10 11 2025 15:41:56
Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы....
09 11 2025 15:41:25
Представлен конспект урока биологии в 8-м классе. Применение новых информационных технологий позволяет включать в работу разные сенсорные системы учащихся, для аудиалов будет интересным звуковое сопровождение видеофрагментов и флэш-клипов; для визуалов - крупные качественные цветные иллюстрации (вместо старых и тусклых таблиц на бумажной основе); полем деятельности для кинестетиков являются все возможные интеpaктивные средства флэш-клипов и, безусловно, возможности смарт-доски....
08 11 2025 7:15:24
Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....
07 11 2025 3:39:39
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
06 11 2025 23:41:51
Урок представлен в виде игры. Учебная игра активизирует, закрепляет, контролирует и корректирует знания, навыки и умения, формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе. Материал урока можно полностью использовать как на заключительном уроке, так и фрагментами при изучении темы «Отдел покрытосеменные растения»....
05 11 2025 9:22:21
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
04 11 2025 18:59:17
Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....
03 11 2025 16:55:42
В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям....
02 11 2025 18:29:10
Дидактические игры являются неотъемлемой частью учебного процесса в малочисленной школе, где поддерживать интерес учащихся в течение урока и на протяжении нескольких уроков особенно трудно. Дидактическая игра является хорошей основой для установления связей биологии с предметами художественно-эстетического цикла. Игра во многом обеспечивает доступность изучения учебного материала, не нанося ущерба его научности....
01 11 2025 6:37:17
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....
31 10 2025 3:37:27
На уроке формируются знания об источниках химически вредных веществ, загрязняющих окружающую среду; о необходимости бережном отношении к природе; раскрывается сущность некоторых экологических проблем. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся убеждаются о вредном влиянии кислотных дождей на живые организмы....
30 10 2025 11:55:33
Основа всего живого ‒ клетка. Звеном между солнечной энергией и живым веществом на планете Земля служит растительная клетка. Урок изучает строение растительной клетки. Разгадывание кроссворда помогает в познании нового материала, более сложного. Формируется интерес к профессии, связанной с изучением биологии. Изучают органоиды растительной клетки, выделив отличительные признаки от животной клетки....
29 10 2025 15:14:40
Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной
презентации. Учащиеся не только обобщают полученные ранее знания. Использование
проблемного задания помогает эффективно стимулировать интеллектуальную
деятельность каждого ученика, формированию умений выделять главное, делать выводы....
28 10 2025 4:27:35
На уроке создаются условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний. Весь урок проходит без использования учебника. На уроке с новой информацией выступают и учитель, и сами учащиеся, которые заранее получили опережающее домашнее задание. Используются формы групповой и индивидуальной работы. На уроке развиваются пpaктические навыки работы с натуральными объектами, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
...
27 10 2025 6:33:30
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
26 10 2025 6:52:24
В статье приводится календарно-тематическое планирование по теме «Природные сообщества» (6-й класс) в режиме технологии проектов и модель первого занятия «Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме». Эта тема позволяет обобщить знания, полученные за курс биологии 6-го класса, показать пpaктическое применение полученных знаний.
...
25 10 2025 5:49:59
Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша....
24 10 2025 0:47:11
Интегрированный урок биологии и физики. Урок включает в себя демонстрацию сложных приборов (осциллограф, электроскопы, электрофорная машина, проводник) и опытов с натуральными объектами (лягушка). Содержание теоретической информации содержит исторические факты, связанные с открытием электрических явлений, и роль в этом биологических объектов, роль ученых-биологов в открытии и исследовании электричества.
...
23 10 2025 7:14:37
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения.
...
22 10 2025 18:47:21
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
21 10 2025 19:47:48
Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Для его подготовки были использованы элементы проектной технологии. Элементы игры, компьютерные презентации, составленные учащимися, позволяют учителю поддерживать высокий познавательный интерес учащихся на уроке....
20 10 2025 2:48:47
В статье представлен конспект урока по биологии в 5-м классе, в котором использованы текстовой материал учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н.Пономарёвой, задания рабочей тетради к учебнику, презентация и электронные образовательные ресурсы ЕК ЦОР....
19 10 2025 16:37:59
Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики.
...
18 10 2025 6:36:14
Данный урок начинает тему "Жизнь растений". Он позволяет изучить химический состав клетки, овладеть при этом приёмами исследовательской деятельности. Обучающиеся научатся проводить лабораторные опыты, анализировать результаты, делать выводы. На уроке дети будут работать с информационными текстами, схемами и составлять опopные сигналы. Конечным результатом будет связь между целью деятельности и оцениванием собственного вклада в работу на уроке....
17 10 2025 12:10:50
Представители пресмыкающихся (более 4 тыс. видов) являются настоящими наземными позвоночными животными. В связи с появлением зародышевых оболочек они в своем развитии не связаны с водой....
16 10 2025 5:47:40
На уроке создаются условия для проверки знаний и умений учащихся по изученным темам. Выявляется уровень усвоения учащимися знаний о признаках классов и семейств цветковых растений, их разнообразие и значение. Формируется мотивация для изучения биологии. Развивается внимание, память, речь, мышление, уверенность в себе, а также стремление добиться успеха....
15 10 2025 15:35:33
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
14 10 2025 21:39:22
Тренажер предназначен для выработки устойчивых навыков решения генетических задач основных типов. Он состоит из варианта для учащегося (таблицы, в результате работы с которыми формируется условие задачи) и варианта для учителя (таблицы для формирования ндивидуальных заданий и ответы к задачам). Большое количество задач позволяет организовать индивидуальную работу в классах с любой наполняемостью, а компактность дает возможность использовать тренажер в качестве раздаточного материала для работы в классе и дома.
...
13 10 2025 19:41:59
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
12 10 2025 6:38:21
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
11 10 2025 7:31:43
Урок расширяет знания учащихся о заболеваниях кожи; формирует гигиенические навыки; развивает навык самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами, интерес к предмету.
...
10 10 2025 22:30:39
Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий....
09 10 2025 14:37:54
В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп....
08 10 2025 16:36:39
Урок убедительно, на фактах, сообщает учащимся о вреде курения, особенно в подростковом возрасте....
07 10 2025 10:56:10
Цели урока: сформировать представление о строении и функциях крови, продолжить формирование понятия "система органов" на примере кровеносной системы....
06 10 2025 13:46:56
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
05 10 2025 11:27:35
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны