Внеклассное мероприятие "Без растений нет жизни"

Цели дендрария:
- воспитание бережного отношения к природе родного края как части общечеловеческой культуры;
- использование результатов трудовой деятельности учащихся школы в озеленении школьной территории;
- оценка и улучшение экологического состояния окружающей среды посредством реальной пpaктико-ориентированной деятельности учащихся школы;
- подставка посадочным материалом жителей деревень Белое Озеро и Полевые Буртасы.
Задачи:
- знакомить учащихся с разнообразием древесно-кустарниковых пород;
- вооружить учащихся элементарными знаниями и навыками в области садоводства, лесничества;
- формировать навыки наблюдения и ухода за растениями;
- теснее связывать изучение предметов естественнонаучного цикла, в первую очередь биологии, с жизнью;
- вовлекать всех учащихся в опытническую работу, направленную на повышение урожайности различных культур;
- привить учащимся любовь к природе и развивать интерес к приусадебному хозяйству;
- формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа самореализации человека;
- учить детей понимать происходящее в природе;
- вызвать у детей желание сажать и вырастить деревья;
- учить детей бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту, которую создают зеленые газоны;
- знакомить учащихся с правилами поведения в природе;
- обогащать знания возможностями использования биоиндикаторов в оценке состояния окружающей среды;
- знакомить с некоторыми способами размножения растений.
Дендрарий – участок, где в открытом грунте культивируют различные виды
деревьев, кустарников и растений. Здесь высаживаются древесные растения местной флоры и растения, завезенные из других стран, географических районов.
Школьный основной дендрарий был создан в 1992 году под руководством директора школы Кириллова Н.С. Именно он возглавил и вместе со школьниками и работниками школы провел всю работу по закладке дендрария. Саженцы для дендрария были представлены знаменитым женьшеневодом, садоводом Ванюшкиным А.П.. Дендрарий Белоозерской ООШ занимает 0,04 га. Он расположен в северной части школы. В дендрологическом участке в первый год было высажено всего 35 видов кустарников и деревьев. Всего 160 кустов. А общий участок дендрария был посажен в 1996 году. Большую теоретическую и пpaктическую помощь нам оказали работники ботанического сада г. Чебоксары. С их помощью мы увеличили участок земли, и было высажено еще по расширенному плану 69 видов растений. На сегодняшний день у нас имеется всего фруктовых деревьев и кустарников 214 штук, ягодных – 952. Необходимо также отметить, что в школьном дендрарии растут деревья и кустарники всех семейств, которые предусмотрены программой основной общеобразовательной школы. Он служит местом для проведения уроков по отдельным темам школьного курса биологии, пpaктических занятий, экскурсий.
Школьный дендрарий играет большую роль в изучении школьных предметов. В дендрарии проводятся фенологические наблюдения, записываются величины годичного прироста побегов, учимся правильно составлять паспорта растений, выполняем различные пpaктические работы.
С 2003 года мы начали сотрудничать с “Домом детского и юношеского туризма и экскурсий “Эткер”. С их помощью на дендрологическом участке заложен питомник древесных и кустарниковых растений, где мы сами ученики выращиваем высоко декоративные хвойные растения, красиво цветущие кустарники и лианы. Выращенные саженцы передаем другим школам, детским садам, жителям микрорайона. За семенами белой акации и других растений приезжали даже из Моргаушского и Канашского районов.
Многолетний опыт показал, что работа в дендрологическом участке очень полезна для школьников. Она не только вызывает у детей познавательный и исследовательский интерес, но и воспитывает бережное отношение к природным богатствам, ко всему живому и, наконец, формирует экологическую культуру поведения. Ведь не зря говорят, что природа кормит и одевает. Плоды и ягоды, собранные из нашего участка, идут в школьную столовую.
Общение с природой положительно влияет на детей и делает их добрее, мягче, будит в них чувство бережного отношения к окружающей среде. Чем больше узнает ребенок о природе, о ее значении для жизни человека, тем больше он ее любит. Биологию невозможно изучать только за партой. Именно поэтому уроки по биологии я часто стараюсь провести на природе и часто организовать походы на природу. На природе ребенок вслушивается в “журчание ручейка, звон весенней капели, песнь жаворонка” (В.А. Сухомлинский).
Я хочу привести пример использования растений из нашего дендрария в внеклассном мероприятии “Без растений нет жизни”.
Без растений нет жизни
Цели и задачи мероприятия:
Оформление зала:
Вводное слово учителя: “Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
- Сегодня мы попадем в удивительный мир растений нашего Белоозерского дендрария (Презентация “Дендрарий – гордость нашей школы”). У писателя Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.
(Ученики по карточкам делятся на две группы, придумывают название комaнды)
Ведущий: Трудно представить себе землю без растений. Растения - чудесные творения природы.
Я так боготворю деревья,
Их доверьем дорожу.
В лес вхожу, как будто к другу в дверь я,
Как по храму, по лесу хожу.
ИГРА: Алфавит “Деревья”
Ведущий: Каждая комaнда бросает кубик. На какое число попадет, столько нужно ходов. Ответ моего вопроса дожжен начинаться именно с этой буквы. Желтый цвет означает пропустить ход. Теперь мы узнаем растения, которые произрастают в нашем дендрарии.
- Невысокое дерево, похоже на куст. Плоды похожи по форме и цвету на антоновские яблоки, круглые, желтые, довольно твердые и сладкой мякотью. Вкус не всем нравится, но варенье из нее превосходно. Можно встретить на опушке, в лесах, на равнинах и предгорьях. Мы знаем много видов яблонь, слив, груш, но у этого растения только один вид. (Айва)
- Медоносное дерево, несколько сот его видов заселили материки Африки и Южной Америки. Весной из стручка этого кустарника в детстве мы делали свистки (Акация).
- Дерево наших лесов, выделяется белым цветом своей коры. Поверх белого ствола вытянуты темные горизонтальные полосы. Это чечевички. Ранней весной, если поранить ствол этого растения, то по каплям сочиться прозрачный, сладковатый на вкус сок. Это вредно для растения, потому что оно истощается и лишается своих запасов, необходимых для роста и цветения. Соцветия – сережки. (Береза)
- Стоит дерево кудряво,
А когти – волчьи (Боярышник)
Сладких ягод груда –
На большое блюдо.
Ягоды зеленые,
А всеми хваленые.
Растут с костями,
Висят кистями (Виноград)
- Это дерево входит в семейство вечнозеленых хвойных деревьев, семейство сосновых. (Ель)
- Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Ягодке медвежьей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (Малина)
Незаметно он цветет.
А когда приходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажках, а в скорлупке –
Берегите, дети, зубки! (Орешник)
А в мороз сладка.
Что за ягодка. (Рябина).
Среди июля снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват. (Тополь)
Гороскоп “Друидов”
Ведущий: У каждого из нас есть свое любимое дерево. Есть такие деревья, которые близки нам по хаpaктеру, которые олицетворяют темперамент. Есть такой гороскоп племени “друидов”. Познакомимся с этим гороскопом. Друиды (галлы) жили 20 лет в одиночестве, в лесу, который для них являлся святым. Они придавали большое значение лесу, деревьям, среди которых им приходилось жить. Отсюда и проводимая ими связь человеческих хаpaктеров с деревьями. Они утверждали, что каждый человек, как и дерево, имеет определенные черты, достоинства и недостатки.
Ваше задание: каждому дереву припишите фамилии известных, знакомых вам людей. Чем известнее человек, тем больше очко. (А описание каждого дерева вы можете прочитать в книге “Галлийский гороскоп\")
Растения – символы
Ведущий: В природе каждое растение означает
что-то, является символом. Конкурс
“Растения-символы”. А теперь вы должны найти
соответствие для каждого дерева.
“Дерево – “стоп кадр”
Ель – одно из полезнейших и красивых
деревьев, но ветви его издавна считали символом
траура.
Ведущий: “Человек, посадивший хоть одно дерево, поставил себе памятник при жизни”, - гласит народная мудрость. На территории нашей школы произрастает более 80 видов растений. Приглашаем вас к нашему дереву “Дерево – “стоп кадр”. Оно сделано из бисера. Изобразите дерево, написанное на серпантине. (Береза и Дуб).
Выбирайте комaнды по серпантину и изобразите то дерево, которое на серпантине.
Звездный час “Художники”
Ведущий: Природа вдохновляет людей творчества. Одни пишут стихи, другие слагают песни. А художники создают шедевры. Сейчас конкурс “Звездный час “Художники”.
Иван Иванович Шишкин (1832-1898)
Ведущий: Друзья шутливо называли этого художника царем леса. Действительно, никто из современников так не знал и не любил так, как он, лес. На протяжении всего жизненного пути непрестанно изображал лес. На протяжении всего жизненного пути непрестанно изображал лес, оставив сотни рисунков и гравюр, десятки этюдов и картин о лесе.
“Рожь” (1878)
“Лесные дали” (1878)
“Корабельная роща”
Какая из этих картин принадлежит И.И. Шишкину?
Исаак Ильич Левитан (1860-1900)
Ведущий: Художник обогатил русскую пейзажную живопись невиданным ранее разнообразием тем, а также глубиной и богатством выраженных в его картинах чувств и размышлений. Величию волжских просторов посвящены картины “Вечер. Золотой плес”, “После дождя. Плес” (обе 1889). Картины художника “Вечерний звон” (1892), “Золотая осень” (1895) и другие одухотворены незримым присутствием человека. Все красочное богатство русского пейзажа передано на полотнах художника:
“Золотая осень”
“Март” (1895)
“Свежий ветер. Волга” (1891-1895)
“Весна – большая вода”(1897)
“У омута” (1892)
“На вечным покоем” (1894)
Покажите картину этого художника?
Игорь Эммануилович Гpaбарь (1871-1960)
Ведущий: Известный русский живописец правдиво и искренне изображал русскую природу.
“Луч солнца” (1901)
“Сентябрьский снег” (1903)
“Грачиные гнезда” (1904)
“Мартовский снег” (1904)
“Февральская лазурь” (1904)
Его пронизанные светом и воздухом пейзаж утверждают красоту мира.
Какая из этих картин принадлежит этому художнику?
Музыкальная пауза
Ведущий: За 1-2 минуты вспомните и исполните 1 куплет песни, в которой упоминаются растения.
Конкурс “Спой, не стыдись”.
Далее творческий конкурс (искусство составление букетов – икебана). (Танец “Во поле береза стояла”)
Ведущий: Здесь лежит плод, употрeбляемый в свежем виде, сушеном и моченом. Этот плод принадлежит к растениям класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе, в Средней Азии. Растение – перекрестноопыляемое, морозоустойчивое, выдерживает морозы до минус 30 о С. Плоды содержат много витаминов, а также вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы и обогащают кровь железом. О каком плоде идет речь? (О яблоках)
Растения дарят хорошее настроение, удовольствие. Умиротворенность! А как вкусны ягоды!
Чаепитие “Ягодный вкус”
Заканчивается наше мероприятие с песней “Так давайте посадим деревья вокруг нас” (Песня звучит на чувашском языке). Это песня служит итогом этого мероприятия.
Презентация “Без растений нет жизни”.
Рекомендуемая литература:
- Одум Ю. Основы экологии. - М.: Мир, 1986.
- Новиков Ю.В. Природа и человек. - М.: Просвещение, 1991.
- Горелов А.А. Экология: Учеб. пособие. – М.: Центр, 2000
- Электронное учебное издание. Дрофа. Биология. 6 класс.
- Новейшая Энциклопедия. Жизнь и здоровье женщины. М.: Олма-пресс: Образование, 2006.
- Журналы “Биология в школе”.
Комментарии:
Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении пpaктически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?"
...
22 11 2025 11:31:49
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...
21 11 2025 10:42:10
Презентация и «пресс-конференция», в ходе которой обсуждаются проблемы никотинизации среди молодёжи и его последствия для их здоровья; объясняют сущность рекламы табачных изделий, её несостоятельность; усиливают мотивацию отрицательного отношения к курению у юношей и дeвyшек; доказывают несовместимость курения и здоровья будущих детей....
20 11 2025 0:56:42
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.
...
19 11 2025 13:27:25
Под высшей нервной деятельностью И.П.Павлов понимал деятельность больших полушарий с близлежащей подкоркой, которые обусловливают рефлексы....
18 11 2025 23:41:47
В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа "Рассмотрение митоза в корешке лука".
...
17 11 2025 15:20:55
Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов....
16 11 2025 6:46:15
Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Пpaктическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью....
15 11 2025 15:36:45
Данный урок направлен на формирование навыков правильного питания. Урок проводится в рамках темы «Пищеварение» по биологии в 8-м классе. По ходу урока изучается режим питания, сбалансированность и безопасность питания, а также составляется пирамида правильного питания. Весь урок сопровождается презентацией....
14 11 2025 20:23:22
В жарком климате приспособились к жизни крокодилы, ящерицы, черепахи, которые были защищены от палящего солнца развитыми наружными покровами....
13 11 2025 16:18:58
Урок биологии в 11-м классе (2 часа) является заключительным в теме "Наследственная информация и реализация ее в клетке". Урок интересен проблемным построением, разнообразием методов для формирования положительной мотивации учащихся при изучении биологии.
...
12 11 2025 15:24:32
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
11 11 2025 4:10:14
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
10 11 2025 3:44:23
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – конкурс для школьников среднего и старшего возраста. Подобная игра помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой оценки. Игру можно проводить как заключительное мероприятие Недели биологии....
09 11 2025 11:55:54
Он поедает не только растения и находящихся на них мелких животных, но и трупы...
08 11 2025 0:50:25
Педагог может вооружить учащегося инструментом для реализации способностей самостоятельно. Этим инструментом является компетенция «уметь учиться». Для формирования данной компетенции, обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно и учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности. Такую форму работы предлагает инновационный курс «Компетентностная педагогика»....
07 11 2025 19:43:27
На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию....
06 11 2025 1:32:52
В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания хаpaктеристик классов члeнистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами....
05 11 2025 15:58:16
Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обpaбатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала.
...
04 11 2025 8:28:49
Животная клетка покрыта плазматической мембраной, поэтому необходимо представлять строение этой мембраны, чтобы изучить трaнcпорт веществ через нее.
...
03 11 2025 8:15:33
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
02 11 2025 10:55:35
Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями животных, относящихся к отряду рукокрылых, отметить значение изучения ориентировки летучих мышей для пpaктической деятельности человека; показать несостоятельность предрассудков, связанных с особенностями образа жизни летучих мышей; расширить понятие об историческом развитии живой природы, углубить понятие о систематических категориях.
...
01 11 2025 8:52:58
Цель урока: повторить и обобщить полученные знания по строению цветковых растений....
31 10 2025 6:33:53
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
30 10 2025 16:51:34
Одной из задач изучения раздела биологии "Многообразие живых организмов" является воспитание убежденности в бережном отношении к окружающей природе. Эта задача является сквозной при изучении курса. Урок изучения нового материала. Форма проведения: устный журнал....
29 10 2025 13:43:28
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях....
28 10 2025 19:17:20
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
27 10 2025 8:30:55
Работа содержит материал программы элективного курса по биологии. Может использоваться в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Предлагаемый курс направлен на закрепление и расширение знаний изученного материала по курсу 6–8-х классов, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие культурного уровня учащихся....
26 10 2025 3:25:28
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков.
...
25 10 2025 6:28:18
В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений....
24 10 2025 21:29:46
Голосеменные растения представляют из себе промежуточное состояние между папоротниками и цветковыми растениями. Впервые термин «голосеменные» использовал русский ученый Бекетов....
23 10 2025 14:49:14
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза....
22 10 2025 21:27:30
Задачами урока являются: знакомство учащихся с классом Головоногие моллюски, особенностями их строения, закрепление полученных знаний в ходе теста, развитие биологического кругозора учащихся....
21 10 2025 13:22:38
Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры....
20 10 2025 15:21:57
В статье рассказывается о способе учета знаний учащихся, который осуществляется при помощи методов, содержащих разные уровни заданий. Данная работа направлена на то, чтобы в течение учебного года подготовить детей к ЕГЭ по биологии и другим предметам.
...
19 10 2025 7:22:16
Давайте поиграем на уроках биологии в файндворды. С их помощью можно не только закрепить полученные знания, проверить «терминологическую зоркость», но и расширить кругозор учащихся. Данная статья включает в себя несколько созданных и опробованных автором заданий в стиле «файндворд», а также советы по их использованию.
...
18 10 2025 4:25:42
Элективный курс по биологии рассчитан на учащихся 10-11 классов для расширений и углублений знаний о центральной нервной системе, физиологии и психологии....
17 10 2025 15:22:55
Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям.
...
16 10 2025 17:14:16
При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных пpaктических задач....
15 10 2025 17:48:54
Цели урока: выделить признаки грибов как представителей самостоятельного царства; показать их сходство и отличие от растений и животных; изучить особенности строения, питания и размножения грибов; показать многообразие грибов в природе; определить роль грибов в природе и жизни человека....
14 10 2025 19:25:22
Оборудование кабинета биологии интеpaктивной доской позволило широко использовать на уроках фрагментов видеофильмов, анимации. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы с применением презентаций, флипчартов обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Разработка урока является примером использования на уроках современной компьютерной технологии....
13 10 2025 16:58:19
Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная....
12 10 2025 18:13:45
На данном уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит учащихся совершенствовать умения проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжает формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы.
...
11 10 2025 10:32:23
Данный урок разработан с использованием программы PowerPoint. Использование компьютерных презентаций позволяет активизировать деятельность ученика и разнообразить формы ведения урока. Кроме того, данная программа позволяет расширить базу наглядности и увеличивает количество способов предоставления информации....
10 10 2025 17:53:47
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....
09 10 2025 21:40:23
Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....
08 10 2025 0:58:55
Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением.
...
07 10 2025 3:24:21
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Презентация, включенная в урок, является продуктом самостоятельной поисковой деятельности учеников. В урок включены дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....
06 10 2025 16:50:45
Академик Н.И.Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки....
05 10 2025 12:39:40
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
04 10 2025 22:17:46
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны